Каноническая молитва христианской веры

Советуем ознакомиться каноническая молитва христианской веры с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

О молитве.

О силе молитв служителей Церкви

Молитва своими словами

Краткие молитвы.

Часто спрашивают: как нужно молиться, какими словами, на каком языке? Некоторые даже говорят: “Я не молюсь, потому что не умею, не знаю молитв”. Для молитвы не нужно никакое специальное умение. С Богом можно просто беседовать. На богослужении в Православной Церкви мы употребляем особый язык – церковнославянский. Но в личной молитве, когда мы остаемся наедине с Богом, нет нужды в каком-то особом языке. Мы можем молиться Богу на том языке, на каком говорим с . людьми, на каком думаем.

Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: “Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного”.

Вспомним притчу о мытаре и фарисее: “Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: “Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю”. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! будь милостив ко мне, грешному!”” (Лк. 18:10-13). И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое” (Лк. 23:42). Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай.

Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв – таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова – Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступить к Богу без чувства благоговения или с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, гораздо опаснее, чем сказать в молитве неправильное слово. Рассеянная молитва не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога. Как иногда говорят, такая молитва не поднимется выше потолка комнаты, в которой мы молимся, а ведь она должна достичь небес. Поэтому очень важно, чтобы каждое слово молитвы было нами глубоко пережито. Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви – молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Одни подвижник говорил, что, если бы мы могли со всей силой чувства, от всего сердца, всей душой сказать одну только молитву “Господи, помилуй”,– этого было бы достаточно для спасения. Но проблема заключается в том, что, как правило, мы не можем сказать этого от всего сердца, не можем сказать этого всей нашей жизнью. Поэтому, чтобы быть услышанными Богом, мы бываем многословны.

Будем помнить, что Бог жаждет нашего сердца, а не наших слов. И если мы будем обращаться к Нему от всего сердца, то непременно получим ответ.

Церковные молитвы.

Молиться можно везде – на дороге, дома, на работе. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе – христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О силе молитв служителей Церкви.

Особой силой обладает молитва священнослужителя, человека, который принял таинство священства.

Хорошо бы помнить, что Бог скорее услышит вас (христиан), когда о вас и за вас будут с вами молиться служители Церкви. Молитвы, воссылаемые к Богу служителями Церкви, особенно святы пред Ним и доступны к Нему. Яко же некие многоценные бисеры приемлет их Господъ, как кадило благовонное, приятны Ему.

Мы, христиане, знаем, как скоро Бог слышит молитву служителей Церкви, когда они молятся Ему при совершении святых Тайн. При освящении, например, даров хлеба и вина священник говорит: и сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего, а еже в чаше сей, честную кровь Христа Твоего, и по слову его молитвы тотчас хлеб претворяется в Тело, а вино в Кровь Христову. И такую могущественную силу имеет эта молитва только в устах служителей Церкви: никто, кроме них, не имеет власти совершать святые Таинства.

Если так скоро и непреложно Бог слышит служителей Церкви при совершении ими святых Таин, то, без сомнения, и во всех других случаях, и во всякое другое время, и во всяком другом месте Он скорее слышит их молитву.

Молитвы тех, кого Господь допускает к Своему святому престолу, без сомнения святее и доступнее к Нему. От кого Господь всегда с любовью принимает дары и жертвы духовные, от тех Он с особенной любовью всегда выслушивает и всякую просьбу. Да, устам служителей Церкви преимущественно внимает Бог и по их преимущественно молитве нисходит благодать свыше, объявляется милость Божия; преимущественно благословляющей рукой священнослужителя подается вам благословение Господне; через них преимущественно все от вас принимает и все подает Господь. Отчего это? Откуда у служителей Церкви такая благодать и сила? Отчего так святы и доступны Богу их молитвы? Не от собственной их святости и силы,- они не святее других, хотя должны быть святее. От святости и благодати Того, Кого они собой представляют, когда молятся, – святую Церковь, которой они служат. А кто составляет славу святой Церкви? Господь Иисус Христос, всегда с ней неразлучно пребывающий Своей благодатью. Следовательно, о ком служители Церкви совершают молитву, о том молится вся Церковь, о том ходатайствует Сам Иисус Христос, единый ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 6). Иисус Христос обещал всегда быть там с молящимися, где их соберется двое или трое во имя Его (см.: Мф. 18, 20). Тем более Он бывает со всей Церковью, молящейся в лице служителей ее, и их устами Он молится тогда, их руками Он приносит приношения. Да, когда служители Церкви о вас и за вас молятся с вами, то это все равно что Сам Иисус Христос со всей Своей Церковью молится о вас и за вас Отцу Своему. Молящимися устами священника Сам Иисус Христос подает вам милость Божию. Вот чья благодать льется из уст служителей Церкви, когда они совершают молитвы церковные, и вот чья сила исходит от их десницы, когда они благословляют молящихся во имя Божие. Вот отчего святы и доступны Богу молитвы служителей Церкви: в лице их Сам Сын Божий молится Своему Богу. Итак, христиане, молитесь непрестанно, но соединяйте молитвы свои с молитвами служителей Церкви; просите их, чтобы они с вами о вас всегда молились: тогда будете получать от Бога всякую милость, тогда будет исполняться вся, яже ко спасению ваши прошения; не мы, служители Церкви, молящиеся о вас и за вас, но Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистой Своей Матери и всех святых будет спасать и миловать вас.

