Образец молитва небесному отцу

Советуем ознакомиться образец молитва небесному отцу с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

МОЛИТВА – РАЗГОВОР С НЕБЕСНЫМ ОТЦОМ

Пост родился после того, как прочитала в одном из блогов пост о молитве. Для молитвы тоже есть некие условия, помогающие достигнуть единения с Богом.

евр. слово тефилла – "молитва" – "обращение к Богу";

Молитва – это разговор с Богом. Это можно сравнить с общением ребенка со своим отцом.

Действенность молитвы зависит не от частоты ее повторения – не следует подражать многословию язычников (Мф 6:7), – а от искренности (Иак 5:16) и душевного состояния молящегося (Лк 18:13). Так, древняя Церковь отказалась от некоторых внешних атрибутов молитвы. По просьбе учеников (Лк 11:1), Иисус дал им пример истинной молитвы – "Отче наш".

Слышит ли Бог молитвы?

Бог Сам повелевает нам взывать к Нему (Пс 49:15; Ис 55:6; Мф 7:7; Лк 18:1 и след.; Ин 14:13 и след.)

В Библии оговариваются условия, при которых молитва человека может быть услышана Богом. Но эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы:

Молитвы будут услышаны, может лишь тот, кто принял усыновление верою Духа и тем самым признал Бога своим Отцом (Рим 8:15; Гал 4:5).

Ходатаем за такого человека пред Отцом является Иисус Христос (Ин 14:13). Подобный человек обретет все, о чем он просил во имя Иисуса, т.е. в соответствии с Его волей (Ин 14:14; 15:17; 16:23 и след.).

Также будут услышаны молитвы смиренного (Лк 18:13 и след.), ищущего Бога (Евр 11:6), просьбы нуждающегося (2Пар 33:12 и след; Пс 49:15);

I. Человек – высшее из живых существ. Он создан по образу Божьему (Быт 1:27) и предназначен для общения с Ним. Этим объясняется стремление людей – в т.ч. и язычников – к общению с Богом. Духовно возрожденный христианин в молитве получает возможность общаться с Богом. Человек обладал этим изначально, о чем свидетельствует Быт 3:8 и след. Но с грехопадением он лишился общения с Господом.

II. Истинная молитва – не обязанность, а свидетельство христианина о своей принадлежности Богу, выражение его духовной общности с Господом.

III. Молитва – это не монолог.

IV. Молитва – не только разговор с Богом, но и жизнь, исполненная Божьим присутствием (1Фес 5:10).

V. Обращение к Богу – это образ жизни, атмосфера, в которой живет духовный человек.

Молитва выражает то, чем живет верующий:

  • хвалу и благодарность (Пс 102:1 и след.)
  • благоговение пред Всевышним (Деян 4:24 и след.)
  • сыновнюю любовь к Отцу (Рим 8:15; Гал 4:6)
  • любовь к ближнему и ходатайство за него (Кол 1:9; 1Тим 2:1)
  • сомнение, нужду, боль и искушение (Пс 21; 72:23 и след.; 73:1 и след.; 101:1 и след.)
  • жалобы, просьбы и даже упреки (Пс 63:2; 88:39,47; 101:2).

Молитва во Имя Иисуса

Иисус призывает Своих учеников молиться во имя Его, Иисуса (Ин 14:13; 16:24,26; ср. Мф 18:20).

Христос говорит о молитвах, которые будут обращены к Нему (Ин 14:14). Тем самым современники Иисуса и первые христиане (см. Деян 7:59; 2Пет 3:18) подтверждали, что они почитают Иисуса Сыном Божьим, к Которому следует обращаться с молитвой так же, как и к Его Отцу (Ин 5:23).

Слова Иисуса: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" распространяются и на молитву (Ин 6:44; 14:6). В Новом Завете большинство молитв обращено к Богу Отцу во имя Иисуса Христа.

