Советуем ознакомиться молитва в день годовщины венчания с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Сильная молитва читаемая перед свадьбой
Православная молитва должна пронизывать всю жизнь верующего человека, что уж говорить о важных, знаковых событиях. Православная молитва перед свадьбой – старинный русский обычай. Для большинства людей день свадьбы – один из важнейших дней в жизни, и всем без исключения молодоженам хочется, чтобы этот день положил начало долгой и счастливой супружеской жизни. В день свадьбы православные жених и невеста обязательно приходят в храм, где молятся на Божественной Литургии с остальными прихожанами, исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Церковная молитва перед свадьбой очень важна, она подготавливает молодых к великому таинству венчания.
Молиться перед свадьбой нужно не только в храме, но и дома. Хорошо накануне вечером почитать молитвы, акафисты перед иконами Христа, Богородицы и святых. Кроме несомненной духовной пользы, молитвы эти успокоят накануне такого волнительного дня.
Каким святым молятся перед свадьбой?
Согласно русской традиции, невесты накануне свадьбы молятся перед иконами Богородицы Казанская, Владимирская, Феодоровская, Умиление, Тихвинская, Неувядаемый Цвет, Козельщанская. Женихи – перед иконами Христа Вседержителя. О благополучии в браке можно также перед свадьбой помолиться святым Николаю Угоднику, Параскеве Пятнице, Петру и Февронии Муромским, Ксении Петербуржской, Матроне Московской, Адриану и Наталье. Этим святым также молятся на протяжении всей супружеской жизни, чтобы муж и жена жили в мире, чтобы между ними не было разладов.
Не забудьте помолиться перед свадьбой своим святым и ангелам-хранителям, прося у них помощи в устроении супружеской жизни, в преодолении искушений и скорбей, которые, к сожалению, часто возникают на совместном пути. В православной молитве перед бракосочетанием можно попросить чадородия, совместного очага, умножения любви друг к другу. Не стесняйтесь говорить Богу и святым о своих потребностях и открывать перед ними сердце, ведь только так они смогут услышать Вас и помочь.
Родительская молитва перед свадьбой
Конечно же, не должны обходить стороной молитвенную поддержку молодых и их родители. Материнская и отцовская молитва перед свадьбой так же важны, как и молитвы молодых, ведь умудренные опытом родители лучше понимают, что супружеская жизнь – это совместный подвиг терпения и любви, и знают, чего именно нужно просить у Бога для своих детей. В день свадьбы с утра родителям вместе с детьми хорошо прочитать утреннее молитвенное правило, прося у Бога благословения на день.
Православный текст молитвы перед свадьбой
Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении сподобивый в Кане Галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу, в мире и единомыслии сохрани: честный их брак покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благослови и сподоби я к старости маститей достигнут, чистым сердцем делающе заповеди Твоя. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Читать текст православной молитвы о любви и счастье в семье
«Не бойся, малое стадо! Аз есмь с вами и никтоже на вы».
Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния.
А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения.
Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Bookitut.ru
ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕНЧАНИЯ
Если же сразу совершается и Венчание, все входят в храм: впереди священник с кадилом, за ним жених и невеста с зажженными свечами. При этом поется псалом 127 с припевом: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе» после каждого стиха.
Блаженны все, боящиеся Господа.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Ходящие по путям Его.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Плоды трудов твоих ты будешь есть.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Блажен ты, и хорошо тебе будет.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Сыновья твои — как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.
Затем священник обращается к жениху и невесте с поучительным словом, объясняя им, в чем состоит Таинство Брака и как богоугодно и достойно им следует жить в супружестве.
По окончании же слова спрашивает священник жениха:
Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и крепкую мысль взять себе в жену эту (имя), которую здесь пред собою видишь?
И отвечает жених: Имею, честной отче.
Священник: Не давал ли обещания иной невесте?
Жених: Не давал, честной отче.
И тотчас священник, обращаясь к невесте, спрашивает и ее:
Имеешь ли ты, (имя), намерение доброе и непринужденное и твердую мысль взять себе в мужья этого (имя), которого здесь пред собою видишь?
И отвечает невеста: Имею, честной отче.
Священник: Не давала ли обещания иному мужу?
И отвечает невеста: Не давала, честной отче.
Тогда возглашает диакон: Благослови, владыка!
Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков!
Диакон: В мире Господу помолимся.
О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.
О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.
О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.
О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.
О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.
О рабах Божиих (имя) и (имя), ныне сочетающихся друг с другом в общение брака и о спасении их Господу помолимся.
О благословении этого брака, как брака в Кане Галилейской, Господу помолимся.
Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.
Да возвеселятся они, видя сынов и дочерей, Господу помолимся.
Да будет даровано им утешение добрыми чадами и безупречное житие, Господу помолимся.
О даровании им и нам всех ко спасению прошений, Господу помолимся.
Об избавлении их и нас от всякой скорби, гнева, [беды] и нужды Господу помолимся.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Священник возгласно: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Священник возглашает следующую молитву: Боже пречистый и всего творения Создатель, ребро праотца Адама по Своему человеколюбию претворивший в жену, и благословивший их, и сказавший: «Плодитесь, и размножайтесь, и владейте землею», и объявивший их обоих единым целым через супружество: ведь ради этого оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое в плоть единую, и тех, кого Бог сочетал, человек да не разлучает. Ты служителя Твоего Авраама благословивший и отверзший утробу Сарры, и соделавший его отцом множества народов! Исаака Ревекке даровавший, и рождением чад ее благословивший! Иакова с Рахилью соединивший и двенадцать патриархов от него явивший! Иосифа и Асенефу сочетавший, плод деторождения — Ефрема и Манассию им даровав! Захарию и Елисавету принявший и Предтечею Своим их чадо объявивший! От корня Иессеева по плоти израстивший Приснодеву и от Нее воплотившийся, и родившийся для спасения рода человеческого! По неизреченному Твоему дару и многой благости пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший, дабы явить, что Твоя воля есть законное супружество и от него деторождение: Сам Владыка Всесвятой, прими прошение нас, молящих Тебя, и, как там, и здесь невидимо попечение Свое явив, благослови этот брак и подай этим рабам Твоим (имя) и (имя) жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное, радость о детях, неувядаемый славы венец. Сподоби их увидеть детей у детей своих, ложе их в безопасности от козней вражиих сохрани, и дай им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея и всякого блага, чтобы они могли уделять их и нуждающимся, даруя вместе и тем, кто с ними, все, ко спасению просимое.
Ибо Ты — Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.
Священник же возглашает и следующую молитву: Боже святой, создавший из праха человека, и из ребра его образовавший жену, и сочетавший с ним помощника, соответственного ему, ибо так угодно было Твоему Величеству, чтобы не одному быть человеку на земле. Сам и ныне, Владыка, ниспошли руку Твою от святого жилища Твоего и сочетай этого раба Твоего (имя) и эту рабу Твою (имя), ибо по воле Твоей сочетается с мужем жена. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть единую, даруй им плод чрева, утешение прекрасными детьми.
Ибо Твоя власть, и Твои — Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Затем священник, взяв венцы, венчает первым жениха, говоря:
Венчается раб Божий (имя) с рабою Божией (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
[Произносит же это трижды, начертывая образ Креста]
Также венчает и невесту, говоря:
Венчается раба Божия (имя) с рабом Божиим (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
[Подобным образом и это произносит трижды]
Также благословляет их трижды, возглашая:
Господи Боже наш, славою и честью увенчай их!
Возложил Ты на главы их венцы из драгоценных камней, / жизни они просили у Тебя и Ты дал им. Стих: Ибо дашь им благословение во век века, возвеселишь их радостью пред лицом Твоим. Ср. Пс 20:Чб, 5а, 7.
Чтец: К Эфесянам послания святого апостола Павла чтение.
Послание к Эфесянам, зачало 230б
Братья, благодарите всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, подчиняясь друг другу в страхе Христовом. Жены да подчиняются своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он — Спаситель тела. Но, как Церковь подчиняется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите жен своих, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив омовением в воде посредством слова, чтобы Ему поставить пред Собою Церковь во славе, не имеющей ни пятна, ни порока, ни чего–либо подобного, но чтобы она была свята и непорочна. Так должны и мужья любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Христос Церковь, потому что мы члены Тела Его от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое плотью единою. Тайна эта велика, говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. Что же касается вас, пусть каждый любит свою жену, как самого себя, а жена да боится мужа. Еф 5:20–33.
Стих: Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек. Пс 11:8.
Диакон: Премудрость! Станем благоговейно! Услышим святое Евангелие!
Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
Евангелие от Иоанна, зачало 6
В то время был брак в Кане Галилейской, и была Матерь Иисуса там. Был зван также Иисус и ученики Его на брак. И когда недостало вина, Матерь Иисуса говорит Ему: вина у них нет. И говорит ей Иисус: что Мне и Тебе, женщина? Еще не пришел час Мой. Говорит Матерь Его слугам: сделайте все, что Он вам скажет. Стояли там каменные сосуды для воды, числом шесть, для очищений Иудейских, вмещавшие по две или три меры. Говорит им Иисус: наполните сосуды водой; и наполнили их доверху. И говорит им: зачерпните теперь и несите к распорядителю пира. Они понесли. Когда же отведал распорядитель пира воды, сделавшейся вином — и не знал он, откуда оно: знали слуги, черпавшие воду, — зовет жениха распорядитель пира и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе. Так положил Иисус начало знамениям в Кане Галилейской и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его. Ин 2:1–11.
Священник: Мир тебе, благовествующему!
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
Диакон: Возгласим все от всей души и от всего помышления нашего возгласим.
Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.
Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.
Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении рабов Божиих (такого–то и такой–то — имена новобрачных), [и о предстоящих людях, ожидающих от Тебя богатой милости.]
Ибо Ты — милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Священник произносит следующую молитву: Господи, Боже наш, по спасительному Твоему промыслу удостоивший брак в Кане Галилейской открыто почтить Своим пришествием, Сам ныне рабов Твоих (имя) и (имя), которым Ты благоволил соединиться (друг с другом), в (мире и) единомыслии сохрани, священным их брак яви, непорочным их ложе соблюди, совместной жизни их незапятнанной пребывать благоволи, и удостой их достигнуть старости почтенной, с чистым сердцем исполняющими заповеди Твои.
Возгласно: Ибо Ты — Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.
Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим.
Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим.
Доброго и полезного душам нашим и мира мiру у Господа просим.
Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим.
Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим.
Единства веры и общения Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Священник возглашает: И удостой нас, Владыка, с дерзновением, не в осуждение иметь смелость призывать Тебя, Небесного Бога, Отца, и возглашать.
Народ: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.
Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните!
Также приносится общая чаша, и священник благословляет ее, произнося следующую молитву.
Священник: Боже, все сотворивший силою Твоею, и утвердивший вселенную, и украсивший венец всего, Тобою сотворенного, и эту общую чашу подавая сочетавшимся ко общению брака, благослови благословением духовным.
Возгласно: Ибо благословенно Твое имя, и прославлено Твое Царство, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Также священник, взяв общую чашу, преподает им трижды: сперва мужу, а потом жене, [и поет на глас 1
Чашу спасения приму и имя Господне призову.]
И тотчас священник берет их и трижды обводит вокруг аналоя, восприемник же сзади придерживает венцы. И поет священник или хор следующие тропари:
Исаия, ликуй! / Дева зачала во чреве / и родила Сына Эммануила, / Бога и человека, / Восток — имя Ему. / Его величая, мы Деву восхваляем.
Святые мученики, / прекрасно подвизавшиеся и увенчанные, / ходатайствуйте пред Господом / о помиловании душ наших.
Слава Тебе, Христе Боже, / Апостолов похвала, мучеников радость, / тех, чья проповедь / — Троица единосущная.
Затем священник приподнимает венец жениха и говорит:
Возвеличься, жених, как Авраам, и будь благословен, как Исаак, и умножься, как Иаков, шествуя в мире и исполняя в правде заповеди Божии.
И, приподнимая венец невесты, говорит:
И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, и возвеселись, как Ревекка, и умножься, как Рахиль, веселясь о своем муже, храня пределы закона: ибо так благоволил Бог.
Священник молитву: Боже, Боже наш, пришедший в Кану Галилейскую и тамошний брак благословивший! Благослови этих рабов Твоих, по Твоему промыслу соединившихся ко общению брака: благослови их при входе и выходе их, умножь все блага в жизни их, прими венцы их [Здесь священник снимает венцы с голов новобрачных] в Царство Твое, незапятнанными, и безупречными, и безопасными от вражьих козней соблюдая их во веки веков.
Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.
И молится священник: Отец, Сын, и Святой Дух, всесвятая, и единосущная, и живоначальная Троица, единое Божество и Царство, да благословит вас, и да подаст вам долголетие, счастье в детях, успех в жизни и вере, и да исполнит вас всех благ на земле, и да удостоит вас вкусить и обещанных будущих благ, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, аминь.
Затемвсе подходят и поздравляют их; и после взаимного целования и священник произносит отпуст.
Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога–Слово родившую, / истинную Богородицу — Тебя величаем.
Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.
Священник говорит отпуст: В Кане Галилейской Своим присутствием брак священным объявивший, Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых Богом венчанных царей и равноапостольных Константина и Елены, святого великомученика Прокопия и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец.