Советуем ознакомиться иисус молитва лицея с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
В школе молитвы со Христом. Эндрю Мюррей
Содержание
Глава 28. Христос – жертва
Какой переход от того, что Он тихо встал, возвел очи на небо и сказал: “Отче! Хочу. ” к тому, как Он пал на землю и возопил в агонии: “Отче! . не чего Я хочу”. В одном случае мы видим Первосвященника внутри за завесой в Его всемогущем ходатайстве, в другом – жертву на алтаре, открывающую путь через разорванную завесу. Первосвященническое “Отче! Хочу. ” предшествует жертвенному “Отче! . не чего Я хочу” и это было для того, чтобы показать, каким будет ходатайство после однажды вознесенной жертвы. Молитва перед престолом “Отче! Хочу. ” имела свое начало и силу в молитве у жертвенника “Отче! . не чего я хочу”.
Через полную отдачу Своей воли в Гефсимании, Первосвященник на престоле получает силу просить, чего Он хочет, и право дать Своему народу разделить с ним эту силу просить, чего бы они ни пожелали. Для каждого, кто хочет научиться молиться в школе Иисуса, этот Гефсиманский урок один из самых святых и драгоценных. Поверхностного ученика он может лишить мужества молиться в вере. Если даже горячая мольба Сына Божья не была услышана, если даже Ему пришлось сказать “не чего Я хочу”, насколько в большей мере это должно относиться к нам.
Поэтому кажется невероятным, что всего за несколько часов до этого данные Господом обетования “чего ни попросите”, “чего ни пожелаете” могли иметь буквальное значение. Глубокое проникновение в смысл Гефсимании дает нам возможность обрести твердую уверенность в ответе на нашу молитву. Пристально посмотрите в благоговейном преклонении и изумлении на то, что происходит: Сын Божий молится сквозь слезы и не получает просимого. Он наш Учитель и Сам откроет нам тайну Его святой жертвы, явленную как откровение в этой удивительной молитве. Для понимания Гефсиманской молитвы давайте обратим внимание на глубочайшее различие между тем, о чем наш Господь молился прежде, как царственный Первосвященник и о чем Он молится теперь, в Своей человеческой немощи.
Там Он молился о прославлении Отца и о прославлении Его Самого и Его народа, и чтобы исполнились определенные обетования, данные Ему. Он просил того, что было в согласии со словом и волей Отца, Он знал это и потому мог смело сказать “Отче! Хочу. “. Здесь Он молится за что-то, относительно чего воля Отца не была Ему еще до конца ясна. Насколько Он знал, Отец приготовил для Него чашу. В разговоре с учениками Он говорил о чаше, которую должен пить. Немного позднее, Он снова скажет: “Неужели мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?” Ведь именно для этого Он пришел на землю. И в охватившей Его невыразимой душевной агонии, когда силы тьмы овладели Им, Он начал вкушать первые капли смерти – пить чашу Божьего гнева за грех.
И Его человеческая природа, содрогаясь от ужасной реальности стать проклятием, обнаружила себя в этом мучительном вопле души. Ее желанием было избежать ужасной чаши, если бы Божья цель могла быть достигнута без этого. “Да минует Меня чаша сия”. Это желание было сильнейшим свидетельством реальности Его человеческой природы. Его “не чего Я хочу” уберегло это желание от того, чтобы стать греховным. Иисус взывает с мольбой: “Все возможно Тебе” и снова возвращается к еще более жаркой молитве, чтобы чаша могла миновать Его. Но “не чего Я хочу”, повторенное три раза, составляет самую суть и ценность Его жертвы. Он просил того, о чем не мог сказать: “Я знаю, это воля Твоя”. Он молил о Божьей силе и любви, и затем в конце молитвы Он забирает свое прошение – “Да будет воля Твоя” и молитва, чтобы чаша Его миновала, не могла быть услышана.
Молитва послушания об исполнении Божьей воли была услышана и получила славный ответ в Его победе над страхом, а затем над силой смерти. В этом отказе от Своей воли, в этой полной отдаче воле Отца, послушание Христа достигло своего высочайшего совершенства. И жертва Его жизни на Голгофе имеет свою ценность через жертву воли, принесенную в Гефсимании. Именно здесь, как говорит Писание, Он научился послушанию и “сделался для всех, послушных Ему, виновником спасения вечного”.
Потому что в молитве Он стал послушным до смерти – и смерти крестной – Бог превознес Его и дал Ему силу просить, чего Он хочет. В этом “Отче! . не чего Я хочу” Он обрел силу сказать “Отче! Хочу. ” Благодаря Своему послушанию в Гефсимании, Христос приобрел право сказать Своему народу: “И чего ни пожелаете, просите”.
Давайте посмотрим на глубокие тайны, которые являет Гефсимания. Во-первых, Отец предлагает Своему возлюбленному Сыну чашу гнева. Во-вторых, Сын, Который всегда так послушен, отшатывается и умоляет, чтобы Ему не пить ее. В-третьих, Отец не принимает просьбу Сына, и все-таки дает чашу. И наконец, Сын отказывается от Своей воли, соглашаясь, что Его желание не будет исполнено, и идет на Голгофу пить чашу.
О, Гефсимания! В тебе я вижу, как мой Господь может дать мне безграничную уверенность в ответе на мои молитвы. Он завоевал это для меня Своим согласием, что Его прошение останется без ответа. Это согласуется со всем планом искупления. Наш Господь всегда завоевывает для нас противоположное тому, что претерпел Сам. Он был связан, чтобы мы могли идти свободно. Он сделался грехом, чтобы нам стать праведными перед Богом. Он умер, чтобы мы могли жить. Он понес Божье проклятие, чтобы Божье благословение стало нашим. Он согласился, что Бог не ответил на Его молитву, чтобы наша молитва могла получить ответ. Он сказал: “. не чего Я хочу”, чтобы иметь способность сказать нам: “Если пребудете во Мне, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам”.
“Если пребудете во Мне”. Здесь, в Гефсимании, эти слова обретают новую силу и глубину. Христос – наш Глава, Тот, Кто занял наше место и понес то, что иначе пришлось бы вечно нести нам. Мы заслужили, чтобы Бог отвратил от нас свой слух и никогда не слышал нашего зова. Христос пришел и пострадал за нас, Он претерпел то, что заслужили мы. За наши грехи Он испытал больше, чем тяжесть молитвы, оставшейся без ответа, но теперь Его страдания обернулись победой для меня. То, что Он претерпел, удалено от меня. Его победа завоевала для меня ответ на каждую молитву, если я пребываю в Нем. Да, как Он склоняется там в Гефсимании, так я должен пребывать в Нем.
Как мой Глава, Он не просто однажды пострадал за меня, но Он всегда живет во мне, вдыхая в меня и созидая во мне Свою собственную природу.
Дух, Которым Он принес Себя Богу, есть также Дух, живущий и во мне. Он делает меня причастником того же самого послушания и жертвы воли, какие Он принес Богу. Этот Дух учит меня отдать мою волю всецело воле Отца, отдать ее даже до смерти, Он учит меня не полагаться на что-либо, исходящее от моего разума, мнения или воли, даже если это может не быть прямо греховным. Он открывает мое ухо, чтобы ожидать с величайшей чуткостью и готовностью души учиться тому, что Отец каждый день будет говорить. Он покажет мне, что союз с Божьей волей и Его любовью есть союз с Самим Богом. Всецелая отдача Божьей воле является Божьим требованием, сыновним примером и истинной благословенностью души. Дух ведет мою волю в общение с Христовой смертью и Его воскресением. Моя воля умирает в Нем и в Нем снова оживает. Он передает ей святое проникновение в Божью совершенною волю, святую радость отдачи, возможность стать инструментом этой воли и святую свободу и силу держаться Божьей воли, которая в том, чтобы ответить на молитву. Всей своей волей я учусь жить в интересах Бога и Его Царства и упражнять силу этой воли – распятой, но снова воскресшей – в моем естестве и в молитве, на земле и на небе, среди людей и у Бога. Чем глубже я вхожу в гефсиманское: “Отче! . не чего Я хочу” и в Того, Кто сказал это, тем полнее мой духовный доступ к силе Его “Отче! Хочу. “
Душа реально испытывает, что ее воля стала ничем, чтобы Божья воля могла быть всем. Божественная сила вдохновила ее действительно хотеть того, что хочет Бог, и претендовать на то, что было обещано во имя Христа. Прислушайтесь ко Христу в Гефсимании, как Он безмолвно призывает: “Если пребудете во Мне, чего ни пожелаете просите, и будет вам”. Будьте едины с Ним в разуме и духе, Его отдаче всего Божьей воле: живите подобно Ему в послушании и отдаче себя Отцу. Такое пребывание в Нем – секрет силы в молитве.