  • особую роль играют псалмы, хвалебные песни (напр., Рим 11:33 и 1Тим 3:16).
  • молитва благодарения
  • молитва на языках, молитва духом (Рим 8:26-27), "воздыхания Духа" в Рим 8:26.
  • молитва ходатайства (за свои нужды и нужды других людей)
  • помимо молитвы, произносимой вслух (Исх 22:23; 1Цар 7:9; Пс 16:6; Иона 2:3; Лк 23:46; Деян 4:24), упоминается и безмолвная молитва (1Цар 1:13).
  • молитва о врагах (Лк 23:34Деян 7:59 и след.)
  • молитва согласия (Мф. 18:20)

Молитва "Отче наш" – это не образец для буквального повторения, это инструкция для молящегося. Иисус показал нам главные ключи, которые будут открывать Небесные окна и сердце Отца. Давайте вместе проведем исследование стихов из 6 главы Матфея.

1. Тайная комната

Матф.6:6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Иисус учит нас найти специальное, тайное место для молитвы.

Иисус говорит нам, что для молитвы лучше подобрать место, где меньше всего суеты и шума, где можно спрятаться от глаз и ушей других. Он даже учит нас закрыть дверь для того, чтобы нас не потревожили и не отвлекали в момент молитвы. Это не относится к всеобщим церковным молитвам, это касается личной молитвенной жизни;

2. Говорить по существу

Матф.6:7 А молясь, не говорите лишнего как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

  • Греческое слово лишнего означает; говорить пустое или болтать. Наша молитва не должна состоять из лишних повторений, набора предложений или пустых фраз.
  • Он хочет слышать искренние слова, исходящие из нашего сердца. Нужно следить за тем, чтобы не увлекаться красивыми и правильными словами, но говорить лишь то, что реально есть в нашем духе.
  • Бог еще до начала нашей молитвы знает, что мы будем просить, где мы будем лицемерить, где лгать и что на самом деле нам нужно сейчас от Него.
  • Говорите Богу по существу, – говорите, как есть. Поэтому – молясь, не говорите лишнего.

3. Бог уже знает мои нужды – ключ к свободе в молитве

Матф.6:8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Иисус открывает причину пустословных молитв, – неверие в то, что Бог уже знает обо всех наших нуждах. Иногда мы настолько увлекаемся своим бытом и всякими деталями, что на это уходит основная часть наших молитв. "Бог, мне нужно, пункт № 1- куртка замшевая…. пункт № 99 магнитофон импортный… Отец настолько следит за нашей жизнью, что раньше нас замечает все наши нужды, и не только нынешние, но и будущие.

Молиться за мелочи не плохо, но нам нужно духовно расти и идти вперед.

Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве. Войдите в свободу и полное доверие в молитве. Бог дает нам в первую очередь потому, что Он Отец, а мы дети.

4. Правильно адресованная молитва

Матф.6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах.

Нам нужно понимать смысл этой молитвы, а не повторять набор слов. Мы адресуем молитву Богу Отцу, который в небесах.

Мы приходим на молитву с позиции детей Божьих. Бог наш Отец, а мы – Его дети. Следовательно, мы имеем право приходить к Нему в молитве благодаря жертве Иисуса.

5. Прославление Его имени

Матф.6:9 . да святится имя Твое

Важно прославлять Бога в молитве. Хвалите Бога за то, кем Он является, и за то, что Он сделал для нас. Откладывая в сторону свой эгоизм, мы прославляем Того, Кому действительно должны принадлежать все почести.

Мы должны молиться, чтобы имя Божье становилось свято для людей в нашем сердце, доме и городе. Чтобы люди чтили и благоговели перед Его именем.

6. Молитва о распространении Царства

Матф.6:10 да приидет Царствие Твое;

Царствие Божье – это реальность данная нам здесь и сейчас. И в Своей молитве Он учил людей молиться о пришествии Царствия. Царствие Божье – это исполнение воли Божьей на земле в соответствии с совершенным планом Бога. Когда мы молимся в соответствии с этой истиной, тем самым мы отдаем бразды правления нашей жизни в любящие руки Бога.

