Советуем ознакомиться молитва пятничной хутбы с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Пятничный намаз по мазхабу имама Абу Ханифы
Среди дней недели особое место у мусульман занимает пятница. В этот день начинается всеобщее движение, подготовка к чему-то особенному, значительному. Это особенно заметно в мусульманских странах. Люди, одетые в праздничные одежды, чистые, со светящимися лицами, радостно идут на пятничный намаз, придавая этому дню особое значение.
Обязательность пятничного намаза установлена в кораническом аяте, смысл которого заключается в следующем: «О те, которые уверовали! Когда призовут на молитву в пятничный день, то стремитесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Это лучше для вас. О, если бы вы только знали! А когда окончена будет молитва, то расходитесь по земле, и ищите милости Аллаха, и поминайте Аллаха часто; может быть, вы будете счастливы!» (62: 9–10).
Как высоко ценил этот день Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), видно из хадисов: «Пятница – это самый благословенный день! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника Жертвоприношения (Курбан-байрам), так как в этот день был создан наш праотец Адам, мир ему, в этот же день он из Рая был спущен на землю, в этот день была взята его душа, и Судный день состоится также в пятницу». Также необходимо помнить слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): « Кто оставит пятничную молитву три раза подряд, пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Всевышним, т. е. не войдёт в его сердце истинная вера ».
Пятничная молитва обязательна:
1. Для жителей данного города, населённого пункта. А также для тех, кто живёт в пределах одного фарсаха (5544 метра).
Те же, кто находятся за пределами этой территории, обязаны посещать молитву в том случае, если услышали призыв высоким голосом с минаретов. Одним словом, пятничная молитва обязательна для жителей города и пригорода, связанного с ним, и не обязательна для тех, кто живёт в отдельном от города населённом пункте (в селе или деревне). Тот же, кто находится в городе проездом и не является его жителем, обязан совершить пятничный намаз, если намеревается остаться там в течение 15 полных дней. Путешественникам пятничный намаз не обязателен.
2. Для тех, кто здоров. Больным и тем, кто не может оставить больного одного, молитва в мечети не обязательна.
3. Для свободных людей. Работа или учёба не являются уважительной причиной для пропуска молитвы более 3-х раз подряд. Существуют различные формы соглашений и с работодателями, и с преподавателями. Правда, и тут существуют случаи, когда договориться просто невозможно. Тогда эти люди становятся несвободными.
4. Для мужчин. Женщинам и детям пятничный намаз не обязателен.
5. Для совершеннолетних и дееспособных.
6. Для зрячих. Слепым, хотя бы и имеющим поводыря, пятничный намаз не обязателен.
7. Имеющим возможность ходить. Безногим, прикованным к инвалидному креслу и парализованным пятничный намаз не обязателен.
8. Обязателен для тех, кто не сидит в тюрьме, не боится преследования властей, не боится попасть в плен, подвергнуться нападению разбойников и т. п.
Не обязателен в случае стихийных бедствий (сильные морозы, угроза схода лавин, ливневые дожди и т. п.).
Те, которым пятничный намаз не вменяется в обязанность, совершают обеденный намаз дома поодиночке без азана и икамата, а если вдруг они пойдут на пятничный намаз, то совершение его хватает вместо обеденного.
Семь условий для того, чтобы пятничная молитва считалась действительной
1. Молитва должна читаться в достаточно крупном населённом пункте, имеющем представителя власти. Учёные говорят: «Это такой населённый пункт, где главная мечеть не вмещает весь джамаат». В больших городах, где несколько мечетей, пятничную молитву могут совершать в нескольких местах, если считают, что это необходимо для того, чтобы не приводить людей к проблемам и трудностям, особенно в больших городах, где бывает порой трудно добраться до центра с окраин.
2. Имам должен иметь разрешение от местной власти. Или же молитву может вести человек, уполномоченный этим имамом. Если же молитву ведёт человек, не получивший разрешения, но за ним эту пятничную молитву читает тот, кто имеет полномочия на это, то молитва действительна. Исключения составляют те случаи, когда ни представители власти, ни люди, получившие от них разрешение, не ходят в мечеть. Тогда пятничную молитву может вести имам, избранный джамаатом.
3. Совершается во время полуденной молитвы.
4. Чтение проповеди перед обязательной пятничной молитвой. 5. При этом необходимо присутствие хотя бы одного мужчины в здравом уме. Если проповедь слушали только женщины и дети, то такая хутба недействительна.
6. Чтение пятничной молитвы джамаатом. Кроме имама, необходимо наличие джамаата в количестве трёх совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мужчин-мусульман, даже если они будут больными или путешественниками.
7. Двери мечети, где проводится молитва, должны быть открыты для всех. Нельзя одних впускать в мечеть, а другим запрещать входить.
Обстоятельства, при которых можно пропустить пятничную молитву
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) приводятся следующие категории людей, кому выполнение пятничной молитвы не обязательно, – это раб, женщина, ребёнок и больной. Для них выполнение пятничной молитвы не обязательно, следовательно, они могут её пропустить, выполняя при этом обычную обеденную молитву. А остальные должны выполнять её неукоснительно и в лучшем виде.
Если пятничная молитва пропускается без уважительных причин – это является запрещённым. Известны слова Пророка (мир ему и благословение): «Или прекратят люди оставлять пятничные молитвы, или поставит Аллах на их сердца печать, и будут они после этого из тех, кто проявляет небрежность».
Желательные действия пятничного дня
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил о пятнице: «Поистине, пятница – и праздник, и день, отданный упоминанию Аллаха ». В другом хадисе: «В этот день Всевышний Аллах прощает по своему усмотрению шестьсот тысяч грешников, освобождая их от ада». Но чтобы попасть в число избранных Аллахом , необходимо выполнить некоторые условия. Вот что об этом говорит Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Если мусульманин, очистившись насколько хватит сил, надушив себя благовониями, придёт в мечеть и, никого не беспокоя, выполнит предписанные обязанности, да ещё не будет разговаривать или глядеть по сторонам, а молча и со смирением выслушает проповедь, то от этой и до следующей пятницы будут прощены все его ошибки». Собираясь в мечеть, нельзя есть чеснок, лук и другие продукты с острым запахом.
Перед пятничной молитвой мусульманину желательно искупаться, остричь ногти, надеть чистую и нарядную одежду, использовать самый приятный запах, и пораньше, насколько это возможно, прийти в мечеть. Там приносить покаяния за вольные и невольные грехи, совершённые в течение недели, читать Коран, вспоминать прекрасные имена Аллаха и прославлять Его, Всемогущего и Всесильного (произносить зикр). В пятницу у входа в мечеть сидят ангелы и отмечают: «Первым пришёл такой-то мусульманин, вторым – тот-то, третьим – тот…».
Как только имам начинает проповедь, ангелы прекращают запись, и книга закрывается.
Является сунной читать в ночь на пятницу суру 44 («Дым»), а днём до полудня – суру 18 («Пещера»).
Имаму желательно до проповеди сесть на минбар, повернувшись к джамаату. Второй азан муаззину желательно произносить перед ним. Хутбу сначала начинают с восхваления Всевышнего Аллаха , затем с произнесения обоих свидетельств и чтения салавата Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Желательно также прочитать несколько аятов из Корана и хадисов, разъяснить их смысл. Затем прочитать проповедь, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.
Во время второй проповеди желательно совершить дуа мусульманам. Так как совершают две проповеди, то желательно между ними сесть.
Также желательно вместе с имамом, в соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение), прочитать тасбихи. Это особенно желательно в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джамаате) мольбах-дуа, особенно в такой великий день, как пятница. Совершив вместе тасбихи, верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются, делятся радостями.
