Советуем ознакомиться молитва св франциска о мире с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Молитва Cв. Франциска Азиского. О Ликующем Мире
Содержание
Сделай меня орудием своего мира,
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь,
Где обида — прощение,
Где сомнение — веру,
Где отчаяние — надежду,
Где скорбь — радость.
Сделай так, чтобы я не столько
Искал утешения, сколько утешал;
Не столько искал понимания, сколько понимал;
Не столько стремился быть любимым, сколько любил.
Ибо отдавая, мы получаем,
Прощая, получаем прощение сами, и
Умирая, рождаемся к Жизни вечной
Образ святого Франциска на протяжении 800 лет был притягателен для людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров; в нем видели родоначальника субъективизма и индивидуализма, предвестника Ренессанса, реформатора, социалиста, первого хиппи, борца за охрану окружающей среды и романтического героя. И это при том, что в жизни самого Франциска Ассизского, по сути, не было ничего, кроме точного следования христианскому идеалу и подражания Христу.
Говорят, что именно святой Франциск привнес в мрачное аскетическое христианство раннего средневековья дух радости. Это не совсем верно: радость благодарности Творцу, радость Воскресения изначально присутствовали в христианстве. И в восточном — у Климента Александрийского, Иоанна Златоуста, и в западном — к примеру, у святого Бенедикта. Франциск Ассизский не изобрел ничего, что явилось бы открытием для христианства, и тем не менее без него христианство никогда не стало бы таким привлекательным для миллионов верующих, каким оно есть сегодня.
Франциск (Франческо) Бернардоне родился в 1181 (или 1182) году в Ассизи в семье торговца тканями и провел свою юность беззаботно и весело. В 24 года он услышал в церкви святого Дамиана голос Христа, призвавший его к служению, – по крайней мере, так рассказывают составители его житий. Юноша оставил семью и начал жить в бедности, ухаживать за прокаженными и восстанавливать разрушенные церкви. 24 февраля 1209 года на мессе в день святого Матфея ему было откровение, что его призвание буквально следовать Евангелию — и одинокий отшельник стал странствующим проповедником. У него появились спутники. Он дал им устав евангельской жизни, который в 1210 году одобрил Папа Иннокентий III. Так в средневековой Европе возник еще один монашеский орден. Святой Франциск проповедовал, совершал чудеса, подобно многим другим христианским святым, и умер, страдая от уже начинавшегося забвения его заветов.
Так в чем же его необычность и что принесло добровольному бедняку из Ассизи такую славу? Можно вспомнить, что святой Франциск положил начало деятельному монашеству — миссионерству; что францисканская духовность наполнила содержанием искусство раннего итальянского Возрождения и прежде всего Джотто; что его «Гимн Солнцу» стал первым стихотворением на итальянском языке, давшим толчок развитию поэзии на национальных языках и вдохновившем великого Данте. Но, возможно, главное, что сделало личность святого Франциска столь притягательной — это та удивительная атмосфера любви, добра и простоты, которую он сумел создать рядом с собой при жизни и которая так ясно передана его современниками в сохранившихся жизнеописаниях. Особенно самом знаменитом из них – «Цветочках святого Франциска Ассизского».
Святой мир, наполнявший мудростью его сердце, никогда не покидал его. Когда посещения мирян или какие-либо дела отвлекали его, он, скорее прервав, чем закончив их, спешил вернуться к своему тайнику души. Безвкусным казался мир тому, кто питался небесною сладостью, а божественные очарования сделали его брезгливым к грубому человеческому веселью. Он всегда искал уединенного места, чтобы сочетать душу и тело в молитве. Когда же Господь посещал его при других, он прятался в свой плащ, точно в келью. Когда не было и плаща, он закрывался рукавом туники, чтобы не обнаружить тайны перед другими. Всегда он умел как-нибудь укрыться от присутствующих, так что даже на тесном корабле, в толпе народа, незримо молился. В сердце своем он созидал храм. Самозабвение, проникновенное созерцание Бога делали излишними вздохи, возгласы и прочие внешние проявления.
Так он поступал в домах. Молясь же в лесах и пустынях, он не удерживал вздохов, орошал землю слезами, бил себя в грудь и часто беседовал с Господом своим. Там он отвечал Судье, молил Отца, разговаривал с Другом, радовался с Женихом. Из глубины сердца возносил он жертву Богу, обильную и искреннюю. Он часто молился с неподвижными губами и, весь углубившись в себя, обращал душу к Всевышнему. Он так уходил в молитву, что был не просто молящимся человеком, а живой молитвой. Какую сладость ощущал он в это время? О том знал он один, а мы можем только изумляться. Знать это дано лишь посвященным, а прочим – не дано. Проникновенны были слова и внешность его, пылало его сердце, вся душа расплавлялась, обитая на небе в горних селениях.
