Советуем ознакомиться молитва отче наш по армянски с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Hay mer – отче наш на армянском текст песни
ՍՈԻՐԲ ԵՂԻՑԻ ԱՆՈԻՆ ՔՈ։
ԵԿԵՍՑԷ ԱՐՔԱՅՈԻԹԻԻՆ ՔՈ,
ԵՂԻՑԻՆ ԿԱՄՔ ՔՈ ՈՐՊԷՍ ՅԵՐԿԻՆՍ ԵԻ ՅԵՐԿՐԻ։
ՋՀԱՑ ՍԵՐ ՀԱՆԱՊԱԶՈՐԴ ՏՈԻՐ ՍԵԶ ԱՅՍՕՐ։
ԵԻ ԹՈՂ ՍԵԶ ԶՊԱՐՏԻՍ ՍԵՐ,
ՈՐՊԷՍ ԵԻ ՍԵՔ ԹՈՂՈԻՍՔ ՍԵՐՈՑ ՊԱՐՏԱՊԱՆԱՑ։ ԵԻ ՍԻ ՏԱՆԻՐ ՋՍԵՋ Ի ՓՈՐՁՈԻԹԻԻՆ,
ԱՅԼ ՓՐԿԵԱ ՋՍԵՋ Ի ՉԱՐԷ։
ԶԻ ՔՈ է ԱՐՔԱՅՈԻԹԻԻՆ ԵԻ ՋՕՐՈԻԹԻԻՆ
ԵԻ ՓԱՈՔ ՅԱԻԻՏԵԱՆՍ. ԱՍԷՆ։
на армянском языке, русскими буквами (транслитерация)
екесце аркаютюн ко, ехицин камк ко
ворпес hэркинс ев hэркри,
джhац мэр hанапазорд тур мез айсор,
ев тох мэз зпартис мер, ворпэс
ев мэк тохумк мероц партапанац,
ев ми танир змез и порцутюн, айл пркеа змез и чаре,
зи ко э аркаютюн, ев зорутюн ев, парк hавитянс,
- На Армянском- HAYR MER- ergich- Karen Torosyan .
На Армянском- HAYR MER- ergich- Karen Torosyan. . Отче Наш-Молитва-: Армянская Апостольская .
Слайдшоу фотографий под музыку Дживана Гаспаряна с чтением молитвы " Отче наш" на армянском языке. . amen hayr mer Eova.
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
Отче наш
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
ՀԱՅՐ ՄԵՐ ՈՐ ՅԵՐԿԻՆՍ ԵՍ,
ՍՈՒՐԲ ԵՂԻՑԻ ԱՆՈՒՆ ՔՈ։
ԵԿԵՍՑԷ ԱՐՔԱՅՈՒԹԻՒՆ ՔՈ,
ԵՂԻՑԻՆ ԿԱՄՔ ՔՈ ՈՐՊԷՍ ՅԵՐԿԻՆՍ ԵՒ ՅԵՐԿՐԻ։
ԶՀԱՑ ՄԵՐ ՀԱՆԱՊԱԶՈՐԴ ՏՈՒՐ ՄԵԶ ԱՅՍՕՐ։
ԵՒ ԹՈՂ ՄԵԶ ԶՊԱՐՏԻՍ ՄԵՐ,
ՈՐՊԷՍ ԵՒ ՄԵՔ ԹՈՂՈՒՄՔ ՄԵՐՈՑ ՊԱՐՏԱՊԱՆԱՑ։
ԵՒ ՄԻ ՏԱՆԻՐ ԶՄԵԶ Ի ՓՈՐՁՈՒԹԻՒՆ,
ԱՅԼ ՓՐԿԵԱ ԶՄԵԶ Ի ՉԱՐԷ։
ԶԻ ՔՈ Է ԱՐՔԱՅՈՒԹԻՒՆ ԵՒ ԶՕՐՈՒԹԻՒՆ
ԵՒ ՓԱՌՔ ՅԱՒԻՏԵԱՆՍ. ԱՄԷՆ։
на армянском языке, русскими буквами (транслитерация)
haйр мэр,вор hэркинс ес, сурп ехици анун ко,
екесце аркаютюн ко, ехицин камк ко
ворпес hэркинс ев hэркри,
ызхац мэр hанапазорд тур мез айсор,
ев тох мэз ызпартис мер, ворпэс
ев мэк тохумк мероц партапанац,
ев ми танир змез и порцутюн, айл пркеа змез и чарен,
зи ко э аркаютюн, ев зорутюн ев парк hавитянс,
Молитва отче наш по армянски
(на армянском языке).
сурп ехици анун Ко,
екесцэ аркаютюн Ко,
ехицин камк Ко ворпэс hэркинс ев hэркри,
ызhац мэр анапазорт тур мэз айсор,
ев тох мэз ызпартис мэр,
ворпэс ев мэк тохумк мэроц партапанaц,
ев ми танир змез и порцутюн,
айл пркя змез и чарэн,
зи Ко э аркаютюн,
ев зорутюн ев парк, hавитянс, Амэн.
материал подготовили – "Ар&Ко".
(на армянском языке).
Лсир айс дзайн, ов Аствац.
Еркар кянк тур hайрапэтин,
Еркар орэр hайоц hор.
Тэр, ансасан паhир Ду мишт,
Ко иск hимнац Майр Атор.
материал подготовили – "Ар&Ко".
КО ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ.
(на армянском языке): Сурб Астватс, Сурб ев Зор, Сурб ев Анман, вор хачетсар васн мэр.
Уповая на неизречённое милосердие Бога, мы грешными устами позволяем себе называть Его;
Святым – потому что в нём нет никакого недостатка и греха,
Крепким – так как Он всемогущ,
Безсмертным – потому что Он вечен.
Армяне ещё добавляют – распятый за ны.
материал подготовили – "Ар&Ко".
К ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ.
(молитва из Жамагира).
Ev aghachum anarat Kuysid
Barekhosir mer andzanc hamar
Ev aghachir Miacin Vordut,
phrkel mez phordzutyunic
ev mer bolor vtangneric.
ев агачум анарат Куйсид
барехосир мер андзанц амар
ев агачир Миацин Вордут
пркел мез порцутиуниц
ев мер болор втангнериц.
