Советуем ознакомиться молитва 7 отрокам с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Православный Молитвослов
Содержание
Тропарь, глас 8-й: Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.
Кондак, глас 4-й: Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.
Молитва: О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
О том же молятся Ангелу-хранителю младенца
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
СЕМЬ ЭФЕССКИХ ОТРОКОВ (IIIв)
Семь отроков Эфесских — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе.
Семь Эфесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин , жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства. Все состояли на военной службе и были христианами.
Когда император Декий (249–251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь эфесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет. Юноши ушли из города и укрылись в пещере на горе Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд.
Святых отроков приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода. Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
Но по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны.
Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Эфесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых.
Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле.
Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки
Легенда о семи эфесских отроков широко распространилась в Малой Азии и Сирии. Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране – повествование «Пещера» 18-й суры. В суре рассказывается об отроках, заснувших в пещере. Этот рассказ запутан и труднодоступен для понимания. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари, который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). В Коране местонахождение пещеры точно не указано. Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания.
В ХII веке русский паломник игумен Даниил упоминает об отроках в своём «Хождении» в Святую землю. Посетив Эфес, он записал в своей книге: «И ту есть пещера, иде же лежат телеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лет; при Декии цари успоша, а при Феодосии цари явишася».
Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю).
Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин (из цикла Мульткалендарь)
Молитва святым семи отрокам во Ефесе
О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. А минь.
Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4
Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.
Кондак семи отроков Ефесских, глас 4
Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.
Утро вечера мудренее
Приходит ночь. Слипаются ресницы.
Давно пора отправиться в кровать.
Осталось лишь тихонько помолиться…
Поможет Бог – ты будешь крепко спать!
Если не спится – постарайтесь выбросить из головы тревожные мысли и подумайте о чем-то приятном: далеком безмятежном детстве, первых шагах ребенка, солнечных ваннах на морском берегу… Кроме этого врачи-сомнологи рекомендуют пересчитать воображаемое поголовье скота, перечитать скучную книгу или заняться вязанием-вышиванием, часто совершенно забывая о таких эффективных «колыбельных», как молитвы и жития святых.
Крепкий сон – это признак здоровья, а бессонница свидетельствует о волнении души или болезни тела
Избавиться от бессонницы чудесно помогает молитва святым семи отрокам Ефесским. Эти храбрые юноши телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам, так как они готовы были принять смерть за христианскую веру.
Святые отроки Ефесские телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам за готовность принять смерть за христианскую веру
…В далекие дни гонения на христиан в малазийском городе Ефесе жили семеро друзей: Максимилиан, Мартиниан, Иамвлих, Дионисий, Иоанн, Константин и Антонин. Отпрыски знатных семейств, они состояли на военной службе и вместе молились Богу, будучи христианами.
Не по годам умом пошли:
И чистоту сердец блюли
В постах, молитвах и смиренье.
В 250 году римский царь Декий Траян издал указ о том, что каждый житель империи под страхом казни должен публично принести жертву языческим идолам. Вскоре властитель прибыл в град Ефес.
Царь Декий Траян
Согнал на площадь местный люд,
Градоначальников, их семьи.
И тот час сотворили тут
Богам языческим моленье.
И кровь по требищу лилась,
И пламень жертвенный вздымался,
И чад, по воздухам клубясь,
Среди кумиров извивался.
Дошла очередь и до семерых отроков Ефесских – их схватили и привели к императору, который гневно призвал к повиновению.
Ему Максимилиан в ответ –
Один из этой седмерицы:
«Для нас иного бога нет,
Чем святый Бог – Один в трех Лицах!
Вселенной истинный Творец,
Его дыханием мы живы.
Он нам Владыко и Отец,
А ваши истуканы лживы!»
В древности град Ефес прославил языческий храм Артемиды, который был так велик и красив, что считался одним из семи чудес света. Также Ефес известен как город, где дважды останавливался и проповедовал святой апостол Павел во время своего третьего апостольского путешествия. Здесь же, согласно преданию, окончил земную жизнь святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.
В 431 году именно в Ефесе состоялся Третий Вселенский Собор Христианской Церкви.
С храбрецов немедленно были сняты знаки воинского отличия; однако Декий временно отпустил их на свободу, надеясь, что «по зрелом размышлении» молодые люди отрекутся от Христа. В ответ друзья покинули город и укрылись в пещере на горе Охлон, посвятив время посту и молитвам:
«…Вознесем моленья глас
К Владыке всякого творенья,
Чтоб укрепил Всевышний нас
На предстоящие мученья!»
Однажды младший отрок Иамвлих, который ходил в город за хлебом, услышал, что император вновь требует привести к нему семерых юношей-христиан. Начав розыск и узнав о местонахождении беглецов, Декий велел замуровать вход в пещеру, обрекая мучеников на смерть от голода и жажды.
«Отныне пусть они не зрят
Людей и солнечного света!
Так будет изгнан и проклят
Любой, не слушавший завета!»
В память об ефесских героях двое тайных христиан из окружения Декия уложили поблизости среди камней ковчежец с оловянными дощечками, на которых вырезали имена семерых отроков и обстоятельства их страданий…
Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.
…Прошло двести лет. Гонения на христиан прекратились, хотя в Риме появились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Иисуса Христа. Так случилось, что именно через семерых отроков Ефесских Господь открыл неверующим тайну будущей жизни после смерти. Итак…
В один прекрасный день владелец участка земли на горе Охлон задумал построить каменный загон для скота, и его рабы разобрали вход в пещеру. В тот же миг погребенные внутри юноши по воле Божией ожили, как будто уснули только вчера.
Без малого две сотни лет
Они чудесным сном проспали.
Одежды, тел невинный цвет
В нетленье полном пребывали.
…Воздали Господу хвалу.
Им семерым тогда казалось,
Глядясь в пещеры полумглу:
Все как в прошедший день осталось.
Вспомнив, что их разыскивает мучитель Декий, отроки решили явиться на его суд, дабы не посрамить Христовой веры:
«И если надо, кровь прольем
И смертных мук не убоимся.
Предстанем ныне пред царем,
И к жизни вечной устремимся!»
Укрепив дух молитвой, верные друзья по обыкновению поручили Иамвлиху купить хлеба, чтобы подкрепиться физически. Каково же было удивление молодого человека, когда в городе он увидел храм с крестом и услышал повсюду упоминание имени Божьего!
Он изумился: «Се Ефес,
Который я вчера оставил?
Где не был виден святый Крест,
И ярый царь язычник правил?!»
Местные жители в свою очередь были поражены внешним видом и речью Иамвлиха, а когда тот расплатился с торговцем старинной серебряной монетой, задержали его и привели к градоначальнику. После того как все выяснилось, сам император Феодосий поспешил в пещеру к святым отрокам, обнял их с почтеньем и любовью:
«Пусть будет всем еретикам,
Бог так предвозвещает нам
Души и тела Воскресенье!»
Беседуя с императором, Максимилиан и его товарищи неожиданно опустились на землю и почили смертным сном, на этот раз – до всеобщего воскресения. Опечаленный Феодосий решил с особой пышностью увековечить память Ефесских отроков:
И указал: всех семерых
В златых гробницах упокоить.
И праздник светлый в честь святых
С большим молением устроить.
Но на следующую ночь юноши явились императору во сне и попросили оставить их тела в той самой пещере, где они столько лет спали безмятежным сном.
Спит сном младенца
…«Ах, сколько людей на свете, которые только бессонными ночами впервые почувствовали и осознали свое душевное и духовное одиночество, только из этого, по-видимому, столь безутешного одиночества воззвали к Богу на небесах и нашли его! Потому что Он стоит ближе всех к страдающему бессонницей. Там, где жизнь кажется совершенно безутешною, сразу же появляется утешение. Там, где, казалось бы, гибнешь в своем одиночестве, легче всего находишь дорогу к Богу. А это ведь, несомненно, благороднейшее утешение и ценнейший дар», – писал русский философ, писатель и публицист Иван Ильин. Подтверждение его словам находим в четвертом псалме Давида: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» (Пс. 4:9). Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.
Семь отроков Эфесских
Молитва святым семи отрокам во Ефесе
О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя.
Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Популярные туры:
Продолжайте путешествие!
- Миссия артиста
Он снялся более чем в 50 фильмах, сыграл множество разноплановых ролей. Но .
Комиссия ООН по культурному наследию приняла решение о восстановлении обители, до 1974 .
На месте, где располагался Акмолинский женский лагерь жен изменников Родины построят музей. .
Крупнейший современный музейный комплекс Подмосковья – «Новый Иерусалим», построенный неподалеку от восстанавливаемого .
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.