Молитва тропарь фотинии палестинской

Советуем ознакомиться молитва тропарь фотинии палестинской с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Фотиния святая: икона, молитва, день ангела

История православной религии знает немало примеров людей, понесших тяжелые лишения и мучения ради духовности и утверждения веры. Одной из таких является Фотиния – святая, проповедовавшая христианство на заре его пути, во времена жестоких гонений. Известная подвижница не раз показывала чудеса молитвы и обратила к вере тысячи людей. К ее образу до сих пор обращаются верующие с просьбами о помощи и исцелении от тяжелых недугов.

Притча о живой воде

В Евангелии от Иоанна есть глава, повествующая о встрече Христа с самарянкой. В те далекие времена иудеи и самаряне (переселенцы из Месопотамии) жили в холодной вражде. Благовествуя Евангелие, Иисус держал путь через самарянские земли. Остановившись недалеко от города Сихарь, он захотел испить воды из колодца Иакова. Как раз в этот момент подошла молодая женщина. То была Фотиния (день ангела – 2 апреля по новому стилю). Христос попросил ее о помощи, что очень удивило женщину, ведь он был иудей. Иисус ответил ей, что если б знала она, с кем говорит, то сама бы попросила у Него воды живой, которая станет источником вечной жизни. Христос говорил о христианской вере. Он также поведал подробности ее жизни, указал на грехи ее, и Фотиния сразу признала в Нем пророка. Она вернулась в город Самарию и рассказала всем о приходе Спасителя, после чего многие самаряне уверовали в Мессию и обратились к христианской вере.

Император Нерон

После этой знаменательной встречи Фотиния (Светлана) отправилась в Карфаген (Северная Африка), чтобы там проповедовать христианство. Несмотря на преследования язычников, она делала это открыто, безбоязненно и самоотверженно. Когда апостолы Павел и Петр были убиты, во сне ей явился Иисус и повелел отправиться в Рим, к императору Нерону, чтобы продолжить духовный путь предшественников. Вместе с пятью сестрами подвижница принялась за исполнение миссии. В то время в Риме были жестокие гонения на христиан. Прибыв во дворец, Фотиния с сестрами была схвачена язычниками. Нерон приказал отрубить руки женщинам. Но как ни старались стражники, сделать этого им не удавалось, они сами падали на землю, корчась от боли. А те раны, которые они успевали наносить им, тут же исчезали.

Искушение Фотинии

Тогда хитрый и надменный Нерон, не желая уверовать во Христа, решил искусить Фотинию и ее спутниц. Он поселил ее во дворец, потчевал вкусными, изысканными блюдами, окружил сотней рабынь для услужения. Там была и дочь императора – Домина. Спустя сорок дней он посетил Фотинию и был весьма удивлен, когда узнал, что все окружающие ее рабыни, и его дочь в том числе, обратились в христианство.

Разгневанный Нерон приказал содрать кожу с Фотинии и затем бросить женщину в иссохший колодец. Та же участь постигла и сестер мученицы. Через несколько дней Фотинию достали из колодца, она была еще жива и не отказалась от своей веры. Тогда ее закрыли в темнице еще на 20 дней. И вновь Нерон вызвал ее к себе во дворец, но и тогда не добился от нее преклонения и принятия язычества. Фотиния лишь рассмеялась и плюнула ему в лицо. После чего ее снова бросили в колодец.

Так и закончила свою земную жизнь мученица Фотиния. Святая перед смертью не отреклась от Христа, поразив язычников чудесами молитвы. Она была причислена к святым великомученицам, которые до сих пор покровительствуют нуждающимся и сомневающимся в своей вере.

Евангельское повествование о встрече Спасителя и Фотинии не раз было отражено в изобразительном искусстве. Примерами могут служить фреска в церковном доме Дура-Европос, сделанная примерно в III веке (до наших дней сохранилась лишь фигура самарянки), и мозаика в равеннском храме Сант-Аполлинаре Нуово (примерно VI в.).

Память о святой Светлане живет и в иконописи. Самые древние иконы с изображением мученицы датируются 19 веком. Считается, что образы ее помогают людям укрепить дух, преодолеть искушения греха, обрести твердость веры, которую некогда самарянам принесла Фотиния. Икона ее покровительствует не только женщинам по имени Светлана, но и всем страждущим.

Святая Светлана оберегает душевное и физическое здоровье. Ее образ в доме – залог крепкой семьи, благополучия и понимания между поколениями, защита от злых умыслов и деяний.

Христианские предания утверждают, что при встрече со Спасителем Фотиния святая получила власть над водной стихией. Поэтому ей удалось выжить, когда ее бросили в колодец римские язычники, и излечивать людей с лихорадкой. Святая Светлана помогает людям с подобным недугом.

У Фотинии было два сына – Иосий (Иосиф) и Виктор. Первый помогал матери в проповедовании Евангелия, второй был римским военным начальником. Они также в своей жизни имели лишения и искушения веры. Однако мудрое наставление и молитва матери помогали им все это преодолеть. Сегодня, обращаясь с искренней верой к образу великомученицы, многие матери находят утешение и разрешение проблем с детьми. Святая Фотиния (молитва к ней воодушевляет верующих, придает уверенность в собственных силах) учит не бояться трудностей. Поэтому обращаться к ней с молитвой можно не только в дни памяти, но и каждый день:

“Моли Бога о мне, святая угоднице Божия, великомученица Фотиния, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей”.

Чудеса исцеления

Известны случаи, когда обращения к образу Фотинии помогали излечиться от тяжелых болезней кожи, опорно-двигательного аппарата, победить лихорадку. Сегодня ее образ напоминает верующим, что нужно творить добро и веровать всей душой, вопреки всем испытаниям.

Когда римские палачи истязали мученицу, она благодаря силе молитвы оставалась невредимой, ее раны заживали быстро и без следа. Своей жизнью Фотиния святая доказала, что чудеса возможны, когда в них веришь и силой веры творишь их сам.

Святые места

Библейская история о встрече Христа и самарянки Фотинии имеет реальное географическое подтверждение. В Израиле одним из самых прекрасных и живописных мест, привлекающих тысячи паломников, является Колодец Иакова (Яакова). Рядом с ним расположен древний храм, который был трижды разрушен и восстановлен вновь. Сам колодец достигает 40 метров в глубину. Вода из него считается целительной.

