Советуем ознакомиться отче наш сущий на небесах молитва дудук с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Молитва Господня «Отче наш»
Содержание
Одной из главных молитв православного человека является молитва Отче наш. Она содержится во всех молитвословах и канонниках. Ее текст уникален: в ней содержится благодарение Христу, ходатайство пред Ним, прошение и покаяние.
Именно этой молитвой мы обращаемся к Всевышнему напрямую без участия святых и ангелов небесных.
Правила прочтения
- Молитва Господня включена в число обязательных молитвословий утреннего и вечернего правила, так же ее прочтение рекомендовано перед едой, перед началом всякого дела.
- Она защищает от бесовских нападок, укрепляет дух, избавляет от греховных помыслов.
- Если во время мольбы случилась оговорка, нужно наложить на себя Крестное Знамение, молвить «Господи, помилуй» и вновь начать чтение.
- Не стоит относиться к чтению молитвы как к рутинной работе, молвить ее механически. Просьба и восхваление Творцом должны быть выражены искренне.
Важно! Текст на русском языке ничем не уступает церковнославянской версии молитвы. Господь ценит духовный порыв и настрой молитвенника.
Православная молитва «Отче наш»
Главная мысль Молитвы Господней — от митрополита Вениамина (Федченкова)
Молитва Господня Отче наш — это цельное моление и единство, ведь жизнь в Церкви требует от человека полной концентрации его мыслей и чувств, душевной устремленности. Бог — это Свобода, Простота и Единство.
Бог — это всё для человека и он абсолютно всё должен отдать Ему. Отторжение от Творца ущербно для веры. Христос не мог по-другому научить людей молиться. Бог — единое благо, он «сущий», всё к Нему и от Него.
Бог — Единый Дародатель: Царствие Твое, Воля Твоя, оставь, дай, избавь… Здесь все отвлекает человека от земной жизни, от привязанности к земному, от забот и влечет к Тому, от Которого всё. А прошения указывают лишь на утверждение о том, что земному отводится мало места. И это правильно, ведь отречение от мирского это мера любви к Богу, обратная сторона православного христианства. Сам Бог спустился с небес призвать нас от земли к небу.
Важно! При чтении молитвы человеком должно овладевать настроение надежды. Весь текст пропитан упованием на Творца. Только присутствует лишь одно условие — «как и мы прощаем должникам нашим».
Отче наш — это моление для мира, успокоения и радости. Мы, грешные люди со своими проблемами, не забыты Отцом Небесным. Поэтому возносить мольбы к Небу нужно постоянно, в дороге или в постели, дома или на работе, в горе или в радости. Господь обязательно услышит нас!
Отче наш сущий на небесах молитва дудук
Молитва «Отче наш»
Да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё,
Да будет воля Твоя на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки!
Православная молитва Отче наш (Отче наш иже еси)
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должникам нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого,
яко Твое есть Царствие и сила, и слава
Молитва "Отче наш" на украинском языке
Отче наш, Ти що єси на небесах,
нехай святится ім’я Твоє,
нехай прийде царство Твоє,
нехай буде воля Твоя,
як на небі, так і на землі.
Хліб наш насущний, дай нам, сьогодні;
і прости нам провини наші,
як і ми прощаємо винуватцям нашим;
і не введи нас у спокусу,
але визволи нас від лукавого.
Бо Твоє є царство, і силa і слава, на віки вічні.
Отче наш на белорусском языке
Сьвяціся Імя Тваё.
Прыйдзі Валадарства Тваё.
Будзь воля Твая
Як на небе, так і на зямлі.
Хлеб наш штодзённы
І адпусьці нам грахі нашы,
як і мы адпускаем
І ня ўводзь нас у спакусу,
але збаў нас ад злога.
Молитва Отче наш на румынском языке
Sfinteasca-se Numele Tau;
Vie imparatia ta; faca-se voia ta, precum in cer si pe pamint.
Pinea noastra cea de toate zilele da-ne-o noua astazi
si ne iarta noua greselile noastre,
precum si noi iertam gresitilor nostri;
si nu ne duce in ispita, ci izbaveste-ne de cel rau.
Caci a Ta este imparatia si puterea si slava in veci.
Отче наш молитва на узбекском языке
Сенинг Муккадас исминг улуглансин.
Сенинг Шохлигинг келсин.
Османда булгани каби,
Ерда хам Сенинг ироданг бажо келсин.
Бугунги риск-рузимизни бергин.
Бизга гунох килганларни биз кечиргандек,
Сен хам бизнинг гунохларимизни кечиргин.
Бизни васвасага дучор килмагин,
Аммо явуз шайтондан халос килгин.
Салтонат, куч-кудрат ва шон-шухрат то абад
Отче наш текст на казахском языке
Сенiн киелi есiмiн кастерлене берсiн,
Патшалыгын осында орнасын!
