Молитва о пропавшем брате

Советуем ознакомиться молитва о пропавшем брате с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

О спасении пропавших без вести

Пресвятой Богородице перед иконой «Взыскание погибших»

Тропарь, глас 7

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, во объятиях Своих Предвечнаго Младенца и Бога носившая. Проси Его дати миру умирение и душам нашим спасение. Сын бо Тебе, Богомати, вещает, яко вся прошения Твоя во благое исполнит. Сего ради и мы припадающе, молим Тя и надеющийся на Тя, да не погибнем, имя Твое именуем: Ты бо еси, Владычице, Взыскание погибших.

Молитва первая

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычице, не презри мене отчаянного и во гресех погибающаго; помилуй мя кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О, Богоизбранная Заступница грешных, взыскание погибших и Наставнице заблудших! Ты не презираешь удалившейся своеволием от пажити Сына Твоего блуждающей в дебрях греха бедной словесной овцы, но шед, ищешь заблудшую. Кто исследит пути милосердия Твоего? Будь милостива ко всем: погибающих извлеки из бездны погибели, заблудших обрящи и настави, удаленных обрати и привлеки, обращающихся к Тебе и приближающихся приими и спаси. Всех же кающихся к Сыну Твоему, Доброму Пастырю, и Богу нашему приведи, да молитвами Твоими не будет ни единыя овцы без вести пропавшия, но да будет едино стадо и един Пастырь, иже упасет души наша и открыет ходатайством Твоим двери во обители вечныя. Аминь.

Молитва третья

О, Пресвятая Владычице Богородице, взыскание погибших! Призри милостивым Твоим оком на молящихся пред честною Иконою Твоею. Воздвигни нас из глубины греховныя: просвети ум наш, омраченный страстьми, уврачуй язвы душ и телес наших. Ты веси непрестающия скорби и вся немощи наша: подай нам руку помощи, облегчи страдания. Буди нам милосердия и мира источник, утешение в бедах и крепкое прибежище грешником кающимся. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея: заблудших на путь правый настави, падших и погибающих силою благодати спаси. От внезапныя смерти избави, с Сыном Твоим и судиею праведным нас примири и вечныя муки свободи. Милосердным же предстательством Твоим сподоби нас вселитися в во обителех небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостно славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преподобным Ксенофонту и Марии

Тропарь, глас 4

Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не отстави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.

В заповедех бодрствовал еси Владычних, нищим расточивый твое богатство блаженне, тихо с супружницею и чады твоими, темже наследуете Божественное наслаждение.

О святии Ксенофонте и Марие со чадами вашими Аркадием и Иоанном! Се, мы недостойнии и грешнии к вам усердно прибегаем и с упованием крепким молимся: милостивно услышите ныне глас наш молебный и потщитеся на помощь нашу, и ныне любовь вашу к нам, рабам Божиим (имена), явите благодатным действом богоприятных молитв ваших, низпошлите и нам великую и богатую милость Господню, да воспоем и прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Мученику Иоанну Воину

Тропарь, глас 8

Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца почтил еси. Темже суету мира сего пренебрегл, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих. Сего ради молим тя: проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения Царства Небеснаго.

Кондак, глас 6

Благочестиваго воина Христова, победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно, Иоанна мученика, достодолжно песньми восхвалим, чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем, и молится Господу Богу от всяких бед спасти правоверныя.

О, великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче. Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Этому же святому молятся об отыскании украденного.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва о пропавшем брате

