Советуем ознакомиться молитва к абалакской иконе с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Православные акафисты
Акафист. История возникновения и почитания иконы Богородицы. Древние и чудотворные иконы и современные образы.
Память иконы Пресвятой Богородицы "Абалацкая": 20 июля / 2 августа, 27 ноября / 10 декабря
Икона Божией Матери "Абалацкая". Историческая справка
История чудесного явления Семипалатинско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы ведет свое начало от чтимого всей Сибирью Знаменско-Абалацкого образа Пресвятой Богородицы, который явился в селении Абалак в 25 верстах от Тобольска в 1636 г.
Сей чудотворный образ, сразу стал главной святыней Православной Сибири, на поклонение к нему стекались люди не только из окрестных сел, но и паломники из более отдаленных местностей обширного сибирского края.
Очень часто и саму святую икону носили в различные сибирские города: Тюмень, Тару, Верхотурье и др. Поэтому случалось, что паломники, совершив немалый путь, не обретали икону в Абалаке, и были вынуждены с великим огорчением возвращаться назад.
Чтобы прекратить эти неурядицы известному иконописцы протодиакону Матфию, написавшему в свое время чудотворный образ Знаменско-Абалацкой иконы Божией Матери, было поручено снять с чудотворной иконы копию, меньшей величины, но совершенно одинаковую по письму и краскам. Именно этот список стали носить по окрестным городам и весям Тобольского края.
Чудотворная же икона постоянно находилась в Абалаке, где в 1783 году был устроен мужской монастырь.
Очень скоро, однако, чудесными исцелениями и прочими чудотворениями прославился и носимый список с чудотворной иконы. Благодатная сила Божия и благоволение Царицы Небесной почила и на этой, вновь написанной, иконе. Почти сто лет список находился в Сибири, и лишь в начале XVIII в. он, благоволением Божиим, был перемещен в пределы нынешнего Казахстана. И среди всех списков с чудотворной Знаменско-Абалацкой иконы наиболее известным стал этот Семипалатинский список иконы Божией Матери.
А случилось это таким образом.
В 1720 году для основания Усть-Каменогорской крепости из Тобольска на судах вышел воинский отряд под командованием гвардии майора Ивана Михайлвича Лихарева. Будучи человеком верующим и сознавая, какие опасности могут его подстерегать в дальнейшем пути, Лихарев, добравшись до Абалацкого монастыря, под Тобольском, просил местное духовенство отслужить на его кораблях напутственный молебен пред чтимым образом Абалацкой Божией Матери. Для этого на его суда внесли список с чудотворного образа, который обычно носили по окрестным селениям. Благочестивое желание офицера было исполнено.
Икону внесли на корабль. "Началось молебствие… Начальник отряда и его подчиненные горячо и усердно молились… Наступило время чтения Евангелия… Но лишь священник произнес начало Евангельского чтения, положенного на молебном пении в честь Пресвятой Богородицы: во дни оны, воставши Марiамь и иде въ горняя (Лк. 1, 39.)… как все суда Лихарева невидимо всемогущею силою Божиею снялись с якорей и совершенно без всякой человеческой помощи поплыли вверх по Иртышу, и доныне, отличающемуся очень быстрым течением…
Все бывшие на судах были поражены столь явно совершившимся чудом!… Они с глубокой верою и горячею молитвою в душе и на устах предались воли Небесной Путеводительницы, Которая и довела их чудесно до Семипалатинской крепости, находившейся от Абалака в 1288 верстах, и лишь за два года, до рассказываемого события, построенной. Около этой крепости судно, на котором находилась Святая Икона, остановилось и, несмотря на все усилия команды, бывшей у Лихарева, сдвинуть его с места и тянуть вперед, не трогалось с места.
Видя в этом волю Божию и второе чудо от святой иконы, Лихарев приказал благоговейно снести Святую Икону с судна и поставить ее в крепостном храме Святых Антония и Феодосия Печерских. Как только это приказание было исполнено, судно легко снялось с места, и Лихарев, со своими людьми, отплыл дальше, а Святая Икона осталась в Семипалатинской крепости". Промыслом Божиим корабли Лихарева пристали практически к тому же месту, где впоследствии и возник Святоключевский православный монастырь.
Матерь Божия взяла православных Прииртышья под Свое особое покровительство и зримым свидетельством этого стало водворение чудотворного списка Знаменско-Абалацкой иконы Пресвятой Девы в Семипалатинске. Впоследствии, абалацкое духовенство требовало вернуть икону в Абалак, но семипалатинцы отказывали в этом, не желая расставаться с ликом Богоматери. Конфликт разрешил Тобольский митрополит Филофей (в схиме Феодор, Лещинский), который повелел оставить икону навсегда в Семипалатинске, но, обязав семипалатинцев написать точную копию с нее и отправить в Абалак. Список должен был во всем походить на семипалатинский и видом и размером, что и было исполнено.
Так престарелый митрополит, и известный всей России миссионер, закрепил законность пребывания чудотворного списка иконы Богородицы в крепости Семипалатинской. Не лишним было бы отметить, что этот указ владыки Филофея был одним из его последних постановлений, в том же 1720 г. маститый старец-митрополит ушел на покой в Троицкий Тюменский монастырь.
С тех пор, чтимый список Абалацкой иконы Божией Матери находился в семипалатинской церкви во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. "По описи церковного имущества за 1751 г. можно видеть, что в церкви к этому времени уже существовала колокольня из 6 колоколов и имелось три иконы Богоматери – одна из них – список с чудотворной иконы Абалацкой Божией Матери, привезенная Лихаревым летом 1720 года".
Прославленная столь явным чудом Божиим икона была окружена почитанием, и благоговейно хранилась в крепостной церкви, однако, как выяснилось, ей необходимо было еще более прославиться и освятить собою саму местность, где икона изволила оставаться.
В одну из ночей 1740 г. икона Божией Матери скрылась. "По рассказам ее обрели в вечернее время, версты полторы далее крепости, стоящею около горного ключа, с зажженною перед нею свечою. Икона была снята и возвращена в церковь, а ключ получил название Святого".
Существует и более пространное предание, которое приводит священник Димитрий Алексинский. Согласной этому рассказу икону нашел заблудившийся в лесу татарин, который поехал в зимнее время за дровами, но сбился с пути и замерзал. Будучи человеком неправославным, но верующим в Бога, он начал усердно взывать к милосердию Божию, молясь о своем спасении. Внезапно он увидел в чаще леса светящийся огонек, пойдя к которому он нашел икону, стоящую около тополя с воженной свечей у подножья дерева и бьющим из-под корней тополя ключом воды. Узнав местность путник сразу же отыскал дорогу к дому и, приехав в город, рассказал священнику православной церкви о том, что произошло с ним. Священник, взяв несколько сибирских казаков, имея в проводниках татарина, спешно отправился к тому месту.
Икона, по-прежнему, стояла около дерева. Помолившись, священник пытался снять икону с дерева, но не он сам, ни кто из сопровождавших его казаков не смогли этого сделать. Лишь когда священник обратился с просьбой снять икону к татарину, тот, помолившись и умыв руки в ключе, смог снять икону с дерева. Чудотворная икона была возвращена в крепостную церковь, а Ключ стал местом паломничество многих православных людей. Неслучайно, наверное, что именно татарину, человеку неправославной веры довелось обрести чудотворную икону, так как, возникший тут в последствии, женский монастырь проводил большую миротворческую, миссионерскую работу среди местного мусульманского населения.
Место выбранное в 1718 г. для основание крепости Семипалатинска оказалось очень неудачным – разливаясь, Иртыш, часто, затапливал весь город, поэтому в 1767 г. по инициативе генерал-поручика Шпринсера было решено перенести город Семипалатинск, со всеми его строениями, на 16 верст выше по течению р. Иртыш, в место, где берег значительно поднимался над рекой. В 1776 г. начался перенос города, а в 1777 г. было решено строить в городе большой каменный собор, взамен деревянной церкви Антония и Феодосия Киево-Печерских, стоящей на месте старой крепости. В первоначальном варианте, храм должен был сохранить старое именование в честь Антония и Феодосия Печерских. Но в июле 1782 года генерал-майор Огарев, по просьбе семипалатинской паствы, возбудил ходатайство о желании жителей иметь главный придел во имя Знамения Божией Матери, вследствие сугубого почитания православными семипалатинцами чтимой иконы Семипалатинско-Абалацкой.
