Молитва на мангала арати

Советуем ознакомиться молитва на мангала арати с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Запись на стене

ФМА: мы рассказали ЕМ Махадьюти прабху о программе «Фестиваль Мангала-Арати», которая сейчас активно развивается в московской общине и попросили его сказать немного о важности Мангала-Арати в нашей духовной жизни.

ЕМ Махадьюти прабху: «по моему, это отличная программа, что преданные, у которых есть машины, забирают преданных, у которых нет машин.

Насколько я мог наблюдать, из всех храмовых программ Шрила Прабхупада особенно выделял 2 из них. Конечно, он хотел, чтобы все преданные приходили на все программы, но в особенности, на сколько я могу судить, это – лекции по Бхагаватам утром, но еще сильнее он выделял Мангала-арати . «Мангала» означает благоприятный. Когда вы посещаете Мангала-арати, ваша жизнь становится благоприятной и при этом подразумевается, что если вы не приходите на Мангала-арати, ваша жизнь менее благоприятна. Похоже, что Шрила Прабхупада не считал, что на Мангала-арати можно ходить, а можно на него не ходить. Он считал это неотъемлемой частью нашей садханы. Один надежный духовный брат говорил мне, что Шрила Прабхупада говорил ему, «даже если вы настолько болеете, что сами не сможете дойти до алтарной и преданным придется нести вас на носилках, вы все равно должны прийти на Мангала-арати». А еще один духовный брат говорил, что Шрила Прабхупада рассказывал ему, «если вы ложитесь спать в 10, то нужно вставать в 4, очевидно, для того, чтобы прийти на Мангала-арати. Если вы ложитесь спать в 12, то нужно вставать в 4. А если вы ложитесь в 2 часа ночи, то нужно вставать в 4». Прабхупада очень серьезно настаивал на Мангала-арати.Однажды он сказал, что каждый кто не приходит на Мангала-арати должен быть наказан штрафон. И он говорил, что штраф будет в том, что Вам прийдется продать 1 книгу «Кришна». Насколько я помню это происходило, когда мы только напечатали большую партию одной из первых партий книг «Кришна» и все склады Лос-Анжелеса были забиты книгами «Кришна» и поэтому Шрила Прабхупада хотел, чтобы они распространялись. Такова была одна из его идей. Если вы не пришли на Мангала-арати, вам нужно распространить 1 книгу «Кришна». И если бы мы в ИСККОНе следовали этому наставлению последние 45 лет, то представьте себе – весь мир был бы просто затоплен книгами «Кришна»!!!

Еще одно преимущество посещения Мангала-арати в том, что после Мангала-арати у вас есть время повторить джапу. А если вы не пошли на Мангала-арати, и встали поздно, то тогда ваша джапа растягивается на весь день. Для меня духовная жизнь как раз-таки и означает Мангала-арати. Я должен признать, что у меня самого не всегда получается успешно следовать этим наставлениям Шрилы Прабхупады, наример, приходить на носилках, когда я заболел или вставать в 4, когда лег спать в 2. Но по крайней мере, я понимаю, что Шрила Прабхупада очень большую важность придавал Мангала-арати. И по-крайней мере, когда я не прихожу, мне очень стыдно. Например, я не уверен, что завтра утром смогу прийти на Мангала-арати, потому что очень много всего нужно сделать , так как нам предстоит 6-ти недельная поездка. Я надеюсь, что смогу прийти, но если я и не смогу, то буду себя плохо чувствовать из-за этого, я буду чувствовать себя виноватым. И так мы должны себя чувствовать! Потому что, это благоприятно для нашей духовной жизни.

Очень у многих преданных есть такое представление, что Мангала-арати – это что-то такое старомодное или оно предназначено только для брахмачари. Это по-настоящему дурацкие идеи. Мангала-арати – для каждого. Все должны приходить. И если по какой-то причине вы не можете приехать, вы, например, очень далеко живете или что-то еще , то вы должны в своей собственной квартире провести Мангала-арати. Если даже не можете предложить само арати, то хотя бы спойте киртан, который мы поем на Мангала-арати в Храме. И программа может быть короче – ее можно сократить. Ну хотя бы нужно спеть Гурв-аштаку, пранаму Шриле Прабхупаде, один раз Панча-таттва Маха мантру и несколько раз Харе Кришна Маха мантру. Потом можно спеть молитву Нрисимхадеву и на это уходит максимум 15 минут. Нет проблем. Никто не может сказать, что он слишком занят для этого.

Кстати, в Бхаватам в первой песни в одном из комментарием Шрила Прабхупада пишет, что утро – это лучшее время для духовных служб. И мудрецы Наймишараньи просыпались рано утром, чтобы проводить это великое жертвоприношение – тысячелетнее жертвоприношение. Нам не обязательно тратить на это тысячу лет. Но мы должны следовать по их стопам и просыпаться рано утром, совершать жертвоприношение и не только для нашего собственного блага, но на благо всех преданных и всего человечества. И то, что вы приходите на МА это начало вашего служения всему человечеству. Нельзя использовать санкиртану как оправдание, для того чтобы не приходить на Мангала-арати. «Я сейчас крупный преданный санкиртаны, у меня сейчас марафон, поэтому я не могу приходить на Мангала-арати. Это чепуха. В 70—е крупнейшие распространители книг всегда приходили на Мангала-арати. ОК!?»

ФМА: Шрила Прабхупада придавал большое значение именно посещению Мангала-арати в Храме?

ЕМ Махадьюти прабху: «Когда это воможно, да. Для тех для кого это совершенно невозможно, то хотя бы это нужно делать дома».

Молитва на мангала арати

Veda.Co.Ua Энциклопедия

  • Главная
  • Духовная практика
  • Мангала Арати

Мангала Арати

Мангала арати (мангала – благоприятный; арати – церемония поклонения Господу)

Это первая служба в храме, проходит перед восходом солнца.

Во время церемонии арати вначале поются молитвы, прославляющие духовного учителя Шри Шри Гурваштака.

Это делается для того, чтобы призвать благословения цепи духовных учителей, благодаря которым мы получили трансцендентное знание. Другое благо это то, что мы настраиваемся помнить в течении всего дня, что мы зависим от духовного учителя. Духовный учитель занимает нас в служении Кришне, и только по милости Духовного учителя Господь принимает наши усилия.

В книге о Кришне, которая является кратким изложением древней Пураны «Шримад Бхагаватам», записанной пять тысяч лет назад говорится о гопи, женщинах из села пастухов, в котором проводил свои детские игры Кришна.

“Утром гопи приготовились к утреннему арати – зажгли светильники и разбрызгали масло, смешанное с йогуртом. Закончив мангала арати, они занялись взбиванием масла и сметаны.

Пока гопи предавались этому занятию, светильники, отражаясь в их украшениях, делали эти украшения ещё ярче. Мутовки в их руках, и серьги, браслеты и груди – всё двигалось, а парашёк кункумы накладывал на их лица шафрановый отблеск, сравнимый с восходящим солнцем. Сбивая масло, они одновременно пели хвалу Кришне. Песни эти, сливаясь со звуком движущейся мутовки, возносились к небесам и освещали всё вокруг”.

О том, что может дать человеку созерцание арати (церемонии поклонения Божеству), говорится в “Сканда пуране”:

“Тот, кто смотрит на лицо Господа во время арати, может освободиться от всех последствий своих грехов, накопившихся за многие тысячи и миллионы лет. Ему прощается даже убийство брахмана и другие не менее тяжкие грехи”.

Мангала арати завершается вознесением молитв Господу Нрисимхадеву, воплощению Господа в форме получеловека – полульва.

“Пока человек не избавится от всех материальных желаний – желаний, рождённых из тьмы невежества, – он не сможет посвятить себя преданному служению Господу. Поэтому мы всегда должны молится Господу Нрисимхадеве, который убил Хираньякашипу, олицетворявшего материальные желания. Хиранйа значит «золото», а кашипу – «мягкая подушка» или «постель». Материалисты всегда стремятся окружить своё тело всевозможными удобствами, а для этого им нужно много золота. Хираньякашипу был типичным материалистом. Поэтому он причинял множество беспокойств великому преданному, Махарадже Прахладе, и в конце концов был убит Господом Нрисимхадевой. Каждый, преданный, стремящийся избавится от материальных желаний, должен смиренно молится Нрисимхадеве”.

Во время Мангала Арати поётся:

Энциклопедия

Веда © 2013 – 2015. Все права защищены. Создание сайтов SORBAT

Обсуждения

Арати (службы), основные гимны и мантры

8 сообщений

"Арати” буквально означает рассеивание тьмы. Исполняя Арати, мы излучаем свет на нашу тьму. В санскрите тьма является аналогией слову невежество.

Арати символизирует собой духовную энергнию Солнца на восходе, в полдень и на закате дня, что связано также и с практикой гаятри-мантры. Арати означает шаранагати (абсолютную преданность Божеству) и свет бхакти; это связь с Божеством, Параматмой и духовным светом. Во время проведения Арати окружающее пространство наполняется светом и энергией. Свет – это жизненная сила "прана", Шакти, которая собой наполняет пустое пространство.

• Шри Шри Гурв-аштака (31) — молитвы, прославляющие духовного учителя

• Шри Нарасимха Пранама (145) и молитва Господу Нарасимхе (146)

• Шри Туласи Пранама (144) 3 раза в поклоне, Шри Туласи Киртан (143), Шри Туласи прадакшина мантра (145) 3 раза, снова Шри Туласи Пранама 3 раза в поклоне;

• (в 7:00) Приветствие Божеств

• Шри Гуру-вандана (100)

• Пранама мантра Шриле Прабхупаде (19)

• Панча-таттва маха мантра (26)

• Харе Кришна маха-мантра (28)

• Шри Вайшнава пранама (23)

• Шри Шикшаштака (40) и десять оскорблений Святого Имени

• Шрила Прабхупада пранати

• Харе Кришна маха-мантра

• Шри Нрисимха пранама

• Молитва Господу Нрисимхе

• Шри Вайшнава пранама

Пранама мантра Шриле Прабхупаде

Шримате бхактиведанта свами ити намине

Панча-таттва маха мантра

Шри адвайта-гададхара- шривасади гоура бхакта вринда

Харе Кришна маха-мантра

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Шри Вайшнава пранама

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель – океан благочестивых качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святой имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йуктасйа бхактамш ча нийунджато пи

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йа йалибхир йуктир апекшанийа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он- Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйапрасадан на гатих куто пи

дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранаравиндам

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я всегда должен помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который доставляет радость Прахладе Махараджу, и чьи когти, подобно резцам, вонзаются в каменную грудь демона Хираньякашипу.

йато йато йами тато нрисимхах

бахир нрисимхо хридайе нрисимхо

нрисимхам адим шаранам прападйе

Нрисимха и здесь, и там, куда бы я ни бросил взгляд. Господь Нрисимха везде: Он в сердце и вовне. Источник всего сущего и высшее прибежище, Господь Нрисимха, я предаюсь Тебе.

кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе

О Кешава! О Повелитель вселенной! О Господь Хари, принявший образ полульва получеловека! Слава Тебе! С лёгкостью, какой человек может раздавить осу, прижав её ногтями, Ты Своими острыми когтями разорвал тело осоподобного демона Хираньякашипу.

Шри Туласи Пранама

прийайаи кешавасйа ча

сатйаватйаи намо намах

Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.

радха-кришна-Сева пабо эй абхиласи

О туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радха-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

Крипа кори коро таре бриндавана-баси

Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.

найане херибо сада джугала-рупа-раши

Позволь же и мне поселиться в рощах Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

сева-Адхикара дийе коро ниджа даси

Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня твоей служанкой.

Шри-радха-Говинда-преме сада джена бхаси

Я, падший и недостойный слуга Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Шри Радхи и Говинды.

тани тани пранашйанти

прадакшина паде паде

Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только возможны, даже от убийства брахмана.

Писания («Падма-пурана») учат, что существуют следующие десять оскорблений, которых необходимо избегать:

1) сатам нинда намнах парам апарадхам витануте

йатах кхйатим йатам катхамусахате тад виграхам

2) шивасйа шри-вишнор йа иха гуна-намади-сакалам

дхийабхиннам пашйет са кхалу харинамахита-карах

3) гурор аваджна

6) харинамни калпанам

7) намно балад йасйа хи папа-буддхир

на видйате тасйа йамаир хи шуддхих

шубха-крийа-самам апи прамадах

9) ашраддадхане вимукхе пй ашрнвати

10) шруте 'пи нама-махатмйе йах прити-рахито нарах

ахам мамади парамо намни со 'пй апарадха-крт

говорить дурное о святых

Говорить дурное о святых — величайшее оскорбление Шри Харинама. Как потерпит Шри Нам Прабху оскорбление в адрес тех, кто проповедует Его славу в этом мире? Шрила Нароттама Даса Тхакура говорит:

ваишнавер хридайе сада говинда-вишрама

говинда кохена-мама ваишнава парана

«Священные сердца Ваишнавов всегда служат местопребыванием Говинды. Сам Шри Говинда говорит: «Ваишнав — Моя жизнь». Поэтому Он не потерпит никаких оскорблений в их адрес».

Оскорбительно считать Господа Шиву отдельным от Господа Вишну могущественным существом. Господь Шива — Его вечный слуга.

Оскорбительно считать Шри Гуру мирским существом. Шри Гуру — нисхождение Бога, и думающий о нем как об обычном человеке обречен на страдания жизнь за жизнью. Шри Гуру есть воплощение Кршны, и осознание этого должно прийти к нам из глубины наших сердец.

Хулить Веды и другие авторитетные Писания — оскорбление. В «Шри Бхагаватам» утверждается, что человек не должен допускать богохульных высказываний о Ведических Писаниях, но всегда почитать их все. Не следует проявлять ни малейшего неуважения к другим Писаниям, в полной мере осознавая ту пользу, которую они приносят следующим им. Мы должны свидетельствовать почтение к тем Писаниям, которые покоряют животное начало внутри нас, а также к составителям таких Писаний.

Оскорбительно считать славу воспевания Святого Имени лишь хвалебным преувеличением. Также, если человек привязан только к результатам мирской деятельности и не посвящает свой ум Шри Харинаму, его поведение является оскорблением Стоп Шри Нама.

Оскорбительно считать Имя просто плодом воображения. Оскорбительно также рассматривать Шри Нам как находящийся на одном уровне с разнообразными священными символами. Он вечен, и, следовательно, человек должен испытывать к Нему величайшее почтение. Имя неотлично от Господа Кршны.

Шри Харинам обладает великой силой искоренять грех. Но если кто-то намерен совершать разного рода грехи и принимает прибежище Харинама в надежде освободиться от их последствий, то подобное отношение есть оскорбление.

Если воспевание Имени считается равным жертвоприношениям, отречению, обрядам, поклонению и любым другим проявлениям мирского благочестия, то это оскорбление.

Оскорбительно говорить о славе Шри Харинама неверующим.

Если, получив знание о величии Имени, человек тем не менее остается полностью погруженным в ложные представления о «я» и «мое» и не проявляет любви и страстного влечения к Имени, то он также совершает оскорбление. В Писаниях мы читаем:

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума иджйадхих

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхиджнешу са эва гокхарах

«Тот, кто считает свое грубое тело собой, но не признает себя вечным слугой Господа; кто рассматривает жену и прочих членов семьи своей собственностью и не испытывает любви или привязанности к преданному Господа; тот, кто считает земляное или иное изображение Богом,но не осознает поклоняемого положения преданного Господа; кто считает ту или иную реку или озеро местом пало

шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам

сарватма-снапанам парам виджайате шри-кришна-санкиртанам

татрарпита нийамитах смаране на калах этадриши тава крипа бхагаван мамапи

дурдаивам идришам ихаджани нанурагах

тарор апи сахишнуна аманина манадена

киртанийах сада харих

кавитам ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахаитуки твайи

на – не; дханам – богатства; на – не; джанам – последователи; на – не; сундарим – красавица; кавитам – ярко описанная кармическая деятельность; ва – или; джагат-иша – о Господь вселенной; камайе – я желаю; мама – мой; джанмани – рождение; джанмани – за рождением; ишваре – Верховной Личности Бога; бхаватат – позволь; бхактих – преданное служение; ахаитуки – бескорыстное; твайи – Тебе.

патитам мам вишаме бхавамбудхау крипайа тава пада-панкаджа-

ваданам гадгада-руддхайа гира пулакаир ничитам вапух када

тава нама-грахане бхавишйати

чакшуша правришайитам шунйайитам джагат сарвам

адаршанан марма-хатам кароту ва йатха татха ва видадхату лампато

Оценка 4.6 проголосовавших: 23
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here