Сила молитв служителей Церкви основана на силе самой Церкви, на том, что церковная молитва – истинный путь к спасению, конечно, для тех, кто ищет спасения, стремится к нему очищением своего сердца. Поэтому нужно верить в силу молитв Церкви.

Когда во время богослужений вы не в храме, мысленно пребывайте в нем, вспоминайте о нем и духом будете в нем за совершаемым священнодействием, молитвой.

Канонические молитвы.

Канонические молитвы, или так называемые «готовые молитвы» на все случаи жизни, вы без какого-либо труда можете найти в любом Молитвослове. Канонические сборники молитв устроены очень удобно: в них есть Утренние и Вечерние молитвы, молитвы Господу, молитвы Богородице и молитвы святым. В некоторых, расширенных, Молитвословах содержатся также акафисты, тропари, кондаки и величания на Праздники Господни, праздники Богородицы, святых и икон Божией Матери. Какой Молитвослов выбрать, зависит только от вас. Поначалу лучше всего остановить выбор на самом простом, небольшом Молитвослове.

Как пользоваться Молитвословом? Разумеется, можно просто-напросто найти в оглавлении ту или иную молитву: как правило, из заголовков сразу видно, на какой случай молитва предназначается («о живых», «о усопших», «от недугов», «от страха» и т. д.).

Можно почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться при тех или иных жизненных обстоятельствах.

Но не это, наверное, самое главное. Если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, в сущности, сразу станет очевидно, что молиться можно любому святому, перед любой иконой, только бы ваша молитва шла от души!

В книге «Учитесь молиться!» митрополит Антоний Сурожский писал:

У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым. Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы. Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно. Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам дей ствительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих.

К сожалению, слишком часто мы плохо улавливаем смысл канонических молитв. Человек неискушенный, взяв в руки Молитвослов, как правило, многие слова в нем не понимает. Ну, что, например, означает слово «созижди»? Или слово «имам»? Если вы обладаете врожденным словесным чутьем, то «перевести» непонятные слова вам будет не так уж сложно. Слово «созижди» – явно производное от слова «созидание», то есть сотворение, создание; «созижди» означает «создай, сотвори». А «имам» – старинный вариант слова «имею», и корень у них один. Только после того, как вы разберетесь со смыслом молитвенных текстов, можно приступать и непосредственно к молитве, иначе ваше обращение к высшим силам будет для вас всего лишь набором непонятных слов. И эффекта от подобной просьбы, к сожалению, ожидать не приходится.

Молитва своими словами.

Довольно часто можно услышать такой вопрос: возможно ли молиться своими словами? Разумеется, можно! Ведь все мы – очень разные. Кому-то легче читать «готовые молитвы», а кто-то просто не способен в настоящее время в полной мере осознать смысл канонических молитв, и поэтому не может ими пользоваться.

Вот что говорят о молитвах своими словами представители Русской Православной Церкви.

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть, и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спа си меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели: «Господи, помоги им».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря

Хорошо иногда на молитве сказать несколько слов своих, дышащих горячей верой и любовью ко Господу. Да, не все чужими словами беседовать с Богом, не все быть детьми в вере и надежде, а надо показать и свой ум, – сказать от сердца и свое благое слово; к чужим же словам мы как-то привыкаем и хладеем.

. Когда убедительны для тебя самого будут молитвенные слова, тогда они будут убедительны и для Бога.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Иногда, чтобы адресовать Богу свою горячую просьбу, нет нужды прибегать к словам. Молитва может быть безмолвной. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо».

Краткое молитвенное призывание

А еще на протяжении дня можно молиться краткими молитвенными призываниями. Прежде всего, это Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного ». Данную молитву в православии именуют «молитвой устойчивости». Отчего пошло подобное название? Дело в том, что в Иисусовой молитве человек всецело отдается на милость Божию, под Его покров и заступничество. По мнению большинства православных подвижников Иисусова молитва в нескольких словах суммирует всю премудрость Евангелий.