Нежелательные действия пятничного дня
1. Нежелательным, приближённым к запрещённому действию, является перешагивать через других верующих с целью пройти в передние ряды мечети, так как этим вы приносите им определённый вред. Придя в мечеть, нельзя ходить между рядами и, бесцеремонно раздвигая людей, беспокоя их, стараться занять место в передних рядах.
Безусловно, передние ряды весьма почётны. Но они для тех, кто пришёл раньше. После азана или икамата, когда люди встанут для молитвы плотнее друг к другу, свободные места в переднем ряду займут стоящие сзади. Тем, кто пришёл позже, лучше всего занять любое свободное место, чтобы не впасть в грех, пробираясь вперёд.
Пробираясь в передние ряды, задевая других, вы отвлекаете их, мешаете им сосредоточиться, оскорбляете их чувства и навлекаете на себя гнев Аллаха . В хадисе сказано: «Если кто-либо, придя на пятничную молитву, будет, беспокоя людей, пробираться в передние ряды, то пусть знает, что он прокладывает себе мост прямо в ад».
2. Нежелательно имаму во время выхода для чтения хутбы приветствовать джамаат, так как этим он вынуждает их отвечать ему, а это является порицательным для них.
3. Также относится к порицаемому, приближённому к запрещённому, продавать что-либо или покупать что-либо после пятничного азана, и также относятся к порицаемому, приближённому к запрещённым вещам, все действия, которые отвлекают человека от намаза.
4. Нежелательным является есть, пить в мечети во время хутбы.
5. Нежелательным является поднимать другого человека, чтобы сесть на его место, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас не поднимет другого с его места в пятничный день, чтобы сесть туда, однако пусть скажет, чтобы ему дали место».
6. Также запрещено совершать намаз или дуа, здороваться и разговаривать в то время, когда имам поднялся на минбар для чтения проповеди, так как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас зайдёт в мечеть в то время, когда имам делает хутбу, пусть он не совершает намаз и не разговаривает до тех пор, пока имам не завершит свою хутбу, и пусть также не отвечает на салам». С момента восхождения имама на минбар и до окончания двух ракаатов фард-намаза все люди в джамаате должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (мир ему и благословение) предупреждал: «Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу своему “Замолчи”, то твой приход в мечеть на пятничную проповедь будет впустую». «Кто во время пятничной проповеди скажет другому всего лишь “молчи”, тот проболтался, а кто проболтался, тому нет пятницы». Учёные-богословы, комментируя сказанное, уточнили: «Вознаграждение за участие в пятничной молитве, даже при незначительном разговоре во время проповеди, не будет полным». Но все богословы без исключения согласны во мнении относительно того, что обязательная молитва засчитывается данному человеку, то есть она канонически действительна, и перечитывать её не надо.
В соответствии с двумя упомянутыми и несколькими другими достоверными хадисами, во время пятничной проповеди необходимо слушать имама и строго сохранять молчание. В противном случае мы уходим с пятничной молитвы без вознаграждения (саваб), в котором мы так сильно, особенно сегодня, нуждаемся.
Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!
Как совершать джума/жума/пятничный намаз
Часто приходится встречать, что братья и сёстры в Исламе задаются вопросом о правильности, условиях, правилах совершения пятничной молитвы. АльхамдулиЛлах, это радует, есть желание выполнять этот обязательный акт поклонения (для мужчин) и, с соизволения Аллаха, постараюсь помочь разобраться «простым языком» в этом несложном вопросе.
Для кого джума (жума) намаз обязателен?
От Тарикъа ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершение совместной пятничной молитвы, является обязанностью для каждого мусульманина, за исключением четверых: раба, женщины, ребенка и больного» . Абу Дауд 1067, аль-Хаким 1/321. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. «аль-Маджму’» 4/483, “Фатхуль-Бари” 5/327, “Иршад аль-факъих” 1/190, «Сахих аль-джами’» 3111.
Довольно ясный по содержанию хадис. Стоит отметить, что для тех мусульман, для которых пятничная молитва не обязательна, делают обычные 4 ракаата зухр (полуденной_ молитвы. Однако они могу участвовать в пятничной молитве и тогда с них, как и с других, кто сделал её, снимается обязанность совершения обязательной полуденной молитвы. Не установлено, чтобы на мусульманина ложилось совершение и пятничной и полуденной молитвы в один день. Поэтому нельзя этого делать.
Обычное время пятничной молитвы — время захода времени полуденного (зухр) намаза в пятницу до времени асра. Были случаи, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начинал пятничную молитву и раньше этого времени.
Что относится к пятничной молитве?
Пятничная молитва состоит из хутбы и намаза в 2 ракаата.
Хутба в пятницу заменяет 2 ракаата молитвы. Намаза после хутбы дополняет пятничную молитву до 4-х.
Успевший на последний ракаат пятничной молитвы, считается посетившим пятничную молитву. Ему надо лишь встать и дополнить упущенный ракаат после того, как имам даст «салам» (т.е. завершит намаз).
Как совершать джума/жума/пятничный намаз
1. После азана имам встаёт на минбаре и начинает читать хутбу (увещевание). Разговаривать и даже перебирать что-то (камушки, отвлекаться) запрещено.
Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), сидя на минбаре читал людям хутбу (проповедь) и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?” Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) закончил хутбу, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!” Затем я подошел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!» Ахмад 5/274, Ибн Маджах 1111, ат-Таялиси 2365. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Бусайри, имам ас-Синди, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. См. “ат-Таргъиб” 1/257, “Тамамуль-минна” 338.
Хутба сама разделяется на две части, между которыми имам замолкает и садится на несколько секунд.
После завершение хутбы, даётся призыв на построение (игама) для совершения пятничного намаза под руководством имама.
2. Пятничный намаз состоит из 2 ракаатов.
Совершается он внешне также, как и коллективная молитва фаджра (рассветный намаз из 2-х ракаатов).
Безусловно, у вас намерение в сердце должно быть, что вы совершаете пятничный намаз за имамом ради Аллаха, Свят Он и Велик.
Имам читает суры в обоих ракатах вслух, как в фаджр намазе, что упомянул ранее.
После таслима (завершение намаза саламом вправо и влево) пятничная молитва считается оконченной. Желательно совершить зикры после молитвы, суннат намазы, если пожелаете.
Обязательные и желательные действия для мусульманина(-нки), которые собрались совершить пятничную молитву в мечети
- перед тем, как пойти на пятничную молитву в мечеть следует взять гусль (полное омовение) с намерением для пятничного намаза, а после него взять малое омовение, т.к. учёные считают, что малое омовение не требуется только в том случае, когда гусль стал обязательным, т.е. нарушился. В остальных случаях говорят, что следует, взяв гусль, взять потом и вуду. «Гусль в день джум’а является обязанностью каждого, кто достиг зрелости». Муслим, 1954.
- Если же нет возможности взять гусль, то можно обойтись и малым омовением. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Тому, кто должным образом совершит (малое) омовение, а потом явится на пятничную молитву и станет слушать, храня молчание, простятся его прегрешения, совершённые им между этой и (предыдущей) пятничной молитвой, а также в течение ещё трёх дней, что же касается перебирающего камешки, то он занимается пустым». Муслим, 857.
- почистить зубы и надушиться благовониями (последнее касается только мужчин)
- в мечеть явится пораньше, чтобы занять место в первых рядах, не беспокоя других. посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Человек, который в пятницу совершит такой же гъусль, какой следует совершать после большого “осквернения” (джанаба), а затем пораньше отправится на молитву, подобен принесшему в жертву Аллаху верблюда; отправляющийся на молитву позднее подобен принесшему в жертву корову; отправляющийся на молитву позднее подобен принесшему в жертву рогатого барана; отправляющийся на молитву позднее подобен принесшему в жертву курицу; а отправляющийся еще позднее – пожертвовавшему яйцо. Когда же выходит имам, ангелы являются, чтобы послушать слова поминания Аллаха» . аль-Бухари 881, Муслим 850 .
- стараться не вести в мечети разговоров на бытовые темы и тем более вопросы, связанные с торговлей. Также не собираться в кружки, а лучше сидеть на своём месте в ряду и поминать Аллаха. Доводы: «Если вы ведите того, кто продает в мечети или покупает, то скажите: Да не даст успеха Аллах в твоей торговле!» ат-Тирмизий, 1321, так же аль-Хаким, 2/56. Шейх Альбаний подтвердил его достоверность. / «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал торговлю в мечети, возвещение о пропаже, и чтение стихов (нашидов), и запрещал собираться в кружки перед молитвой джум’а». абу Дауд, 1081, и шейх Альбаний назвал его хасан.
Это краткое изложение. Как видите, всё просто, Хвала Аллаху!
Для более подробного изучения вопроса настоятельно рекомендую ознакомиться со статьями по теме:
Прежде чем задать вопросы, ознакомьтесь с приведенными выше ссылками, там ответы с доказательствами из Корана и Достоверной Сунны. Если же что-то всё же непонятно, то спросите, и я постараюсь ответить с доказательством. А помощь только от Аллаха.
Всё что тут истина, то она от Аллаха. А где неправда/ошибка, то от меня и шейтана. Да простит нас Пречистый Аллах.
И Аллаху известно всё лучше всех.
В коце воздаю Хвалу Аллаху, наилучшие приветствия и благословения последнему из череды Посланников Аллаха Мухаммаду ибн Абдуллаху, а также его роду, семье, сподвижникам и тем, кого Аллах повёл Прямым Путём, да будем мы причислены Им к их числу. Амин!
Материалы по теме:
Ошибки, совершаемые в намазе (видео)
Что такое ракаат (ракат), такбир, руку, саджда, ташаххуд, таслим в намазе
Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух.
1) Советую изучить достоверные доводы на каждое движение в намазе и делать так — это ближе к Сунне, ин ша Аллах.
2) Есть разные мнения. Или поднять и опустить или поднять и сложить на груди как было до поясного поклона. Я придерживаюсь второго, так как на первый вариант нет довода. А стоять с поднятыми руками до земного поклона — такого вообще не знаю, не слышал и, даже, не видел.
Ассаламу алайкум Ва Рахматуллах Ва барякятух такой вопрос например я намереваюсь следовать мазхабу Аш Шафии а в Казахстане следуют в основном Ханифе и как быть есле приду в мечеть к ним мне как делать намаз все будут делать одинаково а я буду по своему подскажеш? И ещё вопрос про поднятие рук после поясного поклона их просто поднять и опустить или держать до земного поклона?
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Да укрепит вас и ваших близких Аллах на Своей религии. АльхамдулиЛлах. Если под 29 ракатами подразумеваете 17 обязательных и 12 дополнительных в день, то это правильно и замечательно. Да воздаст вам Аллах за ваше усердие.
Хотелось бы добавить, что на женщин не ложится обязательность пятничной молитвы и она может остаться дома и совершить обычный зухр (полуденный) намаз. А вот праздничные намазы совершать в мечети (рамадан и курбан).
И очень рекомендую, если еще не совершаете, уитр намаз. Это намаз из нечетного кол-ва ракаатов последний ночной. Можно доже в один ракаат совершать. Исходя из хадиса со смыслом, что уитр — долг каждого мусульманина.
Молю Аллаха, чтобы Он облегчил вам, принял от вас и ввел вас и ваших близких в высшие сады Фирдауса. Амин.
А Аллаху известно лучше.
ассаляму алейкум скажите пожалуйста я стала читать недавна читать в день 5 раз намаза дочку научила и внука научила мы читали в день 29 ракагатов ходим пятничную малитву потскажите пожалуста мы правильно читаем или нет
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
уа алейкум асалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух.
Нужно ли слушать хутбу нововведенца, если он рассказывает ересь, пророчит ученых сунны и распространяет свои заблуждения (акиду и манхадж) ?
Если есть мечеть, где ситуация получше, то ходите туда. А прямого ответа вам дать не могу — знаний не хватает. Да поможет вам Аллах.
Однако, полезные наставления можно взять вот в этих ответах:
На этом же форуме можно задать вопрос (если искали и не нашли ответа) и, может быть вам ответят. Хотя там в очереди вопросов много, возможно сотни. Аллах знает лучше.
уа фийкум баракАллах!
АсСаламу алейкум рахматулляхи ва баракатуху!
Уа алейкум асСалам уа рахьматуЛлахи уа баракатух, брат.
Какого постановление Шариата в Исламе Мусульманини каждую пятницу поздравляют словами «джума мубарак» которые они говорят друг друга на собраниях и в месчеты , рассылают на мобильные телефоны. В исламе разрешено такого?
Не пришло ничего — ни достоверного, ни даже слабого от наших праведных предков (сподвижников и табиинов), чтобы они поздравляли друг друга с джумой. Поздравления пришли с двумя праздниками: Рамадан и Курбан (Жертвоприношения). А то, что сейчас распространилось — это нечто новое. А про нововедения, которые не имеют основы в Исламе наш любимый Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил, что это будет отвергнуто (хадис достоверный, если не ошибаюсь, в Сахихе Бухари приводится. Если надо, могу найти).
Поэтому не подобает тому, кто утверждает, что желает крепко держаться за Сунну, делать такие поздравления, а по возможности, пусть старается объяснить несостоятельность этого поздравления. Например, спросив:
— А есть у тебя хадис, чтобы сподвижники поздравляли друг друга?
— А разве их Джума не была прекрасней нашей, ведь они видели самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, однако ни разу не сообщается, чтобы они говорили «Джума мубарак» или нечто подобное, или чтобы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует обучал этому.
— Готов ли этот человек ответить перед Аллахом за эти слова (поздравление), делая это правилом этикета джумы, тогда как это не пришло ни от Аллаха, ни от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, однако придумал кто-то из людей и он подхватил их и распространяет среди мусульман без довода и без права на это?!
Вот здесь можете почитать об этом подробнее.
А Аллаху известно лучше.
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлах.
у меня такой вопрос : завтра пятница, нужен взять гусли… а я очень заболел гриппом. Можно ли мне не брать гусль но пойти в мечеть .
Во-первых, как видно из хадиса, приведенного в статье — больной имеет право не пойти на джуму.
ин ша Аллах, есть хадис, позволяющий взять малое омовение перед джума (не беря гусль), но я пока не нашёл его. Поищу позже.
Вот, ин ша Аллах: ‘Икрима рассказывал, что однажды пришли люди из числа жителей Ирака и сказали: “О Ибн ‘Аббас, считаешь ли ты, что гъусль в пятницу является обязательным?” Он сказал: “Нет. Однако это чище и лучше для того, кто искупается. Но тот, кто не искупается, то он не обязан этим. И я расскажу вам, как возникло правомочность гъусля (в пятницу). В то время люди трудились, одевались в одежду из шерсти и работали в поте лица. Их мечеть была тесной и с низким потолком. И однажды днем, когда стояла жара, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, а люди так вспотели в этой шерстяной одежде, что от них исходил запах, которым они причиняли неудобство друг другу. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) почувствовал этот запах, он сказал: «О люди! Когда наступает этот день – искупайтесь, и будет лучше, если вы используете масла или благовония, которые найдете»”. Абу Дауд 353. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. Источник.
А Аллаху известно лучше.
валиула-валерий
милость АЛЛАХА да прибудет с тобой Брат
И тебе милость Аллаха, брат.
СалЛамуалЛейкум, брат да отблагодарит тебя Аллах за твои труды, и от меня Большое Спасибо!
Уа алейкум асСалам уа рахматуЛлахи уа баракатух, брат.
АльхамдулиЛлах, что это приносит пользу верующим! Да воздаст тебе Аллах благом и в этой дунья и в ахират. Амин!