Молитва 7 отрокам

Советуем ознакомиться молитва 7 отрокам с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Православный Молитвослов

Тропарь, глас 8-й: Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак, глас 4-й: Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Молитва: О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

СЕМЬ ЭФЕССКИХ ОТРОКОВ (IIIв)

Семь отроков Эфесских — христианские мученики, заживо замурованные в пещере и проспавшие там несколько веков. Почитаются также в исламе.

Семь Эфесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин , жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства. Все состояли на военной службе и были христианами.

Когда император Декий (249–251) прибыл в Эфес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь эфесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет. Юно­ши ушли из го­ро­да и укрылись в пещере на горе Охлон, где про­во­ди­ли вре­мя в мо­лит­вах, готовясь к мученическо­му по­дви­гу. Са­мый млад­ший из них – свя­той Иамвлих, оде­ва­ясь в нищен­ское ру­би­ще, хо­дил в го­род и по­ку­пал хлеб. В один из та­ких выходов в го­род он услы­шал, что им­пе­ра­тор вер­нул­ся и их ищут, чтобы пред­ста­вить на суд. Свя­той Мак­си­ми­ли­ан во­оду­ше­вил дру­зей вый­ти из пеще­ры и доб­ро­воль­но явить­ся на суд.

Святых отроков приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода. Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. К то­му вре­ме­ни го­не­ния на хри­сти­ан пре­кра­ти­лись, хотя при святом бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Млад­шем (408–450) яви­лись ере­ти­ки, от­вер­гав­шие вос­кре­се­ние мерт­вых во вто­рое при­ше­ствие Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Од­ни из них го­во­ри­ли: «Как мо­жет быть вос­кре­се­ние мертвых, ко­гда не бу­дет ни ду­ши, ни те­ла, так как они уни­что­жат­ся?» Другие утвер­жда­ли: «Толь­ко од­ни ду­ши бу­дут иметь воз­да­я­ние, так как невоз­мож­но те­лам вос­стать и ожить по­сле ты­ся­чи лет, ко­гда не оста­нет­ся от них и пра­ха». То­гда-то Гос­подь и от­крыл тай­ну ожи­да­е­мо­го вос­кре­се­ния мерт­вых и бу­ду­щей жиз­ни через Сво­их семь от­ро­ков.

Вла­де­лец участ­ка зем­ли, на ко­то­рой на­хо­ди­лась го­ра Ох­лон, на­чал каменную по­строй­ку, и ра­бо­чие разо­бра­ли вход в пе­ще­ру. Гос­подь ожи­вил от­ро­ков, и они просну­лись слов­но от обык­но­вен­но­го сна, не по­до­зре­вая, что про­шло по­чти 200 лет. Те­ла их и одеж­ды бы­ли со­вер­шен­но нетлен­ны.

Го­то­вясь при­нять му­че­ния, от­ро­ки по­ру­чи­ли свя­то­му Иам­вли­ху еще раз купить им хле­ба в го­ро­де для под­креп­ле­ния сил. По­дой­дя к го­ро­ду, юно­ша по­ра­зил­ся, уви­дев на во­ро­тах свя­той крест. Услы­шав сво­бод­но произносимое Имя Иису­са Хри­ста, он стал со­мне­вать­ся, что при­шел в свой го­род. Рас­пла­чи­ва­ясь за хлеб, свя­той от­рок по­дал тор­гов­цу мо­не­ту с изобра­же­ни­ем им­пе­ра­то­ра Де­кия и был за­дер­жан, как скрыв­ший клад старин­ных монет. Свя­то­го Иам­вли­ха при­ве­ли к гра­до­на­чаль­ни­ку, у ко­то­ро­го в то вре­мя на­хо­дил­ся Эфес­ский епи­скоп. Слу­шая недо­умен­ные от­ве­ты юноши, епи­скоп по­нял, что Бог от­кры­ва­ет через него ка­кую-то тай­ну, и сам от­пра­вил­ся вме­сте с на­ро­дом к пе­ще­ре. У вхо­да в пе­ще­ру епи­скоп вы­нул из гру­ды кам­ней за­пе­ча­тан­ный ков­че­жец и от­крыл его. Он про­чел на оловянных до­щеч­ках име­на се­ми от­ро­ков и об­сто­я­тель­ства за­му­ро­ва­ния пеще­ры по по­ве­ле­нию им­пе­ра­то­ра Де­кия. Вой­дя в пе­ще­ру и уви­дев в ней жи­вых от­ро­ков, все воз­ра­до­ва­лись и по­ня­ли, что Гос­подь через пробуждение их от дол­го­го сна от­кры­ва­ет Церк­ви тай­ну вос­кре­се­ния мертвых.

Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же свя­тые от­ро­ки на гла­зах у всех скло­ни­ли го­ло­вы на землю и опять за­сну­ли, на этот раз до все­об­ще­го вос­кре­се­ния. Им­пе­ра­тор хотел каж­до­го из от­ро­ков по­ло­жить в дра­го­цен­ную ра­ку, но, явив­шись ему во сне, свя­тые от­ро­ки ска­за­ли, чтобы те­ла их бы­ли остав­ле­ны в пе­ще­ре на зем­ле.

Остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, в которой чудесно спали и пробудились Эфесские отроки

Легенда о семи эфесских отроков широко распространилась в Малой Азии и Сирии. Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране – повествование «Пещера» 18-й суры. В суре рассказывается об отроках, заснувших в пещере. Этот рассказ запутан и труднодоступен для понимания. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари, который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). В Коране местонахождение пещеры точно не указано. Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания.

В ХII веке рус­ский па­лом­ник игу­мен Да­ни­ил упоминает об отроках в своём «Хождении» в Святую землю. Посетив Эфес, он записал в своей книге: «И ту есть пещера, иде же лежат телеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лет; при Декии цари успоша, а при Феодосии цари явишася».

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю).

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин (из цикла Мульткалендарь)

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. А минь.

Тропарь семи отроков Ефесских, глас 4

Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак семи отроков Ефесских, глас 4

Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Утро вечера мудренее

Приходит ночь. Слипаются ресницы.

Давно пора отправиться в кровать.

Осталось лишь тихонько помолиться…

Поможет Бог – ты будешь крепко спать!

Если не спится – постарайтесь выбросить из головы тревожные мысли и подумайте о чем-то приятном: далеком безмятежном детстве, первых шагах ребенка, солнечных ваннах на морском берегу… Кроме этого врачи-сомнологи рекомендуют пересчитать воображаемое поголовье скота, перечитать скучную книгу или заняться вязанием-вышиванием, часто совершенно забывая о таких эффективных «колыбельных», как молитвы и жития святых.

Крепкий сон – это признак здоровья, а бессонница свидетельствует о волнении души или болезни тела

Избавиться от бессонницы чудесно помогает молитва святым семи отрокам Ефесским. Эти храбрые юноши телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам, так как они готовы были принять смерть за христианскую веру.

Святые отроки Ефесские телесно не пострадали от язычников, однако Церковь причисляет их к святым мученикам за готовность принять смерть за христианскую веру

…В далекие дни гонения на христиан в малазийском городе Ефесе жили семеро друзей: Максимилиан, Мартиниан, Иамвлих, Дионисий, Иоанн, Константин и Антонин. Отпрыски знатных семейств, они состояли на военной службе и вместе молились Богу, будучи христианами.

Не по годам умом пошли:

И чистоту сердец блюли

В постах, молитвах и смиренье.

В 250 году римский царь Декий Траян издал указ о том, что каждый житель империи под страхом казни должен публично принести жертву языческим идолам. Вскоре властитель прибыл в град Ефес.

Царь Декий Траян

Согнал на площадь местный люд,

Градоначальников, их семьи.

И тот час сотворили тут

Богам языческим моленье.

И кровь по требищу лилась,

И пламень жертвенный вздымался,

И чад, по воздухам клубясь,

Среди кумиров извивался.

Дошла очередь и до семерых отроков Ефесских – их схватили и привели к императору, который гневно призвал к повиновению.

Ему Максимилиан в ответ –

Один из этой седмерицы:

«Для нас иного бога нет,

Чем святый Бог – Один в трех Лицах!

Вселенной истинный Творец,

Его дыханием мы живы.

Он нам Владыко и Отец,

А ваши истуканы лживы!»

В древности град Ефес прославил языческий храм Артемиды, который был так велик и красив, что считался одним из семи чудес света. Также Ефес известен как город, где дважды останавливался и проповедовал святой апостол Павел во время своего третьего апостольского путешествия. Здесь же, согласно преданию, окончил земную жизнь святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

В 431 году именно в Ефесе состоялся Третий Вселенский Собор Христианской Церкви.

С храбрецов немедленно были сняты знаки воинского отличия; однако Декий временно отпустил их на свободу, надеясь, что «по зрелом размышлении» молодые люди отрекутся от Христа. В ответ друзья покинули город и укрылись в пещере на горе Охлон, посвятив время посту и молитвам:

«…Вознесем моленья глас

К Владыке всякого творенья,

Чтоб укрепил Всевышний нас

На предстоящие мученья!»

Однажды младший отрок Иамвлих, который ходил в город за хлебом, услышал, что император вновь требует привести к нему семерых юношей-христиан. Начав розыск и узнав о местонахождении беглецов, Декий велел замуровать вход в пещеру, обрекая мучеников на смерть от голода и жажды.

«Отныне пусть они не зрят

Людей и солнечного света!

Так будет изгнан и проклят

Любой, не слушавший завета!»

В память об ефесских героях двое тайных христиан из окружения Декия уложили поблизости среди камней ковчежец с оловянными дощечками, на которых вырезали имена семерых отроков и обстоятельства их страданий…

Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.

…Прошло двести лет. Гонения на христиан прекратились, хотя в Риме появились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Иисуса Христа. Так случилось, что именно через семерых отроков Ефесских Господь открыл неверующим тайну будущей жизни после смерти. Итак…

В один прекрасный день владелец участка земли на горе Охлон задумал построить каменный загон для скота, и его рабы разобрали вход в пещеру. В тот же миг погребенные внутри юноши по воле Божией ожили, как будто уснули только вчера.

Без малого две сотни лет

Они чудесным сном проспали.

Одежды, тел невинный цвет

В нетленье полном пребывали.

…Воздали Господу хвалу.

Им семерым тогда казалось,

Глядясь в пещеры полумглу:

Все как в прошедший день осталось.

Вспомнив, что их разыскивает мучитель Декий, отроки решили явиться на его суд, дабы не посрамить Христовой веры:

«И если надо, кровь прольем

И смертных мук не убоимся.

Предстанем ныне пред царем,

И к жизни вечной устремимся!»

Укрепив дух молитвой, верные друзья по обыкновению поручили Иамвлиху купить хлеба, чтобы подкрепиться физически. Каково же было удивление молодого человека, когда в городе он увидел храм с крестом и услышал повсюду упоминание имени Божьего!

Он изумился: «Се Ефес,

Который я вчера оставил?

Где не был виден святый Крест,

И ярый царь язычник правил?!»

Местные жители в свою очередь были поражены внешним видом и речью Иамвлиха, а когда тот расплатился с торговцем старинной серебряной монетой, задержали его и привели к градоначальнику. После того как все выяснилось, сам император Феодосий поспешил в пещеру к святым отрокам, обнял их с почтеньем и любовью:

«Пусть будет всем еретикам,

Бог так предвозвещает нам

Души и тела Воскресенье!»

Беседуя с императором, Максимилиан и его товарищи неожиданно опустились на землю и почили смертным сном, на этот раз – до всеобщего воскресения. Опечаленный Феодосий решил с особой пышностью увековечить память Ефесских отроков:

И указал: всех семерых

В златых гробницах упокоить.

И праздник светлый в честь святых

С большим молением устроить.

Но на следующую ночь юноши явились императору во сне и попросили оставить их тела в той самой пещере, где они столько лет спали безмятежным сном.

Спит сном младенца

…«Ах, сколько людей на свете, которые только бессонными ночами впервые почувствовали и осознали свое душевное и духовное одиночество, только из этого, по-видимому, столь безутешного одиночества воззвали к Богу на небесах и нашли его! Потому что Он стоит ближе всех к страдающему бессонницей. Там, где жизнь кажется совершенно безутешною, сразу же появляется утешение. Там, где, казалось бы, гибнешь в своем одиночестве, легче всего находишь дорогу к Богу. А это ведь, несомненно, благороднейшее утешение и ценнейший дар», – писал русский философ, писатель и публицист Иван Ильин. Подтверждение его словам находим в четвертом псалме Давида: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности» (Пс. 4:9). Воистину: здоровый сон – это Божий дар тому, кто всецело доверяет своему Создателю.

Семь отроков Эфесских

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя.

Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Популярные туры:

Продолжайте путешествие!
  • Миссия артиста

Он снялся более чем в 50 фильмах, сыграл множество разноплановых ролей. Но .

Комиссия ООН по культурному наследию приняла решение о восстановлении обители, до 1974 .

На месте, где располагался Акмолинский женский лагерь жен изменников Родины построят музей. .

Крупнейший современный музейный комплекс Подмосковья – «Новый Иерусалим», построенный неподалеку от восстанавливаемого .

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-54816.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here