Молитва творяй чудеса

Советуем ознакомиться молитва творяй чудеса с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

«Ты еси Бог, творяй чудеса»

Книгу Деяний Апостольских иногда называют “Книгой Деяний Святого Духа” – и действительно, Апостольская Церковь, которую мы видим в Деяниях, созидается Святым Духом. У Апостолов не было армии; у них не было какой-то мощной финансовой поддержки; это была просто небольшая группа людей, которая с самого начала столкнулась с яростным противодействием своей проповеди. И то, что Церковь Христова выросла из этого горчичного зерна в великое дерево, осеняющее все народы – чудо. Мы поем в Церкви: “Кто бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса”; и действительно, находясь в Церкви, мы находимся внутри чуда – по всем человеческим планам и расчетам, Церкви быть не должно, и ей снова и снова предвещали исчезновение с лица земли. Она должна была исчезнуть, так и не родившись, после Распятия Господа; она должна была быть задушена в зародыше при гонениях на Апостолов; она должна была быть поглощена при распространении Ислама; она должна была отмереть при распространении безбожия; она должна была погибнуть от рук великих атеистических диктатур ХХ века.

Люди неверующие – с евангельских времен – часто требуют какого-нибудь “знамения с неба”, какого-нибудь явного, неоспоримого чуда. Беда в том, что столкнувшись с этим чудом, они отказываются верить. Чудо, неоспоримое знамение Божиего присутствия в человеческой истории, у нас перед глазами – это Святая Православная Церковь. Церковь, в которой продолжает жить Святой Дух.

Дух, который созидает веру, надежду и любовь. Дух, который влагает в сердца людей твердую решимость следовать заповедям Божиим и твердое упование на вечное спасение. Дух, который изгоняет из сердец страх, уныние и отчаяние. Как говорил Святой Апостол перед лицом своей мученической кончины, “имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Фил.1:23)”.

Эта всепобеждающая надежда возвещается и сейчас – потому что и сейчас люди остро нуждаются в ней. Мы можем еще раз в этом убедиться, обратившись к недавним новостям, например, к случаю с недавно запрещенной властями сектой "Алля-Аят". Организатором секты (как это нередко бывает) стал человек уже неоднократно судимый. Фархат Абдуллаев сообщал своим адептам, что он, ни много ни мало, как "божественная личность, создатель всего сущего" и обещал им исцеление от всех болезней – включая рак, СПИД и туберкулез – при помощи своих шарлатанских методик. Его бизнес процветал – люди платили сотни тысяч рублей, чтобы получить исцеление, которого, естественно, не поучали. Хуже того, несколько человек умерли из-за того, что, увлекшись учением секты, отказались от услуг обычной медицины.

Почему люди верят такого рода мошенникам? Ответ очевиден – от отчаяния. Страшный диагноз превращает смерть из чего-то, о чем человек совсем не думал, будучи поглощен житейскими попечениями, в что-то близкое и неизбежное. Испуганные люди начинают метаться, хватаясь за соломинку. По-человечески это очень понятно – все мы люди, и всем нам предстоит горечь смерти. Конечно, мы призваны ответственно относиться к своем у здоровью – избегать вредных привычек, вовремя обращаться к врачам – но все мы знаем, что в конце концов умрем. И все мы нуждаемся в надежде перед лицом смерти.

И вот Святой Дух дает истинную надежду и уверенность в том, что Христос победил смерть, и тем, кто принадлежит Ему, нечего бояться. Как говорит Апостол, “Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:16-18)”. Апостолы смело шли навстречу гонениям, боли, смерти – потому что Святой Дух исполнял их радостбю и надеждой. И эту радость и надежду и сегодня может обрести каждый, кто присоединится к Церкви Христовой и примет Святого Духа.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • В четверг — лучшие тематические подборки, истории читателей портала, новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитвы творящие чудеса

Тяжелобольные невыносимо страдают, их мучают боли, душу гнетет осознание собственной немощности. Например, парализованные люди, прикованные к своей постели годами полностью зависят от окружающих, близкие помогают им есть, умываться, ходить в туалет, перекладывают с места на место.

