Советуем ознакомиться молитва соломона при освящении храма с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Bookitut.ru
Содержание
Освящение храма. Молитва Соломона.
Когда храм был окончен постройкой, на его освящение собрались старейшины со всей страны. Освящение храма совершалось в дни праздника Кущей. Во Святое Святых был торжественно перенесен ковчег завета. (Разобранная скиния также была перенесена в храм).
При освящении храма Соломон обратился к Богу с молитвой, которая имела семь прошений. Он молится о своем доме, о своих потомках, он молится о том, чтобы имя Божие пребывало на этом храме. «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил имени Твоему, но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи, Боже мой. Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: "Будет имя Мое там", услышь молитву, которой будет молиться раб Твой на месте сем, услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем, услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй» (3 Цар. 8:27–30).
Дальше он молится о том, что если кто согрешит против ближнего своего и придет для клятвы в храм, чтоб Господь обвинил виновного и рассудил между ними. Соломон просит о том, что если будет засуха, то когда израильтяне придут с покаянием и молитвой в храм, дал Господь дождь, чтобы Господь разрешил голод, который приключится.
Затем он говорит, что «если иноплеменник, который не от Твоего народа, придет из земли далекой ради имени Твоего… и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба и сделай все, о чем он будет взывать к Тебе, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиля, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил» (ст. 41–43).
Он просит, чтобы во время войны, когда народ будет молиться, обратившись к храму, Господь услышал молитву их.
И, наконец, последнее. «Когда они согрешат пред Тобою, ибо нет человека, который не согрешал бы, Ты прогневаешься на них и отдашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю далекую или близкую, и когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе, […] то тогда услышь с неба, с места обитания Твоего молитву и прошение их и сделай, что потребно для них. И прости народу Твоему, в чем он согрешил пред тобою, ибо они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи» (ст. 46–51).
После этого приносится жертва. Соломон благословляет весь народ, призывая его ходить путями Господними, чтобы пребывало на них благословение, «чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его» (3 Цар. 8:60).
Во время освящения облако, такое же, как некогда наполняло скинию, наполнило храм, так что не могли там приносить жертвы, Слава Божия осенила этот храм Соломона. Книга Паралипоменон, в добавление к книге Царств, говорит нам, что «сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы» (2 Пар. 7:1).
Молитва соломона при освящении храма
22 Соломон встал перед жертвенником Господа перед всем собранием израильтян, поднял руки к небу
23 и сказал: – Господи, Бог Израиля, нет бога, подобного Тебе, в небесах или на земле! Ты хранишь завет и милость с Твоими слугами, которые от всего сердца следуют Твоим путям.
24 Ты сдержал обещание Твоему слуге Давиду, моему отцу. Ты произнес его Своими устами, и сегодня Своей рукой исполнил его.
25 И теперь, Господи, Бог Израиля, исполни обещание, которое Ты дал Твоему слуге Давиду, моему отцу, которое Ты дал ему, сказав: «Не исчезнет у тебя преемник, сидящий предо Мной на престоле Израиля, если только твои сыновья будут держаться верного пути, слушаясь Меня, как слушался ты».
26 И теперь, Бог Израиля, пусть исполнится слово, которое Ты дал Твоему слуге Давиду!
27 Но будет ли Бог действительно обитать на земле? Небеса, даже небеса небес, не могут вместить Тебя. Что же говорить об этом храме, который я построил!
28 Но услышь молитву Твоего слуги и его мольбу о милости, Господи, мой Бог! Услышь зов и молитву, которой молится сегодня пред Тобой Твой слуга.
29 Пусть Твои глаза будут днем и ночью открыты на этот храм, это место, о котором Ты сказал: «Здесь будет Мое Имя». Услышь Ты молитву, которой Твой слуга станет молиться, обращая свой взор к этому месту.
30 Услышь мольбу Твоего слуги и Твоего народа, Израиля, когда они станут молиться, обращая свой взор к этому месту. Услышь с небес, с места Твоего обитания, и, услышав, прости.
31 Если человек причинит своему ближнему зло и потребует от него клятвы, и тот придет и даст клятву перед Твоим жертвенником в этом храме,
32 то услышь с небес и воздай. Суди между Твоими слугами и воздай виновному, обрушив на его же голову то, что он сделал, и оправдай невиновного, утвердив его правоту.
33 Если Твой народ Израиль потерпит поражение от врагов из-за того, что согрешил против Тебя, но обратится к Тебе и исповедует Твое Имя, молясь и вознося мольбы пред Тобою в этом храме,
34 услышь с небес и прости грех Твоего народа, Израиля, и верни его обратно в ту землю, которую Ты дал его отцам.