Блаженный отец никогда не пропускал по небрежности откровений свыше, но немедленно воспринимал их и наслаждался их сладостью, если то угодно было Богу. Иногда он чувствовал приближение благодати, когда был занят каким-нибудь делом или собирался в путь, и продолжал, не прекращая работы, вкушать эту сладчайшую манну. В пути, следуя за товарищами, он внезапно останавливался, когда на него снисходило вдохновение, и воспринимал сердцем милость Божью.
Жизнеописание Святого Франциска и глава «О времени, месте и силе молитвы святого Франциска» приведены из книги «Цветочки святого Франциска Ассизского», М., «ЭКСМО-Пресс», 2000 г. (раздел «Зеркало совершенства»).
Там, где ненависть – Я ЕСМЬ Пламя Любви.
Где несправедливость – Я ЕСМЬ Пламя Справедливости.
Где сомнение – Я ЕСМЬ Пламя Истины.
Где отчаяние – Я ЕСМЬ Пламя Видения.
Где тьма – Я ЕСМЬ Свет мира.
Где печаль – Я ЕСМЬ Пламя Благословенной Радости.
Я выбрал понимать других, и сим обретаю твое понимание.
Я выбрал любить других, и сим открываю твою любовь ко мне.
Ибо, только отдавая другим себя, мы получаем более от тебя.
Только прощая других, мы принимаем твое прощение.
Только позволяя эго умереть, мы рождаемся к жизни вечной бытия Живым Христом на Земле, как мы есть на Небесах, ныне и навеки БОЛЕЕ.
«Молитва Св. Франциска Ассизского»
Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:
«Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.
Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.
Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.
Là où il y a la discorde, que je mette l’union.
Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.
Là où il y a le doute, que je mette la foi.
Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.
Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.
Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.
Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,
à être compris qu’à comprendre,
à être aimé qu’à aimer,
car c’est en donnant qu’on reçoit,
c’est en s’oubliant qu’on trouve,
c’est en pardonnant qu’on est pardonné,
c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».
Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:
«Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.
Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.
Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.
О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
Не быть понятым, но понимать,
Не быть любимым, но любить,
Ибо тот, кто даёт – тот получает,
Кто забывает себя – тот себя обретает,
Кто прощает – тому прощается,
Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:
«Господи, сделай меня орудием Твоего мира».
Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».
Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.
«Сделай меня орудием Твоего мира».
Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.
«Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».
В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека. У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими. Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.
«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».
Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.
«Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».
Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом. В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование. Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.
«О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
Не быть понятым, но понимать,
Не быть любимым, но любить».
О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.
«Ибо тот, кто даёт – тот получает».
Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.
«Кто забывает себя – тот себя обретает».
По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.
«Кто прощает – тому прощается».
Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».
«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».
В случае копирования гиперссылка на источник обязательна
Святой франциск ассизский — молитва, костел
Жизнь святых часто бывает не менее увлекательна, чем исторический роман. Например, биография святого Франциска Ассизского не только назидательна, но и очень интересна. Она полна легенд, но настоящая личность праведника все же угадывается за народными сказаниями.
Детство и юность
Родился в богатой семье торговца тканями в начале 12 в. Получил хорошее образование, в 14 лет уже помогал отцу. Был душой компании, всегда при деньгах, любил шумные развлечения. Мечтал о карьере военного. Никто не мог предсказать, что Франциск Ассизский станет святым. Но Господь всех призывает в свое время. Юноша во сне увидел доспехи, затем услышал повеление стать воином Христа. С тех пор он все больше стал уделять времени молитвам, начал поститься и потерял интерес к пирушкам.
После паломничества в Рим его стремление служить ближним лишь усилилось. Когда молодой человек стал раздавать выручку из лавки беднякам, отец при всех отрекся от него. Тогда сын его снял богатые одежды и отправился скитаться. Он попадал в плен, участвовал в строительстве нескольких храмов. Затем решил основать свою общину.
Первая община
Сегодня монашеский орден францисканцев существует по всему миру. Первая же община официально была основана в 1209 г. Папе Римскому даже было видение по поводу Франциска — во сне он не дал обрушиться базилике. Монах проповедовал бедность и любовь к ближним, что в те времена было актуально, поскольку многие настоятели известных монастырей вели далеко не смиренный образ жизни, утопая в роскоши.
Франциск и его ученики путешествовали по разным странам:
Даже иноверцы уважали святого и не трогали его, хотя и не всегда обращались в христианство.
Святой известен тем, что у него были стигматы — раны в тех местах, где в тело Христа были забиты гвозди, а также след от копья стражника. Часто отметины начинали кровоточить, что было заметно окружающим. Святой поначалу хотел скрыть это чудо, не зная, как на него реагировать — он ведь был очень скромен — но все же решил открыться.