Сенiн еркiн, орындалгандай,
Жер бетiнде де орындала берсiн,
Кунделiктi нанымазды бiргiн де бере гор.
Бiзге кунэ жасагандарды кешiргенiмiздей,
Сен де кунэларымызды кешiре гор,
Азыруымызга жол бермей,
Жамандыктан сактай гор,
Патшалык, кудiрет пен улылык
Молитва Отче наш текст на эстонском языке
Teie palvetage siis nõnda:
Meie Isa, kes sa oled taevas!
Pühitsetud olgu sinu nimi!
Sinu riik tulgu,
Sinu tahtmine sündigu
nagu taevas, nõnda ka maa peal!
Meie igapäevast leiba anna meile tänapäev!
Ja anna meile andeks meie võlad,
nagu meiegi andeks anname oma võlglastele!
Ja ära saada meid kiusatusse,
[Sest sinu päralt on riik ja vägi ja au igavesti.] Aamen.
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum;
fiat voluntas tua;
sicut in caelo, et in terra
Panem nostrum cotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra
sicut et nos dimittimus
et ne nos inducas in teutationem;
sed libera nos a malo.
Quia tuum est regnum, et potestas,
et gloria in saecula.
Текст молитвы Отче наш на испанском языке
Padre nuestro que estás en los cielos.
Santificado sea tu nombre.
Hágase tu voluntad, como en el cielo,
asi también en la tierra.
El pan nuestro de cada dia, dánoslo hoy.
Y perdónanos nuestras deudas, como
también nosotros perdonamos a
Y no nos metas en tentación, mas
líbranos del mal; porque tuyo es el
reino, y el poder, y la gloria, por
todos los siglos.
Отче наш молитва текст на итальянском языке
sia santificato il tuo nome, venga il tuo regno,
sia fatta la tua volontà, come in cielo così in terra.
Dacci oggi il nostro pane quotidiano,
e rimetti a noi i nostri debiti come noi li rimettiamo ai nostri debitori,
e non ci indurre in tentazione, ma liberaci dal maligno.
Скачать Отче наш на немецком языке (Deutsch)
Dein Name werde geheiligt. Dein Reich komme.
Deine Wille geschehe auf Erde wie im Himmel.
Unser täglich Brot gib uns heute.
Und vergib uns unsere Schulden, wie wir unsern Schuldigern vergeben.
Und führe uns nicht in Versuchung, sondern erlöse uns von dem Übel.
Denn dein ist das Reich und die Kraft und die Herrlichkeit in Ewigkeit.
Текст Отче наш на французском языке
que ton nom soit sanctifié,
que ton règne vienne,
que ta volonté soit faite
sur la terre comme au ciel.
notre pain de ce jour.
Pardonne-nous nos offenses,
Comme nous pardonnons aussi
à ceux qui nous ont offensés.
Et ne nous soumets pas à la tentation,
mais délivre-nous du Mal.
Car c'est à toi qu'appartiennent
le règne, la puissance et la gloire,
pour les siècles des siècles! Amen.
hallowed be Thy Name.
Thy Kingdom come, Thy Will be done,
on Earth, as it is in Heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us.
And lead us not into temptation,
but deliver us from evil.
For thine is the kingdom, and the power, and the glory,
for ever and ever.
Молитвы Отче наш
Йиткадэш шимха – да святится Имя Твое
Таво малькутэха – да придет Царствие Твое
Йеасэ рцонха – да исполнится воля Твоя
Кэбашамаим кэн баарэц – как на небе, также и на земле
Эт лэхэм хукэйну – хлеб наш насущный
Тэн ляну hайом – дай нам сегодня
Услях ляну аль хатаэйну – и прости нам долги наши
Кмо шэсольхим гам анахну – как и мы прощаем
Ле хотъим ляну – согрешающим против нас
Вэаль твиэйну лиядэй нисайон – не дай нам впасть во власть искушения
Ки им хальцэну мин hара – но сохрани нас от зла
Ки леха hамамлаха – потому что Твое Царство
Вэhагвура – и сила
Вэhатифъэрэт – и слава
Леольмэй – на веки веков
Слова молитвы Отче наш на греческом языке
ПАтер имОн – Отец наш
О ен тис Уранис – в небесах
АгиастИто то Онома су – пусть будет освящено Имя Твое
ЭльтАто и васИлиа су – пусть придет Царство Твое
ГеннетИто то тЕлима су – пусть сбудется воля Твоя
Ос ен урАно ке Эпи гис – как в небе и на земле
Тон Артон имОн тон эпИусион – хлеб наш насущный
Дос имИн сИмерон – дай нам сегодня
Ке Афес имИн та офейлиматА имОн – и оставь нам долги наши
Ос ке имИс афикамЕн – как и мы оставили
Тис офИлетес имОн – должникам нашим
ке ми исенЕнкис имАс ис пирасмОн – и не введи нас в искушение
Алля ррИсе имАс апО ту пОниру – но избавь нас от злого
Отче наш текст молитвы (на греческом)
Молитва Отче наш на азербайджанском языке
Göyd? oldu?u kimi, yerd? d? S?nin irad?n olsun.