Тяжелые заболевания способны сломать любого, часто у таких людей наблюдается повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, излишняя требовательность. И как помочь в этом случае родному человеку, если пуще тела у него болит душа?

В тяжелые времена многие ищут помощи и защиты у небесных сил, именно в это время рекомендуется вспомнить чудотворные молитвы.

Молясь, душа верующего раскрывается перед Господом, его личность предстает перед всевышним в том виде, какая она есть. Все ваши страхи, проблемы, болезни будут видны для Бога, но самое главное — это намерение. Чем более чистым и добрым будет это намерение, тем больше шанс того, что небесные силы помогут вам решить проблемы.

Творящая чудеса молитва способна полностью изменить состояние вашего здоровья. Поймите, что заболевания, как правило, не возникают просто так, поскольку являются чем-то вроде наказания, ниспосланного нам за неправедную жизнь, совершенные в прошлом ошибки, грехи.

Молитва — путь к спасению

Чудотворные молитвы, как нетрудно догадаться по названию, — это обращение к небесным силам с просьбой сотворить чудо. Чудом можно считать что-то очень маловероятное, например, это может быть выздоровление от смертельной болезни, неожиданную прибыль, спасение жизни.

Творящая чудеса молитва может быть прочитана в любой ситуации, в том числе дома, на улице, в храме господнем, перед иконами святых. Её эффективность совершенно не зависит от места прочтения.

Самое главное в молитве творящей чудеса — это искренность читающего её верующего, будьте уверены, читая её от самого сердца, можно добиться самого настоящего чуда.

Это уже неоднократно доказано верующими, которые убеждались в невероятной силе Бога. Всемилостивая молитва представляет собой аналог медитации для православных христиан, ведь во время ритуала нужно сосредотачиваться на одной мысли. Например, Святой Иоанн Лествичник советует выбрать молитву, встать перед Богом, осознать, где находитесь, что делаете, а затем начать молиться, представлять чудеса.

Наибольшей силой обладают молитвы, которые мы произносим за других людей, ведь именно они оказываются наиболее искренними. Учтите, что молитвы помогают только в добрых делах, а одной из наиболее искренних молитв является молитва за своих врагов, ненавистников, которые портят вам существование.

Чудотворные иконы дарят счастье, здоровье, удачу

Молитвы к популярным чудотворным иконам способны сотворить самое настоящее чудо, это вам подтвердит любой верующий, который совершал паломничество к этим святыням. Если вы испытываете проблемы со здоровьем, в личной жизни, в материальном плане, чувствуете недостаток жизненных сил, удачи, — смело отправляйтесь молиться чудотворным иконам.

Для того чтобы научиться правильно молиться таким иконам, своими глазами увидеть чудеса, не нужно обладать какими-то особенными знаниями.

Достаточно просто выбрать чудотворную икону, у которой вы собираетесь возносить слова молитвы, приехать в храм, стать напротив святыни, поставить свечу и вознести слова молитвы. В некоторых случаях, когда икона представляет особенную ценность, время для каждого верующего, желающего помолиться, крайне ограничено. Поэтому рекомендуем вам подготовиться к ритуалу и обязательно заучить слова молитвы святому, к которому будете обращаться. К слову, одной из самых популярных чудотворных икон считается икона Николая Чудотворца.

Чудотворные молитвы: комментарии

Один комментарий

Всю свою сознательную жизнь я была атеисткой. Каждый раз, когда мне говорили, что я неправа,и Бог смотрит на меня и скорбит о моей участи, я только отмахивалась от всех, как от надоедливых мошек. Пока у моей близкой подруги не случилась беда. После аварии врач сказал, что ей поможет только сложнейшая операция и большое чудо. Деньги на операцию мы нашли, а я стала ходить в храм каждый день и читать эту молитву. Я выучила ее наизусть, и просыпаясь ночью, шептала ее. И я точно знаю, что именно чудо спасло ее, и она снова ходит и даже не хромает. Верьте в чудо, и просите искренне. Эта молитва очень помогает, когда в жизни действительно нужно чудо.

"Ты еси Бог, творяй чудеса!"

утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,

храм носяй телесный весь осквернен;

но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.

