Морозов молитва за себя

Советуем ознакомиться морозов молитва за себя с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва за род

Родовое древо в православии занимает особое место. Считается, что судьба каждого человека зависит от образа жизни его предков. Давно почившие наши предки оказывают сильное влияние на то, что происходит с каждым из нас. Так, если в роду имелись грешники, которые по какой-либо причине не раскаялись в своих проступках, то потомкам вплоть до двенадцатого колена за это обязательно придется держать ответ. Для того чтобы очистится от грехов предков и избавить себя и своих родственников от родового проклятья нужно читать молитву за весь род. Кроме того, следует помнить, что все собственные поступки повлияют на судьбы потомков и кому-нибудь обязательно придется расплачиваться за ваши грехи.

Православные молитвы за грехи и очищение своего рода

При чтении православных молитв, действие которых направлено на очищение собственного рода и избавления от грехов, молящийся человек может наполнить свою жизнь позитивом и усовершенствовать карму. Силой православной молитвы можно убрать внешнюю порчу и родовое проклятие.

Молитва за здравие живых близких и родных

Родственники в жизни каждого человека играют огромную роль. Нам важно общение с ними, их понимание и поддержка. Мы все любим своих родителей, братьев и сестер и всегда стремимся оберегать их. Для жизненного благополучия здоровье очень важно. Поэтому, заботясь о своих родных, нужно читать молитвы за их здравие. С их помощью можно защитить близких людей от негатива и сохранить их здоровье, даже в моменты, когда вас нет рядом.

Существует очень сильная православная молитва, которая должна читаться каждое утро. Но кроме этого не существует никаких ограничений на ее прочтение. Поэтому возносить ее можно в любое время, когда в душе возникнет такая необходимость.

Текст молитвы универсальный. С ней можно обращаться к Высшим Силам, а можно упомянуть конкретного Святого, на помощь которого вы рассчитываете.

Текст ее звучит так:

Покаяние и прощение – молитва за весь род

Существует сильная покаянная молитва, которая позволяет получить прощение от Господа для всего своего рода.

В сокращенном варианте она звучит, как приведено ниже, но дополнить ее можно фразами на свое усмотрение:

Молитва в прозе за почивший род

В православии выделяется отдельно молитва, которая читается за почивший свой род.

Звучит она следующим образом:

Вместе с этой молитвой читается молитва о прощении грехов рода.

Звучит она следующим образом:

Важно также не только молится за почивший свой род, но и поминать своих ближайших усопших родственников. Делать это можно не только в отведенные специальные дни, но и в любой момент, когда в этом возникает духовная необходимость. Молитвы об усопших предусмотрены также в утреннем и вечернем правиле.

Почему так важно читать молитвы за свой род

Человек, который постоянно сталкивается в жизни с трудностями и невзгодами, должен задуматься над тем, не связано ли это с грехами предков, которые не были никем отмолены и, как следствие, прощены Всевышним. Именно поэтому грехи, которые совершили наши предки, отрабатываем мы, встречая на пути к цели бесконечные преграды. Но еще более опасно, если расплачиваться за прегрешения предыдущих поколений приходится собственным здоровьем или здоровьем своих детей. Поэтому молится за свой род очень важно.

Молитва за род позволяет очистить ауру и избавиться:

  • От очень сильных фобий и надуманных страхов, которые превращают жизнь в ад;
  • От постоянной усталости, апатии и депрессии, которые могут серьезно навредить здоровью;
  • От алкогольной или наркотической зависимости, которая часто сопровождает людей в периоды невезения и неудачи;
  • От бесплодия, которое часто приводит к разрыву семейных отношений;
  • От одиночества, которое выражается в том, что человеку, несмотря на все усилия, не удается создать семью;
  • От негатива, который проявляется агрессией, злостью и ненавистью ко всему в окружающем мире;
  • От появления мыслей, несвойственных уравновешенному человеку, к примеру, от желания совершить суицид.

Православные молитвы за род помогают всем без исключения членам рода в разных сферах. В целом такие молитвенные обращения восстанавливают природную силу рода. Это значит, что с помощью молитв люди могут улучшить судьбы будущих поколений. Молитвы за род угодны Богу, поэтому считаются мощной духовной практикой.

