Молитва на гомосексуализм

Советуем ознакомиться молитва на гомосексуализм с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Что делать, если ты решился бороться с гомосексуальной страстью?

“Помогите – я содомит” – что делать тем, кто хочет остановить в себе гомосексуальную страсть?

Совет христианина с форума диакона Андрея Кураева:

“Ты знаешь, родной, это как диабет. С этим нужно жить. Это болезнь. Испытание твое, твой крест. Как с диабетом (у меня диабет) нельзя ни дня прожить без инсулина, так и твоя беда также требует постоянного вливания лекарств. Лекарств духовных. Ты должен понят с абсолютной ясностью, что без Христа, ты не победишь свою страсть. Просто не одолеешь. Без инсулина я долго не проживу, ты не проживешь без молитвы, поста, покаяния, исповеди, Причастия. Как с диабетом нельзя есть сладкое, так и тебе, под страхом смерти воспрещается давать развиться твоей болезни в грех уже не души, но тела. Есть простая Иисусова молитва: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!”. Выучи ее, постоянно повторяй ее про себя. Не как “мантру”, не как “заклинание”, не как “заговор”, не монотонно, а как вопль висящего над пропастью. Вопль к Тому, кто может вытянуть тебя из нее. Страсть твоя, суть порождение духов злобных, искусителей, которые обступили тебя, и не видишь ты их, и подначивают тебя, вкладывают тебе мысли свои, так, что ты их за свои принимаешь. Моли Бога, чтобы избавил он тебя от них. Моли настойчиво, моли смиренно, понимая, что сам ты, от этой пакости не избавишься, это сильнее тебя, тебе Спаситель нужен. Но не значит то, что “ты сам не избавишься”, что принуждать себя не грешить плотью ты не можешь. Нет, ОБЯЗАН. Но и Христу Спасителю ты молиться должен об избавлении от страсти. Неотступно. Постоянно. “Непрестанно молитесь”, писал апостол Павел. Вот нам и дана молитва Иисусова. Ею можно постоянно молиться. Что я и сам делаю.

Пост смирит твою душу, покаяние и исповедь, раскаяние своей немощи и постоянного падения очистят твою душу, Причастие Тела и Крови Христовых укрепит тебя, во всем же тебе поможет искренняя и непрестанная молитва. И помни, все, что с нами происходит – все от Бога. И все нам на благо. Не заболей я диабетом, и не задумался бы наверное о Боге. И твоя беда тоже тебе ко спасению. Спасайся.

Слава Богу за все! Аминь”.

Что тут можно добавить? Каких святых отцов процитировать? Излишне.

Спасайтесь во Христе!

Господь – добрый пастырь. Греческая современная икона. "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф.9:13)
  • Может ли гомосексуалист стать христианином?– Стив Робинсон
  • Здравствуйте! Я гей – мне умереть? (ответ на вопрос) – Олег Облогин
  • Мужеложство – преодолимая страсть – иеромонах Димитрий Першин
  • Как бороться с рукоблудием (Ответы на вопросы) – Максим Степаненко
  • Может ли духовный порок быть генетически запрограммированным? – Максим Степаненко
  • Гомосексуализм: дела и помыслы – есть принципиальные различия! – диакон Андрей Кураев
  • Психологи полагают, что вера поможет гомосексуалистам побороть в себе извращенную страсть (с нашими комментариями к материалу)
  • Бывают ли гомосексуалисты бывшими? – С Божьей помощью порок можно победить в себе!
  • Мне это нравится, поэтому это правильно! (об оправдании гомосексуализма)
  • Миф об органической гомосексуальности – Чарльз Сокаридес
  • Гей-непарад – Михаил Агафонов
  • Разговор с детьми о гомосексуальности: как и зачем? – Михаил Завалов
  • Ребенок – гомосексуалист, как реагировать родителям? – игумен Мефодий Кондратьев
  • Нет воли Бога о гомосексуальном сожительстве людей(ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Пастырское попечение о лицах с влечением к своему полу
Читайте другие публикации раздела "Современные Содом и Гоморра"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва на гомосексуализм

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму? Я не говорю о гей-парадах, сама этого не понимаю, хотя и живу с женщиной. Чем мы-то отличаемся? Чем мы грешнее всех остальных? Мы такие же люди, как и все. Почему к нам такое отношение? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3: 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: будут одна плоть (Быт. 2: 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18: 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1: 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19: 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» (Быт. 19: 8), но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19: 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10: 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Необходимо войти в благодатный опыт Церкви. Прежде всего, надо (не откладывая) подготовиться к генеральной исповеди и пройти ее. С этого дня надо начать исполнять то, что веками святая Церковь предписывает своим членам: регулярно участвовать в таинствах исповеди и причастия, ходить на праздничные и воскресные службы, читать утренние и вечерние молитвы, соблюдать святые посты, быть внимательным к себе, чтобы уклоняться от греха). Тогда придет всесильная помощь Божия и исцелит окончательно от тяжелого недуга. «Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» (преподобный Петр Дамаскин).