Скончался святой в возрасте 44 лет, перед смертью мужественно перенося тяжкие мученья, но восхваляя Господа. Уже через два года он был причислен к лику святых.
Духовное наследие
Помимо основания монашеских орденов, святой составлял молитвы, до нас дошли лишь некоторые из них. Самая известная — так называемая «Молитва о мире». Был ли святой Франциск Ассизский действительно ее автором — точно сказать нельзя. Она довольно небольшая, написано просто и может принести духовную пользу, а это самое главное. О чем же говорится в этом тексте?
Обращает на себя внимание то, что молящийся здесь полностью отрекается от каких-то личных просьб. Он хочет лишь быть орудием в руках Господа. Ведь помощь от высших сил приходит, как правило, именно через людей, которые способны слышать Его голос. Первая строка также просит буквально о прекращении войн, которые в ту эпоху были особенно частыми. Но и сегодня этот призыв не теряет актуальности.
В следующих строках в каждом прошении приводятся антонимы: ненависть — любовь, ссора — примирение и т. д. Обычно люди поглощены собственными переживаниями, обидами. Поэтому разногласия никого не удивляют. Только находясь на высоком уровне духовного развития, люди способны воспринимать страдания других и становятся способны к помощи.
Монах не ищет себе никаких благ, он мечтает лишь быть носителем духовного Света, который способен утешать людей — не только давать им временное успокоение, но и надежду на вечность с Богом. Это можно сделать, полностью отказавшись от личных устремлений, сиюминутных выгод.
Поскольку это католический святой, в Русской православной церкви он не почитается, хотя и весьма известен. Соответственно и храмов, посвященных этому подвижнику веры в России нет. Католичество в нашей стране не самая многочисленная деноминация, хотя в мире является лидирующей по числу последователей ветвью христианства.
Один из самых известных костелов святого Франциска Ассизского находится в Вильнюсе. Построено здание в 15 в., стиль готический, в последующие столетие приобретало новые архитектурные черты. Служат здесь монахи-францисканцы (в католичестве вообще духовенство состоит только из монахов, но они могут принадлежать к разным орденам).
Здание за свою долгую историю разрушалось, горело и неоднократно перестраивалось. Подвергался нападениям костел во время войн, был разграблен, но всегда заново восстанавливался. После окончания 2-й мировой войны в здании находился склад. И только в начале 90-х храм был отдан монахам. В костеле захоронены многие известные личности. Сегодня это одно самых из посещаемых туристических мест Литвы.
- Святой Макарий Великий
- Святой Александр Свирский — смотрите здесь
- Икона Святой Ольги — https://bogolub.info/ikona-svyatoj-olgi-znachenie-istoriya-o-chem-molyatsya/
Молитва Святого Франциска
Господи, сделай меня орудием Твоего мира,
Там, где ненависть, дай мне приносить любовь,
Там, где обида — приносить прощение,
Там, где раздоры — приносить примирение,
Там, где сомнения — приносить веру,
Там, где заблуждения — приносить истину,
Там, где отчаяние — приносить надежду,
Там, где тьма — приносить свет,
Там, где печаль — приносить радость.
Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,
Не ждать понимания, а понимать,
Не ждать любви, а любить!
Ибо, только кто дает, тот обретает,
Только кто о себе забывает — тот находит себя,
Только кто прощает — тот будет прощен,
Только кто умирает — тот воскресает для жизни вечной!
Такое единение супругов весьма угодно Господу. Икона святой Натальи помогает . Святой франциск ассизский —…
Святой франциск ассизский —… Молитва на принятие просфоры и… Святой Илья пророк — церковь
Святой Франциск Ассизский — молитва. . Святой франциск ассизский —… Святой Илья пророк — церковь
Икона святой Татьяны показывает нам молодую женщину в красном хитоне, с крестом в руке. . Святой франциск ассизский —…
Святой Илья пророк был известен современникам как борец за чистоту веры. . Святой франциск ассизский —…
Такое единение супругов весьма угодно Господу. Икона святой Натальи помогает . Святой франциск ассизский —…
Святой франциск ассизский —… Молитва на принятие просфоры и… Святой Илья пророк — церковь
Святой Франциск Ассизский — молитва. . Святой франциск ассизский —… Святой Илья пророк — церковь
Икона святой Татьяны показывает нам молодую женщину в красном хитоне, с крестом в руке. . Святой франциск ассизский —…
Святой Илья пророк был известен современникам как борец за чистоту веры. . Святой франциск ассизский —…
Оставить комментарий Cancel Reply
Похожие статьи
Такое единение супругов весьма угодно Господу. Икона святой Натальи помогает . Святой франциск ассизский —…
Святой франциск ассизский —… Молитва на принятие просфоры и… Святой Илья пророк — церковь
@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.