Правда ли что сила молитвы защищает род до седьмого колена

Если за грехи предков приходится расплачиваться потомкам до двенадцатого колена, то очиститься с помощью молитвы можно до седьмого колена. Это значит, что навсегда избавиться от родового проклятия не всегда удается, но защитить своих ближайших потомков можно.

Следует понимать, что если вы заподозрили родовое проклятье, то молитву за род нужно читать обязательно. Это позволит изменить к лучшему не только свою жизнь, но и жизнь своих ближайших потомков.

Чтобы молитва была эффективной нужно обязательно посетить службу в храме. Это позволит обрести душевное спокойствие. После службы следует остаться в храме и обязательно в одиночестве помолиться за упокоение душ предков и поставить свечи за упокой усопших.

После посещения церкви в домашних условиях, уединившись в отдельной комнате, следует совершить молитвенный обряд об отпущении грехов. Такой обряд рекомендуется читать в течение 40 дней подряд. Он предполагает чтение трех молитв. Начинается молитвенный обряд с чтения известной всем молитвы «Отче наш».

После этого возносится такая молитва:

После такой молитвы нужно прочитать благодарственную молитву. Допускается своими словами в произвольной форме выразить благодарность всем Высшим Силам, которые молятся перед Господом за прощение грехов всему вашему роду. По истечении 40 дней род очищается от грехов предков. Кроме того, таким способом, можно избавиться от порчи, наведенной на дом и семью.

Молитвы во время сильных морозов

Праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

Прокопий сам переносил морозы. Среди морозной ночи, когда и птицы падали от холода, не принятый нигде, ожидал уже себе смерти на паперти церковной, но был согрет явившимся к нему ангелом.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Андрею также пришлось перенесить морозы.

Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився, очисти еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженно.

Далее читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам (см. выше).

Тропарь Христа Ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже Андрее, юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангельское житие преходя, скончался Андрее блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Молитвы православные

Категории

Прямой эфир

  • Акафисты0
  • Каноны0
  • Молитвы0
  • Тропари0
  • Вышивка0
  • Онлайн заказ церковных треб0

Молитвы во время сильных морозов

Молитвы во время сильных морозов

Праведному Прокопию, Христа ради юродивому, Устюжскому чудотворцу

Прокопий сам переносил морозы. Среди морозной ночи, когда и птицы падали от холода, не принятый нигде, ожидал уже себе смерти на паперти церковной, но был согрет явившимся к нему ангелом.

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Андрею также пришлось перенесить морозы.

Во юродство претворився волею, мира сего красоты отнюд возненавидел еси, плотская мудрования увядил еси постом и жаждею, и зноем, и студению мраза, от дождя и снега, и от прочия воздушныя тяготы никогдаже уклонився, очисти еси себе яко злато в горниле, Андрее блаженно.

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже Андрее, юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангельское житие преходя, скончался Андрее блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Игумен Нектарий (Морозов): «Молитва — это шаг по воде»

Written by Беседовала Наталья Волкова

В сознании современного человека молитва занимает далеко не первое место. И почему так происходит — объяснять не надо: слишком мы поглощены добычей хлеба насущного, решением сиюминутных проблем и не часто поднимаем глаза к Небу, к Богу. Но если случаются какие-то критические ситуации, из которых, казалось бы, нет выхода, мы всем существом своим устремляемся к Тому, Кто нас создал и хранит на всех наших жизненных путях, — пусть порой и неосознанно устремляемся. И тогда молитва перестает быть абстрактным понятием, содержание его становится насущной необходимостью — ведь это способ связаться с Господом, получить необходимую помощь, утешение…

О том, что же такое молитва и как на нее настроиться, мы беседуем с настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» игуменом Нектарием (Морозовым).

Ближе, чем воздух

— Отец Нектарий, о чем должен знать и помнить человек, который решил впервые обратиться с молитвой к Богу?

