Чистый понедельник молитва

Советуем ознакомиться чистый понедельник молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Чистый понедельник: очищаем и повышаем свою энергетику

В чистый понедельник каждый человек может значительно повысить свою энергетику и очистить себя от негатива. Это еще раз доказывает, что православные традиции направлены лишь на благо телу и душе.

Чистый понедельник — начало поста

Великий пост у православных христиан начинается всегда в понедельник. Каждый год этот определенный понедельник является по умолчанию «чистым», то есть каждый человек обязан очистить свой внутренний мир от скверны и зла, чтобы те уступили место добру. Народная традиция также обязывает каждого к очищению не только духа, но и тела. Поэтому со времен древней Руси люди ходили в чистый понедельник в баню.

В церквях в этот день читают молитвы и проводят специальные литургии. Это первый и один из самых важных дней в Великом посте, который помогает каждому верующему настроить себя на сорокадневное воздержание от животной пищи и от праздного веселья.

Люди, которые не могут придти в этот день в церковь, читают молитвы дома. Именно так и должен проходить этот день — в общении с богом и в духовной чистоте.

Очищаем свою энергетику

По мнению специалистов в области исследования человеческой энергетики, Чистый понедельник положительно влияет на настроение, несмотря на всю его серьезность. Верующие очищаются от грехов и от плохих мыслей, оставляя негатив за пределами своего биополя. Это очень действенный способ очищения своих мыслей и своего внутреннего мира.

Энергетика не только очищается, но и повышается за счет подъема настроения и уверенности в себе. Верный настрой помогает пережить начало Великого поста, а также войти в необходимый режим питания. Многие специалисты рекомендуют больше пить зеленый чай в Чистый понедельник. Он положительно скажется на борьбе организма с депрессиями и грустью. Общение с Богом в такие дни делает людей более бодрыми и полными оптимизма.

Для стабилизации энергетического поля специалисты советуют избегать стрессов, а при их возможном появлении не поддаваться импульсивности. Рекомендуются также умеренные занятия спортом без переутомления. Физический труд считается богоугодным делом.

Откажитесь от просмотра телевизора или от бесконечных переходов по страничкам социальных сетей. Информационная чистота тоже очень полезна, ведь в Великий пост важно сосредоточиться на своей душе и на добродетельных мыслях, а не на суете мира.

Для улучшения эффекта мы советуем ознакомиться с солнечным и лунным календарями на этот день, чтобы сделать чистый понедельник источником радости и обезопасить себя от проблем. Мы желаем вам счастья, добра и крепкой веры в Бога. Удачи. и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

7 главных законов энергетики

Для любого человека энергетика очень важна. Для всех нас действуют единые законы энергетики, которые следует .

Очищение организма в домашних условиях

Периодическое очищение организма обязательно должно присутствовать в ваших планах, наравне с походом в парикмахерскую или спортзал. Существует множество .

Молитвы в Великий пост

Чтобы правильно провести Великий Пост, необходимо ежедневно заниматься духовным очищением, для чего служат молитвы и Библия. .

Пять вещей, от которых стоит отказаться во время Великого поста

Великий пост — это не просто дни, когда человеку необходимо отказаться от животной пищи. В это время каждый .

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

Великий пост — время, когда каждый православный христианин очищается от грехов. В этот период молитвы — главное оружие на пути следования .

Чистый понедельник и Великий пост

Основное церковное значение этого дня – это приобщение к святому, размежевание с предшествующим временным периодом, с греховной масленичной неделей. В этот день пост был особенно строг. Предписывалось “сухоястие”: не варили ничего горячего, употребляя только тертый хрен с квасом и солью. Встречаясь, крестьяне поздравляли друг друга с началом Поста: “Здорово заговелись на хрен, на редьку, на белую капусту”.

Художник Алексей Иванович Корзухин

Повсеместно в чистый понедельник было принято топить баню. Но мылись не только для очищения тела.Мытье символизировало очищение души после разгула Масленицы, ее обновление в преддверии поста и исповеди. Оно также служило границей, отделяющей Масленицу от поста.

Чтобы очиститься от съеденной скоромной пищи, существовал обычай “прополоскать зубы” водкой, которого чаще придерживались мужчины. Говорили: “У кого скором в зубах навязнет, тот будет чертей во сне видеть”. В некоторых местах пожилые хозяева справляли так называемое “похмелье”, в ходе которого напивались, веселились и “пропивали” своих детей, то есть договаривались о свадьбах.

В понедельник в некоторых местах парнями устраивались кулачные бои, которые также должны были способствовать “очищению” от скоромного, их называли “блины вытрясать” или “выколачивать лепешки”.

Эти мероприятия были тесно связаны с предшествующим периодом, в народе их называли “тужилки по Масленице”, т.е. сожаление о прошедшей Масленице, а по сути они были ее продолжением и завершением.

Великий Пост – установленный церковью семинедельный период строгого воздержания, покаяния и молитвы, время духовного совершенствования.

Великий Пост в церкви представляется подготовкой к встрече праздника Пасхи, символизируя внутреннее духовное очищение и воскресение души верующего.

Особое значение имели отдельные дни и недели Поста: Чистый понедельник на первой неделе, среда или четверг (Средокрестие) на четвертой, Крестопоклонной неделе, Вербное воскресенье, Чистый четверг на Страстной неделе.

В жизни русской деревни Великий Пост был особым временем. С его началом менялся привычный ход жизни и внешний облик деревни. Крестьяне надевали скромную, траурную, одежду; прекращались молодежные посиделки, запрещались гуляния; пение песен, игра на музыкальных инструментах считались грехом; не было свадеб, гощений и больших празднований. Даже похороны проводились скромнее. У старообрядцев Сибири на поминальный стол ставили не более трех блюд, в том числе оладьи, при приготовлении которых сковороду мазали не маслом, а огарком свечи.

Строгий запрет налагался церковью на супружеские отношения. По народным представлениям, муж не должен был спать с женой в период поста еще и потому, что от этого могли родиться больные или малоумные дети.

За соблюдением запрета следили священники, часто налагавшие епитимью на того хозяина, в чьей семье в начале зимы появлялся на свет ребенок, зачатие которого, за вычетом девять месяцев из даты рождения, приходилось на период Поста.

Особенно тщательное соблюдение таких церковных предписаний постного времени, как покаяние, забота о душе, хождение на богомолье к святым местам, долгие молитвы и особенно строгий пост, приходилось на долю стариков, по своему статусу приближенных к Богу, ожидавших скорого свидания с Ним после смерти, и людей “заветнувшихся”, т.е. давших обет по случаю какой-нибудь болезни или несчастья.

Мужчины занимались заготовкой дров и леса для построек, витьем веревок, починкой сельскохозяйственного инвентаря, ограждений вокруг полей и выгонов и т.п.

Первая неделя Поста называется неделей Православия. На протяжении ее верующие строгим постом, посещением церковных служб и сосредоточением в молитвах подготавливают себя к исповеди и причастию. С понедельника и последующие четыре дня в церкви читается покаянный канон Андрея Критского, состоящий из длинных покаянных стихов, на каждый из которых поется: “Помилуй мя, Боже, помилуй мя” (мефимоны).

До революции в городах на первой неделе школьники не учились, посещая каждый день церковь. Многие крестьяне в начале поста отправлялись на богомолье к святым местам. В пятницу первой недели на литургии после заамвонной молитвы священником благословлялось “коливо” – кушание из риса с сахаром и сладкими фруктами.

Это делалось, по церковному поверию, в память св. великомученника Феодора Тирона, который, явившись во сне константинопольскому епископу, предостерег христиан от вкушения в этот день пищи, окропленной по повелению императора Юлиана Богоотступника идоложертвенной кровью.

В этот день крестьяне южнорусских губерний освящали в церкви мед -“кутью”, а в субботу пекли блины и ели их с освященным медом и маслом. Кутья и блины являются поминальным блюдом (в церкви субботы первых четырех неделей Великого Поста считаются днями поминовения умерших) и в тоже время были последним отголоском прошедшей Масленицы. В первой половине 19 в. в Туле в конце первой недели устраивались кулачные бои, которые были запрещены специальным повелением губернатора, в конце века на их место заступили первые весенние гусиные и собачьи бой.

Порядок богослужения (чин) торжества православия был узаконен в Византии в IX в. в честь победы над иконоборческой ересью и восстановления почитания святых икон. Русская православная церковь праздновала Соборное воскресенье как победу слова Христова и утверждение христианства среди славян.

Перед литургией устраивался специальный молебен об обращении всех отступивших от православия и соблюдении в нем всех верующих, а также провозглашалась анафема (отлучение от церкви) врагам православия; в завершение священнослужители и верующие молились о здравии царской фамилии и всех живых христиан и об упокоении и вечной памяти всех умерших.

В Московской губ. его отмечали еще и тем, что выпекали особый “сборный” хлеб, смешивая ржаную, овсяную и ячменную муку.

В 17 в. в Москве при исполнении богослужения Торжества православия совершался перенос наиболее почитаемых икон из всех церквей и монастырей столицы в Успенский собор. На Соборной площади Кремля собиралось все высшее духовенство. Тем временем царь в сопровождении бояр обходил с крестным ходом все кремлевские церкви и соборы. Когда процессия приближалась к Успенскому собору, царю навстречу выходил патриарх, благословлявший пришедших и приглашавший их в собор.

Хор начинал петь “многие лета” царю, на колокольне Ивана Великого ударял колокол, все церкви Москвы отвечали ему перезвоном, заслышав которой многочисленные крестные ходы из кремлевских храмов начинали стекаться к Успенскому собору. Чин православия служил сам патриарх.

Данный богослужебный чин был известен на Руси с XI в., в царствование Петра I он был значительно урезан и упрощен, а в 1767 году его окончательно отменили, заменив молебном, описанным выше.

Вторая и третья неделя не считались особенно важными и не были отмечены обрядами, третья даже называлась в народе “Безымянной” (по церковному календарю она начинается с воскресенья св. Григория Паламы).

В субботы, приходящиеся на 2, 3 и 4 неделе, признавались церковью как родительские, предназначенные для поминовения умерших.

Пятница на третьей неделе в некоторых места получила название “обжорной”: в Буйском уезде Костромской губернии зять в этот день приглашал тестя с тещей на угощение: кисель с конопляным маслом.

Поэтому неделя называлась “Крестопоклонной”. Данное действие совершается, как его поясняет церковь, чтобы напомнить верующим о страданиях и смерти Христа и укрепить постящихся к продолжению поста. Так как середина Великого Поста приходится на среду, народ дал ей и другое название четвертой неделе – “Средокрестная”.

Пятая неделя – Похвальная. В четверг в церкви на утрене совершается так называемое стояние в честь св. Марии Египетской: прочитывается весь покаянный канон св. Андрея Крицкого и канон в честь св. преподобной Марии Египетской, которая была раскаявшейся великой грешницей.

Делается это для того, чтобы указать грешникам пример покаяния. В субботу этой недели церковью установлено моление к Пресвятой Богородице, называемое акафистом или похвалою, от которого неделя и получила свое название. Похвала была установлена византийской церковью в благодарность Богородице за неоднократное спасение ею Константинополя от врагов (первое из которых состоялось на пятой неделе Поста).

Кроме того, назначение акафиста в утверждении надежды кающихся на небесную Заступницу, Пресвятую Богородицу.

Шестая неделя, Неделя ваий или Вербная, в пятницу которой заканчивается Четыредесятница, предшествовала празднику Вход Господен в Иерусалим, название неделе дал обычай в этот день освящать в церкви ветки вербы (см. Вербное воскресенье).

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Принимается. я завтра праздравлю,сейчас забегу к тебе,пока не загрузили чем-нибудь)))

    Чистый понедельник молитва

    27 февраля 2017 года

    Первая седмица (неделя) Великого Поста – по православной традиции, время особо усердной молитвы и говения.

    Первый день Великий Поста называется « Чистый понедельник ». Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Литургически этот день начинается накануне вечером, в воскресение, когда во всех Православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается церемония взаимного прощения. Все присутствующие в храме кланятся и просят удруг друга взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью, с прощения и с новой христианской любовью.В «Чистый понедельник», как и в последующие 2 дня, соблюдается очень строгий пост. По возможности, Верующие стараются воздерживаться от пищи, усерднее молиться, бороться с греховными страстями.

    Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от « духа масленицы», завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы вступать в Великий Пост очищенными духовно – через испрашивание прощения в Прощеное воскресенье – и телесно.

    Великий Пост установлен в память 40-дневного поста Господа Иисуса Христа в пустыне. Это самый длительный и строгий из четырех постов в году. Наиболее строгими являются первая неделя и последняя – Страстная седмица. Строго говоря, Страстная седмица находится уже за пределами календарного Великого поста, это особое время, отличное от великопостного, но строгий пост сохраняется, его строгость на Страстной седмице усиливается). Во время поста не разрешается вкушать мясную и молочную пищу, рыба дозволяется лишь дважды в течение Поста – в праздник Благовещения (7 апреля по новому стилю) и в Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Ослабление поста по благословению священника разрешается больным, пожилым людям, путешествующим, беременным.

    Во время Великого Поста изменяется весь строй повседневной жизни православного христианина. Дух покаяния, самоуглубленного внимания к тому, что происходит в душе, исключает многое из того, что не соответствует «светлой печали» великопостного времени. Раньше в православных странах на весь Великий Пост повсеместно отменялись все увеселения (балы, салоны, приемы), закрывались театры, на первой неделе Великого Поста и на Страстной седмице прекращались занятия в учебных заведениях, были закрыты все государственные и церковные (кроме храмов) учреждения. Для состоящих в браке на все время Великого Поста устанавливается брачный пост, для детей сознательного возраста – некоторое ограничение игр и веселья, позволяющее и им проникнуться атмосферой непохожести Поста на все прочее время церковного года.

    Существенные изменения происходят в домашней и церковной молитве. В храме пение уступает место продолжительному чтению, все облачения в храме заменяются на темные, во время богослужения в храме полумрак, многие молитвы сопровождаются земными поклонами.

    В понедельник, вторник, среду и четверг первой недели Великого Поста вечерами совершается чтение Великого Покаянного канона св. Андрея Критского. Это очень большой по объему, разделенный на четыре части канон, в котором вся священная история Ветхого и Нового Завета увидена сквозь призму состояний, грехов, страстей и покаяния человеческой души. Персонажи и события священной истории образно представляют все многообразие духовной жизни человека: от рабства безобразию страстей и порабощения плоти до красоты покаяния и царственной свободы духа, даруемой Богом.

    « Откуду начну плакатиокаяннаго моего жития деяний, кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию; но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление », – такими словами начинается Великий канон. « Помилуй мя, Боже, помилуй мя », – повторяет хор особым великопостным распевом после каждого « куплета» (тропаря) канона.

    Также на всех богослужениях читается молитва св. Ефрема Сирина « Господи и Владыко живота моего». В этой молитве – несколько прошений, каждое из которых сопровождается земным поклоном. « Дух праздности, уныния, любоначалия и празнословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зретимоя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков ».

    В течение всего Великого Поста по будним дням не совершается Литургия – главное христианское богослужение, во время которого хлеб и вино благодатию Святого Духа претворяются в Тело и Кровь Христовы, преподаваемые верным. Но в среду и пятницу Великим Постом служат Литургию Преждеосвященных Даров – особое богослужение, во время которого верующих причащают Святыми Дарами Тела и Крови Христовых, освященными заранее (отсюда название -“преждеосвященных Даров») на воскресной Литургии и оставленными на Престоле в алтаре.

    Каждую субботу, кроме первой, совершается поминовение усопших, а каждое воскресенье Великого Поста имеет особенное посвящение. Первое воскресение именуется Неделей Торжества Православия, во второе – Церковь вспоминает великого богослова XIV века святителя Григория Паламу, третье воскресенье называется Крестопоклонным, когда на поклонение верующим для укрепления их сил выносится Св. Крест, четвертое воскресенье посвящено преподобному Иоанну Лествичнику, пятое – преподобной Марии Египетской.

    В некоторых храмах по обычаю, возникшему в XVII-XVIII веках в западных русских землях, каждое воскресенье (кроме первого) вечером совершаются т.н. пассии – чиноспоследования, посвященные Страстям (страданиям) Господним с чтением акафиста Божественным Страстям Христовым и соответствующих мест из Евангелия, в которых описаны события страстных дней и Распятия Господа Иисуса Христа. « Покланяюся страстем Твоим, Христе, и святому Воскресению », – поет Церковь на пассиях, уже предчувствуя наступление светлого праздника Пасхи.

    В деревнях пост в Чистый понедельник был особенно строг. Предписывалось « сухоястие», не варили ничего горячего, ели только тёртый хрен с квасом и солью.

    Повсеместно было принято топить баню. Хозяйки начинали готовить постную пищу, « очищали» посуду от остатков скоромной: перемывали её с щёлоком, пережигали в печи, сковороды накаляли до красна, обваривали кипятком, а затем натирали речным песком. Иногда старую посуду разбивали, но чаще посуду, в которой готовили скоромное, выносили в погреб или в кладовку, доставали « постные» горшки и другую посуду. Кое-где мыли также кадушку из-под питьевой воды. Остатки скоромной пищи сушили,оставляя их до Пасхи, или скармливали скоту и птице.

    В Курской губернии в понедельник первой недели пекли « туженники» или « тужички» – небольшие хлебцы из гречневой или пшеничной муки, из остатков блинного теста. По словам крестьян – « они тужуть по Масленой» и в память о ней пекут хлебцы.

    В южнорусских губерниях устраивались кулачные бои. Называлось это – « выколачивать лепёшки». Так же устраивались первые весенние гусиные, петушиные и собачьи бои.

    Особое пограничное значение Чистого понедельника видно из следующего обычая. Во Владимирской губернии с вечера Прощёного воскресенья зеркала в домах завешивались, подобно тому, как если бы в доме находился покойник. Крестьяне говорили: « Посмотреться в Чистый понедельник в зеркало, всё одно, что поглядеть на покойника».

    © 2013-2017. храм Рождества Христова в д. Сенино. Все права защищены.

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here