Молитва когда режут курбан байрам

Советуем ознакомиться молитва когда режут курбан байрам с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Праздник Курбан-Байрам, Ид Аль-Адха

Смысл, значение и обряды праздника.

Праздник Курбан-байрам или Ид аль-Адха является многовековой традицией, уходящей корнями к жизни самого Ибрахима. Согласно Корану, во сне к пророку Ибрахиму явился Ангел Джабраил и передал ему повеление от Господа принести в жертву своего сына Исмаила. Глубокая вера в Аллаха не позволила Ибрахиму ослушаться и он, повинуясь, повел первенца в долину Мина и начал приготовления. Но это все оказалось испытанием от Всевышнего. Когда жертва была почти принесена, Ибрахим вновь увидел ангела, сообщившего ему, что он прошел испытание. В эту же минуту Аллах заменил сына Пророка на жертвенного ягненка. С тех пор праздник Курбан-байрам символизирует величество Бога, его милосердие и то, что вера является лучшей жертвой.

Отмечается этот праздник в той самой долине Мина, расположенной вблизи Мекки, на десятый день двенадцатого месяца по мусульманскому лунному календарю Зуль-хиджа и продолжается 3 дня. Учитывая то, что далеко не все мусульмане имеют возможность ежегодно совершать подобное паломничество, каноны ислама предписывают верующим выполнять обряд везде, где только могут проживать мусульмане.

В день праздника

В этот праздник люди посещают соседей, родственников, друзей, наведываются на могилы родственников, принимают гостей, а также поздравляют друг друга, выражая безмерную радость и веселье. Празднование начинается с самого утра. После восхода солнца мусульмане отправляются в мечеть, чтобы успеть к утренней молитве, совершив предварительно полное омовение и переодевшись в чистую одежду. По окончанию первого намаза люди возвращаются домой, и спустя некоторое время собираются небольшими группами для совместного восхваления Господа.

Вот одна из молитв, наиболее распространенная среди верующих: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

Позже люди вновь возвращаются в мечеть, где имам-хатыб или мулла произносит проповедь, по окончании которой мусульмане, чаще всего, отправляются на кладбище помолиться за усопших.

Курбан – жертвенное животное

В Курбан-байрам по традиции режут жертвенных животных – курбан. Данный обряд символизирует готовность служить Аллаху и принять его волю. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. По мнению большинства авторитетных мусульманских ученых, к числу которых относятся богословы-ханафиты Абу Юсуф и Мухаммад, принесение в жертву животного во время Курбан Байрам является желательным. Однако ученые ханафитского мазхабата аль-Хасан и Абу Ханифа, Зуфар настаивали на обязательности проведения обряда жертвоприношения. По мнению Абу Ханифы и его приверженцев, каждый, кто имеет возможность для жертвоприношения и не совершает его, грешен перед Господом. Мухаммад утверждал, что нельзя пускать к месту моления тех, кто не принес в жертву барана, но имел возможность это сделать.

В то же время, ученые шафиитского, маликитского и ханбалитского мазхабов напомнили, что Пророк всегда соблюдал данный обряд, не пропуская ни одного праздника, исходя из чего, жертвоприношение желательно на уровне сунны муаккяды, но не является обязательным.

Существует несколько критериев, по которым мусульмане определяют для себя необходимость принести в жертву животное: религиозность, свобода, совершеннолетие, наличие материальных средств, психологическое здоровье. Еще одним критерием является постоянное место жительства. Али заявлял, что «для путника необязательны пятничная молитва и жертвоприношение (аль-удхия)».

Нужно сказать, что намерения во время обряда должны быть самыми искренними. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний, во время жертвоприношения, стремясь приблизиться к Господу, говорил: «О Аллах! Это от Мухаммада и семьи его».

Мусульманин не обязан сам приносить жертву, если он не обладает определенными навыками и имеет опасения. Об этом верующий может попросить кого-то другого, но он должен присутствовать во время обряда. Мухаммад, принося от имени своей дочери в жертву животное, говорил ей: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его». Однако бывают и такие ситуации, когда и присутствовать человек не имеет абсолютно никакой возможности, тогда он, проговаривая свои намерения, передает стоимость животного с просьбой принести жертву от его имени.

Время закалывания и виды животных

Жертвенным животным может быть не только баран, но и верблюд, бык, буйвол, корова или коза. Крупные животные приравниваются к семи баранам, то есть в обряде с одной коровой или верблюдом могут участвовать семь семей. По словам богословов-ханафитов, каждая участвовавшая семья должна быть мусульманской и иметь желание совершить жертвоприношение.

Самое подходящее время для жертвоприношения наступает 10-го числа месяца Зуль-хиджа, когда завершается время совершения двух ракаатов праздничного намаза и хутбы. В этот период солнце поднимется на размер семи локтей. Однако, этот период продолжается до захода солнца последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа последнего месяца года.

Существует ошибочное мнение, что заклание животного необходимо совершать только днем. Однако оно ошибочно, так как кроме опасений ошибиться в темноте и произвести обряд с ошибками, оно ничем не подкреплено. А учитывая то, что на сегодняшний день имеется искусственное освещение, вопрос об ограниченном времени суток совсем не актуален.

Приносить в жертву животное необходимо только после завершения праздничной молитвы, иначе это будет засчитано не как жертвоприношение, а как зарезанное животное на мясо. Стоит сказать, что в населенном пункте, где отсутствуют мечети, и праздничная молитва не совершается, разрешенное время для заклания начинается с восходом солнца.

Для принесения жертвы верующие специально откармливают животное, выбирая его среди абсолютно здоровых особей. Единственным допустимым изъяном считается отсутствие рог с рождения.

«Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор., 17:1); «Животного слепого, или поврежденного, или уродливо го, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу; и в жертву не давайте их на жертвенник Господень» (Лев., 22:22).

Жертвенное животное обязательно должно соответствовать определенным возрастным требованиям. Так, возраст овцы и козы должен быть не менее года, возраст буйвола и коровы — не менее двух лет, а возраст верблюда — не менее пяти лет.

Многие задаются вопросом: достаточно ли от всей семьи принести в жертву одно животное? Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, говорил: «Одной семье раз в год необходимо принести в жертву одного барана».

Нередко бывают случаи, когда животное, которое человек дал обет принести в жертву, погибает. При такой ситуации некоторые мусульмане считают себя должниками перед Господом, но нужно сказать, что если смерть была естественной, то хозяин животного ничего не должен. Если верующий сам его зарезал либо продал, то он обязан выполнить данный обет, купив животное равноценное по стоимости обещанному и принеся его в жертву.

Мясо и шкура жертвенного животного

Мясо жертвенного животного, согласно Шариату, необходимо делить на три части, одну из которых отдают малоимущим, второй угощают родственников и соседей, а третья остается дома для дальнейшего употребления в пищу. Считается, что лучше всего себе оставлять печень, следуя примеру Пророка, который ел ее из жертвенного животного, о чем говорится в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий». Нужно сказать, что продажа мяса жертвенного животного категорически запрещена. Однако, раздать бесплатно верующий может практически все мясо, кроме незначительной части, которой он должен угостить семью.

Продажа шкуры жертвенного животного также запрещена. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как жертвенное]». Ее можно кому-нибудь подарить либо передать, подарить. Также можно оставить ее для личного пользования или же обменять на что-то другое.

Празднование и возникающие трудности

В большинстве российских городов крайне сложно осуществить жертвоприношение с последующей раздачей мяса мусульманам. Поэтому некоторые верующие приносят за неделю до праздника деньги в мечеть с пометкой имени и словом «Курбан». Их средства передаются в специальные организации, занимающиеся закланием и раздачей мяса нуждающимся, например, пожилым людям, студентам, сиротам или инвалидам. Также некоторые мусульмане пересылают деньги в мечети, расположенные в других странах, где по их мнению больше людей, которым необходима помощь.

Что касается человека, собирающегося совершить жертвоприношение в Курбан-байрам, то он не должен подстригать волосы и ногти в течение первых десяти дней Зуль-хиджа, до момента самого обряда. Как говорил Пророк Мухаммад, «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы». Однако богословы утверждают, что данное условие соблюдать не обязательно, если существуют серьезные основания.

Кроме того, мусульманин должен соблюдать пост, особенно в день ‘Арафа. Если же по какой-то причине пост был нарушен или не соблюдался вообще, то восполнить его позже уже нельзя.

Ночь накануне Курбан-байрам лучше всего провести в поклонении Всевышнему. В хадисе говорится, что мольбы, высказанные в это время, принимаются Аллахом. Однако тем, кому провести всю ночь за молитвой сложно, рекомендуется посвятить поминанию Господа хотя бы несколько часов.

Молодым семьям, имеющим ограниченные материальные средства, не обязательно устраивать грандиозное празднование дня жертвоприношения. Особенно, когда у них общий бюджет с родителями. Вполне достаточно будет заклание одного барана от всей семьи, зарезанного отцом.

Этот праздник, прежде всего, всемирный, а потом уже семейный. В каждом мусульманском доме накрывают столы, и верующие имеют право и возможность угощать как единоверцев, так и представителей других национальностей. Курбан-байрам сплачивает и объединяет людей, а также служит помощью нуждающимся.

Всё о празднике Курбан-байрам

Ид аль-Адха!

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

لله اكبر الله اكبر الله اكبر

َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд – три раза.

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Мусульманское жертвоприношение (курбан)

Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

Благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возможность для этого. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», – сказано в хадисе. Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует порезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное проявление покорности Всевышнему.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя). Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

Затем читают такбир.

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и читают соответствующую молитву (ду‘а):

اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

Да воспримет Всевышний Аллах наши деяния и богослужения! Амин!

Молитва когда режут курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Оценка 4.5 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here