Каким святым молиться об исцелении от нетрадиционной ориентации?

Кому и как молиться? Я хочу стать натуралом.

Не высмеивайте. Многие страдают от этого и понимают, что это не правильно, а сами справиться не могут. Мне нравятся мужчины, но умом я понимаю, что это грех.

Рядом есть прекрасные девушки с которыми можно создать семью.

Каким святым молиться? Куда съездить? Как быть?

К Николаю Чудотворцу обращаются в любых жизненных ситуациях, при любых проблемах. В каждом храме любого города всегда есть икона этого великого святого. Поэтому Вы можете сходить помолиться Николаю Угоднику в ближайшую православную церковь. Или съездите в престольный Храм Святителя Николая в Хамовниках в Москве. У храма имеется свой официальный сайт: ссылка . Здесь Вы сможете найти молитвы Николаю Угоднику, прочитать его житие, узнать о чудесах, которые произошли во времена жизни святого. На сайте можно прочитать многочисленные отзывы от людей, которые получили помощь и решение проблем после обращения и молитв святому Угоднику. Кто-то бросил курить, кому-то Николай Чудотворец помог вернуть пропажу и много-много других удивительных историй, которые происходят в наше время.

вторник – с 13-00 до 14-00 и воскресенье с 12-00 до 14-00. Поговорив со священником, Вы получите квалифицированную помощь и поддержку, а также наставление, как быть в этой ситуации, с точки зрения Православной Церкви.

Разрешается републикация материалов в Интернете с обязательным указанием прямой ссылки на “Moscow FAQ”

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

# 894576

Город, страна: Украина

хочу быть водимым Его Духом и иметь в сердце Его закон и Его мысли

# 894579

# 896434

# 896438

Однажды помогла девочке, которая считала себя мальчиком и планировала операцию. Демона можете изгнать и вы сами. Для этого вы должны обратиться к бесу

внутрь себя (очень важно понимать что вы говорите не себе, а бесу) и сказать : именем Иисуса Христа я приказываю тебе, сатана, покинуть мое тело.

Приказывайте ему и настаивайте на уходе как можно чаще. Возможно для этого потребуется некоторое время. Одновременно с этим просите Отца Небесного помочь

вам. Если возможно свяжитесь со мной, я могу помочь вам проконтролировать процесс изгнания. И не отчаивайтесь. Бог видит ваши страдания и обязательно

Можно ли вылечить от гомосексуализма? Отвечают священники

В сети публикуются письма подростков, преследуемых родителями и одноклассниками за гомосексуализм. Можно ли вылечить и вылечиться от гомосексуализма – об этом Правмир спрашивает священников.

Протоиерей Алексей Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии:

Церкви надо искать новые слова в разговоре с гомосексуалистами

Проблема гомосексуализма не новая, ей многие и многие тысячелетия. И раньше приходили подобные люди на исповедь, и приходилось в рамках священничества с ними работать, но очевидно, что тогда гомосексуализм воспринимался как неестественное и греховное поведение.

Фото Анны Гальпериной

Сегодня с такой активной социализацией гомосексуализма у священника появилась новая проблема. Ее надо заново осмыслять и искать новые возможности для разговора с теми людьми, которые не чувствуют отношения к себе как к грешникам, а ощущают себя адекватными своему состоянию.

И как эту проблему решать сегодня – достаточно сложный вопрос, потому что здесь нужны какие-то новые способы разговора и серьезная помощь психологов и психотерапевтов, священников, которые могли бы воспринимать эту проблему в ее современном аспекте.

Очевидно, что люди, о которых идет речь, не могут не ощущать внутреннего диссонанса относительно своего выбора, но с другой стороны, то общественное мнение, которое сегодня складывается, обманывает этих людей и заставляет их всячески себя утверждать в том, что их образ жизни, поведения и отношения к своей неадекватности – это такая особенная норма, и люди не только не должны ей угрожать, а и всячески ее поддерживать.

Вопрос современного отношения к гомосексуализму – то, каким образом сегодня, оставаясь в рамках твердого и четкого убеждения в том, что сам по себе гомосексуализм является ненормальным грехом, понять, каким образом разговаривать с этими людьми, которые вовлечены в эту социализацию и убеждены в обратном, и как их привести к покаянию.

Теперь что касается описанной в письме истории. Понятно, что когда парня против его воли помещают в психушку, когда применяют такие методы очевидного насилия, то этим не помогают, а наоборот – дети часто слетают с катушек именно от безысходности. Какой здесь можно дать родителям совет? Прежде чем что-то делать, надо подумать, самому посоветоваться с психологом, со специалистом, который что-то понимает в подобных проблемах.

Лет десять назад мне была рассказана одна история. Я гостил у своих друзей, далёких от церкви, но очень хороших людей. Во всём их окружении меня представляли именно как священника, и многие хотели со мной как-то посоветоваться.

И вот я разговаривал с одним человеком, а это был уже сформировавшийся мужчина лет 50 как минимум, такой еврейский хохмач, любитель анекдотов, иногда не вполне пристойных, ну и тема гомосексуализма тоже поднималась в качестве предмета шуток и издевательств. Отношение было явно как к чему-то ненормальному, слово «педик» использовалось в крайне негативном значении, как ругательство.

И вот оказалось, что его сын, молодой человек двадцати с лишним лет, объявил отцу о том, что он гей и у него есть друг, с которым они уже несколько лет вместе. Для отца это стало таким ударом, что он чуть не повесился, настолько были сильны его переживания. Его легко понять, ведь сын был гордостью семьи: мальчик окончил еврейскую религиозную школу, и сейчас у него очень удачно складывается карьера, он работает финансистом в банке. И вот сейчас он живёт со своим другом-геем.

Этот мужчина рассказывал: «Я не знаю, что мне делать, у меня осталось такое же отношение к проблеме, но это ведь мой сын! Я к нему пришёл, перед ним извинился за то, что я сначала так себя повёл. Ну и мы сейчас общаемся, дружим, а я больше ничего сейчас сделать не могу, только любить».

Он не знает, что такое молиться, как-то иначе искать ответы, у Бога, например. Но тем не менее чисто по–человечески этот мужчина совершил огромный подвиг. Он не перестал любить сына.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, отец 12 детей и дед 31 внука:

Грешному человеку необходимо сострадание

Это трагедия для семьи, и для самого мальчика, и для его родителей. Очень тяжело, когда кто-то из близких болен тяжелой, трудноисцеляемой болезнью, не только физической, но и нравственной, то есть совершает грех. Но это грех не одной семьи, а следствие греховности всего общества, которая сообщается молодым, неокрепшим душам.

Протоиерей Александр Ильяшенко

Сейчас у нас создалась среда, которая просто поощряет любые отклонения от нормы и при этом утверждает, что всё допустимо, что человек свободен, что нельзя его ограничивать, и так далее. Мы живём в искаженной среде, в которой неестественные проявления каких-то тёмных движений человеческой души поощряются, защищаются. А обвиняются, наоборот, те, кто как-то пытаются бороться с этими ненормальными проявлениями.

Современная наука, которая исходит из материалистических представлений, считает, что с такими проявлениями бороться невозможно, а раз невозможно – объявить нормой. Действительно, если нет надежды на всесильную помощь Божию, то грех невозможно победить – это выше человеческих сил. А если на Бога уповать и надеяться твёрдо, то любой грех, любое отклонение, любое искажение человеческой природы можно исправить, исцелить, и человек будет жить дальше счастливо и полноценно, а не страдать от своей греховности и связанной с этим неполноценности.

Бывают грехи обыденные, например, поссорился, а потом помирился, или обиделся, а потом простил. Но бывают грехи смертные, которые обрекают душу нераскаявшегося грешника на вечные муки. Эти муки настолько страшны, что апостол Павел предупреждает: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (Послание к Коринфянам 6:9,10).

Любой грех – это не норма, а искажение человеческой природы. Церковь смотрит на грех именно как на болезнь, которая может быть исцелена верой в Бога, покаянием и молитвой. Это понимание засвидетельствовано тысячелетним опытом Церкви: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (Послание к Коринфянам 6:9,12).

Нравственные болезни подобны инфекционным заболеваниям – они заразны. Но, в отличие от обычных инфекций, они могут передаваться и виртуальным путем, и переносчиками являются средства массовых коммуникаций, в том числе ТВ и Интернет, пропагандирующие разврат, как норму.

