Советуем ознакомиться лоза истинная молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Христос Виноградная Лоза
Изображения иконы смотрите в конце страницы.
Икона правильно называется Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины.
ЛОЗА ИСТИННАЯ, Христос Лоза Истинная, Христос Виноградная Лоза –одно из символических именований Христа, основанное на словах Евангелия (Иоан.15:1, 5), а также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием. В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. В другом варианте из Гроба Господня или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки. Христос выдавливает из нее вино в потир.
Виноград – символ мудрости (in vino veritas). Гроздь винограда – атрибут божеств плодородия и сельского хозяйства. Виноград олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие. Наиболее часто он ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же мотив используется в христианской иконографии.
Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.” (Иоан.15:1), “Я есмь лоза, а вы ветви. ” (Иоан.15:5). Иконография сложилась, скорее всего, в греческих монастырях и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного лозой, в ветвях которой изображаются апостолы (а иногда еще и Богородица и Иоанн Предтеча). Евангелие открыто на соответствующем отрывке (Иоан.15:1), в греческом варианте икона подписывается “Αμπελος”, что, собственно и означает “виноградная лоза”.
Крест процветший – это символическое изображение, а не историческое. Есть изображение, где лоза вырастает из ребра Христа и обвивает крест, а Христос отжимает гроздь в чашу, и написано “Пийте от нея вси. “
Виноградная Лоза – символ плодородия и жизни. Древа Жизни, а в некоторых традициях – Древо Познания. Иногда посвящается умирающим богам. Лоза с гроздьями винограда символизирует плодородие и страсть, дикая лоза – лживость и вероломство. В буддизме сплетенная лоза алчности и желания должна быть подрезана под самый корень. В христианстве Христос – истинная лоза, а последователи – ветви ее (Ев. от Иоанна, 15). Также она символизирует церковь и верующих. Изображенная как Древо Жизни с голубями, отдыхающими на его ветвях, виноградная лоза символизирует души, отдыхающие во Христе, и духовное плодородие. Лоза с колосьями хлеба символизирует евхаристию. В Египте виноградная лоза посвящена Озирису. В греко-римской традиции это дерево преимущественно считается символом Диониса (Бахуса), а также посвящено Аполлону. У евреев виноградная лоза символизирует народ Израиля как божьих избранников, а изображенная вместе с фиговым деревом – мир и изобилие. В шумеро-семитской мифологии посвящена Таммузу и Баалу и является атрибутом богини вина Гештинанны.
Виноградная лоза не упоминается в Писании до повествования о потопе, а после, особенно после выхода израильтян из Египта, очень часто употребляется как символический образ для описания их жизни и их отношения к своему Богу. Виноград возделывался в Палестине повсеместно и ему уделялось много внимания. Закон наряду с полями и другой собственностью дает подробные указания и насчет виноградников. Ухоженная виноградная лоза (виноградник) есть символ мира и благополучия. Господь Иисус Христос Себя назвал истинной виноградной Лозой, а Своих учеников – ее ветвями. Последний храм, отстроенный и украшенный Иродом, имел над входом огромное золотое изображение виноградной лозы.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
Почему Христос называет Себя Лозой истинной? Разве обыкновенные лозы не истинные? 3десь прилагательное “истинный” (αληθινός) имеет, несомненно, значение: “принадлежащий к вышнему миру, но действующий в этом мире среди людей подобно подчиненной закону органической жизни лозе” (Гольцман). Господь этим хочет сказать, что Его отношение к людям всего лучше (истинная) сравнить с отношением ствола виноградной лозы к ее веткам.
Отец Мой — Виноградарь, т.е., как показывает употребленное здесь греческое слово (ο γεωργός), не простой работник, а Хозяин. Он насадил истинную виноградную Лозу — Христа, пославши Его в мир.
Ветви Лозы — Христа — это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет немало таких, которые будут христианами только по имени, внутренне же будут далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом. Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном последнем суде. Наоборот, ветви добрые Бог очищает, удаляя из них всё, что портит чистоту и вкус получаемого из лоз вина: это так называемые водянистые ветви. В отношении к истинным христианам, которые должны приносить только плоды добродетели, Бог действует так же. Он очищает, зачастую, путем тяжелых испытаний (1 Пет. 1:6, 7) их от всего, что мешает им идти по пути духовного самоусовершенствования.
Христос – истинная виноградная лоза
Я есмь. Одно из славных высказываний Иисуса о Самом Себе (см. на 6:20. ср. 8:12. 10:7, 11. 11:25. 14:6). О значении “Я есмь” без местоимения “Он” – см. на 8:24.
Истинная. Гр. “алетсенос” – “подлинный”. В Библии Израиль представленный виноградной лозой (Пс. 79:8-16. Ис. 5:1-7. 27:2, 3. Иер. 2:21. 12:1-10). Искусно сделанная из золота Лоза украшала вход в храм Ирода (см. Мишна Миддах 3, 8 в Талмуде изд. Санкина стр. 15), и изображение листьев лозы или кистей винограда свисали на углах и в архитектурном оформлении. Спасение Израиля зависело от его тесной связи и Истинной Лозой. Но Израиль проявил неверность к своим духовным преимуществам и отверг своего истинного Царя – Иисуса. Теперь Иисус представил Себя как истинную виноградную Лозу. Только через жизненную связь с Ним люди могут быть спасены.
Виноградарь. Гр. “георгос” – “труженик земли”, здесь – виноградарь. Ср. применение “георгос” в Лк. 20:9. 2Тим 2:6. Иак. 5:7. Сначала Бог взял лозу из Египта (Пс. 79:9) и посадил её в земле ханаанской. Теперь Он взял другую Лозу – Своего Собственного Сына и посадил Его в земле Израильской (см. ЖВ 675).
Всякую у Меня ветвь. Ученики представлены как ветви лозы. Как жизнь ветвей и принесение плода зависит от связи с главным стволом Лозы, так и духовная жизнь христиан и принесение плода зависит от их связи со Христом.
Не приносящую плода. Заявляющие, что они пребывают во Христе, должны приносить плоды согласно своему исповеданию. Эти плоды в другом месте Св. Писания названы “Плод Духа” (Гал. 5:22. Еф. 5:9) или “плоды праведности” (Фил. 1:11. ср. Евр. 12:11), т. е. плоды, которые являются праведностью. Эти плоды, очевидны в характере и в жизни. Когда эти “добрые плоды” (Иак. 3:17) отсутствуют, возникает необходимость отсечь бесплодные ветви.
Очищает. Гр. “катхаиро” – “очищать”, в данном случае удаляя лишние прорастания. Характер очищается посредством испытаний и опытов жизни. Отец, как небесный виноградарь наблюдает за этим процессом. И хотя наказание вначале кажется печалью, но после, наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11).
Чтобы более принесла плода. Без роста нет жизни. Жизнь требует постоянного развития. Совершенствование характера – суть работа всей жизни (см. НУХ 63-66, см. на Мф. 5:48).
Христос “Лоза истинная”. Феодорос Пулакис (?). Вторая половина XVII века. Церковь Пресвятой Троицы, Керкира. Греция. В Новоиерусалимском историко-археологическом и художественном музее хранится икона “Спас Лоза Истинная”, западноукраинского мастера, 1799 года, вид которой несколько отличен. Христос показан сидящим вполоборота на престоле. Тело – в каплях крови, прикрыто лентионом и багряницей, на главе – терновый венец. Из прободенного ребра растет лоза и, огибая сверху фигуру, спускается в руки Спасителя. Он выдавливает гроздь в потир, стоящий рядом на престоле и поддерживаемый Ангелом, занимающим место справа.
Тип был создан на слова Евангелия: “Аз есмь лоза, вы же гроздие” (Ин. 15, 5) и имеет евхаристическое содержание. Подчеркивается спасительный аспект служения Христа, Его крестная смерть во искупление, в напоминание о которой творится Бескровная Жертва.
Тип появился в XVI веке в греческих монастырях, откуда позже, в XVII-XVIII веках, перешел в росписи церковных притворов и листки назидательного содержания.
Как протограф, буквально передающий приведенные выше евангельские слова: “Аз есмь лоза, вы же гроздие”, может быть упомянута икона критской школы второй половины XV века из монастыря Одигитрии (Кенурджо, Крит). Икона также называется “Христос Лоза истинная” и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного виноградной лозой, в ветвях которой размещены Богородица, Иоанн Предтеча и апостолы.
Христос Лоза истинная. Икона на стекле. XIX век. Трансильвания. В подножии Христова креста, помещенного в аркаде, стоит Гроб Господень “в виде каменной лежанки”. Около него, на отваленном от входа в гробницу камне, восседает воскресший Христос. Одеянием Ему служит лентион, препоясанный по чреслам. В руках Спасителя – виноградная лоза, поднимающаяся из Гроба. Христос выжимает из нее вино в потир, который подает коленопреклоненный Ангел.
1747 год, Украина.
Спас Лоза Истинная (Спас Виноградарь). Украина. Вторая половина XVIII в.
подскажите сколько лет этой иконе
Господь Иисус Христос Себя назвал истинной виноградной Лозой, а Своих учеников – ее ветвями. Ветви Лозы — Христа — это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет немало таких, которые будут христианами только по имени, внутренне же будут далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом. Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном последнем суде.
Благодарю за ваш труд, за очень важную информацию, на фоне которой описываю новую икону, пришедшую в наш грешный мир для спасения человечества. Здоровья всем и вечной жизни во Христе Иисусе.
что это за икона
Икона с изображением Христа Виноградаря датируется концом ХІХ – началом ХХ в. Ответ гостю от 28.04.2015
Копирование материалов – только при согласовании и указании ссылки на сайт
Вопрос священнику
Количество записей: 366
Лжеучение Ольги Асауляк
Особенность секты заключается в изложении оккультных доктрин в радиотехнических терминах. Учение ШЕП предлагает решение всех ваших физических и духовных проблем. Став членом этого культа вам, придется постоянно проходить платные курсы, "инсайды" (медитации с музыкой) и посещать собрания. После шестого курса (последнего) Вам объяснят, что для дальнейшего развития надо пройти заново 6 курсов и так без конца. По мере обучения в школе вы можете заметить ухудшение взаимоотношений с мужем, женой, родителями, друзьями, потому что они не будут понимать ваших ночных "приёмов из астрала", постоянных "инсайдов". Даже если все это ведет к развалу семьи, "подвижники" ни в коем случае не должны прекращать посещение курсов.
Главная цель адептов культа сводится к бесконечному саморазвитию путем курсов, "графиков" и "инсайдов" и достижению состояния "лучистых" или "ангелов". Перед прохождением курсов, через которые "подвижники" приобретают "способности" целительства, предвидения, телепатии, выносится на задний план все что этому мешает: покаяние, самоотречение, исполнение заповедей любви.
Так, исповедь им нужна для "замыкания звеньев" и "отработки астральных оболочек", а покаяние и оставление грехов воспринимается как метод достижения этого. Такое отношение снимает нравственную ответственность за поступки и не дает критически воспринимать реальность, является надругательством над таинством.
Учение Ольги Асауляк претендует на научный характер, поэтому книги перенасыщены техническими терминами, однако нелогичность и противоречивость ее трудов показывает несостоятельность ее идей. Например, в книге "Катарсис" с. 133-148, Бог воскрешает Христа с помощью "светоэнергетического слайдового концентратора-преобразователя", при этом темные силы тоже создают агрегат для удержания тела Иисуса на земле. В результате столкновения этих двух механизмов получилась Туринская плащаница. Так как агрегат темных был слабее, они удержали на земле только грязь и негативные эмоции (излитые на Христа) с Его тела, они-то и отпечатались на плащанице.
Второй шедевр ее учения запечатлен в книге "Рать", которая повествует о начальнике небесного ОМОНА Аштаре (имя языческого божка), который с кораблями НЛО просвещает отсталую Землю. С помощью НЛО было Вознесение Христа и с их помощью будет второе пришествие Христа.