— Прежде, чем приступать к молитве, человеку хорошо бы иметь в уме и в сердце знание о том, что Господь к нам ближе, чем самые близкие наши люди. И даже ближе, чем воздух, которым мы дышим. Нет такой скорби, такой беды, просто мельчайшего обстоятельства, о которых бы Бог не знал, которые не являлись бы предметом Божественного попечения. В духовном завещании преподобного Серафима Вырицкого «От Меня это было», написанном в форме диалога Господа и человеческой души, сказано: все, что в нашей жизни происходит, все, что касается человека, касается и зеницы ока Божественного. В этом смысле молитва к Богу столь же естественна для человека, как обращение ребенка к матери или к отцу: родители любят свое чадо, никогда его не бросят в беде, на любую просьбу откликнутся. Так же и Господь слышит каждое наше прошение и обязательно откликается… Но нельзя забывать, что порой Он делает это не так, как бы мы этого хотели, а так, как Он сочтет для нас более полезным. Ведь часто мы видим наилучший для себя исход из той или иной ситуации в одном, а Бог знает, что благо наше — совершенно в другом.

— Может быть, имеет смысл как-то более понятно, конкретно формулировать свою мысль, свое прошение, когда мы обращаемся к Господу?

— Нет, дело не в этом. Несовпадение между тем, чего мы хотим от Бога, и тем, что получаем, существует вот почему: для себя мы благо в земных категориях определяем, а Господь ищет для нас благ вечных. Однако такое несовпадение — всегда к нашему благу, даже если мы сначала этого не понимаем.

Однако, молясь, мы должны осознавать, что Богу говорим. Молитва, конечно, может быть и бурным потоком жалоб, просьб, ведь это еще и разговор с Тем Единственным, Кто только и может утешить. Если же мы находимся в более ясном, трезвом состоянии, то нужно обязательно обдумать то, с чем обращаешься к Богу. Дело в том, что иногда человек вроде бы и молится, но спроси его — о чем, а он и объяснить не сумеет… Преподобный Иоанн Лествичник учил, что мы должны готовиться к молитве, как к разговору с царем, то есть заранее продумывать свою речь, иначе есть риск быть не услышанным или вовсе — изгнанным с позором.

Господь Сам учит молиться

— Есть специальные книги, по которым, на первый взгляд, проще молиться, — молитвословы. Можно ли отступать от слов молитв, которые были придуманы не нами?

— Впервые человек, искренне стремящийся к общению с Богом, все-таки молится не по молитвослову. Ведь первый раз возносить слова ко Господу нас заставляет какое-то конкретное событие, особая нужда. И в такие моменты мы, еще не зная ничего о молитвословах, самостоятельно находим нужные слова — это похоже на то, как ищет слова ребенок, который учится говорить. Да даже и не слова — жесты, какие-то знаки, выражающие наши насущные потребности. Часто человек, искренне молящийся впервые, понятен лишь одному Богу и себе, и даже себе — не вполне.

Молитвослов попадает к нам в руки, когда мы уже осознанно начинаем жить церковной жизнью. И огромная часть этой жизни — утренние и вечерние молитвы, каноны перед Святым Причастием, благодарственные молитвы после него. И у нас могут возникнуть трудности: одно дело — молиться в конкретной нужде своими словами, а совсем другое — молиться о том, о чем молились святые. Часто приходится слышать такой вопрос: почему я должен повторять слова молитв, которые мне не принадлежат? Ответ очень простой: потому, что мы молимся о сиюминутных нуждах, а святые молились о единой и глобальной нашей потребности — о спасении. Ведь часто бывает так: миновала беда, и мы и не знаем теперь, как молиться и о чем. А святые знали, о чем просить у Бога, потому что Дух Святой их наставлял. Святые молились не только о спасении как о конечном итоге нашего земного бытия — они просили о частных, но для спасения очень важных вещах: о добродетелях смирения и простоты, о терпении и кротости, о даре прощения обидчиков, и в том числе — о даре… молитвы. Мы ничего не можем без Бога — и научиться молиться без Него тоже не можем.

Ежедневная молитва, высказанная словами, которые до нас произносили святые, постепенно образовывает душу человека. Удивительная вещь: многие люди, воспринимающие поначалу слова молитв из молитвослова как чужие слова, спустя какое-то время начинают воспринимать их как свои собственные. И порою, молясь Богу «своими» словами, обнаруживают, что «их» слова — это слова, уже когда-то сказанные святыми.

