Молитва быть самим собой

Советуем ознакомиться молитва быть самим собой с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Bookitut.ru

ЛУЧШАЯ МОЛИТВА — СОСТОЯНИЕ ЛЮБВИ

Это удивительно простая и, одновременно, исключительно ёмкая фраза, объясняющая истинные взаимоотношения человека и Бога, понятие Веры и смысл жизни! Возможно, что впервые высказал её кто-то очень давно, но я прочитал её у Сергея Николаевича Лазарева, за что благодарен ему. Всё остальное — различные канонические молитвы разных религий, мантры, веления и настрои различных учений, медитации — это только ПУТЬ к этой лучшей молитве, ПУТЬ К СОСТОЯНИЮ ЛЮБВИ!

Молитва занимает в жизни многих людей значительное место, поэтому я хочу более глубоко обратить внимание на эту часть духовной жизни. В своих постижениях истины я использовал практически все формы молитв и медитаций. Руководствуясь словами Христа: “Не останавливайся, и не оглядывайся!”, — я постоянно нахожусь в поиске. Думаю, что именно это позволило мне за сравнительно короткое время добиться серьёзных результатов на своём пути.

Молитва может стать школой любви, но, к сожалению, это происходит не часто. Обычно молитву используют для определённых духовных постижений, для исцеления и решения своих конкретных проблем, а иногда, просто отдавая дань моде. Но ведь главная задача молитвы — раскрытие сердца, прикосновение к СВОЕМУ БОГУ, К самому чистому источнику любви, приобретение состояния любви каждой клеточкой тела и вынесение этого состояния в окружающий Мир, в первую очередь — своим блиЗКим!

Испокон веков человек общался с Природой, с видимыми и невидимыми её проявлениями. Человек ощущал себя неотъемлемой частью этой Природы, и поэтому общение было на равных. Позже он стал отделяться от неё, имея из-за этого всё больше проблем. Он всё чаще стал обращаться за помощью к неведомым силам. Вскоре появились и посредники, предлагающие услуги более тесного общения с Природой, с небесными силами. Так были созданы религии. Люди стали создавать культы, призывать те или иные силы (как, например, это сделал Моисей). В результате, то глубинное состояние единения со всем Миром, поиск Бога в сердце своём и осознание, что Бог есть состояние любви, стало уделом немногих. Основная масса людей разделилась на два течения: верующих в богов, которые вне человека, — религиозных людей; и не верящих ни в какие “потусторонние” силы — атеистов.

Религиозные люди, совершая молитву Богу, чаще всего обращаются к “своему” богу, культ которого они проповедуют. Это может быть Саваоф, Христос, Иегова, Брахма, Аллах, Кришна… Так же часто люди обращаются в молитве к конкретным пророкам и святым. Здесь и начинается разделение, доказывание, чей бог сильнее, чей истиннее. Сколько крови пролито из-за этого! Вся Библия наполнена борьбой богов. А Бог есть один, это — состояние любви, к этому состоянию и должна приводить молитва.

Молитва является неотъемлемой и большой частью жизни религиозного человека. И чем более религиозен человек, тем больше времени он отдаёт молитве. Молитва становится очищением, укреплением, успокоением, радостью… Но чаще всего — это просто ритуал, определённый набор написанных и прочитанных слов и обращений. Необходимо помнить, что МОЛИТЬСЯ — ЭТО ЗНАЧИТ ТРУДИТЬСЯ НАД СОБОЙ, то есть совершенствовать себя, а не автоматически повторять заученные слова и действия.

Для многих трудно сразу перейти к молитве-состоянию любви, необходимы постепенные шаги. Чаще всего подъём по ступеням молитвы начинается с просьбы: “Господи, помоги!” Пытаясь как-то увеличить силу молитвы, человек обращается к каноническим молитвам той или иной религии, читая их по молитвослову или выучив наизусть. Если остановиться на такой ритуальной форме молитвы, то очень скоро молитва становится пустым времяпровождением и мало что даёт человеку.

Необходимо творчески подходить к молитве, желательно постепенно переходить ко всё более мягким формам: чтобы меньше в молитвах звучали категоричные слова, чтобы меньше произносилось просьб, но больше радости, чтобы не было унижения человека, его индивидуальности, чтобы меньше говорилось о воле и больше о любви к людям, к Миру, чтобы звучали как можно более глубокие чувства.

Абд-Ру-Шин в книге «В Свете Истины» пишет: «Не осмеливайтесь молиться, если вы не способны всей душой вибрировать совместно со словами, ибо вы станете тогда перед Богом виновны в нарушении заповеди: «не употребляй имени Господа Бога твоего напрасно». Не запутывайтесь в формах молитв, тараторить которые в определённое время стало привычкой во всех религиях при совершении службы. Это является не только злоупотреблением, но и поношением имени Бога. В радостях или горестях чистое внутреннее чувство без слов имеет гораздо большую ценность, чем тысяча словесных молитв, даже если это внутреннее чувство длится всего одно мгновение.»

Разговор с Богом простыми словами, идущими из глубины души, — это ещё один этап в приобретении молитвенного состояния. В таком состоянии иногда человек может заговорить на незнакомом ему языке. Это в молитвенном экстазе всплывает память прошлого. И не нужно бояться этого. В Библии, в книге Деяний, говорится: «И когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».

Есть молитвы без слов, без размышлений, из ощущений, в чистом переживании. Такая молитва естественна и поэтому очень сильна. Чаще всего это случается, когда человека постигает горе. Необходимо иметь такую молитву не только в горе, а в радости и благодарении близким своим, людям, всему Миру — тогда она приобретает ещё большую силу. Лучшая молитва — молитва благодарения. Без благодарения нет любви.

В Евангелии Христа эпохи Водолея о молитве говорится: «Бог обращается к сердцам; и сердца должны обращаться к Нему, и это и есть молитва. Молитва не в том, чтобы кричать Богу, стоять или сидеть, или, преклонив колена, рассказывать Ему всё о грехах человеческих. Молитва не в том, чтобы рассказывать Святому о том, как Велик Он, как добр, как силён и великодушен. Молитва — это страстное желание, чтобы светлыми были все пути жизни, чтобы каждое дело венчалось благом, чтобы каждая живая тварь процветала под нашей опекой. Благородное дело, слово помощи — вот молитва, молитва горячая, действенная. Источник молитвы в сердце».

Такая молитва требует всего человека и захватывает его целиком. И тогда он, никогда не обращавшийся к молитве, вдруг почувствует нечто, и его душа будет испытывать непонятное состояние, и появится ощущение уверенности, что он не одинок в этом Мире! Иногда можно почувствовать удивительное тепло, ощутить неизвестное доселе чувство любви. Такое состояние переплавляет в душе плохое, негативное, и она может подняться высоко и ощутить необычайные вибрации.

После такой молитвы в душе остаётся свет, радость и любовь. Получить это состояние — только одна задача молитвы. Другая её часть — наиболее сложная — сохранить это состояние и распространить его по всему телу и как можно дальше вокруг себя, общаясь с Природой, с людьми, с близкими своими. То есть, то ощущение любви, радости и счастья принести в жизнь, реализовать в жизни.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в обычном общении, в обыденных делах ощущать всё более и более то удивительное состояние, которое Вы познали в глубочайшей молитве. И тогда жизнь будет в СОСТОЯНИИ молитвы, то есть в состоянии любви.

У Алексея Константиновича Толстого есть стихи, которые отражают суть молитвы и сами могут стать молитвой.

Необходимо, чтобы человек в молитвах обращался как можно меньше к высшим силам, а внутри себя, в своём сердце находил любовь и через неё взаимодействовал со всем в Мире. Тогда он сохраняет свою индивидуальность, раскрывает свою личность и не совершает ошибок, которые, к сожалению, возможны даже при совершении молитвы.

Парадоксально, но, действительно, произнося молитву, можно создать проблемы себе и другим. Не чувствуя и не понимая окружающий Мир и себя, человек своим рассудком решает, что ему нужно и по этому поводу совершает горячую молитву. Он ставит печать молитвы на своей просьбе, привлекает к участию силы земные и небесные. Своей сильной мыслью, глубокими чувствами и энергией молитвы он, не осознавая того, вмешивается в окружающий Мир и нарушает его гармонию. Воистину, благими намерениями устлана дорога в ад.

