Молитва в жизни пастыря

Советуем ознакомиться молитва в жизни пастыря с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

МЕСТА ПИСАНИЯ для МОЛИТВЫ ЗА ПАСТОРА

Ефесянам4:11-13 Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Псалом 30:24 Отец, я благодарю Тебя за то, что наши пасторы верны, за то, что Ты хранишь их.

Притчи 28:20 Благодарю Тебя за то, что они богаты благословениями,

Галатам 6:9 никогда не унывают, делая добро.

Филип-цам 1:6 Благодарю Тебя за то, что, начав доброе дело в них, Ты завершишь его до конца.

Ефесянам 2:10 Наши пасторы – это Твои творения, созданные во Христе Иисусе на добрые дела

Евреям 13:21 и усовершенные во всяком добром деле, к исполнению Твоей воли. Произведи в них благоугодное Тебе.

2 Коринф.9:8 Пусть они будут обогащены всякой благодатью, имея во всем всякое довольство, и будут богаты на всякое доброе дело.

1 Коринф.3:6 Насаждают они, поливают они, а Ты Отец все взращивай.

2 Коринф.9:6 Они сеют щедро и щедро пожинают.

2 Коринф.2:14 Молю Тебя о том, чтобы они всегда торжествовали во Христе, распространяя собою благоухание познания Твоего во всяком месте.

Второзак.28:2 Все благословения придут на них и исполнятся на них, потому что они слушаются голоса Твоего.

Псалом 31:8 Вразуми их, наставь их на путь, по которому им идти,

1 Коринф.2:10 открывая им Твоим Духом глубины Божьи.

2 Тимофея 2:21 Пусть они будут сосудами в чести, освященными и благопотребными Тебе, годными на всякое доброе дело,

Деяния 4:29 со всей смелостью говоря Твоё Слово с последующими знамениями и чудесами.

1 Коринф.2:4 И будут слова их и проповедь их не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера наша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

2 Тимофея 4:2 Благословляю их готовностью проповедовать Слово в любое время,

Иисус Навин 1:3 и всякое место, на которое наступают стопы ног их, да будет дано им.

Второзак.31:6 Они тверды и мужественны, ибо Ты, Господь, идешь с ними.

Псалом 26:14 Они надеются на Тебя, и Ты укрепляешь их в вере.

Титу 1:5 Помоги им завершить неоконченное, поставь пресвитеров по всем городам.

2 Коринф.10:4 Именем и властью Иисуса Христа я разрушаю все твердыни над служителями и праведниками.

Второзакон.28 Всякое проклятие разрушено в их жизни, болезнь и немощь не приблизится к ним,

Галатам 3:13 ибо они искуплены от проклятия закона.

Исаия 54:17 Ни одно оружие не преуспеет против них, и всякий язык, восстающий против них, – они обвинят.

1 Коринф.12:11 Отец, пусть проявляются духовные дары и помазание в их жизни.

Лука 1:45 Соверши то, что Ты сказал им в их сердца,

Деяния 6:4 в то время когда они пребывают в молитве и служении Слова,

1 Петра 5:2 пася стадо охотно, благоугодно и подавая ему пример

Молитва в жизни пастыря

Позвольте прочитать вам отрывок из письма одного пастора: «Удивительно, как Бог отвечает на молитву и как Он говорит к нам. Много людей молилось за меня вчера на конференции. Некоторые даже не знали меня лично.

Я – пастор. За два дня до конференции я подал заявление об увольнении. Я заявил об уходе из-за боли и печали, а также из-за некоторого гнева и горечи, вызванных расколом церкви, в результате которого из нее ушли две трети основных прихожан. После раскола Бог пытался поговорить со мной, но я был слишком опечален и огорчен, чтобы слышать Его.

Вчера на конференции Бог побудил молиться: «Господь, многие из присутствующих здесь, возможно, уже написали заявление об увольнении перед приездом на эту конференцию». Я чуть было не упал со стула в переднем ряду! Ого! Бог не мог привлечь мое внимание лучшим способом.

