Советуем ознакомиться литература 9 класс молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Молитва (9 класс)
Содержание
О Боже, хочу я к тебе обратиться
И тихо иконе твоей помолиться.
Мне трудно понять этот мир беспощадный,
Суровый, жестокий, кровавый и жадный.
Зачем они губят своих же детей,
Зачем придают ради денег и власти.
От жадности чуть ли не в пене их пасти.
Смотришь на всё и на всех с высоты,
А ведь люди запутались, не понимают
Что в грехах, словно в тине они утопают.
Руку помощи грешным скорей протяни,
Напомни о Вере, напомни про то,
Что жизнь только раз нам прожить суждено.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Количество просмотров пользователями: 10
Отзывы к стихотворению: 5
Сopyright © 2008-2017 Все права защищены Ti-poet.ru
Права на все материалы, представленные здесь, принадлежат их авторам
"Мои молитвы и моя любовь"
"Мои молитвы и моя любовь" "Мои молитвы и моя любовь" "Мои молитвы и моя любовь" Любовь – это звездная песня, Которую двое поют. И третий ей голос не нужен, Зачем эти муки мечтам, Зачем эти дикие стужи, Лишь только расцветшим цветам.
Литература 9 класс
«Рассказы Шукшина» – Люблю заниматься литературой. Гипотеза исследования: Место действия Далёкая сибирская деревенька. Из здоровых мужчин один только уполномоченный на красавце жеребце. Была у нас и тёлочка (в колхозе маме дали как премию). «В поле мы всегда ходили пешком, возвращались затемно, хоть глаз коли. Великая отечественная война в рассказах в. М. Шукшина о детстве. Современную прозу невозможно себе представить без Шукшина.
«Гумилёв биография» – Родители поэта. Николай Степанович Гумилев (1886-1921). Памятник семье Гумилёвых-Ахматовой. Николай Гумилев. Акмеизм как литературное течение. Л. Н. Гумилев, А. А. Ахматова, А. И. Гумилева в Фонтанном доме, г. Ленинград (середина 20-х годов XX в.). Жертвой будь голубой, предрассветной. В темных безднах беззвучно сгори. . И ты будешь Звездою Обетной, Возвещающей близость зари". Снеси-ка истому ты В днепровские омуты, На грешную Лысую гору.
«Сочинения по Пушкину» – Мастер, живописец, творец Какими синонимами можно заменит слово портрет? Материалы к сочинению. Портреты А. С. Пушкина. Два портрета. Синонимы, помогающие избежать повторов. Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина. Иначе изображает поэта Тропинин. План должен быть сложным (с подпунктами) и подробным. Составим план сочинения.
«Шукшин Алтай» – Праздник, посвященный 80-летию В. М. Шукшина «Калина красная грустит о Шукшине». Алтайский краевой центр детско-юношеского туризма и краеведения. Бунькова Лидия Георгиевна (справа). Предмет исследования: В. М. Шукшин в селе Ая. Могила П. С. Попова – крестного Шукшина в селе Ая. Василий Макарович Шукшин. Ребята, занимающиеся краеведением у могилы дяди В. М. Шукшина. Объект исследования: жизнь и творчество Шукшина на Алтае.
«Гоголь Мёртвые души урок» – Каков жанр произведения «Мёртвые души» по оценке критиков? А.П.Чехов. Работа с таблицей. Рассказ. Роман. А.С.Пушкин. Назовите основные композиционные разделы поэмы. 1 глава. 2-6 главы. 7-10 главы. 11 глава. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Урок по литературе для 9 класса. Путевые записки.
«Ломоносов в литературе» – – Познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода. 1764 год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…». Вопросы: Иван Каргопольский. Новая русская литература. Основные годы биографии: ! Смешение высокого и низкого не допускается. Задание: Черты: Фольклор. ДРЛ XI-XVII в. Комедия, сатира, басня. – Воспитать интерес к творчеству писателей классицизма. 1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете.
Всего в теме «Литература 9 класс» 90 презентаций
Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др.
20 -е изд. – М: 2013; Ч.1 – 399с., Ч.2 – 383с.
В учебнике главы о Бунине, Заболоцком, Маяковском, Твардовском, Ахматовой, методический аппарат ко всем главам (вопросы и задания, "Обогащайте свою речь", воспоминания, "В творческой лаборатории писателя" и пр.), разделы "Романсы и песни на слова русских писателей XIX-XX веков", о художественном чтении (советы В.С. Ланового, A.М. Бруссер), "Краткий словарь литературоведческих терминов" подготовлены В.Я. Коровиной. Глава о Шолохове (совместно с И.С. Збарским), словарь имен, раздел "Литературные места России" подготовлены B.П. Журавлёвым. Разделы "Древнерусская литература", "Русская литература XVIII века", "Шедевры русской литературы XIX века", "Поэзия XIX века", "Литература XX века. Штрихи к портретам писателей", рассказы о писателях: Ломоносове, Державине, Радищеве, Карамзине, Жуковском, Грибоедове, Пушкине, Лермонтове, Гоголе, Достоевском, Островском, Л. Толстом, Чехове, Блоке, Есенине, Цветаевой, Пастернаке, Солженицыне, Катулле, Горации, Данте, Шекспире, Гёте – подготовлены В.И. Коровиным. Главы о Шолохове (совместно с В.П. Журавлёвым) и о Булгакове подготовлены И.С. Збарским.
Формат: pdf ( 20-е изд., 2013, 399с.)
Формат: pdf ( 12-е изд., 2006, 369с.)
Формат: pdf ( 20-е изд., 2013, 383с.)
Формат: pdf ( 15-е изд., 2008, 383с.)
Из истории рукописи (По Н. К. Гудзию)
Слово о полку Игореве (Пер. Н.А.Заболоцкого) .
Развивайте дар слова 84
Русская литература XVIII века 86
М. В. Ломоносов 42
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года 51
Развивайте дар слова 58
Г. Р. Державин 59
В творческой лаборатории Г. Р. Державина . 65
Развивайте дар слова 67
Н. М. Карамзин 75
Развивайте дар слова 104
Шедевры русской литературы XIX века 106
B. А. Жуковский Ill
Особенности поэтического языка Жуковского . . . 125
В творческой лаборатории В. А. Жуковского . . .
Развивайте дар слова 140
А. С. Грибоедов 141
И. А. Гончаров. Мильон терзаний (Критический этюд) 158
Развивайте дар слова 166
«На холмах Грузии лежит ночная мгла. » 185
«Я вас любил: любовь еще, быть может. » 186
Поразмышляем вместе 190
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный. » . 192
Моцарт и Сальери 199
О романе «Евгений Онегин» 215
В творческой лаборатории А. С. Пушкина . 242
М. Ю. Лермонтов 250
Два поэтических мира 252
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова . . 254
Смерть Поэта 263
«Нет, не тебя так пылко я люблю. » 280
И скучно и грустно 282
«Нет, я не Байрон, я другой. » 284
«Поцелуями прежде считал. » 284
«Расстались мы; но твой портрет. » 284
«Есть речи — значенье. » 285
«Я жить хочу! хочу печали. » 287
О романе «Герой нашего времени» 288
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова. К истории создания романа «Герой нашего времени» . . . 315
О поэме «Мертвые души» 325
Ф. М. Достоевский 367
В творческой лаборатории Ф. М. Достоевского 376
Белые ночи (Отрывок) 380
Обогащайте свою речь 390
А. Н. Островский 391
Развивайте дар слова 396
Как работал Л. Н. Толстой 11
Совершенствуйте свою речь 14
В творческой лаборатории А. II. Чехова 35
Обогащайте свою речь 40
Литература XX века
И. А. Бунин о творчестве 49
Л. Никулин. Чехов, Бунин, Куприн: литературные портреты 50
О. Михайлов. Жизнь Бунина 53
Несколько слов из истории рассказа «Темные аллеи» 54
Темные аллеи 55
Совершенствуйте свою речь 60
«Ветер принес издалёка. » 73
«О, весна без конца и без краю. » 73
«О, я хочу безумно жить. » 74
Будьте внимательны к слову 75
С. А. Есенин в воспоминаниях современников . 88
«Вот уж вечер. Роса. » 89
«Гой ты, Русь моя родная. » 89
«Край ты мой заброшенный. » 90
«Разбуди меня завтра рано. » 90
«Отговорила роща золотая. » 91
Письмо к женщине 91