19 декабря 2017, 19:42

19 декабря 2017, 19:31

19 декабря 2017, 19:19

19 декабря 2017, 18:58

19 декабря 2017, 18:54

19 декабря 2017, 18:11

Алексей, Самара, Россия

19 декабря 2017, 16:33

19 декабря 2017, 15:29

19 декабря 2017, 14:53

19 декабря 2017, 14:48

19 декабря 2017, 14:48

19 декабря 2017, 14:47

19 декабря 2017, 14:47

19 декабря 2017, 11:57

19 декабря 2017, 10:10

19 декабря 2017, 09:20

19 декабря 2017, 09:13

19 декабря 2017, 09:10

19 декабря 2017, 04:46

19 декабря 2017, 03:41

христианский молитвенный центр

Молитва о пропавшем человеке

Дата: 29 мая 2013, 14:17

От кого: Евгений

Город, страна: Москва, Россия

Господи Всесильный, Господи Всеблагой, коленопреклоненно молю Тебя о великом чуде. Даруй, Господи, возвращение пропавшего человека, раба Твоего Александра Войтко. Ибо Ты сам сказал: «Кто ищет именем Моим, к тому мой ангел придет и явит то, что всякий просит. Аминь». Господи, ради рук, которые Тебя пеленали, ради рук, которые Твои ноги целовали, ради Святого Крещения, ради святой иконы «Умиление», ради матери Твоей, Царицы Небесной моей. Слезно прошу и молю: пусть раб Божий (имя) найдется, на порог своего дома вернется. Господи, молитву мою прими, каждое слово благослови, и раба Божиего отыщи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь

Кол-во поддержавших эту молитву: 422

Администрация сайта публикует молитвенные просьбы практически “как есть”, исправляя по возможности только орфографические ошибки (когда у нас есть время) или перепечатывая просьбы из “транслита” (латиницы) в русский алфавит. Во всем остальном, мы доверяем Богу в том, что Он слышит все молитвенные просьбы от нас, грешников, и не ставит препоны для нашей молитвы. Если вы, духовные братья и сестры, считаете, что какая-то молитвенная просьба неприемлема с христианской точки зрения, не осуждайте автора просьбы, но МОЛИТЕСЬ за него или нее, как Бог положит вам на сердце. Во всем да прославится Бог и да познают все Его любовь и спасение. Аминь.

Оптина Пустынь

ставропигиального мужского монастыря

Толкования

Да умуд­рит нас Гос­подь без дво­е­ду­шия вес­ти борь­бу с вра­гом на­ше­го спа­се­ния и гре­хом: без умуд­ре­ния от Гос­по­да и по­мо­щи Его по­бе­да не­воз­мож­на; мы не­мощ­ны и сла­бы без по­мо­щи Бо­жи­ей, а с Бо­жи­ей по­мощью все воз­мож­но, как ска­зал Апос­тол: Вся мо­гу о ук­реп­ля­ю­щем мя Ии­су­се Хрис­те (Флп. 4, 13).

6 декабря ст. ст.

Расписание Богослужений

Завтра, 20 декабря 7 декабря ст. ст.

06:00 Казанский храм

06:30 Казанский храм

09:00 Казанский храм

09:30 Введенский собор

13:00 Введенский собор

Акафист прп. Амвросию Оптинскому

14:30 Владимирский храм

Акафист Оптинским старцам

16:50 Казанский храм

Последний фотоальбом

Страхования в молитве

В Казани, когда я был еще на военной службе, тепереш­ний митрополит Санкт-Петербургский Антоний прислал мне только что вышедшую в печать книгу: «Откровенные рассказы странника». Я прочитал ее и говорю себе: «Да. вот еще какой есть путь спасения, самый краткий и надежный — молитва Иисусова. Надо принять это к сведению». Достал я себе четки и начал молитву Иисусову. Вскоре начались разные звуки, шелесты, шатания, удары в стену, окно и тому подобные явления. Их слышал не только я, но и мой денщик. Мне стало страшно и одному ночевать, я стал звать к себе денщика. Но эти страхования не прекратились, и я через четыре месяца не выдержал и бросил занятия молитвой Иисусовой. Потом спрашивал о. Амвросия об этом, он мне сказал, что не должно было бросать. Вот вкратце условие моего поступления в скит: в миру не дал мне враг заняться молитвой Иисусовой, вот и думал я, займусь ею в монастыре. А здесь поднял на меня всю братию, хоть уходи из скита. Вот как ненавистна ему молитва. А теперь не вижу. Весь разобран там (батюшка показал рукой на женскую полови­ну). Конечно, по времени лепечу молитву. Уж не знаю, снимет меня Господь с сего поста или уже здесь придется умереть. Все, весь ход записан у меня в дневнике. А мне тогда уже бывали видения. Один раз видел я, несутся облака в виде турка, сидящего по-турецки, т. е. ноги под себя. Потом видел о. Адриана в церкви. Вижу, стоит у стены о. Адриан и смотрит на меня, а вид его был ужасен: весь черный, взгляд злобный. Я говорю: «Господи, Господи, помилуй. » Потом смотрю: о. Адриан идет из алтаря или в алтарь, а «тот» исчез. Какая была у врага цель представиться мне в виде о. Адриана, я не знаю. Может быть, хотел, чтобы я вознена­видел его. Потом я видел о. Моисея, как он вошел в чулан через запертую дверь. Чтобы увериться окончательно, я посмотрел — он у себя в келье. Я пошел к о. Венедикту и говорю: «Имею вам нечто сказать». — «Скажите». Я рассказал все. Отец Венедикт сказал, что это — действие молитвы Иисусовой. (преп. Варсонофий).

