Дионисий олимпийский молитва

Советуем ознакомиться дионисий олимпийский молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Монастырь Святого Дионисия на Олимпе

Patmos — Lord have Mercy – Господь, смилуйся

Был знак – печать Святого Духа:

Над колыбелью крест сиял,

Из поднебесья лились звуки,

Ребёнка ангел охранял.

У той души – предназначенье:

В молитвах миру быть в служеньи,

Начало – на горе Афон,

Там Дионисий посвящён.

В честь Троицы Святой построит

Обитель на горе Олимп,

И в чтении святых молитв

Объединятся братства вскоре.

А весть дойдёт и до Руси –

Олимп, храни нас и спаси.

Господь прощает, любит, ждёт.

Как мир избавить от страданий,

От турок – греческий народ?

И смерть двенадцати монахов,

Принявших казнь совсем без страха,

Лишь больше Веру укрепит

И Дух Свободы утвердит.

Потом – восстание Олимпа,

Здесь спрячут женщин и детей…

Обитель…, что же будет с ней,

Всё ярче и грустней палитра.

Бомбёжки, след от многих ран –

Скрывали в скалах партизан.

Да из-за тридевять земель,

С почтением войду в обитель:

Мой Бог! Нет мира и теперь!

Любовь мы где-то растеряли,

Простой народ живёт в печали.

Идёт войной на брата брат,

Всё судят: кто же виноват?

И молча слушали иконы

Мольбу горячую мою,

Застыли ангелы в раю,

Я уловила чьи-то стоны.

О, сколько там на небе битв!

Друзья, есть сила у молитв…

Сонеты написаны пушкинской строфой

На фото: Монастырь Святого Дионисия, 8.07.2014 – Греция, Лептокария, 7-часовая экскурсия-путешествие на Олимп – это третья остановка после Женского монастыря и Диона.

Гора Олимп, Монастырь Св.Дионисия

В округе Пиерия, на склоне горы Олимп, на высоте 850 м, в 18 км от Литохоро, в живописнейшем месте, находится монастырь св.Дионисия Олимпского.

Основатель монастыря-святой Дионисий, выдающийся человек, невероятно одаренный и отмеченный благословенной печатью Святого Духа.

Преподобный Дионисий (XVI в.) родился в селении Платина в бедной семье. Его младенчество было отмечено знамением: над колыбелью новорожденного сиял Крест. С юных лет возлюбив чтение Божественных книг и молитву, святой Дионисий по смерти родителей решил принять монашество.

В монастырях Метеоры он принял монашеский постриг. Затем он отправился на Святую Афонскую Гору, где поселился у благочестивого старца пресвитера Серафима и под его руководством стал вести подвижническую жизнь, в особенности соблюдая строгий пост. Так, в Страстную неделю он уходил в лес и питался одними каштанами.

В Святом Афоне св. Диони восстановил монастырь св. Филофея, игуменом которого и был некоторое время. Затем в Верии поднимает из руин монастырь св. Иоанна Предтечи.

Не желая вступать в должность митрополита Верийского, св.Дионисий уходит с единомышленниками дальше, где основывает монастырь Святой Троицы в Пилио.

Таким образом, имея богатый опыт и божественное вдохновение, св.Дионисий основывает на склоне Олимпа монастырь, ставший памятником редчайшей архитектуры и эстетической красоты, и нашел здесь последнее пристанище после долгих скитаний и испытаний.

Монастырь был построен в середине шестнадцатого века (1542 г) и был назван в честь Святой Троицы, а через столетие было решено назвать монастырь по имени создателя. Святой Дионисий старался надежно закрепить в сознании монахов правила, которые, как он считал, помогут выжить в тяжелое время турецкого ига. И кроме того, помогут придерживаться того духа, который закалил в себе и выпестовал монах Дионисий, избравший путь аскетизма. В своем завещании св.Дионисий велел монахам придерживаться уставов Святого Афона.

Следует отметить, что монастырь активно разрастался, оброс множеством зданий, "для отдыха монахов и посетителей". При этом растет количество братств под крылом монастыря на Олимпе. Основывается даже монастырь в далекой России. В музее монастыря хранится грамота, позволяющая собирать пожертвования в пользу монастыря.

Сам Дионисий был предельно стойким в убеждениях, но в то же время очень органичной личностью, умел облегчить бремя совместного проживания и труда на благо общего дела. Святой Дионисий был образцом смирения, кротости и духовного совершенства, являясь наставником многим монахам и мирянам. Кроме того, он переписывал рукописи, написал много своих книг, а также основал много законов монастырской жизни и послушаний.

Святой Дионисий смог удивительным образом сочетать смиренную монашескую жизнь и неугасаемое желание освободить греческий народ от турецкого ига. Очень часто он посещал различные города, где поддерживал народ духовным напутствием, совершал чудеса и строил храмы.

Монастырь, благодаря высокой народной любви к св.Дионисию, вот уже 500лет является пристанищем для страждущих. При этом монастырь проявил грандиозную гражданскую и патриотическую активность.

В 1821 году Вели Паша, турецкий военачальник, после трехдневной осады, пленил игумена монастыря с двенадцатью монахами. Это были времена пробуждения национально-освободительного движения, и турки в этот были период особенно жестоки. Пытаясь подавить дух свободы у греков, турки повесили монахов на центральной площади г. Ларисса, тем самым еще больше укрепив народ в вере в необходимость освобождения от ярма турецкого владычества. Но долог и тяжек был путь к свободе. Начавшись в 1825 году, национально-освободительная война продолжалась аж до 1913 года. Многострадальная страна обретала независимость пядь за пядью, деревня за деревней. В 1878 году монастырь принимал активное участие в Восстании Олимпа, являясь убежищем для женщин и детей из близлежащих деревень. Это был первый раз в истории монастыря, когда ради святого дела освобождения был нарушен устав монастыря о недопустимости женщин в его стенах.

Монастырь св.Дионисия Олимпийского принял важнейшее участие в духовном воспитании, а также в образовании и росте самосознания народа. Этому помогала и богатая библиотека, где монахи получали обширные знания, которыми делились с народом, алчущим света после многих лет тьмы турецкого ига.

В 1943 году немецкие бомбардировщики, все с той же целью стереть с лица земли национальное самосознание греков, направляются к Олимпу довершить начатое турками дело. Монастырь почти полностью разрушен.

Сегодня монашеская братия в количестве двадцати пяти монахов, поселилась ниже по склону, основав еще один монастырь св.Дионисия, как временное убежище на время восстановительных работ. Создан также музей, в котором представлены сохранившиеся после бомбежки грамоты, книги и разные предметы, имеющие неоценимое значение для православного человека.

Свидетельство о публикации №214072801034

Удивительно .. Древнегреческий Дионисий – бог виноделия

и веселия и . аскет Дионисий Олимпийский..

Это абсолютно разные две личности.

А вот потом – интереснейшая тема – Метеоры – скальные монастыри.

Потом – Скиатос и любимый пляж принцессы Дианы, там очень много эмоций, классный круиз был. В конце – Салоники, там и современность, и древность. Очень красивые улицы, фотографировала много.

Преподобный Дионисий Олимпийский

Преподобный Дионисий (XVI в.) родился в семье бедных родителей в селении Платина. Младенчество преподобного было отмечено знамением: над его колыбелью сиял Крест. С юных лет возлюбив чтение Божественных книг и молитву, святой Дионисий по смерти родителей решил принять монашество и с этой целью отправился на Святую Афонскую Гору. Там он поселился у благочестивого старца пресвитера Серафима и под его руководством стал вести подвижническую жизнь, в особенности соблюдая строгий пост. Так, в Страстную неделю он, уходя в лес, питался одними каштанами. Вскоре его рукоположили в диакона, а затем во пресвитера.

Высокая жизнь преподобного стала известной, и к нему во множестве начали приходить иноки, чтобы услышать от него слово назидания. Преподобный наставил на путь спасения и многих беззаконных людей, в том числе разбойника, хотевшего ограбить келлию святого и приведенного кротостью и мудрой беседой к глубокому покаянию. Братия Филофеевской обители, лишившись своего игумена, упросили святого Дионисия быть их настоятелем. Между иноками, однако, нашлись и недовольные его избранием, возникали распри. Ценя выше всего мир и любовь, преподобный Дионисий сложил с себя звание игумена и удалился в Веррию, а затем на Олимпийскую гору. Сюда стали стекаться к нему ревнители иночества. Дионисий построил для них келлии и церковь и вместе с ними проводил время в посте и молитве. Достигнув духовной высоты, он творил много чудес. Много раз, по молитвам преподобного, Господь карал нечестивых людей, притеснявших иноков Олимпа или нарушавших заповеди Христовы, – так тяжкой засухой и градом разорены были владения турка, изгнавшего иноков и разрушившего их обитель; падежом скота и болезнью наказан был пастух, притеснявший обитель, нападению беса подверглась, за бесстыдство, девица одного из селений. Однако все они, также по молитвам святого, получили исцеление и освобождение от бедствий, приведенные незлобивостью его к покаянию.

Преподобный составил правила иноческой жизни, являясь и сам примером иноческого делания. На Олимпе он построил храм, а затем и обитель во имя пророка Божия Илии. Братии оставил предсмертный завет о иноческой жизни по Уставу Святой Горы.

Скончался он в глубокой старости. Погребен на Олимпе, в церковном притворе устроенной им обители.

ДИОНИСИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ

Память 23 января (Греч. [1], Албан. [2]), 24 января – отдельно (Греч. [3], РПЦЗ [4], ПЦА [5], Румын. [6]) [7] и в Соборе 7 подвижников, в Филофеевском монастыре на Афоне подвизавшихся (Греч. [8])

Родился в семье бедных родителей в селении Платина Фессаликийской епархии [9]. Младенчество преподобного было отмечено знамением: над его колыбелью сиял Крест. С юных лет возлюбив чтение божественных книг и молитву, святой Дионисий по смерти родителей решил принять монашество и с этой целью отправился Метеору а затем на Святую Афонскую Гору. Там он поселился у благочестивого старца пресвитера Серафима и под его руководством стал вести подвижническую жизнь, в особенности соблюдая строгий пост. Так, в Страстную неделю он, уходя в лес, питался одними каштанами. Вскоре его рукоположили в диакона, а затем во пресвитера.

Святой предпринял два паломничества в Иерусалим. Высокая жизнь преподобного стала известной, и к нему во множестве начали приходить иноки, чтобы услышать от него слово назидания. Преподобный наставил на путь спасения и многих беззаконных людей, в том числе разбойника, хотевшего ограбить келлию святого и приведенного кротостью и мудрой беседой к глубокому покаянию. Братия Филофеевской обители, лишившись своего игумена, упросили святого Дионисия быть их настоятелем. Между иноками, однако, нашлись и недовольные его избранием, возникали распри. Ценя выше всего мир и любовь, преподобный Дионисий сложил с себя звание игумена и удалился в Верию, где основал обитель св. Иоанна Предтечи. Сюда стали стекаться к нему ревнители иночества. Дионисий построил для них келлии и церковь и вместе с ними проводил время в посте и молитве. Отвергнув предложения о назначении его епископом Верийским, он переселился на Олимпийскую гору, где вновь вокруг него собралась братия.

Преподобный составил правила иноческой жизни, являясь и сам примером иноческого делания. На Олимпе он выстроил и освятил большую обитель в честь Пресвятой Троицы, ныне монастырь св. Дионисия [10]. Братии оставил предсмертный завет о иноческой жизни по Уставу Святой Горы.

Скончался в 1541 году поблизости от монастыря, в пещере, в котором он подвизался [11]. Погребен на Олимпе, в церковном притворе устроенной им обители. Преподобный особенно почитаем во всей Македонии.

Использованные материалы

[1] 1) Месяцеслов на официальном сайте Элладской Православной Церкви, http://www.ecclesia.gr/greek/synaxaire/synaxari.asp?minas=1&. tom ; 2) страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, “Синаксарь Православной Церкви”), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/1877/sxsaintinfo.aspx ; 3) Страница сайта прихода Митилинского храма Живоносного источника Ημερολογιακό εορτολόγιο με πλήρη παρουσίαση πάντων των Αγίων (Календарь праздников. Полное перечисление всех святых), http://www.pigizois.net/sinaxaristis/01/23_01.htm ; 4) “Память преподобного Дионисия Олимпийского” / Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. – Т. III – С. 356-361.