Пред Тобой преклоняемся,
Тебе молимся, Пречистая Дева,
замолви слово и помолись за нас
Сыну Твоему Единородному,
чтоб избавил нас от искушения и
грозящих нам бед.
материал подготовили – "АрКо".
Вор твел эс мез бари hайр ев сирох майр,
тур мез шнорк, аненк ахотк, линенк анhог,
апренк хелок, паркешт у hез ев сиренк Кэз. Амэн.
даровавший нам доброго отца и любящую мать.
Даруй нам благодать творить молитву, не быть бездушными,
жить послушными и покорными и любить Тебя. Аминь.
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Символ веры – это молитва, в которой кратко и точно изложены важнейшие истины христианской веры. Каждый православный христианин должен верить так, как учит Символ веры. Символ веры следует знать на память и читать с утренними молитвами.
Символ веры, который мы будем здесь объяснять, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325-ом г. после Рождества Христова для утверждения апостольского учения о Сыне Божием и против неправильного учения Ария. Арий учил, что Сын Божий создан Богом Отцом и не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381-ом г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, который отвергал Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, где состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.
Символ веры состоит из 12-ти членов (частей). 1-ый член говорит о Боге Отце, 2-ой по 7-ой члены говорят о Боге Сыне, 8-ой – о Боге Духе Святом, 9-ый – о Церкви, 10-ый – о крещении, 11-ый и 12-ый – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.
АРМЯНСКОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ.
Символ веры (Аватамк) был составлен представителями всех Церквей в 325 году, во время Первого Вселенского Собора в Никеи. Около 318 Патриархов всех Христианских Церквей присутствовало там, многие из которых до этого подвергались жесточайшим преследованиям.
Все Патриархи кроме троих приняли этот Символ веры. Эти три Патриарха, которые отвергли Никейский Символ, являлись последователями арианской ереси, которые верили, что Иисус Христос есть создание и не обладает природой Бога Отца (Арианство утверждает, что Иисус Христос ниже Бога Отца). Все Православные и Католические Церкви принципиально отвергли эту ересь.
1. Веруем во единого Бог Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отцова.
3. В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бог истинного, рожденного, а не сотворенного; единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое.
4. Ради нас людей и спасения нашего ради сшедщего с небес, воплотивщегося, вочеловечивщегося, родивщегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым.
5. Принявщего плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, – истинно, а не сомненно.
6. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. 7. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству не будет конца.
8. Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголавщего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедщего на Иордан, проповедавщего Посланного и обитавщего в святых.
9. Веруем и во едину Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в вечный суд душ и тел; В царство Небесное и в жизнь вечную.
(на армянском языке):
РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И КРЕЩЕНИЯ 6 ЯНВАРЯ.
Праздник Рождества Христова Армянская Церковь отмечает 6 января (по старому стилю 19 января) одновременно с Крещением под общим названием Богоявления. Другие же исторические Церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря/7 января, а Крещение – 6/19 января.
В древней Церкви с конца III века 6 января отмечался праздник Богоявления. который объединял Рождество и Крещение.
В Риме начиная с 336 года праздник Рождества стал отмечаться 25 декабря. В этот день язычники чествовали непобедимого Бога Солнца (Natalis Solis Invicti), то есть победу света над тьмой, преобладание дня над ночью. Этому языческому празднику христиане Рима противопоставили великий праздник Рождества Солнца Справедливости, Рождества Христова. Вскоре повсюду на Западе Рождество стало отмечаться 25 декабря. Это нововведение постепенно распространилось и на Востоке. Так, с 376 года Рождество стало праздноваться 25 декабря в Антиохии (PG 49, 353), с 433 г. – в Александрии (PG 77, 1433), с 549 г. – в Иерусалиме (PG 88, 197) и т.д. Итак, все Церкви стали отмечать Рождество 25 декабря, а Крещение – 6 января. Только Армянская Церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день – 6 января.
Датой празднования Рождества Христова определяются даты и других праздников, связанных с Рождением Христа:
Обрезание Господне – на восьмой день после Рождества. 13/26 янв. (в Православной Церкви – 1/14 янв.),
Сретение – спустя 40 дней после Рождества, 14/27 фев. (в Православной Церкви – 2/15 фев.),
Благовещение – за 9 месяцев до Рождества Христова, 7/20 апр. (в Православной Церкви – 25 марта/7 апр.).
– Орhнеал э hайтнутюнн Кристоси.
В РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
– Благословенно явление Христово.
материал подготовили – "Ар&Ко".
Обряд крещения может совершаться двумя способами:
1). При троекратном погружении тела в воду (для младенцев), прежде освященную крестным знамением и св. миром, и
2). При троекратном излиянии освященной воды на голову крещаемого и омовении лица и частей тела (для взрослых).
Обряд сопровождается следующими словами священника:
“Сей раб Божий (имярек), пришедый от младенчества ко крещению, крещается во имя Отца и Сына и Святого Духа и, искупясь кровью Христовою от рабства грехов, приемлет усыновление Отца Небесного; воеже быти сонаследником Христу и храмом Святаго Духа”.
В Символе Веры повелевается признавать крещение едино. Оно не повторяется, потому что оно есть духовное рождение: человек рождается единожды, потому и крестится единожды.
Армянская Церковь считает действительным крещение тех Церквей, которые исповедуют Св. Троицу и совершают крещение во имя Отца и Сына и Св. Духа. Если верующий, крестившись в Православной, Католической или в другой Церкви, выражает желание стать чадом Армянской Церкви, второго крещения не требуется.
При крещении должен быть восприемник (крестный отец) для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по крещении принять его под свое попечение для утверждения его в вере.
Крещение должно совершаться в церкви. Но в тех местах, где церкви нет, или в случае, если крещаемый болен и есть опасность смертельного исхода, крещение разрешается совершать дома или в ином подобающем месте.
Крещение есть первое таинство: некрещеный не может быть приобщен к другим таинствам. Одновременно с крещением совершаются таинства миропомазания и первого причащения.
Каhанан hарцнум э кнкаhорн:
– Ерехайс зинч хндре?
– hАватк, hуйс, сэр ев мкртутюн.
Мкртил ев ардаранал,
србил и мехац азатил и дивац,
ев цараел Астуцо.
ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ.
Священник спрашивает крестного отца:
– Чего просит ребёнок?
– Веры, надежды, любви и Крещения.
Крещения и справедливости,
очищения от грехов, освобождения от бесов
и служения Богу.
материал подготовили – "Ар&Ко".
а Пасха это православное торжество, торжество правой веры.
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для всех христиан и самый большой христианский праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.
Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.
– Орhнеал э hарутюнн Кристоси.
– Благословенно воскресение Христово.
При совершении святой литургии используются просфора, приготовленная из пресного хлеба, и чистое вино. Причастие дается верующим в виде частицы просфоры, обмоченной в вине.
Для одной литургии преломляется только одна просфора. Священник в один день может совершать одну литургию, а также на одном алтаре в день может совершаться только одна литургия
В святом Таинстве участвуют не только народ и духовенство, но и таинственно присутствует Святая Троица, Пресвятая Богородица, ангелы и святые. Те, кто не приступают ко святому причащению, могут и должны участвовать в литургии молитвой, верой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа. Во время литургии небесное духовенство соучаствует с земным. Христианин, участвуя в этом Таинстве и достойно вкушая освященные Дары (Тело и Кровь Христовы) соединяется с Богом. Вообще литургия содержит в себе таинство вочеловечения Христа и Его спасительное домостроительство, начиная от Рождения до Вознесения и Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа), которое во время совершения литургии овеществляется символическими действиями, чтением Священного Писания, исполнениями псалмов и шараканов, наставлениями, проповедями и молитвами.
В настоящее время наша литургия, состоит из четырех основных частей.
1. Приготовление, которое происходит в ризнице Церкви, где служащий священник облачается в священные ризы с произнесением особых молитв. Затем перед алтарем священник омывает руки, исповедуется, получает отпущение грехов и восходит на алтарь к Святому Престолу. Эта часть литургии заканчивается Крестным Ходом.
2. Литургия Младенцев (некрещеных, оглашенных) начинается после Крестного Хода, когда священник вновь восходит на алтарь и длится до тех пор, пока дьякон не возглашает: «Никто из младенцев (оглашенных), никто из маловерных и никто из кающихся и неочищенных да не приблизится к сему Божественному Таинству».
3. Литургия Верных начинается, когда Святые Дары (хлеб и вино) переносятся с жертвенника на алтарь и действием Святого Духа, и молитвами священника освящаются. Затем верующие под видом хлеба и вина причащаются истинного Тела и Крови Христа.
4. Отпуст. После благодарственных молитв и последнего благословения, священник произносит отпуст — краткую молитву, которой оканчивается богослужение. Отпуст содержит краткое прошение о милости Божьей.
По окончании литургии непричастившимся раздается мас (антидор) — части освященного тонкого пресного хлеба. Мас раздается, с одной стороны, в воспоминание о вечери любви, которая в древности совершалась после Божественной литургии, а с другой стороны, чтобы непричастившихся прихожан не оставить беспричастными Божественной трапезы и благословения.
С течением времени текст литургии и обряд подвергались изменению и развитию. В частности в апостольский период текстов Литургии не было и большинство произносились без подготовки. До IV в. порядок совершения литургии передавался из уст в уста, преимущественно епископами и лишь впоследствии евхаристические молитвы были записаны. В этот период известны литургии Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского типа. А древнейший текст литургии приписывается первому епископу Иерусалима Брату Господню Иакову.
Одновременно с расширением и укреплением Церкви, возникла необходимость объединить различные версии литургии, чтобы все Соборные Церкви совершали службу одним единым чином. Эта задача нашла решение в IV в., когда Св. Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, составил чинопоследование литургии, согласно апостольскому преданию.
До V в. Армянская Церковь применяла то чинопоследование литургии, которую принес из Кесари Св. Григорий Просветитель.
Начиная с V в. наша Церковь начала применять также Литургию Св. Василия Великого. В дальнейшем произошли добавления из Литургии Св. Григория Назианзина и Св. Иоанна Златоуста.
В Х в. наша Литургия приобрела более завершенный вид. В деле обогащения армянской Литургии свой вклад внесли наши святые отцы: Григорий Просветитель, Саак Партев, Ован Мандакуни, Григор Нарекаци, Нерсес Шнорали и другие.
Эта работа продолжалась до XVII в., в результате которой, мы сегодня имеем полное чинопоследование литургии.
На протяжении веков, претерпевая изменения и дополнения, в своем исполнении на армянском языке, с особым характером ритуалов и самобытными армянскими песнопениями литургия превратилась в национальное достояние.
– Кристос и медж мер hайтнецав.
ВО ВРЕМЯ СВЯТОЙ ЛИТУРГИИ.
– Благословенно явление Христа.
Мас башхохн асум э:
– Масн ев бажин ехици Сурб Патарагис.
– Бажин им Аствац hавитеан.
ВО ВРЕМЯ РАЗДАЧИ
– Да будет Святой Литургии частица и доля.
– Вечный Господь доля моя.
Христос учит, что обычный хлеб мы едим для того, чтобы жила наша плоть, а хлебом духовным поддерживается как наша физическая жизнедеятельность так и жизнь духовная, ведущая в жизнь вечную. Поскольку крещение — это духовное рождение человека, святая Литургия (арм. патараг) призвана окормлять верующих хлебом духовным посредством Причащения (арм. hахортутюн).
Любящие друг друга люди, чтобы выразить свои чувства, встречаясь, накрывают столы с обильной пищей, время от времени дарят друг другу подарки. Иисус возлюбил нас сильнее, возлюбил так, что отдал Самого Себя, Свою Плоть и Кровь, вкушение которой стало для нас дорогой в жизнь вечную.
Сидевший за столом вместе с двенадцатью апостолами Иисус, взяв пресный (бесквасный) хлеб, благословил, дал апостолам и сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем взял чашу с неразбавленным (чистым) вином и сказал: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». После этого сказал: «сие творите в Мое воспоминание» (Мф.26:26–29, Лк. 22:19).
Великий грех, когда не стремишься всем сердцем к Богу, отлепляешься или отдаляешься от Него. И в человеке живет только одна болезнь, которая суть — отсутствие чистоты, святости, т.е. отсутствие союза с тем единственным, Кто Свят. Эти болезни и были исцелены на последней вечере.
Знание исповедания веры является очень важным обстоятельством, поскольку в случае отсутствия такового, человек не в состоянии постичь того, что он вкушает: обычные хлеб и вино, или Плоть и Кровь Христову. Во время причастия звучит следующий отрывок из исповедания веры: «Скажите: согрешили перед Богом; верим в Отца Святого, Бога истинного, верим в Сына Святого, Бога истинного, верим и в Духа Святого, Бога истинного. Сие есть Тело и Кровь Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа живое и животворящее, да будет нам во искупление и отпущение грехов наших. Исповедуем и веруем» (Литургия).
2. До причащения запрещается принимать какую-либо пищу.
3. До самого момента приобщения к Богу, вплоть до начала Литургии,
поощряется самосозерцанием исследовать себя, прежде чем приять решение причащаться или нет.
4. Причащение не увенчается оправданием, если верующий прежде не исследовал себя и не был обличен.
5. Наилучшим способом восстановления разорванной по причине греха связи между Богом и человеком является Святое причастие. Однако чтобы эта связь была восстановлена, необходимы раскаяние, боль за совершенные грехи, а также их исповедание.
hАватацялн асум э:
– Са ехици кез и кавутюн ев и тохутюн мехац коц.
ВО ВРЕМЯ ПРИЧАСТИЯ.
– Да будет сие в очищение и прощение грехов твоих.
ЧАНАПАР ГНАЛУЦ АРАЧ.
Тэр уххеа ев арачнордеа hогвоц мероц ев аменайн hаватацелоц –
гнал и чанапарс хахахутеан ев и кеанс ардарутеан ев и кеанс hавитениц.
Господи, управь и предводительствуй души наши
и всех верующих идти дорогой мира и справедливости жизни к вечному бытию.
материал подготовили – "Ар&Ко".
Крестнoe Знамение означает веру христиан в то, что на Кресте Спасителем было совершено примирение людей с Богом, что Крестом Христовым сокрушена сила дьявола и что по ходатайству Христа мы получим просимое. Христиане верят, что Крестное Знамение избавляет их от дьявольских сил, которые ужасаются Креста Христова.
Армяне осеняют себя троеперстным Крестным Знамением, складывая три первых пальца правой руки щепотью, два других пальца прикладывая к ладони. Правую руку со сложенными пальцами прикладывают сначала к челу, произнося: “Во имя Отца”, затем несколько ниже груди: “И Сына”, далее к левой стороне груди, произнося: “И Духа”, а затем на правую сторону груди, со словами: “Святого”.
В подтверждение же истинности всего этого, прикладывая ладонь к груди, произносят: “Аминь!”
(на армянском языке): hанун hор ев Вортво, ев hоквуйн Српо, Амэн.
(на русском языке): Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
СЛЕВA НА ПРАВО, А ПРАВОСЛАВНЫЕ – СПРАВA НА ЛЕВО ?
см. ссылку: http://www.armworld.ru/forum/viewtopic.php?t=938
материал подготовили – "Ар&Ко".
пркеа змез ев кавя змехс мер васн анван Ко Србо.
Парспял паhеа зар и Кез запавинял ев зhусацял жоховурдс Ко ынд hованеав сурб ев патвакан хачивд
Пркеа hеревели ев hанеревуйт тшнамвуйн.
Аржанавореа гоhутеамб параворел зКез ынд hОр ев ынд Србо hОгвуйд,
айжм ев мишт ев hавитянс hавитениц. Амэн.
ВО ВРЕМЯ ТРЕВОГИ.
Господи, спаси нас и очисти грехи наши ради имени Твоего Святого.
Во здравии сохрани перед Собой уповающийся и надеющийся народ Твой
под сенью святого и пречестного креста Твоего в мире.
Упоси нас от видимых и невидимых врагов.
Удостой с благодарностью Славить Тебя с Отцом и Духом Святым.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
материал подготовили – "Ар&Ко".
дир дзерн Ко и вера им, ев бжшкеа, аселов:
"Зорацир, ар змаhичс Ко ев ерт и чанапарн кенац ардарутеан": Амэн:
«Укрепись, возьми постель свою и иди путем справедливости».
Рассей боли и исцели раба Твоего, Господь Бог наш,
совершенное здоровье даруй всем знамением всепобеждающего Креста Твоего,
которым ты взял немощь рода людского и осудил врага жизни и спасения нашего.
Ты есть жизнь и спасение наше, благодетельный и всемилостивый Бог,
лишь Ты можешь отпустить болезнь в нас, Которому известны нужды, потребные нам.
Даритель благодетельный, даруй щедрую милость Твою созданиям Твоим по потребности каждого,
которые ежедневно прославляя, восхваляют Святую Троицу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
материал подготовили – "Ар&Ко".
АНhАНГСТУТЯН ЕВ ВТАНГИ ДЕПКУМ.
зhоги ев змармин им и патранац мехац,
и пордзутеанц дивац ев и мардоц аниравац,
ев hаменайн втангиц hогво ев мармно,
ев вохормеа Ко арарацоц ев индз, базмамехис.
ПРИ БЕСПОКОЙСТВИИ И ОПАСНОСТИ.
сохрани душу и тело мое от грехов,
соблазнов и против искушений и людей беззаконных
и от всякой порчи души и тела
и помилуй творения Твои и меня, многогрешнего.
материал подготовили – "Ар&Ко".
Тэр hИсус, hоржам еревис парок hОр ынд ампс лусaворс.
hАйнжам мек ми амaчесцук hусацеалкс и Кез,
айл зорутеамб Ков мецав беркресцук ынд аджме Кумме,
ворпес зордис лусо ев вордис твнджеан.
УПОВАНИЕ НА КРЕСТ.
когда явишься во славе Отца на облаках небесных.
В час тот да не устыдимся надеждою на Тебя,
силою Твоею великою проведи пред Тобою,
ибо Ты есть Сын Света и Господин Дня.
материал подготовили – "Ар&Ко".
вор патрастеал э мез и Тэарне,
орhнеал э Тэр и паргевс Юр. Амэн.
Благословен Господи в дарах Своих. Аминь.