7. Молитва о осуществлении Его воли

. да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

В этой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом. И когда мы молимся такой молитвой, Бог имеет законное основание изменять наши пути, планы и поступки. Изменять города, общество и церкви.

  • за себя
  • за свою семью
  • за свою церковь (за пастора, служителей, делателей на жатву, соработников в служении)
  • за своих близких, друзей, знакомых (за спасение тех, кто его еще не имеет, исполнение воли Бога)
  • за свой народ (город, страна, политические и духовные лидеры)

Каждый христианин по своей сущности – священник и потому должен совершать священнические молитвы. Это молитвы о ближнем и о народе Божьем.

8. Просить о насущном

Матф.6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день

Эта просьба выражает нашу зависимость от Бога в дневном пропитании, как физическом, так и духовном.

Это простая молитва о том, чтобы Бог снабдил нас всем, что нам нужно на этот день. Иисус учит нас не перечислять все это, но говорить; Отец, дай мне все то, что понадобится мне в этот день и материальное и духовное и для души.

Верь, что на твое обеспечение есть воля Божья.

9. Прощение – ключ к эффективной молитве

Матф.6:12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим

Просите у Отца прощение за сделанные грехи и неправедные поступки. В противном случае вскоре мы пожнем возмездие за эти грехи.

И есть один интересный момент; как и мы прощаем. Это обоюдоострый меч. Мы должны прощать всех тех, кто обидел нас или причинил неприятности. Если мы не простим наших обидчиков, то Бог имеет полное законное основание не отвечать на нашу молитву. Если мы продолжаем осуждать других людей, мы сами продолжаем находиться под осуждением.

Прощение других перед молитвой или во время нее, это гарант того, что Бог прощает нам наши беззакония, и Он теперь имеет основание, ответить на большинство наших нужд.

Прощайте, прощайте, прощайте:

  • Проси, чтобы Бог простил тебя
  • Прости сам и освободи других от своего непрощения
  • Прими решение прощать тех, кто согрешает против тебя

10. Важно просить Бога о защите и ограде

Матф.6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого

То есть, смысл не в том, что Бог подсовывает нам испытания, а в том, что мы просим Его помочь нам не попадать в них.

Вторая часть стиха говорит о защите; . но избавь нас от лукавого

избавь – избавлять, освобождать, спасать;

лукавого – плохой, дурной, скверный, негодный, злой, лукавый;

Проще говоря, первая часть 13 стиха означает; не дай нам влезть, куда не надо. Но, вторая; освободи и спаси нас от атак зла, от всего плохого, нечистого и скверного, что пытается прийти в нашу жизнь. Еще, стоит заметить, что это имеет отношение и к настоящему времени и к будущему. Освободи меня от зла, которое сейчас есть в моей жизни, и освободи меня от зла, которое планируется против меня или приходит.

Нам важно так молиться, чтобы не потерять свою цель и своего Господа и не попасть во власть лукавого.

11. Говорить истину о Боге – ключ к вере и власти

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

– это провозглашение веры в то, что Бог услышал молитву и даст ответ в свое время.

– это провозглашение хвалы за услышанную молитву и провозглашение исполнения воли Божьей в жизни

Иисус учит нас заканчивать наше молитвенное время, провозглашением истины о том, кто есть Бог, и у кого реально вся власть, сила и царство.

В переводе с еврейского слово "Аминь" означает "Так, действительно, истинно, да будет". Оно произносилось молящимися в синагогах в подтверждение молитвы, произнесенной старшим.

Глава 4. Образец молитвы

"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!"

Каждый учитель знает силу примера. Он не только говорит ученику, что делать и как делать, но показывает ему, каким образом это может быть сделано. Понимая нашу слабость, наш небесный Учитель дал те самые слова, с которыми мы должны приближаться к нашему Отцу. Они даны нам в форме молитвы, содержащей новизну и полноту вечной жизни. Она так проста, что ее может произнести ребенок, и так божественно глубока, что охватывает все, что Бог может дать. Образец и вдохновенный пример для всякой другой молитвы, она дает возможность глубоко раскрыть наши души перед Богом.