В тот вечер я молился, делая записи в своем журнале. Ходил и молился! Бог разговаривал со мной. Я позвонил пастору, который до этого умолял меня не передавать заявление на рассмотрение. Я позвонил и сообщил ему новость о том, что я забираю заявление. Он плакал, как ребенок, благодаря Бога…»

Этот пастор не оставил свое служение благодаря совершенной за него молитве.

Известно, что многие великие проповедники свидетельствовали, что имели невероятную силу в служении благодаря молитвам. Каждый из них имел колоссальную молитвенную поддержку со стороны других людей.

Но на каждого пастора, которые получают помощь в молитве, приходятся десятки, которые молятся за себя одни.

Многие пасторы разочарованы. По статистике каждый третий пастор подумывает о том, чтобы оставить служение под тяжестью ответственности. Кто-то из них все же остается победителем в этой духовной борьбе и продолжает служить Богу, но кто-то уходит. Бога это очень огорчает. Ведь у Него нет наемников, у Него есть только работники. И если однажды Он доверил кому-либо быть служителем, Он видел, что этот человек сможет прославить Господа своей жизнью и служением.

Зачастую прихожанам неизвестно о той борьбе, через которую проходит пастор. Многие думают, что у пастора не так уж и много проблем, и ошибочно полагают, что люди, полностью посвятившие себя христианскому служению, имеют особое Божье расположение, которое защищает их от обычных жизненных трудностей. На самом деле нет ничего более далекого от истины. Пасторы переживают те же трудности, что и обычные христиане, кроме того, они имеют невероятно ответственную работу – руководить церковью.

Проблемы, с которыми сталкиваются пасторы

  1. Одиночество. 70% всех пасторов не имеют близкого друга, и это красноречиво свидетельствует о том, насколько пасторы одиноки.
  2. Стресс. Пасторы имеют высокую подверженность стрессу. Их работа имеет вечные последствия, а это тяжелое бремя. Они всегда на виду. Они и их семьи всегда подвергаются обсуждению, комментариям и критике. Один христианский автор пишет: «За пастором пристально наблюдают, и не секрет, что само знание об этом возлагает тяжелое бремя на пасторов. Им нужна сверхъестественная помощь, чтобы владеть ситуацией».

Пастору далеко не всегда приходится общаться с людьми на приятные темы. «Служитель Христа не должен говорить людям только лестное и замалчивать те истины, которые могут больно задеть их самолюбие. Он должен с глубоким участием наблюдать за развитием характера прихожан… Если он позволит им беспрепятственно идти дальше по ложному пути, то будет нести ответственность за их души» (Е. Уайт, Деяния апостолов, с. 394). Обличать очень трудно. Иногда пастору приходится проводить бессонные ночи в молитвах, умоляя Бога о мудрости, как помочь человеку оставить тот или иной грех. Известно много случаев, когда члены церкви, не желая оставить свой грех, становились ненавистниками не только истины, но и пастора, стараясь причинить ему и его семье как моральный, так и физический вред.

Частые переезды, смена школ, окружения, невысокая зарплата тоже приводят к дополнительному стрессу.

3. Чувство недостаточной компетенции. 9 из 10 пасторов переживают чувство неадекватности. Они считают, что недостаточно подготовлены к работе, которую выполняют.

Членов церкви тоже не все устраивает в пасторе. Они ожидают, что он будет великим оратором, невероятным организатором, а также совершенным мужем и отцом.

Одна шуточная заметка представляет прекрасную смесь ожиданий, которые каждый пастор чувствует со стороны членов церкви: «Через сотни лет был наконец найден совершенный пастор. Он нравится всем. Он проповедует ровно двадцать минут, а потом садится. Он осуждает грех, но никогда не наступает людям на их любимую мозоль. Он работает с восьми утра до десяти вечера, выполняя все – от подготовки проповеди до подметания полов. Он зарабатывает 1000 руб., по 500 руб. он каждую неделю отдает на церковь, ездит на машине последней модели, покупает множество книг, носит дорогую одежду и имеет прекрасную семью. Он всегда готов внести вклад в любое добровольное дело и помочь нищим, проходящим мимо церкви. Ему 36 лет, он проповедует уже 40 лет. Он высокий, но низковат, коренастый, но худоват и красив. Его глаза голубые или карие (в зависимости от ситуации), волосы разделены пробором посередине, слева – черные и прямые, справа – посветлее и вьющиеся. Он имеет страстное желание работать с молодежью и проводит все свое время с пожилыми членами церкви. Он улыбается во всякое время, сохраняя при этом строгий вид, потому что у него превосходное чувство юмора, которое обнаруживает его серьезную преданность к труду. Он делает 15 звонков в день членам церкви. К сожалению, он «сгорел» на работе и умер в возрасте 32 лет».

Человеку, пораженному грехом, трудно угодить. Даже совершенный Пастор – Иисус Христос вызывал недовольство своей паствы. Ученики выражали недовольство миссией и проповедью Христа (Петр прекословил Ему; многие из учеников, слыша проповедь Христа говорили: «Какие странные слова! Кто может это слушать»; в Галилее услышав проповедь Христа люди исполнились ярости, выгнали Его из города и даже хотели сбросить Иисуса с горы); осуждали Его за расточительность (Иуда Искариот); обвиняли в фанатизме и даже в том, что Он психически нездоров (Мк. 8:31-33; Ин. 6:60,61; Лк. 4:22-28; Ин. 12:4-6; Мк. 3:21).

Любой последователь Христа, тем паче, если он является пастором, т.е. руководителем группы христиан, будет испытывать на себе те же нападки дьявола, который использует недостаточно посвященных людей.

4. Духовная война. Больше всего сатана ополчается тогда, когда люди выполняют Божье поручение – спасение людей от вечной гибели. Чем выше человек поднимается по лестнице христианского руководства, тем выше он поднимается в списке мишеней сатаны. Это значит, что пасторы постоянно подвержены духовной атаке, потому что большую часть времени они проводят в труде над строительством Божьего Царства.

5. Депрессия. Все это, а также дополнительные стрессы, может привести пастора к депрессии. Даже великие мужи веры переживали подобное состояние. Возьмем, к примеру, жизнь Илии. После случившегося на горе Кармил он «сам отошел в пустыню на день пути, и, пришедши, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих». Илия был послушен Богу: вызывал огонь с неба, чтобы показать Божью силу, погубил всех лжепророков Ваала, возносил молитву, чтобы прекратилась длительная засуха, и она прекратилась. И все же он опустил руки. Поэтому нет ничего удивительного, что тоже происходит с руководителями церкви сегодня.

Где же пастору найти силу сражаться со всеми трудностями?

В молитве. Молитва обладает силой решить любую проблему или преодолеть препятствие. Этому есть много примеров как в Библии, так и в личном опыте большинства из нас.

Есть ли в Священном Писании подтверждения тому, что паства должна поддерживать в молитвах своего пастора?

  • Ааарон и Ор молились за Моисея и поддерживали его служение: «И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильлтянами… И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его…» (Исх. 17:8-13). Моисей был одним из величайших руководителей на земле. Он говорил с Богом лицом к лицу, как человек говорит с другом. И тем не менее он не мог справиться один.
  • Павел просил молиться за свое служение римлян (Рим. 15:31), ефесян (Еф. 6:19,20), колосян (Кол. 4:3) и других людей, которым писал.
  • Иисус просил о молитвенной поддержки в час испытаний в Гефсиманском саду: «У входа в сад Иисус оставил всех Своих учеников, кроме трех, и просил их помолиться за себя и за Него, а Сам вместе с Петром, Иаковом и Иоанном прошел в укромный уголок сада… В момент сильнейшей душевной скорби Он пришел к Своим ученикам, томясь желанием услышать утешение от тех, кого Сам так часто утешал, благословлял и охранял в печалях и горестях. Тот, Кто всегда находил для них участливое слово, ныне Сам переносил жесточайшие мучения и желал увидеть их молящимися за Него и за себя… Если бы Он мог убедиться в понимании и поддержке учеников Своих, как укрепились бы Его силы! … Но Он «находит их спящими» (Е. Уайт, Желание веков, с. 688 (ориг.).