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!» 94
«Не жалею, не зову, не плачу. » 95
Обогащайте свою речь 96
B. В. Маяковский 97
В творческой лаборатории В. В. Маяковского . 103
Работа слова 104
А вы могли бы? 107
Люблю (Отрывок) 108
Стихи о разнице вкусов 109
Обогащайте свою речь 110
М. А. Булгаков 111
Поразмышляем над прочитанным 118
М. И. Цветаева 119
«Мне нравится, что вы больны не мной» 125
«Откуда такая нежность?» 126
«Москва! Какой огромный. » 126
«Красною кистью. » 127
«Вот опять окно. » 127
«Имя твое — птица в руке. » 127
Обогащайте свою речь 129
А. А. Ахматова 130
Стихи о Петербурге 141
«Вновь Исакий в облаченье. » 141
Из книги «Белая стая»
«Сразу стало тихо в доме. » 142
Из книги «Подорожник»
«Я спросила у кукушки. » 142
Из книги «Anno Domini»
«Сказал, что у меня соперниц нет» 142
«Не с теми я, кто бросил землю. » 142
«Что ты бродишь неприкаянный. » 143
Из книги «Тростник»
«И упало каменное слово. » 144
Из книги «Ветер войны»
Из воспоминаний современников об А. А. Ахматовой 145
Совершенствуйте свою речь 147
Н. А. Заболоцкий 148
Н. А. Заболоцкий о себе 158
Современники о Н. А. Заболоцком 159
Я не ищу гармонии в природе 161
О красоте человеческих лиц 162
Где-то в поле возле Магадана 163
Можжевеловый куст 164
Обогащайте свою речь 166
М. А. Шолохов 167
В творческой лаборатории писателя 190
О сказовой форме повествования в рассказе М.А.Шолохова 190
Б. Л. Пастернак 194
«Красавица моя, вся стать. » 203
Весна в лесу 204
«Быть знаменитым некрасиво» 205
В творческой лаборатории Б. Л. Пастернака . 206
Будьте внимательны к слову 207
А. Т. Твардовский 208
Я убит подо Ржевом 223
Из статьи А. Т. Твардовского «О стихотворении „Я убит подо Ржевом. "» 226
Поразмышляем над прочитанным 226
«Я знаю, никакой моей вины. » 229
Развивайте свою речь 230
А. И. Солженицын 233
В творческой лаборатории А. И. Солженицына 277
Романсы и песни на слова русских писателей XIX—XX веков
Подумаем над темой 284
Поразмышляем над прочитанным 286
А. С. Пушкин. Певец 286
Е. А. Баратынский. Разуверение 287
Ф. И. Тютчев. К.Б. («Я встретил вас — и всё былое. ») 287
М. Ю. Лермонтов. Отчего 288
А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно. » . 288
A. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу. » 289
B. А. Соллогуб. Серенада 290
A. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь» 291
К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь» 291
Н. А. Заболоцкий. Признание 292
М. Л. Матусовский. Подмосковные вечера 293
Б. Ш. Окуджава. Пожелание друзьям 294
B. С. Высоцкий. Песня о друге 294
К. Я. Ваншенкин. Я люблю тебя, жизнь 296
Учимся выразительно читать. Прислушаемся к советам актера 297
В. С. Лановой. На пути к поэзии 297
А. М. Бруссер. Перед чтением стихов вслух. Не сколько практических советов 301
Из зарубежной литературы
«Нет, ни одна среди женщин такой похвалиться не может. » 308
«Нет, не надейся приязнь заслужить и признательность друга» 308
Литература 9 класс молитва
Готовые домашние задания
Меню сайта
Cочинение по литературе
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва»
В стихотворении «Молитва» через восприятие лирического героя раскрываются внутренние переживания человека во время его приобщения к высшему таинству на молитве. Здесь слова молитвы — символы вечной жизни, истинной СВЯТОСТИ:
Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
«Сила благодатная», исходящая от молящегося, способна облегчить состояние человека в трудную минуту. Действительно, настоящая вера делает человека духовно богаче, морально сильнее. В лермонтовском стихотворении такой синтаксический прием, как повтор союза, и позволяет глубже проникнуть в суть произведения:
И верится, и плачется.
Синонимом слова молитва является сочетание «созвучье слов живых». Благодаря данному олицетворению безликие слова превращаются в живой голос страждущей души. Лирический герой одинок, и его избавляет молитва от бремени и сомнений. Стихотворение написано ямбом, что делает поэтическое произведение более стройным, чётким.
Данное лирическое произведение М.Ю. Лермонтова является своеобразной исповедью лирического героя.
– Что означает молитва для лирического героя поэта? («созвучье слов живых»)
– Когда человек в своей жизни обращается к молитве? («в минуту жизни трудную»)
– Как происходит очищение человека вследствие молитвы? (уходят сомнения, и у человека появляются слёзы освобождения от тяжкого бремени)
Похожие материалы:
Copyright © 2017 Сочинения, рефераты, твори, русский язык, українська мова, литература Сборник сочинений.
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Молитва"
План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе.
Учитель Петрова О.Л. МОУУСОШ №1
Тема урока: «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».
Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, раздаточное методическое пособие, размноженное к уроку, (прилагается), молитвослов.
Запишем в тетради тему урока, эпиграфом к которому взяты строки М.Ю. Лермонтова: «Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала…»
Кроме учебника и тетради нам сегодня в работе понадобятся учебные пособия, которые лежат перед каждым на столе.
Начинаем разговор с темы урока, где есть два ключевых слова, которые нам знакомы: Лермонтов и стихотворение.
· Вспомним, что такое стихотворение как жанр литературы? (ответы ребят) Теперь обратимся к литературоведческому словарю( 2стр. метод. пособия) и прочитаем, что такое стихотворение
Чтобы понять, а потом и выразительно прочитать лирическое произведение, нужно исследовать его: проанализировать его форму и содержание. Обратимся к схеме анализа стихотворения на 2 стр. методички.
· Что мы должны проанализировать, чтобы понять чувства и мысли автора?
· Какие художественные средства помогают автору передать свои чувства и мысли? Ответить на этот вопрос вам поможет литературоведческий словарик на 2 стр. методички.
Итак, исследуя художественные средства, мы с вами поймем чувсва и мысли автора, иными словами, авторский замысел.
· Чей же замысел мы должны понять сегодня? (М.Ю. Лермонтова)
· Что вы можете сказать о личности поэта? (одинокий, печальный, задумчивый, противоречивый …)
Задача ребятам: давайте же продолжим для себя рисовать портрет Лермонтова. Посмотрим, что заставило поэта сказать: «Моя душа, я помню, с детских лет
Для этого исследуем стихотворение «Молитва».
· Какая тема заявлена в заглавии стихотворения?
· О чем будет стихотворение?( о молитве, о боге, о вере…)
· Что такое молитва? (обращение человека к богу, см. методичку)
На доске: По Библии( христианская книга) есть
· Для чего человек обращается к Богу? (Чтобы обрести добро, свет, душевный покой, чтобы очистить душу…)
· А зачем нужно очищать душу?(см. методичку) По Библии человек имеет
Будет жить вечно
Попадет в рай или ад
Чтобы попасть в рай , нужно очищать душу от грехов!
В тетрадь записать: Молитва – обращение к Богу, для очищения души.
Вот одна из таких очищающих молитв, которую дети раньше заучивали в гимназии.
( молитва «Отче наш» , см. методичку) Обратить внимание ребят на молитвослов, который находится на выставке. Прочитать молитву вслух.
· Что просит человек в этой молитве?( хлеба сегодня, прощения грехов, не вводить во искушение(в грех, в нечистое дело)
· От кого просит избавить? (от лукавого, т.е. дьявола)
Молитва – талисман, который охраняет человека от напастей.
Прослушайте «Молитву» М.Ю. Лермонтова(с.93 учебника) и подумайте:
· С какой интонацией читается стихотворение?
· Какие чувства вызывает в нас?
Похожа на молитву
· Какие слова «главные» в этом стихотворении? (которые выражают тему веры)
· Какое настроение несут эти слова? (светлое, радостное, умиление)
· Понятно ли вам слово «благодатная»?( несущее благо, добро)
См. методичку: Благодать (по Библии) .
Сила благодатная – сила, несущая человеку надежду на спасение души.
а)Прочитать выразительно 1 строфу стихотворения (сами ребята)
· Какое состояние души человека отражено в ней? Каких чувств больше? ( грусть, печаль, трудная минута)
· Какие художественные средства передают эти чувства? (метафора: «грусть теснится», эпитет: « в минуту жизни трудную»)
Итак, в первой строфе автор передает состояние печали, грусти, тяжести.
Но есть просвет – «молитва чудная».
· Когда лирический герой Лермонтова обращается к Богу? ( в трудную минуту, когда на душе темно)
б)Перечитаем вторую строфу стихотворения.
· Какое настроение мы наблюдаем здесь? (больше света, радости)
· Какие художественные средства выразительности использует автор? (эпитеты: благодатная, созвучье слов живых, непонятная святая прелесть)
· Что описывается этими эпитетами? (сила и прелесть «живого слова» – молитвы) А может быть стихотворения?
Итак, «живое слово», по мнению Лермонтова, очищает, ведет к Богу, к свету.
в) Перечитаем третью строфу.
· О чем она нам рассказывает? Какое несет настроение? (радость, легко, светло) Уходят тоска и томление, их сменяет вера, надежда, слезы облегчения.
· Какие художественные средства передают это состояние?
С души как бремя скатится – метафора
Сомненье далеко – эпитет
Легко, легко – эпитет
Верится .плачется – безличные возвратные глаголы
· Итак, о чем рассказывает поэт в этих трех строфах? ( об очищении души молитвой, о движении души человека от Тьмы к Свету ( к Богу), от Зла к Добру)
А кроме этих мыслей, передаваемых нашему разуму, Лермонтов обращается и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы со-переживали с лирическим героем это движение.
· Как меняются чувства? (от грусти и тоски к вере и радости)
· Как это движение души передает строение предложений?( каждая строфа-это одно осложненное сложное предложение. Запятая движет вперед – от тьмы к свету. Это же противопоставление тьмы и света передают антонимы(в1и3 строфах: трудно-легко, теснится грусть-бремя скатится)
· Как называется этот художественный прием? (антитеза)
· Итак, какие же чувства и мысли через форму передает нам автор?
4. А теперь давайте выразительно прочитаем стихотворение, стараясь передать мысли и чувства лирического героя.
5. Что же нового мы узнали о личности М.Ю.Лермонтова? Какие черты можем добавить к его портрету? ( Верящий в Бога, в Добро, в Свет)
Почему он обращается к Богу? (не находит веры в себе, в окружающих, в жизни – «остро одинок». Недаром в 1831году Лермонтов напишет:
Моя душа, я помню, с детских лет
И находит он «чудесное» в «живом» слове молитвы и стихов!
О «живом» слове стихов Лермонтова говорят до сих пор. Перед вами слова Д.С.Мережковского (см. методичку)
Кого заинтересовал портрет Лермонтова, поэта и человека, можете почитать книги о нем (Энциклопедический словарь Лермонтова).
6. Задание на дом: стихотворение «Молитва» выразительно читать наизусть.
Автор: Петрова Оксана Леонидовна