"Отче наш, сущий на небесах!". Чтобы правильно оценить эти слова поклонения, вспомните, что ни один из святых в Ветхом Завете никогда бы не рискнул обратиться к Богу как к своему Отцу. Это обращение сразу ставит нас в центр чудесного откровения, которое Иисус пришел нам дать: Его Отец также и наш Отец. В этом заключается сущность искупления: Христос избавляет нас от проклятия, так что мы можем стать детьми Божьими. Это объясняет чудо духовного возрождения: Дух в новом рождении дает нам новую жизнь. И это открывает тайну веры. Прежде чем искупление совершилось и было осознано, ученики говорят слова, которые приготовляют их к будущему благословенному опыту. Эти слова – ключ ко всей молитве и ко всем молитвам. Потребуется время, вся жизнь, чтобы изучить их; потребуется вечность, чтобы понять их в полноте. Знание Божьей отцовской любви является первым и простейшим, но также последним и высочайшим в школе молитвы.

Молитва начинается с личных отношений с живым Богом, так же как и личное, сознательное общение любви с Ним. В познании Божьего отцовства, открытого Святым Духом, сила молитвы будет углубляться и возрастать.

Жизнь молитвы имеет свою радость в глубочайшей нежности, заботе и терпении бесконечного Отца, Который готов слышать и помогать. "Отче наш, сущий на небесах". Ожидайте, пока Дух сделает для вас эти слова духом и истиной, наполнит ваши сердца и вашу жизнь. Тогда мы действительно окажемся за завесой, в тайнике силы, где всегда преобладает молитва.

"Да святится имя Твое". Здесь есть нечто, сразу поражающее нас. В то время как мы обычно приносим в молитве Богу прежде наши собственные нужды, а уже затем то, что касается Божьего и Его интересов, Учитель меняет порядок.

Во-первых, имя Твое, Царство Твое, воля Твоя, затем дай нам, прости нас, не введи нас, избавь нас. Этот урок важнее, чем мы думаем. В истинном поклонении Отец должен быть на первом месте и Он должен быть всем. Чем скорее мы научимся забывать себя так, чтобы Он мог быть прославлен, тем обильнее будет наше благословение в молитве. Никто никогда ничего не теряет, жертвуя для Отца. Это должно окрашивать всякую нашу молитву.

Есть два вида молитвы: личная и ходатайственная. Последняя обычно занимает меньшую часть нашего времени и энергии. Так не должно быть.

Христос специально открыл школу молитвы для обучения ходатаев, чтобы через их веру и молитву совершать великий труд низведения в мир благословений Его дела и любви. Если это не является нашей целью, мы не сможем возрастать в молитве. Ребенок может попросить у своего отца только то, что нужно ему самому. Но скоро этот ребенок научится говорить: "Дай немного также и моей сестренке". Взрослый сын, который живет исключительно ради интересов отца и несет ответственность в его деле, просит в значительной степени больше и получает все, что просит.

Иисус хочет воспитать нас для благословенной жизни посвящения и служения, где все наши интересы подчинены Имени, Царству и воле Отца.

Живите для этого! Пусть каждый раз за словами "Отче наш!" на том же дыхании будет звучать: "имя Твое, Царство Твое, воля Твоя!"

"Да святится имя Твое". Чье имя? Это новое имя Отец. Слово Святой является главным словом Ветхого Завета. Отец – главное слово Нового Завета. В этом имени любви открывается вся святость и слава Бога. И как это имя должно святиться? Самим Богом: "И освящу великое имя Мое, Которое вы обесславили" (Иез. 36:23,, 22). Наша молитва должна дать Богу возможность раскрыть святость, божественную силу и сокровенную славу Его имени в нас самих, во всех Его детях и в мире. Дух Отца – Святой Дух. Только когда мы предадимся Богу, чтобы Он вел нас, имя Отца будет святиться в наших молитвах и нашей жизни. Давайте научимся этой молитве: "Отче наш, да святится имя Твое".

"Да приидет Царствие Твое". Отец – Царь, Которому принадлежит Царство. Для царского сына и наследника нет выше цели, чем слава царства отца. Во время войны или опасности это завладевает им совершенно. Он не может думать ни о чем другом. Дети Отца, Божьи дети, находятся здесь на вражеской территории, где Царство, которое на небесах, еще полностью не открылось. Что может быть естественнее с их стороны, чем научиться святить имя Отца, взывать с глубоким энтузиазмом: "Да приидет Царствие Твое!" Пришествие Царства – единственное великое событие, от которого зависит откровение славы Отца, благословенность Его детей и спасение мира. Приход Царства зависит также от наших молитв. Присоединимся же к глубокому жаждущему призыву искупленных:

"Да приидет Царствие Твое", которому мы научились в школе Иисуса.

"Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Это прошение слишком часто относят только к забвению Божьей воли на земле. На небе Божья воля исполнена и Учитель учит нас просить, чтобы воля Божья могла быть исполнена на земле точно так же, как на небе: в духе преклоняющейся покорности и готовности к послушанию. Так как воля Отца является славой небес, исполнение Его воли приносит благословенность неба.

Когда эта воля исполняется, Небесное Царство приходит в сердце. И везде, где верой принимается любовь Отца, послушанием принимается отцовская воля. Отказ от себя и молитва о жизни послушания, подобного тому, что на небе, является духом молитвы детей Божиих.

"Хлеб наш насущный дай нам на сей день". Когда ребенок предал себя Отцу в заботе о Его имени, Его Царстве и Его воле, он имеет полную свободу просить о хлебе насущном. Господин заботится о пище для своего слуги, как генерал о своих солдатах или отец о своем ребенке. Отец на небе позаботится о ребенке, забывшего себя в молитве за Его интересы.

Он может с полной уверенностью сказать: "Отец, когда я живу для Твоей славы и Твоего дела, я знаю, Ты заботишься обо мне".

Посвящение Богу и Его воле дает удивительную свободу в молитве о временных вещах: вся земная жизнь отдается заботе любящего Отца.

"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Как хлеб является первой необходимостью для тела, так прощение – для души.

Божье обеспечение существует для одного так же несомненно, как для другого. Мы дети, но мы и грешники. Нашему праву входить в присутствие Отца мы обязаны драгоценной крови Христа и прощению, которое она приобрела для нас. Остерегайтесь, чтобы молитва о прощении не стала формальной. Только то, что искренне исповедуется, действительно получает прощение. Давайте с верой примем прощение, как обещано. Это духовная реальность, фактический договор между Богом и нами, открывающий нам вход в полноту Божьей любви со всеми ее привилегиями для Его детей. Такое прощение невозможно без прощающего духа по отношению к другим. На каждой молитве к Отцу мы должны быть способны сказать, что не знаем никого, кого бы от сердца не простили. "И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Все наши личные нужды восполняются через обеспечение нас насущным хлебом, прощением грехов и защитой от всякого греха и силы лукавого. Молитва за хлеб и прощение должны сопровождаться отдачей жизни во всех ее проявлениях в святое послушание воле Отца. Молитва веры, что все будет сохранено от силы зла силою обитающего Духа, также должна совершаться. Дети Божьи!

Иисус хочет, чтобы мы подобным образом молились Отцу небесному. О, пусть Его имя, Царство и воля занимают первое место в нашей любви. В ответ Бог будет давать нам, прощать нас и любить нас. И такая молитва ведет нас к поистине детской жизни: Отец, все дающий ребенку, и Сам является всем для ребенка. Мы поймем как Отец и ребенок – Твое и наше – составляют одно. Сердце, начинающее молитву с посвященного Богу – Твое, будет иметь силу с верой сказать наше. Такая молитва действительно будет общением и единением любви, всегда направляющей нас в доверии и поклонении к Тому, Кто не только Начало, но и Конец.

"Ибо Твое есть Царство, и сила и слава вовеки. Аминь". Отчий Сын, научи нас молиться "Отче наш".

Оценка 4.5 проголосовавших: 100
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here