Молитва отца иона

Советуем ознакомиться молитва отца иона с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитвы святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

^ Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице

О, Владычице! Да не вотще и всуе мы нарицаем Тебя Владычицей: яви и являй присно над нами Твое святое, живое, действенное владычество. Яви, ибо все можеши во благое, яко Мати всеблагая всеблагого Царя; разгоняй мрак сердец наших, отражай стрелы лукавых духов, льстивно на нас движимые. Мир Сына Твоего, мир Твой да царствует в сердцах наших, да все присно радостно восклицаем: кто после Господа, яко Владычица наша, всеблагая, всеблагомощная и пребыстрая Заступница наша? На то Ты возвеличена, Владычица, на то обилие несказанное божественной благодати Тебе дано, на то неизреченное дерзновение и сила у престола Божия и дар всемогущей молитвы даны Тебе, на то Ты неизреченной святостью и чистотой благоукрашена, на то Тебе могущество безприкладное от Господа дано, чтобы Тебе сохранять, защищать, заступать, очищать и спасать нас, наследие Сына Твоего и Бога, и Твое. Спасай же нас, о, Пречистая, Всеблагая, Премудрая и Всеблагомощная! Ты бо еси Мати Спаса нашего, Который из всех имен благоволил более всех называться Спаситель. Нам, странствующим в житии сем, свойственно падать, ибо мы обложены плотью многострастной, окружены духами злобы поднебесными, прельщающими ко греху, живем в мире прелюбодейном и грешном, соблазняющем на грех; а Ты превыше всякого греха, Ты Солнце пресветлое, Ты еси Пречистая, Всеблагая и Всеблагомощная, Тебе свойственно очищать нас, оскверненных грехами, как мать очищает детей своих, если мы воззовем к Тебе смиренно о помощи, Тебе свойственно подымать нас, непрестанно падающих, заступать, охранять и спасать нас, наветуемых от духов злобы, и наставлять нас шествовать ко всякому пути спасительному.

^ Молитва ко Господу

Господи! Имя Твое – Любовь – не отвергни меня, заблуждающегося.

Имя Тебе Сила – укрепи меня, изнемогающего и падающего.

Имя Тебе Свет – просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.

Имя Тебе Мир – умири мятущуюся душу мою.

Имя Тебе Милость – не переставай миловать меня. Аминь.

^ Молитва утренняя

Боже! Творче и Владыко мира! призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим божественным образом в сии утренние часы: да живит, да просветит Твое Око, тьмами тем крат светлейшее лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыка живота моего, Господи, и Тебе подобает слава от разумных созданий Твоих на всякий час, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

^ Молитва от пьянства

Господи, призри милостиво на раба твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия: даруй ему (имя) познати сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов духа. Аминь

^ Молитва по выздоровлении

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне единородный безначального Отца, едине исцеляяй всякий недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси, грешного, и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

^ Молитва о спасении кого-либо от телесной смерти, напр. от потопления, от смерти по причине болезни, от огня или от другого какого-либо бедствия, (хваля веру просящих)

Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитве и да приложит мне веру.

^ Молитва о гордых и строптивых

Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!

^ Молитва о злобных

Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатию Твоею!

^ Молитва о сребролюбивых и жадных

Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная – суета, сень и соние. Яко трава дни всякаго человека, или яко пучина, и яко Ты, един богатство, покой и радость наша! Ничем не озлобляйся, побеждай всё любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен. Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить.

^ Молитва о завистливых

Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отьими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю и да не исторгнет его от руки Твоея.

^ Молитва к Божией Матери

Владычице Богородице! Ты, Коей любовь к христианам превосходит любовь всякой матери земной, всякой жены, внемли нам в молитва наших и спаси нас! Да памятуем мы о Тебе постоянно! Да молимся Тебе всегда усердно! Да прибегаем всегда под кров Твой святый неленостно и без сомнения.

Даждь ми, Господи, любити всякаго ближняго моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.

Даждь ми распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти.

Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас всё Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и, кроме Тебя, ничто.

Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди! Аминь.

Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?

Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.

Сия заповедаю вам, да любите друг друга ( Ин. 15:17 )

^ Молитвы об исцелении ко Господу

Господи, возможно Тебе сделать (то) и (то) рабу Твоему (имя); сотвори ему это, ибо имя Тебе – благий Человеколюбец и Всемогущий. Аще мы, лукава суще, умеем даяние блага даяти не токмо чадам, но и чужим, кольми паче Ты даси всевозможныя блага просящим у Тебе. Благий Человеколюбче! Иже тварь единым словом соделавый и из нея человека создавый, посети же неизреченным Твоим человеколюбием падшаго раба Твоего, яко да не погибнет до конца дело руки Твоея. Аминь.

Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, – лишь только причастился в девятый день поутру животворящих Таин, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного. Причастился он с твердою верою. Я молился об нем Господу, чтобы Он исцелил его. Господи! говорил я: исцели раба Твоего от болезни его. Достоин есть, ему же даси сия, любит бо священников Твоих и дары своя присылает им. — Молился и в церкви у престола Господня за литургией, во время молитвы: «иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы…» и пред самыми Тайнами. Я молился между прочим так: Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить легко всякую болезнь; как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его, — и благопослушливый Владыка помиловал. А то был на волосок от смерти. Слава всемогуществу, благости и благопослушеству Твоему, Господи!

Верою исцеляюсь

Старец Иона Одесский.

На человеке вершится то, о чем он думает и что делает. Надо молиться больше о других, — ибо что мы, без людей, стоили бы? Нас отделяет друг от друга только имя и разного рода таланты, то есть дары от Бога. Каждый делает свою работу: один – то, другой – это. Кто высокообразованный, а кто нет. Но мы все люди, дети Божии, — и нельзя осуждать и унижать человека с некрасивым лицом. Ибо кто осуждает или злословит людей некрасивых, тот осуждает Творца, сотворившего его таким. Поскольку мы дети Божии, то нужно уважать всякого человека, — даже бомжей и наркоманов, — так как может прийти к ним раскаяние, и они могут такое сотворить покаяние достойное, которое мило будет в очах Божиих.

Молитва. Ночная молитва

1…Нужно молиться и трудиться. «Господи поможи, а сам не лежи». Труд и молитва спасают человека.

Когда в 1936 году мне было одиннадцать лет, советская власть диктовала нам в школе: зачем молиться? Построим Днепрогэс – будет коммунизм, рай на земле. Рассказывал дома об этом маме – она в ответ: «Сынок, не слушай безбожников, надо молиться. Рая на земле не будет, он будет на небе».

Труд и молитва – два крыла для спасения. Но молитва выше труда. Пророк Илья помолился – и заключил небо на три года и шесть месяцев. Это в Ветхом Завете. Многие умирали. Работа никого не спасала, когда нет воды.

Когда израильский народ вышел из Египта и открылось море, они прошли в пустыню неплодородную, где ничего не растет и никакая работа не поможет. Они молились – и манна небесная сходила и питала их. За сорок лет их блужданий у них не сносилась ни одежда, ни обувь, — все это давал Господь по молитвам. Даже одежда была нетленной! Потому что молился народ Божий.

Батюшка Иона благословлял своих духовных чад молиться Господу не только в дневное время, а и ночью. Его слова: «Ночная молитва очень угодна Спасителю и Матери Божией. Старайтесь хотя бы часик помолиться Им. Не важно что, или канончик прочитать, или акафист, или четочки потяните с вниманием».

26Батюшка советовал Иисусовой молитвой упражняться: «Она должна быть, как дыхание, непрерывной».

Что я могу сказать об Иисусовой Молитве? Она нужна человеку, как воздух. Нужно дышать и молиться, прямо молитвой дышать.

Посмотрел на минутную стрелку: пока она прошла одно деление – сделал пятнадцать вдохов и выдохов. Так надо пятнадцать раз за минуту помолиться. А это делают только очень редкие люди. К этому надо стремиться. Хотя бы не так много сначала – но стараться никогда Молитву Иисусову не оставлять.

Если мы все время ею молимся, она сначала устами творится. Потом на ум приходит. Потом на сердце. Сердце затем само подсказывает эту молитву, — и тогда человек уже не отходит ни от Бога, ни от молитвы. И соединяется он с Богом и с молитвой.

Для начинающего, какая есть возможность, так надо и молиться. Хоть 300-500 раз в день помолиться мирянину. Монаху же, как преподобный Нил Мироточивый говорит, — семь тысяч Иисусовых Молитв в день и семь тысяч молитв в ночь. Вот так монах должен творить – постоянно быть в молитве.

Но даже и такая капля, как 200-300 раз, — тоже помогает: ангел пишет все. Когда человек постоянно молится, у него бывает наплыв радости, — и он постоянно ощущает ее и еще больше стремится усилить молитву.

Рассказывали люди, никогда в своей жизни не молившиеся – они постоянно попадали в разные тяжелые жизненные условия. А начинали молиться, — восстанавливали свою жизнь.

Когда человек молится, его Господь ведет – и подсказывает согласно Своему Промыслу. Этот Промысл непостижим человеческим разумом, — но он присутствует. Кто имеет какое усердие к Богу, какую любовь, — тот такую, по своему прошению к Всевышнему, и получает молитву.

Из письма духовному чаду: «…Вопрос о молитве в духовной жизни – один из главных.

Книга «Беседы о молитве Иисусовой» хорошая и достаточно раскрывает вопрос о молитве Иисусовой.

Часто молитва «уходит», …по следующей причине. В основании молитвы должно быть покаянное чувство, если его нет, то «уходит» и молитва. В сердце всегда должно быть теплое чувство к Богу. Об этом говорит святитель Феофан Затворник в книге «Беседы о молитве Иисусовой». В молитве не нужно искать «чувство свежести» или каких-то чувств. Имей внимание при молитве, неспешность, покаянное чувство, страх Божий, благоговение, смирение.

Когда внимание рассеивается, то, как советуют святые отцы, надобно заключать ум в слова молитвы.

В молитве Иисусовой отцы выделяли слово «грешного» – это сохраняет при молитве человека в покаянном чувстве. Если будешь заключать ум в слова молитвы, то «пустого» места в голове не останется – это ощущение неверное («пустое» место в голове).

Как удержать внимание в сердце – прочтешь в книге упомянутой («Беседы о молитве Иисусовой»)…»

1Всякий человек может ошибаться. И Патриарх может иметь ошибки. Но Бог его избрал – пока мы его поминаем, пока он руководит.

Как говорил преподобный Серафим, Саровский чудотворец, одна Божественная благодать здесь держит нас, а по закону мы все – преступники.

Нужно, чтобы Дух Божий руководил и Патриархом, и людьми – тогда не будет ошибки.

Хранение ума – это чистота и святость человеческие. Нужно хранить свой ум от всяких плохих дел и помыслов. Враг рождает в нас помыслы плохие: иди туда, выпей, укради. А нужно не слушать эти помыслы. Нужно воздерживаться. Иначе человек может пострадать.

Последние времена, ИНН, паспорта, чипы

Из воспоминаний р. Б. Виктора (г.Ивано-Франковск): «В начале осени 2012 нас, пятеро батюшкиных чад, впустили в келию старца.

Задали такой вопрос: «Отец Иона, в Верховной Раде приняли закон о введении в обиход необычных до этого паспортов – с биометрическими данными. На этом документе будет и специально сделанная фотография – голографическая. Брать ли нам такой паспорт? А как же дети наши?» Моментально лицо батюшки становится очень серьезным: «Нет, не брать». Мы продолжаем: «Простите, отче, но сейчас есть некоторые священники и владыки, которые в этом документе не видят никакой опасности». «Что вам до них?» – уже строже отвечает старец. «Вы чьи чада? Мои или их?» Мы пристыженно умолкаем. «Не слушать их, не выполнять, что они говорят». «Батюшка, после этого и гонения, наверное, начнутся?» Проходит минутная пауза. «Сейчас у большинства людей, не важно, кто они и чем занимаются, идет большое помрачение ума. Наверное, гонения будут. Будет тяжело… очень тяжело. Но нам бояться не надо. Спасаться будет можно только Иисусовой молитвой. Мы должны научиться дышать ею». Тут же старец набирает воздух в грудь и незабываемым голосом, от сердца произносит: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Ваше дыхание должно быть соединено с Иисусовой молитвой. Только это будет вам поддержкой и спасением…» «Батюшка, а вот власти принимают законы разные, и против народа они бывают. Нам что, сидеть так и терпеть?» «Нет, нет, нет! Не надо сидеть. Крест свой берите и крестным ходом идите. Надо быть едиными… Сами с работы не увольняйтесь, по собственному желанию. Если власть вас будет заставлять, она сама будет перед Богом отвечать за свои злодеяния. Но вы не способствуйте их замыслам, сдерживайте ее, кто как может. Разрешение свое на сбор персональных данных не давайте. Что они сами напишут, — сами за это и ответят».

Две тысячи лет не было никаких чипов. Это обман властей. Они все хотят прибрать в свои руки, всем руководить. Добрым людям православным это новшество не пригодится.

Нам нужно, чтобы власти читали Закон Божий и по нему нами руководили. А не выдумывали чипы и прочее. Рай на земле они нам не сделают. Этого не будет. Жить в этой жизни нам нужно только с Богом. С Богом и за синее море! А без Бога не до порога.

И еще – в 115 псалме царь Давид пишет: «Всяк человек – ложь». И я тож. Мы можем ошибаться. Простите.

В Черном море – почти один сероводород. Направили в него грязные воды из Днестра, Дуная, Днепра – больших, могучих рек. А сероводород сильнее атома. Он в свое время сошел на Содом и Гоморру и сжег их – так же и нас сожжет.

Его держит только пласт воды. А если он соединится с воздухом, — возникнет огонь, как дождь огненный, только из-под земли. Это не такое далекое время.

Еще и генерал в Москве сидит на кнопке. Когда это было, чтобы один человек может сжечь земной шар? Или трое, между собой договорившись?

Если поставят чип человеку, то благодать от него отступит. Им уже будет командовать враг. Человек будет у него в плену. Этого делать нельзя.

Если обманным путем человеку введут этот прибор, — ему надо жаловаться Богу, Тот поможет, как его вывести. Сделать операцию или иначе как поступить, — но чтобы вытянуть из тела.

«Сделаешь доброе дело – получишь по заслугам, сделаешь по послушанию – тебе ангел больше припишет!»

30В Великий пост старец советовал тем, кто посильнее, первые три дня ничего не вкушать, а только пить крещенскую воду. Тем же, кто трудится, — можно вкушать и несколько просфор.

Верующие люди мне рассказывали, что были в Москве – центре нашего православного мира. Хотели они покушать, была среда, чего-то постненького. Но нет, — кругом шашлыки, мясо. Мясо – это блуд и зло. Монахи поэтому никогда мяса не кушают. Когда корова гуляет, она даже на доярку прыгает. Были случаи, когда женщинам ломали позвоночник, ноги, руки.

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что постящийся человек будет умней, красивей. Все у него будет лучше. Например, такое животное как бык – он могуч и силен, три тонны может везти, как трактор. А ест одну лишь травку. А волк в пятнадцать – двадцать раз меньше его, но разрывает быка за пять минут. Как разрывает? Силы у него такой нет, разрывает злостью, — он кровожадный, любит кровь и мясо.

А постная пища и дешевле, и человек от нее только добрее и умнее становится.

Главное, — за все нам нужно благодарить Бога, что мы получаем такую пищу хорошую.

В четыре поста собороваться, много ли?

Мало. При теперешнем нашем состоянии, можно и чаще.

Исповедоваться и причащаться советовал один раз в две недели. А в посты, особенно Великий, можно и еженедельно. Но это, конечно, при соответствующей подготовке.

«Самое дорогое в мире лекарство – это святое Причастие. И раздается оно всем безплатно».

27Батюшка очень любил одну притчу о Промысле Божием и постоянно повторял ее разным людям…

Человек некий вопрошал к Богу.

Что есть Промысл Твой, Господи?

И был ему голос:

Сядь в дупло и наблюдай.

Залез человек в дупло дерева над источником и притаился.

Ехал воин. Спрыгнув с коня, наклонился испить воды, — и потерял кошель с деньгами. Вскочил, не заметив пропажи – и умчался.

Через некоторое время шел человек, имевший большой долг. Никакой возможности не было у него вернуть заем. Он уже собирался от безысходности покончить с собой, чтобы бремя долга не легло на семью. И, ах, видит у источника кошель с деньгами. Обрадованный, поднял находку, — а там ровно та сумма, которую он должен. Ушел и он.

Спустя еще час подошел напиться совсем изможденный старец. Сел и вздохнул, плача: «Господи, когда мой час настанет? Когда заберешь меня к Себе?».

Вдруг весь в пыли вернулся воин. И к старику: «Где мои деньги, отдавай!» Выхватил саблю; и раз, — голова у старика покатилась. Всадник, ничего не найдя, ускакал.

…И был опять голос человеку в дупле:

— Вот Промысл Мой! Этот всадник вез деньги на нечестивое дело. Человек, собирающийся покончить с собой, был спасен. А у старика, желающего своей смерти, но и желающего спасения души, были удовлетворены оба желания – через мученическую кончину, так как он имел тяжкий скрытый грех.

Разврат, падение нравов

8…Народ развратился, не хочет смириться, — а надо смиряться, каяться в грехах.

Когда это было видано: даже при советской власти мужеложникам до семи лет тюрьмы давали, а сейчас полная свобода разврату – делай, что хочешь. И такие законы утверждает государство. Но государства меняются, с ними меняются и законы. Неизменный у нас только один закон, по которому всем православным людям надо жить – Божий закон.

Русь Святая, Россия, Малороссия

Нет отдельно Украины и России 1От нас, малороссийцев, поклон великой Святой Руси. Русь Святая… Русские люди, конечно, молятся, но многие отстали. Поверили безбожникам, что рай на земле будет, что все будет хорошо. Но это – обман. Нельзя им верить, никому. Ни коммунистам, ни капиталистам, ни атеистам, ни демократам, ни социалистам, ни сатанистам. Они все против православной веры. А наша православная вера, — она великая, непобедимая. Только нам нужно покаяться в том, что мы отошли от веры…

Когда раздали землю при Царе, то сказали: «Трудитесь и молитесь. И будьте с Богом». Но нет, не хотели. Тяжело им было, они захотели волю, чтобы не подчиняться ни Богу, ни Царю, ни полиции, ни власти. А только воровать, убивать, грабить, — так, как научили их безбожники: коммунисты, капиталисты и все прочие партии. Ни от каких партий мы ничего не ждем хорошего, потому что партия есть партия, она собралась в небольшую кучку заинтересованных только в своем удовольствии. А людей она обманет. Господь же – Всесильный. Он дает жизнь вечную. Большего нам никто не обещает и не даст. Только Господь.

…От Бога укрепляются стопы наши. Все труженики всероссийские – и малороссы, и великороссы – все прибегайте к Богу, молитесь, кайтесь, всем прощайте и за врагов своих молитесь и, конечно, правую веру не оставляйте. Укрепляйте ее – и Бог нам поможет, и с Его помощью так спасем свою душу.

А это наша цель жизни.

9Духовенство разное бывает. Так было всегда. Одни священники идут хорошим путем, другие средним, третьи – слабым. Бывает, что и тайно курят, и выпивают, и грешат – от этого они личную благодать теряют.

Когда человек даже подумал плохо – уже благодать Божия отступает от него *.

* В другом месте батюшка более жестко сказал: «Одни в священники идут ради Иисуса, а другие ради хлеба куса». Киевский протоиерей Михаил Бойко еще добавлял: «А третьих туда вообще заслали». Эти три категории всегда были. Очень важный и соблазнительный для некоторых момент: есть благодать сана, которая не теряется никогда, а есть личная благодать; некоторые ее никогда и не имели…

Темные силы, одержимость

HristIscelenieBesnovОднажды некая, преклонных лет уже дева, привела к нам одержимую женщину. Та уже и поведала, что, когда вычитывали ее в Печорах, заговорил в ней злой дух. Старец спросил: «Как ты вошел в нее?» «На свадьбе», — был ответ. «Выйди из нее». «А куда мне идти?» «В ад. Там твое место». «В аду нас почти никого не осталось. Мы все в людях». «А как имя твое?» Он назвал имя. «А когда вы вышли из ада?» «Когда запели «Интернационал»: Вставай, проклятьем заклейменный…» Люди сами вызвали беса. И они признались далее, что и никто им не поможет: «…ни Бог, ни Царь и не герой», а добьются они всего «своею собственной рукой». А какая их собственная рука? По слову преподобного Серафима, Саровского чудотворца, один падший ангел когтем может перевернуть всю землю. А что человек? Мы даже руками не можем порвать свою одежду. Такая у нас немощь…

Царь, царская власть

1Из воспоминаний р. Б. Виктора (г.Ивано-Франковск):

— Запомни! – говорил мне старец на исповеди, — чтобы ты знал. Все власти – это не власти, есть только одна власть от Бога – Царская. Молись Матери Божией, чтобы Господь послал нам Царя.

…В школе нас учили против Бога, против Царя. А ведь Царь молился Богу о нас. О своем народе.

Когда была Святая Русь, рубль царский был в четыре раза дороже доллара. Русь была на великом подъеме, но попущение было Божие, что народ ослаб духовно, забогател, перестал благодарить Бога и поднял на него пяту…

Еще 50 лет назад я беседовал с одной старушкой. Она вспоминала свою жизнь в царское время. Жили они в деревне, где ни у кого не было в домах замков и дворовых собак. Все ходили в храм, исполняли закон Христов. На поле шли трудиться с псалмами и песнями, возвращались бодрыми и радостными. А сейчас у человека труд, его работа не вызывает радости. Только бы быстрее прошло время, и домой, к телевизору…

К царю батюшка относился как к ныне живущему. Старец также почитал Григория Распутина, считал его праведным человеком, монахом, которого завистники и масоны оболгали…

10Когда спросили одного профессора: «Какая цель Вашей жизни?» – он ответил: «Я живу ради детей, ради научного наследства, людям помогать». Да, это надо. Надо детей правильно воспитывать. Но это не главная цель жизни. Дети нам не обещают жизнь вечную. Так это только один Господь. Главная цель нашей жизни – это стяжать благодать Святого Духа, выполнить волю Божию и Закон Божий, чтобы соединиться с Ним навеки.

По книге: «Послушник N. Плач о духовной жизни. Схиархимандрит Иона (Игнатенко) 28.07.1925-18.12.2012». Киев 2013

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here