Молитва о вразумлении неверующих

Советуем ознакомиться молитва о вразумлении неверующих с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва о вразумлении и прибавлении ума

Молитвы о вразумлении читают перед иконой Прибавление ума, обращая к Пресвятой Богородице свои чаяния и прошения о помощи. Композиция и стиль написания иконы не характерны для школы классической русской или византийской иконографии и отличаются от распространенных канонических сюжетов. Парящая над Небесным Иерусалимом Мать Господа держит в своих объятиях Сына. Оба они обернуты в фелонь, которая придает их объятиям Божественное единство. Ангелы своим смиренным видом и преклоненными головами словно указывают на Богородицу – обратите свои мольбы к ней и получите милость ее добротой.

История появления иконы

В далекие времена, когда патриархом Никоном была реформирована Православная Церковь, многими последователями и служителями сие было отвергнуто. Глобальный раскол, прибавивший смятения верующим, отдалял понимание – зачем патриархом изменяются богослужебные обряды или вводятся новые каноны. Сама реформа имела под собой умысел унификации с обрядами греческой церкви, как наиболее близкой к первоисточнику. Но не всем дано было осмыслить правильность шагов Никона. Это период, когда приверженцы старых обрядов отделились от главного патриархата, за что и преданы были анафеме.

В сонме сомневающихся был некий монах-иконописец, чье имя кануло в вековой дымке, но волею случая оставило после себя величайший след в русской иконографии. В предании говорится, что монах впал в душевные страдания, боясь предать истинного Бога и не попасть в плен дьявольских ловушек. Встав на путь поста и молитвы, как истинно верующий человек, он просил для себя просветления и вразумления, ибо только Небесным Силам дана способность указывать правильный путь. Эта молитва о чудесном прибавлении ума в итоге и стала определяющей силой иконы, которую написал монах, выполняя свой обет, данный Богородице.

В одну из долгих молитвенных ночей Богоматерь снизошла к мятущемуся человеку, и он тут же стал истово просить ее о вразумлении и подсказке, чью сторону принять и какой путь богослужения выбрать, чтобы не впасть в смертный грех. Она дала подсказки, вернула рассудку покой и обещала направлять своей милостью его судьбу, если монах напишет икону, изобразив ее в том виде, в котором явилась Богородица ему. Просветлев разумом и приняв сторону реформ патриарха Никона, монах тот час приступил к работе над иконой, которую в последствие назвал «Прибавление ума».

Композиция иконы

Получив божественные подсказки и способность отделять зерна от плевел, старательный монах изобразил Богородицу парящей над Небесным Иерусалимом. Это такое обетованное место из книги Откровений – город праведников, наполненный Святым Духом. Свечи в руках ангельских созданий символизируют собой свет, излучаемый Господом и его верой, и являются важной частью нашего бытия – без них нам не откроются источники знаний и осмысления мироздания.

Центральная фигура Богородицы с Младенцем исполнена в нехарактерном для канонических сюжетов образе. Такие изображения, когда Мать и Бог-младенец обернуты в единую фелонь, встречаются лишь в скульптуре города Лорет. Это символизирует принадлежность Богородицы и Бога Сына к Небесной ипостаси, а царские венцы на головах дают нам понимание их божественности. Им обоим мы возносим свои мольбы с просьбой указать нам путь знания и дать разумение нашего земного пути.

Прильнув в молитвах к иконе, православный человек видит перед собой Благодатную Деву, участь которой – беречь паству своего Сына от ошибок и мытарств, от душевного беспокойства и неосмотрительных шагов. Молитва о чаяниях на прибавление ума, вопиющая из страждущего сердца, обязательно будет вознаграждена Царицей Небесной.

Сила иконы – давать вразумление

Способности любой иконы определяются теми мольбами, которые возносятся к ней и получают милость от Сил Небесных. Сама предыстория создания образа «Прибавление ума» и ее последующего прославления определяет данный лик, как помощь мятущимся и стремящимся к истине людям. А каждая последующая молитва является очередным кирпичиком, укрепляющим силу веры в этот святой лик.

Обычно у этого образа просят помощи в таких печалях:

  • Отстающему и нерадивому ученику материнский заговор, нашептанный у иконы, поможет старательнее подойти к учебе. Прибавляющий усидчивости и степенности, он вразумит и направит на путь познания науки.
  • Сильный обряд у иконы «Прибавление ума» способен излечить человека с умственным недоразвитием или врожденным слабоумием. В силах Господа и Богородицы направить старания такого чада на путь своего совершенствования.
  • В случае душевного смятения, нерешительности в выборе правильного пути, непонимании перспектив своего будущего, ежедневная молитва у святого образа способна открыть истину и прояснить разум молящего.
  • Рассеянность и неспособность концентрации в определенные моменты может стать причиной проблем. Концентрация и аккумуляция душевных и умственных сил – вот в чем помогает молитва таким людям.
  • На сложном пути познания и учебы в мощи этой иконы нет равных. Часто студенты накануне ответственных экзаменов прибегают к помощи святого образа Богородицы, дабы даровала она им прозрение и умственные силы преодолеть достойно все испытания.
  • Также тем, кто в сомнениях и смятениях с опаской смотрит в свое будущее, не имея представления, как поступить дальше в сложной ситуации, помогающий в просветлении ума образ Богородицы подарит наставление или иным образом даст подсказки.

Обряды и ритуалы для обретения разума

Есть разница в том, как применять молитву о просветлении разума. В случае, когда человек постоянно требует опеки Небесной Царицы, молитва должна ежедневно сопровождать и наставлять православную душу. Но когда страдания внезапно постигли по причине бесовских козней, то целесообразнее применить церковный ритуал и стороннюю помощь. Она может выражаться как в молитвенных бдениях дома с кем-то из близких, так и в храмовой службе. Обычно молитва в храме являет собой коллективное и более сильное обращение к Господу, ибо ваш глас вопиющего умножается всеми присутствующими в богослужении.

Молитва дома

Святой образ «Прибавление ума» являет собой довольно редкое изображение, однако его ценность от этого не уменьшается. Если возникла необходимость обратиться в молитвах к Богородице, то не поскупитесь и найдите нужный лик в иконных лавках. Никогда для домашнего иконостаса не используют журнальные вырезки или плакаты, ибо это тяжкий грех и дьявольское наваждение.

  • Обязательно исповедуйтесь всякий раз, когда начинаете молебны с целью прошения милостей. Грешной душе сложно пустить Святой Дух в свое сердце, а разум будет затуманен и не получит желаемого вразумления.
  • Молитву о прибавлении ума, как правило, читают утром, до начала деятельности, чтобы она оказала благотворное влияние на вас.
  • Ночное бдение принято завершать благодарственными молитвами за то, что Небесные Покровители не оставили вас заботами своими.
  • Любящей матери не возбраняется написать на листке бумаги молитву о вразумлении своему чаду, дабы слово, обращенное к Богородице, постоянно сопровождало и опекало дитя. Но написанная на бумаге материнская мольба не освобождает от необходимости приобщать ребенка к самостоятельной молитве с прошением о вразумлении.

Молитва первая перед иконой Прибавление ума.

Краткая молитва

Очень часто возникает необходимость получить вразумление и наставление вначале какой-то деятельности. Порой смятение и растерянность мешают человеку сконцентрироваться и принять правильное решение – для такой помощи носите с собой краткую молитву. Прочитанная в нужный момент, она поможет избежать ошибки и милостью Богородицы наставит на верный путь следования.

  • Молитва поможет искренне верующему.
  • Только крещеный человек получит помощь Святого Духа.
  • Сила вашей веры – залог успешного исполнения молитв.

Молитва вторая перед иконой Прибавление ума.

«Царице моя Преблагая, Надеждо моя пресвятая, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь; отовсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, увра¬чуй и спаси яко безнадежна. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надеж¬ды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Под Твою милость при-бегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь».

Молебен о вразумлении в храме

Ваша молитва, вознесенная в храме, всегда будет усилена участвующими в богослужении. Идя в храм, люди несут свои чаяния и просьбы, обуревающие их сердца. Молясь коллективно под пастырским руководством священника, каждый своими стараниями умножает глас вопиющих.

  • Подайте прошение на молитву о здравии за того, о чьем вразумлении вы будете молиться.
  • Исповедь и Причастие – это обязательное условие перед началом любого обряда.
  • Не печальтесь, если в храме нет необходимого образа «Прибавление ума». Молебны и заклинания в храме для прибавления ума можно совершать перед любой иконой Богородицы.
  • Не забывайте перед обращением к Небесной Покровительнице воздать жертву, поставив церковную свечу, чтобы свет вашей веры возносился ввысь.

Молитва третья перед иконой Прибавление ума.

«Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Сера¬фимов честнейши сущая. Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Огромной силой обладают исцеляющие молитвы для всякой верующей православной души. С тех пор, как миру Христос явил чудеса исцеления от недугов телесных.

Наша квартира, наше жилище – это то, что должно нас оберегать от невзгод, быть уютным и приятным для жизни местом, давать ощущение счастья. Для этого наша квартира должна быть не только чиста в.

Молитва и ее чудесное свойство. Ангел возвестил Деву о непорочном зачатии в ее благословенном чреве того, кто . в поисках виноватого, но лучше обратить свои мольбы и чаяния о примирении и вразумлении к заступнице всех жен – Богородице.

Молитвы о помощи семье в трудную годину способны нивелировать угрозу развода. Прося Отца Небесного о вразумлении обоих супругов, жена открывает свое сердце для его подсказок и наставлений.

Как вразумлять другого человека

Как вы думаете, так ли уж несправедливо гоним автор строк:

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Всегда ли мы правы, когда самоуверенно читаем своим ближним мораль? Кстати, о самом Михаиле Лермонтове, этом по праву великом поэте, увы, придется сказать, что не берег он своих ближних собственным словом. Как итог: печальная для Лермонтова дуэль с Мартыновым была в определенном смысле спровоцирована им самим.

Старец Паисий Святогорец говорил: «Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают, что все вокруг несправедливы, а он – невинный страдалец и несчастная жертва, человек становится невменяемым, перестает управлять собой». И это действительно так. Если посмотреть, что происходит в душе этого человека, то с полной уверенностью можно сказать – хотя автор и не провидец, – что там скачут в беспорядке раздраженные чувства и помыслы: «этот поступил со мной совершенно бессовестно», «а этот меня не оценил», «а вот этот вообще человек бестолковый, навредил мне, пусть же за это мучается». Возмущается, словно пена морская, такая душа о чужих делах, судит практически всех подряд, изматывает себя, с трудом выходя из мысленных драм как после изнурительного боя с чудовищем. Если же посмотреть на внешние отношения такого человека с ближними, то там постоянные конфликты, недопонимания, неумение ужиться и сработаться, а как следствие – жизненные неудачи, вплоть до безработицы, пристрастия к алкоголю и нищета.

В общении людей друг с другом встречаются типовые ошибки, которые по сути разрушают общение. Такое бывает, в частности, когда мы уверены в собственном превосходстве и выступаем в роли учителей.

Подобные люди ничего так не любят, как раздавать всем советы, и, быстро поставив диагноз, тут же спешат предложить свой рецепт. Они живут наблюдениями за окружающими и едва заметят что-то вызывающее у них возмущение, как с видом всезнаек выплескивают то, что у них в данный момент на уме. Желание исправлять и подсказывать другим – это их жизненный зуд, никогда им не дающий покоя.

Не чувствуя ответственности за слова, они спешат раздавать советы и, настырно влезая в чужие судьбы, командуют, словно гениальные стратеги и путеводители. Как правило, такие люди самоуверенны, легко отметают советы, обращенные лично к ним, а в случае неудачи своих прогнозов или вмешательств тут же обвиняют другого, но себя – никогда.

Итак, больше всего ошибаются те, кто слишком привык советовать. Святитель Игнатий (Брянчанинов) о таких говорил: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом». Вот почему очень часто, когда мы раздаем направо-налево рекомендации, когда произносим упреки, они словно уходят в пустоту, не достигают своей цели, а подчас настраивают против нас того, к кому мы обратились.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

Древний патерик повествует, как однажды авва Аммон посетил место некоторых иноков. В то время один из братьев подвергся сильному искушению: его посещала женщина. Это стало известно прочим инокам, которые сильно смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать соблазнившегося брата. С собой они пригласили пойти и авву Аммона, чтобы вместе осмотреть хижину инока. Согрешивший брат узнал об этом заранее и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, перевернув его кверху дном. Войдя в хижину, авва Аммон тут же все понял, сел на деревянный сосуд и приказал обыскать хижину. Иноки никого не нашли, и авва Аммон сказал им: «Бог да простит вам согрешение ваше». Затем он помолился и велел всем выйти, сам же пошел последним. Покидая келью, он взял милостиво за руку обвиненного инока и с любовью сказал: «Брат! Внимай себе». Так одним ласковым, теплым словом старец исправил того, которого безнадежно хотели исправить обличением прямолинейным и без любви.

Вот как поступали в таких ситуациях сами святые. Преподобный Иов Почаевский однажды ночью, проходя через монастырское гумно, застал человека, крадущего пшеницу. Вор, испугавшись, пал к ногам святого, умоляя его никому не говорить об этом, чтобы не потерять уважения своих соседей. Но старец был настолько незлобив, что не только не укорил вора ни одним словом, но даже сам помог ему поднять мешок с краденым зерном. Наставив при этом смиренными словами не делать впредь ничего подобного, напомнив заповеди Божии и предстоящий нелицеприятный Суд, на котором во всем предстоит дать отчет Господу, старец отпустил вора.

Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».

Что же можно предложить еще относительно попыток вразумлять других? Прежде всего, оценивать конкретный поступок, а не совершившую его личность. Особенно же остерегаться называть допущенную ближним оплошность правилом его жизни. Судите сами: одно дело, если кто-то вам скажет: «Ты никогда ничего не сделаешь как следует!», «Да ты ни к чему не способен!», «Сразу видно, что ты бестолковый» и т.п., другое дело, когда кто-то вам скажет: «Обычно у тебя лучше получается», «Сегодня ты не совсем правильно поступил», «По-моему, ты способен на лучшее» и т.п. То есть надо оставлять вразумляемому надежду на спасение, а не загонять его в угол.

Действительно, существенной ошибкой бывает то, когда, пытаясь вразумить кого-либо, мы начинаем выпячивать его отрицательные черты, подчас перед другими подчеркиваем его недостатки. Соответственная реакция – отторжение наших слов. Досаждая другим и публично унижая, желая, видимо, помочь в обретении смирения, мы чудовищным образом провоцируем в человеке проявление гордости. А вот у преподобного Ефрема Сирина встречается совет иного характера: «Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом». Предложить совет можно только при доброжелательности, не противопоставляя себя другому, а становясь с ним на одну почву: «Я сам намного хуже тебя, в данной же ситуации, как ты думаешь, может быть, я попробовал бы поступить вот так?»

Так как же мы сами должны обращаться к другим, чтобы они восприняли наше слово?

Есть замечательное жизненное правило: начни с себя, и у тебя сложатся отношения с ближними. Перестань по своему суду исправлять других, и ты найдешь с ними взаимопонимание. Победи в самом себе то, что не нравится в окружающих, и с тебя будут брать пример ближние.

Преподобный Исаак Сирин предлагает даже такой совет: «Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его… Хвали его даже за то, чего он не имеет… Этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться тем приветствием, каким приветствовал ты его, и посеешь в нем семена добродетели… Берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на небесах. Если же хочешь обратить кого к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовию скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды». Никогда наши слова или наставления не будут восприняты человеком, если мы заранее не расположим его к принятию слова добрым отношением. Даже к самолюбию другого человека надо относиться со снисхождением. Не тыкать человека носом в его недостатки, а аккуратно исправлять их, опираясь на то хорошее, что в нем еще есть.

И все-таки значит ли это, что лучше только молчать? Бывает, мы загоняем свое недовольство внутрь, не высказав нужного замечания, хмуро копим обиду, а потом, сорвавшись, выплескиваем в лицо. «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно» (Сир. 20: 1), – сказано еще в Ветхом Завете. В Евангелии же читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лк. 17: 3), – значит, выговаривать ближнему о его проступке все-таки нужно, «и если покается, прости ему» (Лк. 17: 3). Но здесь же, во-первых, предполагается полное искоренение в самом себе злобы и раздражительности: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: “каюсь”, – прости ему» (Лк. 17: 4), так что выговаривание брату должно иметь целью не восстановление справедливости самой по себе, но обращение ко спасению души брата, когда ты сам готов простить ему, лишь бы он обратился. Во-вторых, наши слова не должны становиться соблазном для ближнего. Произнесенный не к месту или не во время упрек лишь ввергнет другого человека в искушение. «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1).

Увы, реалии жизни не всегда отвечают нашим надеждам и планам. Желая донести какую-то истину до человека, допустим, слово о вере, порой мы терпим крах. Иногда наше слово не могут принять, так как оно произнесено весьма неумело, без приложения к реальной жизни человека. Но к великому сожалению, мы также часто встречаем в обществе неприкрытый цинизм. И о носителе подобного морального качества можно сказать словами Пушкина из стихотворения «Демон»:

Он звал прекрасное мечтою;

Он вдохновенье презирал;

Не верил он любви, свободе;

На жизнь насмешливо глядел –

И ничего во всей природе

Благословить он не хотел.

С человеком, который смеется тебе в лицо, вряд ли возможен искренний разговор. Как донести святое тому, для кого нет в принципе ничего святого? Говорить с циником о вере и обо всем самом святом представляется вряд ли возможным. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь.

Итак, важно учиться чувствовать, кому, что, при каких условиях и каким образом можно сказать. Жизнь предлагает нам возможность обрести этот опыт. А терпеливое и тактичное отношение к другим людям подскажет, как поступить правильно, если конечно нами движут любовь и доброе отношение к нашим ближним.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Вразумление и повод для духовных размышлений можно получить где угодно, даже на пляже. Поспорим? Поспорим?

Диакон Павел Сержантов

Если другие разновидности спора в Интернете – в режиме скандала и в режиме ток-шоу – провоцируют игру страстей, вспышки гнева и празднословия, то спор в режиме методичного исследования обсуждаемого вопроса может стать аскетическим упражнением. Странновато звучит, но, тем не менее, попробуем и это себе представить. «Что ты имела в виду?» «Что ты имела в виду?»

Недавно пришлось стать свидетелем спора знакомых молодожёнов. «Двое дерутся — третий не лезь». Я стояла молча. Но, возжелав правосудия, они обратились ко мне. «Скажи, кто из нас прав?» — «Я? Так я не…» И тут во мне проснулись мои педагоги! «Ребят, — сказала я, — давайте сначала с понятиями определимся…»

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here