[3] 1) Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, “Синаксарь Православной Церкви”), официальный сайт Αποστολική Διακονία της Εκκλησίας της Ελλάδος (Апостольского служения Элладской Православной Церкви), http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo. #17 ; 2) “Житие преподобного Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе” / Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших, http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/afonskij-paterik/8_1

[4] Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене. – С. 10; Официальный сайт Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене, http://sobor.de/index.php?option=com_content&view=article&id. =ru

[7] Память 24 января включена также в месяцеслов “Настольной книги священнослужителя”, т. 3 (М., Изд. Московской Патриархии, 1978, с. 542) и оглавление “зелёной” Минеи-январь, ч. 2, с. 646, http://files2.regentjob.ru/minea/jan2/jan2646.html , однако в официальном календаре РПЦ она отсутствует.

[8] 1) Месяцеслов на официальном сайте Элладской Православной Церкви, http://www.ecclesia.gr/greek/synaxaire/synaxari.asp?minas=1&id=144 ; 2) Страница сайта прихода Митилинского храма Живоносного источника Ημερολογιακό εορτολόγιο με πλήρη παρουσίαση πάντων των Αγίων (Календарь праздников. Полное перечисление всех святых), http://www.pigizois.net/sinaxaristis/01/24_01.htm .

[9] Согласно Шестакову – около 1500 года.

[10] Так у Шестакова. Житие на сайте ЖМП указывает что святой построил на Олимпе храм, а затем и обитель во имя пророка Божия Илии.

[11] Дата согласно Германовскому календарю. Житие на сайте ЖМП указывает, что святой скончался в глубокой старости.

Символ Веры

Преподобный Дионисий, Олимпийский-терпеливый аскет

День празднования памяти святого – 23 января/5 февраля.

Святой Дионисий Олимпийский родился около 1500 года н.э. в деревне Склатэна (современная Дракотрипа округа Новая Кардица), принадлежащей Фанариотской епархии, в бедной, но благочестивой семье. Признаки его будущего духовного преуспеяния были заметны еще в младенческом возрасте. Как рассказывает предание, его родители наблюдали, как над спящим младенцем появлялся светящийся крест. С детских лет Дионисий постился, молился и читал Священное Писание, пытаясь подражать житиям святых, разговаривал со своими сверстниками о вере.

Повзрослев, он решил стать монахом. Однажды в их деревню зашел монах Анфим из монастыря Метеоры. Юноша долго и обстоятельно беседовал с этим монахом и, в конце концов, решил за ним последовать. В монастыре он облекается в рясу и нарекается именем Даниил. Юноша сиял добродетелью, за что остальные монахи очень уважали его. Но по своему смирению и любовью к исихазму Даниил решает ночью тайно отправиться на Афон. Начав путь, он спрыгнул со скалы, но остался невредим!

Добравшись до Карей, он стал подчиняться старцу Гавриилу, тогдашнему главе Святой Горы. Старец Гавриил, согласно обычаю, принятому для молодых монахов, направил его на один год в деревню Агиос Мамас в Халкидики. По возвращении Даниил был пострижен в великую схиму и был назван Дионисием. Вскоре он был рукоположен в диаконы, а затем и в иереи. По благословению своего старца, Дионисий отправляется в скит Каракалу. Там он строит келью и храм, освященный в честь Святой Троицы. Жизнь его стала еще более аскетичной. Одной из его главных добродетелей было нестяжательство.

Впоследствии Дионисий посетил Святые Места, где получил великую благодать и огромную духовную пользу. Ему поступили два удивительных предложения о преемничестве: от митрополита Иконийского и Иерусалимского патриарха Дорофея. Однако Дионисий не принял их и возвратился в свою келью, в которой совершалось много чудесного. Святому помогали Ангелы. Однажды, когда некий человек ждал его в засаде, чтобы убить и обокрасть по дороге в обитель, он, в конечном итоге, обнаружил, что святой уже находится в своем монастыре. Дионисий невидимо прошел мимо разбойника, который потом покаялся и стал монахом.

Монастырь святого Дионисия Олимпийского

Затем, уступая настойчивым просьбам отцов монастыря Филофей, он согласился стать его игуменом. Для улучшения финансового положения монастыря Дионисий совершил поездку в Константинополь и по возвращении привел с собой новых монахов. Игумен сделал самоуправный монастырь общежительным. При попытке превратить монастырь из болгарского в греческий он столкнулся с протестами и ненавистью болгар.