Питер Вагнер в книге «Молитвенная защита» пишет: «Лично я убежден, что истинно следующее утверждение: самый неиспользуемый источник духовной силы в наших церквах сегодня – это ходатайство за христианских руководителей». Величайшая поддержка, которую каждый из нас может оказать пастору – это молиться за него.

Пасторы нуждаются в ваших молитвах!

Пасторы нуждаются в молитвах за те же сферы жизни, что и любой христианин.

  • Смирение (просите Бога дать истинное смирение вашему пастору, что означает иметь сердце слуги, способность учиться, признавать ошибки, иметь желание выслушивать позитивную критику и полагаться на Бога).
  • Мудрость познавать замысел Божий (молитесь, чтобы пастор оставался чутким к Божьему водительству, а также, чтобы жил и трудился в соответствии с Божьими приоритетами).
  • Плод духа (молитесь, чтобы пастор имел любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, умение владеть собой).
  • Здоровье (молитесь о хорошем здоровье пастора и о его безопасности).
  • Приоритет семьи (молитесь, чтобы пастор считал свою семью высшим приоритетом, вторым только после взаимоотношений с Богом; чтобы он достаточно времени проводил со своей семьей, прежде всего служил их нуждам; молитесь о духовном состоянии членов его семьи).
  • Обеспечение семьи (просите Бога восполнить материальные нужды пастора).
  • Время наедине с Богом (молитесь, чтобы молитва, изучение Библии и поклонение Богу были ежедневным приоритетом в жизни пастора).
  • Крещение Духом Святым (молитесь о силе Духа Святого в жизни пастора, ибо без этого его служение бессмысленно).
  • Сила в борьбе с искушениями (молитесь о силе в борьбе с искушениями; сатана знает, что, поразив пастора, он принесет страдания и всей пастве).
  • Защита в духовной войне (молитесь, чтобы пастор облекся во всеоружие Божье, получил защиту от похоти плоти, похоти очей и гордости житейской.
  • Евангелизация (молитесь, чтобы пастор осознавал ответственность за людей, не познавших Христа, чтобы евангелизация была его приоритетом).
  • Личный рост (молитесь, чтобы пастор возрастал в духовной жизни, в способности руководить, получая все необходимое, чтобы помочь людям расти и развиваться).
  • Организация церковного служения (молитесь, чтобы пастор побуждал людей к служению и снаряжал их всем необходимым).
  • Ходатайство (молитесь, чтобы ходатайство пастора за народ было ежедневным).
  • «Враг душ человеческих бессилен против ходатайственной молитвы» Вонетта Брайт

Пасторы нуждаются в ваших молитвах!

Молитесь за пасторов, начиная от президента Генеральной конференции, заканчивая руководителями церковных отделов самой немногочисленной общины, ведь каждый из этих служителей является в конечном итоге пастором, т.е. наставником, «пастухом» вверенной им Богом группы людей.

Пасторы нуждаются в ваших молитвах!

Молитва: Господь – Ты Пастырь наш! Слава и хвала Тебе во веки веков! Ты заботишься о каждом из нас так, как заботиться добрый пастух о своем стаде. Ты знаешь все, что происходит в жизни каждого из нас. Восполняешь все наши нужды. Даруй каждому служителю церкви Твоей также заботиться о пастве, вверенной ему Тобой. Прости, Боже, что мы порой забываем молиться о тех, кому Ты доверил быть руководителями Церкви. Даруй, Отец Небесный, и каждому христианину ежедневно от всего сердца поддерживать своих пасторов в молитвах. Ибо в этом залог успешного продвижения дела Божьего на земле. Отец, просим Тебя, пусть Дух Святой ежедневно напоминает каждому из нас, что пасторы нуждаются в наших молитвах!

(Использованы материалы из книги Дж. Максвелла «Молитвенные партнеры»)

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЕВРО-АЗИАТСКИЙ ДИВИЗИОН (ОТДЕЛЕНИЕ) ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Молитва и пост

Сам Христос Спаситель заповедал св. Апостолам, а в лице их и всем пастырям, побеждать силу вражию молитвой и постом (Мф. 17, 21). Молитва и пост — это как бы два крыла, которые возносят пастыря от земли в небесные области. Истинный пастырь всегда, а особенно при нахождении искушений, пребывает в молитве. Св. Иоанн Златоуст говорит: “Молитва — великое оружие, великая защита”[56]. Молитва носит в себе духовную силу, которая разрушает все козни врага.

Исходя из глубокого убеждения в важности молитвы в жизни пастыря, святитель замечает: “Что для тела свет солнца, то для души молитва. Она есть занятие для человека общее с ангелами, ею мы вступаем в их общество, делаемся соучастниками их жизни, состояния, достоинства, благородства, мудрости и разумения. Кто не молится Богу и не имеет усердия непрестанно беседовать с Ним, тот мертв, бездушен, бессмыслен”.

Епископ Игнатий пишет: “Блаженна душа, которая молитвою непрестанно стучится в двери милосердия Божия… она возрадуется в свое время о чистоте своей и о бесстрастии своем”[57].

Молитва, по учению о. Иоанна Сергиева, “есть как бы дыхание души, духовная пища и питие, духовный воздух и вместе свет, духовный огнь и духовное одеяние”[58]. Наиболее действенна подкрепляющая сила молитвы в пастырском одиночестве, которое ему нередко приходится испытывать среди своей маловерной и малодушной паствы. Это одиночество тем мучительнее для пастыря, чем более он соответствует своему предназначению — носить в своей душе всю паству. Тяжесть этого настроения высказывали еще ветхозаветные пастыри. Так любвеобильнейший Моисей, видя народное ожесточение, жаловался Богу, говоря: “Я один не могу нести всего народа сего; потому что он тяжел для меня. Когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть бедствия моего” (Числ. 11, 14–15). Таков же смысл слов пророка Илии (3 Цар. 19, 10) и Иеремии (15, 17–20). Жалуется на одиночество свое и ап. Павел (2 Тим. 4, 16–17). Указывает на тяжесть одиночества и Христос Спаситель, говоривший ученикам в час предания: “Вот наступает час и настал уже, что вы рассеетесь… и Меня оставите одного, но Я не один, ибо Отец со Мною” (Ин. 16, 32). Для человека замкнутого отчужденность от жизни общества, пожалуй, не будет тяжелым бременем, но для пастыря, любящего народ свой, эта отчужденность грозит отчаянием, если он не употребляет против такого недуга духовного врачевства и противоядия, каковым и является молитва, переносящая пастыря в торжествующую Церковь, которая восполняет его душу, созерцающую колеблющихся сынов Церкви воинствующей. Христианин, пребывающий в молитве, приближается к состоянию такого же прозрения, как пророк Елисей, который при нападении сириян на Дофаим говорит слуге своему: “Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: “Господи, открой ему глаза, чтоб он увидел”. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея” (4 Цар. 6, 16–17). Так и всякий истинный пастырь, возносящийся в молитве душею в мир небесный, постоянно сознает себя окруженным обществом святых и бывает менее одинок в своем уединении.

Св. Григорий Богослов в молитве находил полноту жизни и утешение в одиночестве, когда был вынужден удалиться в изгнание. Он писал: “Поставьте над собою другого, который будет угоден народу, а мне отдайте пустыню, сельскую жизнь — и Бога.

Ему одному угожу даже простотою жизни… Нет, нет, не буду говорить приятного слуху, председательствуя в священных местах или один, или в совокупном собрании многих; не отрину глаголов Духа из заботливости снискать любовь у народа, не стану тешиться рукоплесканиями, ликовать на зрелищах… Владей всем этим, кому угодно и кто хитр. А я безтрепетно буду исполняться Христом… Вот, я — дышащий мертвец, вот, я — побежденный и вместе (не чудо ли?) увенчанный, взамен престола и пустой внешности стяжавший себе в Боге и божественных друзей. Стану с ангелами. Какова ни будет моя жизнь, никто не причинит ей вреда, но никто не принесет и пользы. Сосредоточусь в Боге”[59].

