Молитва на голове у евреев

Советуем ознакомиться молитва на голове у евреев с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Почему евреи не носят постоянно повязку на руке и лбу со словами из торы?

Правда во время молитвы повязывают тфелин

Но является ли тфелин повязкой ?

"Навяжи их( слова из торы ) на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими" (Втор.6:8).

Есть такая заповедь. Возлагать тфилин. Это два кожаных кубика ремнями прикрепляются к к левой руке и голове. Внутри кубиков находятся свитки с изречениями из Торы. Когда-то очень давно, когда в Иерушалайме стоял Храм, тфилин не снимали, за исключением тех случае, когда есть опасность их повредить во время работы или же сами тфилин мешают работать.

В наше время для выполнения заповеди о тфилин, их возлагают как правило перед началом утренней молитвы и проводят в них все молитву. По окончании молитвы снимают сначала головной, а затем ручной тфилин, надевают на них футляр, сворачивают ремни

Насчет повязки – это скорее всего не точность перевода

Наверное, потому же, что и другие верующие (мусульмане, христиане, буддисты, индуисты) не носят свои молитвы на лбу или на руках. И это вполне резонно и объяснимо – молитва должна быть в сердце, а не на лбу или на бумажке. А вот слОва "повязка" в Торе нет, это всего лишь неверный перевод

Что же такое тфилин и почему его так часто надевают иудеи? Чьё они выполняют распоряжение (волю)?

Итак, когда иудеи (само собой, только мужчины) обязаны надевать тфилин? Речь здесь действительно не о всех евреях, ведь среди них много неверующих или православных, а лишь о племени великого и чтимого в Израиле Иуды, по имени которого возникло Иудейское царство. Тфилин надевается во время молитвы на левое предплечье, ближе к сердцу. Для каждого иудея этот обряд –

И вот почему речь идёт именно об иудеях, а не о евреях. Как говорилось выше, не каждый еврей – иудей. И не каждый иудей является евреем по национальности. Во все времена, да и сейчас тоже, иудеями нередко становятся люди других национальностей, в том числе американцы или русские

Не все евреи от Авраама, одни верующие, другие нет, сердцем не за Бога, а за всяких идолов и кумиров! Как написано в Библии верующие суть дети Божии! Так что вот вам и ответ, одни носят и имеют Страх Божий, а другие нет!

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

# 829957

Отвечает Рав Реувен Куклин

Почему у христиан принято снимать головной убор при молитве, мне неизвестно. Возможно, они это делают, чтобы подчеркнуть отличие своей религии от еврейской.

# 829972

# 830226

# 830228

Иудеи всё допытываются у Иакова :” ну открой свой секрет, почему у тебя такой чай вкусный”.

Иаков полушопотом говорит :” заварку надо в чай ложить”.

# 830284

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

# 830388

# 830396

# 830402

Да и еще, как вы думаете, в тот момент, когда из Иерусалима приходили иудеохристине, посмотреть за свободой Павла, Павел молился с покрытой головой или нет?

# 830404

# 830406

Т.е. вы тогда утверждаете, что все остальные не являются иудеями по духу, кроме Павла?

Ведь не один настоящий иудей не будет молиться без покрытия головы.

Давайте зададим вопрос 5-му малышу в садике:

“Вовочка, если дядя молится с покрытой головой, то это кто?”

Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?

Евреи молятся три раза в день — шахарит (утром), минха (после полудня) и маарив (вечером), а также произносят дополнительные молитвы в специальных случаях и благословения (брахот) как, например, до и после еды. Мужчины носят арба канфот (малый талит) и шалит (одежду, содержащую цицит — специальные кисти), покрывают голову кипой (ермолкой), а во время утренней молитвы накладывают тфилин на руку и на голову. В каждом еврейском доме есть мезуза — маленькая коробочка с вложенным в нее пергаментным свитком, на котором написана молитва «Шма». Мезуза прикрепляется на правом косяке дверного проема.

Чему учат эти атрибуты?

а) Молитва. Коммуникация — ключевое понятие нашего поколения. Современная технология позволяет человеку общаться с другими людьми, находящимися от него за тысячи миль; мы можем посылать депеши, которые передаются за минуты. И все же до сих пор человек нередко стоит перед серьезными проблемами в этой области. Дети и родители, мужья и жены, служащие и хозяева зачастую испытывают огромные трудности при общении друг с другом. Так называемый «коммуникативный барьер» может оказаться наиболее обескураживающим. Если человек испытывает столько трудностей в общении с себе подобными, представьте, как трудно ему общаться с Б-гом.

