Богу не угодна такая молитва

Советуем ознакомиться богу не угодна такая молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Богу не угодна такая молитва

Степень угодности Богу молитв зависит от нескольких условий, главным из которых является чистота человека. Степень чистоты можно условно разделить на три уровня.

Высшим является уровень святости. Люди, находящиеся на этом уровне, полноценно исполняют все действующие заповеди Бога, записанные в Библии. Они уже очищены словом Господа, поэтому если и просят о чем-либо, то их просьба согласована с волей Бога. Молитвы таких людей являются фимиамом для Бога (Откр 5:8). О таких людях слова Иисуса: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Ин 16:23).

На среднем уровне находятся люди, еще не очистившиеся, как должно, но идущие путем очищения. Только некоторые молитвы этих людей угодны Богу, поэтому на немногие молитвы они получают ответ от Него. На этом уровне многие просьбы, чтобы они были услышаны Богом, нужно подтверждать постом, но и это не дает гарантии, что Бог ответит.

На низшем уровне находятся язычники, не признающие власти Иеговы, и так называемые верующие, которые хотя и признают на словах власть Бога над собой, на деле живут по законам мира сего, не заботясь об очищении. На молитвы этих людей Господь отвечает очень редко, как правило, только тогда, когда они обращаются к Нему с молитвой покаяния, или их молитва превращается в вопль о помощи и милосердии. Но и это не гарантирует, что Бог ответит и избавит от опасности. О таких людях написано: "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят" (Ис 1:14-20).

2. О чем лучше молиться?

Люди, стоящие на высшем уровне, как правило, сами знают, о чем нужно молиться. Поэтому расскажу о степени угодности Богу молитв людей, стоящих на низших уровнях.

Самой угодной Богу и самой полезной для самого человека является молитва о том, чтобы ему отвратиться от своих беззаконий, от помышлений своего злого сердца, и уразуметь истину Бога. Если человек молится об этом искренне, исправляя замеченные недостатки, и с готовностью исправить все, что будет найдено не соответствующим законам Бога, его молитва обязательно будет услышана Господом. Повторяю: для того, чтобы твои молитвы имели угодный Богу результат, обязательно нужно делами подтверждать свои просьбы. Если ты просишь Бога об обличении, но сознательно не исполняешь Его законы, не только не будешь иметь значительного успеха в приближении к Богу, но и навлечешь на себя многие бедствия.

Примеры из Писания.

Даниил 9:13: "Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою".

Варух 2:7-10: "Все те бедствия, какие Господь изрек на нас, постигли нас. Мы не молились пред лицем Господа, чтобы Он отвратил каждого от помышлений злого сердца его. И Господь наблюдал над сими бедствиями, и навел их Господь на нас, ибо Господь праведен во всем, что заповедал нам. Но мы не слушали гласа Его, чтобы ходить в повелениях Господних, которые Он дал пред лицем нашим".

Гораздо менее угодно Богу, когда человек усиленно молится о том, чтобы ему отвратиться от своих беззаконий, от помышлений своего злого сердца, и уразуметь истину Бога, но не подтверждает делами своих слов. Такая молитва Богу угодна, но если ты делами не подтверждаешь своих слов, навлечешь на себя многие бедствия, через которые Бог будет тебя очищать. Именно так: постигающие тебя бедствия могут быть ответом на твою молитву. Если твоя просьба угодна Богу, но ты не исполняешь той части в этой просьбе, которая зависит от тебя, Господь будет действовать по твоей молитве, но изберет путь, который позволяет очищать тебя без твоей помощи. Этот путь, как правило, весьма бедственный для человека. Но если при этом ты все же не отступишь от своей просьбы – будешь очищаться, очень медленно и очень бедственно.

Еще менее угодными Богу являются молитвы нечистого человека о чем-либо угодном Богу, что не связано с его очищением. Такие молитвы могут быть услышаны Богом только при соблюдении дополнительных условий. Например: они не должны быть направлены против воли Бога; просимое в молитве должно быть действительно нужно, а лучше – необходимо; нужно подтверждать свою просьбу постом и делами очищения. Но и все это не гарантирует, что Бог ответит на твою молитву – Он Сам решает, нужно ли тебе то, что ты просишь.

Совсем не имеют силы перед Богом молитвы нечистого человека, направленные на удовлетворение собственных похотей и стремлений. Это могут быть молитвы о чьем-то исцелении, благополучии, процветании, молитвенные благословения неугодных Богу людей и так далее.

У людей, не живущих по Божьим законам, точно будут услышаны Господом только молитва покаяния и молитва о собственном спасении, и то при некоторых дополнительных условиях. Например: если человек, обращающийся к Богу, действительно готов изменять свою жизнь по слову Бога; если он еще не получал избавления от Бога, соответственно и не нарушал данных Ему обещаний.

Нечестивцам, которые уже имели милости от Бога, но совратились с Его путей, нужно крепко вопиять к Богу о помиловании, подтверждая свои просьбы постами, делами очищения и исправления своей жизни. В этом случае их просьба будет услышана (Ис 1:14-20).

Внимание! Будь осторожен, чтобы не принять за ответ Бога свои мысли или идеи, так как этим можешь навлечь на себя многие бедствия. Особенно это касается людей, сознательно нарушающих заповеди Бога. Чтобы избежать этой неприятности не лукавствуй перед Богом, но вовремя исполняй все обещания, данные Господу. Пока нет полноценного общения с Богом, лучше тщательно проверять все, что ты считаешь пришедшим от Бога. Проверять можно пользуясь законом Бога, записанным в Его слове, или, в затруднительных ситуациях, обращаясь к Богу с просьбой внести ясность.

Когда молитва Богу не угодна

Израильский Царь Ахав был язычником-идолопоклонником. Его жена, Иезавель, тоже язычница, принесла в Самарию со своей родины культ идола Ваала. Мало того, что это верование было заблуждением, оно еще доводило людей до убийства собственных детей (иудеи приносили Ваалу человеческие жертвы), что является верхом безумия.

Однако, как видим из жития святого пророка Илии, бездождие является наказанием за грехи человеческие, в первую очередь за идолопоклонство. А люди, исповедующие безблагодатную католическую веру, или папизм, по учению Православной Церкви, и есть идолопоклонники. «Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане», – пишет свт. Игнатий (Брянчанинов).

Богу не угодна такая молитва

Глава 25. Молитва веры

Это не значит, что достаточно только верить, что Бог существует, но необходимо знать, каков Он есть. Имя Бога — “Я есть такой, какой Я есть”. Если я знаю, Какой мой Бог, значит я знаю, что Он — Всемогущий, Любящий, Он мой Отец. Именно потому, что я знаю Его характер. Его сущность, я прихожу к Нему с уверенностью, что Он ответит на мою просьбу. Если же я молюсь без веры, как механическая молитвенная машина, без уверенности, что получу ответ, то я по крайней мере могу быть уверен, что Богу не угодны такие молитвы, и Он на них не отвечает. Молитва — это не обязанность. Молитва выражает твое отношение к Богу: уверенность в том, что Он именно таков, как говорит о Себе. Такие молитвы Ему угодны, и на них Он отвечает.

Бог никогда не ошибается, у Него не бывает “поломок”. Если что-то не в порядке, значит, неполадки не у “отправителя”, а у “получателя”. Нужно отрегулировать свой аппарат и не винить невиновных. Если твой приемник не работает, ты обращаешься не на радиостанцию, а в ремонтную мастерскую. И ты не винишь свой приемник, а просто чинишь, настраиваешь его.

То же касается твоих отношений с Богом. Нет смысла злиться на Бога, за то, что твоя христианская жизнь не слишком успешна. Этим ты ничего не добьешься. Есть две канавы, в которые ты рискуешь угодить. Первая — если ты обвиняешь Бога и недоволен Им, значит, ты находишься не в состоянии веры и, значит, не можешь получить то, что Бог приготовил для тебя.

Вторая канава — самоосуждение. “Если все зависит от веры, значит, я виноват, что не имею ее. Я безнадежен, как я ни стараюсь, ничего не получается. Бог не может быть виноват, значит дело во мне, и хорошего не жди.”

Но в случае с радиоприемником ты так не рассуждаешь, ты просто налаживаешь его и продолжаешь слушать. Дух Святой хочет помогать тебе быть всегда “настроенным” на Божью волну. Через Слово и Свое руководство Он выводит” тебя на правильный путь. “Праведный верою жив будет”,— так написано в Библии.

Не сдавайся!

Молись с верой, не сомневаясь

Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих” (ст. 6-8).

Необходимо соблюдать это условие, данное Богом. В послании к Евреям 11:6 сказано: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и (англ.: усердно) ищущим Его воздает”. Если человек молится, не веря, что получит ответ, то его молитва не имеет смысла, так как он в таком случае подобен морской волне. Если человек молится, а сам не верит или сомневается, или произносит молитвы по обязанности, из чувства долга, не ожидая результата, такая молитва и не будет отвечена. И это вовсе не некая идея, пришедшая в голову проповеднику “течения веры”, это то, что Сам Бог говорит в Своем Слове. Он проследил, чтобы это было записано и мы, читая, могли возрастать в вере и получать все, о чем молимся. Бог никогда не ищет случая обвинить человека, это религия обвиняет и связывает людей. Бог дает нам свободу принять все, за что умер Христос. Но не забывай, что мы должны соблюдать Слово Божье: молиться с верой, не сомневаясь в том, что обязательно получим ответ.

Не старайся верить, живи в Слове Божьем!

“Интересно, что-нибудь изменилось? Я все еще чувствую боль. Она не исчезла”. “Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.” Неужели Бог скуп, если говорит так? К тому же сатана тут же попытается подкинуть тебе свою мысль: “Все дело в том, что ты не в состоянии поверить”. Это ложь. Дело не в том, что ты не можешь верить. Тебе даже не нужно стараться верить, ты должен просто жить в Слове Божьем, тогда вера придет автоматически. Когда ты читаешь Слово веры, она начинает расти в тебе как колос из посаженного зерна. Бог не прячет от тебя Своих благословений. Он дает тебе их простым путем: “молись и получишь”.

В Евангелии от Марка 11:23-24 мы читаем слова Иисуса: “Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите (ориг.: получили), — и будет вам”.

Божья щедрость безгранична. Чего бы вы ни попросили, вы можете получить. Но в 24 стихе есть условие: “все, чего ни будете просить в молитве. ” В греческом оригинале употреблено слово “аитео” — “требовать, страстно желать”, а также “претендовать на что-то”. Иисус сказал, что ты можешь требовать, претендовать на свое право получать от Бога, и это истинно, несмотря на то, что говорят по этому поводу люди. Иисус Сам — истина, и если Он говорит: “Претендуй! Требуй!”, — значит ты имеешь на это полное право. Но не можем же мы требовать от Бога все, что захотим? А почему нет? Именно так сказано в 23-24 стихах. Я требую не потому, что я какой-то выдающийся, особенный человек, а потому что Иисус приготовил для меня все это. И благодаря тому, что он совершил, я стал праведником и могу с дерзновением приходить к престолу благодати, к моему Богу, чтобы получить своевременную помощь. У меня есть право требовать, это угодно Богу, то есть этим требованием я угождаю Ему, поэтому я смело говорю: “Бог Отец, мне сейчас необходимо то-то и то-то, и я прошу Тебя об этом и утверждаю, что это принадлежит мне”.

Молитва без уверенности не принесет результата

Каким образом получить ответ на молитву? Мы читаем о сомневающемся в Иак. 1:7: “. да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа”. Если во время молитвы я разделяюсь в мыслях, мне нечего ожидать ответа. Почему? Да потому что мои мысли двоятся, а значит, я не рассчитываю на ответ. Например, я прошу мудрости, а потом хожу и жалуюсь, что мне не хватает мудрости. В таком случае мне нечего рассчитывать получить что-нибудь от Бога.

