Ночь арафат молитва

Советуем ознакомиться ночь арафат молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Аль-Бакара (Корова), 198-й аят из 286

На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших.

Передаёт ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) , что районы Укказ, Маджанна, зуль-Маджаз в Мекке были рынками во времена джахилии, (с приходом Ислама) людей начали одолевать сомнения по поводу дозволенности торговли в сезон паломничества, и тогда был ниспослан аят: (لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ) На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа.– т.е. во время паломничества [[Бухари 4519]] . Абу Дауд и другие рассказчики хадисов передают, что ибн Аббас сказал: «Люди остерегались торговли в сезон Хаджа, говоря, что это дни поминания Аллаха (а не торговли) , тогда Аллах ниспослал аят: (لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ) На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа.

В варианте Имама Ахмада, Абу Умама, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я спросил у Абдуллаха ибн Умара, можем ли мы, зарабатывая извозом,совершить Хадж? Он сказал: “Вы собираетесь посетить Каабу, затем Арафат, совершить другие обряды и в конце обрить голову?” “Конечно”, – ответили мы. Он сказал: “Такой же вопрос задал посланнику Аллаха один человек, и посланник Аллах (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал.После этого Джибрил сообщил ему аят: (لَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ أَن تَبْتَغُواْ فَضْلاً مِّن رَّبِّكُمْ) “Нет на вас греха, если вы будете искать милости от вашего Господа”. В хадисе от Ибн Джарира Абу Салих спрашивает, у Умара (да будет доволен им Аллах) : “О, повелитель правоверных! Вы занимались торговлей во время Хаджа?” Он ответил” “Во время Хаджа, я и зарабатывал на жизнь”.

Слово Аллаха: (فَإِذَآ أَفَضْتُم مِّنْ عَرَفَـاتٍ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ) А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Ибн Джарир сказал: «Арафат это место стояния в хадже, а само действие является столпом хаджа». Имам Ахмад передаёт от Абдур Рахмана ибн ямара ад-Дайли, что он слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الْحَجُّ عَرَفَاتٌ ثَلَاثًا فَمَنْ أَدْرَكَ عَرَفَةَ قَبْلَ أَنْ يَطْلُعَ الْفَجْرُ فَقَدْ أَدْرَكَ، وَأَيَّامُ مِنًى ثَلَاثَــةٌ، فَمَنْ تَعَجَّلَ فِي يَوْمَيْنِ فَلَا إِثْمَ عَلَيْهِ، وَمَنْ تَأَخَّر فَلَا إِثْمَ عَلَيه» "Хадж – это стояние на Арафате" он повторил это трижды, «Тот, кто застал это до рассвета, тот успел. Стоянка в Мине три дня. Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха». Время стояния на Арафате начинается с времени обеденного намаза дня Арафат до рассвета дня жертвоприношения,ибо пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в прощальном Хадже стоял в долине Арафат после полуденной молитвы до заката солнца и сказал при этом: «خُذُوا عَنِّي مَنَاسِكَكُم»- Учитесь обрядам у меня [[Хадис от Муслима (1297) ]] . В этом же хадисе он сказал: «Тот, кто застал это до рассвета, тот успел». Это мнение принято мазхабами Малика, Абу Ханифы и Шафии (да смилуется над ними Аллах) . Имам Ахмад считает, что время стояния на Арафате начинается с утра дня Арафат.

Урва ибн Мударрис ибн Хариса ибн Лам ат-Таи сказал: «Я подошёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в Муздалифе, когда он вышел на молитву, и сказал ему: «О, посланник Аллаха, я пришёл из гор Тай, загнал лошадь и вымотал себя.Клянусь Аллахом, я стоял на каждой горе по пути, это зачтётся мне за хадж?» Тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «مَنْ شَهِدَ صَلَاتَنَا هذِهِ، فَوَقَفَ مَعَنَا حَتَّى نَدْفَعَ، وَقَدْ وَقَفَ بِعَرَفَةَ قَبْلَ ذلِكَ لَيْلًا أَوْ نَهارًا فَقَدْ تَمَّ حَجُّهُ وَقَضَى تَفَثَه» «Тот, кто присутствовал с нами на этой молитве, и стоял, пока мы не тронемся, а за день до этого он стоял в долине Арафат днём или ночью, то его хадж завершен, и ему следует закончить ритуалы [[Т.е. обрить голову, постричь ногти и бросать камни в джамарате. ]]». (Этот хадис передал имам Ахмад и ат-Тирмизи, который сказал, что это достоверный хадис)

Абдур-Раззак передаёт от Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах) о том, что долина Арафат был названа так потому, что, когда Джибрил совершал Хадж с Ибрахимом (мир им) , он достиг местности, знакомой ему ранее, и он воскликнул: «Я узнал его» или «арафту» (араб.) . от этого произошло слово Арафат. Ибн Мубарак передаёт от Ата, что он сказал: «Когда Джибриль обучал Ибрахима обрядам Хаджа, тот говорил: «арафту, арафту», (т.е. я узнал, я узнал) . Также передают: ибн Аббас, ибн Умар, Абу Маджаз. Аллах знает лучше.