В ответ на эту просьбу, епископ Варлаам Тобольский (Петров, 1768-1802гг.) приказал "воздвигаемую церковь именовать Знаменской, придел Св. Апостола Андрея Первозванного заменить именованием Св. Преподобных Антония и Феодосия Печерских; кроме того, в этот придел внесть иконостас и иконы от старой церкви и освятить оный, а о готовности к освящению главного алтаря и придела донести в своё время". Вместе с остальными иконами в Собор была перенесена и многочтимая народом Семипалатинско-Абалацкая икона Знамения Божией Матери.
Чудотворная Семипалатинско-Абалацкая икона Божией Матери считалась главной святыней Знаменского собора. Она хранилась в ряду местных икон иконостаса главного предела, слева от царских врат.
Вот подробное описание чудотворной иконы, помещенное в "Летописи Знаменского собора": "Из икон сего храма уважается народом и почитается за чудотворную местная икона Знамения Божией Матери. Божия Матерь изображена на этой иконе с распростертыми дланями Предвечным Младенцем во утробе с предстоящими по сторонам святителем Николаем и преподобной Марией Египетской. Доска ея в длину несколько более 6 вершков, а в ширину немного более 5. Прежде риза на ней была серебряная в 95 золотников устроенная в 1789 г. в Тобольске священником Василием Макарьевым, но с 1797 г.она вся и с венцем золотая в 1 ¼ фунта устроена на церковные 3000 рублей, только на венце корона, для большей рельефности серебряная без позолоты, но с драгоценными камнями в числе 6 аметистов и 73 бриллиантов. Ее прислала в 1844 г. покойная супруга генерал-губернатора Западной Сибири княгиня Наталия Димитриевна Горчакова. Святая икона, по малому ее размеру, для большего благолепия вставлена в середину другой большей иконы на которой изображены: вверху коронование Божией Матери, по сторонам Рождество Ея, Введение во храм, Благовещение и Успение, а внизу Покров Пресвятой Богородице, что все покрыто сребропозлащенной ризою. Внизу чудотворной иконы (на ризе – авт.) подписано: "Истинное изображение и мера чудотворного образа Пречистой Богородицы Абалацкой в крепости Семипалатинской".
Огромное количество людей – православных паломников стремилось на поклонение чудотворной иконе. Исторические источники того времени отмечают, что в Знаменском соборе, в приделе освященном в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских хранилась еще одна Абалакская икона Божией Матери такого же размера и вида, как чудотворный список.
"Этот список, а иногда подлинный список с Абалакской иконы обыватели селений стоящих возле Семипалатинска, по течению Иртыша, носят в свои селения и на свои поля, и к своим пастбищам скота; а прежде, когда Семипалатинская область по церковному управлению принадлежала к Тобольской епархии, икону носили почти до города Омска".
И ежегодно 7 июля (ст. стиля, 21 июля нового стиля), накануне Прокопьева дня, когда Святая Православная Церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), из Семипалатинска на Святой Ключ совершался крестный ход в котором участвовало большое количество православных семипалатинцев. Крестный ход совершался из Знаменского собора, причем верующие с молитвенным благоговением несли с собой, в числе прочих икон, и чудотворную Семипалатинско-Абалацкую икону Пресвятой Богородицы.
"Абалацкая" икона не сохранилась. Она представляла собой список иконы "Знамение" Новгородской, дополненный образами святителя Николая и преподобной Марии Египетской. Икона была вставлена в деревянную раму-икону с живописными изображениями Богородичных праздников. Размер иконы 27,0 х 22,5 см, размер рамы 108 х 80 см. В XVII-XIX вв. с Абалацкой иконы в Сибири было сделано много списков, которые почитались как чудотворные.
Акафист Пресвятой Богородице пред Ее иконой "Абалацкая"
Избранной предвечным Царем в наше верных спасение небесе и земли Царице, благодарственныя похвалы приносим Ти, Богородице! Ты же, яко имущая державу непобедимую и милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи и вся благая нам даруй, да зовем Ти:
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Архангели и ангели поют Тебе, Деве чистой, немолчныя песни на небеси. Мы же, грешнии, на земли, преклоньше колена душ и сердец наших пред пречистым Твоим образом, со слезами умиления бренными устами вопием Ти:
Радуйся, заступнице наша усердная.
Радуйся, Мати наша премилосердная.
Радуйся, славо наша непреходящая.
Радуйся, богатство наше неистощимое.
Радуйся, помощнице наша непреложная;
Радуйся, покровительнице наша присная.
