Советуем ознакомиться обращение к аллаху с просьбой молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Проповеди
Как правильно обращаться к Аллаху
Дорогие братья и сестры!
Всем нам известно о важной роли «дуа» — молитвы в жизни мусульман. С раннего детства и до последнего вздоха верующие просят Всевышнего ниспослать здоровье и спокойствие, крепкую веру и благодать. В течение только одного дня, мы в пятикратных намазах со словами: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем» (1:5-6) десятки раз просим Его о спасении. Если Господь не укажет и не поведет по истинному пути, то человек обречен. Прямой путь — особый, он без крайностей и фанатизма, не всем дано распознать его — кто-то скитается в жизни в поисках славы и богатства, а кто-то уходит в себя и тонет сомнениях и чрезмерности в религии.
Помните и знайте, что Аллах доволен теми, кто просит Его, более того, Он повелевает совершать «дуа»:
«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне”» (40:60).
Также Всевышний обещал отвечать на мольбы: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (40:60). Но, как говорят ученые, эти слова носят общий характер. Чтобы наши слова были услышаны и приняты Творцом необходимо выполнить ряд обязательных условий, о чем я расскажу чуть ниже.
«Дуа» — не просто слова и обращение, в первую очередь, просьбы, направленные Аллаху являются поклонением. В конце приведенного аята, Господь упоминает слово «ибада» — поклонение и связывает его мольбой:
«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением…”»(40:60).
Далее Всевышний предостерегает от уклонения и отдаления от мольбы:
«Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (40:60).
В аяте сообщается, что их ожидает две скверные вещи: унижение и муки в Аду. Возможно, множество людей не просят Аллаха из-за неграмотности. Мы не имеем право перечислять их к тем, кто умышленно «превозносится над поклонением». Они нуждаются в религиозном образовании. Поэтому некоторые прямо и говорят: «Мы не знаем, как и какими словами обращаться ко Всевышнему». Из-за отсутствия религиозного образования, кто-то придает молитве национальную окраску. Мол, просить Творца нужно только на определенном языке. Все эти доводы и аргументы не выдерживают критики. Есть еще одна категория людей, которые не обращаются к Аллаху с мольбами из-за гордыни и личных убеждений.
Любой из нас нуждается в чем-либо. Стоить ушибить ногу или встретиться с трудностями, мы тут же обращаемся к Творцу. Сам по себе человек слабое существо, никто не застрахован от несчастных случаев и болезней. По воле Аллаха врачи могут улучшить здоровье больного и спасти его от смерти. Только за один месяц в мире совершаются тысячи операции на сердце и внутренние органы. Но есть вещи, которые вне желаний и возможностей людей. И только Создатель в состоянии исправить ситуацию и спасти нас. Кому ты обратишься за помощью, если начнешь тонуть в безлюдном водоеме, либо в морозный день заглохнешь на автомобиле в глухом месте? Кто поможет тебе выбраться здоровым и невредимым из огромного леса? Каково состояние тех, кто находится на высоте 10 км, и вдруг у самолета отказывают двигатели. Разве мало таких случаев. Помочь в состоянии только Аллах и никто другой! В таких ужасных и страшных ситуациях как-никогда мы нуждаемся в Его помощи, и не просто помощи, а скорой и молниеносной помощи! И теперь вдумайтесь в достоинство и значение «дуа». Счастлив тот раб, чьи мольбы принимаются. Он просит Аллаха, и Аллах отвечает ему, Он не оставляет его одного и дарует ему спасение!
Теперь приступим к важному вопросу о том, почему Аллах не принимает мольбы у многих просящих. Часто мы сами ощущаем это. Как-то раз ко мне подошел мужчина стал рассказывать о проблемах на работе. Сказал, что он посещает мечеть, но вот с работой и деньгами проблемы. В мире каждую секунду Аллаху обращаются сотни и сотни человек. В большинстве случаев нарушаются основные принципы «дуа», допускаются элементарные ошибки.
Может ты сомневаешься в успехе просьбы, и обращаешься так, «на всякий случай»? Просящий ни на капельку не должен сомневаться в милости Аллаха:
«Обращайте к Нему лица в любом месте поклонения и взывайте к Нему, очищая перед Ним веру (искренне)» (7:29).
Мне приходилось встречаться со странными людьми. С одной стороны, они подвергали сомнениям существование Всевышнего и ахирата (жизни после смерти), с другой, они во время дуа что-то просили. Вера и поклонение строятся на искренности.
Каешься ли ты в грехах и просишь ли у Аллаха прощения?
Грехи опасны тем, что они способны создать серьезную преграду между тобой и Господом. Например, просьбы притеснителей и тиранов не доходят до Аллаха. Прежде чем просить Господа о чем либо попроси у Него прощения за прошлые грехи, покайся искренне! Пророк Нух (мир ему) обращаясь к своему народу призывал к покаянию и сообщил им о плодах такого искреннего поступка:
«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он — Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (71:10-12).
«Истигфар» и «тауба» — прошение прощения и искреннее покаяние необходимые условия перед поклонением Аллаху.
Проси Аллаха со смирением и трепетом
Обратите пристальное внимание на лица верующих, когда они с поднятыми руками обращаются ко Всевышнему. У некоторых безразличие, кто-то смотрит на часы, лишь единицы со слезами на глазах просят о прощении и милости. В Досточтимом Коране сказано:
«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (7:55).
Когда сподвижники Пророка ﷺ вставали на намаз, то они тряслись от страха, на их коже выступали мурашки. Каково наше состояние?
Больше обращайся к Аллаху в благополучии
Нередко, к нам в мечети приходят единоверцы под воздействием сложных жизненных ситуаций. Муж заболел и не может выздороветь, умер ребенок, сгорел дом и куча серьезных проблем заставляют людей впервые в жизни обращаться к имаму за советом. Где они раньше были? Почему мы их не знаем в лицо? Неужели чтобы начать праведную жизнь обязательно нужно столкнуться с каким-то горем? И тут возникает опасный момент: человек ,оказавшись лицом к лицу с трагедиями, начинает молить Аллаха о помощи, о благополучном исходе дела, но все тщетно, ситуация не выправляется, помощи нет. Чтобы нам самим не встать на подобные грабли, рекомендую внимательно вслушаться и запомнить слова благословенного пророка Мухаммада ﷺ:
«Не забывай об Аллахе в благополучии, и Он не забудет тебя в беде» (Ахмад, сахих).
До «дуа» совершите омовение, затем повернитесь лицом в сторону киблы и поднимите обе руки. Выберите самые подходящие временя для мольбы. Согласно достоверным хадисам лучшее время для «дуа» это — время сухура, перед утренним намазом, также последняя часть ночи, последний час пятницы, время, когда идет дождь, и промежуток между азаном и икаматом. Просите Аллаха в наилучших местах — в мечетях.
Пусть Всевышний услышит и примет наши молитвы!
Имам-хатыб нижегородской Соборной мечети Мунир-хазрат Беюсов
- Главная _
- Ислам _
- Проповеди _
- Как правильно обращаться к Аллаху
142184, Московская область, г.о. Подольск,
мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1
Обращение к аллаху с просьбой молитва
Господи! Ты – конечная цель желаний и лишь рядом с Тобой можно достичь желаемого. О, Аллах, не требующий ничего взамен своих благ! О, Аллах, не омрачающий чистоты Своих даров напоминанием о них! О, Аллах, ни в ком не нуждающийся и в ком нуждаются все! О, Аллах, к которому стремятся все и от которого не скрыться никому! О, Аллах, сокровищницы милостей которого не иссякают от просьб просителей! О, Аллах, мудрость которого не измерима ничем! О, Аллах, в ком не перестают нуждаться нуждающиеся! О, Аллах, молитва которому не в тягость молящимся! Ты представил Себя не нуждающимся в других и Ты достоин того, чтобы ни в ком не нуждаться. Ты представил свои творения нуждающимися и они достойны того, чтобы нуждаться в Тебе. Тот, кто пожелает устранить потребность в других, обращаясь к Тебе с молитвой, просит того, кого должен просить, и движется к цели по пути, который должен пройти.
Господи! Тот, кто видит спасение от нужды в одном из Твоих рабов или считает одного из Твоих рабов причиной своей нужды, не получит ничего, кроме разочарования. Он не достоин Твоих благ. Господи! Я обращаюсь к Тебе с просьбой. Все мои попытки достичь желаемого завершились неудачей, и все пути закрылись предо мной. Моя плоть принудила меня к тому, чтобы для получения желаемого обратиться за помощью к тому, кто сам нуждается в Тебе в достижении своих целей. Это была ошибка, ошибка заблуждающихся. Это была погрешность, погрешность грешников. После Твоего предостережения я проснулся от сна невежества и с Твоей помощью поднялся на ноги после совершенной ошибки. Когда Ты указал мне путь добра, я сошел с неверного пути и сказал себе: “Пречист мой Господь! Как может нуждающийся просить помощи у нуждающегося? Как может бедняк помочь бедняку?” О, мой Господь! Тогда я всей душой устремился к Тебе и доверчиво обратился к Твоему престолу и понял, что чем больше я прошу у Тебя, тем незначительнее кажутся мои просьбы по сравнению с Твоим могуществом. Чем больше я молю Тебя о благах, тем ничтожнее кажутся они по сравнению с Твоим великодушием. Твоя щедрость не иссякнет от просьб, а Твоим бесчисленным благам никогда не наступит конец.
Господи! благослови Мухаммада и его семейство и прояви ко мне щедрость и милосердие так, как того требует Твое величие, а не мои заслуги! Я не первый, кто заслуживал наказания и отвержения, но затем обратился к Тебе и был одарен Твоей милостью. Я не первый, кто заслуживал отлучения от Твоего престола, но затем протянул к Тебе руки, моля о помощи, и не был разочарован Тобой.
Господи! благослови Мухаммада и его семейство, услышь мою мольбу и ответь мне! Сжалься над моими слезами и выслушай меня! Не разочаровывай меня, не разрывай мои узы с Тобой и не прогоняй меня к другим сегодня и в другое время, когда я нуждаюсь в помощи! Помоги мне добиться желаемого прежде чем я покину это место! Ослабь для меня трудности и в любом деле пошли мне то, в чем благо для меня!
благослови Мухаммада и его семейство непрерывным, растущим и вечным благословением! Сделай это благословение помощью для меня и средством достижения моих целей, ибо Ты милостив и милосерден!
О, мой Господь! Я прошу тебя (произнесите свою просьбу, склоните голову в земном поклоне и скажите): Твоя милость успокоила меня и Твоя щедрость направила меня к Тебе. Заклинаю Тебя Тобой и Мухаммадом и семейством Мухаммада, не разочаровывай меня!
[1] Этой молитвой его светлость обращался с просьбой к Всевышнему Аллаху.
Обращение к аллаху с просьбой молитва
8 коранических дуа для самых трудных моментов жизни
Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет власти.
Однако зачастую люди не благодарны за Милость оказанную Им, и вспоминают о нем, когда их постигают моменты трудностей и испытаний. Всевышний сказал в одном из аятов Священного Корана так:
«Если человека постигает что-то плохое (тяжелое, болезненное; беды, потери, ущерб), он обращается к Богу [во всех положениях]: и лежа, и сидя, и стоя [неустанно молит Господа о помощи]. Когда же с благословения Всевышнего с него снимаются проблемы (все благополучно завершается), он идет [продолжает свой жизненный путь, легко и быстро забывая о Боге и набожности] и ведет себя так [будто бы ничего и не было] будто бы он не просил о [разрешении] проблемы, возникшей у него» (сура Юнус, аят – 12).
Именно молитва обращенная к Всесильному Создателю является основой поклонения человека, на что обратил внимание и сам Благословенный Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это основа поклонения, ибо сам Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с молитвой), дабы Я исполнил ваши просьбы» (Абу Дауд, Витр23, № 1479).
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию серию коранических дуа, которые несомненно важны и ценны перед Всевышним Аллахом.
رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
Раббана аманна фагфир лана вархамна ва анта хайрур-рахимин.
«Господи, мы уверовали, прости нас и помилуй, Ты — лучший из милующих [никто не сравним с Тобою в этом качестве]» (сура аль-Муминун, аят -109).
رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ
Раббана агузу бикя мин хумазатиш-шайтини ва агузу бика Рабби ан яхдзурун.
«[Всякий раз, как постигают тебя наущения Сатаны] скажи [проговори следующую молитву-ду‘а]: «Господи, прошу защиты у Тебя от уколов (наущений) Дьявола и его приспешников [от всего того, что они сеют в сознании и душах людей: дурные помыслы, искушения, наваждения, обман чувств]. Огороди меня от их [внезапных] появлений [со злом, с угольками ненависти, гнева, недовольства, нетерпимости. Ведь ничего хорошего от них не приходится ждать]» (сура аль-Муминун, аяты – 97-98).
فَتَبَسَّمَ ضَاحِكًا مِّن قَوْلِهَا وَقَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ
Фатабассама дзахикан мин каулиха Рабби аузи’ни ан ашкура ни’матикаль-ляти ан’амта ’аляйя ва ’аля валидайя ва ан а’маля салихан тардзаху ваадхыльни бирахматика фи гыйбадика салихин.
«В ответ на это он (Сулейман) улыбнулся, [а затем] засмеялся [радуясь происходящему и удивляясь столь необычным, предоставленным Богом возможностям]. [В воодушевлении] он взмолился: «Господи, побуди меня (помоги мне, внуши, вдохнови) быть [и всегда оставаться] благодарным Тебе за то, что Ты даровал мне и моим родителям. Побуди меня [вдохнови на мудрое управление собою, своими желаниями, действиями, дабы] совершать добрые, правильные дела, поступки, которыми Ты будешь доволен. Введи меня милостью Твоей в число рабов благочестивых (удостоенных райской обители в вечности) [тех, от кого нет вреда; в число праведных, добрых; не стоящих на месте, а изменяющихся и изменяющих в лучшую сторону]» (сура аль-Намль, аят – 19).
رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ
Раббибни ли ’ыйдакя байтян филь-джаннати ва наджини мин фир’ауна ва ’амалихи ва наджини миналь-каумиз-залимин.
«Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят -11).
رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنُيَا وَالآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ
Рабби кад атайтани миналь-мульки ва ‘алльямтани мин та‘вилиль ахадиси фатыйрас-самавати валь-ардзый анта валийи фид-дунья валь-ахыйрати тауваффани муслиман ва аль-хыйкни бис-салихин.
«О Господи! Ты дал мне власть и научил меня растолковывать повествования (ситуации, обстоятельства, тексты Писания, сны). О Сотворивший небеса и землю, Ты мой покровитель в мирской обители и в вечной. Дай мне возможность умереть мусульманином (покорным Тебе) и причисли меня к благонравным [к числу посланников Твоих, праведников]» (сура Юсуф, аят – 101).
فَقَالُواْ عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
Факалю ‘аляАллахутауваккяльна Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиль-каумиз-залимина ва наджджана бирахматикя миналь-каумиль-кяфирин.
«Они ответили: «Мы положились на Аллаха (на Бога). Господи, не отдавай нас на растерзание народу грешному (защити от унижений и тирании; не подвергай нас столь тяжелому испытанию)! Милостью Твоей спаси нас от [посягательств] безбожного народа» (сура Юнус, аяты 85-86).
رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ
Раббанагфирляна валь-ихваниналь-лязина сабакуна биль-имани ва ля таджгаль фи кулубина гыйллян лилльязина аману Раббана иннака рауфун рахим.
«Господи! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас. И пусть не будет в наших сердцах ненависти (злобы) в адрес верующих [в ком есть хоть частичка веры, как и не будет злобы в адрес любых других людей]. Господи, поистине Ты — Сострадателен (Добр, Мягок) и Всемилостив» (сура аль-Хашр, аят -10).
رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
Раббана такаббаль мина иннака антас-сами‘уль – ‘алим.
«Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь» (сура аль- Бакара, аят – 127).
Смотрите также:
Читайте также:
Зависть и защита от зависти
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ни один человек не может избавиться от трех вещей: сомнения, суеверия и зависти»
Признаки любви Аллаха
Любовь к Аллаху – это статус, к которому стремятся праведники. Это пища для сердца и души, радость для глаз. Жизнь того, кто не стремится к любви Всевышнего, не представляет важности. Такой человек мертв, так как в нем погас тот свет, который способен привести его к довольству Аллаха и Раю в последующем. Однажды потеряв божественный свет, человек оказывается в вечном мраке. Он живет в вечном страдании, так как лишает себя радости и счастья. Это дух веры и добрые дела, с помощью которых можно стать ближе к Аллаху. Когда в человеке нет стремления к достижению любви Аллаха, такой человек подобен телу без души. Аллах, сделай так, чтобы мы были среди тех, кого ты любишь.
20 фотографий Сирии до войны
Сирия. Еще каких-то пять лет назад в этом небольшом ближневосточном государстве проживало почти 22 миллиона человек. Сегодня – на 4 миллиона меньше, потому что 250 тысяч сирийцев погибли, а остальные – бежали в Европу или в соседние ближневосточные страны.
Топ-10 отговорок, почему девушки не носят хиджаб
Самые распространенные оправдания и отговорки, которыми руководствуются девушки, не носящие хиджаб
Имена, которыми Пророк (ﷺ) запрещал называть детей
Основной обязанностью родителей является дать своему ребенку не только хорошее воспитание, основанное на принципах богобоязни и веры, но имени, имеющее хорошее значение. По этому поводу существует немало хадисов и историй из жизни сахабов, когда не совсем хорошие по смыслу имена, заменялись на более пристойные.
Дуа, за которую обещан Рай
Согласно хадисам, эти люди войдут в Рай. Если человек прочитает это дуа в течение дня и умрет после этого, он будет из людей Джанната. И если он прочитает его ночью и умрет, он будет из людей Джаннат
Автор фильма "Крестный отец" Фрэнсис Форд Коппола процитировал Коран
Всемирно известный режиссер сказал удивительные слова об исламе.
Первое, чего лишатся люди перед наступлением Конца света
В риваяте, переданном от Убады ибн Самита (радыйаллаху анху) говорится:«Первым, чего лишатся люди перед наступлением конца света, будет хушу в намазе. Дойдет до того, что войдя в какую-либо мечеть, вы не увидите там ни одного человека, совершающего намаз с чувством хушу» (Тирмизи, Ильм, 5).