Советуем ознакомиться мусульманская молитва просить прощение у аллаха с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося эти слова…»
Содержание
Каждый человек за всю свою жизнь совершает немало грехов, как тяжких, так и незначительных. Для того, чтобы грехи были искуплены верующим следует обращаться к Всевышнему с просьбой о прощении грехов. В Священном Коране говорится: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (71:10).
В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) содержится информация о том, каким образом лучше просить прощения у Создателя:
«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добавил:
«Тот, кто станет повторять эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая» (Бухари).
Следует отметить, что сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) просил у Всевышнего прощения более семидесяти раз, о чем сказано в одном из хадисов, передаваемом со слов Абу Хурайры: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день”» (Бухари).
Читайте также:
Комментарии
Демотиваторы
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Мусульманская молитва просить прощение у аллаха
Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)
Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:
اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا
(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)
«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»
После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.
Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:
اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ
(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)
«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»
Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:
اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ
(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)
«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»
Истигфар через самые лучшие слова
После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:
لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)
أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ
«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (21:83)
رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
«Господи, прости и помилуй, ведь Ты – Наилучший из милосердных!» (23:118)
رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي
«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)
رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ
«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)
رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)
Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:
اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)
«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.
Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:
اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ
(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)
«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»
Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).
Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:
يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ
(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)
«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».
В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:
سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)
«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)
С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!
Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.
И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.
Смотрите также:
Читайте также:
Сивак – зубочистка из ветвей и корней дерева
«Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я заповедаю вам использовать сивак (корень дерева арак), т.к. в нем есть десять прекрасных свойств: 1) чистит зубы; 2) делает довольным Господа; 3) гневит сатану; 4) кто пользуется им, любимы Милостивым Аллахом и ангелами; 5) укрепляет десны; 6) способствует исчезновению слизи; 7) улучшает запах во рту; 8) тушит желчь; 9) улучшает зрение; 10) уничтожает дурной запах изо рта и желудка. Сивак является сунной»
Опубликован список самых богатых арабов мира
Cреди самых богатых людей в мире богатые арабы больше всего занимаются благотворительностью и поддержкой гражданского общества в своих странах. Однако они также известны тем, что меньше всего вносят вклад в поддержку образования и научных исследований. В этом году Саудовская Аравия доминирует в списке самых богатых арабов, а вслед за ней идут ОАЭ и Кувейт
Как избежать гнева мужа?
Каждый мужчина – это индивидуальность, со своим характером, со своими привычками, и со своим восприятием мира. Мусульманке нужно суметь найти ключик к своему мужу, ей нужно самой научиться быть чуткой, чтобы знать, что может понравится мужу, а что нет. Иногда на это потребуется долгие годы, но оно того стоит. Ведь тогда любовь мужа и счастье в семье гарантировано. Мы же можем лишь указать на ситуации, которые наиболее часто становятся причинами недовольства мужа.
Лучшие высказывания Омара Хаяма
Идеальный брак и настоящая любовь: Мухаммад (мир ему) и Хадиджа
Пророк Мухаммад (мир ему) о своей жене Хадидже сказал: «Всевышний наделил меня сильной любовью к ней».
10 советов, как избежать запретных отношений
Часто люди сами не осознают, как оказались в таких отношениях. В один прекрасный момент приходит понимание, что они повязли в неправедных отношениях, которые никуда не приведут, но разорвать их сложно. Выбор правильно спутника жизни очень важен с религиозной точки зрения, от этого зависит наша вера, половиной которой являются наши супруги. Эти 10 советов помогут вам прекратить харамные отношения ради довольства Всевышнего.
Можно ли в исламе делать ставки на спорт?
Современные ставки на тотализаторе ничем не отличаются от.
Кто научил мусульман говорить "Иншаллах"?
Иншаллах. Это слово, которое мусульманин произносит, проявляя смирение перед Всевышним Аллахом, и веря, что все происходит только по Его воле. Верующий произносит «Иншаллах» каждый раз, когда дело касается будущего, ведь никому кроме Аллаха оно неизвестно. «Иншаллах», произносимое нами является своего рода дуа и показателем нашего упования и надежды на Аллаха Субхану ва Тааля. А вы знаете историю одного из часто употребляемых вами слова «Иншаллах»?
Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?
Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.
Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.
Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.
Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.
Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).
Определение термина «дуа».
Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».
فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه “
Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).
فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)
В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).
إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)
Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).
وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)
Что говорится о дуа в Коране и хадисах?
Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).
وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32) )
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).
الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408) )
Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.
1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;
2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;
3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;
4) Смиренность во время совершения дуа;
5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;
6) Произношение мольбы вслух, но не громко;
7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;
8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;
9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;
10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;
11) Просить у Всевышнего по три раза;
12) Направиться в сторону Каабы;
13) Воздевание рук;
14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;
15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;
16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;
17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;
18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);
19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;
20) Отстранение от всего запретного.
Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.
1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);
2) Последняя треть ночи;
3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;
4) Между азаном и икаматом;
5) Во время дождя;
6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;
7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;
8) Во время совершения суджда (земного поклона);
9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;
10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;
11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));
12) Дуа людей после того, как умрет верующий;
13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);
14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;
15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;
17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);
18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);
19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;
20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;
22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;
23) Дуа постящегося во время разговения;
24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;
25) Дуа справедливого правителя;
26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;
27) Дуа после омовения;
28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);
29) Дуа внутри Каабы;
30) Дуа на холме Сафа;
Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.