Радуйся, радосте наша, от всякия скверны плоти и духа нас очищающая.
Радуйся, целительнице наша, болезней душевных и телесных нас избавляющая.
Радуйся, похвало наша, радостей духовных нас не лишающая.
Радуйся, Владычице наша, помощию Твоею недуги наша исцеляющая.
Радуйся, прибежище наше, от врагов видимых и невидимых нас покрывающая;
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Видящи в трикратных видениих боголюбивая вдовица Мария всечестнаго лица Твоего, Пресвятая Дево, изображение, ужасом великим одержима, убояся поведати о чудесных видениих своих людем, в сердци же своем из глубины души взываше Богу: Аллилуиа.
Разум, неразумеваемый человеческими помыслы, ищущи разумети в чудном явлении пречистаго Твоего, Богомати, образа, блаженная Мария новаго удостоися видения, в немже великий святитель Николай грозно повеле ей возвестити виденное; она же со страхом и трепетом всем поведа тайну видения своего и всех научи взывати к Богородице:
Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая.
Радуйся, Бога плотию рождшая, миру Спасителя.
Радуйся, в рождестве девство нетленно сохраншая;
Радуйся, на земли ангельски пожившая.
Радуйся, Бога с человеки примирившая.
Радуйся, святых всех пресвятейшая.
Радуйся, Дево Пресвятая, дивно явившая нам образ Свой;
Радуйся, Благодатная, в явлении образа Своего милосердие нам являющая.
Радуйся, о всех чтущих образ Твой святый промышляющая;
Радуйся, всем молящимся Тебе пред святым образом Твоим по мере веры спасение подавающая.
Радуйся, чудесы Твоего образа умы наша к горнему миру возводящая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Силу Божию ищуще уведети благовернии людие Тобольстии в дивных явлениих образа Твоего, Богомати, собрашася вкупе с архиереем своим Нектарием, да уверятся, яко милосердие Царицы Небесныя восхоте посетити и в стране нашей всех хотящих улучити спасение; уверившеся же и радующеся радостию великою, воспеша Богу: Аллилуиа.
Имуще всеусердно желание стяжати сокровище небесное, святый лик Твой, Богородице, вси единодушно возжелаша первее своими руками устроити на месте явления новую в честь Знамения Божия Матере церковь, юже и воздвигоша, со всем усердием воспевающе Царице Небесной:
Радуйся, ангельское великое удивление.
Радуйся, праотеческое дивное утешение.
Радуйся, пророческая высокая проповедь.
Радуйся, апостольская преславная похвало.
Радуйся, святителей изрядное украшение.
Радуйся, мучеников крепкое утверждение.
Радуйся, преподобных спасительное наставление.
Радуйся, постников неизнемогающее воздержание.
Радуйся, девствующих чистото и славо.
Радуйся, отцев и матерей тихое веселие.
Радуйся, всех православных христиан удобрение.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Буря помышлений сумнительных в радостную тишину преложися, егда видевшая в видениих образ Пречистыя Девы Богородицы указа быти его подобие Знамения Новгородскаго, точию с предстоящима святителем Николаем и Мариею Египетскою; темже и возопиша вси Богу: Аллилуиа.
Слышав Евфимий, разслабленный телом, но не духом, от некоего старца Павла, еже бы написати явленную икону в новую церковь, созидавшуюся по повелению Божию на Абалаке, потщася вдати дело сие искусному в живописании перводиакону Тобольския кафедры Матфею; егда же образ сей писаше, болящий по малу целяшеся и Богородице усердно пояше:
Радуйся, Царице Небесная, явлением честныя Твоея иконы нас обрадовавшая.
Радуйся, Мати Божия, чудесным целением от нея нас удивляющая.
Радуйся, стране нашей светлое просвещение.
Радуйся, земли нашей несокрушимое ограждение.
Радуйся, по водам плавающим тишино.
Радуйся, обуреваемым небурное пристанище.
Радуйся, путешествующим легкое прехождение.
Радуйся, блуждающим милосердная наставнице.
Радуйся, труждающимся благое покоище.
Радуйся, обремененным тихое прибежище.
Радуйся, в бедах сущим скорая заступнице.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Боготечней звезде, приведшей иногда волхвов к солнцу правды Христу Богу нашему, подобно бысть явление иконы Твоея, божественная Дево, в пределех наших; видяще бо и молящеся пред нею, праотцы наши из Тебе познаваху Сына Твоего, Спаса нашего, мы же научаемся усерднее пети Ему: Аллилуиа.
Видевше людие тобольстии честную икону Божия Матере, явившую чудесное исцеление усердствовавшему написатию, яко божественное сокровище, прияшаю и, яко многосветлый светильник, поставиша в новом храме, ими созданном, радующеся и вопиюще к Богородице:
Радуйся, светозарное светило, страну нашу озаряющее.
Радуйся, спасение душам нашим устрояющая.
Радуйся, небесным светом сердца наша просвещающая.
Радуйся, мир, тишину и благоденствие нам являющая.
Радуйся, болящим духовно и телесно здравие подавающая.
Радуйся, обидимых Своею честною ризою покрывающая.
Радуйся, безнадежных известное надеяние.
Радуйся, младенцев разум просвещающая.
Радуйся, вдовиц и сирот кормительнице.
Радуйся, нагих одеяние и пленных избавление.
Радуйся, просящим помощи скорая помощнице.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Проповедницы нелестнии великаго милосердия Твоего, Владычице, к людем быша вси приявшии чудесная исцеления от святыя иконы Твоея; вси же слышавшии и видевшии благодатныя токи, изливающияся обильно от Тебе на страждующих и бедствующих, вкупе с ними радостно воспеваху Богу: Аллилуиа.
Возсия благодать от образа Твоего, Дево Чистая, яко солнце пресветлое, в пределех наших, лучами чудес, истекающих от него, град наш и вся грады и страны не точию земли Сибирския, но и Российския озаряющая; сего ради, недоумевающе изрещи величие чудес, от иконы Твоея бывших, Богородице, во умилении сердца верою и любовию вопием Ти:
Радуйся, черною немощию одержимых исцеляющая.
Радуйся, болящих очами уздравляющая.
Радуйся, падучих болезней избавляющая.
Радуйся, слепым зрение отверзающая.
Радуйся, злыя демоны от людей отгоняющая.
Радуйся, беснующимся здравие подавающая.
Радуйся, разслабленных от одра воздвизающая.
Радуйся, немым язык и глаголание возвращающая.
Радуйся, от всех лютых недугов врачующая.
Радуйся, в сониих и видениих страждущим являющаяся.
Радуйся, от всяких напастей чудесно свобождающая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Хотяй прославити святую икону Твою, Богородице Дево, Сын Твой и Бог наш Господь Иисус Христос, воочию всех излия от нея неисчерпаемое чудес море, в немже вси погружающиися с верою и упованием приемлют благодать исцелений и, благодаряще Господа, со страхом и любовию умиленно вопиют Ему: Аллилуиа.
Новая и преславная чудеса благодати Твоея, Богородице, яви нам Господь, егда святая икона Твоя носима бе по градом и весем страны нашея; мнози бо верующии внезапу исцеляхуся от разнообразных неисцельных недугов, и невернии к вере обращахуся, со удивлением, умилением и любовию воспевающе Тебе:
Радуйся, всякия болезни исцеляющая.
Радуйся, вся недуги отгоняющая.
Радуйся, любовию серафимскою присногорящая.
Радуйся, души и сердца наша любовию божественною воспламеняющая.
Радуйся, огнь Божества в Себе вместившая.
Радуйся, пламя страстей наших изменяющая.
Радуйся, от огня греховнаго верующих в Тя соблюдающая.
Радуйся, от огня геенского любящих Тя избавляющая.
Радуйся, от запаления огненнаго жилища наша сохраняющая.
Радуйся, света Твоего зарями мрак неведения нашего разгоняющая.
Радуйся, теплая наша заступнице и усердная к Богу о нас молитвеннице.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Странное видение честныя иконы Богоматере, свыше явленное, с предстоящими святителем Николаем и Мариею Египетскою, разумевше, устранимся, мужие и жены, мира суетнаго, ум к небесным возводяще; сего бо ради и дадеся нам чудная икона Богородицы, да взирающе на ню, горняя мудрствуем, а не земная, вопиюще к Богу: Аллилуиа.
Вся еси в вышних, но и нижних не оставляеши, Богородице Дево; чудесы бо Твоими, от святыя иконы Твоея, яко от живаго и независтнаго источника, изливаюшимися, присно нас просвещаеши, верою к Тебе притекающих и зовущих таковая:
Радуйся, нищих духом неистощимое богатство и милостей бездно.
Радуйся, Мати чадолюбивая, печальных незримое утешение.
Радуйся, голубице кроткая, тихая и незлобивая.
Радуйся, горлице благогласная, ненавидимых тайное успокоение.
Радуйся, грешников спасение и к Богу присвоение.
Радуйся, правоверных всех твердое ограждение.
Радуйся, невидимое надеющимся на Тя поможение и заступление;
Радуйся, ангельский уме, присно зрящий Бога.
Радуйся, светозарная звездо умнаго Солнца.
Радуйся, херувимов и серафимов славнейшая.
Радуйся, архангелов и ангелов честнейшая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Вся страна наша богохранимая, милостьми Твоими, Богомати, облагодатствованная, имущи икону твою чудотворную в щит и ограждение от врагов видимых и невидимых, незримою Твоею помощию побеждает вся супостаты своя, Богу же в радости сердца благоговейно вопиет: Аллилуиа.
Витийство наше песненное, яко детское немотствование, не довлеет к изглаголанию всех чудес и благодеяний, Тобою, Владычице, явленных и присно являемых нам от дивныя иконы Твоея; сего ради недоумевающе благохвалити Тя по достоянию, со смирением взываем Ти:
Радуйся, славящих Тя всегда прославляющая.
Радуйся, от огня грады и веси наши хождением иконы Твоея сохраняющая.
Радуйся, храмы и домы наша иконою Твоею благодатно посещающая.
Радуйся, молитвы молящихся Тебе к Богу возносящая.
Радуйся, рыданий и воздыханий наших никогдаже отметающая.
Радуйся, пришествием Твоея иконы радости наша усугубляющая.
Радуйся, вся скорби наша и горькия беды ею услаждающая.
Радуйся, унывающих Твоим человеколюбием ободряющая.
Радуйся, покланяющимся явленной Твоей иконе радость и здравие подавающая.
Радуйся, души верных милосердием Твоим умиляющая.
Радуйся, радосте наша, иконою Твоею святою присно нас утешающая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Спасти хотяй род человеческий от вечнаго мучения и дати ему Царство Небесное, человеколюбивый Господь дарова нам, грешным, Матерь Свою в помощь, покров и защищение; буди же нам, о Всеблагая, помощница, заступница и руководительница во всем житии нашем, и во исходе и по кончине нашей не остави нас, умильно вопиющих: Аллилуиа.
Стена еси воистину необоримая, Богородице Дево, всем к Тебе прибегающим; никтоже бо притекаяй к Тебе отходит тощь. Темже, ущедряеми милостию Твоею, во умилении души молим Тя: покрый, заступи и спаси всех нас, безпомощных, от всяких бед, искушений и озлоблений, Тебе с любовию взывающих:
Радуйся, крепкая зашито возложивших на Тя упование.
Радуйся, воинству споборающая.
Радуйся, судиям немздоприемным споспешнице.
Радуйся, наставников и детоводителей вразумление.
Радуйся, познания истины чистое зерцало.
Радуйся, сохранения веры крепкое забрало.
Радуйся, всеблагая утешительнице несчастных.
Радуйся, сиротам бесприютным покровительнице.
Радуйся, всех детей благословляющая.
Радуйся, всякую юность к добру направляющая.
Радуйся, всех возрастных в святой жизни укрепляющая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Пения и моления наша, пред святою и чудотворною иконою Твоею Тебе возносимая, приимши, благосердная Владычице, заступи, спаси, помилуй и сохрани нас от всякаго злаго обстояния, да тихое и безмолвное житие под кровом Твоим поживем во всяком благочестии и чистоте, из глубины души умиленно воспевающе Богу: Аллилуиа.
Светоприемную свещу света божественнаго, яко Богородицу и Матерь Света невечерняго, разумевающе и почитающе Тя, Пречистая, како возможем изрещи благодатная Твоя озарения, присно текущая от иконы Твоея, яко от солнца лучезарнаго? Обаче озарения Твоего милостиваго, Всеблагая, ищуще, дерзаем воспевати Тебе:
Радуйся, заре незаходимая, светом вечным нас осиявающая.
Радуйся, луно, от Солнца правды нас облиставающая.
Радуйся, светильниче, на свещнице превысшем поставленный.
Радуйся, свеще неугасимая огня невещественнаго.
Радуйся, Мати Света истиннаго, благочестивых души просвещающая.
Радуйся, свет райския жизни нам источающая.
Радуйся, присно блажащих Тя пресветло ублажающая.
Радуйся, усердно молящихся Тебе светом благодати озаряющая.
Радуйся, всякую старость образом святыя жизни соделовающая.
Радуйся, тьму, в нейже язычницы, неверующии, еретицы и раскольницы пребывают, истребляющая.
Радуйся, всех грешников светом Твоим просвещающая и к покаянию приводящая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
Благодати залог давшая нам святую икону Твою, Мати Бога Вышняго, испроси нам у Небеснаго Владыки, Сына Твоего и Бога нашего, благодать Святаго Духа, воздвигни нас из глубины греховныя, просвети сердечная очи наша к зрению спасения, оживотвори сердца наша духом благочестия и страха Божия, духом чистоты и правды, духом любве и милосердия, да всегда поем Богу: Аллилуиа.
Поюще Твоя древняя и новая милости и чудеса, Богородительнице, хвалим Тя вси, яко твердую и надежную предстательницу нашу, со умилением поклоняемся Тебе, выну молящейся о нас и благотворящей нам; веруем бо и уповаем, яко испросиши и подаси нам вся благая и спасительная, временная и вечная, воспевающим Ти:
Радуйся, непостыдное упование в животе, во исходе и по кончине нашей.
Радуйся, уповающим на Тя мирен конец живота сего подающая.
Радуйся, в День Судный наша надеждо и защищение;
Радуйся, Судии Праведнаго умоление.
Радуйся, всех кающихся грешников прибежище и заступление.
Радуйся, всех праведных славо и утешение.
Радуйся, радость выну Тебе приносящих радости вечныя сподобляющая;
Радуйся, слезная моления наша милостивно приемлющая.
Радуйся, покровом Твоим от врагов видимых нас покрывающая.
Радуйся, всех нас, грешных, ко спасению и восприятию благ вечных наставляющая.
Радуйся, покланяющимся иконе Твоей и Тя на помощь призывающим скоро помогающая.
Радуйся, святая святых большая.
Радуйся, Мати Дево, всепетая христиан похвало.
О всеблагая Мати Дево Богородице, присно благодеющая нам во святей иконе Твоей, нынешнее приемши Тебе единей прикладное приношение, от всяких нас бед, напастей и скорбей временных и вечных избави и сподоби нас, рабов Твоих, в селениих райских водворитися, да во вся веки поем: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос "Архангели и ангели…" и 1-й кондак "Избранной предвечным Царем…".
Молитва Пресвятой Богородице пред Ее иконой "Абалацкая"
Пресвятая Владычице моя Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан! Тебе, всесильней предстательнице и споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, входы и исходы моя, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя; Ты же, милостивая Мати Божия, мною руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех вражеских козней невредимо, да немолчно, до последняго издыхания моего, взываю Ти:
Радуйся, Невесто неневестная! Радуйся, святая святых большая! Пресвятая Богородице, спаси мя! Аминь!
Тропарь Божией Матери пред Ее иконой "Абалацкая", глас 4
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщы, Тя бо и едину надежду имамы
Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконой "Абалацкая", глас 6
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
Величание Божией Матери пред Ее иконой "Абалацкая"
Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
Читайте другие молитвы к Пресвятой Богородице:
- Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
- Молитва к Богородице о семье
- Молитва ко Пресвятой Богородице о счастливом браке
- Молитвы к Божией Матери о детях
- Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" или "Избавление от бед страждущих"
- Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее "Подательница ума" или "Прибавление ума"
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице
- Молитвы ко Пресвятой Богородице от человека, собирающегося в путь
- Молитва Пресвятой Богородице за болящего
- Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" в болезни
- Молитва Пресвятой Богородице пред иконой "Неупиваемая Чаша"
- Молитва заключенного к Божией Матери
- Молитва ко Пресвятой Богородице об усопших
- Смотрите также иные молитвы в нашем разделе "Православный молитвослов" – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
- Чтение псалмов на всякую потребу – какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах
- Православные акафисты и каноны – Постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым.
Читать другие акафисты раздела "Православные акафисты"
Читайте также:
© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017
При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку: