Советуем ознакомиться молитва на сватовство с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Bookitut.ru
Содержание
Сватовство
• Если у вас сын и вы намерены сватать ему в жены девушку, которую он любит, не берите с собой в сваты мужа и жену; людей, чьи имена совпадают с именами членов семьи невесты; людей, которые были во вдовстве; близнецов по рождению, а также людей, рожденных на нулях, то есть если в числах их дня рождения есть нули, иначе ваши молодые не доживут в совместном браке до старости.
• Для сватовства выбирают четный день. Не сватают в среду и пятницу.
• Когда сваты в доме, то все двери закрывают и не открывают их до тех пор, пока все свадебные вопросы не будут решены.
• Посторонний на пороге при сватовстве – ДУР
ной знак для будущих молодоженов.
• Если кто при застолье во время сватовства поперхнется и закашляется, то супруги в скандале жить будут.
• Чтобы молодых при сватовстве не сурочили, привяжите к ножке стола красную тряпицу и скажите:
Стол на четырех ногах,
Изба на четырех углах.
А наши молодые при мире и пирогах.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сватовство.
• Если у вас сын и вы намерены сватать ему в жены девушку, которую он любит, не берите с собой в сваты мужа и жену; людей, чьи имена совпадают с именами членов семьи невесты; людей, которые были во вдовстве; близнецов по рождению, а также людей, рожденных на нулях, то есть есаи «числах их дня рождения есть нули, иначе ваши молодые не доживут в совместном браке до старости.
• Для сватовства.выбирают четный день. Не сватают в среду и пятницу.
• Когда сваты в доме, то все двери закрывают и не открывают их до тех пор, пока все свадебные вопросы не будут решены.
• Посторонний на пороге при сватовстве — дурной знак для будущих молодоженов.
• Если кто при застолье во время сватовства поперхнется и закашляется, то супруги в скандале жить будут.
• Чтобы молодых при сватовстве не сурочили, привяжите к ножке стола красную тряпицу и скажите:
Изба на четырех углах.
А наши молодые при мире и пирогах.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во беки беков. Аминь.
Нельзя у иконы красоту отобрать.
Так и нашу (имя), чтобы никто никогда, и ничем не сурочил.
Как проходит сватовство?
Сватовство на Руси считается одним из традиционных обрядов, известных на протяжении многих столетий. Основной задачей его считалось обсуждение имущественных соглашений перед заключением брака между молодыми.
Относится обряд сватовства к ритуалам, которые предшествуют свадьбе, как и смотрины, сговор, рукобитье.
Свадебные торжества
На Руси весь цикл создания новой семьи состоял из нескольких этапов.
Среди них:
- Досвадебные ритуалы – знакомства, девичьи гадания, выбор невесты;
- Предсвадебные ритуалы – смотрины, сватовство, сговор, жениховы посиделки, девичник;
- Свадьба – отъезд, свадебное провожание, венчание, праздник;
- Послесвадебные ритуалы – второй день праздника, гости, визиты.
Все эти обряды были стандартными, и без них не проходило ни одно свадебное мероприятие. И если с досвадебными мероприятиями все понятно: знакомства, девичьи гадания, сердечный выбор – в конце обычно молодые парни и девушки скромно показывали свои симпатии друг другу.
И именно эти симпатии часто и ложились в основу будущего брака. То предсвадебные ритуалы – более сложные мероприятия. О них мы и поговорим в данной статье.
Сватовство
На протяжении многих столетий обряд сватовства был обязательным. В современном мире все немного изменилось, однако многие все еще придерживаются традиций. Раньше в роли сватов выступали родственники парня. Как правило, это были крестные или старшие родственники (дяди, братья). В некоторых регионах до свадьбы жених не видел будущую жену.
В таких случаях прибегали к услугам свахи, которая и рассказывала будущему мужу и его семье о красоте невесты, ее приданом и родственниках. Услуги свахи оплачивались, обязательным презентом ей являлась кашемировая шаль.
К выбору даты сватовства подходили очень основательно: во-первых, дата должна быть нечетной (кроме, тринадцати), во-вторых, чаще всего оно проводилось в начале месяца, поскольку считалось, что удачные сделки заключаются именно в это время. Поэтому ритуал проводился 3, 5, 7 или 9 числа.
В дом к невесте отправлялись во второй половине дня, после захода солнца. Предварительно, для успеха в деле, в доме жениха связывались все кочерги и ухваты — это сулило удачу. По дороге сваты старались не встретить никого из знакомых и друзей, поэтому отправлялись часто более долгой дорогой. Если же встречался кто-то, то это могло сулить неудачу. Кроме того, при встрече со знакомыми запрещалось разговаривать.
Когда вся процессия прибывала к дому девушки, то перед тем, как стучать в дверь, нужно было прикоснуться плечом к дверному косяку. Когда сватов приглашали в дом, необходимо было перекреститься по направлению к иконам Святых в невестином доме.
Только после этого можно было начинать разговор. Еще одним предвестником успешного завершения дела было следующее: перед разговором или в самом его начале необходимо было прикоснуться к ножке стола, за которым и были переговоры.
Все разговоры велись метафорами. Сваты часто спрашивали: «У нас есть купец. Есть ли у вас товар?» или «Не потерялась ли наша телочка? Не видели ли вы ее?».
Если все разговоры заканчивались удачно, то вокруг стола, за которым велись переговоры, нужно было обойти трижды и родителям молодой, и сватам. В случае, когда переговоры заканчивались неудачей, сваты просто уходили и старались закрыть дверь спиной, чтобы помешать девушке выйти замуж в ближайшем будущем.
Весь обряд проводился в два этапа при согласии сторон: в первый день договаривались, принимая принципиальное решение относительно будущего молодых, во второй – решали день смотрин, который обычно проходил в доме невесты через неделю.
Традиционно смотрины состояли из двух этапов:
- Знакомства жениха с невестой, хотя часто они были уже до этого знакомы;
- Торга за приданое.
Во время смотрин невеста должна была предстать перед будущими родственниками в самом лучшем свете. Девушка, как правило, переодевалась не менее трех раз, демонстрируя самые красивые свои наряды. Также она показывала свои таланты: родственники жениха и он сам угощались приготовленными ею вкусностями, смотрели ее работы по вышиванию и так далее.
После этого родители молодых уходили для обсуждения финансовых вопросов. Если приданое невесты устраивало всех, то жених и его родичи выходили на крыльцо и вслух обсуждали достоинства будущей жены, даже если знали ее очень хорошо. По возвращению жениху давался стакан медового напитка, который он должен был выпить полностью в знак согласия. Если жених не хотел брать в жены данную девушку, то он возвращал стакан полным.
Завершались смотрины обсуждением дня сговора. Этот обряд проводился через две-три недели после ритуала смотрин также в доме девушки.
Этот обряд – помолвка молодых, объявление о столь важном решении всем окружающим. Собирались в этот день все ближайшие родственники с двух сторон, которым и объявлялось данное решение. В этот день обсуждались детали брака, назначался день праздника.
С этого момента молодые могли общаться только при помощи записок, встречаться им запрещалось. Также жених и невеста могли передавать друг другу подарки.
Завершался сговор молитвой всех присутствующих. В этот день девушка начинала плакать, что было своеобразным символом того, что она скоро покинет отчий дом.
- Сваха была главным действующим лицом сговора. Она устраивала брак и должна была соблюдать все правила, чтобы брак был удачным.
- Сваха не должна была садиться во время сговора, чтобы будущие дети не засиделись в родительском доме;
- Не должна была есть и пить, защищая тем самым будущих детей от пьянства и обжорства;
- Как только она появлялась в доме, должна была спрятать веник в оборках широкой юбки, чтобы все прошло хорошо;
- Перед визитом в дом невесты сваха грела у печи руки, высказывая так уважение всем предкам;
- После того, как сваха заходила в дом, двери запирались, чтобы случайный гость не сглазил счастье молодых;
- До окончания сговора не открывались двери, чтобы не помешать счастью брачующихся.
На второй день молодой вручались иконы, которые после свадьбы отвозились в дом мужа. В числе этих икон была и икона родительского благословения. Обряд дарения икон предполагал присутствие крестных. С этого момента девушка освобождалась от всех работ в родительском доме и занималась только подготовкой к будущему празднику.
Обряд рукобитья проходил за несколько дней до венчания и предполагал визит родни жениха и самого парня в дом невесты. Накрывался стол, на котором стоял пирог и соль, зажигались свечи. С молитвами скреплялись правые руки сватов через стол. В этот момент пирогом нужно было обвести вокруг их рук. Над руками пирог разламывался, после чего половину отдавали отцу жениха, вторую – отцу невесты.
Этот пирог хранился до венчания, а после венчания молодые должны были съесть его: невеста – половину жениха, а жених – девичью половину. Этим скреплялись два рода, две семьи.
- Google+
- ВКонтакте
- Рекламодателям
- Навигатор
◄ Внимание! ► ИнфоПриворот.ру – это просто справочник, мы предоставляем информацию исключительно в ознакомительных целях, ни в коем случае не используйте на практике черные способы с целью навредить другим!
Предсвадебные обряды: сватовство, смотрины, сговор, девичник
Традиционно цикл образования новой семьи делится на несколько этапов:
• досвадебные обряды (знакомства, смотры невест, девичьи гадания);
• предсвадебные обряды (сватовство, смотрины, сговор, девичник и жениховы посиделки);
• свадебные обряды (отъезд, свадебный поезд, венчание, свадебный пир);
• послесвадебные обряды (второй день, визиты).
Сватовство
В роли сватов обычно выступали родственники жениха, пользовавшиеся особым уважением, иногда – его родители или даже специально приглашенные люди, известные своим красноречием и обаянием. Иногда пользовались услугами свах, которые должны были вначале подобрать невесту: разузнать о том, какое приданое дается за ней и в чем оно состоит – в одежде, деньгах или вотчинах. Кроме того, через сваху жених узнавал подробности о красоте и нраве невесты, которую в некоторых случаях мог видеть открыто только в день свадьбы. В случае успеха сваха получала от заинтересованной стороны определенное вознаграждение и обязательно кашемировую шаль. Входя на крыльцо дома невесты, сваха ступала на первую ступень правой ногой и при этом говорила: «Как нога моя стоит твердо и крепко, так слово мое будет твердо и крепко, тверже камня, лепче клею и серы сосновой, острее булатного ножа; что задумаю, да исполнится».
Дату сватовства выбирали особо. Прежде всего это должно было быть нечетное число, но ни в коем случае не тринадцатое, идеальный вариант – третье, пятое, седьмое или девятое числа месяца.
Сватать, как правило, отправлялись после захода солнца. После ухода сватов кто- либо из домашних связывал все кочерги и ухваты вместе – для удачи в деле. По дороге желательно было не встретить никого из знакомых и ни в коем случае ни с кем не разговаривать. Перед тем как постучать в дверь, надо было непременно прикоснуться плечом или рукой к дверному косяку. После приглашения в дом вначале полагалось перекреститься и только затем начинать разговор о будущем браке. И самая верная примета успеха дела – прикоснуться перед началом переговоров к ножке стола, за которым чаще всего велась беседа.
В разговоре не полагалось называть вещи своими именами: разговор начинали с посторонних тем и непосредственно к переговорам приступали в иносказательной форме: «Ищем телочку, не заблудилась ли» или «Хотим купить телочку», «У вас товар, у нас купец», «У вас куничка, у нас охотник» и т. д. Если ответ был положительным, родители невесты и сваты должны были трижды обойти вокруг стола, а если нет – сваты удалялись, стараясь закрыть дверь спиной, что должно было помешать девушке выйти замуж.
Сватовство проходило в два этапа – на первом принимали принципиальное решение о том, состоится ли брак, а на следующий день договаривались о смотринах, которые, по обычаю, проходили через неделю в доме невесты.
Это событие состояло из двух частей – знакомства жениха и невесты и торга за приданое. Главное действующее лицо этого события – невеста, которая стремилась предстать перед родителями жениха в лучшем виде. По обычаю, она должна была переодеться не меньше трех раз, показать свое умение рукодельницы и собственноручно приготовить угощение.
Затем родители будущих супругов удалялись для переговоров о размере приданого. Если договориться удавалось, жених и его родители выходили в сени или на крыльцо, где обменивались мнениями о невесте, даже если они хорошо знали ее. Когда они возвращались, жениху подавали стакан медового питья. Если он согласен был взять девушку в жены, он выпивал его целиком, если нет – возвращал его полным. После этого договаривались о дне сговора, который устраивали обычно через две-три недели после смотрин.
Это событие происходило в доме невесты, на него собиралась ближайшая родня жениха и невесты. По сути это была помолвка, объявление о решении молодых людей вступить в брак, на которой оговаривались условия заключения брака, планировали свадьбу, подарки, которые должны были сделать жених, невеста и ближайшие родственники, назначался день венчания. Со дня сговора видеться жениху и невесте не полагалось, общались они только с помощью записок, могли передавать друг другу подарки. Именно со сговора положено было невесте плакать, даже если жених ей нравился и шла она замуж по любви. Завершался сговор молитвой, жених, невеста и родственники трижды обходили вокруг стола.
Сваха была главным действующим лицом сговора, устраивая брак, она должна была соблюдать множество условностей: она не должна была садиться во все время свадебного сговора (иначе у молодых дети будут долго «сидеть» – поздно встанут на ноги), она не должна была есть и пить, оберегая будущих детей от обжорства и пьянства. Войдя в сени, сваха тайком похищала веник и прятала его в оборках широкой юбки во все время сговора: тогда, по поверью, сватовство должно было быть удачным. С той же целью перед началом сговора сваха грела руки у печи – считалось, что в печи обитают духи умерших родственников, поэтому, грея руки, сваха оказывала им уважение и просила совета. Как только сваха входила в дом, двери немедленно запирали на крючок, чтобы случайный гость, зашедший в дом, не сглазил будущих жениха и невесту. С той же целью до окончания сговора запрещалось открывать дверь кому бы то ни было.
На второй день после сговора совершался обряд вручения невесте Божьего милосердия – икон, которые позднее вместе с ее приданым отвозили в дом жениха. В их число входила и икона родительского благословения. В этом обряде участвовали крестная мать и крестный отец, которые также благословляли иконой. С этого дня невесту освобождали от всех работ по дому, она должна была заниматься только приданым и подготовкой к свадьбе.
• Тот платок, над которым новобрачная, будучи еще сговоренной, плакала, оставался навсегда в доме родителей, чтобы жить замужем – не плакаться.
• Свадебный сговор не устраивали в среду и в пятницу – постные дни (пост в эти дни связан с тем, что в среду Иуда предал Христа, а в пятницу Христос был распят).
Это событие происходило за несколько дней до венчания. Сваты с отцом и матерью жениха в сопровождении родственников ехали к отцу и матери невесты. Приглашенные садились за стол, покрытый скатертью, на котором стояли пирог и соль. Отец невесты зажигал перед образом свечу, и все в избе вставали, а двери запирали – чтобы посторонний не мог сглазить. С молитвой родители молодых через стол скрепляли правые руки сватов, и, взяв со стола пирог, обводили им вокруг рук, трижды приговаривая: «Дело-то сделано, хлебом-солью укреплено, навеки и навеки, аминь». Над руками пирог разламывали, одну половину отдавали отцу жениха, а другую – отцу невесты (чья половина окажется больше – у того больше силы, счастья, здоровья, долголетия и богатства). Пирог должен был храниться у жениха и невесты до свадьбы, а после венчания новобрачные должны были съесть его прежде всего; причем жених – невестину половину, а невеста – женихову. При этом приговаривали: «Ешьте, милые, во славу Божию, во любовь вечную, бесконечную, яко же идно тесто в пироге, такожде и ваша плоть воедине до скончания века, неба и земли, аминь».
Накануне свадьбы. Девичник
Жених присылал подарки невесте – иголки, нитки, шелк, холст, ножницы и другие принадлежности для рукоделия. По традиции, в сундучок с подарками непременно надо было положить кнут и изюм и другие сухофрукты и сладости. Этот дар означал, что если будущая супруга оскорбит или обидит мужа, то будет бита кнутом, а если будет хорошо себя вести, то изюмом и сладостями он обещает, что у нее не будет недостатка в дорогих вещах. Жених должен был также передать невесте драгоценности к свадебному платью, гребенку, зеркало, румяна, духи и мыло. Невеста в ответ посылала жениху рубашки или другую одежду, платки собственной работы.
На девичнике невеста прощалась с «красотой» – повязкой из парчи с позументами и лентами, которую девушка носила на гуляньях и хороводах, которую уносила ее сестра или подруга. Это был грустный день – невеста прощалась с девичеством и готовила себя к тяжелым испытаниям семейной жизни. Накануне свадьбы для невесты топили баню, которую охраняли друзья жениха или родственники невесты – караульщики. Обычно топил баню брат невесты, а воду носила сестра. В бане невеста мылась мылом, присланным женихом, угощала подруг, которые ее сопровождали, сладостями, присланными женихом.
В завершение невеста через плечо, не глядя, бросала мыло, веник, ленту из косы; подружка, которой удавалось поймать что-нибудь из этих предметов, по поверью, должна была в скором времени выйти замуж.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
© 2011 – 2017 alegri.ru – Жизнь современной женщины
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна