Конспект урока музыки по теме молитва 2 класс

Советуем ознакомиться конспект урока музыки по теме молитва 2 класс с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

План-конспект урока по музыке (2 класс) на тему:

Познакомить с молитвой, как словом так и интонационно – образным представлением.

Предварительный просмотр:

Тема урока. Молитва.

Цель: познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.

Метапредметные: вызывать эмоциональный отклик на духовную музыку, развивать умение передавать собственные впечатления; развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.

Предметные: дать детям понимание слова «молитва», учить детей слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью;

Личностные: воспитать любовь к музыке классической, музыкальный вкус.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: CD – проигрыватель, фор – но, учебник.

Содержание урока. Деятельность учителя

(Здороваемся по музыкальному). О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм? ( Молится, Молитва) Что такое молитва ?

Молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Значит, главное в молитве – СЛОВО. Слово в православии – это дар Божий. Как же мы порой оскверняем этот дар бранью, грубостью, примитивностью.

Сегодня мы посмотрим на священный дар слова, на молитву глазами православного человека. Заглянем в историю. От куда же появились молитвы?

Когда то люди, столкнувшись с грозными для них явлениями природы, обратили внимание на солнце, луну, дождь, молнию и т.д. дали имена своим богам и стали их «закликать» – появились «заклички», в закличке выражалась просьба: не гневись, смилостивись, пошли урожай, добрую охоту. В десятом веке у славян произошло событие – Крещение Руси. Для нового Бога не нужно было придумывать молитвы: они вместе с верой пришли к славянам из Византии и Болгарии.

Главное отличие заклички от молитвы, заключалось в следующем: закличка – это экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая, а православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу.

О чем может человек разговаривать с Богом ? Человек обычно в молитвах благодарит Бога, просит у Него что-то важное для человека и так же просит прощения у Бога за грехи свои, если обидел кого-то, пожадничал, возгордился и т.д.

Вот как сказал о благодарственной молитве священник Александр Мень.

«Благодарственная молитва – самая прекрасная, чистая. Она не ищет своего, не просит, она переполнена радостным сознанием милосердия Божия, излитого на человека. За все: за глаза, которые видят солнце и красоту мира; за уши, которые слышат гармонию звуков и слово Божие; за разум, постигающий тайны; за сердце, способное любить – за все это благодарит человек».

Просительная молитва – обращение к Богу за помощью во всех своих тяготах: и духовных и материальных; просят здоровья, радости, благ различных, всего, из чего состоит наша суетная, беспокойная жизнь.

Покаянная молитва – просьба простить за содеянное зло, за скверные поступки, за дурные мысли и желания.

Ребята, как вы думаете, какие молитвы человеку произносить особенно не легко?( покаянные )

Попробуйте определить, какие интонации звучат в молитве «Отче наш» (читаю, краткое объяснение молитвы) ( благодарственной )

А любой ли человек может писать молитвы? ( Нет )

Тот, который причастен Божьей благодати, святой. И многие молитвы сочинялись точно такими людьми, монахами, святыми, посвятившими всю свою жизнь служению Богу.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р:Осмысливают учебный материал.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Послушайте: «Когда молюсь от сердца, Господь мою молитву слышит. Молитва наша есть сестра, она, как свет, нам душу освещает».

Эти строчки написал на французском языке, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

А с чего начинается ваш день? ( с завтрака )

А вот у детей того времени день начинался с молитвы. И подтверждением тому служит «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского (День из жизни ребенка). Начинается он вот такой пьесой.

Звучит пьеса «Утренняя молитва».( Дети сами дают ей название )

Как услышали, что молитва, ведь нет слов?

В утренней молитве человек благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы этот день прошёл благополучно. В пьесе есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.

Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение? ( просьба-обращение, благодарение, предупреждение )

А заканчивается «Детский альбом» вот такой пьесой. Это тоже молитва, но похожа ли она с утренней. (Звучит пьеса «В церкви» Дети сравнивают).

– Здесь более строгое звучание, сосредоточенное, даже покаянное. В фортепианном изложении словно целый хор поет самую краткую. Но значимую молитву «Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, помилуй мя.»

– Это домашняя молитва?

Это, церковная, она больше похожа на покаянную, её можно назвать повседневной. Интересно, что П. Чайковский использовал для этой пьесы мелодию настоящей молитвы, которую поют в церкви. Поэтому музыка звучит серьёзно и строго, совсем не по-детски.

отвечают на вопросы.

Р:Осмысливают учебный материал.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Все ребята дружно встали выпрямится

И на месте зашагали ходьба на месте

На носочки потянулись и до неба дотянулись руки поднять вверх

А теперь назад прогнулись на соседа поглядеть прогнулись назад, руки за голову

Как пружинки мы присели присесть

И тихонько разом сесть выпрямится и сесть.

Р: Дети повторяют за учителем.

Россия величава своими храмами, церквами, колокольным звоном. Как вы можете описать колокольный звон ?