V? biz? borclu olanlar? ba. lad. m?z kimi,
bizim borclar?m?z? da biz? ba. la;
f?q?t bizi hiyl?g?rd?n xilas et.
Çünki pad?ahl?q, qüdr?t v? izz?t ?b?di olaraq S?nindir.
на бенгальском языке индуистский диалект
(язык страны БАНГЛАДЕШ
и индийского штата ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ)
Томар нам повитро боле манно хок.
Томар Раджо асук.
Томар иччха жемон сварге темни притхивитео пурно хок.
Же кхаддо амадер пройоджон та адж амадер дао.
Амадер каче джара апорадхи,
амра джемон тадер кхома коречи,
темни Тумио амадер шоб апорадх кхома коро.
Амадер пролобхоне порте дио на,
кинту мондер хат тхеке уддхар коро.
Раджа, поракром о махима джуге джуге Томар.
Томар нам повитро боле манно хок.
Томар Раджо асук.
Томар иччха джемон бехеште темни дуниятео пурно хок.
Же кхаддо амадер доркар та адж амадер дао.
Джара амадер упор онной коре,
амра джемон тадер маф коречи темни
Тумио амадер сомосто онной маф коро.
Амадер туми порикхай порте дийо на,
боронг шойтанер хат тхеке рокха коро.
Раджа, поракром о махима джуге джуге Томар.
официальный язык большинства индийских штатов
tera nam pavitra kiya jae.
Teri iccha jaise svarg men vaise prithvi par puri ho.
Hamari dinbhar ki roti aj hamen de.
Aur jaise ham apne riniyon ko ksama karte hain
taise hamari rinon ko ksama kar.
Aur hamen pariksa men mat dal,
parantu dust se baca.
Kyonki rajya aur parakram aur mahima sada tere hain.
(язык Пакистана и мусульман Индии)
tera nam pak mana jae.
Teri badshahat ae.
Teri marzi jaise asman par puri hoti hai, zamin par bhi ho.
Hamari roz ki roti aj hamen de.
Aur jis tarah ham apne qarzdaron ko muaf kiya hai,
Священная тайна молитвы «ОТЧЕ НАШ» о которой мало кто знает и что делать что бы молитва подействовала
Молитва Отче наш — это не просто главные слова для любого христианина. В этих строках содержится тайный смысл, понимание самого Бога и всего, что нас с вами окружает. С текстом этой молитвы связано много интересных фактов и даже тайн, которые дано постичь только истинному верующему.
История молитвы
«Отче наш» — это единственная молитва, которую даровал нам сам Господь. Считается, что она была дана человечеству Христом, а не была придумана ни святыми, ни обычными людьми, и именно в этом состоит ее великая сила. Текст самой молитвы звучит так:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Эти слова отображают все человеческие нужды, чаяния и стремления к спасению души. Смысл и тайна этой молитвы состоит в том, что она является универсальным божьим словом, которое можно использовать как для благословения своего пути, так и для защиты от нечисти, от болезни и от любой беды.
Истории спасения
Многие христианские деятели говорят, что чтение «Отче наш» в самые страшные моменты жизни способно помочь избежать ужасной участи. Главная тайна этой молитвы состоит в ее силе. Бог спасал многих людей, находящихся в опасности, читающих «Отче наш». Безвыходные ситуации, которые ставят нас перед лицом смерти — это наилучший момент для произнесения могущественных строчек.
Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое ей не дошло. Видимо, оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск. В нем мужчина говорил, что был окружен в 1944 году немцами и ждал своей гибели от рук противника. «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру.
Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву.
У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась».
Таких историй мир знает немало. Молитва спасала людей, которые встречали в лесу волков — они разворачивались и уходили прочь. Молитва ставила на праведный путь воров и разбойников, которые возвращали украденные вещи, прилагая записки о раскаянии и о том, что их надоумил на это Бог. Этот священный текст спасет от холода, огня, ветра и от любой напасти, которая может угрожать жизни.
Молитесь и будет вам по Вере
Но главная тайна этой молитвы познается не только в горе. Читайте «Отче наш» каждый день — и это наполнит вашу жизнь светом и добром. Благодарите Бога этой молитвой о том, что вы живы, и вы всегда будете здоровы и счастливы.
Долженко А.Г.
Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и иные молитвы ( Иоан.17:1–26 ).
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Матф.6:9–13 ).
Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу, Первому Лицу Троицы: «Отче наш». В этом призывании Бог-Отец назван «Отче наш», то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа Бога называть своим Отцом, надо жить соблюдая Закон Божий и исполнять заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на христианский образ жизни человека. «Любите врагов ваших,благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Матф.5:44–45 ).
Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки, оставаясь творениями Божьими, или выражаясь языком Ветхого завета, рабами Божьими, недостойны называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной проповеди. «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Иоан.8:41–44 ).
Разрешив нам называть Бога Отцом нашим Небесным, Спаситель тем самым указывает на то, что все люди перед Богом равны и не могут выделяться ни знатным происхождением, ни национальностью, ни богатством. Только благочестивый образ жизни, исполнение законов Божьих, искание Царства Божьего и правды Его может стать отличительной чертой человека и дать ему право называть себя сыном Отца своего Небесного.
«Сущий на небесах». Согласно христианской традиции раньше и теперь, небом называется весь мир и вся вселенная кроме планеты Земля. Поскольку Бог есть Дух Вездесущий, то слова молитвы «сущий на небесах» указывают на то, что Бог есть Отец Небесный, существующий на небесах и отличающийся от отца земного.
Итак, призывание молитвы Господней состоит из слов «Отче наш, сущий на небесах». Этими словами мы обращаемся к Богу-Отцу и призываем выслушать наши просьбы и молитву. Когда мы говорим, что Он обитает на небесах, то должны подразумевать под этим духовное невидимое небо, а не тот голубой свод (воздушный простор), который простирается над нами. Бога Отцом Небесным мы также называем потому, что Он Вездесущ, то есть находится везде, как небо везде простирается над землей. А также потому, что Он господствует, возвышаясь над всем (как небо над землей), то есть является Всевышним. Бога в этой молитве мы называем Отцом, потому что Он по Своей великой милости разрешил нам, христианам, называться детьми Его. Он является Отцом нашим Небесным, потому что создал нас, нашу жизнь, и заботится о нас, как Самый Добрый Отец о своих детях.
Поскольку все христиане имеют одного Отца Небесного, все они считаются братьями и сестрами во Христе и должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. Поэтому, если человек молится один, он все равно должен говорить «Отче наш», а не Отче мой, потому что каждый христианин должен молиться не только за одного себя, но и за всех других людей. Называя Бога Отцом Небесным, мы этим самым подчеркиваем мысль, что несмотря на то, что Бог находится везде, но более всего Он пребывает на небе духовном, где Его никто не гневит и не удаляет от себя своими грехами, и где Святые Ангелы и Божьи Угодники постоянно славят Его.
Прошение первое: «Да святится имя Твое!» То есть да будет свято и прославлено Имя Твое. Этими словами мы выражаем желание наше о том, чтобы Имя нашего Отца Небесного святилось. То есть чтобы это Имя и нами, и другими людьми, всегда произносилось с благоговением и всегда почиталось и прославлялось. Если мы будем жить праведно, свято, и свято исполнять волю Бога, в которого веруем, то этими поступками мы будем святить и прославлять Его Святое Имя. При этом другие люди, видя благочестивую нашу жизнь и добрые дела, будут прославлять имя Бога Нашего, Отца Небесного.
Святой Августин Блаженный по поводу этих слов пишет: «Что это значит? Может ли Бог быть ещё Святее чем Он есть? в Себе Самом не может; это имя само в себе пребывает одно и тоже во веки Святое. Но святость Его может умножаться и возрастать в нас самих и в других людях, и в этом прошении мы молимся чтобы род человеческий более и более познал Бога и чтил Его, Всесвятого».
О разбираемых нами словах Святой Иоанн Златоуст писал: «Да святится» – значит да прославится. Сподоби нас – как бы так учит нас Спаситель молиться – так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили» (Беседы на Матфея, глава 19).
В Нагорной проповеди Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матф.5:16 ). Последователи Иисуса Христа чтобы исполнить Божью волю совершают добрые дела, живя по законам Божьим. Люди, видящие бескорыстное совершение добрых дел во имя Христово, познают святость Бога и Его Имени, ради исполнения воли Которого и совершается добро. А через совершение добра имя Божье святится. То есть через это Имя утверждается добро в мире и этим добром освящается Имя Господне. А люди, которые видят совершение добра во Имя Божье, это Имя признают святым и прославляют Имя Бога.
Первые христиане терпели большие страдания во имя Божье и не отрекались от Него. И своей любовью к ближнему, милосердием и самопожертвованием, первые христиане приобщали к христианству многих язычников, видевших терпение, самоотверженность и добрые дела христиан, вдохновляемых на совершение добра Именем Божьим, святящимся и живущим в их душах.
В дальнейшие века святая жизнь праведников заставляла многих неверующих уверовать в святость и величие Божьего Имени. Поэтому слова «Да святится имя Твоё» можно объяснить следующим образом. Да прославится святое Имя Твоё добрыми делами людей, творящих добро во славу Святого Имени Божьего. Да свят свет Божьего Имени в сердцах тех людей, которые творят добро, прославляя Святое Имя Божье. Пусть прославят Тебя, Господи, все народы мира и пусть везде Твоё Святое Имя будет прославлено и свято во веки веков!!
Прошение второе: «Да приидет царствие Твое». О каком царстве идет речь в этих словах и как их надо понимать? Так как Господь является Творцом мира и его Царем, то весь мир, материальный (земной и небесный) и сверхъестественный, представляет Его Царство. Согласно учению Христову существует Царство Божее на земле и будет Царство Небесное. Эти два царства отличаются друг от друга. Царство Небесное представляет собой Царство Вечного блаженства, которое настанет после Страшного суда Господнего и которое обещано праведникам за их богоугодную жизнь. Поскольку Царство Небесное наступит все равно, независимо от просьб и молитв, то следовательно в разбираемых словах речь идет не о нем.
Чаще всего словами Царство Божее называется Царство земное. Это царство представляет собой объединение людей, добровольно и усердно исполняющих Божью волю и живущих по заповедям Христовым. Для таких людей наивысшим законом жизни является Закон Божий, заповеданный Спасителем, Иисусом Христом. Эти люди живут для совершения Добра, во славу Божью, проявляют истинную любовь даже к врагам. Таким образом, Царство Божее представляет собой духовное царство, не имеющее границ, не знающее национального деления и объединяющее людей между собой с истинно христианскими взглядами и исполнением Воли Божьей. Это Царство возникает там, где люди живут по законам Божьим и творят добро во славу Божью. Поэтому когда мы говорим «Да приидет Царствие Твое», мы молим Бога о скорейшем наступлении этого Царства Божьего для всех людей на свете. Такое прошение мы высказываем для того, чтобы люди всего мира скорее познали Волю Божью, и исполняя её, стали жить по Божьим законам, творя добро в своей жизни, тем самым уменьшая присутствие зла.
В разбираемых словах мы просим Господа о том, чтобы Царство Божее, Царство Добра, Разума и Любви, Света и Мира, воцарилось на земле и вобрало бы в себя всех людей на свете, объединив их в единое стадо Христово с единым Пастырем, Иисусом Христом. Прося Бога о том, чтобы в земной жизни в Царство Божее вошли все люди на свете, тем самым мы просим чтобы все люди впоследствии стали членами Царства Небесного. Потому что в Царство Небесное можно попасть не иначе, как став достойным членом Царства Божьего.
Таким образом, произнося в своей молитве слова «Да приидет Царствие Твое», мы молимся о том, чтобы Царство Божее распространилось на всех людей на свете, которые став членами этого Царства, могли войти в Царство Небесное. То есть мы молим Господа о даровании всем людям на свете Царства Божьего, а в последствии и Царства Небесного. Наряду с этими разбираемыми словами мы просим Господа чтобы Он безраздельно царствовал в наших душах, то есть управлял нашим умом, сердцем и волей, а также чтобы Бог помог нам Своей благодатью служить Ему и верно исполнять Его законы. Потому что если мы в душе своей будем иметь Царство Божье, то душа наша будет чиста и непорочна и мы будем защищены силой и любовью Божьей от невзгод и несчастий в земной жизни и удостоимся вечного блаженства в Царствии Небесном.
Прошение третье: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Смысловое толкование текста. В этих словах идет речь о том, чтобы воля Господня пребывала безраздельно на земле как на небе. Как нужно понимать эти слова? Господь Бог – Творец мира и Вседержитель его. Воле Его подчиняется все на свете. И несмотря на козни сил, противостоящих Богу, всегда окончательно побеждает Божия воля, превращая зло в добро. Но, несмотря на нерушимость воли Божьей, Господь даровал человеку возможность самому проявлять свободу воли и выражать её в совершении поступков. Злоупотребляя свободой воли, многие люди действуют вопреки воле Господней, что приводит к бедствиям и злу. Столкновение и противопоставление воли Божьей и человеческой и привело к тому, что мир разделился на два противоположных лагеря людей. Один из которых руководствуется в своей жизни исключительно исполнением воли Божьей. Другой лагерь людей живет, используя свободу воли в выборе жизненных поступков, направленных на достижение обогащения, власти, удовольствий. Эти два лагеря людей аллегорически противопоставляются друг другу как небо (где исполняется воля Божья), и земля (где царит хаос и зло).
Человек слаб в своих силах, окружен искушениями и соблазнами, и без Божьей помощи не может самостоятельно достичь счастья в жизни. Но человек достаточно силен, чтобы исполнять заповеди Божьи и построить свою жизнь по законам Божьим. И тогда Господь помогает такому человеку достичь счастья в жизни, окружая такого человека Своей заботой, вниманием и поддержкой. Даровав человеку свободу воли, Господь желает того, чтобы человек самостоятельно, по своей доброй воле пришел к Богу и понял, что Бог человеку Друг, Защитник и Помощник. И чтобы человек поняв это, добровольно исполнял волю Божью, то есть жил по законам Божьим, так как только этот единственный путь добра ведет к счастью и спасению. Умные люди, осознав этот принцип жизни, творят добро во славу Божию, и живут по законам Божьим, во всем исполняя волю Божью.
В разбираемых словах мы как раз и просим о том, чтобы воля Божья руководила поступками людей (ко благу людей) также, как она руководит всем светом (естественным и сверхъестественным). И чтобы воля людей выражала не свои эгоистические, греховные желания, а волю Божью. Чтобы люди для своего блага желали и исполняли лишь то, что угодно Богу. Факт того, что человек подчиняется воле Божьей, не обозначает уничтожения свободы воли человека. Наоборот, то, что человек предпочел добровольно исполнять волю Божию, говорит о том, что человек сумел разобраться в жизни, проявил свой ум и сообразительность и понял, что лучше жить исполняя Божью волю, так как только этот путь является единственно верным и приводит к добру, счастью и спасению. Поэтому добровольное исполнение воли Божьей человеком не уничтожает свободы воли человека, а приводит в согласие человеческую волю с волей Бога.
О необходимости согласования своей воли с волей Бога-Отца говорил и Иисус Христос. «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Иоан.5:30 ). И в Гефсиманском саду Иисус Христос смиренно окончил Свою молитву словами: «Да будет воля Твоя» ( Матф. 26,42 ). Если Сам Спаситель мира, Иисус Христос, во всем согласовывал Свою волю с волей Отца Небесного, то и нам, людям, тем более необходимо наследовать этот пример и во всем исполнять волю Божью.
Соблюдение воли Господней для нас, людей, нужно и полезно. И необходимо для того, чтобы Господь помогал нам и заботился о нас в земной жизни, и в дальнейшем позволил войти в Царство Небесное. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф.7:21 ).
Разбираемыми словами молитвы мы просим Бога о том, чтобы Его воля исполнялась всеми людьми. А также о том, чтобы Он помогал нам в земной жизни исполнять Его волю точно также, как её исполняют Святые Ангелы на небе, и чтобы на земле все происходило и совершалось по воле Божьей также, как это происходит и совершается на небе. Этими словами мы говорим о том, что пусть всё происходит не так, как нам угодно (не по нашему желанию), а как угодно Богу, потому что мы можем ошибаться в своих желаниях и делать богопротивные поступки. А Бог Всезнающ и Совершенен, и Он не может ошибаться, и поэтому Он лучше знает, что нам полезно, а что вредно. И Он, больше чем мы сами себе, желает нам добра и делает всё для нашей пользы. Поэтому пусть всегда пребывает Воля Его как на небе так и на земле.
Прошение четвертое: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Смысловое толкование текста. Этими словами мы просим Бога о том, чтобы сегодня Он нам дал хлеб необходимый для существования. Господь в Своей заповеди указывал на то, что мы должны просить у Него не роскоши и богатства, а только самое необходимое и помнить о том что Он, как Отец, всегда заботится о нас. Поэтому в четвертом прошении под хлебом насущным мы подразумеваем все необходимое для нашей жизни на земле. Кроме пищи для тела человеку необходима еще и пища для души, которой являются молитвы, чтение духовно полезных книг, изучение Библии и совершение добрых поступков. В этом прошении подразумевается и просьба о святом причастии в виде Пречистого Тела и Честной Крови Иисуса Христа, без которых нет спасения и жизни вечной.
Под хлебом насущным подразумевается все полезное и нужное для нашего существования. Поскольку человек состоит из души и тела, то в этом прошении мы просим об удовлетворении как душевных, так и телесных наших потребностей. То есть мы просим не только, чтобы Господь обеспечил нас необходимым жильем, пищей, одеждой, но и помог нам развиться нравственно и духовно, помог нам очищать, возвышать и облагораживать нашу душу через наши занятия (поступки) и образ жизни. Это бы приблизило нас к Богу.
Святой Иоанн Златоуст, поясняя разбираемые слова, писал так: «Он повелел просить хлеба насущного не для объедания, а для питания, восполняющее истраченное и отклоняющее смерть от голода, не роскошных столов, не разнообразных яств, произведений поваров, изобретений хлебопеков, вкусных вин и прочего тому подобного, что услаждает язык и обременяет желудок, помрачает ум, помогает телу восстать на душу. Не этого просит и научает нас заповедь, но хлеба насущного, то есть обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько сколько нужно нам на сегодняшний день. В самом деле если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоить себя заботой о нем? . Тот, кто даровал тебе тело, вдохнул душу, сделал тебя животным и приготовил тебе все блага, прежде нежели создал тебя, забудет ли тебя, свое создание» (Беседа «О жизни по Богу», «Беседа на Матфея 19 »).