Иисус же говорит о совершенно ином отношении к молитве. Когда ты просишь и претендуешь, веришь, что тебе дано просимое, во время молитвы, то получишь. Видимое постоянно изменяется. Иногда обстоятельства выглядят лучше, иногда хуже. Если ты судишь по обстоятельствам, значит ты человек с двоящимися мыслями. Иисус говорит, что во время молитвы ты должен верить, что получил просимое. Но как мне узнать, что я получаю, когда молюсь? Тебе необходимо пребывать в Слове Божьем перед молитвой, чтобы опираться на него во время молитвы.

Иаков приводит пример молитвы веры, вспоминая “Илию. Илия был человек праведный, и “много может усиленная молитва праведного” (Иак. 5:16). Молитва веры основывается на том, что сказал тебе Бог. “Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божьего” (Римл. 10:17).

Когда ты знаешь, что говорит Слово относительно той области твоей жизни, в которой возникла проблема, ты, как говорится в Евр. 11:6, молишься с уверенностью в том, что Бог воздает ищущим, и этим угождаешь Ему. Поэтому не трать время на долгие молитвы, если ты не представляешь себе ясно, что написано в Слове. Обратись к нему и выясни до молитвы, что оно говорит о твоей нужде. Если ты этого не сделаешь, то дьявол вопреки твоим молитвам скроет от тебя ответ через видимые обстоятельства. Иногда после молитвы происходит -прямо противоположное тому, о чем ты просил. Бывали случаи, когда мне приходилось молиться вместе с другими и после моей молитвы дела обстояли еще хуже, чем до молитвы. Но, поскольку я знал, что говорит Слово Божие, я продолжал твердо держаться за то, что сказал Бог: “О чем бы ни попросили, верьте. и получите”. Чаще всего дьявол атакует нас именно в такие моменты, когда мы не пребываем в Слове перед молитвой, а, скорее всего, молимся, поддавшись панике, не имея полной уверенности в том, что обещает Бог в Своем Слове.

Когда человек молится в панике, дьяволу легко поколебать его. Человек молится, говоря, что верит, что получит просимое: “Я надеюсь, что получу какой-нибудь ответ”. Но, выйдя в мир, он сталкивается с обстоятельствами, которые могут оказаться обманчивыми, и, глядя на них, может забыть, что Бог обещал ему дать. Но это происходит вовсе не потому, что Бог забирает обещанное обратно.

На полное исцеление может потребоваться время. Тебе не нужно ежеминутно повторять: “У меня ничего не болит”. Если боль остается, значит, ты лжешь. Но у тебя есть нечто большее. У тебя есть Божье Слово, обещающее тебе выздоровление. Верой в то, что ты принял исцеление, ты становишься здоров. Ты твердо стоишь на том, что сказал Бог, а не на том, что чувствуешь в настоящий момент. “Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам” (Марк 11:24).

Молитва веры основывается на уверенности

1 Ин. 5:14-15 Каким образом ты получаешь? Ты получаешь в духе. Это не значит, что ты немедленно видишь просимое своими глазами. Иисус сказал: “. верьте, что получите, — и будет вам”. Когда я молюсь, основываясь на Божьем Слове, в этот момент я принимаю то, что Он обещал мне в Своем Слове. Я получил это, потому что молился в соответствии с Его волей, а поэтому знаю, что уже имею просимое. Потом я выхожу из своей молитвенной “кельи” в открытый мир. Там дьявол забрасывает тебя всевозможными обстоятельствами, чтобы поколебать твою веру.

Некоторые думают, что можно ориентироваться по закрытым или открытым дверям. Но к тебе это не относится. Ты находишься под руководством Божьего Духа. И в таком случае может оказаться, что все двери перед тобой закроются. Но это не значит, что тебе следует оставаться дома и проливать слезы. Ты должен идти туда, куда указал тебе Господь во время молитвы. Ты ведь знаешь, что получил ответ, когда молился. Ты знаешь об этом от самого Иисуса, и поэтому не кидаешься из стороны в сторону от ветра и волн, а благодаришь Иисуса: “ Иисус, я знаю, что получил ответ на мою молитву, благодарю, что Ты дал мне все, в чем я нуждаюсь, и Ты прославишься через это”. Вдруг ты замечаешь, что обладаешь мудростью, о которой просил. Ты точно знаешь, как тебе поступить. А те, кто имел опыт в житейских делах, неожиданно оказываются посрамленными, изумляясь, откуда у тебя эта мудрость. “Он пришел к вере всего год назад, а у меня тридцатилетний опыт. ” Но вопрос не в том, сколько лет ты посещаешь церковь, а в том, как ты распоряжался тем, что дал тебе Бог.

Иов пришел к выводу, что не возраст, а дух в человеке дает ему мудрость (Иов 32:7-8). Дух в человеке взрослеет, когда он живет в тесном общении с Богом, с Его Словом, принимая его и веря в то, что оно говорит, вместо того, чтобы верить словам людей. “Я верю в то, что говорит Бог, и теперь принимаю это верой. Я получил просимое и благодарю Тебя, Отец”. Если люди с усмешкой спрашивают, как твои дела, ты славишь Бога и благодаришь Его, обладая мудростью верить в то, что Он силен исполнить обещанное. Ты принял и спокойно ожидаешь. Так ты побеждаешь дьявольские атаки. Бог прославляется, и ты приносишь много плода.

Богу не угодна такая молитва

Архив новостей

Учебный процесс

Другие статьи

В православно-христианской семье религиозное воспитание является неизменным спутником и основанием воспитания нравственного.

Работа с режимными учреждениями ГУИН (Главное Управление Исполнения Наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви.

За последнее десятилетие в большинстве регионов нашего государства произошли изменения в сфере деятельности образовательных учреждений, связанной с представлением о духовной жизни личности.

Благодатный ум видит то, что не может видеть глаз; видит внутреннее под внешним, и видит сердце под платьем, и видит человека за лицедеем и Бога за человеком.

«Только некий Бог может спасти мир!» Это последний крик философов и пророков древних времен. Это крик человечества, томящегося во оковах князя мира сего

Какие молитвы угодны Богу?

Состояние духовного огрубления или одичания в современное время очень тяжело и опасно, ибо выйти из него опять на правильную дорогу гораздо труднее, чем встать на эту дорогу только что начинающему новичку. Часто многие, когда приходят в храм, думают, что помолившись единожды этого вполне достаточно, чтобы Бог нас услышал. По прошествии же некоторого времени, понимают, что это совсем не так.

Приучать себя к молитве очень тяжело, а приучать себя к внимательности на богослужениях и внимательной молитве всегда был большой труд. Одно только отвлеченное присутствие на богослужении мало приносит человеку пользы. В этом состоянии потери живого ощущения Бога вся внешняя деятельность, имеющая, по-видимому, целью приблизить к Нему человека, осуждена на полную духовную бесплодность. Прежде всего молитва, одно из главных средств духовной жизни, перестает быть действенной. До Бога она не доходит.

“Помни, — пишет о. Иоанн Кронштадтский, — что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его. Чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы; каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос. Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся; шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится”.

Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как бесплодны иногда бывают наши молитвы.

Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает. Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?” Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.

— Что это? — спросил старец.

—Это святые молитвы, — отвечал ангел, — только они слышатся здесь!

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

—Ты хочешь знать. Смотри.

Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и. ни звука!

На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. “Уж хор-то, наверно, услышу. ” — подумал старец.

Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.

“Что же это такое?” — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

—Спустимся, и ты увидишь и поймешь. — сказал ангел. Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. “Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — пять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а Она форсит. Ишь выпялилась. “

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: . Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы. ” Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: “Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?

И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

—Теперь ты понимаешь? — спросил ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил:

—Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.

В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

—Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал ангел. Таким образом, наши лицемерные, чисто внешние молитвы до Бога не доходят и плода не приносят.

Приближаются ко Мне люди сии устами своими, — говорит Господь, — и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня (Мф. XV, 8-9). Более того: такая молитва прогневляет Бога.

“. Многие из нас, — пишет о. Иоанн Кронштадский, — совершают службу и таинства, молитвословия неохотно, вяло, небрежно, торопливо, с пропусками, желая скорее кончить святое дело да поспешить на житейскую суету. Какое страшное обольщение и какой тяжкий грех! Невольно при этом вспоминаешь грозный глагол Господа нерадивым исполнителям Его дел: проклят всяк творяй дело Господне с небрежением! Я сказал: какое страшное обольщение! Да, страшное обольщение, потому что мы по слепоте своей пренебрегаем глаголами Святого Духа, дышащего в молитвословиях таинств и служб, — пренебрегаем тем самым, что для нас служило бы при настоящем тщании и радении источником пресладкого мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного, ибо слова молитвы при службах и таинствах, читаемые с верою, благоговением, страхом Божиим, спокойно, горящим духом, имеют несомненное и чудное свойство вместе с душою оживотворять, укреплять и исцелять и самое тело наше. Это дознано опытом. Тяжкий грех, говорю, потому что, совершая небрежно таинства, мы через то кощунствуем святынею Господнею. Думают ли нынешние христиане-лицемеры, что они лицемерно молятся и лицемерно живут? — Не думают. Они молятся ежедневно, может быть, долго, молятся по привычке, устами, а не сердцем, без сердечного сокрушения, без твердого желания исправления, чтобы только исполнить заведенное правило и мнят службу приносити Богу (Ин. XVI, 2), тогда как молитвою своею они навлекают на себя только гнев Божий. Все мы больше или меньше грешны в том, что лицемерно молимся, и примем за это великое осуждение”.

Но если долговременное служение Богу ведет к привычке, а привычка может вызвать формальное, чисто внешнее и Лицемерное исполнение религиозных обязанностей, то возникает важный вопрос: как избежать этой опасности? Ибо если этого мы сделать не сумеем, то печальный конец нашей духовной жизни неизбежен. Ответ на этот вопрос заключается отчасти в вышеприведенных словах кронштадтского пастыря: при настоящем Тщании и радении таинства, службы, молитвы служат источником мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного. Для одних они служат, таким образом, благословением, на других навлекают проклятия. Все зависит от отношения к ним человека.

сли христианин не вкладывает в свое служение Богу всего внимания, всего рвения, всей сердечной теплоты, на которую способен, то в нем скоро начинает развиваться привычка к небрежному и поверхностному исполнению религиозного долга. До этого человек доходит не вдруг, а постепенно.

Затем, закоренелая привычка побеждает все усилия, когда, сознав опасность положения, пытаются с ней бороться. Язык сам собою мчится вперед, стремительно выбрасывая слова, не поспевающая за ним мысль прыгает с пятого на десятое слово или мечется по сторонам, а руки и тело сами собой проделывают заученные и усвоенные привычкой жесты. Еще хуже, когда человек даже не сознает, что он перестал уже быть священником и молитвенником, что он не более как говорящий автомат. Здесь начинает уже чувствоваться гнет проклятия Божия за небрежность, ибо сказано: Проклят творяй дело Господне с небрежением (Иер. XLVIII, 10).

Подготовил Сторчевой С.В., препод. ПДС

ДРУГИЕ СТАТЬИ ЭТОГО АВТОРА

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: сайт Почаевской Духовной Семинарии (http://pdsem.mrezha.net/)

Адрес: Индекс – 47025. Украина, Тернопольская обл., Кременецкий р-н, гор. Почаев, ул. Воссоединения,11.

Контактный телефон: (8-03546) 6-15-61., по e-mail: [email protected]

Дизайн, разработка и администрирование сайта Сторчевой С.В.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here