Россия славится просторами, степями, (широкая душа). В песне «Россия» как раз поётся о вере в Бога, о просторах русской души, матушки природы. А написал эту пьесу композитор Александр Ермолов, наш современник. Послушайте как она звучит.

Методы и приемы

Интонационные: повтор одного звука, скачки в мелодии, сложные интервалы.

Ритмические: пунктирный ритм, сложный ритмический рисунок мелодии.

Дикционные: труднопроизносимые словосочетания («Над огромной страною…», «…жизнь от села…», «…Но живут без креста…» и т.д.), сложный ритм.

собственный показ, звуковысотный показ, подыгрывание мелодии,

Отвечают на вопросы.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р:Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

– Что такое молитва, для чего нужна?

– Молитва имеет разное значение. Какие ? (молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.)

– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском? ( наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции .)

Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.

Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.

Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу.

Отвечают на вопросы.

Р:Осмысливают учебный материал.

К: Участвуют в учебном диалоге.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Презентация содержит иллюстрации заданий и их пошаговое выполнение из учебника “Информатика в играх и задачах.2-й класс. Часть1” Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., в соответствии с.

Конспект составлен по всем требованиям ФГОС НОО.

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический материал за 2 класс.

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре.

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 101 – 110.

Музыка в храме. Молитва

Материал из Vladimir

. Тема: Музыка в храме. Молитва Урок музыки для учащихся 2 класса.

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

прикосновение к высоким темам духовной жизни людей.

развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.

формирование уважения к традициям своего народа.

изображения храма, диск с музыкой П.И. Чайковского из «Детского альбома», учебники.

тема урока, портрет П.И. Чайковского, изображение Свято-Боголюбовской обители, картины природы.

Д-ети входят под музыку «Вальса» П.И. Чайковского.

Учитель. Под какой жанр музыки вы вошли?

Дети. Звучал танец – «Вальс» Чай¬ковского.

Учитель. Да, это был благородный «Вальс» из «Детского альбома», который Петр Ильич Чайковский сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями. » Назовите, какие еще пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

Дети. «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

БЕСЕДА ПО ТЕМЕ УРОКА

Учитель. Мы продолжаем знакомство с музыкой великого русского композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная – «Музыка в храме».

Как вы понимаете слово «храм»?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства – монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

И у нас во Владимирском крае много святых мест. (Дети смотрят иллюстрации на доске.) В центре города Владимира находятся Успенский и Дмитриевский соборы, Богородиче-Рождественнский и Княгинин монастыри, в п. Боголюбово – Свято-Боголюбский монастырь и храм Покрова на Нерли – древнейшие храмы домонгольского периода (XII в)

-Кто был основателем храмов в Боголюбово?

Основателем Боголюбова-города был Андрей Боголюбский, который в 1155 году в тайне от своего отца Юрия Долгорукова покидает киевские земли и с чудотворной иконой Богоматери (впоследствии названной Владимирской) году прибывает на северо-восток, где кони останавливаются как вкопанные.

-Почему? Кто знает?

(Дети рассказывают легенду об этом событии)

А неподалёку находится церковь Покрова на Нерли – одно из красивейших произведений мастеров. -В память о каком событии князь Андрей строит этот храм?

А теперь поговорим о музыке в храме.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи И. Никитина:

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

Дети. Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Учитель. Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Мелодия молитвы была заимствована Чайковским из церковного обихода, а в наши дни А. Лунин написал прекрасный текст на эту мелодию, который мы постараемся сейчас пропеть.

(Ученикам раздаются слова, при повторном прослушивании мелодии исполняются под фортепиано вместе с учителем.)

Господи Боже, грешных спаси.

Сделай, чтоб лучше жилось на Руси.

Сделай, чтоб стало тепло и светло.

Солнце чтоб ясное в небе взошло.

Людей, и птиц, и зверей,

Прошу тебя, обогрей.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

Дети. Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Учитель. Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человечес-кого голоса.

(Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду – в храме, в доме, в дороге.

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

Дети. Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

Учитель. Первое сочинение «Утренняя молитва» передает светлые чувства, веру в то, что день пройдет хорошо, удачно. А последнее – «В церкви» — чувство успокоения, смирения, законченности всех событий, дел. Расставаясь с вами, Чайковский как будто обращается к каждому:

«Будь добр и милосерден, будь честен перед собой, и ты никогда не обманешь другого. Люби. Мир тебе».

С музыкой гениального композитора Петра Ильича Чайковского у нас будет еще много приятных встреч. Вы были внимательными слушателями, а сейчас покажите, какими должны быть исполнители.

Дети встают и, когда они готовы к пению, звучит вопрос.

Учитель. Что зажигают перед иконой, во время чтения молитвы?

• Сейчас мы возьмем дыхание, не поднимая плечи; представим, что перед нами свеча, будем дуть на ее пламя, но так, чтобы оно не погасло. Посмотрим, как долго оно будет у каждого отклоняться. (Упражнение повторяется 2 раза.)

• Теперь резким выдохом задуваем свечу (2 раза).

Постарайтесь не забывать о дыхании во время пения. Старые мастера говорят: «Искусство пения — это прежде всего искусство вдоха и выдоха».

Упражнение на гласные звуки

(выработка чистого унисона, округлости звука)

Учитель. А теперь посмотрите, как сделан верх в церкви (показывает иллюстрацию).

Учитель. Чтобы получился у нас округлый и полетный звук, мы тоже сделаем во рту купол, когда будем петь гласные звуки: у-о-а (начинаем в зоне примерного звучания голосового аппарата, двигаясь по полутонам вверх и вниз). Вот такой собранный, красивый звук должен оставаться при дальнейшем исполнении песен.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «У оленя дом большой»

(на дикцию, координацию движений)

Учитель. Давайте отдохнем, а во время паузы поиграем, но что означает слово «пауза»?

Дети. Перерыв в звучании.

Учитель. Правильно, мы сейчас вна¬чале вслух расскажем и покажем движениями в медленном темпе текст игры, а потом про себя проговорим, но с движениями уже в умеренном темпе. Вспомним, что такое темп?

Дети. Скорость исполнения произведения.

Учитель. Да, все дружно и весело играем.

А какие праздники встречают зимой?

Дети. Новый год, Рождество.

Учитель. А когда у нас в стране отмечают Рождество?

Дети. В январе, после Нового года.

Учитель. В ночь на 25 декабря по старому стилю, а 7 января по новому стилю по всей стране в храмах совершается торжественное богослужение, потому что родился сен Божий – Иисус Христос. Для нас праздник Рождества – это снег, тихо падающий за окном, это запах свечей и ёлки, это звёздные ночи и рождественские напевы.

Исполнение песни «Тихая ночь» Ф.Грубера.

Учитель. Давайте вспомним мелодию «Тихая ночь» Ф. Грубера, с которой познакомились в первом классе, и исполним ее с музыкальными инструментами, но прежде скажите, как должна звучать эта песня?

Дети. Нежно, спокойно, напевно и радостно, потому что родился Иисус Христос.

(Исполнение песни. Работаем над звуком, дыханием, дикцией, передавая эмоциональное содержание произведения.)

Учитель. Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что вся музыка, прозвучавшая на уроке, прежде всего песенная, светлая, она как будто устремлена ввысь, подобно линиям собора.

Итак, может ли нас изменить в лучшую сторону музыка в храме?

Дети. Да, мы должны быть добрыми, послушными, любить всех: и людей, и животных, учиться понимать хорошую музыку.

(отвечают, чем запомнился урок, о чем расскажут дома)

Учитель. Музыка в храме учит любить себя и ближнего, ценить душевную красоту, она возвышает и очищает наши души, человек живет с верой, надеждой и любовью. Вы были прекрасными и слушателями, и исполнителями, молодцы.

В конце урока второклассники сами себя оценивают: как работали, что нового узнали, с каким настроением уходят.

Дети выходят из класса под «Рождественскую песенку», слова и музыка П. Синявского.

Урок музыки МОЛИТВА 2 класс

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО “Столичный учебный центр” Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме Молитва – Вдовина Зульфия Мирзаяновна.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом»

Музыка в храме Молитва

Выбранный для просмотра документ мой план.docx

Урок музыки № 1 в 1 классе

Цели: познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;

развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : П.Чайковский. «Утренняя молитва»,«В церкви»

Тип урока : комбинированный , путешествие в историческое прошлое.

I . Организационный момент.

Оформление работы в тетради согласно орфографического режима. (без записи темы, она закрыта). Одновременно звучит музыка «Вальс» П.Чайковского.

II . Мотивация учебной деятельности.

Под какую музыку мы с вами сейчас работали?

-Звучал танец – «Вальс» Чайковского.

Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

– «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка».

Объявление темы , формирование целей урока.

Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Тема нашего урока необычная – «Молитва». Как вы понимаете это слово ?

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства – монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Церковь в нашем поселении совсем новая. Кому она посвящена? («Святым великомученикам крымским). Что вы о них знаете?

III . Работа над темой урока.

1.Вступление.Подготовка к восприятию музыки.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

(Прослушивание фрагментов, знакомых детям: «Утро» С.С. Прокофьева, «Вечер» из цикла «Детская музыка» или «Зимнее утро» П.И. Чайковского.)

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Открываем учебники на странице 46, читаем вслух название («Молитва») и стихи

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва. Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» – это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

А теперь послушаем ее и рассмотрим в учебнике иллюстрацию, здесь дан и нотный текст молитвы, по которому можно проследить движение мелодии (дети слушают «Утреннюю молитву»).

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

– Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса. (Дети записывают в тетрадь новое для них понятие.)

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите иллюстрацию в учебнике. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески – образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду – в храме, в доме, в дороге.

(Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства» из таблицы на доске.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

– Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был снами на этом уроке, всё будет хорошо. Ведь впереди у нас замечательный праздник. Какой? Новый год.

Давайте распоёмся и повторим наши новогодние песни.

IV . Итоги урока. Рефлексия.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 1844
  • 15.12.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Оценка 4.9 проголосовавших: 914
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here