Иисусова молитва есть необходимейшее оружие в деле нашего спасения. Но кто берется за нее, должен ожидать искушений и приготовиться к борьбе внутренней, к борьбе с помыслами. Бесы не любят Иисусовой молитвы и всячес­ки мстят человеку, бьющему их этим мечом. Они начинают нашептывать ему всевозможные сомнения: «А как доказать это? А какой смысл в этом? Это неправда! Этому никто не верит. Здесь обман» и т. д. Чем же бороться подвижнику с этими помыслами? Неприятием их? Но легко ли сказать — не принимать помыслов! Выпол­нить это дело настолько нелегко, что борьбу с помыслами Господь принимает за мученичество. Но хотя Иисусова молитва и дает человеку труд, она же несет с собой и великие утешения (преп. Варсонофий).

Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это есть кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя этот путь долгий, и, вступив на него, мы должны быть готовы к скорби. Правда, немалое значение имеют и другие молитвы, и человек, проходящий Иисусову молитву, слушает в церкви молитвословия и песнопения, совершает обязательные келейные правила, но Иисусова молитва скорее других приводит человека в по­каянное настроение и показывает ему его немощи, следо­вательно, скорее приближает к Богу. Человек начинает чувствовать, что он величайший грешник, а это Богу только и нужно. Враг всячески старается отклонить христианина от этой молитвы, ее он больше всего боится и ненавидит. Действи­тельно, человека, всегда творящего эту молитву, сила Божия сохраняет невредимым от сетей вражеских, когда же чело­век вполне проникается этой молитвой, то она отверзает ему райские врата и, хотя бы он на земле не получил особых даров и благодати, душа его будет дерзновенно во­пиять: «Отверзи мне врата правды» (Пс. 117, 19). И вот враг внушает различные помыслы для смуще­ния неразумных, говоря, что молитва требует сосредоточен­ности, умиления и т. д., а если этого нет, то она только прогневляет Бога; некоторые слушают эти доводы и бро­сают молитву на радость врагу. . Не следует внимать искусительным помыслам, надо гнать их далеко от себя и, не смущаясь, продолжать мо­литвенный труд. Пусть незаметный плод этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления и т. д. — все-таки бездейственной молитва остаться не мо­жет. Она бесшумно совершает свое дело (преп. Варсонофий).

Когда чувствовала беспорядочные движения в теле, не обращая особенного внимания, творишь молитву Иисусову, спрашивала, — так ли делаешь? — Это так. (преп. Иларион).

Писала, понуждаешь себя на призывание имени Иису­сова, чувствуешь пользу, хотя и не имеешь такого сокруше­ния, какого бы хотела иметь. Думаешь, не враг ли тебе представляет пользу молитвы? Молитва всегда полезна и может всякие помыслы прогонять. А если когда против желания ум пленится, — тогда продолжать молитву, а не противоречить, противоречить не твоей еще меры (преп. Иларион).

Один брат спросил другого: «Кто тебя обучил молит­ве Иисусовой?» А тот отвечает: «Бесы». — «Да как же так?» — «Да так, — они беспокоят меня помыслами гре­ховными, а я все творил да творил молитву, — так и привык» (преп. Амвросий).

А когда тебя начнет копать (т. е. когда во время молитвы станет беспокоить раздражительность на кого-либо), молись так: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных! (преп. Амвросий).

Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: «Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: но-но! но-но! — так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись!» (преп. Амвросий).

Спрашиваешь меня о молитве Иисусовой, но как я сам не искусный в сем делании, то и не могу дать тебе решения. Святые отцы учат, но и предостерегают от прелести, а мы принимаемся и ищем высоких; весьма много впали в пре­лесть от самочиния и самомнения. Призывать Иисуса со смирением и на страсти хорошо, но при оном воспаляться гневом несовместно, то как бы не попасть в прелесть? (преп. Макарий).

Молитва за врагов

. Прошу вас за обидящих вас молиться, говоря: не­навидящих и обидящих нас, рабов Твоих (имя рек), прости, Господи Человеколюбие, не ведят бо, что творят, и согрей их сердце на любовь к нам недостойным (преп. Антоний).

От нападения вражия будем обороняться молитвою. Молитесь за творящих напасть. Притом же пренужно иметь престрогую осторожность в словах ропота против распоряжения власти. Одно слово, выпущенное неосторож­но, может подвергнуть многим неприятным последствиям. И нужно нам позаботиться, чтобы не подать вины, особливо ищущим оной (преп. Моисей).

Господь молился за распинающих, а первомученик Сте­фан молился за убивающих, чтобы не вменилось им в грех, глаголя: «Не ведят бо, что творят». Делай и ты то же, и получишь милость и помощь Божию, и успокоишься (преп. Амвросий).

Молись и за оскорбляющих тебя сими словами: «спаси, Господи, такую-то. и молитвами ее помилуй и меня греш­ную». Особенно молись так во время сильного смущения. Хорошо при этом полагать великие поклоны, если позво­ляет место (преп. Амвросий).

Молиться за ненавидящих и обидящих должно так: «Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою, сестру мою возлюб­ленную (имя), и ее ради святых молитв помилуй и меня окаянную грешницу» (преп. Иосиф).

Мы молимся за обидящих, да и сердимся на него вместе, и оттого и нет успеха, стало быть, это дело не нашей меры, а наше дело объясняться, изыскивать расположение у ближнего, и это, кажется, ближе к смирению. (преп. Иларион).

Молитва за духовных чад

Вы в письме своем уведомляли меня, что пришлете мне целый воз с грехами, а посему и не отвечал вам доселе, и только чрез десять дней, вчера, притащил их ваш Нефед. Не знаю и сам, что мне теперь прежде делать? Благодарить ли вас за великое усердие ваше ко мне убогому? или горько плакать о бесчисленном множестве грехов ваших? Вы помните, что одного старца принуждали жать терние — великое поле — за то, что он принял от христолюбца одну только златицу, а я перебрал от вас оных несколько де­сятков, почему и трудиться, т. е. очищать греховную ве­ликую лядину вашу, должен весьма долго и много, полагая по нескольку сотен за день земных поклонов, а у меня и своих грехов бездна многа, а притом еще остави мя сила моя, и несть исцеления в плоти моей, а посему и не знаю, что сотворю? разве по пословице, разделим грех пополам, т. е. будем вкупе молиться и просить у Господа помилования и оставления грехов (преп. Антоний).

Молитва о ближних

Святой Марк Подвижник пишет: «Хорошо помогать ближнему советом и делом, но лучше — молитвою». А потому миром Господу помолимся: «Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего». Не увлекайся и ты печалями мира сего, помня слово Господа нашего к ученику, просив­шему погребсти отца своего. (преп. Анатолий).

Ответ касательно поминовения К. Если он нелицемер­но раскаялся и принес пред Господом и пред духовником искреннее сознание и исповедание всех своих согрешений, то справедливо слово Г. А. П., что, без сомнения, можно его поминать, как бы его ни похоронили. Вся важность не в образе погребения, а в , с каким душевным настрое­нием отошел он из сей жизни. Если он только для виду и из каких-либо человеческих предположений принес только наружное раскаяние, то какая ему будет польза от цер­ковного поминовения. Но нам совершенно неизвестно, рас­каялся ли он искренно или нет, и даже приобщался ли, пусть разузнают те, кто об этом заботится, а потом пусть поступают сообразно с тем, что узнают. А что он лишен погребения и что получил конец такою позорною смертью и подобное — все это, при искреннем раскаянии, может послужить ему к облегчению тяжкой вины преступления, другим же послужит это к вразумлению, чтобы так не забывались и так далеко не простирали своей дерзости. Господь Всеблагий волею и неволею да вразумит нас всех и имиже весть судьбами да помилует произволяющих (преп. Амвросий).

Не должно говорить, что молишься (или будешь мо­литься) за других. Отец Антоний и тот говорит: «Обязыва­юсь молиться» (преп. Амвросий).

Сестер и братьев твоих, сбившихся с доброго пути, — жаль. Молись о своих братьях так: «Устрой, Господи, о братьях моих (имена) полезное и спасительное по воле Твоей Святой» (преп. Иосиф).

Молиться за старца — всегда молись, но только не так, как молилась, а говори: «Упокой, Господи, душу его и его святыми молитвами меня грешную помилуй». Можно и к нему обращаться, с простой верою (преп. Иосиф).

Молитва о немощных сестрах

. Вы писали о какой-то 30-летней послушнице, которой хотели сделать выговор, что вы знаете все ее козни. Можно погодить об этом говорить, а вместо сего молиться с усерди­ем: «Спаси, Господи, и помилуй сестру (имя) и ее ради святых молитв помилуй и меня грешную» (преп. Иосиф).

Молитва во время опасности

. Многие примеры показывают, что чтение с верою псалма «Живый в помощи» ограждает читающих от мно­гих опасностей, и если кто ради забвения с верою на по­мощь Божию носит на себе написанный этот псалом, в этом нет ничего противного. У одного офицера была на шее икона Святителя Николая, завернутая с написанным этим псалмом; пуля пробила платье, дошла до бумажки, но ни иконы, ни бумажки не повредила (преп. Амвросий).

Молитва о пропавших

Анну, без вести пропавшую, должно поминать о здра­вии и спасении до тех пор, пока не получится достоверное известие о ее кончине (преп. Иосиф).

Молитва против антихриста

Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и зло­го антихриста, близ грядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердого исповедания имени Твоего Святого, да не отступлю страха ради диавольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви. Но даждь ми, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих и пощади мя, Господи, в час Страш­ного Суда Твоего. Аминь, (преп. Анатолий).

Молитва о семье

Говорите: «В руце Твоего превеликого милосердия, о Боже мой, вручаю душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне данного, и всех возлюбленных детей. Ты будь помощником нашим и покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, и во всем, как в радости и печали, в счастии и в несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь» (преп. Антоний).

Безрассудное и не в разуме молчание хуже многогла­голания, а мерное или малое укрепление никакого вреда не принесет, а еще смирит и подаст силу к творению подвигов и трудов. Но безмерие и в том и в другом приносит весьма великий вред (преп. Макарий).

Приучай себя как можно больше молчать и все тверди в мыслях: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою. » (всю до конца), и тем самым избегать будешь многих грехов. Святые отцы учат так: кто тебя ни смущает, тому не говори. Лучше молись о сестре, чем ее учить, считай себя негожею и хужею всех на свете. Никого никогда ни в чем не осуждай и всех прощай, и без труда спасешься тогда. Но осуждатели, и злопамятники, и горделивые, хоть они молись, хоть постись, хоть раздавай деньги, если они не исправляются, то им нет и не будет места на небе, но пойдут они во ад к бесам навеки мучиться без конца (преп. Иосиф).

Молчание, без которого никак нельзя жить, есть подвиг. Ибо когда кто молчит, то враг тотчас говорит другим: «Смотри, какой он гордец, даже говорить с тобой не хочет». А это вовсе не так. Отсюда скорби. Поэтому кто решается на этот подвиг, тот должен приготовиться к скорбям. Да и само оно не скоро и не легко дается. А почему оно так высоко и необходимо, то это потому, что «молчание есть тайна жизни будущего века», кто молчит, тот прямо го­товится к будущей жизни. Батюшка о. Макарий это часто говорил: «Посмотрите, все святые молчали: преподобный Серафим Саровский молчал, Арсений Великий молчал, да потому он и Великий, что молчал, когда его спросили, почему он все время молчит, он отвечал: «Поверьте, братия, что я вас всех люблю, да не могу быть и с вами, и с Богом, поэтому я и убегаю от вас». И святой Иоанн Лествичник говорит: «Когда я говорил даже о душеполезном, я часто раскаивал­ся, а в том что молчал — никогда» (преп. Варсонофий).

. Больше молчите. А если что спросят, даже в церкви, ответьте без всякой раздражительности, не показывая уг­рюмого вида (преп. Варсонофий).

Помни монашеское правило — не начинать говорить самому, не быв спрошенным (преп. Никон).

Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, — как она благотворно действует на душу! (преп. Никон).

Молчание полезно для души. Когда мы говорим, трудно удержаться от празднословия и осуждения. Но есть мол­чание плохое, когда кто злится и потому молчит (преп. Никон).

Грядущих Бога ради принимать надобно, покуда позво­ляет положение места и общая потребность, только бы единомысленными быть могли. Беседа с приходящими дол­жна научить вас искусству в словах и познанию пользы молчания. Праздному и гнилому слову обыкновенно после­дует уныние, а в разуме сказанному — тщеславие, почему молчание спасает от обоих. По святых же отец рассуждению все делать — молчать и говорить Бога ради — полез­но. Каково теперь мое положение, сравнивая с вашим? Видение мира, слух и беседа непрестанная с тем и с другим подлинно очень иногда причиняет уныние духу, и стыд покрывает лицо, когда идешь по Москве. Но воображая, что того требует общая нужда, и по исправлении имею возвратиться на место покоя келейного, облегчаю свою тя­готу (преп. Моисей).

Между собою храните молчание, кроме нужного ничего постороннего не говорите, да будет чист ум ваш в молит­вах. Укоряйте себя мысленно и уничижайте, и худшими всех себя имейте, и Бог призрит на смирение ваше и по­кроет от всех искушений (преп. Моисей).

Царствие Божие не в словах, а в силе; нужно меньше толковать, больше молчать, никого не осуждать, и всем мое почтение (преп. Амвросий).

Благое говорить — серебро рассыпать, а благоразумное молчание — золото (преп. Амвросий).

Лучше предвидеть и молчать, чем говорить, и потом раскаиваться (преп. Амвросий).

Сама ты написала, что скорбишь о своем излишнем глаголании и ревнуешь о благоразумном молчании, а с ком­паньонкой и поневоле должна будешь лишнее говорить. Конечно, нужно взять только кого попроще, чтобы могла послужить твоему слабому благородию. Впрочем, я хорошо не знаю М. Г. Поэтому сама смотри, как лучше и полез­нее. Есть старинная пословица: ум хорошо, а два лучше, а три хоть брось. Но это человеческое замечание. Господь же глаголет во Святом Евангелии: «идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф. 18, 20). Посмотри на свое чувство внутреннее повнима­тельнее: как будет покойнее и ближе к твоему устроению, так и сотвори. Один мудреный юродивый толкует: «Гусь да гагара — неладная пара». Впрочем, у нас на скотном дворе умер столетний старец Пахомий, который и среди множе­ства людей умел сохранять глубокое молчание. Случалось, что некоторые станут приставать к нему с разными вопро­сами, он встанет и пропоет им: «Ангел вопияше Благо­датней», и опять сядет молча, почесывая в голове или роясь в своей сумке, как будто бы что-то отыскивает. Если, бы­вало, кому что-либо скажет, то помни и не забывай. На многих сбывались слова его (преп. Амвросий).

опечатку, выделите текст

и нажмите Ctrl+Enter

© 2010—2017. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь. Официальный сайт.

Оценка 4.6 проголосовавших: 125
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here