Советуем ознакомиться молитва чтобы не падать духом с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни (Анна Чуднова, 2009)
Содержание
Неудачи и безденежье, страхи за своих детей и близких, болезни и другие напасти… В наше непростое время так нужно, чтобы нас поддержали, помогли нам. Но кто нам поможет? Ведь вокруг нас – такие же замотанные и побитые жизнью люди, которые и сами не знают, что делать. И тогда, как будто по наитию, поднимаем мы свой взгляд наверх, к Небесам, просим у них защиты и помощи, просим наставить нас на путь истинный и дать сил пережить трудные времена. И все свои просьбы выражаем мы в молитве – искренней и горячей. В этой книге собраны очень нужные и очень действенные молитвы, сила которых умножена временем. Они помогут вам в любые сложные моменты вашей жизни. Просите защиты, и вы ее получите!
Оглавление
- ВСТУПЛЕНИЕ
- БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ
- МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА
- МОЛИТВЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ НАС ДУХОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
- МОЛИТВЫ, ДАЮЩИЕ НАМ ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
- МОЛИТВЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ОТ БЕДНОСТИ И ДЕНЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни (Анна Чуднова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
МОЛИТВЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ НАС ДУХОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Можно просить у Господа денег. Можно – хорошей работы. Но самое главное, что мы должны просить у Него в любые, но особенно, в кризисные времена – это силу духа, чтоб выстоять в трудные времена, чтобы не впасть в уныние, не отчаяться и не озлобиться на весь мир.
Читайте эти молитвы каждый раз, когда чувствуете, что дух ваш стал слабеть, когда накапливается усталость и раздражение на весь мир, когда жизнь начинает видеться в черных красках, и кажется, что выхода нет.
Молитва последних оптинских старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского, оберегающая от падения
Господи! Я – чудо Твоей благости, премудрости, всемогущества, поколику приведен Тобою из небытия в бытие, поколику сохраняюсь Тобою доселе в бытии, поколику имею, по благости, щедротам и человеколюбию единородного Сына Твоего, наследовать жизнь вечную, если верен Тебе пребуду, поколику страшным священнодействием принесения Себя Самого в жертву Сыном Твоим, я восставлен от ужасного падения, искуплен от вечной погибели. Славлю Твою благость, Твое могущество бесконечное. Твою премудрость! Но соверши чудеса Твоей благости, всемогущества и премудрости надо мною, окаянным, и ими же веси судьбами спаси меня, недостойного раба Твоего, и введи в Царство Твое вечное, сподоби меня жизни нестареющейся, дня невечерного.
Старец Зосима говорил: Кто желает Царства Небесного, тот богатства Божия желает, а не Самого еще любит Бога.
Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского, защищающая от уныния
Господи! Имя Тебе – любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе – Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страсть-ми. Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе – Милость: не преставай миловать меня!
Молитва святителя Дмитрия Ростовского, защищающая от отчаяния
Господи! Все желание и воздыхание мое да будет в Тебе. Все желание мое и рачение мое в Тебе едином да будет, Спасителю мой! Все изволение мое и помышление мое в Тебе да углубится, и вся кости моя да рекут: «Господи, Господи! Кто подобен Тебе, кто сравнится силе, благодати и премудрости Твоей? Вся бо премудре, и праведне, и благоутробне о нас устроил еси».
Молитва ангелу-хранителю, чтобы укрепил веру и избавил от уныния в моменты неудач
Покровитель мой, мой ходатай пред лицом Бога Единого христианского! Святый ангеле, к тебе взываю с мольбой о спасении души своей. От Господа мне испытание веры снизошло, окаянному, ибо возлюбил Отче Боже наш меня. Помоги, святый, перенесть испытание от Господа, ибо слаб аз есмь и боюсь не выдержать страданий своих. Ангеле светлый, низойди ко мне, ниспошли на главу мою мудрость великую, чтобы внимать весьма чутко слову Божию. Укрепи веру мою, ангеле, дабы не было предо мной искушений и испытание свое аз бы прошел. Как слепец идет по грязи, не ведая того, аз же пойду с тобой средь пороков и мерзостей земных, не поднимая очи на них, но зря лишь на Господа. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице, оберегающая от отчаяния
Владычица, Пресвятая моя Богородица. Твоими всесильными и святыми мольбами перед Господом нашим отведи от меня, грешного и смиренного раба Твоего (имя), уныние, неразумие и все скверные, лукавые и богохульствующие помышления. Прошу Тебя! Отведи их от сердца моего грешного и души моей слабой. Пресвятая Богородица! Избавь меня от всяческих злых и недобрых помыслов и действий. Будь благословенна и да славится имя Твое во веки веков. Аминь.
Молитва святителя Дмитрия Ростовского, защищающая от уныния и отчаяния
Да ничтоже мя отторгнет, да ничтоже мя отлучит от Божественныя Твоея любве, о Боже мой! Да ничтоже пресечет, ни огнь, ни меч, ни глад, ни гонение, ни глубина, ни высота, ни настоящая, ни будущая, точию едино сие да пребудет в душе моей выну. Ничтоже ино да возжелаю в веце сем, Господи, но день и ночь да взыщу Тебя – Господа моего: и да обрет, вечное сокровище приму, и богатство стяжу, и всех благ сподоблюся.
Оглавление
- ВСТУПЛЕНИЕ
- БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ
- МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА
- МОЛИТВЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ НАС ДУХОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
- МОЛИТВЫ, ДАЮЩИЕ НАМ ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
- МОЛИТВЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ОТ БЕДНОСТИ И ДЕНЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни (Анна Чуднова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Об унынии, тоске и лености
Из наследия Оптинских старцев
«Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает».
«Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать».
Причины уныния и тоски
Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном:
«Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся».
Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого:
«Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого».
Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения:
«Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу».
Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги.
Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима:
«Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах».
«Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием».
Как бороться с унынием, тоской, леностью
Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением.
Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так:
«Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния.
…Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец».
На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности:
«Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят».
Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой:
«Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами».
Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий:
«…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва».
Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками:
Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани:
«Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и».
Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде:
«В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную».
Унывающему чаду преподобный Иосиф писал:
«От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах».
Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику:
«Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу».
Не поддаваться искушению
Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться:
«Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?»
Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста:
«Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?»
Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать.
скрыть способы оплаты
скрыть способы оплаты
Еще Гиппократ знал, что есть болезнь, когда человека настойчиво преследует уныние, чувство вины, разочарование в жизни, и назвал ее «меланхолией». Латинское «депрессия» нынче употребляют все, кому не лень, или у кого плохое настроение. Но всегда ли уныние, подавленное состояние – это депрессия? Об этом беседуем с врачом-психиатром из Минска Андреем Бутько.
Свящ. Димитрий Шишкин
Священник Димитрий Шишкин
Внутренняя расслабленность, вечное ожидание «преференций» от жизни, постоянное недовольство парализуют волю, делают человека склонным к меланхолии и унынию. И дело зачастую совсем не в житейских трудностях, а в отношении к жизни, в решимости переносить скорби и испытания, во внутренней собранности. Вот чему нам нужно учиться самим и чему учить детей, чтобы они выросли крепкими душой и телом. Ч. 10. Уныние
Восемь смертных грехов и борьба с ними
Свящ. Павел Гумеров Часть 10. Уныние
Восемь смертных грехов и борьба с ними
Священник Павел Гумеров
Так как охлаждение, порожденное унынием и леностью, часто сопряжено с забвением благодеяний Божиих и утратой интереса к духовной жизни, необходимо научиться видеть во всех повседневных событиях присутствие Бога и благодарить Его за те дары, которые Он нам посылает. И если нас борет уныние, первое, что нужно сделать, – это подготовившись, подробно исповедаться и причаститься. Ч. 9. Печаль
Восемь смертных грехов и борьба с ними
Свящ. Павел Гумеров Часть 9. Печаль
Восемь смертных грехов и борьба с ними
Священник Павел Гумеров
Хотя печаль может быть вызвана каким-то горем, скорбью, тяжелые события не являются причиной печали, они только спровоцировали ее. Причина всегда в самом человеке, в том, как он воспринимает события жизни. Смысл жить у христианина есть всегда. Этот смысл в любви к Богу и ближнему. Верующий человек знает, что Бог его никогда не оставит, с Богом он не один на один с бедой.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Помогите, пожалуйста, разобраться с понятием «ацедия» («акедия»). Вопрос, который меня интересует, можно сформулировать следующим образом: если действительно есть ацедия как концепт, то насколько адекватно и точно он передается русским словом «уныние»? Или же то, что подразумевается под русским словом «уныние», может отражать различные концепты? Или переводчик книги Свендсена просто не знаком со святоотеческой традицией и традицией перевода на русский язык и пошел по самому легкому пути: не стал искать аналога, а ввел просто кальку? Юлия.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Является ли лень грехом, и где в Священном Писании подробно освещён вопрос о труде и лени?
Подпишитесь на рассылку Православие.Ru
Рассылка выходит два раза в неделю:
- В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
- Новые книги издательства Сретенского монастыря.
- Специальная рассылка к большим праздникам.