О. Асауляк утверждает, что все религии ведут к одному Богу, но их школа (ШЕП) это более быстрый и лучший путь к Нему.
Несмотря на такой религиозный либерализм, критически относиться к учению школы нельзя, иначе рискуете попасть в разряд "махровых религиозных фанатиков". Будучи адептом школы, не делайте своих выводов, иначе станете "летучим голландцем" (деградированной особью) и с вами запретят общение. Православных священников за то, что они не признают учение ШЕП, обвиняют в том, что они фарисеи, погрязли в обрядоверии и скрывают сакральные знания (учение Ольги и других гностиков). На этом их толерантность заканчивается.
Деструктивное влияние секты в первую очередь затрагивает семью. Известны многочисленные случаи распадов семей адептов секты на почве нежелания одного из супругов посещать секту. Это связано с тем, что руководство школы рекомендует поступать в таких ситуациях жестко, т. е. вплоть до развода. Если же супруг (адепт) одумывается и пытается оставить секту, а не семью, его начинают запугивать "небесной карой" и духовной деградацией за отступничество.
Пытаясь создать видимость поддержки секты духовенством православной церкви, Ольга утверждает, что имеет благословение схиархимандрита Феофила (Росохи). Так как каноническая Православная Церковь не поддерживает лжеучения, О. Асауляк нашла единомышленников в среде раскольнического киевского патриархата в лице: Виктора Веряскина (Симферополь) и Романа Бондарука (Ивано-Франковская обл.).
На самом деле старец Феофил в своей книге "Древние ереси православия ожили" обличает ее в ереси. А официальное отношение церкви к школе и учению Ольги высказал архиепископ Сумской и Ахтырский Ионафан, анафематствовав Ольгу Асауляк в 1998 г.
"Ибо каждая ересь, имея отцом собственного измышления искони совратившегося и соделавшегося человекоубийцею и лжецом диавола, и стыдясь произнести ненавистное его имя, притворно принимает на себя прекрасное и превысшее всего Спасителево имя, собирает изречения Писаний, произносит слова, утаивает же истинный смысл, и, наконец, прикрыв какою-то лестью свое изобретенное измышление, сама делается человекоубийцею введенных в заблуждение." (Афанасий Александрийский).
Окружное послание архиепископа Сумского и Ахтырского Ионафана всечестным пастырям, монашествующим и всем верным чадам Сумской епархии Украинской Православной Церкви по поводу секты Ольги Асауляк, 1998 г.
протоиерей Андрей Спиридонов
иерей Владимир Шлыков
иерей Владимир Шлыков
иерей Владимир Шлыков
иерей Владимир Шлыков
игумен Никон (Головко)
Я не думаю, что эту святыню можно будет купить, но вы можете попросить привезти ее Вам. Для этого нужно связаться с паломниками из какой-нибудь паломнической группы и попросить их. Такие группы часто отправляются в Иерусалим российскими туроператорами или, например, паломнической службой Московской Патриархии, расположенной в Даниловом монастыре.
В отношении преподобного Романа Антиохийского могу уточнить, что память его совершается 10 декабря по новому стилю (27 ноября по старому), он был пустынником-отшельником и творил чудеса. Вот, что написано о нем в Житиях Святых: "Святой преподобный Роман родился в городе Росе и подвизался в окрестностях Антиохии, стяжав благодатные дары прозорливости и исцелений. По его молитвам. Господь даровал многим бесплодным женщинам радость материнства. Святой Роман был строгим постником, под власяницей носил тяжелые вериги. Много лет прожил святой в затворе, не разжигая огня. Достигнув глубокой старости, он с миром отошел ко Господу (V век)" (http://days.pravoslavie.ru/Life/life3236.htm). Акафист ему Вы вряд ли найдете, акафисты написаны очень небольшому сонму Святых. Но Вы можете читать Тропарь и молитвы.
игумен Никон (Головко)
игумен Никон (Головко)
В отношении молитвы на торговлю – я не очень представляю, что это за молитва, сейчас их столько, что можно просто запутаться, да и содержание их подчас очень сомнительное, неправославное. Я бы посоветовал показать ее священнику.
В принципе, когда молитесь, Вы можете зажечь свечу перед иконой, это очень хорошо.
игумен Никон (Головко)
игумен Никон (Головко)
игумен Никон (Головко)
игумен Никон (Головко)
Помоги Вам Господь! Поговорите с супругой, а там будет видно.
игумен Никон (Головко)
2) Безусловно, в монастырь нужно взять все то, что Вы обычно берете с собой в какую-нибудь поездку: одежду и обувь, средства гигиены, обязательно документы. Еще желательно рабочую одежду и небольшую сумму денег – на всякий случай, если понадобится что-то внезапно купить. И самое главное, предупредите о своем приезде монастырское начальство, не приезжайте, “как снег на голову”. Обязательно свяжитесь по телефону с отцом настоятелем или благочинным монастыря, уведомьте о своем желании и обсудите сроки пребывания.
игумен Никон (Головко)
Следуя святым Отцам, греховные помыслы приходят в душу или от падших духов, или берут повод от внешних чувственных предметов. Все греховные помыслы несут в себе образы явлений и предметов чувственно воспринимаемого мира и предложение греховного наслаждения. Они стремятся подчинить себе ум, но в то же время воздействуют на человеческое сердце, испорченное страстями.
Святые отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за ним порабощение от него – пленение; и, наконец – страсть.
Задача человека – противостоять воздействию греховного помысла, то есть не принять его. С этой задачей человек не в состоянии справиться собственными усилиями. Само человеческое естество заражено грехом, и помысел находит сочувствие в испорченном человеческом сердце. Противостояние помыслам и победа над ними возможна только с помощью обращения к всесвятому Богу, исполнимо только при содействии Божественной благодати. Именно поэтому борьба с помыслами сводится к усиленной молитве, то есть является молитвенным подвигом.
Начинающим борьбу с помыслами опытные христианские подвижники советуют непрекословие. "Не прекословь помыслам, всеваемым в тебя врагом, но лучше молитвою к Богу прерывай беседу с ними", – учит святой Исаак Сирин. "Должно ли прекословить борющему нас помыслу? – спрашивают святые Варсануфий и Иоанн, и дают ответ: "Не прекословь; потому что враги сего желают и (видя прекословие) не перестанут нападать; но помолись на них Господу, повергая пред Ним немощь свою, и Он может не только отогнать, но и совершенно упразднить их".
Для того, чтобы не бояться помыслов и противостоять им, уметь защитить себя и своих близких нужно изучать святых Отцов, которые подробно пишут об той борьбе, а также чаще прибегать к таинствам Церкви: исповеди и Причастию.
иерей Владимир Шлыков
иерей Владимир Шлыков
иерей Владимир Шлыков
В Священном Писании ветхозаветных времен существует запрет делать татуировки, например: "…не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен" (Лев. 19, 28).
Изображение на теле христианских святынь: храмов, икон, крестов и т. д. – все это отголоски недавнего прошлого. "Мода" на подобные изображения появилась в местах лишения свободы, где томление духа весьма велико, а возможности заполнить духовную пустоту ограничены. Нередко случается видеть на одной руке изображение святыни, а на другой – изображение блудницы.
Соответственно, наносить татуировку вместо ношения креста или иконы кощунственно.
иерей Владимир Шлыков
иерей Владимир Шлыков
В отношении снов – и все-таки верить им не надо. Игра диавола слишком тонка, сначала он ловит нас на правдоподобных вещах, а потом совсем прельщает.
Вот если бы Вам приснилось, что Вы немедленно должны покаяться в своих грехах, и Вы бы, осознав свою греховность, проснулись бы в слезах и страхе за свою будущность в вечности, я бы сказал, что это, возможно, сон от Бога. А так… едва ли.
И, кстати, духовный путь отца Сампсона – весьма неоднозначный, там много вопросов и откровенных странностей, поэтому как эталон духовной жизни его принимать нельзя.