Господи, научи нас молиться!
Благословенный Господь Иисус! Гефсимания была школой, где я учился молиться и повиноваться. Это Твоя школа, куда Ты ведешь всех Своих учеников, которые хотят научиться повиноваться и молиться так же как Ты. Господь! Научи меня там молиться с верой, что Ты искупил и победил наше самоволие и действительно можешь дать благодать молиться как Ты.
О, Агнец Божий! Я хочу последовать за Тобой в Гефсиманию! Там я хочу стать единым с Тобою и пребыть в Тебе, как Ты предал до смерти Свою волю Отцу. С Тобой, через Тебя и в Тебе я предаю мою волю абсолютно и всецело воле Отца. Сознавая свою слабость и скрытую силу, с которой мое самоволие желает снова утвердиться и занять место на престоле души, я обращаюсь с верой к силе Твоей победы. Ты восторжествовал над моим самоволием и избавил меня от него. В Твоей смерти я повседневно буду жить, в Твоей жизни я повседневно буду умирать. Пребывая в Тебе, моя воля посредством Твоего вечного Духа может стать чутко настроенным инструментом, отзывающимся на каждое прикосновение воли моего Бога.
Всей душой я говорю с Тобой и в Тебе “Отче! . не чего Я хочу, а чего Ты”. Благословенный Господь! Открой мое сердце, и все сердца Твоего народа для полного понимания славы истины: воля, отданная Богу, это воля, которую Бог принимает, чтобы использовать в служении, чтобы желать, определять и решать то, что согласуется с Его же волей. Пусть моя воля будет волей, исполняющей силою Святого Духа свою царскую привилегию в молитве. Пусть она связывает и развязывает на небе и на земле, просит что хочет и говорит, чему совершиться. О, Господь Иисус! Научи меня молиться! Аминь.
Читать онлайн “В школе молитвы со Христом” автора Мюррей Эндрю – RuLit – Страница 56
Благословенный Господь! Ты пригласил Твой народ быть Твоими соработниками в жизни молитвы. Ты соединил Себя с Твоим народом. Как Твое тело, они разделяют с Тобой служение ходатайства. Только через это служение мир может наполниться плодом Твоего искупления и славой Отца. С большей, чем когда-либо, свободой я прихожу к Тебе, мой Господь, и молю Тебя научить меня молиться. Твоя жизнь – молитва. Твоя жизнь – моя, Господь. Научи меня молиться в Тебе и подобно Тебе
И еще, мой Господь! Дай мне уразуметь, как Ты обещал Своим ученикам, что Ты в Отце, я в Тебе и Ты во мне. Пусть связующая сила Святого Духа сделает всю мою жизнь пребыванием в Тебе и в Твоем ходатайстве. Пусть моя молитва будет его эхом, так чтобы Отец слышал меня в Тебе и Тебя во мне. Господь Иисус! Пусть Твой разум будет во мне. Пусть моя жизнь во всем будет в Тебе! Так я буду приготовлен стать каналом, через который Твое ходатайство изольет на мир благословение. Аминь.
«Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Ин. 17:24)
В своих прощальных словах Иисус дает ученикам полное откровение того, какой будет новая жизнь, когда Царство Божие придет в силе. Они должны будут найти свое призвание и свою благословенность в пребывании в них Святого Духа, в союзе с Небесной Лозой, Христом и в своем свидетельстве и страдании за Него. Говоря об их будущей жизни, Господь не раз повторял безграничные обетования в отношении силы, которую могут иметь их молитвы. И в заключение, после наставления, Он переходит к молитве, для того, чтобы ученики могли радоваться, понимая, каким будет Его ходатайство за них, как Первосвященника, на небесах. Он дает им драгоценное наследство Своей молитвы к Отцу и делает это потому, что им, как священникам, предстоит участвовать в Его труде и ходатайстве, и они должны знать как исполнять это священнодействие.
Из учения нашего Господа в этот последний вечер (Ин. 17) мы узнаём, что эти поразительные молитвенные обетования были даны не ради нас, но в интересах Господа и Его Царства. Только от Самого Господа мы можем научиться, какой должна быть молитва во имя Его и что можно достичь благодаря ей. Молиться во имя Иисуса означает молиться в совершенном единстве с Ним Самим. Первосвященническая молитва научит каждого, что в молитве во имя Иисуса можно просить чего ни пожелаешь и ожидать всего. Эту молитву обычно разделяют на три части. Наш Господь вначале молится за Себя (ст. 1–5), затем за своих учеников (ст. 6–19) и наконец за всех верующих во все века (ст. 20–26). Последователь Иисуса, отдавшийся ходатайственному труду и желающий знать, какую меру благословения он может получить для своего окружения в молитве во имя Иисуса, должен со всем смирением позволить Святому Духу вести его, чтобы изучать эту замечательную молитву, представляющую один из важнейших уроков школы молитвы.
Прежде всего, Иисус молится за Себя, за Свое прославление, с тем чтобы Он мог прославить Отца. «Отче! Прославь Сына Твоего… И ныне, Отче, прославь Меня». Он называет причины, по которым Он молится таким образом. Между Отцом и Сыном на небе был заключен святой завет. Отец обещал Ему власть над всякой плотью в награду за Его труд. Теперь Иисус совершил этот труд. Он прославил Отца и Его единственной целью является еще больше прославить Его. С дерзновением Он просит Отца прославить Его, чтобы Он мог теперь жить и делать все, что обещал для Своего народа.
Ученик Иисуса! Здесь ты имеешь первый урок для твоего труда священнического ходатайства на примере Великого Первосвященника. Молиться во Имя Иисуса – означает молиться в единстве и согласии с Ним. Сын начал Свою молитву, внося ясность в Свои отношения с Отцом, говоря о Своем труде и послушании и желании видеть Отца прославленным. Ты должен молиться также. Приблизься к Отцу во Христе. Ссылайся на Его совершённый труд. Скажи, что ты одно с этим трудом, что ты веришь в него и живешь в нем. Скажи, что ты предал себя, чтобы исполнить дело, которое дал тебе Отец, и хочешь жить только для Его славы. Затем уверенно проси, чтобы Сын мог прославиться в тебе.
Это и есть молитва во имя Иисуса в словах и в Духе Иисуса, в союзе с Самим Иисусом. Такая молитва имеет силу. Если с Иисусом ты прославляешь Отца, Отец прославит Иисуса, исполнив то, что ты просишь во имя Его. Только когда твои личные отношения с Богом ясны, как у Христа, когда ты прославляешь Бога и ищешь во всем Его славы – тогда, как у Христа, у тебя будет сила ходатайствовать за тех, кто рядом с тобой.
В школе молитвы со Христом
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Времена меняются, но Божьи принципы молитвы вне времени. Вот почему книга «В школе молитвы со Христом» и сегодня так же наполнена силою, как и тогда, когда была написана и впервые издана более столетия назад.
Эндрю Мюррей напоминает нам, что только тогда, когда церковь покоряется святому призванию ходатайства – призванию, для которого Сам Христос живет вечно, чтобы ходатайствовать – мы можем ожидать, что сила Христа будет явлена через церковь.
Я уверен, что для этого исполненного дарами пастора датской протестантской церкви 19 в. было бы радостно знать, что наш многочасовой семинар «Изменяющая мир школа молитвы» коснулся сотен тысяч верующих почти в двадцати народах, представляющих более ста деноминаций.
В Южной Африке, где Мюррей написал это произведение, свыше четырехсот семинаров «Изменяющая мир школа молитвы» было проведено только за три года и в каждом из них участвовало до пяти тысяч человек. А бизнесмен, помогавший финансировать начинание этих семинаров в Южной Африке – внучатый племянник Э.Мюррея.
Я призываю вас проникнуться этим классическим произведением, вышедшим из под пера могучего мужа Божия. Где-нибудь на этих страницах есть «слово от Господа» лично для вас. Наставления с помазанием помогут вам с пользой участвовать в высочайшем призвании, которое Христос дал церкви – призвании ходатайственной молитвы.
Дик Истмен, основатель и директор компании «Служения, изменяющие мир»
Из всех качеств, свойственных жизни, подобной жизни Христа, нет ничего выше и славнее, чем участвовать с Ним в труде, которым Он постоянно занят перед лицом Отца: в Его всемогущем ходатайстве. Чем больше мы пребываем в Нем и возрастаем, чтобы быть похожими на Него, тем больше Его священническая жизнь будет действовать в нас. Наша жизнь станет такой же, как Его – жизнью постоянной молитвы за людей.
