Молитва с которой пить святую воду

Советуем ознакомиться молитва с которой пить святую воду с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святая вода как использовать, молитва на принятие просфоры и святой воды

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

На всей продолжительности нашей жизни на сопровождает большое количество святынь. Одной из таких великих святынь – это святая вода. Принято считать, что она является Божьей благодатью. С ее помощью можно очистится от духовных скверн, укрепить и освятить их на пути подвига спасения.

Впервые мы сталкиваемся с ней на Крещении, когда мы трижды окунаемся в купель со святой водой. Она омывает греховную нечистоту людей, возрождает и обновляет его в новую жизнь с Христом. Часто ее используют при освящении построек, домов, в богослужениях.

Святая вода, свойства

Такая стихия природы как вода может нести в себе как силу исцеления, так и разрушения. Никто точно не может сказать почему так, но свои чудодейственные свойства она обретает в определенное время года. Многие ученные не могут прийти к определенному ответу.

Но фактом остается то, что человек, который искупается в Чистый Четверг может исцелиться от разных болезней, а искупавшийся на Крещение в проруби не заболеет.

Как сделать святую воду?

Вода из любого источника, которая набрана в этот день, не портится годами. А если святую добавить в обычную, то она тоже приобретет чудесные свойства. Такие свойства объясняют гармоничной структурой святой воды. Она несет в себе сильную энергетику и уникальные способности.

Для подтверждения таких свойств было проведено большое количество опытов. По их результатам отмечено, что она усиливает энергетику человека, влияет на общее здоровье, выравнивает и улучшает потоки энергии.

Что делать со святой водой?

  • Ее можно пить, но не из общего сосуда
  • Ею можно окроплять свое жилье
  • Умывание поможет при простом сглазе
  • При сильном сглазе помочь может ванна со священной водой

Необходимо помнить о том, что со священной водой обходится нужно очень аккуратно. Если она позеленела, то вылить ее нужно в любой природный источник. Запрещено ее выливать в канализацию. Если ее выливать на землю, но только на то место, по которому не ходят люди и не бегают животные. Это может быть цветочный горшок, чистое место под деревом.

Святая вода, как использовать

Используют святую воду в повседневной жизни с различными целями. Она помогает решить православным многие проблемы, которые связаны с житейскими проблемами. Но необходимо помнить о том, что при всех ее чудодейственных свойствах, она не является панацеей от всех бед.

Где взять святую воду?

Наиболее сильной считается вода в Богоявление ( Крещенский сочельник) и само Крещение. Считается, что в эти дни вода во всех источниках является священной. И зачастую каждый христианин возвращается из храма домой с сосудом этой божественной жидкости. Но также крещение воды происходит на протяжение всего года.

Как пить святую воду правильно?

Благодаря своим чудодейственным свойствам она часто используется праведными христианами.

  • Ее принято пить утром натощак или вечером перед сном. Но необходимо наливать в отдельную посуду.
  • В различных степенях духовной распри человека ее можно пить в неограниченном количестве и независимо от количества приемов пищи.
  • После приема воды необходимо прочесть молитву об исцелении.
  • Также можно приложить компресс к больному месту, который смочен святой водой.
  • Зачастую перед приемом агиасмы (вода освященная в сочельник Крещения) нужно перекрестится и прочитать специальную молитву. Такой ритуал производят натощак и небольшими порциями. Следить следует за тем, чтобы ни крошки не проронить.

Основным в этом процессе – есть искренняя вера в Господа.

Молитва на принятие святой воды

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый святая Твоя просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Как умываться святой водой?

Также агиасму можно использовать для умывания. Каждый человек хоть раз в своей жизни слышал такое понятие как сглаз. При этом такой дисбаланс в энергетический фон вещи или человека может внести не только завистник, но и человек, который от рождения имеет такую особенность.

Многие считают, что святая вода является панацей от сглаза и рекомендуют ее постоянно иметь под рукой. Для различных степеней сглаза существуют свои определенные ритуалы. Но первое что Вы должны сделать – умыться.

  • Для этого налейте воду в ладони и умойтесь.
  • Затем вытрите лицо изнанкой рубашки или платья.

Если же Вы часто подвержены различного рода сглазу, то проведите утром такое действие: налейте воду в левую руку и умойтесь трижды. В это время произносите такие слова: «Какая мать родила, такая и отвела». Оставшуюся воду с лица не стирайте. Пусть высыхает. Если Ваша мама умерла, то вместо слова «отвела» скажите «забрала».

Как умыть ребенка святой водой от сглаза?

Часто подвержены сглазу маленькие детки. Бывает такое, что мамы не знают что делать со своим плачущим чадом. В таком случае Вам также поможет святая вода. Если был сглажен маленький ребенок, то его также необходимо умыть и затем вытереть подолом платья или рубашки матери.

  • Ребенка можно протереть символически. Затем необходимо встать на порог дома и прочитать «Отче наш». Немного воды нужно дать выпить ребенку. Ее можно прокипятить, от этого она свои свойства не потеряет. После такой процедуры ребенок станет спокойнее и успокоится.
  • Можно и провести определенный ритуал. Для этого мать набирала в рот воды, стать в проеме двери, чтобы порог был между ногами и сказать про себя такие слова: «Как вода с зуба, так с младенца (имя) пусть уйдут все укоры и прироки». Затем три раза умыть малыша водой и трижды вытереть изнанкой материнского платья.
  • Третий способ тоже основан на агиасме, но она должна литься на пол. Также должна произносится определенная молитва на святую воду «С макушки вода, с младенца скорби. Отколь взялось, туда и слилось. Кто на дитятю со злобой, тому обратно с корчей. Аминь».

