Блаженный андрей тотемский молитва

Советуем ознакомиться блаженный андрей тотемский молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Андрей Тотемский, Христа ради юродивый

Набожные, но мало понимавшие сущность православной веры они учили сына только бояться Бога, класть поклоны перед святыми иконами, соблюдать посты и ходить по праздникам в церковь. Мальчик, с большим вниманием слушал в церкви чтение и пение. Скоро он приобрёл понимание о Боге, и его сердце возгорелось истинной любовью к Нему. Где бы он ни находился, чтобы ни делал мысль об угождении Богу, глубоко запавшая в душу отрока, не оставляла его никогда.

Тайно оставив дом своих родителей, он ушёл в пустые места, не думая о том, чем будет питаться, и, радуясь тому, что предался молитве и богомыслию. Когда блаженный отрок, по окончании своих пустынных подвигов, возвратился домой, он уже не застал своих родителей в живых. Совершенно свободный, ни от кого не зависимый и никем не сдерживаемый, он решил навсегда оставить родину и отправиться в Галич, где тогда располагался Воскресенский монастырь.

Придя в обитель, он поселился у одного инока, никому не открывал своего происхождения и постоянно пребывал в посте и молитве. Благочестивый старец долго присматривался к жизни своего юного послушника и, убедившись в его нелицемерном смирении, сказал блаженному Стефану Галичскому, о том, что юноша способен к иноческой жизни и достоин принятия в число монастырской братии.

Казалось, что для отрока, искавшего спасения души, ничего не могло быть лучше, как пребывание в обители, вдали от соблазнов мира и приучение с юных лет к иноческим подвигам под руководством опытного наставника. Но блаженный Стефан, благословил его безмолвствовать и дал ему совет принять на себя иго юродства Христа ради. Послушный юноша последовал совету настоятеля и стал юродом.

Как бы лишённый рассудка, он зимой и летом ходил босой, в ветхой и разодранной одежде, которая едва прикрывала его тело, пищей его были только хлеб и вода и то в таком малом количестве, чтобы только быть живым и не умереть с голода. Каждый год он обходил окрестные города и обители для поклонения святыне и опять возвращался в Воскресенский монастырь, но где бы он ни находился, в монастыре или в пути в сердце и на устах его была непрестанная молитва. Игумен Стефан часто наедине беседовал с ним, наставляя и укрепляя его в трудном подвиге юродства, он убеждал его с любовью и терпением переносить случавшиеся скорби и обиды.

После преставления игумена Стефана, Андрей оставил Галич и, перешёл в город Тотьму, поселился на берегу реки Сухоны у церкви Воскресения Христова. Здесь он служил Господу, продолжая свой подвиг юродства.

Днём он ходил и бегал по городу то там, то здесь как юродивый, а ночи проводил в молитве; если добрые люди давали ему милостыню как странному и нищему, то он тайно раздавал её другим нищим. Постоянно пребывая в посте и молитве, с любовью перенося все наносимые ему оскорбления и обиды.

Идя прискорбным путём, он достиг высокого нравственного совершенства и исполнился таких духовных дарований, что ещё при жизни многим являлся во сне и подавал исцеления больным.

Предвидя близость своей кончины, блаженный в последний день своей жизни призвал пономаря Воскресенской церкви Иоанна Яковлева, которого любил и сделал ему некоторые тайные поручения и наставления относительно спасения его души. Потом он усердно и долго молился о царствующем граде, о граде Тотьме, обо всём мире и просил у всех себе прощения, а пономарь, упав ему в ноги, просил у него прощения себе.

Простившись со всеми и благословив своего друга, блаженный Андрей просил пригласить священника Афанасия для исповеди и причащения его святым Тайнами, причастившись, начал склоняться как бы во сне, но тотчас же воспрянул и, подозвав к себе Иоанна, просил приготовить всё необходимое для его погребения. Иоанн вышел ненадолго, а когда вернулся, то нашёл его умершим с крестообразно сложенными на груди руками, а комнату наполненною благоуханием.

Весть о кончине блаженного Андрея в тот же день разнеслась по всему городу и ближайшим к нему соседям, на другой день собралось всё духовенство с великим множеством народа. Тогда многие рассказывали о чудесных явлениях им блаженного во сне, о полученных от него исцелениях, вспоминали слышанные ими наставления и слова юродивого, которые он говорил как бы не с ума, но которые сбылись в своё время. С великой честью и слезами погребли тело блаженного у церкви Воскресения Христова под колокольней, как он сам завещал.

Десять лет блаженный Андрей шёл трудным и прискорбным путём самопроизвольного мученичества, путём юродства. Блаженная кончина его последовала 10 Октября 1673 года, тезоименитство его было 19 Августа, а всего жития 35 лет и 4 месяца.

Благодать Божья, обнаружившаяся в блаженном Андрее ещё при жизни, не переставала действовать и от его гроба. После погребения блаженного под колокольней Воскресенской церкви открылся источник исцелений, даже земля, принесённая с его могилы, прогоняла болезни и возвращала здоровье, вследствие чего с каждым годом возрастало в народе благоговение к памяти блаженного Андрея. Это побудило прихожан Воскресенской церкви построить над его гробом (через 34 года после кончины блаженного) вместо колокольни церковь. Так как чудеса и мощи блаженного Андрея не были освидетельствованы высшей церковной властью, и он не был причислен к лику святых, церковь хотели поставить если не в его имя, то хотя бы в честь ангела его мученика Андрея Стратилата. По их прошению архиепископ великоустюжский и тотемский Иосиф дал 20 Октября 1707 года благословенную грамоту и приказал построить церковь во имя святого мученика Андрея Стратилата над гробом трудника Христова Андрея юродивого. Память его совершается 10 Октября, в день его преставления.

Из чудес, во множестве совершавшихся по преставлении святого, современниками записаны и дошли до нас следующие.

Тотемский гражданин Симеон Болонин был полгода нездоров, во время болезни отнялась у него нога, поэтому он не мог никуда выходить из дома. Раз видит во сне, будто он стоит в церкви и молится блаженному Андрею перед его гробом, а на гробе стоит большая чаша, полная земли, и слышит он от гроба голос: "Симеон, возьми из чаши обеими руками и пересыпай с руки на руку", – когда он стал пересыпать в руках землю, она превратилась в муку. Он припал после того к гробу блаженного Андрея, прося у него исцеления, и затем проснулся, чувствуя облегчение болезни, так что на другой день мог придти к гробу святого, он тотчас же стал совершенно здоровым.

На Вотче крестьянин Кирилл Фёдоров Мальцев три месяца был в расслаблении и не мог поднести руки к устам. Святой Андрей, явившись ему во сне, подошёл к его постели и сказал: "Кирилл хочешь ли быть здоровым?" Когда Кирилл ответил ему: "охота встать человек Божий", тогда святой Андрей, взяв больного за руку, поднял его и велел сходить приложиться к его гробу. Пробудившись Кирилл нашёл себя совершенно здоровым.

Тотемской окологородной волости, деревни Чернякова крестьянка Анна Петрова, жена Наумова, шесть месяцев была в столь сильном расслаблении, что лежала как мёртвая, не имея силы пошевелить ни руками, ни ногами, ни глазами повести, ни принять пищи и питья, никого из семьи она не узнавала. Семья её стала молиться о ней блаженному Андрею и принесли от гроба его земли, положили в воду и влили ей в уста. Через час после того Анна лежала как мёртвая, потом поднялась и села на своей постели, прославляя блаженного, с того времени она стала совершенно здоровой.

    • 23 октября 2012

    Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

    По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

    © Православная Энциклопедия, 2001–2017. Все права защищены

    ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО АНДРЕЯ ТОТЕМСКОГО, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО

    Блаженный Андрей родился в июне 1638 г. в крестьянской семье Усть-Тол­шемского прихода, верст на 50 отстоящего от города Тотьмы (уездный го­род Вологодской губернии). Крестьяне-родители не могли дать сыну обра­зования, которого тогда и не было на Руси, не дали даже простой грамотности, слабо распространенной в тогдашней деревне среди крестьян. Но несомненно, они воспитали в нем детски чистую веру в Бога, твердую и неизменную; приучили сына бояться Бога, молиться Ему и Его угодникам, ходить в церковь, строго соблюдать посты — научили всему тому, в чем сами полагали сущность веры Христовой. Во все воскресные и праздничные дни родители блаженного Андрея посылали его в приходскую церковь, не далеко отстоящую от села Усть-Толшемского. И церковь сделалась единственной школой для блаженного отрока. Здесь он скоро приобрел первые познания о Боге, и любовь к Нему прочно, на всю жизнь утвердилась в его детском сердце. Благочестивым отроком овладела мысль о необходимости служить одному Богу; все думы и делания мальчика направлялись к тому, чтобы служение Ему поставить единственной задачей жизни и найти средства осуществить эту задачу. В храме он услыхал, что мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19), и потому покинул мир; услыхал еще, что ис­тин­ный слуга и последователь Христа должен оставить отца и матерь (Мф. 19, 29), и потому ушел из родительского дома в пустынные места, жил там, как птица, не заботясь о пище, думая только о Боге и об угождении Ему. Мирская жизнь уже не стесняла теперь блаженного, и он свободно предался молитве.

    Уход из дома родителей был первой жертвой святого Андрея Богу, и с это­го начались его подвиги. Неизвестно, сколько времени пробыл в уединении бла­женный, но когда он возвратился, то не застал уже в живых своих родителей. С их смертью порвалась последняя связь его с миром: ничто теперь не привя­зывало блаженного к родному селу, и он решился навсегда оставить родину. Он ушел в Галичский Воскресенский монастырь. Давно этот монастырь славился благочестивой жизнью своих иноков, и блаженный Андрей хотел под руковод­ством опытных старцев продолжать там свои подвиги. Он пришел в монастырь и, не открывая своего звания, поселился у одного инока. Нелицемерное смирение пришельца и строгое благочестие обратило на него внимание братии. Долго присматривался к блаженному Андрею инок, у которого он поселился, и когда уверился в его искреннем благочестии и терпении, сказал о блаженном настоя­телю. Настоятелем монастыря был в то время Стефан. Часто беседуя с молодым послушником, настоятель увидел в нем избранника Божия и понял, что для отрока мало подвигов в тиши монастырской келлии, что он в состоянии вы­пол­нить подвиги более трудные, и благословил его безмолвствовать.

    Казалось бы, блаженный Андрей достиг теперь полной возможности слу­жить единому Богу и совершенно ушел от мира. В тишине монастыря ничто не ме­шало ему предаваться молитве и размышлению о Боге; но блаженный не удовлетворился этим и стремился к большему. По совету своего настоятеля он принял на себя подвиг юродства о Христе — едва ли не самый трудный из всех видов христианского подвижничества. С непрестанной молитвой на ус­тах, с постоянной думой о Боге блаженный стал обходить окрестные города и обители для поклонения святыням. Босой, в ветхой разодранной одежде ходил он зимой и летом, не имея, где главы приклонить. Пищей блаженного были хлеб и вода, да и тех он принимал лишь постольку, чтобы не помереть с голода. Окончив свое путешествие по обителям, блаженный снова возвращался в Воскресенский монастырь, где находил всегда приют и духовное руководство со стороны благочестивого настоятеля. Стефан, как и прежде, часто беседовал с ним, укреплял его в трудном подвиге, наставлял с терпением переносить случавшиеся скорби. В этих беседах блаженный Андрей находил поддержку и укрепление к совершению новых подвигов. Так жил он то в монастыре, то в хождениях по обителям до кончины Стефана Галичского. После смерти лю­бимого настоятеля уже ничто не привязывало блаженного Андрея к Воскресен­скому монастырю, и он ушел оттуда.

    Необыкновенная жизнь блаженного обратила на себя внимание народа. Стали догадываться о его богоугодной жизни, и молва о человеке Божием на­ча­ла распространяться по окрестностям. Но это также побуждало подвижни­ка оставить Галич. Избегая славы людской, Блаженный Андрей ушел оттуда в Тоть­му и поселился близ церкви в честь Воскресения Христова, на берегу ре­ки Сухоны. В Тотьме никто его не знал, и потому с большим удобством он продолжал здесь свои великие подвиги. Ночи блаженный Андрей проводил в молитве, а днем, как юродивый, бегал по городу, собирая милостыню. Самому блаженному нужно было очень мало, лишь бы не помереть с голода, поэтому большую часть получаемых подаяний он разделял с другими нищими. Одеждой блаженного Андрея было разодранное рубище, которое только прикрывало его тело, не защищая от дождя и мороза. Обуви он никогда не носил: ходил босым и зиму, и лето. Подвиг юродства труден главным образом еще тем, что неразумные люди подвергают Христа ради юродивых, как безумных, насмешкам и оскорб­лениям, поруганию и побоям; это пришлось испытать и блаженному Андрею. Но он терпел все, потому что, думая постоянно только о Боге, к Нему направляя все силы своего духа, блаженный забывал себя, ни во что вменяя голод, холод, обиды, насмешки и побои — всякие горести и скорби своей многотрудной жизни.

    И не напрасны были подвиги блаженного Андрея. В награду за них он получил от Господа обильные дары духовные. Уже при жизни своей святой проявил великую силу чудотворений, и многие больные получили исцеле­ние по его молитвам.

    Шел раз блаженный Андрей на праздник святого архидиакона Стефана (27 декабря) в свое родное село Усть-Толшемское. Стоял декабрь, самое холодное время зимы, а на блаженном была, по обыкновению, ветхая разодранная одежда, едва прикрывавшая наготу. Сибирские инородцы, кочевавшие в то время на реке Сухоне, встретили его на дороге и, видя босого, полуодетого человека, стоявшего по колена в снегу, догадались, что это блаженный Андрей. По слуху знали они о том, что в Тотьме есть угодник Божий, слыхали о его подвигах, о чудесах, через него совершавшихся, и потому узнали блаженного. Их старшина Ажбакай, во святом крещении названный Авраамием, страдал в это время глазами и, зная о чудесах блаженного Андрея, начал просить его о своем ис­це­лении. В награду за исцеление Ажбакай обещал много денег. Но блаженный ничего не взял и побежал, не ответив ни слова на его просьбу. Тогда старшина инородцев потер глаза снегом, на котором стоял юродивый, и получил исцеление.

    Тотемский воевода Михаил Григорьевич Ртищев долго страдал сильными головными болями. Не получая ниоткуда помощи, воевода обратился к бла­женному Андрею и, призвав его в свой дом, просил его помолиться. Блаженный велел воеводе приложиться к образу Спасителя, находившемуся в его комнате, и когда он приложился к святой иконе, то почувствовал себя здоровым.

    На берегу реки Сухоны в Тотьме обыкновенно собирались городские дети и играли в свайку. Во время игры они часто спорили между собою и, так за­спо­рив однажды, беспрестанно сквернословили. Блаженный Андрей слышал это из своей хижины и, не потерпя их сквернословия, погнал детей прочь. Дети побежали от него, но один из них обругал святого и ударил железной свай­кою. Господь сохранил блаженного от удара без вреда, но дерзкого маль­чика немедленно наказал. Тут же с криком упал он на землю и скоро умер.

    10 лет блаженный Андрей юродствовал Христа ради. Скончался он в молодых годах, всего 35 лет от роду, вероятно, истощив свое тело тяжелыми подвигами. Кончина его была мирной и непостыдной. Предузнав заранее день своей смерти, блаженный приготовился к ней. Призвав своего друга — пономаря Воскресенской церкви Иоанна Иаковлева, он отдал ему свое посмертное завещание и потом встал на молитву. Долго молился он о царствующем граде, о городах русских, о всем мире православном, и усердна была предсмертная молитва святого. Окончив молитву, блаженный просил себе прощения, затем попросил пригласить священника для исповеди. Когда священник окончил исповедь и причастил блаженного Андрея Святых Таин, подвижник начал склоняться как бы ко сну и, подозвав к себе Иоанна Иаковлева, сказал: «Брат, пришло время разлучения души с телом: приготовь все нужное для моего погребения».

    С глубокой скорбью зажег Иоанн лампаду перед образом и покурил в ком­нате фимиамом. Видя, что блаженный начал кончаться, он со слезами поцеловал руку умирающего и ненадолго вышел из комнаты. Возвратившись снова, он на­шел блаженного Андрея уже умершим и комнату — наполненной благо­уханием. Кончина блаженного Андрея последовала 10 октября 1673 г. Весть о ней скоро разнеслась по окрестным городам и селениям, и множество народа собралось ко гробу подвижника. Все увидели ясное, спокойное лицо блаженного, поняли действие на нем Божественной благодати и прославили Бога. Многие вспомнили тогда чудесные явления им блаженного Андрея, полученные исцеления по его молитвам, вспомнили сказанные им слова, на которые прежде не обращали внимание и которые сбылись в свое время. Вспомнив все это, знавшие блаженного убедились, что среди них жил угодник Божий, истинный человек Божий, и с великим почетом похоронили его тело под колокольней Воскресенской церкви.

    Вскоре после кончины блаженного Андрея Господь прославил его даром чудотворений. Место погребения его сделалось источником исцелений, и много больных приходило туда за помощью. Больные брали землю с могилы бла­жен­ного, и земля эта, по молитвам его, возвращала им здоровье. Жители города Тоть­мы видели эти чудеса, и среди них с каждым годом росло глубокое благого­вение к памяти почившего святого. Это побудило их просить о постройки церк­ви над гробом блаженного. 20 октября 1707 г. архиепископ Великоустюж­ский Иосиф дал на это разрешение, и церковь была построена. Так как блаженный Андрей не был причислен тогда к лику святых, то церковь была построена не во имя его, а во имя его Ангела, святого мученика Андрея Стра­тилата (память 19 августа/1 сентября). В настоящее время мощи блаженного Андрея почивают под спудом в каменной Успенской церкви города Тотьмы, у левого клироса. Память блаженного чтится местно.

    Из посмертных чудес блаженного Андрея расскажем лишь некоторые.

    Житель Тотьмы Симеон Болонин полгода был болен; во время болезни у него отнялась нога и он был не в силах ходить. Часто молился Симеон бла­женному Андрею, прося помощи, и вот раз он видит во сне, будто он в церкви и молится блаженному около его гроба, а на гробе стоит чаша, полная земли. Вдруг из гроба послышался голос: «Симеон, возьми из чаши обеими руками и пересыпай с руки на руку». Когда больной исполнил это, то земля в его ру­ках сделалась мукою, и он стал просить блаженного Андрея об исцелении. Проснувшись, Симеон почувствовал некоторое облегчение от болезни и мог придти в церковь ко гробу чудотворца, где и получил полное исцеление.

    Крестьянка Тотемского уезда Пелагия Пудова долго страдала лихорадкой. Однажды вечером явился ей блаженный Андрей, подошел к ее постели и сказал: «Обещайся сходить к блаженному Андрею, что на Тотьме, у Воскресения Хрис­това, близ реки Сухоны; приложись ко гробу его и будешь здорова». Обрадованная женщина со слезами начала молиться святому, почувствовала себя здоровой, но позабыла свое обещание. Через два дня она опять сделалась больной хуже прежнего и снова во сне явился ей блаженный Андрей, на этот раз с евангелием в руках. «Что же ты не пришла помолиться блаженному?» — сказал святой. «Святче Божий, прости меня, грешную», — ответила крестьянка, вспом­нив свое обещание. Святой дал ей приложиться к Евангелию, взял ее за руку и под­нял с постели совершенно здоровой.

    Блаженный Андрей сохранил скот крестьянина Тотемского уезда Макисма Ручкова. Во время скотского падежа, свирепствовавшего в этой деревне, святой явился этому крестьянину и сказал: «Раб Божий, помолись блаженному Андрею Тотемскому и скот будет цел». Обрадованный крестьянин исполнил приказа­ние святого, и скот его, действительно, не пострадал.

    Так прославил Господь Своего смиренного угодника.

    Икона Блаженный Андрей Тотемский.

    Блаженный Андрей Тотемский.

    Андрей Тотемский родился в крестьянской семье в июне месяце 1638 года. Семья жила в селе, расположенном неподалеку от города Тотьма. Родители Андрея — простые люди — зарабатывали себе на жизнь тяжелым трудом, и средств для серьезного обучения сына у них не было, поэтому единственной школой для него стала церковно-приходская. Именно здесь он исполнился надеждой посвятить дальнейшую свою жизнь праведному делу — служению Богу.

    Осознанное решение Андрей принял уже в 10 лет и, покинув родительский дом, он уединился в лесной чаще, вдали от мирской суеты, и отдался полностью своей заветной мечте, совершенствуясь непрестанными молитвами и постом.

    Долгое время Андрей вел совсем уединенную жизнь, не сообщаясь с внешним миром; когда же он вернулся в родное село, то узнал, что его родители уже умерли. Помолившись на их могилах, он отправился в дальний путь, целью которого был Галичский Воскресенский монастырь, где соблюдались строжайшие правила и монахам предъявлялись высокие требования в вопросах иноческой жизни. Однако Андрей и это посчитал малым подвигом. Вознамерясь принять на себя подвиг юродства, он надел ветхое рубище и отправился в путь, обходя разные города и села.

    Во время своих странствий Андрей поклонялся святым местам и посещал обители, а затем вновь возвращался в Воскресенский монастырь. Но вскоре игумен монастыря почил, и Андрей уж более сюда не возвращался, поселившись в Тотьме рядом с церковью в честь Воскресения Христова. В городе тогда никто не знал Андрея. По ночам он усердно молился и пел, а днем выбегал в город в обветшалом рубище и до поздней ночи бродил по улицам босой в любое время года. Великий подвиг юродивого ради Христа был вознагражден даром чудотворения, многие горожане получали исцеление от болезней по его молитвам.

    Блаженный Андрей юродствовал 10 лет и за это время снискал любовь народа и уважение. Однажды во время зимы ему повстречались сибирские инородцы, которые были наслышаны о чудесном даре Андрея. Один из них стал просить блаженного о помощи: он тяжело болел глазами. Он сулил Андрею много золота, но тот промолчал в ответ, а потом резко повернулся и быстро убежал. Человек, просивший об исцелении, по имени Ажбакай крепко верил в святость юродивого и захватил рукой снег с того места, где он стоял. Потерев этим снегом свои глаза, он в тот же миг исцелился, сильно обрадовался и в мыслях неустанно благодарил святого.

    Христа ради юродивый недолго прожил, преставившись 10 октября 1673 года в возрасте 35 лет, но слава о нем надолго пережила его. После погребения многие горожане, а потом и приезжие из далеких мест стали приходить к его могиле, и все получали исцеление по молитве святому. У гроба Блаженного засвидетельствованы многие исцеления. Даже земля, взятая с могилы Андрея Тотемского, обладала чудотворным действием.

    Мощи святого покоятся в Успенской церкви города Тотьмы, и по сей день память о нем жива в народе. Церковь же отмечает день памяти блаженного Андрея Тотемского 10/23 октября по н. ст..

    Тропарь блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского.

    Тропарь блаженному Андрею, Христа ради юродивому, Тотемскому, глас 4

    Терпением и мужеством Христа ради юродство восприял еси, блаженне Андрее, в посте и бдении пребывая, тягость зноя летняго понесл еси, и мразы зимния терпя, темже и ныне, приходящим с верою к тебе, исцеление неоскудно подаеши, моли Христа Бога спастися душам нашим.

    Кондак блаженному Андрею, Христа ради юродивому, Тотемскому, глас 8

    Вышния красоты желая, и нижния сласти телесныя тощно оставил еси нестяжанием суетнаго мира, ангельское житие преходя, скончався, Андрее блаженне, с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

    Величание блаженного Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского

    Ублажаем тя, святый праведный Андрее, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

    Другие иконы:

    Икона Божией Матери “Милостивая – Киккская”

    Икона преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

    Икона священномученику Харалампию

    Икона Преподобному Виталию

    Икона Преподобный Иосиф Оптинский

    Икона Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси

    Икона Божьей Матери, именуемая “Муромской”

    Икона Святителю Модесту, патриарху Иерусалимскому

    Икона священномученику Зотику, сиропитателю, пресвитеру

    Икона святой преподобной Марии Египетской

    Икона Преподобному Григорию иконописцу Печорскому

    Икона святому великомученику Никите

    Икона святым семи отрокам Ефесским

    Икона святым мученикам Гурию Самону и Авиву

    Православные информеры для сайтов и блогов

    Все иконы к Пресвятой Богородице и святым .

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here