Арафат также называют «аль-Маш’ар аль-Харам» (заповедная территория) , «аль-Маш’ар аль-Акса» (Отдалённая территория) , а также Илял. Гора посреди долины называется «Джабаль ар-Рахмах» (Гора милости) . Ибн Аби Хатим передаёт от ибн Аббаса: «Во времена Джахилии люди стояли в долине Арафат, пока солнце не снижалось над вершинами холмов и над их головами,будто тюрбан на их головах, и тогда они трогались, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задержал выход из Арафата до заката солнца». Ибн Мардавайх передаёт этот хадис с дополнением:«Затем он делал стоянку в долине Муздалифа, совершал утреннюю молитву в наиболее раннее время, а после восхода двигался дальше» (Этот хадис имеет хороший иснад) .

В Сахихе Муслима приводится длинный хадис от Абдаллы ибн Джабира (да будет доволен им Аллах) , что Пророк ,да благословит его Аллах и приветствует, уходя из Арафата сел на свою верблюдицу, натянул поводья ал-Касвы (верблюдицы) так, что её голова склонилась к ноге Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и двинулся в направлении Муздалифы (В хадисе сказано: "Устремился в спокойствии." При этом, всякий раз, когда преодолевал песчаный бархан, он восклицал вправо от себя: "Спокойствие, о люди! Спокойствие!" При этом он ослаблял поводья верблюди-цы, чтобы она поднялась на бархан, а затем вновь натягивал их. По прибытию в Муздали-фа он комбинировал вечернюю и ночную молитву, совершив их с одним азаном и двумя каматами, между молитвами он не произносил никаких зикров, затем он прилёг пока не забрезжил рассвет, затем он совершил утреннюю молитву с азаном и каматом. Затем он сел на аль-Касву и поехал к «аль-Маш’ар аль-Харам». Он направился в сторону Киблы, возвёл мольбу, произнёс формулы возвеличивания Аллаха (Аллах Акбар) , единобожия (Ля иляха илляЛлах) . Так он стоял, пока не рассвело, ещё до восхода он двинулся дальше».

Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили: «Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?» (В ответ) он сказал: «Не быстро и не медленно, но если он находил свободное место, то начинал погонять верблюда сильнее[[Сахих аль-Бухари 1666 ]] ».

Абдур-Раззак передаёт, что ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «аль-Маш’ар аль-Харам – это Муздалифа». Как-то у ибн Умара спросили по поводу аята: (فَاذْكُرُواْ اللَّهَ عِندَ الْمَشْعَرِ الْحَرَامِ) А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Он ответил: «Это холм на заповедной территории, и всё что вокруг него».

Абдур-Раззак также передаёт, что ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими) увидел как толпятся люди на холме и спросил: «Почему они там толпятся? ведь всё в заповедной территории является аль-Маш’ар аль-Харам» Из этого хадиса следует, что аль-Маш’ар аль-Харам это всё, что между двумя холмами. Передают, что ибн Аббас, Саид ибн Джубайр, Икрима,Муджахид, ас-Судди, ар-Раби ибн Анас, аль-Хасан и Катада говорили: «Это всё что между двумя холмами».

Имам Ахмад передаёт, от Джубайра ибн Мут’има, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «كُلُّ عَرَفَاتٍ مَوْقِفٌ، وَارْفَعُوا عَنْ عُرَنَةَ، وَكُلُّ مُزْدَلِفَةَ مَوْقِفٌ، وَارْفَعُوا عَنْ مُحَسِّرٍ، وَكُلُّ فِجَاجِ مَكَّةَ مَنْحَرٌ، وَكُلُّ أَيَّامِ التَّشْرِيقِ ذَبْح» «Вся долина Арафат является местом стоянки, но не преступайте Уруна. Вся долина Муздалифа является местом стоянки, но не заходите за Мухассир. Все районы Мекки являются местом для жертвоприношения, и все три дня Ташрки являются днями жертвоприношения». ( Иснад хадиса прерван) .

Слово الْمَشْعَر аль-Маш’ар означает символ или знак. Муздалифа названа аль-Маш’ар аль-Харам потому,что она находится на заповедной территории. Является ли стоянка в долине Муздалифа столпом Хаджа, так что Хадж без неё не действителен? Именно так считает группа учёных ас-Салаф и некоторые приверженцы аш-Шафии, один из которых Куфаль ибн Хузайма. Или же это является обязанностью Хаджа (Ваджиб) ,за невыполнение которой следует принести искупление в виде жертвенного животного? Так считает аш-Шафии в одном из своих высказываний. Или же это просто предпочтительное действие (Мустахаб) , как об этом сказали другие учёные? Об этом мы упомянем подробнее в другой главе. Аллах знает лучше.

Слово Аллаха: (وَاذْكُرُوهُ كَمَا هَدَاكُمْ) Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь. Аллах обращает внимание на то, что Он облагодетельствовал их тем, что направил их на прямой путь, а также указал и разъяснил обряды Хаджа, в том виде, в котором их совершал Ибрахим (мир ему) . Именно поэтому Аллах сказал: (وَإِن كُنتُمْ مِّن قَبْلِهِ لَمِنَ الضَّآلِّينَ) хотя прежде вы были одними из заблудших. Было сказано: т.е. до прямого пути. Или до ниспослания Корана. Или до прихода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . Все эти мнения близки по смыслу, правильны и взаимосвязаны.

Ночь арафат молитва

Мечтаете о прощении грехов? Не пропустите этот день!

«Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

«Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

«Тому, кто в день Арафата убережет от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

«Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые не расчесанные и запыленные в дороге пришли ко Мне» (Ахмад, Табарани).

«Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

«Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат» (Тирмизи).

«Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, не расчесанные и запыленные, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано все, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю все, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя» (Хатиб).

«Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Смотрите также:

Читайте также:

Амина, мать Пророка Мухаммада (мир ему)

Амина, мать Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), занимает в истории Ислама особое место. Она удостоилась такой чести, какой не удостаивалась ни одна другая женщина, а именно, родить на свет последнего Пророка Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), посланного как милость для всех миров

  • Османские грузины: от Великого визиря до депутата парламента

    17 из великих визирей Османской империи были грузинами. Сотни пашей, по происхождению грузин, служили Османской империи. Здесь их называли «кавим-и-несиб» – «благородным племенем» и они действительно были известны своей храбростью и преданностью империи. История сохранила имена самых выдающихся из них: Великий визирь Мехмет Саит Паша, Шейхуль-ислам Мирза Мустафа-эфенди, князь Сабахаддин, богослов Али Хайдар-эфенди…

  • Мусульманская кухня

    Мусульманская кухня – это удивительная кухня, которая вобрала в себя лучшие черты различных традиций и гастрономических пристрастий народов мира. Традиционные блюда мусульманской кухни вобрали в себя нотки арабской, персидской, греческой и даже африканской кулинарии. Рецепты яств отличаются изыском и невероятным вкусом. Рассмотрим особенности мусульманской кухни.

  • В каком возрасте следует делать обрезание (хитан) ребенку?

    Не существует единого мнения о том, в каком возрасте лучше делать обрезание. Это зависит от обычаев и традиций того или иного народа и страны.

  • Фард в намазе

    Для того, чтобы намаз был засчитан и за него следовал саваб нужно точно знать те слова, которые должны быть сказаны, порядок действий и их полная правильность.

  • Совершай намаз ад-духа и стань богатым!

    Намаз ад-духа является необязательной, однако желательной молитвой, для совершения которой в сутках отведено специальное время. Время это наступает, когда солнце всходит и поднимается на высоту копья.

  • Чем заняты самые могущественные ангелы Всевышнего Аллаха?

    На арабском языке ангелы называются «малика», что значит помогать. В Коране сказано, что ангелы были сотворены для поклонения Аллаху и исполнения Его указаний. «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» [66:6].

  • Обладатели этого имени – прирожденные лидеры

    Это имя обозначает тягу к доминированию, причем всех возможных сферах жизни. Это прирожденные лидеры, целеустремленные, настойчивые и бесстрашные. Он с раннего детства отличается активностью, здоровым эгоизмом и импульсивностью. Любые задачи этот человек решает с энтузиазмом и стремлением сделать все как можно лучше, а точнее, лучше, чем могли бы это сделать другие.

    Ночь арафат молитва

    САМЫЙ ДОРОГОЙ ДЕНЬ В ГОДУ

    День Арафа — девятый день месяца Зуль-Хиджа

    День Арафа — самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает ее истинную величину. Равно, как и величина грехов в этот день увеличивается в несколько раз.

    Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа — это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить Хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

    Какое бы благочестивое деяние не совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный День он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самый важных поступков, которые приближают нас к Аллаху — это пост в день Арафат.

    День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша сказала Масруку: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячи другими днями?» (Байхаки, Табарани).

    Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает Хадж, в этот день желательно не поститься, для того, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

    Достоинства стояния на Арафате

    Все паломники, совершающие Хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной составляющей частью Хаджа. Без этого Хадж недействителен.

    Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть на миг девятого дня зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня.

    Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

    Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.

    Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

    В хадисе говорится: «Так опозорившимся, исхудавшим и униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и только в день битвы при Бадре. И это, за то, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смывает их грехи» (Малик).

    4. Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами).

    5. В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слез, читают много Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.

    6. В этот день мольба (дуа) в которой просится о хороших людях принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошее дуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделен баракатом и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах).

    Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

    1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Милость Всевышнего в этот день особенно близка к людям и Он перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

    2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь и говорит ангелам: «Вы посмотрите на моих рабов, которые нерасчесанные и запыленные в дороге пришли ко мне» (Ахмад, Табарани).

    3. » Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи и те, которые он совершит до наступления следующего Арафата. » (Байхаки).

    4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-Хиджа) и в ночи разговенья, заслуживит Рай» (Ибн Асакар).

    5. Самое лучшее дуа — это дуа в день Арафат (Тирмизи).

    6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

    7. «Всевышний ниспосылает на рабов находящихся на Арафате блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят и то, что Я их долги беру на Себя» (Хатиб).

    8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы запылённые и нерасчёсанные пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу). (Абу Шайх).

    9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». О, мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

    10. Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

    11. Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днем в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам — ваша религия. Я вам благо тоже завершил».

    Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они это день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

    Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25-29.

    Значение стояния на Арафате

    После того, как увидишь множество людей на Арафате, услышав, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). То, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно и это день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливыми. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаов, автадов и т.д.

    Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда моля и прося сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все, возведя руки кверху благоговея и пьянея от любви к Аллаху обратят свои взоры к небесам, когда, надеясь на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся голоса плача, когда все вместе будут просить милость Аллаха. Ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся и что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.

    В хадисе говорится: «Самый большой грех — стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Вот там, собравшись со всеми праведниками вместе, прошение ниспослания благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом Хаджа. («Ихя», т.1, с. 401).

    Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж — это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки).

    Нет человека глупее и несчастнее, проводящего этот день безалаберно — в поисках еды, в разговорах, или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.

    Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб не араб, белый, черный — не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, выставив вперед руки, прося Аллаха об отпущении грехов — нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.

    Этикет проведения дня Арафа

    1. В день выхода из долины Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно еще будучи в Мине искупаться. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70.).

    2. По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затруднително, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т.е. всюду желательно отправиться пешком.

    3. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, Коран и это дуа:

    Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своем языке.

    Смысл: «О, мой Аллах! Сделай этот выход самым хорошим утренним выходом, приближающим меня к Твоему довольству, самым отдаляющим меня от Твоего гнева. О, мой Аллах! Я с утра вышел к Тебе в путь. На одного Тебя я полагаюсь. Я захотел Твое довольство. Ты сделай меня тем, за которого Ты будешь гордиться перед ангелами.

    О, мой Аллах! Я повернулся к Тебе. Я захотел довольства Твое мной. Ты сделай мой грех смывшимся, сделай принятым мой Хадж, мой труд тоже сделай заслуживающим вознаграждение. Не оставляй меня без ничего».

    Затем читают «Лаббайка» и салават. «Аллахумма салли гIала набийина МухIаммадин ва гIала алиhи ва сахбиhи ва салим». («Ифсах», с. 270.).

    4. В день отправления на Арафат, как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо дуа, прочитанное после того как съедено запретное, трудно будет приниматься. Если нет другой еды, чем харам и сомнительное, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься — это для сохранения сил в поклонении. Этим тоже понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата паломникам не желательно даже.

    5. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

    6. в этот день не надо откладывать всякие дела на послеобеденное время (еда, питье — все готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся поклонением (ибадатом).

    7. При ибадате на Арафате, садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезные и лишние разговоры, особенно споры.

    8. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

    При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

    10. Не надо пытаться подняться на гору «Джабалул рахмат». В этом нет никакой необходимости. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, зря уходит время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

    11. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

    12. Пребывание на Арафате должно пройти, поклоняясь Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

    13. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше раздают милостыню. Во всех нужно видеть любимцев Аллаха (валиев).

    14. Говоря вкратце, в этот день, начиная с обеда, нужно, уберегая тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к поклонению Аллаху, читать тасбих (субханАллах), тахмид (Алхамдулилляh), зикру, такбир (Аллаху акбар), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), прося смывание грехов, всего себя отдавать этим деяниям. Арафат — очень восхваленное место. Не всем достается благо находиться там. Возможность пребывания на Арафате является величайшим благом, за которое и нужно воздать хвалу (хотя в полной мере мы не никогда сможем этого сделать). Каждый миг, который здесь упускается зря для разумного ценнее всего мира и всего, что в нем есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

    15. На Арафате нужно надеяться на жалость прощение и милость Аллаха, на то, что Всевышний смоет грехи наши. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

    – Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их ни с чем обратно?

    – Нет, не отправил бы,- ответили ему.

    Тогда он сказал:

    – Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому человеку дать монету».

    16. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

    В книге «Умдат уль абрар» пишется, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Это у подножья горы «Джабалу рахмат», где большие камни. Смотря к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался «Джабалу рахмат».

    Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздав руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отводить грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысяча раз читайте суру «аль-Ихлас» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху…» много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примутся мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднительно, то просите в тени.

    17. По наидостоверному слову имама Шафии желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть ученые (алимы) которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

    18.При возвращении из Арафата вечером нужно быть очень вежливыми и в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

    Многие спрашивают, чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения добродетели, в этот день.

    Имам Навави в книге «Изах» пишет. На Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если известно и возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение). Это место у подножия горы «Джабалу рахмат» возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы «Джабалу рахмат» оказался между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Можно и в другом месте стоять. Не обязательно, находящемуся вдалеке человеку, туда идти. В этот день не надо поститься, даже если это и не ослабляет тело. Надо держать себя в чистоте и стоять в сторону Киблы, будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью Хаджа. И тот, кто упускает зря время в этот день, потеряет очень многое. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увеличить прошения, и плач перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Очень большая надежда должна быть к принятию дуа.

    То, что просите, просите, повторяя три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салавата Пророку (мир ему и благословение), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также и одевания такой одежды. Много читается: «Субханаллаh», «Альхамдулилляh», «Ля иляhа илляллаh», «Аллаhу акбар».

    Передано Шейхом Абуль-Баракят Хибатуллах ибн Апь-Мубарак через цепочку передатчиков, что Али ибн Аби Талиб сказал: «Из всех прочих зикров, читаемых Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в вечер Дня Арафата, наиболее часто повторяемым являлся следующий:«Аллахумма лякаль-хамду кя ма такууль. Ва хайран мимма такууль: Аллахумма лякасаляяти ва нусукии ва махьяяя ва мамаати ва ляка Йя Рабби турааси.Аллахумма аузу бика мин азабиль-кабри Ва фитнатис-садри ва шатааниль-амр.Аллахумма ас-алюка мин хайри ма таджри би хи р-риих.

    Приблизительный перевод: «О Аллах, Слава Тебе как Ты скажешь Сам. И еще лучше (больше) этого. О Аллах, Тебе принадлежат мои намазы, мое паломничество, моя жизнь и моя смерть (то есть все только Ради Тебя) Все, чтобы ни было у меня принадлежит Только Тебе. О Аллах, я ищу защиты у Тебя от наказания в могиле, от фитны (подстрекательства) низменного нафса (эго), и от беспорядка в делах. О Аллах, я прошу у Тебя чего-нибудь из того лучшего, что приходит с дуновением ветра». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тому, кто держит уразу в День Арафат, Аллах простит ему прошлые грехи и грехи, которые он совершит в течение 1 следующего года». «Кто постился за 2 дня до Арафа, тому идет вознаграждение, как у Пророка Аюба; кто постился в день Арафа, то ему вознаграждение, как у Пророка Исы (Иисуса) (алейхимус-салям) и прощаются ему все грехи. Кто в день Арафа держит уразу и просит у Аллаха, то эта просьба, инша Аллах, исполнится».

    Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тот, кто в День Арафат совершит намаз (нафиль -дополнительный), состоящий из 2 ракаатов, читая в каждом из ракаатов 3 раза суру Аль-Фатиха (включая каждый раз чтение Бисмилляхир-Рахмаанир-Рахиим вначале и «Аминь» в конце, затем Суру номер 109 «Аль-Кяфирун» 3 раза, и Суру номер 112 «Аль-Ихлас (КульХу)» 1 раз, тоже включая чтение Бисмил-ляхир-Рахмаанир-Рахиим в начале этой суры, то Аллах скажет ангелам,«Будьте свидетелями, что я простил грехи этого человека.»

    This post has been viewed 4821 times.

  • Оценка 4.8 проголосовавших: 964
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here