Прошение пятое: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Смысловое пояснение текста. Этими словами мы просим Бога простить нам грехи наши, так как мы сами прощаем тех людей, которые нас обижали или причинили нам зло. В этом прошении под словом долги мы подразумеваем грехи, а под словом должники подразумеваем людей, которые в чем-либо виноваты перед нами.
В христианском православном богословии считается, что если мы просим Бога простить нам долги, то есть грехи наши, а сами не прощаем наших обидчиков и личных врагов, то тогда и мы сами не получаем прощения своих грехов от Бога. Почему же в этом прошении грехи названы долгами, а грешники должниками? Это происходит потому, что Господь дал нам силы и все необходимое для того, чтобы делать добрые дела, а мы очень часто всю свою энергию и все возможности обращаем в грех, и таким образом становимся должниками перед Богом как растратившие Его дар не по назначению. Но поскольку многие люди совершают грех не сознательно, а по заблуждению, тогда и Господь милостив к людям и при искреннем покаянии прощает наши грехи. И мы, люди, подражая Богу должны прощать должников, то есть обидчиков наших.
Иисус Христос советует любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих и гонящих нас. Те люди, которые исполняют эту заповедь, несомненно прощают своих врагов и сами имеют право на прощение со стороны Бога. Но не все люди поднялись до такой степени нравственного совершенства. Поэтому если человек ещё не может заставить себя делать добро врагу своему (то есть благотворить врагу), но уже умеет сдерживать себя от мести врагу, не гневается на своего врага и прощает ему все обиды, то такой человек (не прекращающий своего духовного роста, направленного на совершение добрых дел врагу и обидчику) все же имеет право просить у Бога прощения и своих грехов. А тот человек, который гневается на своих врагов и обидчиков, проклинает их и желает им зла, не вправе обращаться к Богу за прощением своих собственных грехов. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Матф.6:14–15 ).
Поэтому до обращения с этим прошением к Богу мы должны простить всех наших личных врагов и обидчиков. А также должны примириться с теми людьми, которые имеют что-либо против вас. То есть с теми людьми, на которых мы не гневаемся, но которые считают себя обиженными нами. «Пойди прежде примирись с братом твоим» ( Матф.5:24 ). И только тогда мы можем обращаться к Богу с просьбой о прощении грехов наших собственных.
Если же человек не прощает своих личных врагов и обидчиков, но обращается к Богу с этим прошением, то он просит поступать с собой, как сам поступает со своими обидчиками. Вдумайтесь в смысл текста пятого прошения: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Иными словами мы просим у Бога, в отношении прощения грехов наших, поступить с нами так, как мы поступили с нашими обидчиками. То есть мы просим Бога о том, что если мы сами не простили грехи обидчиков наших, то чтобы и Он не прощал нам грехи наши. Святой Августин Блаженный по поводу этих слов писал так. Бог «говорит тебе: прости и Я прощу! Не простил ты – сам против себя идешь, а не Я».
О жизненно важном милосердном поступке прощать обидчиков и врагов своих, Иисус Христос рассказал в Своей притче о должнике, в которой говорится о том, что царь простил большой долг рабу своему, а злой раб не простил малого долга товарищу своему. Узнавший об этом поступке государь, разгневался и наказал злого раба. «И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Матф.18:33–35 ).
Поэтому, перед просьбой к Богу о прощении своих грехов, необходимо простить и своих личных обидчиков, помня о том, что как мы прощаем прегрешения врагов наших, так и Господь простит нам грехи наши.
Прошение шестое: «И не введи нас во искушение». Смысловое пояснение этого текста. Согласно христианским религиозно-нравственным и философским представлениям, искушение представляет собой испытание, выражающееся в том, что человек может впасть в грех, то есть совершить злой, нехороший поступок. По христианским понятиям искушению подвергается Бог и человек. Для человека искушение проявляется в виде прельщения соблазнами и совершения греховного поступка. Искушение Бога проявляется в требовании от Него продемонстрировать доказательства Его Всемогущества и милосердия. Такие требования исходят или от человека или от злого духа.
Для человека искушение представляет собой испытание его морально-нравственных духовных сил и качеств, в то время, когда человека склоняют на совершение безнравственного греховного поступка, нарушающего Закон Божий. Искушение для человека может проявляться и в испытании его веры и добродетельности. Господь Бог никогда не допустит искушений человека при помощи соблазнов, ведущих к греху. Искушение, исходящее от Бога, может проявляться только в испытании веры человека. Например, как это было с Авраамом или Иовом.
Всякого рода греховными соблазнами искушает человека только злой дух, а также искушать может сам себя человек и окружающие его другие люди. Быть подверженным всякого рода соблазнам и искушениям, есть неизбежная участь всех людей на свете. При встрече с искушениями наблюдается такая закономерность: чем сильней искушение, тем труднее с ним бороться, но тем приятней победа над ним. Зная о том, что каждый человек будет подвержен искушению, люди не должны искать встречи с ними, но должны уклоняться от них и отвращать от искушений наших ближних. Так надлежит поступать потому, чтобы не переоценить своих сил, избежать самонадеянности и не впасть в грех.