вор змез керакреац ев лиацуйц.
Нма парк hавитеанс: Амэн:
Нма парк hавитеанс: Амэн:
полноту трапезы неиссякаемой и неизбывной соделай, Господь наш Христос,
что накормил, напоил нас. Ему слава во веки веков. Аминь.
Ему слава во веки веков. Аминь.
материал подготовили – "Ар&Ко".
Да будет Десница Твоя осенять меня и днем и ночью,
находясь ли дома, идя ли в дорогу, спящего и бодрствующего,
дабы никогда не содрогаться.
И помилуй Твои создания и меня многогрешного. Аминь.
грядущей ночью нас сохрани от грехов,
избави от лукавого и управь добрые дела мои. Аминь.
Vor tvel es mez bari hair ev siroh mair,
tyr mez shnorq,aprenq xeloq,
anenq ahotq,chi linenq anhog:
Parq Qez ev hesh ev misht qez sirenq: Amen:
материал подготовили – "Ар&Ко".
ГОРЦ СКСЕЛУЦ АРАЧ.
ев згорцс мероц hаджохеа мез.
арнел зардарутюн, хосил зчшмартутюн,
ирел зсрбутюн ев ател захтехутюн,
хоторил и чареац ев гнал и чанапарс бареац. Амэн:
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕЛА.
сделай праведными дела рук наших
и успех ниспошли делам нашим.
творить справедливость, говорить истину,
любить святость и сокрушать нечистое,
защищаться от злого и идти путями добродеяния. Аминь.
ДАСН СКСЕЛУЦ АРАДЖ.
тур индз зимастуцюн збарис хорил
ев хосил ев горцел араджи Ко hаменайн жам.
И чар хорhрдоц и баниц ев и горцоц пркеа зис ев вохормеа
Ко арарацоц ев индз, базмамехис: Амэн:
ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.
Дай мне мудрости ежечасно думать,
говорить, и творить добро перед Тобою.
От злых помыслов, слов и дел избавь меня
и помилуй создания Твои и меня многогрешнего. Аминь.
материал подготовили – "Ар&Ко".
(перед входом в церковь).
зхахахутюн Ко тур мез hанапаз, Зкез ахhачеемк: Амэн.
ЕКЕХЕЦУЦ ДУРС ГАЛИС.
(перед выходом из церкви).
ев зеркрпагус анванд Кум паhеа и хахахутеан: Амэн:
материал подготовили – "Ар&Ко".
и патранац нора, и хорhрдоц нора, и гнациц нора, и чар камац нора,
и чар hрештакац нора, и чар паштонеиц нора, и чар камарарац нора,
ев hаменаин чар зорутене нора, hражарелов hражаримк.
и обольщений его, и всех мыслей его, и от всех путей его, и от злой воли его,
и от злых ангелов его, и от злых служителей его, и от злых приспешников его,
и от всей злой силы его, отрицая отрекаемся.
воршнорецер мез hангист кно хахахутеамб.
Тур мез, Тейр, зарачика орс хахахутеамб анцуцанел. АМЭН:
лусавореа зис зхавареалс мехок;
бац зачс имо ев hастатеа hеркюх и сер патвиранац Коц. АМЭН:
что даровал нам спокойный сон в мире.
Дай нам, Господи, и грядущий день в мире провести. Аминь.
освети меня во тьме грехов моих,
открой очи мои и утверди во страхе и любви заповеди Твои. Аминь.
АХОТКЫ ЕКЕХЕЦИ МТНЕЛИС.
вор и кен сурб Авазанавн кочеац hордегрутюн hОрн еркнавори.
Айсор и Кез камецав патарагел Гарн анарат.
Ев ес димеал еки ар дурс Ко ев ахачем зКез:
макреа зис верстин лвацмамб ев србеа и мехац ев ара
аржин мтанел араджи србо Сехануйд hеркрпагутюн. Амэн:
СВЯТОГО ОВНАНА ВОСКЕБЕРАНА
ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ.
которым в Святой Купели был призван Сыном Отца Небесного.
Сегодня вожделеет в Тебе жертвоваться Агнец невинный.
И я пришёл к дверям Твоим просить и умолять Тебя:
очисти омовением заново меня от грехов и сделай
достойным предстать в поклонении перед Святым Алтарем. Аминь.
Айл амен кохмиц таракусанкнеров
шрджапатвац сртов пхцвацнерс ев ункндрутян
каротиалнерс Кез енк найум,
мер ткар бнутюны крац каhанайапетд hИсус.
Ов Ду, вор мез амар мегапарт егар,
ворпесзи менк Кезанов ардарананк.
Ов Ду, вор мез амар еркравор егар,
ворпесзи менк Кезанов еркнаворнер линенк.
Ов Ду, вор мез амар hац егар,
ворпесзи менк, Кез чашакелов, србвенк.
Тэйр Ко цаверов ли мармины
ворпес аменайн срти србарар керакур.
и hагурд анмегутян мардканц вординери.
Мекнийр ашхари цовум тахвацнерис Ко
пркакан хачы ар Кез вер hанох.
Каротецинк шнори, сприр, лквац мнацинк горцериц,
кавийр хачхапум енк хаварум,
чарагайтир ынканк hаватиц, hастатир.
Ду ес hуйс, Ду ес луйс, Ду ес кеанк,
Ду ес кавутюн, Ду инкн иск анмаутюн.
Кезениц пркутюн станалу ен
карот Ко мармнин миаворвацнеры,
Кез уни ворпес кавич каhана
Ко ариамб гнвац Ко hоты.
Наийр аменкин, спопир мер
таракусанкнеры Ко чарчаранкнеров,
андартецру мер хровутиуннеры.
Ко хахахутямб, hангстацру мер
огнутиуннеры Ко отеваннерум,
Ур Ду гнацир, ов Тейр, ев хостацар.
Аржанацру юраиннерид параворел Кез айдтех
hОр ев Сурб hОгу hет авитеанс.
и тоскующие по слову Твоему,
Тебя зрим, несший природу
нашу слабую Господь наш Иисус.
О Господь, Ты искупил вину нашу,
дабы мы могли оправдаться через Тебя.
О Господь, Ты был земным ради нас,
дабы мы могли стать небесными через Тебя.
Дай Тело Твоё, полное страданий,
как священную пищу всеобъемлющему сердцу.
дабы насытили жажду невинности сыны человеческие.
Подай нам, погребённым в море мирском,
спасательный Крест Твой, поднимающий к Тебе.
Жаждем милости – расстели, остались без дел – искупи вину,
блуждаем во тьме – освети, остались без веры – подтверди.
Ты есть надежда, Ты есть свет, Ты есть жизнь,
Ты есть искупление, Ты есть само бессмертие.
от Тебя спасение получат объединёные в тоске по Телу Твоему,
Тебя зрит как искупителя купленная Кровью Твоей паства Твоя.
Взгляни на каждого, утешь сомнения наши страданиями Твоими,
Успокой волнения наши спокойствием Твоим,
дай отдых усталости нашей в обители Твоей,
куда ушёл Ты, о Господи, и нам обещал.
Удостой последователей Твоих славить Тебя там
с Отцом и Духом Святым во веки веков.
материал подготовили – "Ар&Ко".
МАХТАНК СУРБ hОГИ АСТЦУН.
Ганц луйси, паракийц Вордун,
анчайр зорутюн, аhе мецутюн.
Анбав бнутюн. Луйс луйсиц,
Воги барцреали, паткер анпопох,
парз, анзннели. Арарийч вогинери,
стегцог марминнери, ануйн паштели,
чшмарийт, бари, анехцанели.
hОр hэт эакиц ев Тер болори,
агачум енк аhа йндунир Кез
даваногнерис еркрпагутюнн и hачутюн Кез.
ГОСПОДУ СВЯТОМУ ДУХУ.
Несказанная мощь! Грозное величие!
Свет от света! Дух Всевышнего!
Лик неизменный, явный, несозерцаемый.
Творец душ! Создатель тел!.
Имя восславляемое, истинное, чистое!
Сосуществующий с Отцом, молим Тебя,
вот, прими поклонение
верящих в Тебя в усладу Тебе!
материал подготовили – "Ар&Ко".
СЛОВО К БОГОМАТЕРИ,
ИДУЩЕЕ ИЗ ГЛУБИН СЕРДЦА.
В молитвах многие проведший дни,
О Матерь Божья, Пресвятая Дева,
Я днесь Тебя молю: оборони
От Божьего карающего гнева!
Пречистая, Ты – ясный свет дневной,
Сияющая в небесах денница,
Ты, что святей обители святой,
Меня услышь, Небесная Царица!
Ты, укрепленная Творцом земли,
Прикосновением Святого Духа
И Сыном осененная, внемли,
Мой стон пусть Твоего достигнет слуха"
Родившая того, кто триедин,
Вскормившая Его, Кто по рожденью
Любимый и единственный, Твой Сын
И Господин Твой, Царь по сотворенью,
Я, с праведного сбившийся пути,
Днесь преклонился пред Тобой в смиренье.
Услышь мои мольбы и обрати
Ко всеблагому, как Свои моленья,
Ты вознеси мольбу мою и с ней
Соедини Свое святое слово,
И пусть оно дойдет до Всеблагого,
Любовью озаренного Твоей.
Пусть не карает Он меня сурово,
Хоть я, быть может, худший из людей.
Пусть не казнит, а даст мне силу снова
Ему молиться до скончанья дней.
К Твоим стопам приникнуть мне дозволь,
Ты, признанная Матерью живущих,
Чтоб я без мук покинуть мог юдоль
Пороков и страстей, меня гнетущих.
Пошли спасенье, свет зажги вдали,
Чтоб путь к спасенью стал бы мне приметней,
И всеблагого Сына умоли,
Чтоб стал мне торжеством мой день последний,
Меня в молитве слезной помяни,
Открой мне путь, доселе неизвестный.
Пред Господом колена преклони,
Дай руку падшему, о, Храм Небесный!
Снимавшая Спасителя с Креста,
Мне вымоли, Владычица, спасенье,
Ты, Матерь Иисуса, так чиста,
Что будут приняты Твои моленья.
Стань для меня защитною стеной,
В мою защиту обрати моленья,
Чтоб ныне совершилось надо мной
Таинственное чудо очищенья!
Я, грешный раб, до рокового дня
Тебе молиться буду, восславляя,
Когда спасешь, Владычица, меня,
Когда Ты смилуешься, Пресвятая.
Когда ко мне Ты снидешь, устрашенному,
И облегчишь мне муку, устыженному,
Когда мои рыдания прервешь
Ты, все неистинное попирающая,
Когда простишь мою тщету и ложь,
Ты, непрощенных грешников прощающая!
Когда меня от зла Ты оградишь,
Спасающая нас и ограждающая,
Когда, людские беды отвращающая,
Ты дух мой слабый в вере укрепишь!
О, если Ты, заклятия снимающая,
В груди коей волненье укротишь,
И если, Благодать все примиряющая,
Меня, Владычица, благословишь,
И, если Ты, смятенного, меня
К Себе приблизишь, о Присноблаженная,
И если сокрушенного меня
На верный путь наставишь, Совершенная,
И если ныне успокоишь Ты
В моей душе мятежное волнение,
И если недостойного прощения
Своим прощеньем удостоишь Ты,
Услышь меня, скорбями удрученного,
Спаси меня, на гибель обреченного!
Быть может, в вышине Твоя рука
Благословит земной мой путь тернистый,
И капля девственного молока
Падет мне в душу с губ Твоих Пречистых!
Творца всего, что суще в мире сем,
Ты, Матерь, беспорочно породила,
Неизреченно в Нем соединила
Суть Бога с человечьим естеством,
Он – Судия и Наставитель мой,
Создатель зрит души моей поруху.
Хвала единству Троицы Святой.
Отцу, и Сыну, и Святому Духу.
материал подготовили – "Ар&Ко".
ИДУЩЕЕ ИЗ ГЛУБИН СЕРДЦА.
Ворди кендани Астуцо, орhнеал амен инчум,
аhавор hОрд цнунд, Кез hамар чка вочинч анhнар:
Ко вохормутеан парки анстверн шохи цагумиц hалчум ен мехкеры,
hалацвум ен деверы, джнджвум ен hанцанкнеры,
хзвум ен капанкнеры, хортаквум ен шхтанеры,
кендананум ен маhацацнеры, бжшквум ен hарвацнеры,
арохджанум ен веркеры, веранум апаканутюннеры,
техи ен талис тхрутюннеры, наhанджум ен hецутюннеры,
пахчум э хавары, парзвум э мэгы, црвум марахухы, паратвум мрайлы,
спарвум э ахджамухжы, веранум э муты, hеранум э гишеры,
тарагpум э тагнапы, чканум э чарикы, hалацвум ен hусаhатутюннеры,
ев тагаворум э Ко дзеpнк аменакал, кавичд аменайни.
Вор чекар корстеан матнелу мардканц hогинеры,
айл апрецнелу, нерир им антив чарикнеры
Ко мец вохормутеамб, канзи миайн Ду ес еркнкум
анчар ев еркрум анзнин, гои тарерум ев ашхари чорс цагерум,
скизбн амен инчи ев амен инчум вохдж катарелутеамб,
орhнеал бардзункнерум, ев Кез hОрд ев Сурб hОгуд hет
парк hавитеанс. Амэн:
ИДУЩЕЕ ИЗ ГЛУБИН СЕРДЦА.
Сын Бога живого, благословляемый всеми,
Неисповедимое порождение грозного Отца Твоего,
для Тебя нет ничего невозможного,
когда восходит сияние яркое славы Твоего милосердия – тают грехи,
преследуются бесы, исчезают проступки, рвутся цепи,
спадают оковы, оживают мёртвые, исцеляются хворые,
раны заживают, искореняется скверна, уходит печаль,
отступают стенания, бежит тьма, удаляется мгла,изгоняется туман,
рассеивается мрак, исчезают сумерки,кончается темень, уходит ночь,
пропадают беды, исторгается зло, преследуется отчаяние
и воцаряется длань Твоя всесильная, о Искупитель всех.
Ты пришёл не губить души людские, а даровать жизнь.
Отпусти бесчисленные грехи мои по великому милосердию Своему,
ибо Ты один – неизречённый на Небе и неисповедимый на земле,
в стихии бытия и во всех концах вселенной.
Начало всего и наличие во всём во всей полноте,
Благословенный на Небесах;
и Тебе вместе с Отцом и Духом Святым вечная слава.
материал подготовили – "Ар&Ко".
hАватамк hАменасурб Еррордутюнн,
и hАйр ев hОрди ев Сурб hОги.
Заветумн Габриели, зЦнундн Кристоси,
зМкртутюнн, зЧарчаранс, зХачелутюнн, зТахумн ерекореа,
зhАрутюнн, зАствацапес hАмбарцумн, Знстилн ынд аджме hОр,
заhавор ев зпаравореал змюсангам Галустн,
хостованимк ев hаватамк. Амэн:
Веруем: в Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа;
Благовещение Гавриила; Рождение Христа, Крещение;
Страдание, Распятие и Тридневное Погребение,
Воскресение и Божественное Вознесение,
и восседание Одесную Отца,
и в Его страшное и Славное второе Пришествие,
Исповедуем и веруем. Аминь.
Мэха Амэнасурб Еррордутян:
hОр ев Вордво ев hОгвуйн Србо.
Мэханчел ем Астуцо арач.
Хостованум ем Астуцо арач
ев српуhи Аствацацни ев ко арач,
hайр сурб, болор горцац мехкерс.
хосков ев горцов, кама ев акама,
гитутямб ев ангитутямб: мэха Астуцо.
мтковс ев нра шаржмамб,
мармновс ев нра згаютямб: мэха Астуцо.
анзгамутямб, hандгнутямб ев еркчотутямб,
шрайлутямб ев жлатутямб,
анпаркештутямб ев аниравутямб, чараhаванутямб,
hусаhатутямб ев тэрамтутямб: мэха Астуцо.
хэт hаяацков, чар наханцов, чаракнутямб, тулутямб,
порнкакан хорhрдов: арвакан, игакан, анаснакан,
грастакан, газанакан, гишерн у церекн,
еразакан гичутямб ев анрджакан гарш ахтехутямб: мэха Астуцо.
hэштутямб, анhогутямб, кнот hоранджмамб,
мармнис шаржумнеров ев пес-пес ахтеров пхцагорцелов,
аканчнерис ахоржалурутямб, ачкерис аратасирутямб,
сртис цанкутямб, рнгерис игутямб, беранис пагшотутямб,
анжужкалутямб, швайтутямб ев арбецутямб: мэха Астуцо.
стахосутямб, ертмназанцутямб, hакаракутямб,
вичабанутямб, бансаркутямб, шохокортутямб,
ксу датаркабанутямб ев цахров, зрахосутямб, hердзахосутямб,
джгоhелов, бамбаселов ев hайhоелов: мэха Астуцо.
агаhутюн анелов, зркелов, hарвацелов,
спанелов, кашкшелов: мэха Астуцо.
hинг згайараннеровс ев вец шаржумнеровс верамбардз
вотнаhарутямб ев вайракарш мехкутямб,
ач ев дзах хоторелов, арачиннери hандеп механчелов
ев верчиннери hамар чар оринак линелов: мэха Астуцо.
hпартутямб ев нра тесакнеров, нахандзов ев нра тесакнеров,
баркутямб ев нра тесакнеров, цулутямб ев нра тесакнеров,
агаhутямб ев нра тесакнеров, воркрамолутямб ев нра тесакнеров,
бхчахосутямб ев нра тесакнеров: меха Астуцо.
hандзнарелинери ев hражарелинери дем,
канзи чкатареци hандзнарелинеры ев чhераца hражарелинериц.
Оренкы стаца ев оринапаhутян меч цулаца,
hравирвеци кристонеутян карги меч ев горцеровс анаржан гтнвеци,
чары гитеналов камовин шехвеци ев бари горцериц ес инкс hераца:
канзи антив ен им hанцакннеры , анасели ен им аноренутюннеры,
аннерели ен им цаверы, ев анбжшкели ен им веркеры: мэха Астуцо.
ев барехос Астуцо Миацин Ворду мот,
айн ишханутюны, вор трвац э кез,
хндрум ем кез арцакир индз им мехкери капанкнериц.
Согрешил я пред Святою Троицею.
Отцом, Сыном и Духом Святым.
Согрешил я пред Богом.
Исповедую пред Богом и
Пречистою Богородицею и пред тобою,
отче святый, все грехи мною содеянные.
словом и делом, волею и не волею,
сознавая и не сознавая. Каюсь Богу.
рассудком и действием его,
телом и чувствами его. Каюсь Богу.
наглостью, дерзостью и робостью,
расточительностью и скупостью,
распутством и обидой, злонравием,
отчаянием и легкомыслием. Каюсь Богу.
лганием, ложной клятвой,
словопрением, ябедничеством, клеветничеством,
пустословием и насмешкою, злоречием,
еретичеством и проклятием,
ропща, сетуя, сплетничая и хуля. Каюсь Богу.
побивая и убивая. Каюсь Богу.
гордостью и частями её, завистью и частями её,
гневом и частями его, леностью и частями её,
алчностью и частями её,чревоугодием и частями его,
сладострастием и частяи его. Каюсь Богу.
тех, которые повелевают исполнять обязанности, и тех,
которые воспрещают что-либо. Ибо я не исполнил тех,
которые добровольно приняты мною к исполнению,
и не отрёкся от всего того, от чего должен был я отречься;
принял я законы и уклонился от них; вступил я в число христиан
и делами своими оказался недостоин этого имени;
зная зло, я добровольно предался ему и от добрых дел
удалился по собственному побуждению;
всего мне не исповедать; грехи мои бесчисленны,
злодеяния мои неизречимы, непростительны мои согрешения,
неизлечииы раны мои. Каюсь Богу.
и ходатай пред Единородным Сыном Божиим.
Освободи меня данною тебе властью
от грехов моих, умоляю тебя.
əз‘вєрiн пєтуŧюнд i ħ‘аþагаст анматуйц лусуйн,
– Aнҹараhраш зоруŧямб, стєғџєр з‘Aдам – паткєр Тиракан;
ев назєлi nаþоk згєставорєцєр i драхтн Адєни – тєғи бєркранац.
– Ŧагавор Еркнавор, з‘Єкєғєци Ҡо аншарж паhя,
– Таинство глубокое, непостижимое, безначальное, что украсило
вышнюю державу (Твою) в скинии неприступного света,
великолепной славой чин огненных (серафимов).
– Не описуемо чудной силой, создал Адама – образ Господень;
и дивной славой облачил в раю Эдема – место радостей.
– Царь Небесный, Церковь Твою незыблемо храни,
и поклоняющихся Имени Твоему храни в мире.
– Барєхосуŧямб Мор Ҡо ев Куси, энкал з‘ағачанəс Ҡоц паштонєiц;
вор гєрагуйн kан з‘єркiнəс пайџаþацуцєр сурб з‘Єкєғєци Арямб Ҡов Ҡрiстос,
ев эст еркнайноцəн каргєцер i сма з‘дасс аþаkєлоц ев маргарєiц, сурб вардапєтац.
– Айсор жоғовял дасk kаhанайiц, саркавагац, дəпрац ев кғєрiкосац,
хунк матуцанємk аþаѫи Ҡо, Тєр, ħ‘орiнак эст həнумəн Заkарiа
Энкал аþ_i мєнѫ з‘хəнканвєр мағŧанс, ворпєс əзпатарагн Абєлi, з‘Нойi ев з‘Абраhаму.
– Барєхосуŧямб вєрiн Ҡо зорацд, мiшт аншарж паhя з‘Аŧоþ Һайказняйс.
– Заступничеством Матери Твоей и Девы, прими моления Твоих поклонников;
что превыше чем небеса озарил святую Церковь Кровью Твоею Христос,
и подобно небесному установил в ней чины апостолов и пророков, святых учителей.
– Сегодня собравшись чины священников, диаконов, дпирей и клириков,
ладан возносим пред Тобой, Господь, в подобие как встарь Захария.
Прими от нас воскуряемое моление, как жертву Авеля, Ноя и Авраама.
– Заступничеством вышних Твоих воинств, всегда незыблемым храни Престол Армянский.
материал подготовили – "Ар&Ко".
Тох мардасерн Аствац дзез вохормутюн
шнорhи ев тохутюн та дзер болор мехкерин
хостовацнерин ев морацацнерин.
Ев ес каhанайакан ишханутян им каргов
ев аствацайин hраманов, те "айн мехкеры,
вор арцакек еркри вра, арцаквац клинен еркнкум",
нуйн айс хосков арцакум ем дзез дзер мехкери
вохч маснакцутюниц хорhурднериц, хоскериц
ев горцериц hОр, Ворду ев Сурб hОгу анунов.
Ев нориц талис ем дзез Сурб Екехецу хорhурды.
"айн, инч бари горцек, клини дзез и барегорцутюн
ев и парс hандерцял кянкум". Амэн:
Да помилует вас человеколюбивый Бог
и да дарует прощение всех грехов ваших,
исповеданных и забытых, и я властью своего
священнического сана и по Божьему повелению:
"что разрешите на земле, то будет разрешено
на небе" – тем же словом отпускаю вас от всякого
участия в грехах ваших, совершенных помыслом,
словом и делом, во имя Отца и Сына и Святого Духа.
При этом предаю вам Таинства Святой Церкви,
дабы все добрые дела ваши сочтены были за добродетели
и служили бы вам во славу в будущей жизни. Аминь.
материал подготовили – "Ар&Ко".
В числе авторов: Месроп Маштоц, Святой Саак I (Партев), Мандакуни, Мовсес Хоренаци, Нерсес IV (Шнорали), Комитас…
Песни (шараканы) объединяются в шарки — циклы, посвященные определенному дню церковного календаря.
Собрание шарков — шаракноц.
ev erkri xorqi jreri mej exats voreve bani nmanutyuamb qez kurqer chpiti kertes” (Elic. 20:4):
и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им" (Исход 20:4-6):
ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исход 20:7):
не желай жены ближнего твоего. ничего, что у ближнего твоего" (Исход 20:17).
материал подготовили – Армянский форум "Miasin" и "Аr&Ко".
Из молитвослова ААЦ, составитель Армен Меружанян.