Советуем ознакомиться молитва пророку иоилю с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Молитва пророку иоилю
Содержание
Имя Иоиль в переводе с еврейского языка означает – Иегова есть Бог, или Господь Бог.
Святой пророк Иоиль, один из 12-ти малых пророков, был сын Вафуила (Иоил. 1, 1). По преданию, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, из колена Гадова или Рувимова, и жил в городе Вефароне или Вефаре, расположенном на границе колена Ефремова и Вениаминова.
Свое пророческое служение святой Иоиль проходил в царстве иудейском и именно в Иерусалиме (Ср. 1, 9, 13; 2, 1, 15). Пророк говорит только об Иуде (Иоил. 2, 27; 3, 1), которого называет Израилем (Иоил. 3, 2), а о десятиколенном царстве не упоминает. При этом Иоиль указывает на рассеяние Израиля-Иуды между народами и даже о разделении народами Израильской земли (Иоил. 3,2).
Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее царство Иудейское – продолжительная засуха и налетевшая в громадном количестве саранча, разорившие Иудейскую страну. В связи с этим, пророк призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо близок день Господень (Иоил. 2, 1). Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Иегове с молитвою о помощи и Господь пощадил народ Свой, и за его обращение Господь обещает благоденствие и обилие земных благ (Иоил. 2, 19-27).
Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда изольется Дух Святой на всякую плоть безразличия пола, возраста и состояния (Иоил. 2, 28-29). Исполнение предсказания об излиянии Святого Духа началось со дня первой христианской Пятидесятницы и будет продолжаться во все время, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников.
Пророк Иоиль предсказал и о наступлений всеобщего суда («день Господень»)» которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне (Иоил. 2, 30–32).
В день Господень Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил. 3, 19). Но день суда Господня не будет страшен для Израиля – для него он явится началом блаженной жизни (Иоил. 3, 18, 20).
Святой пророк Иоиль оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 3-х глав. Книга представляет нечто целое, главное её пророчество – о великом «дне Господнем», т.е. о дне суда Господа над народами. Язык книги Иоиля отличается чистотою, простотою и ясностью, образы отличаются красотою и живостью.
Жил святой пророк Иоиль за 800 лет до Рождества Христова.
Память святого пророка Иоиля Православная Церковь празднует 19 октября (1 ноября).
Datalife Engine Demo
Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.
Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедъми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.
Предведый Божие пришествие во плоти/ и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/ пророче Иоиле:/ спасай молитвами твоими/ чтущия тя от всех скорбей.
Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятилище:/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/ сего ради тя почитаем, пророче, блаженне Иоиле, славне.
Воинством святых страстотерпец страждущих законне,/ зря онех, показал еси мужески крепость свою./И устремився на страсть волею,/ и умрети вожделе за Христа,/ Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре,/ моли спастися душам нашим.
Христу последуя, мучениче Уаре,/ Того испив чашу,/ и мучения венцем увязеся,/ и со Ангелы ликовствуеши:// моли непрестанно за души наша.
Владычню речению усердно в подобстве последова, / яко убо пастырь добрый душу свою за Христовы овцы положил еси,/ священномучеyиче Садофе, молим тя, многострадальне, / моли gастырем начальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да воспоем ти:/ радуйся, священный отче Садофе,/ иже за Христа кровь свою излиявый.
Иоиль (пророк): житие, пророчества, толкование. Молитва и акафист пророку Иоилю
В V веке до нашей эры на территории нынешней Палестины родился пророк Иоиль – один из двенадцати «малых» пророков Израиля. Такое название эти избранники Божьи получили не за малозначительность своих деяний, а лишь за ограниченный объём оставленных после себя записей. Иоиль был первым в их череде. Именно его пророчества в письменном виде дошли до нас.
Гнев Божий на людях Израиля
Согласно ветхозаветным текстам, родился пророк в Заиорданской области, в древнем городе Вефороне. Когда он достиг зрелого возраста, на царство Иудейское обрушились страшные несчастья. Наступила ужасная засуха, от которой погибла значительная часть урожая, а то, что удалось спасти, было уничтожено бесчисленными стаями саранчи, налетевшими в таком количестве, что заслонили собой солнечный свет.
По всей Земле Обетованной люди умирали тысячами, и там, где прежде слышался смех, отныне раздавались лишь стоны и рыдания. Народ не знал, что предпринять и как избавиться от наступившей беды. В это отчаянное время Иоиль-пророк обратился к ним со словами, которые были навеяны ему дыханием Божьим.
Призыв к молитве о спасении
Он призвал своих соотечественников оставить на время все земные попечения и обратиться душой к Всевышнему. Эти события, описанные в Ветхом Завете, происходили за пять веков до сошествия в мир Спасителя нашего Иисуса Христа, поэтому его имя не упоминается в тексте. Иоиль же именует Господа так, как это было принято в ту эпоху у древних евреев, – Иеговой.
Иоиль-пророк призвал своих соотечественников вознести молитвы о спасении Иегове – единственному, в чьей власти было даровать жизнь творениям рук Своих или отнять её. Наделённый священным даром провидения, он говорит о грядущем «дне Господнем», несущем в себе возмездие за те прегрешения, которые совершили люди, отступая от данных им заповедей. Всё происходившее тогда в Иудее и повергавшее в отчаяние народ было, по его словам, лишь малой долей грядущих бед. Ничто и никто не избавит людей от предстоящего гнева Божьего, кроме глубокой и искренней молитвы, исполненной смирения и покаяния.
Избавление от гнева Божьего
Близок тот день, когда померкнет солнце, поколеблется земля и явится Иегова, сопровождаемый бесчисленным войском, от которого не укроется ни один из живущих на земле. День отмщения уже грядет, и поэтому нельзя терять времени. Иоиль (пророк) призвал всех без исключения немедленно наложить на себя пост и собраться в храме. Там священники от имени всего народа должны будут возопить ко Господу, прося избавления от Его гнева.
Еврейский народ проявил благоразумие и сделал всё так, как сказал им избранник Божий. В результате Господь сменил гнев на милость, послав на землю обильный дождь и рассеяв стаи саранчи. В довершение всего Он обратился со словами к жителям царства Иудейского, и устами Его был Иоиль – пророк. Через него Иегова возвестил о том, что избавляет людей от смерти лишь по молитвам, вознесённым ими. Он обещал Своему народу, что и впредь станет всячески оберегать его от бед. Отведёт от людей засуху, болезни и нашествие иноплеменных, но при условии соблюдения заповедей, данных через пророка Моисея.
И далее через пророка Иоиля Всевышний вновь возвестил о близости «дня Господня», в который спасутся только те, кто призовёт Его имя. Язычников же, поклоняющихся рукотворным истуканам, ждёт неминуемая и страшная смерть. Так сказал Иегова, и так передал Его слова людям пророк Иоиль. Пророчества его вселили надежду в богоизбранный народ на то, что Господь не покинет его, какие бы беды ни случились.
Толкование пророчеств Иоиля
Многое из того, что содержат пророчества Иоиля, было впоследствии истолковано как предсказание событий, произошедших уже в новозаветные времена. В частности, слова о том, что изольёт Бог от Духа Своего на всякую плоть, принято воспринимать как обетование о сошествии Святого Духа на апостолов, подтверждение чему можно найти на страницах Нового Завета. Подробно изучая его высказывания, богословы всего мира видят в них также пророчества о грядущем явлении людям Господа во плоти.
Сегодня среди ветхозаветных святых, открывших дорогу Сыну Божьему, особое место занимает пророк Иоиль. Житие его небогато подробностями о земном пути, но насыщено предсказаниями, во многом предопределившими исторический путь Израиля. Память святого отмечается православной церковью ежегодно 1 ноября. В этот день в храмах звучит тропарь пророка Иоиля, акафист, и возносятся молитвы о его заступничестве перед Престолом Божьим.
Иоиль (пророк): житие, пророчества, толкование Молитва и акафист пророку Иоилю
В V веке до нашей эры на территории нынешней Палестины родился пророк Иоиль – один из двенадцати «малых» пророков Израиля. Такое название эти избранники Божьи получили не за малозначительность своих деяний, а лишь за ограниченный объём оставленных после себя записей. Иоиль был первым в их череде. Именно его пророчества в письменном виде дошли до нас.
Гнев Божий на людях Израиля
Согласно ветхозаветным текстам, родился пророк в Заиорданской области, в древнем городе Вефороне. Когда он достиг зрелого возраста, на царство Иудейское обрушились страшные несчастья. Наступила ужасная засуха, от которой погибла значительная часть урожая, а то, что удалось спасти, было уничтожено бесчисленными стаями саранчи, налетевшими в таком количестве, что заслонили собой солнечный свет.
По всей Земле Обетованной люди умирали тысячами, и там, где прежде слышался смех, отныне раздавались лишь стоны и рыдания. Народ не знал, что предпринять и как избавиться от наступившей беды. В это отчаянное время Иоиль-пророк обратился к ним со словами, которые были навеяны ему дыханием Божьим.
Призыв к молитве о спасении
Он призвал своих соотечественников оставить на время все земные попечения и обратиться душой к Всевышнему. Эти события, описанные в Ветхом Завете, происходили за пять веков до сошествия в мир Спасителя нашего Иисуса Христа, поэтому его имя не упоминается в тексте. Иоиль же именует Господа так, как это было принято в ту эпоху у древних евреев, – Иеговой.
Иоиль-пророк призвал своих соотечественников вознести молитвы о спасении Иегове – единственному, в чьей власти было даровать жизнь творениям рук Своих или отнять её. Наделённый священным даром провидения, он говорит о грядущем «дне Господнем», несущем в себе возмездие за те прегрешения, которые совершили люди, отступая от данных им заповедей. Всё происходившее тогда в Иудее и повергавшее в отчаяние народ было, по его словам, лишь малой долей грядущих бед. Ничто и никто не избавит людей от предстоящего гнева Божьего, кроме глубокой и искренней молитвы, исполненной смирения и покаяния.
Избавление от гнева Божьего
Близок тот день, когда померкнет солнце, поколеблется земля и явится Иегова, сопровождаемый бесчисленным войском, от которого не укроется ни один из живущих на земле. День отмщения уже грядет, и поэтому нельзя терять времени. Иоиль (пророк) призвал всех без исключения немедленно наложить на себя пост и собраться в храме. Там священники от имени всего народа должны будут возопить ко Господу, прося избавления от Его гнева.
Еврейский народ проявил благоразумие и сделал всё так, как сказал им избранник Божий. В результате Господь сменил гнев на милость, послав на землю обильный дождь и рассеяв стаи саранчи. В довершение всего Он обратился со словами к жителям царства Иудейского, и устами Его был Иоиль – пророк. Через него Иегова возвестил о том, что избавляет людей от смерти лишь по молитвам, вознесённым ими. Он обещал Своему народу, что и впредь станет всячески оберегать его от бед. Отведёт от людей засуху, болезни и нашествие иноплеменных, но при условии соблюдения заповедей, данных через пророка Моисея.
И далее через пророка Иоиля Всевышний вновь возвестил о близости «дня Господня», в который спасутся только те, кто призовёт Его имя. Язычников же, поклоняющихся рукотворным истуканам, ждёт неминуемая и страшная смерть. Так сказал Иегова, и так передал Его слова людям пророк Иоиль. Пророчества его вселили надежду в богоизбранный народ на то, что Господь не покинет его, какие бы беды ни случились.
Толкование пророчеств Иоиля
Многое из того, что содержат пророчества Иоиля, было впоследствии истолковано как предсказание событий, произошедших уже в новозаветные времена. В частности, слова о том, что изольёт Бог от Духа Своего на всякую плоть, принято воспринимать как обетование о сошествии Святого Духа на апостолов, подтверждение чему можно найти на страницах Нового Завета. Подробно изучая его высказывания, богословы всего мира видят в них также пророчества о грядущем явлении людям Господа во плоти.
Сегодня среди ветхозаветных святых, открывших дорогу Сыну Божьему, особое место занимает пророк Иоиль. Житие его небогато подробностями о земном пути, но насыщено предсказаниями, во многом предопределившими исторический путь Израиля. Память святого отмечается православной церковью ежегодно 1 ноября. В этот день в храмах звучит тропарь пророка Иоиля, акафист, и возносятся молитвы о его заступничестве перед Престолом Божьим.
1 ноября. Пророка Иоиля. Мученика Уара и с ним семи учителей христианских.
Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского. Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342).
Сщмч. Сергия Покровского пресвитера (1937).
Кол., 259 зач., III, 17 – IV, 1. Лк., 47 зач., IX, 44–50.
Предве́дый Бо́жие прише́ствие во плоти/ и наи́тие Ду́ха Свята́го и гряду́щий Суд предсказа́вый,/ проро́че Ио́иле,/ спаса́й моли́твами твои́ми// чту́щия тя от всех скорбе́й.
Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище:/ зри́ши бо, я́ко настоя́щая, дале́че су́щая,/ Сего́ ра́ди тя почита́ем,// проро́че, блаже́нне Ио́иле, сла́вне.
Мученик Твой, Го́споди, Уаре/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак мученика Уара, глас 4:
Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со Áнгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.
Способность зреть свои грехи и видеть себя как бы со стороны, замечать свои дурные поступки, ошибки, прегрешения против заповедей Божиих – все это признаки здоровой духовной жизни человека. Действительно, несть человек, иже жив будет и не согрешит. И по собственной слабости своей, и по силе обуревающих нас страстей и искушений мы можем оступаться и впадать во грехи. Но очень важно, созерцая эти свои грехи, близко различая их и осуждая, в искренности сердца сознавать свою вину пред Богом, отнюдь не стараться поскорее забыть содеянного нами, сокрушенно каяться на исповеди, дабы очистить душу свою и неосужденно приступить к Чаше Господней. Ведь Спаситель пришел в этот мир призвать не праведников, но грешников к покаянию, о чем свидетельствует Евангелие (см. Мф. 9, 13; Мк. 2, 17).
Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Иоиля.
Молитва пророку иоилю
Изображения в галерее
Память святого пророка Иоиля
Пророк Иоиль — один из двенадцати малых пророков — был сын Вафуила 1 . По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина, а также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области 2 , и жил в городе Вефороне или Вефаре 3 . Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее царство Иудейское 4 . Продолжительная засуха и налетевшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове 5 с молитвою о помощи, ибо «близок день Господень» (Иоил 2,1). День этот будет днем страшных бедствий. Образом и предвестником его служат постигшие Иудею несчастия (саранча и засуха). Перед наступлением того дня поколеблются небо и земля, померкнут все светила небесные, и тогда явится Иегова со Своим великим воинством. Но еще и теперь, вразумляет Иоиль, есть средство избавиться от столь великих бедствий: как настоящих (саранча и засуха), так и грозящих в будущем (день Господень). Нужно обратиться к Иегове всем сердцем, и Господь избавит тогда Свой народ от великих бедствий. Пусть же будет назначен, — говорит пророк, — всеобщий пост и все, без исключения, соберутся в храм. Пусть тогда священники воззовут к Господу от лица всего народа: «Пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы! Для чего будут говорить между народами: где Бог их?» (Иоил 2,17).
Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Иегове с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу за его обращение, благоденствие и обилие земных благ. Господь пошлет благовременный дождь и на пастбищах произрастет трава, деревья принесут обильные плоды, гумна наполнятся хлебом, а точила — виноградным соком. Тогда сыны Израилевы узнают, что Иегова не оставит Своего народа и не допустит людей Своих до посрамления.
Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния. «Излию, — говорит Господь устами пророка, — от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил 2,28—29) 6 .
Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда («день Господень»), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне 7 . Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил 3,19). Однако — страшный для язычников — день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: «Иуда будет жить вечно, и Иерусалим — в роды родов, и Господь будет обитать на Сионе» (Иоил 3,20—21). Так утешительно оканчивается речь пророка Иоиля. Израиль при всех своих бедствиях, постигавших его отечество, должен был находить отраду и утешение в таком обетовании. Он мог надеяться, что Иегова, многомилостивый и долготерпеливый , не забудет Своего народа и избавит его, в каком бы бедствии он ни находился.