Как освятить квартиру святой водой?

Бывает часто, что люди осознано и нет, проявляют определенную заинтересованность в Вашей жизни. Таким образом одни могут за Вас искренне радоваться, а другие – завидовать. Именно поэтому рекомендуют окропить святой водой:

Особое внимание принадлежит в этом списке квартире или дому. Именно там, мы проводим большую часть своего времени, и именно от атмосферы в доме будут зависеть отношения с домочадцами. Но бывает и такое, что негатив был оставлен еще предыдущими хозяевами жилища.

Как очистить квартиру святой водой?

Желательно ежемесячно очищайте дом с помощью святой воды или свечи. Для этого проходите по кругу, с востока и накладывайте крест на углы и стены, произнося такие слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Стены также желательно окропить святой водой, которую вы набрали в церкви на Крещение.

И помните о том, что святая вода должна бережно хранится рядом с домашним иконостасом.

Молитва Святой Воде — молитва на Святую воду

Молитва Святой воде — это величайшая молитва, проистекающая из уст православного христианина.

Святая Вода — это величайшая церковная святыня. Святая вода представляет собой Божью благодать. Основные ее качества — она очищает, освящает и укрепляет. Именно потому молитва Святой воде тоже обладает очищающими, освящающими и укрепляющими качествами.

Впервые православный человек окунается в святу воду при крещении, когда младенца окунают в купель.

Святая вода — обязательный элемент обряда при освящении построек, машин, предметов. Святой водой окропляют прихожан при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой святой воде причащается в болезнях и всякой немощи.

Молитва святой воде

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Начало мира — вода, и начало Евангелия — Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени», то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное (Мф., 4:17). Крещением Своим Иисус Христос «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил водное естество.

Даже в естественном своем состоянии — как дар Божий — святая вода обладает некоторыми целительными свойствами. Так, например, иссеченный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в Источнике Самаряныни, выкопанном праотцем Иаковом и освященном беседою возле него Спасителя. Не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордан, освященной Телом крестившегося в сих водах Господа нашего Иисуса Христа…

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Молитва с которой пить святую воду

Боковое меню

О Крещенской воде

Крещенская вода носит название Великая агиасма, что в переводе с греческого — Великая святыня. Она подает исцеление недугов — душевных и телесных, гасит пламя страстей, отгоняет недобрые силы. Поэтому святой водой окропляют жилище и всякую вещь, которую освящают.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день праздника и накануне, в Крещенский сочельник. Некоторые ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различается по своим свойствам. Однако и в сочельник, и в самый день праздника Крещения при освящении воды читаются одни и те же молитвы.

Святитель Иоанн Златоуст еще в IV веке говорил, что святая вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы она только минуту назад была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас может увидеть каждый!

Крещенская вода — это одно из благословений и даров, данных Богом Православной Церкви. Известно, что святые имели великое благоговение к святой воде и часто пользовались ею. Так, например, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им святой Крещенской воды. Преподобный Амвросий Оптинский однажды послал смертельно больному человеку бутылочку со святой водой — и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, прошла.

Иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты Крещенской водой. Когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час.

Старец говорил, что лекарств сильнее, чем святая вода и освященное масло, нет.

Чудеса исцелений происходят и в наши дни. Однако чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в Бога, кто верит в силу молитвы Церкви, кто имеет искреннее и чистое желание изменить свою жизнь. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства или где не имеют намерения воспользоваться ими для спасения души. «Род лукавый и прелюбодейный, — говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему».

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор,просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан».

Бытует распространенное заблуждение, что купание в Крещенской проруби очищает нас от грехов. Это не так: купание в проруби — всего лишь старинный народный обычай.

А от грехов очищает таинство покаяния, совершаемого через исповедь. Таинство это обязательно для всех православных христиан, тогда как Крещенское купание совершенно необязательно. Впрочем, имеющие большое желание могут искупаться.

В праздник Крещения многие берут святую воду домой. Это правильно: Крещенская вода должна быть в доме каждого православного христианина. Хранить ее следует в достойном месте, лучше в святом углу, рядом с иконами.

Святую воду, как и просфору, принято употреблять натощак, после утреннего молитвенного правила, с благоговением и молитвой. Однако в ситуациях, требующих особой помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил пить ее можно и нужно в любое время.

Самое главное, следует помнить, что, если мы не будем стараться изменить себя для Бога, употребление святой воды нам не поможет. Чтобы святая вода принесла пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков.

Молитва перед принятием Святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Православная молитва на принятие просфоры и святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.

Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа). Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей. При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий. Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию. Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.

Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще «вынутая».

В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти — вместо и ди орон — дар, то есть точный перевод этого слова — вместодарие.

«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».

Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.

Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»

Просфору и артос хранят в святом углу возле икон. Испортившиеся просфору и артос следует сжечь самому (или отнести для этого в церковь) или же пустить по реке с чистой водой.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here