Среди верующих слишком мало понимания, какое место занимает молитва и какую силу имеет она в христианской жизни. Пока мы рассматриваем молитву всего лишь как средство для поддержания собственной христианской жизни, мы не поймем в полноте, чем в действительности она должна быть. Но когда мы научимся видеть в ней важнейшую часть врученного нам дела, корень и силу всякого другого труда, то поймем, что нет ничего нужнее, чем изучать и применять на практике искусство молитвы.
Моя молитва к Богу, чтобы Он мог использовать эту книгу и сделать ясным, хотя бы некоторым из Его детей, какое удивительное место силы и воздействия Он сохраняет для них.
Отец ждет и готов услышать всякую молитву веры, Он хочет дать нам все, что бы мы ни попросили во имя Иисуса. Бог подразумевает, что на молитву есть ответ, и никто еще до конца не постиг, что Бог сделает для своего чада, что его молитва будет услышана. Бог слышит молитву.
Многие жалуются, что они не имеют силы возносить действенные молитвы веры, совершающие многое. И я хочу донести им весть, что благословенный Иисус ждет и очень хочет научить их этому.
Пусть Бог откроет наши глаза, чтобы понять святое служение ходатайства, для которого, как царственное священство, Он отделил нас. Пусть Он даст нам большое и сильное сердце, чтобы верить, какое мощное воздействие могут оказать наши молитвы. И пусть все наши страхи о нашей неспособности совершить это призвание отступают, когда мы видим Иисуса, вечно живого, живущего в нас, чтобы молиться и гарантировать результаты нашей молитвенной жизни.
«Случилось, что когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: «Господи! научи нас молиться» (Лк. 11:1)
ченики видели некую связь между удивительной жизнью Христа в открытом служении людям и Его сокровенной молитвенной жизнью. Они были с Ним и видели как Он молится и поверили в Него как в Учителя в искусстве молитвы. Никто не молился так, как Он. И тогда они пришли к Нему с просьбой: «Господи, научи нас молиться». Годы спустя они бы сказали нам, что из всего, чему Он научил их, не было уроков благословеннее и чудеснее, чем Его уроки молитвы.
И по сей день остается верным, что Его ученики испытывают нужду повторить ту же самую просьбу.
Когда мы возрастаем в христианской жизни, размышление о всесильном ходатайстве нашего возлюбленного Учителя и вера в Него, как Ходатая, становятся для нас более драгоценными и надежда уподобиться в ходатайстве Христу приобретает неизвестную ранее привлекательность. Когда мы видим Его молящимся и помним, что нет никого, кто мог бы молиться и учить, как Он, мы ощущаем, что прошение учеников: «Господи, научи нас молиться» как раз является нашей нуждой. Поскольку Он Сам – наша жизнь, мы можем иметь уверенность, что если попросим, Он будет рад принять нас в более близкое общение с Ним и научить нас молиться, как молится Он.
Вперед, мои братья! Идите к Благословенному Учителю и попросите Его включить вас в списки той школы, что всегда открыта для жаждущих учиться божественному искусству молитвы и ходатайства! Да, давайте скажем Учителю, как это некогда сделали они: «Господи, научи нас молиться». По мере размышления мы увидим, что каждое слово нашего прошения полно значения.
«Господи, научи нас молиться». Да, молиться. Именно этому нам нужно научиться. Хотя при начале молитва настолько проста, что доступна и слабейшему из Его детей, в то же самое время молитва является самым высоким и святым трудом, до которого только человек может подняться.
Молитва – это общение с Невидимым и Святым. Все силы вселенной могут быть в распоряжении молящегося. Это самая суть истинной веры и канал всех благословений. Это секрет силы и жизни не только для нас самих, но для других – для церкви и для мира. Бог дал молитву, чтобы иметь доступ к Нему и Его силе. По молитве обетования ждут своего исполнения, и Царство ожидает своего прихода, и слава Божия – своего полного откровения. Насколько же мы медлительны и негодны для этого благословенного труда!
Только Дух Божий может дать нам способность делать это правильно. Как быстро мы поддаемся обманчивому покою, имеющему форму молитвы, в то время как сила еще отсутствует!
Наш прежний опыт, наставление церкви, воздействие привычки, волнение чувств – с какой легкостью
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.