Молитва мученице василисе

Советуем ознакомиться молитва мученице василисе с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

День памяти Святой Мученицы Василиссы Никомидийской

Икона Святой мученицы Василиссы Никомидийской (День памяти установлен Православной Церковью 3/16 сентября) – покровительницы женщин по имени Василиса, – помогает в обретении силы в вере. Икона Святой Василисы Никомидийской Она помогает практически во всех случаях жизни, когда требуется серьезная молитвенная поддержка молящемуся.

Если имя Василисы носит кто-то из родных или Вы – эта мученица, юная свидетельница о Христе, станет Вашей небесной покровительницей.

День памяти установлен Православной Церковью 3/16 сентября.

Мученица Василиса Никомидийская – удивительный пример того, что мученичество как свидетельство о Боге даровалось не только взрослым, но и детям, ведь во время свершения своего подвига Василисе было всего 9 лет. Пример юной Василисы, прошедшей невозможные пытки и оставшейся невредимой, – свидетельство о любви Бога к тем, кто готов пренебречь временной физической жизнью, чтобы обрести жизнь вечную. Сам пример святой мученицы, осознание его величия – уже защита от заблуждений и сомнений. От нас не требуется таких подвигов, и, возможно, именно это отсутствие испытаний позволяет духу верующего человека, как говорится, расхолаживаться. Тогда спасительной защитой от этого теплохладного состояния становится молитва первомученикам, которая станет еще искренней, если мы будем знать историю их подвига.

Во времена царствования римского императора Диоклетиана пролилось огромное количество крови. В месяц насчитывалось более 17 тысяч убиенных за веру во Христа и двадцать тысяч сожженных в церкви в день Рождества Христова. Длительное время проводилось убиение верующих. Святая Василиса была одной из пострадавших мучениц.

В возрасте 9 лет ее привели на суд к игемону, то есть к правителю Никомидии Александру и Василиса очень смело для своего возраста исповедала Христа. Все присутствующие были удивлены свободному разговору с игемоном. Правитель попытался с помощью ласки и различных обещаний склонить ее к почитанию своих богов. Но Василиса была непреклонной. Тогда игемон стал бить ее по лицу, за что она возблагодарила Господа Бога. С нее сняли одежду и стали избивать розгами, и в этот раз она возблагодарила Бога. Император разозлился от таких слов и приказал бить Василису еще сильнее. Когда тело мученицы Василисы было похоже на сплошную язву, она выкрикнула: «Боже, благодарю Тебя за всё сие!»

Правитель Александр дал приказ развести костер и кинуть в него олово, смолу, масло, серу и подвесить Василису вниз головой, в надежде, что мученица быстро испустит дух после такого смрада и дыма. Но Василиса и при таких мучениях была словно в райской прохладе, при этом постоянно воспевала и благодарила Господа Бога. Император, видя пренебрежение Василисы к мучениям, приказал бросить мученицу в разожженную печь. Войдя в печь, святая мученица Василиса долгое время находилась там без всякого вреда. Присутствующие с недоумением смотрели на это чудо. Василису вывели из печи и выпустили двух разъяренных львов, которые должны были съесть Василису, но и тут она осталась невредимой. Император Александр был потрясен происходящим и воскликнул: «Это судьбы Божии!». Он припал к ногам Василисы и стал просить ее о помиловании и прощении. Он просил мученицу помолиться ее Богу, чтобы он не погубил его, ибо он теперь верует в Господа Бога. Василиса, прославив истинного Бога, отвела императора Александра к епископу Антонию, чтобы он научил и разъяснил истинную веру.

Александр принял крещение и покаялся в своем прежнем нечестии и причинении всем христианам жестоких мучений. Он просил святую Василису о том, чтобы она испросила прощения у Господа Бога. Благодаря молитвам святой мученицы Василисы правитель Александр преставился в скором времени и был похоронен с почестями христиан, неподалеку от города. Почувствовав жажду, Василиса стал на камень, и помолилась Господу Богу, и из камня потекла вода. Утолив свою жажду, она отошла с этого места, и помолясь, отдала свой дух Богу. Епископ Антоний похоронил великомученицу вблизи от того камня, где потекла вода.

Молитвы перед иконой Святой мученицы Василиссы Никомидийской:

Тропарь мученице, глас 4-й

Агница Твоя, Иисусе, Василиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак мученице, глас 2-й

Храм Твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти, дево мученице Василиса, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величаем тя, страстотерпице Христова Василиса, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий [имя], яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Последние новости нашей организации

Звон церковного колокола впервые разнёсся над Русью в X веке. С этого момента колокольный перезвон непрерывно связан с духовной жизнью каждого православного христианина. Звук колокола – это не только глас о начале Богослужения, не только оповещение о великих православных праздниках, но и напоминание о горнем мире, позыв к раскаянию, покаянию и осознанию настоящего смысла человеческого бытия.

Страдание мученицы Василисы Никомидийской

Страдание мученицы Василисы Никомидийской

16 сентября Церковь вспоминает святые страдания юной мученицы Василисы, пострадавшей в 309 году.

В царствование нечестивого римского императора Диоклетиана едва ли в каком другом городе было пролито столько мученической крови, как в Никомидии: в нем такое множество верующих было убиваемо за Христа, что только за один месяц приявших мученическую кончину насчитывалось до семнадцати тысяч, кроме двадцати тысяч, сожженных в церкви в день Рождества Христова.

И такое неповинное убиение верующих в это жестокое гонение продолжалось не один месяц, а долгое время. Кто же в состоянии исчислить всех погибших за сие время христиан, кроме только единого Бога, исчисляющего и множество звезд!

В Никомидии же пострадала и святая мученица Василиса. Слава всесильному Богу, проявляющему свою великую силу не только в людях взрослых, но и малых детях! Святой мученице было всего девять лет, когда ее привели на суд к игемону – правителю Никомидии, Александру, пред которым эта мученица отроковица, непорочная невеста Небесного Жениха, так смело исповедала Христа, что все были удивлены благоразумию и свободному разговору ее с мучителем, с которым она вела спор о вере Христовой, как вполне совершенный муж.

Правитель надеялся склонить ее к почитанию своих богов ласками и обещаниями, но святая оставалась непреклонною; тогда правитель повелел бить ее по лицу: святая отроковица возблагодарила за сие Бога. Правитель приказал тогда снять с нее одежды и бить ее розгами: она воздала за сие еще большее благодарение Господу. Это привело правителя в ярость, и он повелел бить ее еще сильнее; когда же всё тело ее покрылось как бы сплошною язвою, она воскликнула:

─ Боже, благодарю Тебя за всё сие!

Тогда правитель приказал, провертев ей голени, повесит ее вниз головою и на разведенный под нею огонь бросать смолу, серу, масло и олово, в уверенности, что она скоро испустит дух от тяжких страданий и смрадного дыма; но святая и при этих мучениях, как в райской прохладе, не переставала воспевать хвалу Господу.

Видя, что святая относится с пренебрежением к изобретаемым им мучениям, правитель приказал бросить ее в разожженную печь. Оградивши себя знамением честного креста, святая Василиса вошла в пламень и долго оставалась в нем без всякого вреда.

Все присутствующие были объяты ужасом и с недоумением смотрели на столь чудесное видение.

Тогда, выведши ее из печи, выпустили на нее двух львов, чтобы растерзали ее; но святая, помолившись, осталась невредимою: молитва отроковицы, подобно тому, как некогда молитва Даниила пророка, заградила уста львов (Дан., 6 гл.).

Ужас объял тогда самого правителя Александра, который, пробыв долгое время как бы в исступлении, наконец воскликнул:

─ Это судьбы Божии!

И припав к ногам святой мученицы, он воззвал:

─ Помилуй меня, слуга небесного царя и Бога, и прости за все мучения; помолись Богу твоему, чтобы не погубил меня Господь за тебя, ибо отныне и я верую в Него!

Тогда святая мученица, громогласно прославив милосердного Господа, просветившего слепоту правителя и открывшего ему познание истины, повелела епископу Антонину разъяснить Александру истинную веру и, научивши ей, крестить его. Все бывшие там христиане искренне радовались обращению правителя Александра, который, по крещении, принес покаяние в своем прежнем нечестии и причиненных им христианам мучениях и молил святую Василису, чтобы испросила ему прощение у Господа.

По ходатайству и молитвам святой мученицы, правитель Александр, вполне уверовав, в скором времени преставился, исполненный истинного покаяния, и погребен был христианами с честью; святая же, после погребения его, удалилась из города на расстояние трех поприщ (около 4 км). Здесь, почувствовав жажду и найдя камень, святая стала на него и обратилась с молитвою к Господу, и тотчас из камня потекла вода. Утолив жажду, она отошла немного от этого места и, став с молитвою на колени, предала дух свой Богу.

Узнав об этом, епископ Антонин пришел туда и похоронил святую близ того камня, из которого, по молитве ее, появилась вода.

По молитвам святой мученицы, излей, Господи, и на нас Свою великую и богатую милость, аминь.

Святая мученица Василиса, моли Бога о нас!

Похожий материал:

Оставить комментарий

19 декабря – ПРАЗДНИК!

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская

Му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская

Му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская жила во времена цар­ство­ва­ния нече­сти­во­го Рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Ед­ва ли в ка­ком дру­гом го­ро­де бы­ло про­ли­то столь­ко му­че­ни­че­ской кро­ви, как в Ни­ко­ми­дии, в нем та­кое мно­же­ство ве­ру­ю­щих бы­ло уби­ва­е­мо за Хри­ста, что толь­ко за один ме­сяц при­яв­ших му­че­ни­че­скую кон­чи­ну на­счи­ты­ва­лось до сем­на­дца­ти ты­сяч. А в день Рож­де­ства Хри­сто­ва прямо в церк­ви было сожжено около два­дца­ти ты­сяч. И та­кое непо­вин­ное уби­е­ние ве­ру­ю­щих в это же­сто­кое го­не­ние про­дол­жа­лось не один ме­сяц, а дол­гое вре­мя. Кто же в со­сто­я­нии ис­чис­лить всех по­гиб­ших за сие вре­мя хри­сти­ан, кро­ме толь­ко еди­но­го Бо­га, ис­чис­ля­ю­ще­го и мно­же­ство звезд!

В Ни­ко­ми­дии же по­стра­да­ла и св. му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская. Сла­ва все­силь­но­му Бо­гу, про­яв­ля­ю­ще­му свою ве­ли­кую си­лу не толь­ко в лю­дях взрос­лых, но и ма­лых де­тях! Свя­той му­че­ни­це бы­ло все­го де­вять лет, ко­гда её при­ве­ли на суд к иге­мо­ну, или пра­ви­те­лю Ни­ко­ми­дии — Алек­сан­дру, пред ко­то­рым эта му­че­ни­ца от­ро­ко­ви­ца, непо­роч­ная неве­ста Небес­но­го Же­ни­ха, так сме­ло ис­по­ве­да­ла Хри­ста, что все бы­ли удив­ле­ны бла­го­ра­зу­мию и сво­бод­но­му раз­го­во­ру её с му­чи­те­лем, с ко­то­рым она твёрдо ве­ла спор о ве­ре Хри­сто­вой, как вполне со­вер­шен­ный муж. Пра­ви­тель на­де­ял­ся скло­нить е ё к по­чи­та­нию сво­их бо­гов лас­ка­ми и обе­ща­ни­я­ми, но свя­тая оста­ва­лась непре­клон­ною.

То­гда пра­ви­тель по­ве­лел бить ее по ли­цу, но свя­тая от­ро­ко­ви­ца лишь воз­бла­го­да­ри­ла за сие Бо­га. Пра­ви­тель при­ка­зал то­гда снять с нее одеж­ды и бить ее роз­га­ми: она воз­да­ла за сие еще боль­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду. Это при­ве­ло пра­ви­те­ля в ярость, и он по­ве­лел бить ее еще силь­нее; ко­гда же всё те­ло ее по­кры­лось как бы сплош­ною яз­вою, она вос­клик­ну­ла: «Слава тебе, Бо­же, бла­го­да­рю Те­бя за всё сие».

То­гда пра­ви­тель при­ка­зал, про­вер­тев ей го­ле­ни, по­ве­сит ее вниз го­ло­вою и на раз­ве­ден­ный под нею огонь бро­сать смо­лу, се­ру, мас­ло и оло­во, в уве­рен­но­сти, что она ско­ро ис­пу­стит дух от тяж­ких стра­да­ний и смрад­но­го ды­ма; но свя­тая и при этих му­че­ни­ях, как в рай­ской про­хла­де, не пе­ре­ста­ва­ла вос­пе­вать хва­лу Гос­по­ду. Ви­дя, что свя­тая от­но­сит­ся с пре­не­бре­же­ни­ем к изоб­ре­та­е­мым им му­че­ни­ям, пра­ви­тель при­ка­зал бро­сить ее в разо­жжен­ную печь. Огра­див­ши се­бя зна­ме­ни­ем чест­но­го кре­ста, святая Ва­си­ли­са во­шла в пла­мень и дол­го оста­ва­лась в нем без вся­ко­го вре­да. Все при­сут­ству­ю­щие бы­ли объ­яты ужа­сом и с недо­уме­ни­ем смот­ре­ли на столь чу­дес­ное ви­де­ние.

Му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская

После этого, вы­вед­ши ее из пе­чи, вы­пу­сти­ли на нее двух львов, чтобы рас­тер­за­ли ее; но свя­тая, по­мо­лив­шись, оста­лась невре­ди­мою: мо­лит­ва от­ро­ко­ви­цы, по­доб­но то­му, как неко­гда мо­лит­ва Да­ни­и­ла про­ро­ка, за­гра­ди­ла уста львов (Дан.6 гл.).

Ужас объ­ял то­гда са­мо­го пра­ви­те­ля Алек­сандра, ко­то­рый, про­быв дол­гое вре­мя как бы в ис­ступ­ле­нии, на­ко­нец вос­клик­нул: «Это судь­бы Бо­жии!» За­сим, при­пав к но­гам св. му­че­ни­цы, он воз­звал: «По­ми­луй ме­ня, слу­га небес­но­го ца­ря и Бо­га, и про­сти за все му­че­ния; по­мо­лись Бо­гу тво­е­му, чтобы не по­гу­бил ме­ня Гос­подь за те­бя, ибо от­ныне и я ве­рую в Него».

То­гда святая му­че­ни­ца Ва­си­ли­сса Ни­ко­ми­дий­ская, гро­мо­глас­но про­сла­вив ми­ло­серд­но­го Гос­по­да, про­све­тив­ше­го сле­по­ту пра­ви­те­ля и от­крыв­ше­го ему по­зна­ние ис­ти­ны, по­ве­ле­ла епи­ско­пу Ан­то­ни­ну разъ­яс­нить Алек­сан­дру ис­тин­ную ве­ру и, на­учив­ши ей, кре­стить его.

Все быв­шие там хри­сти­ане ис­кренне ра­до­ва­лись об­ра­ще­нию пра­ви­те­ля Алек­сандра, ко­то­рый по Кре­ще­нии при­нес по­ка­я­ние в сво­ем преж­нем нече­стии и при­чи­нен­ных им хри­сти­а­нам му­че­ни­ях и мо­лил свя­тую Ва­си­ли­су, чтобы ис­про­си­ла ему про­ще­ние у Гос­по­да.

По хо­да­тай­ству и мо­лит­вам свя­той му­че­ни­цы пра­ви­тель Алек­сандр, вполне уве­ро­вав, в ско­ром вре­ме­ни пре­ста­вил­ся, ис­пол­нен­ный ис­тин­но­го по­ка­я­ния, и по­гре­бен был хри­сти­а­на­ми с че­стью; свя­тая же по­сле по­гре­бе­ния его уда­ли­лась из го­ро­да на рас­сто­я­ние трех по­прищ (око­ло 4 км). Здесь, по­чув­ство­вав жаж­ду и най­дя ка­мень, свя­тая ста­ла на него и об­ра­ти­лась с мо­лит­вою к Гос­по­ду, и тот­час из кам­ня по­тек­ла во­да.

Уто­лив жаж­ду, она ото­шла немно­го от это­го ме­ста и, став с мо­лит­вою на ко­ле­ни, пре­да­ла дух свой Бо­гу († 309). Узнав об этом, епи­скоп Ан­то­нин при­шел ту­да и по­хо­ро­нил свя­тую близ то­го кам­ня, из ко­то­ро­го по мо­лит­ве ее по­яви­лась во­да. По мо­лит­вам свя­той му­че­ни­цы из­лей, Гос­по­ди, и на нас Свою ве­ли­кую и бо­га­тую ми­лость, аминь.

Тропарь святой мученице Василиссе

Агница Твоя, Иисусе, Василисса / зовет велиим гласом: / Тебе, Женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, / да и живу с Тобою, / но яко жертву непорочную приими мя, с любовью пожершуюся Тебе: / тоя молитвами, // яко милостив, спаси души наша.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Паломничество в Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль. Окт-2017

Страдание святой мученицы Василисы.

В царствование нечестивого римского императора Диоклитиана едва ли в каком другом городе было пролито столько мученической крови, как в Никомидии: в нем такое множество верующих было убиваемо за Христа, что только за один месяц приявших мученическую кончину насчитывалось до семнадцати тысяч, кроме двадцати тысяч, сожженных в церкви в день Рождества Христова. И такое неповинное убиение верующих в это жестокое гонение продолжалось не один месяц, а долгое время. Кто же в состоянии исчислить всех погибших за сие время христиан, кроме только единого Бога, исчисляющего и множество звезд! В Никомидии же пострадала и св. мученица Василиса. Слава всесильному Богу, проявляющему свою великую силу не только в людях взрослых, но и малых детях! Святой мученице было всего девять лет, когда ее привели на суд к игемону, или правителю Никомидии, Александру, пред которым эта мученица отроковица, непорочная невеста Небесного Жениха, так смело исповедала Христа, что все были удивлены благоразумию и свободному разговору ее с мучителем, с которым она вела спор о вере Христовой, как вполне совершенный муж. Правитель надеялся склонить ее к почитанию своих богов ласками и обещаниями, но святая оставалась непреклонною; тогда правитель повелел бить ее по лицу: святая отроковица возблагодарила за сие Бога. Правитель приказал тогда снять с нее одежды и бить ее розгами: она воздала за сие еще большее благодарение Господу. Это привело правителя в ярость, и он повелел бить ее еще сильнее; когда же всё тело ее покрылось как бы сплошною язвою, она воскликнула: “Боже, благодарю Тебя за всё сие”. Тогда правитель приказал, провертев ей голени, повесит ее вниз головою и на разведенный под нею огонь бросать смолу, серу, масло и олово, в уверенности, что она скоро испустит дух от тяжких страданий и смрадного дыма;

но святая и при этих мучениях, как в райской прохладе, не переставала воспевать хвалу Господу. Видя, что святая относится с пренебрежением к изобретаемым им мучениям, правитель приказал бросить ее в разожженную печь. Оградивши себя знамением честного креста, св. Василиса вошла в пламень и долго оставалась в нем без всякого вреда. Все присутствующие были объяты ужасом и с недоумением смотрели на столь чудесное видение. Тогда, выведши ее из печи, выпустили на нее двух львов, чтобы растерзали ее; но святая, помолившись, осталась невредимою: молитва отроковицы, подобно тому, как некогда молитва Даниила пророка, заградила уста львов (Дан., 6 гл.). Ужас объял тогда самого правителя Александра, который, пробыв долгое время как бы в исступлении, наконец воскликнул: “Это судьбы Божии!” Засим, припав к ногам св. мученицы, он воззвал: “Помилуй меня, слуга небесного царя и Бога, и прости за все мучения; помолись Богу твоему, чтобы не погубил меня Господь за тебя, ибо отныне и я верую в Него”. Тогда св. мученица, громогласно прославив милосердного Господа, просветившего слепоту правителя и открывшего ему познание истины, повелела епископу Антонину разъяснить Александру истинную веру и, научивши ей, крестить его. Все бывшие там христиане искренне радовались обращению правителя Александра, который, по крещении, принес покаяние в своем прежнем нечестии и причиненных им христианам мучениях и молил святую Василису, чтобы испросила ему прощение у Господа. По ходатайству и молитвам святой мученицы, правитель Александр, вполне уверовав, в скором времени преставился, исполненный истинного покаяния, и погребен был христианами с честью; святая же, после погребения его, удалилась из города на расстояние трех поприщ (около 4 км). Здесь, почувствовав жажду и найдя камень, святая стала на него и обратилась с молитвою к Господу, и тотчас из камня потекла вода. Утолив жажду, она отошла немного от этого места и, став с молитвою на колени, предала дух свой Богу. Узнав об этом, епископ Антонин пришел туда и похоронил святую близ того камня, из которого, по молитве ее, появилась вода. По молитвам святой мученицы, излей, Господи, и на нас Свою великую и богатую милость, аминь.

3 сентября, все даты указаны по старому стилю

Житие и страдание святого священномученика Анфима, епископа Никомидийского, и с ним многих

Страдание святой мученицы Василисы

Память святого священномученика Аристиона

Другие Святые угодники:

Память преподобного Георгия Хозевита. 8 января.

Страдание святых мучеников Папия, Диодора и Клавдиана. 3 февраля.

Житие и страдание святого мученика Конона Исаврийского. 5 марта.

Страдание святого священномученика Иринея Сирмийского. 26 марта.

Память святых мучениц Василиссы и Анастасии. 15 апреля.

Память преподобной матери нашей Елисаветы чудотворицы. 24 апреля.

Память святого апостола Алфея. 26 мая.

Житие и страдание святого священномученика Лукиана. 3 июня.

Память святого священномученика Маркеллина. 7 июня.

Страдание святых мучеников Александра и Антонины. 10 июня.

Страдание святой преподобномученицы Параскевы. 26 июля.

Память преподобного Феофана, постника и исповедника. 9 сентября.

Житие преподобного Харитона Исповедника. 28 сентября.

Житие преподобного Евфимия Нового. 15 октября.

Страдание святого священномученика Игнатия Богоносца. 20 декабря.

Православные информеры для сайтов и блогов

Все Святые угодники .

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here