Советуем ознакомиться мечеть кул шариф молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Online-трансляция чтения Корана
Содержание
Чтение Корана из мечети Кул-Шариф, г. Казань
Чтение Корана из мечети Ак мечет, г. Болгар камера 1
Чтение Корана из мечети Ак мечет, г. Болгар, камера 2
Чтение Корана продолжается круглосуточно со сменой чтецов ежечасно и короткими перерывами на молитву (пять раз в сутки). Коран читают так называемые куран-хафизы – это люди, которые выучили текст Корана наизусть и читают его именно так, как это делал Пророк Мухаммед – мир ему и благословение Аллаха.
Мечеть "Кул-Шариф" является одним из символов татарского народа, визитной карточкой Татарстана, известным памятным сооружением, крупным местом совершения богослужений.
Мечеть имеет свою историю, берущую начало с 16-го века. Мечеть-музей Казанского Кремля "Кул-Шариф" в настоящее время является частью государственного заповедника Казанский Кремль.
Пророк (ﷺ) сказал: "Читайте Священное Писание. Поистине, через Писание Всевышний ниспосылает Свою благодать". В другом своем изречении он сказал: "Читайте и слушайте слова Всевышнего, ибо в Судный день Писание будет заступничеством за вас".
Пятничный намаз в Кул-Шарифе
“О те, которые уверовали! Если призовут в пятницу к молитве, устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!” (Священный Коран, 62:9).
Последний Посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре следующими словами: “Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам)” (хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. аль-Байхакы) [1] . Также необходимо помнить слова Посланника Божьего: “Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею [2] , сердце того будет запечатано Господом” (хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада и Муслима) [3] .
Кул Шариф. Мусульмане после пятничного намаза
Надпись на арабском. Внутреннее убранство мечети Кул Шариф
Время совершения – это время полуденной молитвы (“Зухр”). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы.
Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны [4] .
Порядок совершения пятничного намаза
Четыре ракяата сунны
- Первый азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят “Салават” и обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана (см. “Азан и икамат”).
- Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”. Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы “Зухр”. Выполняется как все молитвы-сунны каждым самостоятельно.
- Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан [5] словами “ас-саляму ‘алейкум ва рахматулла”. Поприветствовав верующих, имам садится [6] .
- Второй азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, произносят “Салават” и, воздев руки на уровень груди, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.
- Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.
- По завершении первой проповеди, имам-хатыб садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.
Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.
Два ракяата фарда
- Икамат.
- Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха” [7] . Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы.
Четыре ракяата сунны
Ният (намерение): “Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”. После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.
Сажда во время пятничного намаза
Мечеть Кул-Шариф работает в пятницу
После четырех ракяатов сунны
По завершении четырех ракяатов сунны, и тем самым всей пятничной молитвы (“Джум‘а”), продолжая сидеть, желательно [8] , вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), выполнить “тасбихат”.
Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва “Зухр” [9] .
Примечания по пятничному намазу (джума)
По нашему мнению (только Аллаху ведома истина!), там, где большая часть прихожан являются шафиитами, и в мечети нет сорока мужчин, соответствующих упомянутым требованиям, все же лучше будет провести пятничную проповедь и молитву, важность которых в условиях России невозможно переоценить, а затем прочитать полуденную (“Зухр”). См. далее вопрос о совершении полуденной молитвы “Зухр” по завершении пятничной.
Праздничный намаз в Кул-Шарифе
В мечети “Кул-Шариф” совершаются обе ежегодные праздничные молитвы (намазы), к участию приглашаются все мужчины-мусульмане, способные совершать намаз. Данная молитва совершается всего лишь два раза в году:
- Ураза-байрам (праздник завершения поста или ‘Ийдуль-фитр)
- Курбан-байрам (праздник жертвоприношения или ‘Ийдуль-адха)
Кратко о порядке праздничной молитвы
Праздничная молитва состоит лишь из двух ракяатов, совершаемых вместе с имамом. Её порядок отличается от обычного намаза из двух ракаатов.
- намерение;
- ду‘а «ас-Сана»;
- три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;
- чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;
- чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;
- три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон [4] . Последующие действия идентичны обычной двухракяатной молитве.
Затем имам проводит праздничную проповедь (хутбу), состоящую из двух частей. Вслед за проповедью возможно традиционное завершающее чтение Священного Корана, после чего прихожане могут поздравить друг друга с отмечаемым праздником.
Подробно о порядке праздничной молитвы
Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего». Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним людьми. А прихожане должны оговорить, что совершают молитву с имамом.
Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины — на уровень плеч, вслед за имамом произносят «такбир»: «Аллаху акбар» («Господь превыше всего») [5] .
Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам — сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой. Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).
Сразу после этого всеми и про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»): «Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь» [6]
Мечеть Кул Шариф. Ряды молящихся
Кул-Шариф после намаза
После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три «такбира» («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом «такбире», делая это так же, как и в начале молитвы-намаза. После каждого «такбира» руки свободно опускаются вдоль туловища. Между «такбирами» имам делает незначительные паузы [7] . По завершении третьего «такбира» руки принимают исходное положение.
Имам и все молящиеся продолжают намаз со словами «а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя). «Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».
Затем имамом читается сура «аль-Фатиха» вслух:
«Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.
Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин [8]
После суры «аль-Фатиха» [9] в первом ракяате является желательным (только желательным) чтение суры «аль-А‘ля» (она также читается имамом вслух).
«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса» (Св. Коран, 87).
Затем имам вместе со стоящими за ним верующими со словами «Аллаху акбар» [10] в обычном порядке делает поясной и земной поклоны.
Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим». Имам проговаривает про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», читает вслух суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»: «Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»
После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три «такбира» («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом «такбире», подобно как в первом ракяате. После каждого «такбира» руки свободно опускаются вдоль туловища. Между «такбирами» имам делает незначительные паузы. По завершении третьего «такбира» имам проговаривает четвертый «такбир» и опускается вместе с молящимися на поясной поклон [11] . Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.
Когда имам, а за ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракяата, они садятся на левую ступню и читают «ташаххуд».
Кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев:
«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,
Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,
Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».
Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить [12] .
Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:
«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,
Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,
Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,
Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».
По прочтении «салавата» желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.
После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракяата праздничной молитвы завершаются.
После второго ракяата
- Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя): «Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».
- Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя): «Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь». Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.
Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.
Имам поднимается на минбар [13] и проговаривает девять такбиров один за другим [14] . Наиболее распространенной является следующая форма праздничного «такбира»: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд». Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».
Начинается проповедь словами восхваления Всевышнего и просьбой о благословении для пророка Мухаммада. В проповеди праздника Ураза-байрам имам акцентирует внимание верующих на важности обязательной милостыни окончания поста — «Закятуль-фитр», а также кратко на том, что актуально для верующих, цитируя аяты Священного Корана и хадисы. Во время проповеди в праздник Курбан-байрам проповеднику желательно говорить о том, что важно при совершении жертвоприношения, а также о дополнительных «такбирах», которые будут проговариваться верующими в последующие несколько дней.
По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на минбар [15] (если пожелает), и молящиеся могут обратиться с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.
Имам проговаривает семь «такбиров» один за другим. Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер. На этом праздничная церемония завершается. Обычно читается Священный Коран, затем имам проговаривает общую мольбу-ду‘а, по завершении которой все встают, здороваясь и поздравляя друг друга.
Положение и время праздничного намаза в шариате
Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год, по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин, то есть обязательное действие. Для женщин, детей, путников [1] и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным.
Данная молитва совершается только коллективно [2] . В одиночку праздничная молитва не совершается, так как не относится к фард-молитвам [3] .
Отныне и до скончания времен: молитвенный марафон в мечети Кул Шариф
Код вставки:
В мечети Кул Шариф вот уже 3 дня татарстанские хафизы, прерываясь только традиционную молитву намаз, 24 часа читают Коран. И продлится это ни много ни мало до Судного Дня. мусульмане верят, что это будет последний день существования мира. Подобный молитвенный марафон совершается только в Турции. В одной из местных кафе вот уже 600 лет сменяясь по очереди читают священную книгу. Там, где время теряет смысл, побывал Айнур Зиннатуллин.
Идут последние приготовления. Скрытая камера – не для безопасности, а для онлайн-трансляции в Интернет. С этого дня в Казани, прерываясь только на намаз, 24 часа в сутки в реальной и виртуальной реальности будут читать Коран. С датой окончания молитвы уже определились – Судный день.
Комментарии
Перепечатка, воспроизведение и распространение в любом объеме информации, размещенной на сайте, возможна только с письменного согласия редакций СМИ.
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-47642 от 7.12.2011
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.
Главный редактор — Коновалова Марина Александровна
Мечеть Кул Шариф в Казани – режим работы и стоимость билетов 2017, официальный сайт
Мечеть Кул-Шариф, Казань
Мечеть Кул Шариф расположена в западной части комплекса Казанского Кремля на территории бывшего юнкерского училища. Это главный мусульманский храм столицы Татарстана, а кроме того, Мечеть Кул Шариф является символом Казани и республики.
Мечеть Кул Шариф – режим работы в 2017 г.
Ежедневно с 9:00 до 19:30. Касса закрывается на полчаса раньше. Мечеть закрывается во время пятничного намаза с 12:00, примерно на 1,5 часа.
Стоимость билетов в мечеть Кул Шариф в 2017 г.
Мечеть является действующим храмом. Вход бесплатный. Вход в Музей исламской культуры, расположенный в цокольном этаже, платный.
Стоимость билетов в музей:
- Для взрослых – 200 руб.;
- Для пенсионеров, школьников и студентов – 80 руб.
Мечеть Кул Шариф – телефоны
(843) 567-81-25, 567-81-52
Мечеть Кул Шариф – история создания
Более 400 лет тому назад в Казани была восьмиминаретная мечеть, во главе которой стоял Шариф Кул – ученый, поэт и дипломат, который превратил мусульманский храм в центр просвещения, науки и религии Среднего Поволжья в XVI веке.
Во время штурма Казанского Кремля войском Ивана Грозного в октябре 1552 года храм был разрушен и только через четыре столетия он был воссоздан заново.
Решение о сооружении мечети было принято в соответствии с указом Президента Республики Татарстан от 13 ноября 1995 года. 21 февраля 1996 года был заложен памятный знак на месте строительства, а в мае 1996 года завершился конкурс, победителем которого стал проект, разработанный архитекторами Ш. Латыповым, И. Сайфуллиным, А. Саттаровым и М. Сафроновым. Интересно то, что проект был создан по едва сохранившимся рисункам предыдущего деревянного храма.
Через 444 года после разрушения храма началось его восстановление. Возведение мечети с ориентацией на Мекку было определено с точностью до сотой доли секунды через спутник.
Создание мечети, в основном, велось на пожертвования граждан, сметная стоимость строительства составила более 500 миллионов рублей. Открытие храма прошло в год тысячелетия Казани 24 июня 2005 года.
Внутри храма может находиться 1500 человек и около 10 тысяч – на площади перед ней.
Всего у мечети восемь минаретов, четыре из которых основные, высота каждого из них составляет 58 метров. Купол храма украшен декоративными деталями, ассоциирующимися с деталями «Казанской шапки», находящейся сейчас в Оружейной палате. По одной версии эта шапка является короной Казанских ханов. Также существует мнение, что она выполнена восточных дел мастерами по приказу Ивана Грозного после взятия Казани, чтобы упрочить титул Казанского царя.
Для сооружения храма гранит и мрамор доставляли с Урала. Среди внутреннего убранства – витражи и лепнина, мозаика и позолота, а также ковры – дар правительства Ирана и цветная хрустальная люстра диаметром пять метров и весом почти две тонны, изготовленная в Чехии.
Специально для посещения храма экскурсионными группами имеются смотровые балконы.
В комплекс храма входят:
- Здание самой мечети
- Музей истории распространения Ислама на территории Среднего Поволжья
- Комната для проведения торжественного свадебного обряда – никаха
- Кабинет имама.
В ночное время комплекс освещается с помощью эффектной подсветки.
Мечеть является символом мирного сосуществования двух конфессий в Татарстане – православной и мусульманской.
Интересные факты
- Кул Шариф жил во времена Казанского ханства и был прямым потомком пророка Мухаммада. На момент падения ханства Кул Шариф являлся главой духовенства мусульман.
Кроме того, он написал несколько литературных сочинений – прозу и стихи, изучал астрономию, русскую и татарскую историю и интересовался государственными делами.
Кул Шариф жил в сложное время, когда Казанское ханство было на грани развала. Он погиб в 1552 году во время взятия Казани войсками Ивана Грозного. Предводитель со своими учениками и последователями оборонялись до конца и погибли героически.
Мечеть Кул Шариф – официальный сайт
Мечеть Кул-Шариф входит в состав государственного музея-заповедника Казанский Кремль: www.kazan-kremlin.ru/kremlin/architecture/8/.
Казань, мечеть Кул Шариф
Мечеть Кул Шариф
Памятный знак в честь закладки мечети Кул-Шариф
Около мечети Кул-шариф
Вид на мечеть Кул Шариф г.Казань
Минареты мечети Кул-Шариф
Кремль, мечеть Кул-Шариф
Ярмарочная площадь, мечеть Кул-Шариф, бар «Раки»
Строительство мечети Куш-Шариф
Брусчатка у мечети Кул-Шариф
Брусчатка у мечети Кул-Шариф
Фонтаны у мечети Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф. Фонарь
Минареты мечети Кул-Шариф
Казань. Мечеть Кул-Шариф
Гостиницы Казани – поиск низких цен
Большой отзыв о Казани
Аэропорт Казань
Жд вокзал Казань
Автовокзал Казань
Казанский Кремль
Мечеть Кул Шариф
Башня Сююмбике
Благовещенский собор
Улица Баумана
Петропавловский собор
Казанский Университет
Старотатарская Слобода
Раифский монастырь
Остров Свияжск
Зилантов монастырь
Макарьев монастырь
Озеро Кабан и клад Казанского хана
Универсиада и стадион Казань-Арена
Александровский пассаж
Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.