Если высоконравственная жизнь требует от пастыря напряжения его духовных сил, то молитва способствует укреплению этих сил на пути нравственного совершенствования. Молитва не только укрепляет, но и освящает и просвещает духовные силы пастыря. “Как хлеб служит пищею телу, а добродетель душе, так духовная молитва есть пища ума” (Преп. Нил Синайский)[60]. Св. Иоанн Златоуст указывает на просвещающее свойство молитвы: “Как при появлении солнечного света убегают все звери и скрываются в ложах своих, так и молитва, как луч некий, появится из уст наших и нашего языка, тогда ум просвещается, все же неразумные и зверовидные страсти отступают, разбегаются и прячутся в свои норы, только бы мы молились как следует, с душою бодренною и трезвенною мыслию”. Только молитва делает пастыря способным к истинному общению с Богом, оживотворяет его душу и дает все новые и новые благодатные силы для его нравственного преуспеяния. Молитва вводит пастыря в атмосферу небесной жизни, дает силу его духу. Она соединяет его с членами Торжествующей Небесной Церкви и тем спасает его от одиночества и уныния даже в тех случаях, когда все на земле иногда покидают его. И тогда внутренний голос, подобно Елисею, подскажет молящемуся пастырю: “Не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними” (4 Цар. 6, 16).

Если молитва является носительницей особых благодатных даров и состояний, то она является также первым и сильнодействующим средством, оружием против страстей и врагов нашего спасения. Силою молитвы христианин легко врачует свои духовные язвы. “Молитва прелагает гнев, похоть ли жгла — она погашает, зависть ли точила — она прогоняется с великим удобством”[61], — говорит святой Иоанн Златоуст.

Молитва необходима для сокрушения греха, который делает человека духовно мертвым. Святой Григорий Синаит говорит: “Ум, если не будет иметь в руке силу молитвы, то не возможет сокрушить грех и противные силы”[62].

Молитва пастыря условно может быть разделена на общественную и частную. Совершение общественного богослужения — служебный долг пастыря, дающий ему возможность вводить своих пасомых в атмосферу религиозной жизни, низводить на них благодать Божию, как быреально соединять их с небом. Небрежность пастыря в исполнении этого долга — тяжкий грех. Но и частная ежедневная молитва является обязательной для каждого пастыря. Это согласно утверждают все пасторалисты. Пастырь, совершающий ее с должным вниманием, настроенностью и серьезностью, ежедневно исполняется новой ревностью и воодушевлением к исполнению своего служения, все более и более вводится в дух своего дела. Молитва не позволяет ему коснеть во грехах, приносит ему истинное утешение, наполняет его сердце радостью и душу миром.

Пастырю вообще, а тем более обуреваемому искушениями, нужно молиться постоянно, везде и всегда, в каких бы обстоятельствах он ни находился и каким бы делом ни был занят. “Постоянно пребывающий в молитве избрал для себя самое главное из всех дел, — говорит св. Макарий Великий, — надлежит ему пребывать в великом подвиге и неослабном напряжении; потому что встретит много препятствий, поставляемых злобой прилежанию к молитве: сон, уныние, тяжесть в теле, преобладание помыслов, непостоянство ума, расслабление и прочие начинания злобы, а потом скорби и восстания самих лукавых духов, упорно воюющих с нами, и противоборствующих нам, и не допускающих приблизиться ко Христу душе, которая поистине непрестанно взыскует Бога”[63].

От упражнения в непрестанной молитве пастырь приобретает молитвенный опыт, опыт борьбы с врагом и его искушениями. Самую тесную связь с молитвой имеет пост. По учению многих святых отцов, глава добродетелей — молитва, а их основание — пост. “Пост, — говорит св. Василий Великий, — предпосылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями при восхождении горе”[64]. Молитва бессильна, если она не основана на посте. Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями. Если пастырь будет сеять семена молитвы, не истончив плоти, то не победит искушений. Каждый пастырь, по примеру Христа Спасителя, свв. апостолов и всех подвижников, должен соблюдать благоразумный пост, соединяя его с молитвой.

Кроме того, пост укрепляет и охраняет молитву, он имеет самостоятельное действие на духов злобы во время искушений пастыря. Причина этого действия заключается в том, что укрощенное постом тело доставляет духу пастыря свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость. “Пост, — пишет св. Исаак Сирин, — исцеляет болезни, прогоняет диавола, удаляет злые помыслы, просветляет ум, очищает тело, возносит… к Престолу Божию”[65].

Похожие главы из других книг

Молитва и пост

Молитва и пост Сам Христос Спаситель заповедал св. Апостолам, а в лице их и всем пастырям, побеждать силу вражию молитвой и постом (Мф. 17, 21). Молитва и пост — это как бы два крыла, которые возносят пастыря от земли в небесные области. Истинный пастырь всегда, а особенно при

Пост, милостыня и молитва

Пост, милостыня и молитва Три добрые сестры, способствующие раскаянию, суть пост, милостыня и молитва. Именно поэтому они чаще всего налагаются священником в качестве епитимий.Это очень важные добродетели и основные составные части новой жизни во Христе, которую

Пост Ко всему, а особенно к посту, беременной маме надо подходить с умом. Ведь бывают периоды закладки зубов, когда кровь из носа подавай организму кальций; формирования мозга — тут не обойтись без белков, в том числе и животного происхождения, и знаменитая

§101. Молитва и пост

§101. Молитва и пост В том, что касается важности и необходимости молитвы, как пульса и термометра духовной жизни, древняя церковь была единодушна. Здесь соглашались и самые простые, и самые просвещенные христиане, апостольские отцы церкви, ревностные апологеты,

Пост Пост (саум) – является четвертым столпом ислама. Его соблюдают в рамадан, девятый месяц мусульманского календаря. В течение тридцати дней поста взрослые мусульмане обязаны в светлое время суток воздерживаться от еды и питья, курения, употребления духов и

а) Пост Вообще жизнь египетских подвижников этой эпохи наметила идеал для всех сторон монастырского строя, затрагиваемых писанными уставами. Более всего, конечно, сделано было в отношении поста. Сами собой установились известные нормы, правила, минимальные требования, и

Пост О значении поста много написано святыми угодниками. Самое главное в нем — это внутреннее духовное трезвление, молитвенная собранность, покаяние о своих грехах. «Будем поститься телесно, будем поститься и духовно», — читается в преддверии Великого поста. Важен не

Пост То, чего ищут ежедневные пять молитв, дает пост, соблюдаемый раз в год в месяце Рамадан (девятый месяц Лунного календаря). Во время поста с рассвета до сумерек мы ничего не едим и не пьем, как бы голодны мы ни были и какую бы жажду ни испытывали. Что заставляет нас

Поучение 1-е. Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский (Молитва и пост – как орудия борьбы с диаволом)

Поучение 1-е. Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский (Молитва и пост – как орудия борьбы с диаволом) I. Свт. Никита, епископ Новгородский, ныне воспоминаемый Церковью чудотворец, был сначала затворником и иноком Киево-Печерским. Будучи возведен в сан

Пост «И ныне глаголет Господь Бог ваш: обратитеся ко мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи и в рыдании». Иоиля 2, 12. Иже восхощет душу свою спасти, погубит ю (Мф. 16, 25), т. е. кто восхощет спасти своего ветхого, плотского, греховного человека, тот погубит жизнь свою: ибо

ПОСТ – Пост – нарушение свободы человеческой, о которой вы так любите кричать.– Зачем Богу, чтобы я не ел мяса, Ему от этого не холодно не жарко.– Мы и так живем скудно, у нас пост непрерывный, дальше поститься просто некуда.– За что вы, верующие, так ненавидите тело и

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен 664.Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил:«Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, мир ему

ПОСТ И МОЛИТВА

ПОСТ И МОЛИТВА Сей же род изгоняется только молитвою и постом. Мф. 17:21 Больше всего проблем у болящих с молитвенным правилом. Часто их не заставить молиться, они постоянно отговариваются занятостью, семейными обстоятельствами, детьми. А если берутся, то обязательно

13. Пост Христа и пост Пифагора

Пост Деревенская усадьба, начало марта, первые недели Великого поста.Дни темные, однообразные.Но это уже канун весны.Я живу затворником, за работой с утра до вечера, – «Се тебе, душа моя, вверяет владыка талант: со страхом приими дар».Нынче я опять не заметил, как прошел мой

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here