35 Если небеса затворятся и не будет дождя из-за того, что Твой народ согрешил против Тебя, и он обратит молитву к этому месту, и исповедует Твое Имя, и отвернется от своего греха, потому что Ты наказал его,
36 то услышь с небес и прости грех Твоих слуг, Твоего народа, Израиля. Научи их доброму пути, чтобы им ходить по нему, и пошли дождь на землю, которую Ты дал в наследие Твоему народу.
37 Если землю поразят голод или мор, знойный ветер или плесень, саранча или гусеницы, или если враги осадят один из городов израильтян – какая бы ни пришла беда или болезнь, –
38 то какую бы молитву, какую бы мольбу не вознесет один человек или весь Твой народ, Израиль, когда все они почувствуют свою скорбь и горесть и будут простирать руки к этому храму,
39 услышь с небес, места Твоего обитания. Прости и ответь, воздай каждому по его делам, потому что Ты знаешь его сердце (ведь Ты один знаешь человеческие сердца),
40 чтобы они боялись Тебя все то время, что они будут жить в земле, которую Ты дал их отцам.
41 Также и чужеземца, который не из Твоего народа, Израиля, но который пришел из далекой земли ради Твоего Имени
42 (ведь люди услышат о Твоем великом Имени, Твоей могучей длани и о Твоей простертой руке), когда он придет и обратит свою молитву к этому храму,
43 то услышь с небес, с места Твоего обитания, и сделай все, о чем он Тебя попросит, чтобы все народы на земле познали Твое Имя и боялись Тебя, как Твой народ, Израиль, и узнали, что этот дом, который я построил, называется Твоим Именем.
44 Когда Твой народ пойдет воевать с врагами, каким бы путем Ты его ни повел, и когда он станет молиться Господу, обратившись к этому городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил для Твоего Имени,
45 то услышь с небес его молитвы и мольбы, и приди ему на помощь.
46 Если они согрешат против Тебя – ведь нет никого, кто бы не грешил – и Ты разгневаешься на них, и отдашь их врагам, которые уведут их пленными в свою землю, будь она далеко или близко,
47 то если они переменятся сердцем в земле, где они будут пленниками, если покаются и станут молить Тебя в земле своих победителей, говоря: «Мы согрешили, мы сотворили зло и поступали нечестиво»,-
48 если они обратятся к Тебе от всего сердца и от всей души в земле врагов, которые пленили их, и станут молиться Тебе, обращаясь к земле, которую Ты дал их отцам, к городу, который Ты избрал, и к храму, который я построил для Твоего Имени,
49 то услышь с небес, с места Твоего обитания, их молитвы и мольбы и приди им на помощь.
50 Прости тогда Твой народ, который согрешил против Тебя. Прости все преступления, которые они против Тебя совершили, и заставь их победителей быть к ним милостивыми,
51 ведь они – Твой народ, Твое наследие, которое Ты вывел из Египта, из этого плавильного горна.
52 Пусть Твои глаза будут открыты к мольбам Твоего слуги и Твоего народа, Израиля, чтобы Тебе слышать их всегда, когда они будут взывать к Тебе.
53 Ведь Ты отделил их от других народов земли Себе в наследие, как Ты, Владыка Господь, и возвестил через Твоего слугу Моисея, когда вывел наших отцов из Египта.
54 Закончив всю эту молитву и прошение Господу, Соломон поднялся от жертвенника Господа, где он стоял на коленях, воздев руки к небесам.
55 Он встал и громким голосом благословил все собрание израильтян, сказав:
56 – Прославлен будь Господь, Который даровал покой Своему народу, Израилю, как Он и обещал. Ни одно слово из всех щедрых обещаний, которые Он дал через Своего слугу Моисея, не осталось неисполненным.
57 Пусть Господь, наш Бог, будет с нами, как Он был с нашими отцами. Пусть Он никогда не оставит нас и не покинет.
58 Пусть Он обратит к Себе наши сердца, чтобы мы ходили Его путями и хранили повеления, установления и определения, которые Он дал нашим отцам.
59 Пусть эти слова, которыми я молился перед Господом, будут близки к Господу днем и ночью, чтобы Он каждый день подавал необходимое Своему слуге и Своему народу, Израилю,
60 чтобы все народы на земле узнали, что Господь – это Бог, и нет другого.
61 А ваши сердца пусть будут всецело преданы Господу, вашему Богу, чтобы вам жить по Его установлениям и исполнять Его повеления, как сейчас.
62 Затем царь и с ним все израильтяне стали приносить жертвы перед Господом.
63 Соломон принес Господу в жертву примирения двадцать две тысячи голов крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого. Так царь и все израильтяне освятили храм Господа.
64 В тот же день царь освятил среднюю часть двора перед Господним храмом и принес там всесожжения, хлебные приношения и жир жертв примирения, потому что бронзовый жертвенник, что перед Господом, был слишком мал для всесожжений, хлебных приношений и жира от жертв примирения.
65 Соломон, а с ним и весь Израиль – большое собрание жителей от Лево-Емафа до реки на границе Египта – отметили тогда праздник Шалашей. Они праздновали его перед Господом, нашим Богом, семь дней и еще семь дней, общим счетом четырнадцать дней.
66 На восьмой день Соломон отпустил народ. Они благословили царя и разошлись по домам, радуясь и веселясь сердцем обо всем том благе, что Господь сделал Своему слуге Давиду и Своему народу, Израилю.
1 Соломон созвал к себе в Иерусалим старейшин Израиля, всех глав израильских родов и кланов, чтобы перенести ковчег Господнего завета из Города Давида, то есть Сиона, в храм.
2 И все израильтяне собрались у царя Соломона во время праздника Шалашей в месяце Етаним, седьмом месяце.
3 Когда прибыли старейшины Израиля, священники подняли ковчег
4 и понесли ковчег Господнего завета и шатер собрания со всей священной утварью, находящейся в ней. Священники и левиты несли их,
5 а царь Соломон и все общество израильтян, которое собралось вокруг него, шли перед ковчегом и приносили в жертву столько мелкого и крупного скота, что его невозможно было ни пересчитать, ни исчислить.
6 Священники принесли ковчег Господнего завета на его место во внутреннее святилище храма, в Святое Святых, и поставили его под крыльями херувимов.
7 Херувимы простирали свои крылья над местом ковчега и осеняли ковчег и шесты для его переноски.
8 Эти шесты были такие длинные, что их концы было видно со Святого места, находящегося перед внутренним святилищем, но снаружи храма не было видно. Они находятся там и по сегодняшний день.
9 В ковчеге же ничего не было, кроме двух каменных плиток, которые Моисей положил в него у Хорива, где Господь заключил с израильтянами завет после того, как они вышли из Египта.
10 Когда священники вышли из Святого места, храм Господа наполнило облако,
11 и священники не могли совершать службу из-за облака, потому что слава Господа наполнила Его храм.
12 И Соломон сказал: – Господь сказал, что будет обитать в густом облаке.
13 Я построил для Тебя величественный храм – место, чтобы Тебе обитать там вечно.
14 Когда все собрание израильтян стояло там, царь повернулся и благословил их.
15 Затем он сказал: – Благословен Господь, Бог Израиля, Который Своей рукой исполнил то, что Своими устами обещал моему отцу Давиду! Ведь Он говорил:
16 «Со дня, когда Я вывел Мой народ из Египта, Я не избирал города ни в одном из родов Израиля, чтобы там был храм для Моего Имени, но избрал Давида, чтобы он правил Моим народом, Израилем».
17 Мой отец Давид думал построить храм для Имени Господа, Бога Израиля.
18 Но Господь сказал моему отцу Давиду: «Ты задумал построить храм для Моего Имени, и хорошо сделал, что задумал это.
19 Но не ты построишь храм, а твой сын, твоя плоть и кровь, построит храм для Моего Имени».
20 Господь исполнил Свое обещание. Я сейчас сижу на троне Израиля, который унаследовал от своего отца Давида, как Господь и обещал, и я построил храм для Имени Господа, Бога Израиля.
21 Я устроил там место для ковчега, в котором находится завет Господа, который Он заключил с нашими отцами, когда вывел их из Египта.
Молитва Соломона при освящении храма. Первое и второе явления Бога Соломону.
Нужно внимательно изучить композицию.
«Библейское повествование об этом событии содержит много назидательного. Приступая к молитве, Соломон воздвиг руки к небу и преклонил колени, в чем выразилось его особое благоговение и смирение перед Богом.
Начинается молитва с благодарения Господу за исполнение обещанной еще Давиду милости – построение Храма; и Соломон просит укрепить род Давидов на царским престоле (23-26).
27-30 стихи. Соломон исповедует вездесущие присутствие и вместимость Бога в рукотворенном храме и, однако, молит и просит Господа благосклонно внимать в этом Храме «молитвам народа на всякое время».
Далее идет семь отдельных прошений (31-53), семеричное число которых может обозначать всю совокупность возможных молений, ибо число 7 – священное, часто понимаемое как выражение полноты и совершенства.
В первом прошении Соломон молится о том, чтобы Бог обличал виновного и оправдывал невиновного, приходящих для разрешения спора в храм перед Лицо Живого Бога. В Ветхом Завете был особый обычай клятвенного заверения в правдивости при произнесении особых клятв – призывания имени Иеговы (31-32).
Во втором прошении царь молится о принятии покаяния народа в этом храме в случае опасности пленения и нашествия языческих народов (33-34).
В третьем – Соломон просит, чтобы Бог, принимая покаяние, отводил засуху, которая всегда воспринималась на Востоке как страшная небесная кара (35-36).
В четвертом – Соломон просит Господа отвести от народа такие бедствия, как голод, эпидемия, губительный палящий ветер, нашествие саранчи, червя, притеснение от неприятелей. Царь просит: «Услыши и помилуй» кающихся и просящих о пощаде, также насади в сердце народа страх Божий, чтобы народ не отклонялся от заповедей Твоих» (37-40).
В пятом прошении Соломон молится, чтобы Господь услышал молитву всякого иноплеменника, который может посетить этот храм. При этом царь как бы предвидит распространение славы Истинного Бога среди иноплеменников, что, действительно, позже имело место (Царица Савская, Нееман Сириянин; 41-43).
Шестое прошение – «прими молитвы уходящих на войну по Твоему повелению» (44-45).
Седьмое прошение. Может случиться, что весь Израиль будет уведен в плен в землю иноплеменников, и евреи будут молиться в сторону оставленного храма. «. Тогда услышь с неба, места обитания Твоего, молитву и прошение их, и сделай, что потребно для них» (46-50). Соломон мог предвидеть плен вавилонский, ибо уводить весь народ покоренной страны в обычае у восточных завоевателей.
В конце молитвы Соломон указывает на основание своей надежды – избрание Богом еврейского народа и Его милосердие к кающимся, «ибо нет человека, который не согрешил бы» (51-63).
Первое и второе явление Господа Соломону во сне
Первое явление Бога Соломону описано в третьей главе. По воцарении над Израилем юный Соломон был угоден Богу, ибо «возлюбил Господа и ходил по уставу Давида отца своего» (3, 3). Однажды, после очередного жертвоприношения в Гаваоне, Господь явился Соломону во сне и сказал: «Проси, что дать тебе» (3, 5). Благочестивый Соломон сказал, что все, чем он владеет после отца, есть свидетельство благословения Божия на доме Давида. Народ израильский столь многочислен, что «его нельзя ни исчислить, ни обозреть. Даруй же рабу Твоему, – говорит Соломон, сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3, 9). И сказал ему Бог: «За то, что ты просил доброго и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему» (3, 11-12). Мудростью своей Соломон прославился среди всех народов, она явилась источником и всех несметных богатств, которые укрепили царство; и «не было подобного ему между царями» (3, 13).
Блаженный Феодорит так комментирует это место: «Владыка Бог, подавая прошение, и просимое даровал, и присовокупил все прочее. Это и в святом Евангелии узаконил Владыка. Ибо говорит: «ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и все прочее приложится вам» (Мф. 6, 33). Эти то дары Бог дал Соломону и обещал сподобить его всякого промышления.
О втором явлении Бога Соломону сказано в 9 главе. Явление это было на двадцатом году царствования Соломона. Он недавно закончил строительство храма, во всем ему сопутствовал успех, он был в зените своей славы и могущества. Господь явился ему во сне и сказал, что хотя Он и освятил храм и исполнил Прошения царя, однако судьба этого храма, а также судьба дома Соломонова и вообще всего народа израильского зависит единственно от верности царя уставам и законам Господним. Явление это имело как бы предупредительное значение. Бог предвидел слабость Соломона и указывал, по милосердию Своему, на опасность для него греховного падения.
Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 64 | Нарушение авторских прав
Ветхий Завет Бытие глава 1 Сотворение мира
^ Перенесение ковчега в храм.
Господь является Соломону.
Царица Шевы посещает Соломона.
«Да соберутся вместе воды под небом и появится суша» произнес Бог, и стало так
Александр Павлович Лопухин Толковая Библия. Ветхий Завет. Песнь Песней Соломона. Ru ru владимир Шнейдер Август 2006 Олеся П. Маслова.
Таковы Веды у индусов, Авеста у зороастрийцев, Библия (Ветхий завет) у иудеев, Библия, включающая помимо Ветхого завета Новый завет.
Бытие 1 Первое изложение создания мира противоречит порядку вещей, известному науке. В бытие Земля создана до света и звезд, птицы.
Ельцовский благочинный округ. Было 58 церквей, 18 часовен, 33 молельных дома, создано при церквах множество церковно-приходских школ.
А де Во (R. de Vaux; Ветхий Завет) и Пьера Бенуа (P. Benoit; Новый Завет). Начиная с 1948 г стало осуществляться отдельными выпусками.
Время от времени раздаются призывы признать ветхий завет экстремистской литературой
Во время исхода из Египта евреи взяли с собой столько награбленного добра, сколько могли унести, сообщает нам Ветхий завет с большим.
Вспомним, что Ветхий Завет является адаптированным для неиудеев талмудом, который, в свою очередь, представляет собой ис(З)торию.