Времена повторяются, в обществе царит распущенность, подобно той которая, имела место в языческой развращенной Римской Империи, когда апостолы вышли на проповедь: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». (Послание к Римлянам 1:25,27).

Чтобы победить такой грех (а Церковь смотрит на такие проявления как на тяжкий грех) нужно очень острое и яркое стремление измениться. Но, если же ни у родителей, ни у ребёнка нет понимания, что гомосексуализм – это недопустимо, то вряд ли с этим можно справиться.

Лучшей профилактикой таких отклонений являются чистота нравов, целомудрие, воздержание, супружеская верность. Браки заключаются на небесах, поэтому семья создается раз и навсегда. Это идеал, к которому надо стремиться.

Грешному человеку, также как и больному, в первую очередь требуется сострадание. Ему нужна помощь, доброе, ласковое слово, а не обличение, или укоры. Человека надо любить, но грех его ни в коем случае принимать нельзя. К греху надо относиться совершенно бескомпромиссно.

Поэтому, чтобы помочь человеку исправиться, его надо поместить в какую-то духовную среду, где подобные грехи воспринимаются как нечто совершенно невозможное, недопустимое, противоестественное, и где исключаются любые вредные контакты, в том числе и виртуальные. Грешник подобен наркоману, чтобы избавиться от наркотической зависимости, ему надо пережить ломку.

Это, конечно, тяжело. В трудной борьбе трудно побеждать. Чтобы выйти победителем необходимо искреннее стремление победить грех, терпение, постоянство, мужество, а также вера, что для Господа нет ничего невозможного.

А если Господь с нами, то кто против нас?

Протоиерей Андрей Лоргус, психолог:

Обреченности нет!

Первое, что надо сказать – в подавляющей части распространяемой литературы по данному вопросу содержится ложь о том, что гомосексуализм – это врождённая предрасположенность, что это, так сказать, «природа». В основе этой лжи лежит решение, которое привело к исключению в 1973 году гомосексуализма как личностной патологии из DSM (классификация психических расстройств Американской психиатрической ассоциации).

Это решение подкреплялось недостоверными исследованиями, например, сенсационными заявлениями нейрофизиолога и гей-активиста Саймона Ле Вея в 1991 г. Заявления эти не были в тот момент проверены компетентными исследованиями, но до сих пор продолжают фигурировать как общепризнанные, хотя и не подтверждаются дополнительными многочисленными исследованиями.

На самом деле всё далеко не так, выбор сексуального партнёра, гомосексуального или гетеросексуального – это результат психо-социального научения, истории детства и подросткового возраста.

Во-вторых, надо понять, что это никакое не заболевание, а личностное искажение. Это не является делом врачей, ведь по сути здесь нет никакой психиатрической составляющей. Ни нарколог, ни невропатолог, ни психиатр здесь помочь ничем не могут, так как нет никаких клинических симптомов. Это – личностное нарушение, которое может иметь последствия.

Важно иметь в виду, что гомосексуализм может выражаться разными способами. Так, есть люди с гомосексуальными наклонностями, и их проблемы не мешают их гендерной самоидентификации, то есть признанию себя мужчиной мужчинами и женщиной – женщинами. Существуют и люди с гомосексуальными наклонностями, которые не практикуют их, то есть не переводят своё влечение в область поступков и не практикуют сексуальные отношения с лицами своего пола.

Ну и, наконец, существуют собственно гомосексуалисты – и их очень небольшое число, – которые не только имеют гомосексуальные наклонности, но и открыто их реализуют, делают свой выбор и, по сути дела, волевым этим выбором определяют своё поведение.

При этом кто-то живёт открыто, предпочитая во всём своём внешнем облике, в одежде, в поведении, в общении поступать согласно своей этой новой сексуальной идентификации, а некоторые не проявляют это, внешне оставаясь приверженными своему полу, и свои гомосексуальные наклонности реализуют только непосредственно в сексуальном поведении.

Очень важно понимать, что гомосексуалистов, именно реализовавших свой выбор, на самом деле очень мало. Мы видим в обществе гомосексуальную информационную кампанию, раздутую искусственно именно этим в прямом смысле меньшинством. Скажем, в процентном отношении в нашем обществе гораздо больше людей, страдающих диабетом или испытывающих приступы клаустрофобии. Но ни одно из этих «меньшинств» не ведёт настолько активную пропаганду и не пытается навязать обществу чуждые ему навыки, традиции и формы поведения.

Это знак нашего времени, потому что гомосексуализм существует очень давно, но никогда эта проблема не была центральной культурно-этической проблемой. Ведь здесь процентное соотношение людей, реализующих гомосексуальные наклонности, совершенно не соответствует тому масштабу дискуссии, которая ведется в обществе – и прежде всего в СМИ.

В России несколько лет назад, в 2008 году, вышла книга двух американских учёных-психологов греческого происхождения Джозефа и Линды Эймс Николоси «Предотвращение гомосексуальности». Эта книга подробно рассказывает о гомосексуализме, и прежде всего таким родителям, которые сталкиваются с подобными проблемами или боятся их возникновения в семье, я рекомендую эту книгу.

Несомненно, всё, что происходит с ребёнком, взаимосвязано с его семьёй, поэтому влияние семьи здесь, конечно, на первом месте. Причины и условия, при которых в семье может вырасти гомосексуалист, психологам известны. Это определенное сочетание поведения и характеров родителей, которое может создавать для ребенка условия для развития гомосексуального поведения. Но это только условия.

Очень важно понять, что даже если эти условия действительно сошлись в семье определенным образом, это совершенно не значит, что ребенок обязательно станет испытывать гомосексуальные наклонности.

Конечно, встречается на практике действительно в крайней степени искаженное поведение родителей. Например: хотели мальчика, а родилась девочка. И этой маленькой девочке покупали мальчиковую одежду, стригли под мальчика, папа брал ее с собой в гараж, учил ее обращаться с гаечным ключом и молотком… В общем, родителям очень хотелось мальчика, и они досадовали, что родилась девочка. Вот и делают из этой девочки мальчика.

Есть и обратный пример: одинокая женщина хотела детей, во что бы то ни стало, каким-то образом зачала и родила своего мальчика и сделала из него свою подружку. В буквальном смысле этого слова – с малых лет она воспитывала его в качестве своей подружки. И, в общем, сын выбрал такую манеру взаимодействия с матерью, при которой ему было бы удобно развиваться как девочка.

Дети из лояльности на разные подвиги и чудеса способны. Никакой биологической, гормональной, природной предрасположенности к этому нет, и ее невозможно выявить. Но я еще раз должен подчеркнуть, что при всех условиях, которые образовались в семье, ребенок может, тем не менее, вырасти совершенно другим. И нет здесь никакой обреченности, и это важно понять.

Тем более что половая самоидентификация завершается в раннем подростковом возрасте, в котором все очень пластично, то есть изменчиво, и у ребенка есть разные возможности развиваться – либо по гомосексуальному, либо по гетеросексуальному пути.

Поэтому в конечном итоге свой выбор подросток осуществляет сам. Окончательный период самоидентификации совершается подростком самостоятельно; более того, влияние родителей здесь уже минимально.

Очень часто, к сожалению, мальчики-гомосексуалисты рассказывают, что в раннем детстве они были совращены кем-то из взрослых или более старших детей. К сожалению, это очень частый случай – именно совращение взрослыми или старшими детьми. Это происходит в закрытых учебных заведениях, спортивных организациях.

За рубежом это – колледжи и университеты, где группы мальчиков и девочек живут отдельно, закрыто и уединенно, так сказать, «варятся в собственном соку». Там очень часто происходит первое совращение, которое потом подталкивает человека к дальнейшему поиску подобных отношений.

Что делать родителям? Когда они узнали, прочитали все книги, они могут обратиться к специалисту-психологу для того, чтобы преодолеть собственный шок и получить некоторое научение о том, как они могут себя вести.

Это одно направление. Второе направление – обратиться за помощью к церкви. Разумеется, что церковь может многое сделать и для родителей, и для совращённых детей, и для детей, которые испытывают такие склонности. Но тут есть одна трудность: дети в подростковом возрасте вообще уклоняются от исповеди и уклоняются зачастую именно потому, что испытывают сексуальные проблемы и не хотят обсуждать их со священниками, стыдясь и боясь осуждения.

Это очень сложный период, и во время него, конечно, нужны специальные педагоги, специалисты по подростковому возрасту, и, разумеется, нужна особая подготовка священников. Далеко не все священники это умеют.

Я уже рекомендовал книгу Николоси; что ещё можно сделать родителям? Может ли ребёнок вернуться к своей природной ориентации? Да, может. Но – здесь это очень важно понимать – может только на основе собственного желания, только на основе собственного решения. Другого пути нет. Извне изменить сексуальную ориентацию человека невозможно.

Это – внутренняя жизнь и только внутренняя, и никакими внешними способами вторжения во внутренний мир человека изменить ничего нельзя. Как, например, некоторые родители покупали проституток для своих сыновей-гомосексуалистов, надеясь их так изменить. Но это, во-первых, страшный грех, и во-вторых, это совращение ребёнка, и в-третьих, это ничего не даёт. Вот такие ошибки родители, к сожалению, совершают.

Ну и вообще, любое насилие – это грубая ошибка. Заставить силой, вразумить, напугать, в монастырь отправить – это всё не работает.

Священник Дмитрий Свердлов:

Покаяние делает человека членом Церкви

– Насколько я знаю, гомосексуалистов биологических среди всех, кто практикует гомосексуализм, не так много. Подавляющее большинство гомосексуалистов являются так называемыми социальными, и их ориентация является последствием как внутренних проблем самого человека, так и проблем социальных, невозможностью этого человека коммуницировать с обществом, в котором он находится, и в первую очередь со своей семьёй.

Для таких людей их сексуальная идентификация – это форма протеста, и часто именно против семьи. Иногда это – форма протеста против социума, иногда – неспособность найти своё место в социуме. Но так или иначе это вызвано не только проблемами внутри человека, но и проблемами сообщества, в котором этот человек находится.

Если действительно так, если эта приобретённая гомосексуальная ориентация является реакцией на общество и на семью, то здесь имеет место быть солидарная ответственность и этого человека, и общества, и семьи.

Позиция Церкви непреклонна и совершенно однозначна. Гомосексуализм – это явный и очевидный грех. Но если это грех, то грех гомосексуализма ничем не лучше и не хуже, чем грех блуда, грех гордыни, грех сребролюбия. Они все разрушающе действуют на человека.

Как-то я исповедовал гомосексуалиста, который понимал греховность своей ориентации. Этот человек был воцерковлённый, переживающий настроение покаяния. Несмотря на то, что до этой исповеди он уже некоторое время не практиковал такие отношения, он понимал, что само влечение в нём живёт. И это очень его беспокоило.

У меня создалось впечатление совершенно адекватного, трезвого, умного, покаянного отношения к этой проблеме. Это было достаточно давно, я не помню, чем закончилось наше общение — он не был нашим постоянным прихожанином. Я не помню, разрешил ли я ему причащаться и вообще, шла ли речь о причастии.

Но мне показалось, что человек с таким настроением, человек, который осознает свой грех и кается в нем, вполне является действительным членом Церкви. Его покаяние делает его членом Церкви, в отличие от, например, какого-нибудь гордеца, который не видит своей гордыни, а поэтому в принципе не может в ней покаяться.

Я могу только предполагать, поскольку не знаю близко семью автора этой публикации, но, вероятно, конфликтная и жёсткая позиция отца могла спровоцировать выбор сына и вылиться именно в такую форму протеста. В таком случае ответственность будет лежать и на отце, а не только на этом конкретном молодом человеке.

У нас в обществе, к сожалению, совершенно не развита традиции сознательного воспитания, педагогики. По факту получается, что главное родить ребенка и «поставить на ноги», а систематическим воспитанием у нас почти никто не занимается. Ведь какие-то проблемы в отношениях можно было снять просто в беглом разговоре со священником. Или однократной консультацией психолога.

Любой вменяемый священник напомнил бы родителю о заповеди любви, о необходимости проявлять любовь к своему сыну, вне зависимости от того, каков этот сын. Ведь в основе многих детских проблем лежит то, что родитель ощущает безраздельное право на ребёнка, стремится в первую очередь реализовать свою родительскую власть, действовать деспотическими методами.

Это грех родительской гордыни. «Я тебя породил – и все будет по-моему».

Ни любви, ни смирения в таком подходе нет. Ребёнок же не мой. Ребёнок – Божий. И вот эти страсти – родительская гордыня и гнев, который обязательно следует за тем, что ребенок когда-то начинает проявлять себя – они становятся разрушительными. Для души ребенка, родителя, для отношений. И в каких-то случаях приводят к таким чудовищным формам протеста со стороны ребенка.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Мы всегда открыты к новой информации – при условии, что она подтверждает наши уже вполне сложившиеся…

«Нам следует быть аккуратными в выборе слов», – подчеркнул он

Предстоятель Церкви призвал остановить «сползание в бездну окончания истории»

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here