И ныне и присно и во веки веков, аминь:

На спасения стези настави мя, Богородице,

студными бо окалях душу грехми

и в лености все житие мое иждих;

но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей

и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный,

трепещу страшнаго дне суднаго,

но надеяся на милость благоутробия Твоего,

яко Давид вопию Ти:

помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Знамения Божии от святых икон

“Ты еси Бог, творяй чудеса!” [1]

Чудеса Господни бесчисленны и многообразны, каждое мгновение отмечено ими. Но самым великим остается Божественная евхаристия – таинство, происходящее в храмах во время служения Литургии.

Святитель Игнатий Кавказский (Брянчанинов) говорит, что чудеса творились Господом Иисусом Христом во время Его земной жизни “с тишиною, со святым смирением”. В них не было никакой зрелищности, никакого эффекта, и они были ясны самым простым людям. Главным для Спасителя было не совершение чудес, а проповедь Истины. Ученики-апостолы оставались с Ним не потому, что Он насыщал сотни голодных или воскрешал мертвых. Они говорили Ему: “Ты имеешь глаголы вечной жизни” (Ин. 6, 68). Господь принес людям Истину – Самого Себя, и Своей крестной смертью искупил грешный род человеческий. А чудеса, исцеления – это милость Господня, сотворенная из сострадания к тому или иному человеку, для его вразумления.

Но, по словам святителя Игнатия, это еще и знаки даруемого нам вечного спасения. Хотя сами по себе они и являются великими благодеяниями, но служат доказательством благодеяния несравненно высшего: “Свидетельство вечного спасения души и тела давалось через временное спасение тела от телесных недугов и телесной смерти”. Знамения, действуя через телесные чувства, многими воспринимаются лучше, убедительнее, чем слова. Они предназначены для приведения к вере людей чувственных, занятых попечениями мира .

В последние времена, сказал Господь, “восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24). Сегодня Россию заполонили разные маги, колдуны, гуру и другие охотники за душами. Прилавки завалены книгами по оккультизму, парапсихологии, теософии. Наступило, кажется, предреченное в Писании время ложных чудес и “власти тьмы”. И многие прельстились посулами лукавого, многие закончили психическими расстройствами, самоубийствами и вечной погибелью души, заплутавшейся, потерявшей ориентиры в этой бурной, рассеянной жизни. И разве не про наше время писал святитель Игнатий: “Человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, чем когда-либо. Человеки в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь”. Святитель предупреждает, что даже простое любопытство, ничтожное внимание к бесовским явлениям крайне опасно. Представленные с громкой рекламой, шумно и сенсационно, они готовят мир к пришествию антихриста, который имеет богатый набор того, чем можно поражать и совращать людей. Он будет принят очень поспешно, – говорит нам святой Игнатий: “Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта” .

Надо помнить: чудо может сотворить либо Бог, либо враг нашего спасения. Именно поэтому отношение к чуду в Православной Церкви было всегда очень осторожным. Область эта сокровенна и опасна, руководствоваться здесь нужно советами Святых отцов. А они предупреждали, что ни в коем случае нельзя добиваться чуда, стремиться к нему. Вот о каких страшных искушениях рассказывает книга “Духовная брань”:

“Некоторым враг внушил мысль, что если они не сподобятся в сей жизни благодатных даров от Господа, то и не получат их в будущей жизни. Одному из таких враг показал лучи, исходящие от иконы, приказал ему открыть рот и глотать их как благодатные дары. Тот по неопытности сделал это и затем, повредившись, через неделю умер, не принимая пищи от страха. Другой усердно молился пред иконой. Лампадка закачалась. Он принял это за признак угодности его молитвы. Лишь только утвердился он в этой мысли, тотчас упал в обморок, и затем обмороки эти стали с ним повторяться. Третьему явилась икона Богородицы, к которой он приложился, сделался бесноватым и скоро умер. Таковы последствия доверия своему мнению, мнимой своей святости и достоинству в собственных своих глазах” .

Вот почему нужно хранить духовное трезвение. Многим, думается, помогла выбраться из плена ложных иллюзий книга отца Серафима (Роуза) “Православие и религия будущего”: она открыла святоотеческое учение о главном орудии бесовского искушения – “прелести”, принятии дел лукавого за дела Божии, изощренном соблазне ложными чудесами человека нашего ХХ столетия.

Искуситель через свои мощные средства – телевидение, прессу – добился своего. Парадоксальной чертой современного общественного сознания стало влечение к чудесам ложным, демоническим при разительном равнодушии к чудесам Божиим. Сколько людей вовсе не помышляют о спасении души, которое дается приложением внутренних сил и смирением, а, отказываясь от подлинного чуда – дарованной Богом жизни, торопятся освоить мир “тайных знаний”. Поток сенсационной мистики оглушает человека, гасит дух, уничтожает личность. Где уж тут отличить ложь от истины! “Зарядка” воды экстрасенсом встает в один ряд с чудом от святой иконы. Как скоро пройдет эта всеобщая наркомания? Спустя десять лет после перестройки часть общества, кажется, устала от бесчисленных навязчивых обещаний сонма заклинателей, воочию смогла убедиться в смертельно опасных результатах их деятельности.

В народе, хлебнувшем этого лиха, нарастает разочарованность и душевная апатия. Может быть, потому и не воспринимаются многими удивительные случаи подлинно Божией милости? Когда в 1987 году в украинской деревне Грушево Львовской области над часовней появлялась, как рассказывали, фигура некоей женщины, – более полумиллиона людей, прорывая кордоны милиции, устремились туда, кто – из чистого любопытства, кто – из желания принести молитву Небесной Заступнице, несмотря на то, что в прессе по цензурным условиям писали о небывалом явлении очень невразумительно. Прошло девять лет. В одном из храмов Воронежской епархии происходит поразительное чудо, подтвержденное церковнослужителями: плачет и мироточит Иверская икона Божией Матери. Последовало сообщение в печати. И что же? Храм остался пуст. “Я, как мог, объяснил прихожанам, какая благодать великая совершается, – рассказывал с сокрушением настоятель. – . В селе полторы тысячи человек. Тогда же в деревню приехала машина делать рентген, и 250 человек толпилось рядом с церковью, но в нее никто не зашел, хотя служба каждый день. Духовно парализованные. ” .

Говоря о чудесах, нужно отметить еще одну духовную болезнь нашего времени. Это часто встречающееся даже у считающих себя христианами оккультно-магическое отношение к Богу и Его действиям в мире. Человек нередко полагает, что вот прочтет акафист, приложится к иконе, поставит свечу – и ему уже гарантировано исцеление или иное просимое. Такой потребительский взгляд на Божию благодать как некую субстанцию, к которой можно подойти, зачерпнуть, вобрать в себя словно некое “лекарство”, – тяжкое духовное поражение. Человек в этом случае прибегает к Богу совершенно так же, как к помощи колдуна или экстрасенса, – они-то как раз и обещают ему “гарантированное” благо, в то время как Господь призывает каждого к многотрудному духовному подвигу.

Православное отношение к чуду совершенно иное. Здесь главное – упование на милость Божию, вера Богу как доверие Ему, когда человек всецело полагается на Его волю. “Но не как я хочу, а как Ты”, – завершают свои прошения православные христиане. Это и есть смирение – главнейшая христианская добродетель. Господь всегда подает просимое со смирением, если оно душеполезно. Иногда же исцеления не происходит. Многие святые, исцелявшие других, сами безропотно несли скорби и болезни. “Дозволяется просить помощи Божией в крайней нужде, – говорит святитель Игнатий, – . но избрание средств к вспоможению должно предоставить Богу, предавая себя Его воле и милости”. Он высказывает мысль, которая малознакомым с православным вероучением покажется странной: “Недуги и другие скорби. посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления”. Истинные служители Бога встречали каждую приходящую к ним скорбь с сознанием, что они достойны ее. “Потом, если усматривали, что скорбь препятствует им к богоугождению, то обращались с молитвою к Богу о избавлении от скорби, предоставляя исполнение и неисполнение прошения воле Божией”.