— А если что-то непонятное в молитвослове есть — как быть? Нельзя же, как попугай, повторять слова, смысла которых не понимаешь…

— Первоначально, конечно, какие-то слова могут показаться непонятными. Однако если молиться внимательно, из общего контекста многое станет понятным: бОльшая часть церковно-славянского языка очень похожа на русский. О том, что совсем неясно, можно спросить у священника или обратиться к интернету.

Сегодня иногда предлагают перевести церковно-славянские молитвы на русский язык. Однако при переводе из них уходит тепло, поэзия, язык становится сухим и деловым. Более того — иногда даже сугубо светский человек, молясь Богу, вдруг начинает изобретать какой-то особый язык — более возвышенный, чем тот, которым мы говорим каждый день. Посмотрите: люди объясняются в любви совсем не так, как говорят обычно, влюбленный использует (или старается, по крайней мере) высокий стиль, пытаясь сказать о своих чувствах.

Молитва как личное общение

— В некоторых молитвословах рекомендуется в разных жизненных ситуациях молиться определенному святому. С одной стороны, это понятно, но с другой — довольно опасно, потому что может привести к потребительскому отношению к святым, к молитве, к Богу. Как этого избежать?

— Потребительское отношение к молитве напоминает религиозные взгляды древних язычников: в пантеоне римлян и греков определенное божество отвечало за то или иное направление жизнедеятельности. Когда люди начинают так относится к христианским святым, то, наверное, нужно понять, что они находятся в заблуждении относительно понимания смысла молитвы. Молитва — это не средство достижения какой-то цели, а способ общения с Богом или со святыми. Молитва гораздо важнее, чем любое временное благо, о котором мы просим, потому что когда человек находится в состоянии Богообщения, ему кроме этого и не нужно ничего. Даже и просить ни о чем не нужно — человек знает, что Господь в любое мгновение о нем заботится. Такое доверие — следствие правильной молитвы к Богу.

Молитва святым — это молитва, в которой реализуется узнавание наших братьев бОльших, тех, кто еще живя земной жизнью, так любил людей, что в некотором смысле уподоблялся Богу, всех Милующему и Всепрощающему. Теперь святые, оказавшись у престола Божия, побуждаемые Духом Святым, любят нас еще больше и — откликаются на наши молитвы. Мы же, молясь святым, узнаем их, как друзей, как близких людей, и внутренне меняемся, стремимся им подражать. Но еще больше это проявляется в молитве к Господу. Когда человек молится, молится по-настоящему, он меняется: становится более мягким, более кротким, более смиренным — уподобляется Богу. Другими словами, в молитве происходит некое прояснение в человеке образа Божия, появляется реальная возможность уподобления Ему.

Справедливости ради нужно сказать, что в Церкви существует традиция молиться святым в тех нуждах, в которых они помогали окружающим при своей земной жизни и откликались на которые после своей кончины. Например, мы знаем, что великомученик Пантелеимон был врачом, многих исцелял — естественно ему молиться в болезни. Хотя если человек особенно расположен к святителю Николаю Чудотворцу, об избавлении от недуга можно просить и его, прибегая к нему, как к другу Божию, как к ходатаю перед Ним. Самое главное — святой не должен превращаться в подобие кнопки, при нажатии на которую достигается нужный результат. Если молитва святому, то есть общение с ним, носит личный характер, то тогда эта молитва естественна и оправданна.

…А молитвословы, где содержаться указания, в каком случае и кому молиться, сами по себе злом не являются. Злом они могут оказаться для человека, который понимает религию очень примитивно. Условно говоря, если молитвослов — всего лишь «инструкция по применению святых», то ничего хорошего из этого не получится.

Жизнь на просторе

— А как быть, если в какой-то момент вдруг — раз, и больше не хочется молиться? Вот не идет разговор с Богом по душам, хотя головой ты и понимаешь, что надо бы Господу о себе рассказать…

— Наша душа в каком-то смысле похожа на дитя. И если им не заниматься — не разговаривать с ним, не ходить с ним гулять, не читать ему книги, не играть с ним, — то ребенок будет дичать, станет невоспитанным, грубым, на него будут жаловаться учителя, товарищи по школе, возможно, у него даже начнутся нелады с законом… Очень плохо, когда человек не занимается своей душой, не разговаривает с ней, не назидает самое себя, — ведь душа наша жива, она требует заботы о себе, скорбит и возмущается чем-то, требует объяснения. Очень важно, чтобы наш ум, который в большей степени, чем душа, умеет отличать плохое от хорошего, свет от тьмы, с ней беседовал, объяснял бы ей, как нужно себя вести, от чего отказаться, что потерпеть, к чему склониться. Когда подобная воспитательная работа с собственной душой имеет место — человек молится не из-под палки: молитва является, с одной стороны, логическим завершением подобной работы, а с другой — основой для нее. Да, это процесс, идущий по кругу: без работы над собой не будет молитвы, а без молитвы — работы над собой.

Почему молитва решительно необходима человеческой душе? Потому что единственным источником бытия для человека является Бог. И если живым существам необходима для поддержания жизни благоприятная питательная среда, то человеку, его душе, необходимо питание для духа. Господь — даже не источник жизни, Он — Жизнь самая. Молитва же — способ находиться в потоке этой жизни, быть для него открытым. Лампочка не может светиться, пока выключен ток. Так и человек — он не может жить, если не будет на нем благодати. Когда человек не молится, его душа постепенно начинает умирать. Жизнь в ней, конечно, некоторым образом тлеет, как уголек, но это не жизнь — прозябание. Только молитва душу оживляет. Размышление о Боге, память о Нем — тоже некая аналогия молитвы, ведь человек не может молиться постоянно. И мысль о Господе душу поддерживают.

Молитва обладает удивительным свойством — она раздвигает стены темницы, в которую нас порой загоняет жизнь. Часто у нас возникает ощущение тесноты бытия: не хватает времени на что-то, нет денег, кто-то не любит, какая-то сложная ситуация создалась. Молитва выводит нас на простор, где мы обретаем Божественную помощь. И если человек не молится, это ощущение простора жизни человеку незнакомо. Если и посещает оно сердце, то только чудом, ненадолго.

— В одной из молитв есть такие слова: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Получается, что мы молимся Богу, в Которого плохо верим, чтобы Он даровал нам веру?

— Вспомним, откуда те слова, о которых вы говорите. Это слова отца, который привел к Спасителю своего сына, одержимого нечистым духом. Никто не мог помочь одержимому, а Господь сказал его отцу: «Если ты веру имеешь, то все возможно». И человек этот, чей сын нуждался в чуде, понимая, как мало в нем веры, воскликнул: «Верую, Господи, помоги моему неверию!».

На эти слова Господь всегда откликается — но откликается самыми разными способами. Иногда Он живо удостоверяет человека в Своем бытии — и это дает живую веру. Иногда Бог ставит человека в такую ситуацию, в которой находился апостол Петр на Галилейском море, — Иисус, стоя на воде, сказал Своему ученику: «Иди ко Мне»… Идти человеку к Богу оказывается столь же трудно, как и апостолу Петру трудно было в первый раз ступить на морскую волну. А христианская жизнь этого хождения по воде от человека постоянно требует. Если человек молится хотя бы более или менее внимательно, то он видит некую связь жизни с молитвой. Не молитвы с жизнью только лишь, но и наоборот. Вот человек помолился — и Господь тут же начинает что-то в жизни человека по этой молитве выстраивать. И если человек этот урок, эту возможность использует, то в нем оживает вера. Потому что каждый шаг по воде в человеке веру оживляет. Вот ты решаешься на что-то, чего ты боишься, в чем ты не уверен, но доверяешься Богу и вера — оживает. Потом оживает и молитва. И молитва снова оживляет веру, потому что человек приобретает еще более глубокий опыт общения с Богом.

Беседовала Наталья Волкова

Газета «Саратовская панорама» №14 (891)

Рубрики журнала

При перепечатке ссылка на Воцерковление.ru обязательна • © 2017 Воцерковление.ru

Оценка 4.8 проголосовавших: 954
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here