Эти выводы подтверждаются множеством примеров. Вот самый простой. Юноша сдаёт вступительные экзамены в институт. Мама с любовью и соответствующими пожеланиями отправляет его в институт, сама идёт на работу и время от времени, естественно, вспоминает о нём, опять же желая ему всего хорошего. Два экзамена сданы на отлично. Тут приезжает её мать, очень верующий человек, и укоряет её, что та не молится за него. Даёт ей молитвослов и указывает, какие молитвы и сколько раз надо читать во время экзамена. Женщина выполняет эти рекомендации, и… сын приносит четвёрку по любимому предмету. Мама поняла свою ошибку, отложила молитвослов, вернулась в своё исходное состояние любви и больше не стала напрягать ситуацию. Сын принёс ещё две пятёрки!

Особенно ответственно совершать коллективные молитвы. Огромная энергия многих людей, молящихся с благими намерениями, буквально прорубает коридор в Тонких Сферах. Прося и утверждая что-то, люди могут получить результат, но какой ценой! В дальнейшем приходится восстанавливать нарушенную гармонию Мира, но уже за счёт сил своих и близких.

Ещё большая опасность молитвы заключается в том, что очень часто человек, не осознавая того (а иногда и целенаправленно), отдаёт себя в руки того эгрегора, за помощью к которому он обращается. Произнося те или иные молитвы, человек часто пользуется ими для подключения к соответствующему эгрегору.

В книге Владимира Мегре Анастасия говорит о том, что большинство эгрегоров не могут сами быть во плоти, тогда они стремятся через человека, используя его плоть, как бы оказаться на земле и решать свои задачи. Зачастую они говорят о своём величии и претендуют на многое. И тогда они человеку внушают мысли о своём величии и возвеличивают своего избранника. Стараются подпитать его гордыню, чтоб он поднялся над другими. Как правило, воздействуют на самость и на страх перед неведомым.

Человек, рождаясь на Земле, имеет всё необходимое, чтобы решать ВСЕ задачи, которые ему встречаются, и когда он просит помощи, он расписывается в своём бессилии. Помощь ему будет оказана, но за неё необходимо будет расплатиться. И чаще всего расплачивается человек своим здоровьем и семейными проблемами.

Проверено тысячекратно, если человек в самой сложной ситуации не просит, а благодарит за урок, творит дело любви, проявляет любовь, то ему оказывают помощь люди, светлые силы, весь Мир! Получается творение общего доброго дела, и в этом случае никто никому не должен, и при этом не совершается насилие.

Поэтому изначально стремитесь к состоянию любви, которое можно получить не только через молитвы и медитации, но и через дела любви и различные проявления любви во всех сферах жизни.

Поистине, ЛУЧШАЯ МОЛИТВА — СОСТОЯНИЕ ЛЮБВИ!

Может ли молитва быть «само собой разумеющейся»?

Как молиться эффективно и ясно слышать Бога

Когда меня спрашивают, какая из моих книг о молитве лучше всего отображает картину в целом, я отвечаю – вот эта!

«Сила молитвы» — сильная и зажигательная книга! Это самая лучшая, всеобъемлющая книга Питера Вагнера, ди­намичное изложение всех истин, которые он узнал о мо­литве за последнее десятилетие. Вы обязательно захотите купить эту книгу для своих друзей.

Старший Пастор Полноевангельской Церкви,

Сеул, Южная Корея

Молитва может быть властной (или без власти)

«Ключом к пониманию разницы между обычной молит­вой и эффективной, или усиленной, молитвой является осознание связи молитв людей с суверенностью Бога».

Двусторонняя молитва: способность слышать Бога

«Сущностью молитвы являются личные взаимоотноше­ния между двумя личностями, или близость с Отцом».

Стратегический уровень ходатайства

«По всей видимости, стратегический уровень духовной войны является уровнем, который обещает принести самые большие урожаи в глобальной евангелизации. Он также потребует от нас самых больших рисков, и чем больше будет рисков, тем больше будет жатва».

Целенаправленные молитвы: духовное картографирование

«Духовное картографирование, или как можно более точная на­целенность наших молитв, представляет собой один из самых важных гарантов властной, вместо обычной, молитвы».

Власть исцелить раны прошлого

«Из всех форм молитвы. ничто не сравнится с потенциальной силой отождествленной молитвы покаяния для открытия пу­тей распространения Евангелия».

Свежая молитвенная энергия для вашей церкви

«Китайцы большую часть своего молитвенного времени исполь­зуют для молитвы о большем количестве и лучшем качестве молитвенного времени!»

Божий дар личных ходатаев для лидеров

«Сегодня самый игнорируемый источник духовной силы в наших церквях — это ходатайство за христианских лидеров».

«Пробуждение наступит тогда, когда мы разрушим стены меж­ду церковью и окружающим миром».

Властная молитва за нации

«Лозунг, Движения 2000" гласит: „Церковь для всех народов и Евангелие для каждого человека к 2000 году"».

«Наша роль сводится просто к тому, чтобы слышать и повино­ваться Божьим нововведениям и творческим откровениям».

Десять лет назад мне и в голову бы не пришло написать статью о молитве, не говоря уже о целой книге. Как все меняется, однако!

Книга, которую вы держите в руках, представляет собой шестую книгу из серии «Молитвенный воин», и вся серия насчитывает в сумме более полутора тысяч страниц. Еще в 1987 году Бог поручил мне исследование, написание и преподавание истин о связи молитвы с продвижением Царства Божьего через миссии, насаждение церквей и цер­ковный рост. В то время я знал о молитве очень мало и потому решил, что мне было дано очень скучное задание. Я также задавался вопросом о том, почему Бог выбрал для исполнения этого задания меня, да еще в таком возрасте. Однако я понимал, что Бог хотел благословить меня, а не донимать скучным занятием.

Поэтому последние десять лет стали для меня самыми интересными и самыми восхитительными годами из всех сорока лет рукоположенного служения!

Может ли молитва быть «само собой разумеющейся»?

Я так сильно увлекся своим участием в международном молитвен­ном движении, что некоторые из моих друзей подумали, что я от­казался от своего призвания профессора церковного роста. Это произошло потому, что я и мои коллеги в сфере церковного роста раньше не обращали особого внимания на такие духовные факто­ры, как молитва. Конечно, мы осознавали необходимость молит­вы, но мы полагали молитву само собой разумеющимся делом и не думали, что этот вопрос требует какого-то обсуждения. Когда я обнаружил, что подобные взгляды далеко отстоят от истины, мои друзья какое-то время меня не понимали.

Но теперь все это в прошлом, слава Господу. Невозможно от­следить все книги, записи и конференции о молитве, потому что их количество растет с каждым днем. В настоящее время в моей личной библиотеке девять полок заняты книгами о молитве, и скоро их будет уже десять.

Во время поездок по нашей стране и в другие страны люди меня спрашивают, какую из моих книг я рекомендовал бы им по­читать. Этот вопрос показывает, что люди, как правило, предпо­читают остановить свой выбор всего на одной книге. У одних нет достаточно денег, чтобы купить несколько книг. Другие имеют возможность читать, но не привыкли этого делать. Определенная категория людей склонна считать себя героями, если в течение года прочитали одну или две книги.

Честно говоря, раньше у меня не было конкретного ответа на вопрос о том, какую книгу я мог бы рекомендовать людям для чте­ния. В те редкие моменты, когда у меня появляется время, я разго­вариваю с людьми и пытаюсь определить, какая из книг наиболь­шим образом помогает им в разрешении их проблем. Все дело в том, что каждая из пяти предыдущих книг серии «Молитвенный воин» обладает конкретной спецификой и делает предметом об­суждения конкретный вид молитвы, способный разрешить опре­деленную категорию потребностей.

Быть самим собой?

Как быть самим собой?

Что значит «быть самим собой» и зачем это нужно? Размышляет ученый, богослов, переводчик Марина Журинская.

Поменьше красивых фраз

Марина Журинская. Фото Юлии Маковейчук

Толчком для этих рассуждений послужило мое воровство. Я это должна заявить сразу и во всеуслышание. В каком-то интервью одного священника я услышала слова: «Главное — это быть самим собой».

Позже эти слова какие-то другие люди где-то повторяли. Конечно, идея эта существует не первый век, и даже не первое тысячелетие, но вот тут она как-то посвежела.

Я объяснила тому священнику, что мысль эта нуждается в разработке — и в каком направлении. Он меня выслушал, согласился, но сказал, что сам этим заниматься не будет. Таким образом, воровство мое, можно сказать, имеет «лицензию».

Что такое «быть самим собой»? Очень важно, как мы эту фразу понимаем, и что мы делаем для того, чтобы «быть собой».

Я думаю, что священник имел в виду некий нулевой цикл самопознания. Прежде чем идти на исповедь, хорошо бы сообразить, кто ты такой и в чем ты намерен каяться. Часто бывает так, что мы каемся в грехах, которые сами себе придумываем. Вроде бы в какой-то ереси, которая возникла в V веке, VI заглохла напрочь, а теперь вот ты такой добросовестный, что ее в себе обнаружил, в чем и каешься.

Это скучно священникам, да и сами мы в общем-то понимаем, что это, грубо говоря, бес крутит. А вот поди ж ты… Почему-то тянет на богословские изыски. И в общем-то, понятно почему: вот если ты на ребенка орешь страшным голосом, то как же в этом каяться? Неприятно…

На самом деле хорошо бы попроще к себе относиться, видеть себя таким, какой ты есть, а не воображать из себя некоего сверхчеловека, которому до полного духовного преображения осталось ровно три миллиметра.

Это и есть самый универсальный грех — видеть себя не таким, какой ты есть, а возвышеннее, утонченнее, и каяться в своей возвышенности и утонченности.

Я однажды услышала, как батюшка в Прощеное Воскресенье на проповеди кается в том, что в прошедшем году, не привел паству к спасению. Батюшка этот очень хороший, он действительно много лет очень много делает для храма, общины и для отдельных людей.

Но сразу возникает вопрос. Ребята, а как он мог бы это сделать? Прежде всего не надо забывать, что к спасению приводит Христос. А священник, будь он хоть какой замечательный — все-таки не Он. Сам же говорит: «Аз, недостойный иерей»…

Очень красивая фраза — «не привел ко спасению». Какие после этого к нему могут быть претензии? Можно только пожалеть батюшку, который так страстно и пламенно кается. Но ведь эти слова пролетают мимо ушей, мимо ума и сердца. Только кивают все: «Спаси вас, Господи, батюшка».

А вот если бы он сказал: «Простите меня, дорогие, за то, что иногда я был небрежен с вами. Я плохо отвечал на ваши вопросы, не вдаваясь в суть. Да, мне было некогда, я плохо себя чувствовал, но вам-то от этого было не легче. И вот в этом я каюсь. Простите меня за то, что каждому человеку я не уделял столько внимания, сколько он заслуживает. Вы сами понимаете, что это невозможно. Приход большой, но стараться надо, а я не всегда достаточно старался это делать. Иногда идешь, торопишься причащать умирающего, вдруг какая-то подходит тетенька, говорит что-то непонятное, отмахиваешься от нее. А ведь тетеньку тоже нужно было бы потерпеть, и хотя бы постараться понять, чего она от тебя хочет».

Вот услышав от (любимого!) батюшки такое покаяние, прихожане и сами взяли бы в толк, как и в чем каяться. потому что это совершенно типичные грехи. Все мы друг с другом грубы и небрежны. Звонит тебе подруга, хлюпает носом, а ты отмахиваешься: «Терпи, смиряйся и вообще отстань от меня, у меня голова болит». А об обращении с детьми и родными можно уже даже не говорить. Вот эти грехи, грехи против ближнего, искажают нашу бессмертную душу.

О чисто формальном вычитывании — я ненавижу слово «вычитывание» — молитвенного правила тоже можно не говорить. Приходит тетя на исповедь, руки по швам: «Правило вычитала».

Милая моя, как ты его вычитала? Ты же страницы считала, ты же молитвы считала по пальцам. «Ага, десять молитв. Шесть прочла, значит, еще четыре осталось, слава Тебе, Господи». Вот что такое наши грехи, а вовсе не тонкие вопросы каких-то малоизвестных древних правил.

В этом смысле и хорошо бы понять, «кто я такой». Кто я такой в данный момент? И хорошо ли это? Быть самим собой — значит это понимать. Дальше нулевой цикл самопознания кончается. И мы начинаем видеть, какая гигантская дистанция между тем, какие мы сейчас, и такими, какими нас Господь задумал. Ведь сказано: «Прежде, чем Я создал тебя во чреве матери твоей, Я знал тебя» (Иер 1:4–5).

Это и есть весь смысл нашей жизни — проходить путь от того состояния, в каком мы есть на данный момент, до того райского небесного состояния, которое в нас провидел Господь, когда нас создавал. А Он хочет, чтобы мы были такими.

Именно поэтому очень важно осознать, какие же мы есть. И именно поэтому если мы будем перед Его всевидящим и все понимающим взором, грубо скажем, «выпендриваться», ничего хорошего в этом не будет.

Будь доволен самим собой?

Момент честности совершенно обязателен, но он опасен. Классический пример опасности — это Пер Гюнт. У него был девиз «Будь самим собой». Он делал, что хотел, и считал, что проявление себя — это ценность; во всяком случае, в этом он не врет. Он жил в обычном филистерском мире, в деревеньке, где все сплетничают, все друг за другом подсматривают, где все известно, а пастора надо слушаться превыше всего.

Ему эта жизнь была противна, он видел ее лицемерность. Очень любил говорить правду в лицо, когда она неприятна. И эта установка привела его к большой подлости. Он посватался, будучи бедняком из бедняков, за девушку из богатого дома, Ингрид, и ему отказали. Он очень рассердился, похитил Ингрид со свадьбы и увез в горы. А там он ее бросил, сказал, что она ему не нужна. Вот если бы она сразу сказала родителям, что пойдет замуж за него — другое дело. А тут — поскольку он считает, что она его предала, то ее наказывает… Вот так-то, будучи самим собой и делая, что хочет, он бросил ее, опозорив.

Ведомый своим лозунгом и сотворивши массу глупостей и гадостей, он попал к бесам, троллям. Они ему сильно не понравились, но тут же объяснили, что он с ними родня, и разница только в небольшом нюансе: у него лозунг «Будь самим собой», а у них — «Будь самим собой доволен».

Пер Гюнт прошел через все искушения, везде претерпел сокрушительные поражения. А спасение его было только в том, что за него молились женщины, которые его любили: мать за него молилась, брошенная им в нищете, Сольвейг за него молилась, поэтому нечистая сила не имела над ним окончательной власти, по молитвам любящих женщин.

Все кончилось хорошо, Сольвейг ждала его 20 лет в лесной избушке. Он пришел туда уже стариком, бедным, больным, и она все равно приняла его с любовью. При своей Сольвейг он смирился, примирился и бросил все эти свои глупости, — хотя зловещая Кривая и рыскала вокруг. Вернее, он стал самим собой — тихим, больным, несчастным человеком, доверившимся любящей женщине. Вот так он и нашел себя, а точнее — то, что от него осталось.

А теперь вернемся «к нам самим», потому что непонимание, незнание, кто же я такой», часто ведет к тому, что человек доволен собой. Он выполнил какие-то чисто формальные требования, он считает, что он молится, он считает, что он постится…

А вот я, например, гастрономическую бурю, которая возникает каждый пост в православных СМИ, постом никак не могу считать. Помню, позвонил один корреспондент: «Марина Андреевна, приближается Успенский пост, мы готовим подборку. Вы не хотите поделиться с нами рецептом вкусных постных блюд?». Я говорю: «Не хочу». — «То есть как?» — «То есть вот так. Не хочу. Ешьте либо не вкусное, либо не постное, и радуйтесь жизни».

Видела я эти рецепты вкусных постных блюд. Там какие-то ингредиенты, которые невесть где продаются, причем за дикие деньги. Я при всем желании не могла бы купить, даже если хотела бы. Пускай мне рассказывают, что руккола — замечательный салат, это действительно замечательный салат, но для меня это дорого, точка. Это уже не пост.

Есть такое закрытое дамское сообщество, куда нет входа ни мужьям, ни духовникам. Дамочки обсуждают меж собой какие-то духовные проблемы. Я этого просто не понимаю, потому что если нет входа духовникам, какие такие-сякие духовные проблемы там обсуждаются? Даже не хочу знать.

Как-то у них появилась открытая публикация, они объявили конкурс платочков. Какие красивые платочки надо покупать, и, главное, как их повязывать. С кокетливыми фотографиями. Но ведь платок — он платок и есть. Конечно, у него есть разные свойства, хотелось бы, чтобы он был красивым и качественным, но не до такой же степени надо обращать внимание на внешнее.

Как только человек, поставивший своей целью «быть самим собой», начинает «быть самим собой доволен», это уже путь в бездну. Необязательно, но вероятно. Не собственное самодовольство должно быть нашей целью, а чтобы Господь нас принимал.

Слушать и слышать Господа…

Я, честно говоря, не люблю всякие выражения насчет спасения. Стоит посмотреть, как это слово употребляется. А оно употребляется в таком примерно ракурсе: «Я нашел программу спасения, которую считаю единственно верной, я эту программу буду выполнять и тем самым спасусь».

На самом деле Господь спасает. И программа спасения — это то, что Он нам посылает. Нужно выкинуть все остальное и слушать Его, слышать Его.

Каждый раз, когда нужно сделать что-то, можно задать себе вопрос: «Будет ли это способствовать моему спасению?» Но это чистый эгоизм. Это именно то, о чем сказано в Евангелии, — «они уже получают награду свою» (Мф 6:2) в виде самодовольного успокоения. А нужно спросить себя: «Господь этого от меня хочет? Как мое действие или бездействие отразится на наших с Ним отношениях?».

Вот совсем смешной пример на тему «Враги человеку — домашние его» (Мф 10:36). В ветеринарную клинику отдали на месяц на передержку маленькую хорошенькую собачку. Через месяц, по правилам, собачку нужно усыплять. Этим пользуются злые люди: они оставили собачку, за месяц заплатили и исчезли. Телефон, который они оставили, не отвечает. Ветеринар обратился к каким-то своим знакомым: «Пожалуйста, возьмите, такая миленькая собачка — маленькая, добрая, ласковая. Рука не поднимается ее усыплять».

Муж и жена решили было собачку взять. Но там была еще мама. Мама властная, на нервах. Мама сказала: «Или я, или собака», на что ей ответили: «Собака. И что?»

А ничего. Мама поджала губы, три дня так ходила. Но поскольку есть, пить и дышать все-таки надо, губы она разжала, собачку привезли, все было замечательно. Потом она даже с ней гуляла. Враги-то враги домашние, но при этом надо помнить, что себе они больше враги, и относиться к ним мягко и снисходительно. Прощать, когда они становятся во вражескую позицию. Но не давать им потворствовать злу. В общем, жить в нужной мере добра и строгости соблюдения каких-то правил — трудно. Очень трудно. Труднее, чем «вычитывать». Но именно это приближает нас к нашему Создателю и Спасителю.

Любить Бога и делать, что хочешь…

Блаженный Августин невнимательных людей сбивал с толку и, по-моему, сбивает до сих пор своей фразой: «Люби Бога и делай, что хочешь». Человек, который себя не знает, считает: «Конечно, я люблю Бога. Я почти каждое воскресенье в церковь хожу, стою там…». Здесь — глаголы физического действия очень характерные: люди в храме не молятся, а ходят, стоят. И презирают католиков, которые сидят, потому что стоять — это более «духовно», чем сидеть. Хотя, по-моему, можно даже лежать, ежели ноги не ходят.

О таких формальных вещах когда-то рассуждала моя покойная мама, которая была умная. Она хорошо говорила насчет троеперстия. «А если у человека на правой руке только два пальца — он, что, не может быть православным? Ну, не может он перекреститься тремя перстами по причине их отсутствия. А если у него вообще нет пальцев на правой руке? А если у него правой руки нет? Что, для него закрыт путь в православную церковь, в то самое Царство Небесное?» Сомнительно, понимаете ли. Действительно сомнительно. Все эти формальности имеют какие-то пределы.

«Люби Бога» — эта фраза уже отсылает нас выше. Всем сердцем своим, всей душой своей, всеми помышлениями своими. Если ты будешь любить Бога именно так, как это предписано Священным Писанием, то все твои желания будут исходить из этого. Ты гадостей уже не сделаешь, потому что человек, всей душой любящий Бога, не может сделать гадость. То есть может нечаянно, но он будет в этом каяться, просить у Бога прощения, он будет знать, что это не должное.

Если блаженный Августин призывает нас любить Бога и делать, что мы хотим, то враг рода человеческого призывает нас любить себя и делать, что хотим мы.

Чувствуете разницу? Мы опять возвращаемся к тому, что значит «быть самим собой». Будь, но соображай. Сволочью быть не надо, не надо любить в себе беса, не надо любить в себе грех. А любить надо в себе искру Божию, которая в тебя засеяна, как уже сказано, «прежде, чем Господь создал тебя во чреве матери твоей».

Вот и получается, что для того, чтобы поистине быть самим собой, нужно изгнать из себя зло. А для этого главное — покончить с лицемерием.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

«Нам следует быть аккуратными в выборе слов», – подчеркнул он

Предстоятель Церкви призвал остановить «сползание в бездну окончания истории»

Если речь идет о самом важном, экономить усилия просто нелепо

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here