Пора бы русскому народу “в разум Истины прийти” и усвоить, что чудеса совершаются Богом не для того, чтобы поразить чье-то воображение. Они рождают в верующем человеке радость и страх – от близости Господа, Его участия в нашей жизни. И если мы стали глубже каяться, если усилилась наша молитва – значит, чудо Божие воспринято правильно.

Молитвы на каждый день нашего бытия.

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Дух Твой Святый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово: сотвори ю источник не¬тления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающии ю и приемлющии от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изме¬нение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Комментарии (130)

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя сла¬вы на нас, любовию память вашу чтущих, на¬ипаче же на младенцы христианския, ваше¬му заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцели¬те, скорбящия утешите; сердца их в чисто¬те соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе ва¬шей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Велия веры чудесе, в пещере яко в чертозе царском снятии седмь отроцы пребыша, и умроша без тли, и по мнозех временных восташа яко от сна, во уверение воскресения всех человеков: тех молитвами, Христе Бо¬же, помилуй нас.

Мира сущая тленная презревая и нетленныя дары приемше, умерше кроме тления пребыша: темже востают по многих летех, все погребше лютех неверие: яже во хвалении днесь вернии восхваляюще, Христа воспоим.

Каждому христианину Бог дарует Ангела-хранителя, который невидимо охраняет че¬ловека всю его земную жизнь от бед и напа¬стей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и после смерти. Ангелы радуются о нашем покаянии и преуспевании в добродетели, стараются наполнить нас духовными созерцаниями и содействовать нам во всяком добре.

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой свя¬тый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорст¬вом, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголани-ем, злыми помыслы и лукавыми, гор¬дым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не тво¬рят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, храните-лю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и за¬ступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царст¬вия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святый Ангеле, предстояй окаян¬ной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Ангеле Божий, хранителю мой свя¬тый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и бо¬лезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и не¬правд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока пре¬ити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и по¬борник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день не¬чаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней ми¬лости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному право¬судию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам пре-ходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Киприан до своего крещения сам был изве¬стным чародеем, а Иустина осталась без вся¬кого вреда от его бесовских чар, оградив¬шись от них крестным знамением.

О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех ук¬репление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений на¬ших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов не¬чистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздуш¬ных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О святие священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и хо¬датаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Ду¬ха, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

От художества волшебнаго обратився, Богомудре, к познанию Боже¬ственному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествую¬щим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Вла¬дыке спасти души наша.

Целении твоих, святе, дарования мне низпослав, и недугующее мое сердце гноем греховным молитвами твоими исцели, яко да слово пения от скверных устен моих ныне принесу ти и воспою болезни Твоя, яже показал еси, священномучениче, покаянием добрым, и блаженным и Богу прибли¬жающимся. Того бо удержан рукою, направился еси, яко по лестнице, к Небесным, непрестанно моляся спасти души наша.

Агница Твоя, Иисусе, Иустине, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсн, и спог-ребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Храм твой все честный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Иустине, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от чело¬век во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благо¬дать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учите¬ли, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их бого¬угодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Мученик Твой, Господи Киприане, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низло¬жи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.

Звезда светлая явился еси непреле¬стная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Киприане, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непре¬станно о всех нас.

Величаем тя, страстотерпче святый Киприане, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.

Молитва заблудшей души

Господи! Не презри меня, раба лукавого и грешного, помилуй меня, Владыка, Искупитель и Учитель! Открой мне, рабу Твоему, тайну тайн, что означает познание Бога и человека!? Слово Твое в Писании призывает к этому, отцы говорят об этом, молитвы зовут к этому. Но что это, Господи?!

Почему дерзаю Тебя просить открыть тайну эту? Так как тайна эта откроет мне путь ко спасению моему и даст исполнить волю Твою!

Прося, чтобы открыл мне тайну эту, открою Тебе тайну свою, но которую Ты знаешь даже лучше меня. Но я скажу ее – не так Тебе, как себе.

Когда жил я без Тебя, Господи, то познавал мир видимый, и все было понятно мне. Не знал Тебя, и казалось мне, что знал мир и законы его, знал желания свои и мысли свои. Я собрал все это до того, как услышал Глас твой, который звучал всегда, призывая меня, но по забвению и неведению своему я не обращал внимания на него.

Но Ты дал мне покаяние и ввел меня в Церковь Святую Твою! И вот, я с Тобою! Теперь я точно знаю, что Ты есть, и что Ты – милостив и что Ты – Любовь, но ищу Тебя или себя, не могу понять. Все как будто и ясно: вот – Ты, вот – я, а что дальше – не знаю.

А может быть мне только кажется, что я с Тобою, т.к. живу я как и раньше, и только тогда я вспоминаю о Тебе и о душе своей, когда наступает вечер и надо прочесть Тебе молитву; или когда есть свободное время, то читаю Писание или отцов святых; или в выходные дни иду в храм; и такое «или» можно продолжить, и все они периодичны, а не постоянны.

Запутался я, мало что понятно мне. Ведь заповеди как будто исполняю, ведь не краду и не убиваю. Стараюсь бороться со страстями своими, но не получается, влечет меня некая сила к привычным действиям, словам и мыслям моим. Ведь читаю отцов, как будто понимаю, а будто нет. Ведь пробую исполнить, что они говорят, то не получается или получается, но один раз. Ведь молиться пытаюсь, но мысли убегают, и собрать их невозможно. Ведь участвую в таинствах Церкви – исповедуюсь и причащаюсь и верю в них. Ведь верю в Суд страшный, и боюсь его. Ведь хочу спастись от геены вечной, и не хочу в нее. Ведь не хочу грешить, но грешу, подчиняясь силе нечистой. Ведь знаю, что есть Ты, и верю этому. Знаю, что Любовь Ты, но не чувствую, и не могу ответить Тебе тем же.

Видишь, Господи, сколько я знаю и делаю, но что же это все не приносит мне сокрушения, радости и мира в сердце мое, о которых пишут отцы святые?!

И вот я перед Тобою, Господи! Прости меня, мой Господи, разбитого и изувеченного желаниями своими, мыслями своими, чувствами своими. Открой мне тайну тайн, что значит познать Тебя, Непостижимого и Неизменямого, и себя, безумного и непостоянного?!

Был поворот дороги озарен.

Дорога шла вокруг горы Масличной,

Внизу под нею протекал Кедрон.

За нею начинался Млечный путь.

Седые серебристые маслины

Пытались вдаль по воздуху шагнуть.

Учеников оставив за стеной,

Он им сказал: “Душа скорбит смертельно,

Побудьте здесь и бодрствуйте со мной”.

Как от вещей, полученных взаймы,

От всемогущества и чудотворства,

И был теперь, как смертные, как мы.

Уничтоженья и небытия.

Простор вселенной был необитаем,

И только сад был местом для житья.

Пустые, без начала и конца,

Чтоб эта чаша смерти миновала,

В поту кровавом Он молил Отца.

Он вышел за ограду. На земле

Ученики, осиленные дремой,

Валялись в придорожном ковыле.

Жить в дни мои, вы ж разлеглись, как пласт.

Час Сына Человеческого пробил.

Он в руки грешников себя предаст”.

Толпа рабов и скопище бродяг,

Огни, мечи и впереди — Иуда

С предательским лобзаньем на устах.

И ухо одному из них отсек.

Но слышит: “Спор нельзя решать железом,

Вложи свой меч на место, человек.

Отец не снарядил бы мне сюда?

И, волоска тогда на мне не тронув,

Враги рассеялись бы без следа.

Которая дороже всех святынь.

Сейчас должно написанное сбыться,

Пускай же сбудется оно. Аминь.

И может загореться на ходу.

Во имя страшного ее величья

Я в добровольных муках в гроб сойду.

И, как сплавляют по реке плоты,

Ко мне на суд, как баржи каравана,

Столетья поплывут из темноты”.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг Друга любити нелицемерно сотвори, молит¬вами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца на¬ша, Христе Боже, да тою разжигаеми, серд¬цем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

О священная и многострадальная главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие. Магнисийс-кая похвало и славо вселенныя, всемир¬ный светильниче и великий наш заступниче и помощниче в скорбех, бедах и всяких нуждах! Услыши нас грешных, к тебе прибегающих и моля¬щихся, и избави нас от всякаго злаго обстояния. Ты бо приял еси от Госпо¬да благодать и силу велику за многия и нужныя страдания твоя и терпение, еже всюду и во всем нам помогати, и наипаче идеже память твоя почитаема будет бдением, пением и усердным молением. Сицевая благодать дадеся ти, священномучениче Христов, от явльшагося ти Господа Царя славы по твоему испрошению. Егда на мечное тя усечение осудиша, услышал еси превожделенный и сладчайший оный глас, глаголющий тебе: «Прииди, Харалампие, друже Мой, многия муки имене ради Моего претерпевый, и проси у Мене, еже хощеши, и Аз дам ти». Ты же, великий светильниче, рекл еси Христу Господу усты своими: «Господи мой, велико убо мне есть от Тебе, Света невечерняго, дарование сие. Аще угодно есть величеству Тво¬ему, молю Тя, благоволи даровати мя сицевую милость Свою: да идиже положены будут мощи моя и почита¬ема будет память страдания моего, не будет на месте том ни глада, ни мора, или тлетворного воздуха, погубляющего плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесем и душам спасение, изобилие пшеницы, вина, и елеа и умножение скотов, яже на потребу человеком». Ты же паки, угодниче Христов Харалампие много-страдальниче, глас Господен услышал еси, вещающий тебе: «буди по проше¬нию твоему, преславный Мой воине». И абие, по глаголании сем Господнем предал еси душу свою без мечнаго посечения, и пойде во след Христа Господа со славою многою, Ангелом убо сретающим и провождающим ю до престола Господня с радостию ве¬ликою. И тако приял еси венец славы от Божественныя руки Его с лики святых, вечно славящих пресвятое имя Господа. И тамо, во славе небесней пребывая, призри, угодниче Бо¬жий, и на нас грешных, молящихся тебе, и воспомяни нас пред Господем, еже даровати нам на потребу велия Его милости в безконечныя веки. Аминь.

О пречудный священномучениче Харалампие, страстотерпче непреодо¬ленный, священниче Божий, о всем мире ходатайствуяй! Призри на моле¬ние нас почитающих святую память твою. Испроси нам у Господа Бога прощение грехов наших, да не до конца прогневается на нас Господь: согрешихом бо и недостойни явихомся милосердия Божия. Моли о нас Гос¬пода Бога, да низпослет мир на грады и веси наша, да избавит нас от нашествия иноплеменников, междуусобныя брани и всяких раздоров и нестроений! Утверди, священномучениче, веру и благочестие во всех чадах православныя христианския цер¬кви, и да избавит нас Господь Бог от ересей, расколов и всякаго суеверия. О милосердный мучениче! Молися за ны ко Господу, да сохранит нас от глада и всяких болезней, и да подаст нам изобилие плодов земных, скотов умножение на потребу человеком и вся нам полезная: наипаче же да сподобимся, молитвами твоими, небеснаго царствия Христа Бога нашего, Ему же честь и поклонение подобает, со безначальным его Отцем и Пресвя¬тым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О священнейшая главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномученниче Христов Харалампие, великий о нас заступниче в скорбех и бедах и во всех нуж¬дах! Услыши нас, грешных и недостойных раб твоих (имена), молящихся тебе, да твоими всесильными молитвами Всеблагий Господь избавит ны от всякаго злаго обстояния, простит вся согрешения, вольная и не-вольная, сподобит ны прочая лета жизни нашея скончати в соблюдении заповедей Его и покаянии. Испроси, угодниче Божий, да пре¬будет благословение Царя Небеснаго над благословенною Им Россиею, да будет на месте сем мир, телесам здравие и душам спасение. На твоя моления, на тя, священномучениче Христов Харалампие, уповаем, получити велию милость от Господа в безконечный век. Аминь.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную при¬зывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услы¬шанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокру¬шении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избран¬ный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от ис¬полнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священно-мучениче Вла¬сие! Призри от горния славы милости¬вым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Гос¬пода Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и прося¬щих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от чело¬век во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благо¬дать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учите¬ли, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетель-ми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их бого¬угодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Евфимие, дух твой.

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Евфимие, моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, преподобне отче Евфимие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ан¬гелов.

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here