Мощи Фотинии Самарянки хранятся на острове Крите, в селении Фоделе, в женском монастыре имени великомученицы. Потоки паломников ежегодно притекают сюда, чтобы укрепиться в вере и попросить помощи в разрешении духовных проблем.

На территории СНГ существует немало храмов святой Фотинии, где почитается ее христианский подвиг и находятся чудотворные образы. Одним из таких является церковь великомученицы в Днепропетровске.

Фотиния Палестинская

В христианских источниках встречается история о другой подвижнице веры с именем Фотиния (день ангела – 26 февраля по новому стилю). Была она родом из Кесарии, потому получила приставку Палестинская. Во время шторма корабль, на котором она плыла с другими пассажирами, потерпел крушение. Уцепившись за доску, Фотиния единственная спаслась и выплыла на остров, где в молитвах и посте пребывал блаженный Мартиниан. Он обратил женщину в христианскую веру, а сам покинул остров. Три раза в год на остров пребывал корабль и привозил продукты. Фотиния Палестинская осталась жить на скале и продолжила подвижничество Мартиниана. Шесть лет она пребывала в посте и молитве, а после умерла и была похоронена в родной Кесарии.

Святая Фотиния (житие ее относится к V веку) помогает людям обрести веру, поправить душевное и физическое здоровье, а также покровительствует мореплавателям.

Фотиния Кипрская

Существует и еще одно предание о Фотинии Кипрской. Житие ее относится примерно к 15 веку. Она родилась в Карпасии (восточная часть Кипра) в благочестивой семье. В юности она приняла решение стать невестой Христовой и покинула отчий дом. Фотиния поселилась в пещере, предавшись посту и молитвам. Вскоре дева исполнилась благодати Божией и стала производить чудеса исцеления. Весть об этом разнеслась по всему острову и за его пределами. Многие христиане обращались к ней за советом и для поддержания духовных сил.

Сегодня пещера, в которой когда-то подвизалась Фотиния святая, является местом паломничества. В ней находится престол и глубокий источник, читается литургия. Каждое новолуние в источнике поднимается вода с тонкой пленкой песка. Считается, что вода дарует исцеление от многих болезней, а песком мажут глаза слепых для прозрения. Пещера находится недалеко от кипрского селения Агиос Андроникос. А мощи самой подвижницы помещены в храме апостола Андрея. День памяти святой приходится на 2 августа (по новому стилю).

Таким образом, существует три дня в году, когда все Светланы празднуют именины. Но это не обычный праздник, а день памяти святого покровителя, глубокий в духовном смысле. Здесь дело не ограничивается застольем и подарками. По христианской традиции в день святой Фотинии-Светланы идут в церковь, исповедуются, причащаются Святых Тайн. Также обращаются с благодарной молитвой к Господу и покровительнице.

Фотиния святая (Самарянская) вспоминается также и на пятой неделе по Пасхе. В это время читается литургия, воздаются благодарственные и хвалебные молитвы за мученический подвиг во имя христианской веры.

День Ангела. Небесная покровительница – Святая Фотиния (Светлана) Самарянын

2 апреля многие Светланы (и я в том числе) отмечают День Ангела. Наша небесная покровительница – Святая Фотиния (Светлана) Самаряныня

посмеявшись, ответила отказом. Нерон снова велел бросить мученицу в колодец, где она предала дух свой Господу. Вместе с ней пострадали за Христа оба ее сына, сестры и мученица Домнина.

образец и в пример. Мы не всегда можем конкретно повторить действия святого, мы не всегда можем подражательно следовать его путем от земли на небо. Но от каждого святого мы можем научиться двум вещам. Одно, это что силой благодати мы можем достичь того, что по-человечески кажется невозможным: стать человеком по образу и подобию Божию, и в этом потемненном, трагическом мире, который во власти у лжи лежит, быть словом правды, знамением надежды, уверенностью, что Бог может победить, если только мы дадим Богу доступ в нашу душу и в нашу жизнь. И второе, чему могут научить нас святые, – это понять, что говорит нам их имя. Самарянка сегодня говорит нам о свете. Христос сказал, что Он – свет миру, свет, просвещающий каждого человека: и мы призваны дать в наших душах, в наших умах и сердцах, во всем нашем существе приют этому Свету, чтобы в нас и через нас могло исполниться и стать реальностью слово, сказанное Христом: "Так да просветится свет ваш перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, они прославили Отца вашего, Который на небесах" (Мф.5;16). Только видя, как мы живем, только по нашим делам люди могут поверить, что свет – есть свет Божий; не по нашим словам – разве только что наши слова – это слова такой же правды и силы, как слова апостолов или даже Самого Христа. Поэтому задумаемся, пусть

задумается каждый из нас о значении нашего имени и о том, как нам стать тем, чем мы названы. Самарянка пришла к колодцу не из духовных соображений: она просто пришла, как приходила каждый день, чтобы набрать воды, – и встретила Христа. Каждый из нас людей может встретить Христа на каждом шагу жизни,

например, когда мы заняты обыденными делами, нам надо, чтобы сердце наше настроилось правильно, если мы готовы к тому, чтобы встретить Христа, принять благословение, услышать – и задать вопросы. Потому что Самарянка задавала Христу вопросы: и то, что она услышала в ответ, настолько превосходило ее вопросы, что она узнала в Нем пророка, а потом узнала в Нем и Христа, Спасителя мира. Но свет нельзя прятать под спудом: обнаружив, что Свет пришел в мир, Что слово Божественной правды звучит теперь среди людей, что Бог среди нас, Самарянка оставила все земные заботы и бросилась бегом разделить с другими радость, изумление о том, что она нашла. Сначала она рассказала им, почему она поверила, и когда может быть любопытство, а может быть, и убедительная сила ее слов, и та перемена, которую они в ней самой могли видеть, привели их ко Христу, они убедились и сами сказали ей: Теперь мы верим, – это сказали люди не потому, что ты нам рассказала, – теперь мы сами видели, сами слышали. Вот чему Самарянка учит всех нас: чтобы во всякое мгновение нашей жизни, за самыми незатейливыми занятиями, мы были так открыты, чтобы принять Божественное слово, быть очищенными Его чистотой, быть просвещенными Божественным светом и принять Его в глубины нашего сердца, принять Бога всей нашей жизнью, так, чтобы люди видя, кем мы стали, могли поверить, что Свет пришел в мир. Будем же молиться Самарянке, чтобы она научила нас, привела бы за руку ко Христу, как она сама пришла к Нему, и служить Ему, как она послужила ему, став спасением для всех, кто был вокруг нее.

женише мой, люблю, / и Тебе ищущи страдальчествую, / и сраспинаются и

спогребаюся крещению Твоему, / и стражду Тебе ради, / яко да царствую в Тебе, и

умираю за Тя, / да и живу с Тобою: / но яко жертву непорочную приими мя с

любовию пожершуюся Тебе. / Тоя молитвами, / яко милостив, спаси души наша.

Молитва Святой мученице Фотинии

муки укрепил и утешил. В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодязь брошена, душу свою Господу предала еси. Услыши нас Святая Фотино, духовною красотою возсиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа

поучавшая. Внемли нам, взирая на нас грешных и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою не ослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Миластивого, во все века. Аминь.

Понравилось: 2 пользователям

  • 2 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 1Сохранить в ссылки

    Пусть он всегда укрывает тебя своим крылом.

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Оса

    наш приходской сайт

    Житие Преподобной Фотинии (СВетланы) Палестинской

    Преподобная Фотиния (Светлана) Палестинская.

    В море во время шторма корабль пригнало на камни и разбило в щепы. Никто из пассажиров не спасся, кроме одной девицы, которая успела ухватиться за доску и приплыла к скале, где подвизался блаженный Мартиниан. Он помог Светлане (так звали девицу) подняться на скалу. Он рассказал ей о жизни своей на скале, о посещении его три раза в год корабельщиком, благословил девицу, оставил ей хлеб и воду и бросился в море. Дельфины помогли ему достичь земли.

    Светлана осталась одна совершать свой подвиг во имя Господа. Через некоторое время прибыл корабельщик, привез хлеб и воду Мартиниану, а застал на скале женщину. Светлана рассказала все корабельщику, от предложения корабельщика перевезти ее в город отказалась, а просила, чтобы он прибыл вместе с женой и привез ей мужскую одежду и шерсть для рукоделия.

    Корабельщик исполнил ее просьбу, и Светлана продолжала подвижническую жизнь. Она жила под открытым небом и днем, и ночью, и в зной, и в холод, и восхваляла Господа за свою жизнь.

    Ежедневно она возносила двенадцать молитв Богу, а каждую ночь она двадцать четыре раза становилась на молитву. Фунт хлеба служил ей пищей на два дня.

    Через шесть лет подвижнической жизни на острове Светлана скончалась. Уже через два месяца после ее смерти, когда в положенный срок прибыли корабельщик с женой, они нашли блаженную Светлану навеки усопшей. Похоронили святую Светлану в городе Кесарии Палестинской.

    Тропарь преподобной Фотинии (Светлане) Палестинской

    В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Светлане, дух твой.

    Ублажаем тя, преподобная мати Светлане, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

    Поделиться:

    Навигация по записям

    Житие Преподобной Фотинии (СВетланы) Палестинской : 2 комментария

    Святая мати Светлане моли Господа Бога о нас недостойных и грешных.

    Святая Фотиния, молите Бога о спасении нас грешных !

    Молитва Преподобной Фотинии Палестинской

    Святая Фотиния Палестинская покровительствует женщинам, носящим имя Светлана. К ней обращаются во всяких житейских нуждах: болезнях, семейных неурядицах, неблагоприятных материальных обстоятельствах, когда совсем нет средств к существованию, перед поездкой – святая помогает избежать проблем в пути. Путешественники, которые отправляются отдыхать на море, заказывают молебен Фотинии, чтобы не случилось беды на воде.

    Именная икона Святая Светлана – всегда уместный подарок для женщин, носящих это воздушное имя. Особенно образ, выполненный из бисера. В огне свечи или в переливах солнечного света изображение на иконе становится особо чарующим.

    Молитва Святой Фотинии

    Преподобная Фотиния Палестинская

    О, Святая мученица Фотино. Безмерно любовию ко Христу окрыляема, мужество, терпение и силу великую с находящимися с тобою сестрами, сыновьями и просвещенными тобою явила еси.

    Евангилие Христово с дерзновением проповедала, и явися тебе и всем, с тобою бывшим, Христос, и всех на предстоящие муки укрепил и утешил.

    В Рим пришедши и безбоязненно Христа исповедавши в темницу заключена быша, и многия муки претерпеша, в колодязь брошена, душу свою Господу предала еси.

    Услыши нас Святая Фотино, духовною красотою возсиявшая и людей непрестанно и неумолкаемо, в темнице и в городах, вере во Христа поучавшая.

    Внемли нам, взирая на нас грешных и благодатию Христовою исцели болящих лихорадкою, да не окропит их дождь греховный, но в здравии душевном и телесном жизнь свою не ослабно в добрых делах проведут и прославят Владыку всех, Отца щедрот, Бога Миластивого, во все века. Аминь.

    Преподобная Фотиния Палестинская
    Подписывайтесь на канал YouTube. Будет много интересного.

    Мы Вконтакте

    Молитва иконе Взыскание погибших

    При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

    Молитва тропарь фотинии палестинской

    Святой чудотворец Алексий, митрополит Российский, происходил из боярского рода. Родители его, Феодор и Мария, были бояре Черниговского княжества. Святой Алексий родился в Москве при московском князе Данииле Александровиче, сын и наследник которого, князь Иоанн Даниилович, тогда еще отрок, был восприемником Алексия во Святом Крещении, при котором младенцу было наречено имя Елевферий. Когда он подрос, его отдали учителям для книжного учения. Однажды, когда Елевферию было двенадцать лет, он как-то в поле расставлял сети для ловли птиц. В это время отрок случайно уснул и услышал голос: “Зачем, Алексий, ты напрасно трудишься? Я сделаю тебя ловцом людей”.

    Пробудившись от сна, отрок никого не увидел вокруг и сильно удивился тому, что он слышал. С сего времени он стал много думать и размышлять, что должен значить этот голос. Возлюбив Бога с юного возраста, он оставил своих родителей, отказался от женитьбы, и, желая поработать единому Владыке Христу, пришел в Богоявленский монастырь в Москве, и здесь постригся в иноки, причем в пострижении ему дали то имя, которое он слышал в сонном видении, — Алексий. Тогда игуменом в Богоявленском монастыре был Стефан, брат великого чудотворца Сергия Радонежского; он сам постриг святого Алексия, которому шел тогда двадцатый год.

    С того времени до сорокалетнего возраста святой Алексий неустанно трудился, постился, молился каждую ночь и упражнялся в других иноческих подвигах, так что многие дивились его ревности. За богоугодную жизнь все почитали и уважали святого Алексия, даже сам Великий князь Московский Симеон Иоаннович и митрополит Феогност сильно любили его. За многие добродетели он был поставлен епископом города Владимира.

    Когда преставился митрополит Феогност, Великий князь Московский Иоанн Иоаннович, принявший бразды правления после брата своего, Великого князя Симеона, по соборному постановлению избрал митрополитом святого Алексия и послал его на посвящение в Царьград к святейшему патриарху Филофею. Филофей поставил святого Алексия митрополитом Киевским и всея России. По возвращении из Царьграда святой Алексий принял на себя управление Русской Церковью и еще более стал подвизаться, к одним подвигам прилагая другие, и был светильником для всех, подавая пример словом, делом и жизнью, верой и чистотой, духом и любовью.

    Слава о святителе Алексии распространилась не только между верующими христианами, но даже и среди неверных магометан, которые не знали Христа. В то время супруга хана татарского Джанибека Тайдула уже три года как лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам святого Алексия, Джанибек послал к Великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу с просьбой, чтобы он прислал к нему этого человека Божия, дабы тот, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение. При этом Джанибек дополнил: “Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю”.

    Когда прошение Джанибека пришло в Москву, святой Алексий восскорбел, считая это делом выше своих сил. Но, по просьбам Великого князя Димитрия, он все-таки отправился к хану Джанибеку. Перед своим отшествием из Москвы он совершил с духовенством молитвенное пение в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время этого молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собою, и все видели это чудо. Из этого святой Алексий понял, что Господь благоволил ему возвестить, что путешествие его будет благополучным. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию.

    Еще до прибытия блаженного в столицу монголов царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде, в сопровождении иереев. Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценные облачения для архиереев и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении. Когда святой Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему с великой честью и ввел его в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела. Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись сему дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив их, Джанибек отпустил их с миром.

    Возвратившись из Орды, святой Алексий по прошествии некоторого времени принужден был снова отправиться в Орду. Хан Джанибек умер, а на его престол вступил жестокий и кровожадный сын его Бердибек. Убив своих двенадцать братьев, он хотел идти со своим войском на Русскую землю. Тогда, по просьбе Великого князя Иоанна, святой Алексий отправился в Орду к Бердибеку и своей кроткой, разумной беседой укротил ярость жестокого хана. Исходатайствовав пред грозным владыкой мир для христиан, святой Алексий возвратился в Москву, ибо сюда был перенесен святым Петром, митрополитом Киевским, престол Киевской митрополии вследствие частых войн и вторжений варварских народов.

    Когда скончался Великий князь Иоанн, на плечи святителя легла опека над несовершеннолетним князем Московским Димитрием Иоанновичем. Власть Великого князя выпросил себе в Орде суздальский князь Димитрий Константинович. Святитель должен был благословить суздальского князя на великое княжение, но решительно отказался исполнить просьбу Великого князя жить во Владимире, оставаясь благопопечительным отцом для юного князя Димитрия Иоанновича. В Орде между тем шли смуты; каждый год являлось по нескольку ханов, истреблявших один другого; в 1362 году появилось два хана-соперника. Юный Димитрий выпросил у одного из них звание Великого князя Руси и заставил Димитрия Константиновича удалиться из Владимира. Святитель Алексий с радостью благословил питомца своего на великое княжение чудотворной Владимирской иконой Богоматери. Он был душою всех дел князя Димитрия, трудами святителя росла и крепла власть Великого князя Московского.

    Святитель Алексий занимался строением обителей иноческих. Так, он построил на берегу реки Яузы храм во имя Господа нашего Иисуса Христа, в честь Нерукотворенного Его Образа, устроил при сем храме монастырь и ввел в нем общежительный устав. Старейшинство в новой обители он вручил Андронику, ученику святого чудотворца Сергия. Кроме этого монастыря, святитель Алексий построил и другие церкви и монастыри в Москве и в других городах русских. Так, он построил в Москве каменную церковь во имя святого Архистратига Михаила, в честь славного Чуда его, бывшего в Хонех, и устроил монастырь, доныне именуемый Чудовым; здесь святитель заповедал положить свое тело. Много других дел, достойных памяти, славных и дивных, соделал святитель Алексий во славу Божию и добре пас свое словесное стадо до самой своей кончины.

    Предузнав о своем отшествии к Господу, святитель совершил Божественную службу и причастился Святых Тайн. Пожелав всем пребывать в мире, он воздал всем последнее целование и спокойно предал Господу свою душу 12 февраля 1378 года. Святительский престол великий служитель занимал 24 года, всех же лет жизни его было 85. С подобающей честью тело его было погребено в созданном им храме во имя Архистратига Михаила в приделе Благовещения Пресвятой Деве.

    Спустя много лет обретены были святые и многоцелебные его мощи вполне нетленными. Даже ризы на почившем святителе были совершенно целы, как будто их надели накануне. Святые мощи были перенесены в церковь, построенную во имя этого угодника Божия.

    От них и доселе источаются, как бы от неиссякаемого источника, многие исцеления и подается святыми его молитвами помощь всем с верою припадающим к ним, по неизреченному милосердию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава вовеки. Аминь.

    Иверская икона Божией Матери находится в Иверском монастыре на Афоне с 999 года. В 1648 году в Москву был принесен список с этой иконы.

    В IX веке по Р.Х., в царствование греческого императора Феофила, иконы были подвержены всевозможным гонениям. В это время все найденные иконы истреблялись. В то время недалеко от Никеи жила благочестивая вдова вместе с сыном. У нее была чудотворная икона Божией Матери, для которой была устроена церковь.

    Царские соглядатаи увидев в церкви икону, потребовали у вдовы денег за молчание. Вдова попросила их дождаться утра. Ночью она отнесла икону к морю и с молитвой пустила ее в море. Святая икона не упала в воду, но встала прямо и отнеслась по волнам к Западу.

    Где и сколько скрывался этот чудотворный образ никто не знает, но однажды иноки Иверской горы увидели над морем огненный столп. Это видение повторялось несколько дней. Во сне старцу Иверской обители Гавриилу явилась Богородица и сказала: “Возвести настоятелю и братии, что Я хочу дать им икону Мою в покров и помощь”. Наутро все монахи с молебным пением вышли на берег моря, а Гавриил чудодейственно прошел по волнам, принял в свои объятия святую икону и отнес ее в монастырский храм.

    На следующее утро, монах зашедший в храм не нашел этой иконы на прежнем месте, и после долгого искания обнаружил ее над монастырскими воротами. После этого случая при вратах обители для этой иконы была построена небольшая церковь.

    Чудеса и исцеления исходящие от этой иконы неисчислимы.

    Св. Мелетий был уроженцем Митилены Арменской. Сперва он был избран во епископа Севастийского, но беспокойный дух граждан севастийских заставил его оставить эту кафедру. По предложению антиохийцев он занял кафедру их города и начал здесь деятельную борьбу с арианами.

    О этой борьбе его с еретиками сохранилось следующее предание. Антиохийцы хотели знать, какого исповедания держится Мелетий: православного или арианского. Когда они спросили его об этом, то он в церкви пред всеми исповедал православную веру и православное учение об Иисусе Христе, как Сыне Божием, единосущном и равном Богу Отцу, не созданном, не сотворенном, а рожденном от века Богом Отцем. Услышав это православное исповедание веры, народ возрадовался великой радостью видя на апостольской кафедре такого благочестивого мужа. Когда же народ восклицаниями поддерживал своего архипастыря, к нему подошел архидиакон Антиохийской церкви, придерживавшийся арианского исповедания веры, и дерзновенно заградил ему уста рукой своею. Мелетий, не имея возможности говорить, протянул руку свою народу и перстами исповедал свою веру в Единосущную и Нераздельную Троицу. Прежде всего он показал три перста, знаменуя этим Св. Троицу; затем оставил один перст, пригнув два остальных, чем было изображено единое в трех лицах Божество. Архидиакон, заметив эти жесты Мелетия, схватил его руку, но освободившиеся уста святителя снова исповедали Единую и Нераздельную Троицу. Архидиакон снова заградил ему уста. Так продолжалось долгое время. Православные поддерживали своего архипастыря, ариане же пришли в ярость и изгнали Мелетия из церкви. Благодаря их проискам, император Констанций лишил Мелетия кафедры и сослал его в Армению; на его место был избран арианин Евзой. Впоследствии святой Мелетий, по указу Юлиана Отступника, вернулся Антиохию, но и после этого он несколько раз был изгоняем арианами из Антиохии.

    При императоре Феодосии Великом на втором Вселенском соборе 381 г. председательствовавший на нем Мелетий мирно скончался. Присутствовавший на соборе св. Григорий Нисский пред лицом всех собравшихся почтил память св. Мелетия похвальным словом. Мощи св. Мелетия из Константинополя были перенесены в Антиохию, где православные благоговейно приняли их.

    Св. Антоний родился в Константинополе в первой половине IX века от благочестивых родителей. Еще с юных лет в нем была замечена наклонность к священному званию. Будучи двенадцатилетним отроком, он до смерти матери поступил в монастырь, где и проводил весьма строгую жизнь. Против его собственного желания он с течением времени был поставлен в иеромонахи, а затем избран в настоятели обители. Будучи настоятелем, он особенно заботился о нищих и бедствующих, так что сам часто приходил в бедственное положение. Рассказывают, что однажды ему явился человек или, может быть, ангел в виде человека, подал узел с золотом и сказал: «Прими это на нужды тех, о которых ты заботишься». Затем быстро исчез.

    В 833 г. Антоний был поставлен патриархом Константинопольским. В этом высоком звании он много добра сделал для церкви. Мирно почил он в 895 году. Вскоре от мощей его совершилось много чудес. Жизнь Антония Кавлея и чудеса от его мощей описаны современником его философом и оратором Никифором.

    Жила с отцом своим преподобным Евгением в начале VI в. в Вифании (северо-западная область Малой Азии). Воспитанная в заповедях Господних, после смерти матери она, вместе с отцом, переодевшись в мужскую одежду, поступила в обитель недалеко от Александрии, где получила имя Марин. Через несколько лет отец св. Марии скончался, и Мария осталась сиротой. С сего времени преподобная еще более стала подвизаться, умерщвляя тело свое многими трудами и воздержанием. Благодатью Божией она до того преуспела в добродетелях, что получила даже власть над духами злобы. Враг рода человеческого, не терпя столь добродетельного жития юной отроковицы в мужском образе, ее любви к Богу, усердия в трудах и иноческих подвигах и неуклонного терпения, восстал на нее. Он научил дочь хозяина гостиницы, согрешившей с одним из постояльцев, оклеветать инока Марина.

    По изгнании из монастыря, неповинный Марин пребывал у ворот обители. Сидя здесь без одежды иноческой, он терпеливо переносил и зной, и холод. Входящие в монастырь или выходящие из него спрашивали: «Почему, авва сидишь здесь, перенося сии лишения?»

    — «Я согрешил, — отвечал Марин, посему изгнан из монастыря». Между тем дочь гостинника родила отрока, и отец ее, взяв младенца, принес его к Марину, бросил перед ним и ушел. Много претерпела святая, воспитывая младенца: зной и холод, насмешки и скудость во всем, труды и заботы по уходу. По прошествии трех лет братия стала жалеть об «иноке Марине» и упросила игумена снова принять его в обитель. Приняв Марина, игумен велел ему исполнять самые трудные и последние работы в монастыре. Св. Марин исполнял их с великим тщанием, в сокрушении сердца, в полном смирении. Вместе с ним постоянно находился и отрок (впоследствии он принял иноческий сан)

    Через три года, по Божиему изволению, святая мирно отошла ко Господу в своей келлии. Пришедшие братия увидели скончавшегося «инока» и рядом плачущего отрока. При приготовлении тела к погребению тайна преподобной открылась. Со слезами просили прощения у усопшей игумен и гостинник, что в своем неведении столь много оскорбили святую. В особо приготовленном месте в монастыре с честью погребли девственное тело непорочной невесты Христовой. Дочь гостинника, мучимая нечистым духом, исповедав при гробе преподобной Марии свой грех, исцелилась. Все, видевшие сие чудо, прославили премилостивого Бога и Его святую угодницу Марию, которая, неведомо для всех, до смерти хранила тайну и многое претерпела ради Царствия Небесного.

    6 ноября 1784 года в селе Старые Сенжары Полтавской губернии в семье купца Иоанна Леонтовича родился мальчик. Имя ему при крещении дали Михаил, в честь Архистратига Божия. Род Леонтовичей принадлежал дворянскому сословию, но дед и дядя будущего святителя были священниками.

    В 1808 году Михаил Леонтович успешно окончил Екатеринославскую духовную семинарию и как лучший ученик был направлен архиепископом Платоном в Петербургскую духовную академию. В 1814 году, после окончания академии со степенью магистра богословия, он был оставлен в ней адъюнкт-профессором греческого языка. 11 марта 1817 года Михаила назначили секретарем учрежденного при академии строительного комитета, а 30 июля этого года в должности инспектора перевели в Киевскую духовную семинарию, где позднее он стал профессором церковной истории и греческого языка. 28 сентября 1819 года он стал первым инспектором открывшейся Киевской духовной академии.

    11 февраля 1820 года, накануне дня памяти святителя Мелетия Антиохийского, Михаила постригли в монахи. Постриг совершал митрополит Евгений (Болховитинов). 22 февраля состоялось его рукоположение в иеродиакона, а 25 февраля — в иеромонаха. С 1821 года архимандрит Мелетий — ректор Могилевской духовной семинарии, с 1823 года — Псковской, а с 1824 — снова Могилевской семинарии. В том же году он назначается ректором Киевской духовной академии.

    21 октября 1824 года святитель хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии, и назначен настоятелем Киевского Златоверхого Михайловского монастыря.

    С отеческой любовью заботился святитель о юных питомцах академии, воспитывая их в духе преданности Церкви Христовой. В личных отношениях с ними он был доступен, чрезвычайно ласков и добр. Один из учеников святителя по Могилевской семинарии свидетельствует, что уже в ту пору его считали святым. Особой заботой святителя было попечение о бедных вдовах и сиротах. Он часто посещал заключенных и совершал богослужение в тюремных церквах. Особенно преосвященный Мелетий заботился о братии Михайловского монастыря. Воспитывая в них дух истинного подвижничества, он говорил: «Смирение — охранительный меч, с ним безопасно пройдешь землю, ад и достигнешь Неба».

    21 апреля 1828 года святитель Мелетий был переведен на самостоятельную Пермскую кафедру. Здесь он написал «Ставленнический катехизис» для подготовки кандидатов в священство и стал известен своими беседами с раскольниками. Борясь с расколом, владыка Мелетий вел в своей епархии миссионерскую деятельность среди впавших в ересь раскольников. Верующие называли его святым и, когда случалось ему объезжать епархию, выходили навстречу на дорогу и становились на колени перед благословлявшим святителем.

    18 июня 1831 года преосвященный Мелетий был переведен в Иркутск. Четыре года жизни в Иркутске стали для него поистине крестным путем. Самоотверженная борьба против полного владычества ламаизма чуть не стоила ему жизни. Подосланный ламами убийца был схвачен в то самое время, когда он уже ворвался в келию преосвященного.

    Во время правления в Иркутской епархии святителя Мелетия произошли знаменательные события в истории православия в Сибири. Была основана алтайская духовная миссия. Не без участия святителя Мелетия получили самостоятельность Томская, Енисейская и Камчатская епархии. Большое внимание уделял святитель просвещению малых народов. Он часто объезжал свою обширную епархию, посетил жителей побережий Охотского моря и Северного Ледовитого океана.

    Безмерные труды подорвали здоровье святителя, и в 1835 году он был переведен в Харьков, где, как и в Иркутске, он управлял епархией четыре года. И в Харькове уделял он большое внимание духовным учебным заведениям. Он содействовал восстановлению тех монастырей и духовных училищ, которые упразднила императрица Екатерина II. В его лице Православие имело сильного поборника в деле обличения раскола. Преосвященный Мелетий вел поистине подвижническую жизнь. В девять часов вечера он становился на молитву и продолжал ее до четырех часов утра, а спустя час, после короткого отдыха, шел на раннюю литургию. Святитель усердно молился и дома, и в дороге, и даже сидя в экипаже. Однажды его видели стоящим всю ночь на коленях с воздетыми руками, и только к утру он прилег на полу, примяв прежде постель, чтобы не подумали, что он даже не ложился отдыхать.

    Блаженная кончина святителя последовала в ночь на 29 февраля 1840 года. После принятия Святых Таин и слов «Ныне отпущаеши. » святитель осенил себя крестным знамением и со словами «Простите меня» отошел ко Господу.

    Преосвященный Арсений в «Летописи церковных событий» пишет, что память святителя Мелетия как архипастыря знаменитого благочестием, необыкновенной кротостью, великодушием и смирением благоговейно чтится жителями Харькова. Он же сообщает, что перед иконой у гроба святителя теплится неугасимая лампада — жертва усердных его почитателей. Почившему подвижнику многие служат заупокойные литургии и панихиды.

    В 1948 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский кафедральный собор, где находится по настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных христиан.

    21 февраля 1978 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил службу и акафист святителю Мелетию, архиепископу Харьковскому, «утвердить и благословить к употреблению во всех церквах Московского патриархата».

    Службу и акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, ныне митрополит, а отредактировал ныне покойный Никодим (Ротов), митрополит Ленинградский.

    Рака с мощами святителя, от которых получают верующие благодатную помощь, исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом (северном) приделе собора.

    Тропарь святителю Мелетию, архиепископу Харьковскому

    Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси, от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне, иерархов славо и преподобных похвало, Предвечного Слова усердный благовестниче, сирых и неимущих крове и прибежище. Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси и, Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси, отче наш, святителю Мелетие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

    Восемнадцати лет от роду, прекрасный собой, он оставил город, своих сродников, отрекся от мирской суеты и поселился в пустыне близ г. Кесарии Палестинской, где пробыл в подвигах и безмолвии 25 лет, удостоившись благодатного дара исцеления болезней. Слава о его добродетельней жизни распространилась далеко за пределы той страны; все, слышавшие о нем, приходили к нему ради пользы душевной и телесной. Но диавол, враг рода человеческого не мог стерпеть этого и стал различно устрашать его. Преподобный Мартиниан же бы столь крепок в вере, что пребывая без всякой боязни и страха.

    Однажды по диавольскому наущению, женщина-блудница поспорила с развратными людьми, что соблазнит св. Мартиниана. Она пришла к нему в ночной час под видом странницы, прося ночлега. Погода была ненастная и святой впустил ее. Он оставил ее во внешней половине келлии, а сам ушел во внутреннюю, заперев за собой двери и, по обычаю своему, ночью воспевал псалмы и молился. Жена же встав, вынула из мешка богатые одежды и все свои украшения и надела их на прельщение святого. Утром святой вышел из своей половины, желая отпустить женщину, но, увидев ее украшенную, смутился. Лукавая гостья стала соблазнять святого, приводя примеры из Священного Писания, что женаты были и праотцы Авраам, и Иаков, и Моисей, и Давид, и все пророки, и влекла его к погибели. Преподобный Мартиниан начал колебаться, помышляя о совершении греха, и даже вышел из келлии посмотреть на дорогу, чтобы утаиться от людей. Но человеколюбец Бог никому не хочет погибели. Он не пренебрег и трудами св. Мартиниана, подъятыми им с юности, вспомнил о молитвах его и оказал ему Свою помощь, вразумляя не осквернять и душу, и тело. Тогда святой зажег костер, встал босыми ногами на пылающие угли. Он говорил при этом себе: «Трудно тебе, Мартиниан, терпеть этот временный огонь, как же ты будешь терпеть вечный огонь, приготовленный тебе диаволом?» Пораженная терпением и страданием отшельника, женщина раскаялась и со слезами просила простить ее и наставить на путь спасения. По его указанию она отправилась в Вифлеем в монастырь св. Павлы, где в строгих подвигах прожила 12 лет до своей блаженной кончины. Имя этой женщины было Зоя.

    Исцелившись от ожогов, преподобный Мартиниан удалился на необитаемый скалистый остров и прожил под открытым небом несколько лет, питаясь пищей, которую ему время от времени привозил один корабельщик, а преподобный плел для него корзины. Но диавол не прекращал своих козней. Он увидел, что в море плывет корабль, где находились и мужи и жены. Он воздвиг бурю, и сильный ветер пригнал корабль к одному камню и разбил его. Все бывшие на нем потонули, лишь только одна отроковица по имени Фотиния успела схватиться за доску и на ней приплыла к той скале, где жил преподобный Мартиниан. Приняв девицу на остров, святой подвижник, в предупреждение искушения, бросился в море, и с помощью Божией два дельфина вынесли его на сушу. С тех пор блаженный Мартиниан стал вести жизнь странника. Так продолжалось два года. Скончался преподобный Мартиниан в Афинах ок. 422 г.

    Тропарь преподобному Мартиниану Кесарийскому

    В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне отче Мартиниане, дух твой.

    Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения преподобне отче Мартиниане, моли непрестанно о всех нас.

    Ублажаем тя, преподобне отче Мартиниане, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

    Происходила из Кесарии Палестинской и вела греховную жизнь. Обращенная ко Христу преподобным Мартинианом (V в.), она раскаялась в прежде содеянных грехах и пришла в Вифлеем, в монастырь св. Павлы, где подвизалась 12 лет.

    За свою богоугодную жизнь святая Зоя получила от Бога дар исцеления: по ее молитвам исцелилась женщина, у которой сильно болели глаза. Преподобная Зоя мирно скончалась в V веке.

    В море во время шторма корабль пригнало на камни и разбило в щепы. Никто из пассажиров не спасся, кроме одной девицы, которая успела ухватиться за доску и приплыла к скале, где подвизался блаженный Мартиниан. Он помог Светлане (так звали девицу) подняться на скалу. Он рассказал ей о жизни своей на скале, о посещении его три раза в год корабельщиком, благословил девицу, оставил ей хлеб и воду и бросился в море. Дельфины помогли ему достичь земли.

    Светлана осталась одна совершать свой подвиг во имя Господа. Через некоторое время прибыл корабельщик, привез хлеб и воду Мартиниану, а застал на скале женщину. Светлана рассказала все корабельщику, от предложения корабельщика перевезти ее в город отказалась, а просила, чтобы он прибыл вместе с женой и привез ей мужскую одежду и шерсть для рукоделия.

    Корабельщик исполнил ее просьбу, и Светлана продолжала подвижническую жизнь. Она жила под открытым небом и днем, и ночью, и в зной, и в холод, и восхваляла Господа за свою жизнь.

    Ежедневно она возносила двенадцать молитв Богу, а каждую ночь она двадцать четыре раза становилась на молитву. Фунт хлеба служил ей пищей на два дня.

    Через шесть лет подвижнической жизни на острове Светлана скончалась. Уже через два месяца после ее смерти, когда в положенный срок прибыли корабельщик с женой, они нашли блаженную Светлану навеки усопшей. Похоронили святую Светлану в городе Кесарии Палестинской.

    Тропарь преподобной Фотинии (Светлане) Палестинской

    В тебе мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи бессмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная мати Светлане, дух твой.

    Ублажаем тя, преподобная мати Светлане, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

    Св. Симеон сперва был «жупаном», т. е. владетельным князем небольшого княжества, затем сделался великим жупаном Сербии, и наконец соединил под своей властью все земли, где жили сербы. Как и его отец, он находился в некоторой зависимости от византийского императора, но потом сделался вполне самостоятельным властителем Сербии. Все это происходило в XII веке.

    Что касается религиозной зависимости Сербии, то необходимо заметить, что Сербия сперва зависела в этом отношении от Рима. Но потом Стефан Неманя (он же и Симеон; Симеон — его иноческое имя, а Неманя — фамилия) увидел, что католичество, чем дальше идет время, тем больше и больше становится и православию, и свободному развитию его народа. Признав это, он решился порвать всякие связи с папизмом и свое намерение привел в исполнение. Прежде всего он торжественно принял вторичное крещение по православному обряду. В дальнейшее время он твердо держался православия, благодаря чему приобрел всеобщую любовь сербов, державшихся православной веры. Поэтому, когда на него нападали враждебные ему жупаны, а также его собственные братья, то народ принимал его сторону. В этой борьбе и Бог не оставлял Стефана без Своей небесной помощи. Так, когда однажды братья привели против него венгерцев, немцев и греков, то одному священнику было видение, утешившее Стефана Неманю. Этому священнику ночью явился некий воин и на вопрос священника, кто он, ответил: «Я раб Христов Георгий, послан я на помощь вашему государю Стефану». И действительно, Стефан одержал над своими врагами блестящую победу. Благодаря этой победе, братья его должны были смириться и отказаться от всяких сношений с папою.

    Не меньше настойчивости проявлял благочестивый Стефан и в борьбе с арианством, которое пустило свои корни в Сербии.

    Стефан собрал собор, на котором арианство было осуждено; последователей этого нечестивого учения он подверг разным наказаниям, дома и имущество их отобрал в пользу бедных и больных. Главному учителю и начальнику ариан был отрезан язык, не исповедующий Христа Сыном Божиим, и потом он с нечестивыми своими книгами был прогнан. Как ариан Стефан преследовал самым твердым образом, так не терпел он и богомилов, гнал их из Сербии, и они в конце XII столетия скрывались только в ущельях Боснии и Кроатии. Этот благочестивый князь истребил также остатки язычества, которое к его времени сохранилось еще в некоторых глухих местах Сербии.

    Благодаря таким мерам благочестивого князя, в Сербии установилось единство святой веры. Чистое христианство вливало жизнь, порядок и крепость и в политическое тело Сербии. Стефан возвратил Сербии коренные славянские поселения, занятые греками, и возвысил народность сербскую, хотя это и стоило ему долгой борьбы.

    Любя святую веру православную, Стефан Неманя с усердием строил рассадники христианской веры — монастыри. Свои заботы св. Стефан простирал и на приходское духовенство; он отдал повеление, чтобы население неукоснительно давало духовенству начатки от плодов своих.

    Сущность деятельности этого благочестивого князя особенно хорошо представил его сын св. Савва. Последний писал Стефану, своему отцу: «Движимый апостольским духом, ты просветил людей своих православием, истребил ереси, ниспроверг бесовские храмы и воздвиг церкви Богу. Теперь остается тебе исполнить слова Сына Божия, глаголющаго в Евангелии: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет». Стефан принял эти слова к сердцу и решил привести этот совет в исполнение. Он собрал вельмож и выбранных народа и объявил им о своем желании оставить мир и постричься в иноки; ему же должен быть назначен приемник. Напрасно его уговаривали отменить свое решение, он был непреклонен. Вскоре он был, к своей радости, посвящен в иноки с именем Симеона; его примеру последовала и его жена.

    Св. Симеон сперва подвизался в монастыре Студеницком, затем перешел на Афон к своему сыну. Здесь он поселился в Ватопедском монастыре. Вместе с сыном он проходил разные подвиги, постился и часто молился Богу. Вскоре ему на ум пришла счастливая мысль —устроить на Афоне такой монастырь, куда могли бы поступать иноками только сербы. Выбирая место для такого монастыря, св. Симеон и св. Савва натолкнулись на опустевший Хиландарский монастырь. Греки, однако, не хотели отдавать им его. Тогда Савва обратился к настоятелю всей горы, и тот предоставил их Хиландар. Хиландарский монастырь был быстро отстроен и получил вскоре права самостоятельной обители. Недостатка в иноках-сербах не было. Но недолго пришлось жить св. Симеону в Хиландаре: всего только 8 месяцев. Чувствуя приближение смерти, он просил братию монастыря молиться за него, перенести тело его в Сербию и не забывать сербской земли и церкви. В полночь, несмотря на свою слабость, он был причащен Святых Таин и облачен во все иноческое одеяние. Наступила великая минута. Сказав: «Слава Богу за все», — он впал в забытье. Утром больному пришли братия, чтобы проведать его. Окружив его, они рыдали, но преподобный с радостным лицом взирал на образ Спасителя и шептал: «Всякое дыхание да хвалите Господа». Мирно скончался преподобный Симеон 13 февраля 1200 года, 86-ти лет от роду.

    Мощи его были открыты через год после смерти. Мраморный гроб его наполнился благоуханным миром. Все видящие это изумлялись и восклицали: «Господи помилуй!» Болящие, одержимые злыми духами, будучи помазаны миром, получали исцеление. Поэтому св. Симеон не иначе называется в памятниках древности, как «мироточцем».

    Был сначала игуменом в Богородичной Юстиниановой обители в Антиохии. За богоугодную жизнь император Тиверий избрал его епископом на Александрийскую кафедру. Здесь святой много потрудился над обличением и уничтожением евтихианской ереси. По словам святителя Григория Двоеслова, учение св. Евлогия «значительно уменьшило число врагов Церкви и умножило стадо Господне». Скончался святитель Евлогий в глубокой старости около 608 г.

    Священномученик Сильвестр, архиепископ Омский и Павлодарский (в миру Ольшевский Иустин Львович), родился 31 мая 1860 года в селе Косовно Сквирского уезда Киевской губернии, в семье причётника. В 1883 году окончил Киевскую Духовную Семинарию, а в 1887 — Киевскую Духовную Академию. С 1889 года состоит в должности епархиального Киевского миссионера, а с 1890 года он Полтавский епархиальный миссионер, преподаёт в Семинарии. В 1892 году принимает священный сан, не вступая в брак (целибат). В 1910 году отец Иустин постригается в монашество с именем Сильвестр и вскоре возводится в сан архимандрита. 16 января 1911 года отец Сильвестр был хиротонисан в епископа Прилукского, викария Полтавского. В 1914 году становится епископом Челябинским, викарием Оренбургской епархии. С 1915 по 1920-й годы занимает кафедру Омскую и Павлодарскую, будучи в 1918 году возведён в сан архиепископа. На территориях занятых Белой Армией, не имеющих связи с Патриархией, состоялось Сибирское церковное совещание (в Томске в ноябре 1918 года) из 13 архиереев и 26 членов Всероссийского Собора, на котором было организовано Временное Церковное Управление во главе с Владыкой Сильвестром. Однако, когда город заняли красные, в ночь на 6 февраля 1918 года после крестного хода Святитель был арестован, а его эконом Николай Цикуру (ныне прославлен в Омской епархии), не пускавший пьяных матросов в келью Владыки, убит. Владыка принял мученическую кончину 13 (26 н. ст.) 1920-го года, находясь в заточении в Омске.

    Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

    Разделы фотоальбома

    Последние добавления

    Достопримечательности

    Ресторанно-развлекательный комплекс «Туган авылым»

    Достопримечательности

    Культурные события

    Выставка «Русская живопись конца XIX – начала XX века»

    Достопримечательности

    Музей счастливого детства

    Культурные события

    Сабантуй – праздник плуга

    Достопримечательности

    Центр семьи «Казан» – дворец бракосочетаний и смотровая площадка

    Раифский Богородицкий монастырь в картинках

Оценка 4.8 проголосовавших: 960
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here