Довольно эффективны молитвы-обращения за помощью и защитой к святому, имя которого вы носите. Обращаться к своим святым покровителям лучше всего несколько раз в день. Для этого также существует коротенькая молитва.

Молитва, обращенная к святому, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

За покровительством к Богородице мы обращаемся в следующей молитве:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Если сложно запомнить сразу молитву, можно просто время от времени повторять про себя:

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Иные популярные молитвы:

Православные Святые угодники: житие, память, страдание

Молитвы утренние читать ежедневно

Десять заповедей Закона Божия

Молитвы в душевных недугах. Молитвы об исцелении душевных и духовных недугов

Тропари Пресвятой Богородице перед иконой

Молитва в день рождения

Молитвы за болящих

Тропари Е-З. Тропарь Пресвятой Богородице. Тропарь святым преподобным угодникам

Молитвы о счастии брака

Молитвы при нарушении сна у младенцев

Молитвы о целомудрии и благополучном замужестве дочерей

Молитвы об устранении семейных неурядиц

Молитва святым, иные.

Молитвы о семейном благополучии

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Важная молитва в жизни человека — Символ веры

Символ веры – молитва, которая имеет значение присяги. Произнося ее, крещаемый присягает Господу в полном принятии Его в сердце свое. Когда крещение принимает младенец неразумный, то вместо него принять присягу полагается его крестным. Молитва при крещении ребенка произносится одним из крестных родителей в знак принятия веры христианской младенцем. Крестный – восприемник пред Богом, который присутствует во время крещения младенца и является свидетелем принятия оным Святой Веры Христовой.

Символ веры – значение молитвы в жизни христианина

Вторая интерпретация слова «символ» имеет значение кольца или соломины, разделенной надвое. Одна половина вручалась принявшему крещение. А вторая оставалась в руках Господних. Утратив эту спасительную соломину, предав веру Христову, человек терял связь с Богом, отрекался от Святой веры, чем повергал себя в пучину отвратительного греха и становился добычей сатаны.

  1. Символ веры – каноническая молитва, текст которой обязателен к троекратному прочтению вместе с «Отче Наш» и «Радуйся Дево». С этих трех молитв начинается каждый день православного человека, ибо имеют они великое значение почитания Создателя.
  2. В храме следует не только слушать, но и читать ее, чтобы Господь видел подтверждение крепости вашей веры. Постоянное ее прочтение стоит наравне с принятием Святых таинств – Исповеди и Причастия.
  3. Это первая молитва для принимающих крещение. Окунаясь в крестильную купель, крещаемый произносит текст молитвы, тем самым выказывая свою готовность следовать истинной вере Христовой. Ее нужно слушать и вслед за батюшкой повторять, яко клятву, с твердостью в сердце и пониманием важности свершаемого.
  4. Молитва Символ веры имеет огромное значение, как клятва Всевышнему. Стоит не просто слушать ее, а вникать в слова молитвы, произносимой при крещении. Нарушив взятое обязательство пред Богом, человек становится клятвопреступником. Сие деяние есть наивысший грех, ибо сила гнева Божьего будет сокрушительна.
  5. Третье значение слова «символ» в русском языке означает пароль. Тот пароль, по которому свершится Великий Суд – Господь будет слушать ваш глас вопиющий и откроет вам врата Рая, а душа получит Царствие Небесное, ибо не предала веру Христову. Поэтому сложно переоценить роль молитвы не только для крещения, но и для повседневного канонического прочтения всякой праведной душой.
  6. Символ веры следует читать на том языке, который вам близок и понятен. Вы самостоятельно вершите свою клятву на веки вечные, ибо по ней вам идти в жизни, и по ней же держать ответ о содеянном.

Для взрослого человека важно выучить Символ веры по канону с ударениями, дабы произносить его правильно. Детям молитву нужно читать на слух, чтобы они запоминали ее, и каждое утро произносили. Это одна из основных молитв для ребенка наравне с той, которая обращается к Ангелу-Хранителю. Матери следует не только разучивать, но и личным примером показывать верность Всевышнему, молясь по утрам.

Роль крестного в жизни ребенка

Крестный – это тот, кто привел младенца к Богу и, взяв на себя ответственную роль, ведет дальше крестника, наставляя его и воспитывая в истинной вере. Тот, кого дитя будет слушать беспрекословно, ибо он являет собой образец для примера, после матери и отца.

  • Крещение ребенка без крестных родителей возможно только по одной причине – угроза жизни и болезнь ребенка. Тогда молитвы для его крещения читает батюшка. Однако в случае если Господь дарует чаду продление его земного пути, то к ребенку приставляют крестного восприемника.
  • Обязательно иметь одного восприемника. Современный обычай приглашать пару крестной матери и отца не считается необходимостью – это всего лишь народная интерпретация церковного правила. Оно не является нарушением и не осуждается святыми отцами. Справедливо полагают, что два человека, ведущие наставление над юной душой христианской, не будут помехой благу.
  • Не лишним будет напомнить, что крестный обязан быть сам крещеным христианином, иначе недопустимо его участие в церемонии.
  • Восприемник должен выполнять установленные каноны, дабы служить примером своему крестнику, наставляя и опекая. Роль родной матери – кормить дитя и растить, а крестный должен прививать духовную чистоту чаду. Сызмальства приучают слушать и почитать крестного родителя наравне со своими кровными матерью и отцом.
  • Если с родителями ребенка случается неприятность – смерть или тяжкий недуг, который мешает выполнять свой долг, крестный обязан на время или навсегда восполнить в жизни чада утрату и стать ему опекуном.

Важно понимать! К выбору восприемника подходят основательно и ответственно. Этот человек должен быть эталоном морали и следовать всем заповедям Божьим, чтобы, вверив ему свое чадо, не опасаться за дальнейшую судьбу. Молитва восприемника о крестниках имеет такую же силу, как родительская о чадах своих – врачует, призывает благодати и милости Силы Небесной.

Как выбрать крестного для своего ребенка

Восприемником может быть любой близкий вам человек – родственник, друг или уважаемая вами персона, которой вы доверите нравственное попечительство над своим чадом. В крестные лучше выбирать близкого по духу человека, чтобы совместное влияние на дитя давало благие всходы.

  • Для мальчика выбирают в восприемники мужчину, а для девочки подыскивают добрую женщину на роль крестной матери. Получив в храме чадо из купели, именно они будут держать на руках младенца, и произносить Символ веры в знак клятвенной присяги Всевышнему.
  • Крестных может быть больше чем двое, если несколько людей выказали желание участвовать в воспитании дитя и желают обрести почетный титул восприемника. Господь благословляет благие намерения.
  • Страшный грех – отказ от почетной роли восприемника. Не принято давать отказ от приглашения стать крестным, даже если уже имеется несколько крестников. Господь не ограничивает количество тех, кому указывают дорогу к Нему.
  • Если по воле жизненных обстоятельств восприемник не выполняет свои обязанности, то допустимо сменить его. Проводят процедуру у купели, где заново читается молитва для повторного крещения ребенка.

Помните! Всячески осуждается, когда крестный лишает своей заботы крестника. Ибо дитя нуждается в том, кто взял на себя за него ответственность. Оставляя дитя без должного воспитания, вы отвечаете за возможные его прегрешения, ибо он должен был слушать ваши наставления, которыми вы пренебрегли. Текст Символа веры вы произносили, разделяя с ним путь к Господу, вам и нести крест ответственности.

Дары младенцу от восприемника

Если вас позвали крестным к ребенку – это очень почетная роль. В восприемники зовут тех, кому доверяют судьбу своего чада. От вас не требуется богатство в мирском понимании, необходимо разделить с крестником свое духовное и нравственное состояние. Единственные из материальных даров, которые может взвалить на себя восприемник, это предметы, необходимые для церемонии крещения.

  • Крыжма – кусок полотнища, в которое ново крещеного отдают из купели. Являя собой священную материю, на которой остаются следы благодатного мира, крыжма станет защитным покровом на протяжении всей жизни крещеного. Ею принято накрывать больного ребенка, когда приходится читать молитвы о его выздоровлении. В этом случае Сила Небесная исцелит быстрее. Рекомендуется хранить ее всю жизнь, как кусочек благословенного момента прихода к Богу.
  • Нательный крест лучше выбрать простого металла – олово, сплав или серебро. Драгоценные металлы символизируют стремление к обогащению и гордыне – возвышению над прочими людьми, что уже есть проявление нарушения Заповедей. Также озаботьтесь тесемкой или шелковым шнурком для крестика.
  • В храме священник дополнительно подскажет принести хлеб, как символ жертвы Всевышнему, и купить свечи для проведения церемонии. Но эти моменты лучше обсудить заранее, договариваясь о времени крещения.

Распространено мнение, что крестные обязательно должны оплатить процедуру крещения в храме – это заблуждение. Требы не всегда оплачиваются, ибо являются благодатью Божией. Одаривание храма происходит на добровольной основе в качестве жертвы. Конечно, современным храмам нужно покрывать насущные затраты, поэтому они вынуждены брать некую плату. Но оплатить пожертвование может любой изъявивший желание.

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here