Молитва помогает преодолеть этот барьер. Человек о многом хочет сказать Б-гу. Он может поблагодарить Его за оказанную милость, попросить Его о другой милости, например, о здоровье для себя или для близкого человека. Он может захотеть выразить свои чувства: страхи или раскаяние, благоговейный трепет перед Всемогущим и любовь к Нему. Как ему все это сделать?

Во времена Мишкана и Храма еврей, наряду с молитвой, мог принести жертву, чтобы искупить грехи или выказать свою благодарность. Храм давно разрушен, но человек все еще может приблизиться к Б-гу с помощью молитвы. Молитва это прямая связь с Б-гом, не требующая никаких посредников. После молитвы с полным сосредоточением человек чувствует себя очищенным. Он обратился ко Всемогущему и знает, что ни одна молитва не остается без ответа раньше или позже.

Молитва особенно эффективна во времена несчастий. Если болен близкий вам человек или ваша судьба кажется беспросветной, а ситуация безысходной — возможность молитвы остается всегда. Сама эта мысль утешает.

Традиционно молитвы произносят на иврите, потому что именно лашон акодеш — коренной, святой язык Торы — более угоден Б-гу. Молитвы на иврите объединяют евреев: не важно, откуда они родом, на каком языке говорят, они могут молиться вместе. В то же время человек должен понимать, что он произносит во время молитвы; тогда молитва на любом языке дойдет до Б-га, лишь бы она шла из глубины сердца.

Евреи собираются в бейт кнэсете (синагоге), чтобы молиться вместе. Предпочтительно, чтобы присутствовало десять или более мужчин в возрасте старше 13 лет ). Такая молитва укрепляет чувство общности и усиливает эффективность всех просьб. Бейт кнэсет это святое место, место человеческого тепла и братства.

Таким образом, молитва позволяет человеку объединиться со своими собратьями-евреями, сохраняя при этом непосредственный личный контакт с Б-гом.

б) Цицит и тфилин это символы. Их употребление, как говорится в Торе, служит евреям напоминанием быть преданными Б-гу и Его заповедям. Глядящий на цицит (например, во время чтения Шма) помнит, что он обязан выполнять 613 заповедей Торы (буквы слова цицит на иврите имеют численное значение 600, к нему прибавляются пять узлов и восемь нитей, составляющих цицит, что в сумме дает 613). Тфилин представляет собой кожаные коробочки, внутрь которых вложены маленькие пергаментные свитки с записанными на них отрывками из Торы. Тфилин с помощью кожаных ремней укрепляются на голове и руке (на уровне сердца), что символизирует обязанность человека служить Б-гу всеми своими действиями, чувствами и мыслями. Цицит и тфилин — священные предметы, напоминающие человеку о необходимости особых усилий по приведению своей жизни в соответствие с требованиями Торы.

в) Ермолка. Это слово состоит из двух — йорэ малка — страх перед Небесным Царем. Покрывая голову, человек выказывает уважение Б-гу. Он демонстрирует, тем самым, признание над собой власти истинного хозяина мира. Ермолка — знак уважения, и поэтому ее сле-дует носить постоянно.

Вдобавок, ермолка является знаком принадлежности к еврейскому народу. Тот, кто публично носит ермолку, открыто признает свое еврейство и гордится им.

г) Мезуза. Присутствие мезузы на двери символизирует тот факт, что Б-г стоит у дверей еврейского жилища, защищая его, как Он сделал это во время египетских казней. Этот предмет прибавляет святости самому важному на свете месту — еврейскому дому.

Мезуза также позволяет открыто заявить о своем еврействе. Каждый, кто видит дом или квартиру, к дверям которых прикреплена мезуза, может быть уверен, что там живет еврейская семья, члены которой не стесняются объявить об этом всему миру.

с разрешения издательства Швут Ами

Материалы по теме

Чтобы понять и постичь 33. Разве иудаизм не верит в братство людей?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Почему евреев предостерегают против ассимиляции в нееврейском обществе? Разве иудаизм не верит в братство людей?

Чтобы понять и постичь 35. В чем отличие иудаизма от других основных мировых религий?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Иудаизм — монотеистическая религия. Она не только проповедует самосовершенствование, но и призывает помогать ближнему.

Чтобы понять и постичь 5. Откуда мы знаем, что Б-г создал мир и его обитателей?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе?

Рав Реувен Куклин

Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе (интернет, телевидение и т.д.)?

Чтобы понять и постичь 37. Как стать лучше, продвигаясь по пути в еврейство?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Для людей, которые соприкоснулись с еврейскими традициями в сознательном возрасте, характерна следующая проблема. Они не знают, с чего начать, где и с кем изучать Тору. Им помогут нижеприведенные рекомендации.

Чтобы понять и постичь 16. Что такое Тора?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Чтобы понять и постичь 31. Не являются ли законы Торы дискриминационными в отношении женщин?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Многим кажется, что иудаизм считает женщин людьми второго сорта. Их «загоняют» на женскую половину синагоги и т. п. и т. д. Еврейская история свидетельствует об обратном.

Чтобы понять и постичь 2. Кого мы называем Б-гом?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Избранные главы из книги рава Элиэзера Гервица «Чтобы понять и постичь»

Чтобы понять и постичь 22. Почему есть евреи, которые соблюдают заповеди, а ведут себя недостойно?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Идеальное общество невозможно. И среди соблюдающих евреев есть такие, повседневное поведение которых далеко от идеала, предписываемого Галахой. Почему это происходит? Как можно исправить создавшееся положение?

Чтобы понять и постичь 30. Как смотрит иудаизм на взаимоотношение полов?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Чтобы понять и постичь 34. Почему иудаизм возражает против смешанных браков?

Рав Элиэзер Гервиц,

из цикла «Чтобы понять и постичь»

Иудаизм на протяжении всей истории боролся со смешанными браками. Семьи, в которой один из супругов является неевреем, проблематичны по целому ряду причин, от ассимиляционных до чисто психологических.

Циклы автора

Чтобы понять и постичь

В магазине

Рав Ехиэль Якобсон

Рекомендуем

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

В Торе есть коды?

Отвечает Рав Натан Агрес

Сегодня читаем главу Микец

Рав Бенцион Зильбер

О ханукальном пончике.

Переводчик Виктория Ходосевич

Вера и Эмуна

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Зачем верить в Б-га?

Распространённое среди светской публики мнение, – что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, – содержит в себе долю правды.

Правда и вера

из цикла «Жить вдохновенно»

Связь между «эмет» и «эмуной», правдой и верой, такая же, как между мужским и женским началом. Она охватывает все Творение и определяет его судьбу.

Катастрофа и вера

«Это Тора, а это награда за выполнение её заповедей?» — Чем виноваты праведники и маленькие дети, погибшие в огнях Катастрофы?

Основные принципы еврейской веры.

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,

из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Вера после Катастрофы

Рав Элиэзер Беркович

Если Творец желает предотвратить зло и не может сделать этого, то Он не всемогущ. Если же Он может сделать это, но не желает, то Б-г злораден.

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Тфиллин

Талмуд называет тфиллин (תפלין) венцом еврейской уникальности. Вы надеваете тфилин на левое предплечье, ближе к сердцу (сосредоточию эмоций) и на голову (разум), посвящая тем самым эмоции и разум служению Б-гу. Ремень тфиллин наматывается на руку до самой ладони в знак того, что дела и поступки вы тоже посвящаете служению Б-гу.

Надевание тфиллин — заповедь, с которой 13-ти летний еврейский мальчик начинает взрослую жизнь. Надевая тфиллин ежедневно, вы тем самым подтверждаете свою принадлежность к еврейству. Вы можете исполнять эту заповедь каждый будний день до захода солнца, где бы ни находились.

Не нужно ждать празднования очередной Бар-Мицвы, чтобы надеть тфиллин. Уделите этому несколько минут уже сегодня и впредь надевайте его каждый будний день.

Тфиллин и его значение

Заповедь о тфиллин одна из важнейших в Торе. Евреи дорожат ею и соблюдают ее уже несколько тысячелетии. В Торе эта Заповедь упоминается неоднократно, но наиболее четко о ней сказано (в книге Дварим 6:8): «И повяжи их как знак на руку твою, и будут они напоминанием меж глаз твоих».

Тфиллин — это две кожаные коробочки, через которые продеты кожаные ремни. В каждую из них вложен пергамент с четырьмя фрагментами из Торы:

1) «Шма» (Дварим 6:4-9) — утверждение Единства Б-га;

2) «Вэайя» (Дварим, 11:13-21) — Б-жественное обещание награды за соблюдение предписаний Торы и предупреждение о наказании за их нарушение:

З) «Кадэш», (Шмот 3:1-10) — долг еврея всегда помнить об освобождении из египетского рабства:

4) «Вэайя» (Шмот, 13:11-16) — обязанность каждого еврея рассказывать об Исходе из Египта своим детям.

Одна из коробочек накладывается на левое предплечье напротив сердца — средоточия эмоций, а ремень определенным образом оборачивается вокруг кисти и среднего пальца. Другая коробочка помещается на голове надо лбом. Таким образом, внимание человека концентрируется на сердце и руке. Тфиллин учит нас посвящать все свои мысли, чувства и поступки Б-гу и во избежание ошибок и грехов не следовать лишь велениям сердца. Но мы не должны руководствоваться и одним лишь разумом, ибо это может привести к грубому материализму.

Тфиллин надевается на руку, напротив сердца, и на голову. Это символизирует подчинение разума, сердца и действий человека — Всевышнему, а эмоций — интеллекту.

Один из основных принципов философии ХаБаДа заключается именно в том, что разум должен контролировать эмоции.

К сожалению, между разумом и сердцем существует некоторый антагонизм. Часто эмоции управляют рассудком, а разум лишь обосновывает и оправдывает «инстинктивно-эмоциональное» существование. Исполнение заповеди о тфиллин помогает человеку добиться единства разума и сердца, интеллекта и эмоций.

Большинства сожалений, огорчений и разочарований в жизни можно было бы избежать, если бы мы научились решать повседневные проблемы и разумом и сердцем одновременно. Достижение такого равновесия — первый шаг на пути к чувству уверенности в себе, мужеству. оптимизму и внутреннему покою — вечным духовным ценностям, необходимым еврею для более плодотворного служения Б-гу. Неукоснительное соблюдение заповеди о тфиллин помогает человеку воспитать в себе эти замечательные качества.

Во многих общинах во время оборачивания кожаного ремня Тфиллин вокруг среднего пальца левой руки принято читать следующий отрывок из пророчества Ошеа 2:21-22:

«И Я обручусь с тобою навеки; и Я обручусь с тобою в праведности и справедливости, благости и милосердии. И Я обручусь с тобою в вере, и ты будешь знать Б-га».

Эти слова Б-г адресовал всем евреям через Своего пророка Ошеа. В них нам была дана Б-жественная формула — этический закон, надежное руководство, доступное всем без исключения и при этом достаточно всеобъемлющее, чтобы удовлетворить чаяния самых благочестивых среди нас. Эта формула — «знать Б-га», т.е. жить праведно и справедливо, в благости и с милосердием и верой.

Очень жаль, что многие «современные» евреи безразлично или даже отрицательно относятся к этой Заповеди. Они с готовностью соглашаются с предписаниями, записанными на пергаменте тфиллин, но не видят необходимости в соблюдении «обряда». Если бы они только знали, как велика ценность этой ежедневной процедуры для них самих! Это — «зарядка», которая столь же необходима здоровья физического. Когда человек в полной мере понимает значение заповеди о тфиллин, он рассматривает ее как особую привилегию.

Пусть тот, кто в прошлом пренебрегал этой Заповедью, а сейчас понял свою ошибку, но не решается исправить ее, опасаясь насмешек родственников и друзей, подумает над словами рабби Элиэзера из Вормса (Франция, около 13-го века), известного под именем Рокэах: «Будь мужчиной в юности, но если ты побежден в борьбе, — вернись, вернись, наконец, к Б-гу, каким бы старым ты ни был».

Рабби Йеуда а-Леви (около 12-го века), возможно, имел в виду заповедь о тфиллин, когда писал: «Божественная вера (Иудаизм) не побуждает нас к аскетизму, но ведет нас по среднему пути, равно удаленному от крайностей чрезмерности и недостаточности. Она позволяет свободно проявляться любой дарованной Б-гом способности тела и души в разумных пределах, предначертанных Самою Божественной Рукою. Ибо очевидно, что чрезмерно развивая какую-то одну свою способность, мы неизбежно ослабляем другую, нарушая тем самым гармонию, которая должна пронизывать все наше существо. »

Тфиллин и исход из Египта

Как мы уже говорили, два из четырех отрывков Торы, вложенных в тфиллин, это — «Шма» и «Вэайя», а два других почти целиком посвящены Исходу из Египта. Почему Исход был удостоен такой уникальной чести? Почему рассказ об Исходе сопровождает слова, в которых изложена суть нашей веры в Б-га?

Без всякого сомнения, для еврейского народа Исходу было суждено стать незабываемым событием. Наши Мудрецы слова «В напоминание об Исходе из Египта. » даже включили в Киддуш — Освящение, которым приветствуют наступление Субботы и праздников.

Как мы помним, история Исхода — это история народа, который в течение столетий находился в рабстве в чужой державе. Хотя у евреев не было оружия и они составляли незначительное меньшинство, они в конце концов обрели свободу, не прибегнув при этом к насилию. Они не просто получили свободу и ушли из чужой земли — их вчерашние хозяева еще и торопили их, ибо боялись кары Б-га Израиля.

В истории человечества нет подобного этому уникальному событию. Это было чудесное избавление целого народа, насчитывавшего более 2 миллионов человек, каждый из которых стал очевидцем милостивого заступничества Божественного Провидения. Именно это событие окончательно и бесповоротно убедило весь еврейский народ в истинности веры в Б-га их предков. Именно чудо Исхода придало новую силу словам молитвы Шма: «Слушай, Израиль! Б-г, Всемогущий наш, Б-г — Один». Заметьте также, что и в самой первой Заповеди идея единства Б-га связана с Исходом: «Я — Б-г, Всемогущий твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства».

Главное — это действие

В коротких заметках невозможно подробно объяснить значение тфиллин. Однако мы надеемся, что этот краткий очерк достаточно убедительно покажет, что правильно понятая заповедь о тфиллин, как и все другие заповеди, находит глубокий отклик в разуме и сердце еврея.

Но поскольку у разных людей способности к логическому рассуждению разные — и даже в лучшем случае эти способности ограничены, — а также учитывая, что у некоторых нет ни времени. ни желания тщательно изучать Тору, евреи соблюдают заповеди в первую очередь потому, что так повелел Б-г, а не потому, что они находят их логичными. Если разум одобряет заповедь — тем лучше, но соблюдать заповеди следует во всех случаях и несмотря ни на что. Б-г дал нам заповеди, а Он наверняка лучше нас знает, что для нас полезно.

Давайте используем в этих рассуждениях тот здравый смысл, к которому мы прибегаем в повседневной жизни, — и тогда все станет на свои места.

Представьте себе ребенка, который не слушается родителей, потому что в данное время не видит для этого достаточных оснований. Родители, наверное, будут недовольны его поведением и сделают все возможное, чтобы исправить его ради блага того же ребенка. Повзрослев, этот человек поймет, как ценно было разумное родительское вмешательство в те годы, когда он был слишком мал и неопытен, чтобы принимать самостоятельные решения.

Некоторые законы

Тексты, заложенные в тфиллин, должны быть написаны от руки квалифицированным писцом (сойфером) на особом, освященном пергаменте. Коробочки производятся по весьма сложной технологии из шкуры кошерного животного и тоже освящаются для использования в тфиллин. Коробочки должны быть строго квадратного сечения. Ремни и коробочки должны быть покрашены в черный цвет специальной краской.

1. Еврейский мальчик, достигший тринадцати лет, считается полноправным евреем. Он становится Бар-Мицва, т.е. он обязан соблюдать все законы и обычаи еврейского народа. Один из таких законов, данных нам в Торе, — заповедь о тфиллин.

2. По традиции, ребенка обучают надевать тфиллин за два-три месяца до наступления его Бар-Мицвы.

3. Тфиллин нужно покупать в «надежном» магазине, чтобы быть уверенным, что тексты в них написаны от руки опытным писцом (сойфером). Тфиллин, не соответствующий требованиям закона, использовать нельзя.

4. Тфиллин надо надевать только в будние дни. В Субботу и в праздники, включая Хол а-Моэд (межпраздничные дни), тфиллин не надевают.

5. Утреннюю молитву читают в тфиллин. Однако если это по какой-либо причине невозможно, то тфиллин можно надевать и позднее, но обязательно до захода солнца.

6. Процедура надевания тфиллин состоит в следующем. Стоя вынимают «ручной» тфиллин и помещают его на бицепс левой руки на уровне сердца. Отверстие, через которое продевается ремень, должно быть над коробочкой. Перед затягиванием ремня произносят благословение «Лэаниах тфиллин»:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕВШИЙ НАМ НАДЕВАТЬ ТФИЛЛИН

Транскрипция в ашкеназском варианте произношения:

БОРУХ АТО АДЭЙНОЙ ЭЛЭЙЭЙНУ МЭЛЭХ О-ЭЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭМИЦВЕЙСОВ ВЭЦИВОНУ ЛЭОНИАХ ТФИЛИН

Транскрипция в сефардском варианте произношения:

БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЭЛЭХ А-ОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЭМИЦВОТАВ ВЭЦИВАНУ ЛЭАНИАХ ТФИЛИН

Затем затягивают ремень тфиллин и дважды оборачивают его вокруг предплечья и кожаного выступа основания ручного тфиллин (ремни при этом образуют букву «шин»), после чего ремень оборачивают семь раз (т.е. делают семь полных оборотов) вокруг руки.

Остальную часть ремня оборачивают вокруг ладони. Сразу после этого вынимают «головной» тфиллин и помещают на голову, прямо надо лбом, а узел — в нижней части затылка. Надо следить за тем, чтобы коробочка находилась достаточно высоко над лбом, т.е. чтобы ее нижний край не выходил за линию волосяного покрова и чтобы она располагалась по центру, на равном расстоянии от глаз. Надев таким образом головной тфиллин, разматывают ремень с ладони, чтобы этим ремнем и сделать три витка на среднем пальце руки: первый — на фаланге, ближайшей к ладони, второй — на средней, а третий — опять на первой фаланге. Оставшуюся часть ремня затем оборачивают вокруг ладони.

7. Ремни обоих тфиллин всегда должны быть черной стороной кверху.

8. Во время надевания тфиллин запрещено отвлекаться для произнесения каких-либо слов или жестикулировать. Единственное, что допускается, — это ответить «Амэн» на благословение, которое кто-то другой скажет на тфиллин. Если человека все-таки вынуждает что-то отвлечься, он должен сказать благословение «Ал мицват тфиллин» перед надеванием головного тфиллин.

9. Левша надевает тфиллин на правую руку (удостоверить, что человек — левша в соответствии с заповедью о тфиллин может лишь ортодоксальный раввин).

10. Надевать тфиллин нужно обязательно на непокрытую руку и голову.

11. Если по каким-то причинам невозможно надеть ручной тфилин, надевается головной, и наоборот. В каждом случае произносится соответствующее благословение.

12. Человек должен почтительно помнить о тфиллин все то время, которое он в них облачен.

13. Обычно тфиллин снимают лишь по окончании утренней молитвы. В любом случае их нельзя снимать до окончания молитвы. В Рош Ходеш тфиллин снимают перед молитвой Мусаф.

14. Процедура снятия тфиллин следующая: ремень со среднего пальца разматывают стоя и наматывают его на ладонь. Затем левой рукой снимают головной тфиллин, складывают и убирают в специальный мешочек. После этого снимают ручной тфиллин, складывают и тоже убирают в мешочек. Обычно головной тфиллин кладут в мешочке справа, а ручной — слева.

15. Если человек молится в талите, то сначала надевают талит, а затем тфиллин; однако по завершении молитвы сначала снимают тфиллин (как описано выше), а затем — талит.

16. В день 9 Ава тфиллин надевают не на утреннюю, а на дневную молитву (Минху).

17. С тфиллин надо обращаться почтительно. Если он случайно падает на пол, требуется искупление посредством поста или благотворительности. О форме такого искупления следует посоветоваться с раввином.

18. Наши мудрецы говорили: тот, кто ежедневно тщательно соблюдает заповедь о тфиллин, заслуживает долголетия и жизни в Мире Грядущем.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here