Тогда Дионисий в сопровождении нескольких монахов отправляется в скит в городе Верия. В тот момент там скончался местный епископ, и все стали просить Дионисия занять его место. Однако святой отказался от епископской кафедры и направился на гору Олимп.

Здесь он воздвиг монастырь и прекрасный храм в честь Святой Троицы. Это было сделано после того, как во время восхода солнца молящемуся Дионисию явился светящийся круг с тремя лучами. Но турецкий правитель не одобрил этого строительства, поэтому святой удалился на Пелион, где построил храм и келью. Однако после ухода святого было явлено множество знамений, благодаря чему местные власти поспешили вернуть святого, а турецкий правитель дал разрешение на строительство. Святой Дионисий с детства занимался иконописью, каллиграфией и гимнографией – видами искусства, принесшими большую духовную пользу в годы турецкого владычества.

Святой Дионисий вел подвижническую жизнь в пещере под монастырем, где находился святой источник. Некоторым местам вокруг монастыря он дал названия различных частей Святой Земли. Дважды в год он поднимался в часовню Преображения и Пророка Илии, располагавшуюся на вершине Олимпа. Когда Бог в ночном видении открыл святому, какой будет его смерть, он удалился на “Голгофу” для аскезы. Здесь было очень холодно, и святой заболел.

Пещера святого Дионисия Олимпийского

Несмотря на то, что местные отцы уговаривали его остаться в монастыре, святой удалился в пещеру Святого Лазаря, где о нем заботились, а он с любовью давал отеческие советы. В момент горячей молитвы, он предал свой дух в руки Божьи. Честные мощи этого жителя и покровителя области Пиерия были погребены в нартексе построенного им храма. Они источают неземное благоухание и совершают бесчисленные чудеса.

Первоначальный монастырь был разрушен, и сейчас здесь действует новый монастырь Святого Дионисия и предпринимаются попытки по восстановлению первого монастыря.

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

ДИОНИСИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ

[греч. Ϫιονύσιος ὁ ἐν ᾿Ολύμπῳ] (90-е гг. XV в.- 23.01.1541), прп. (пам. греч. 23, 24 янв.). Род. в семье кузнеца и оружейника. Его родители, Николай и Феодора, нарекли единственного сына в честь вмч. Димитрия Солунского. Детство святого прошло в с. Платина (или Платена), по др. источникам, в с. Слатена (Сфлатена или Склатена) в Фессалии. Одни исследователи отождествляют этот населенный пункт с совр. с. Дракотрипа в номе Кардица, другие – с с. Ризома, в 14 км от г. Трикала. Ночью над головой младенца появлялся светящийся крест, предзнаменовавший его необыкновенное будущее. Родители сделали все, чтобы сын получил образование, он также обучился каллиграфии и иконописанию. Димитрий рано лишился родителей и добывал пропитание тем, что учил детей грамоте. По др. версии, он тайно ушел из отчего дома, желая стать иноком. Так или иначе, юношей он был принят послушником старца Саввы в один из Метеорских мон-рей с именем в рясофоре Даниил. В поисках более строгого монашеского жития он оставил Метеоры и отправился на Афон, но, т. к. устав запрещал безбородым юношам пребывание на Св. Горе, он прожил неск. лет в с. Айос-Мамас на п-ове Халкидики среди приближенных Касандрийского еп. Иакова. В 1512 г. он принял постриг с именем Дионисий и под рук. старца Гавриила (в некоторых источниках Серафима) подвизался в келлии Капрули в Карее. Вскоре Д. О. был рукоположен во диакона.

Прп. Дионисий Олимпийский. Икона. Нач. ХХ в.

Когда старец Гавриил был избран протом (по др. версии, протэпистатом) Св. Горы и отправился в Валахию вместе с др. игуменами афонских мон-рей за сбором денежной помощи (1517-1519), Д. О. был рукоположен во иерея для совершения службы в соборе Протата. По возвращении Гавриила Д. О. взял у него благословение поселиться в уединенном месте. Он построил келлию близ мон-ря Каракал и небольшую ц. во имя Св. Троицы. Спустя 3 года Д. О. совершил паломничество в Св. землю. Иерусалимский патриарх Дорофей II, а затем митрополит Икония, к-рого Д. О. посетил на обратном пути, предлагали ему стать их преемником. Пользовавшийся всеобщим уважением среди афонских монахов Д. О. был избран игуменом Филофея мон-ря, в братии к-рого преобладали болг. монахи. Он сменил особножительный устав на общежительный, много сделал для благоустройства мон-ря (в т. ч. ездил для сбора пожертвований в К-поль). Часть времени он проводил в строгом посте и молитве в одной из кафизм мон-ря. В результате нестроений, возникших из-за недовольства болг. монахов преобладанием в монастыре греков, Д. О. решил покинуть Св. Гору и с неск. послушниками переселился в скит св. Иоанна Предтечи близ Веррии. В 1524-1525 гг. он вновь посетил св. места. Возвратившись в скит, он исцелил монаха, призвавшего духов с помощью колдовской книги и получившего от них тяжелые увечья. В эти годы Д. О. поддерживал духовную дружбу с Никанором, прп. Завордским. Когда после смерти Веррийского митр. Матфея жители стали настаивать, чтобы Веррийскую кафедру занял Д. О., он был вынужден бежать и поселился отшельником в пещере на склоне горы Олимп (ранее 1535). Постепенно здесь образовалась монашеская община, были построены келлии и церкви во имя Пресв. Богородицы и Св. Троицы. Окрестности обители Д. О. назвал в честь св. мест Голгофа, Елеон, пещера св. Лазаря. Когда тур. землевладельцу аге Саку донесли, что основанный без его разрешения мон-рь является пристанищем греч. повстанцев, тот решил разорить его. Согласно некоторым источникам, он просил Измаила, пашу Лариссы, прислать военный отряд. Д. О. был вынужден бежать и скрылся в горном массиве Пилион, где основал мон-рь Сурвия во имя Св. Троицы. В течение 3 лет владения аги Сака страдали от засухи, и наконец по требованиям жителей он попросил Д. О. вернуться. Когда преподобный возвратился в мон-рь, ага пришел к нему просить прощения и впосл. выдал грамоту, разрешающую построение мон-ря на его земле (апр. 1542). Благодаря пожертвованиям верующих были воздвигнуты церковные строения и приобретены земельные владения, а число монашествующих достигло 200 чел.

Д. О. при жизни прославился как провидец и чудотворец. Так, по его молитве инок мон-ря Каракал вернул похищенную им монастырскую казну. Он не только исцелял больных и изгонял злых духов, но и карал и вразумлял богохульников и нечестивцев. Д. О. предсказал, что спустя нек-рое время после его смерти 2 епископа укрепят мон-рь башнями (впосл. одну башню построил Китрский епископ, а другую – Платамонский).

Узнав заранее о смерти, Д. О. дал последние наставления братии. Его тело было похоронено в нартексе собора Св. Троицы. Когда спустя неск. лет гробница была открыта, мощи Д. О. были обнаружены мироточащими и благоухающими. От них происходили многочисленные чудеса, и глава, челюсть и правая рука были вынуты из гробницы и помещены в особые реликварии, чтобы их можно было переносить для поклонения в др. места. В 1890 г. честная глава была украдена в г. Нигрита, где временно пребывала по просьбе верующих. Др. части мощей в наст. время хранятся на монастырском подворье Скала (Новый мон-рь прп. Дионисия Олимпийского), в 3 км от Литохоро.

Пространное Житие Д. О. было составлено Дамаскином Студитом († 1577) на основе рассказов очевидцев. Др. несохранившееся Житие Д. О. было переведено на новогреч. язык мон. Агапием Ланд(ос)ом и включено в сб. «Неос Парадисос», (Новый рай). А. А. Главинас опубликовал краткое Житие Д. О. (по ркп. Ath. Doch. 180. Fol. 423-428), написанное непосредственно знавшими преподобного современниками.

Первоначально память Д. О. отмечалась в день его преставления – 23 янв. Под 24 янв. Житие Д. О. ошибочно вошло в сб. «Неос Парадисос» и впосл. под этой датой память преподобного была помещена в большинстве агиографических сборников, в т. ч. в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца и в «Великом Синаксаристе» К. Дукакиса. Эта ошибка исправлена в издании, подготовленном кафигум. В. Матфеу.

© 1998 – 2014 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия»

Оценка 4.8 проголосовавших: 954
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here