Но если человек столкнулся с искушением, то должен встретить его противопоставлением железной воли, светом разума и непоколебимой верой в Бога, Который обязательно поможет человеку достичь победы над любым искушением. Покаяние, пост и молитва являются залогом победы над соблазнами и искушениями.
По христианским воззрениям, человек наделен силой духа, который господствует над телом и поможет победить любые похоти, прихоти и греховные желания. Господь, вселив в человека неиссякаемую силу несгибаемого духа (духовную мощь), дающую возможность человеку преодолеть любые соблазны и бороться с соблазнами ближних ему людей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что искушением называется такое состояние, когда на человека что-либо или кто-либо влияет и толкает сделать грех. То есть соблазняет на грех, на дурные и злые дела и поступки. И вот мы в этом прошении просим Бога помочь нам устоять против греха и не соблазниться, то есть не впасть в грех. Мы просим Господа помочь нам победить соблазн и не допустить нас до совершения зла.
Прошение седьмое: «Но избави нас от лукавого». Смысловое пояснение текста. Соблазнять человека могут не только окружающие его дурные люди. Соблазнять может сам себя человек под влиянием своих греховных похотей, желаний. Искушать и соблазнять человека может и злой дух – дьявол. По воле Божьей дьявол не имеет никакой силы над человеком, но может его соблазнять, внушая человеку дурные мысли и желания, толкая на совершение злых поступков и произнесение злых слов.
Иными словами сила злого духа в лукавстве, то есть коварстве, обмане, хитрости, посредством которых он и соблазняет человека на совершение злых поступков. Чем больше зла совершает человек, тем дальше отходит от него Бог, и тем ближе подступает Искуситель. За то, что дух зла лукавство использует как инструмент соблазна человека, в данной молитве он назван лукавым духом. И если дух зла и приобретает власть над людьми, то только тогда, когда люди добровольно подчиняются ему без сопротивления, став слугами зла, не задумываясь о том, что это приводит их только к гибели. Потому что дьявол не друг, а непримиримый враг человеку и он «сын погибели» ( 2Фес.2:3 ). И «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Иоан.8:44 ), «обольщающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ). Он враг, то есть противник людей. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ).
Люди могут и должны побеждать дьявола!! Но так как дух зла является сверхъестественной силой, превосходящей силу людей, то люди и просят Всемогущую Добрую Светлую сверхъестественную силу, Бога, помочь им бороться с духом зла и оградить их от него. Мы обращаемся за помощью к Господу потому, что Бог, воплощая в Себе Добрую, Светлую, Разумную силу, несоизмеримо превосходящую по силе всякое зло, является Защитником и Помощником человека. «Ибо Господь Бог есть солнце и щит» ( Пс.83:12 ). Он «Бог же всякой благодати» ( 1Пет.5:10 ). «Бог помощник мой» ( Пс.53:6 ). «Бог – заступник мой» ( Пс.58:10 ).
Для оказания нам помощи над дьяволом и его кознями мы, люди, и взываем к Богу, Милосердному, Праведному и Всемогущему. Суть нашего прошения состоит в том, чтобы Бог избавил нас от всякого зла, присутствующего в этом мире и всемогущей силой Своей защитил нас от начальника зла – дьявола (злого духа), который старается погубить людей. То есть мы просим Бога, чтобы Он избавил нас от коварной, злой и лукавой силы и защитил нас от её козней.
Славословие: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Эти слова Иисуса Христа в общеупотребительном тексте молитвы Господней более расширены. «Ибо Твое есть царство и сила и слава. Во имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и вовеки веков. Аминь.» Смысловое пояснение текста. В славословии молитвы мы выражаем свою полную веру в могущество силы Божьей и в Его Власть, Несокрушимость и Славу, распространяющуюся над всем светом. Эта вера основана на том, что Тебе Богу Нашему, Отцу и Сыну и Святому Духу, принадлежит Царство и сила и вечная слава. То есть принадлежит власть над всем миром (иными словами Царство), могущество (иными словами сила) и почитание и известность (иными словами слава), во веки веков (то есть во все века, навсегда). Заканчивается молитва произнесением слова «Аминь». Это слово еврейское. Оно обозначает «все это верно истинно так, да будет так». Это слово обычно произносилось еврейским народом в синагогах после прочтения молитв. Обычай заканчивать молитвы этим словом перешел в христианство.
В каких случаях жизни читается молитва Господня? Молитва Господня читается во всех случаях жизни, в опасности и в радости, дома и в дороге, перед исполнением любых, но особенно важных дел. Эта молитва читается, как молитва, защищающая нас от зла, как человеческого так и сверхъестественного, как молитва просительная и как молитва воздающая хвалу Богу. Поэтому после прочтения этой молитвы можно высказывать свои личные пожелания о нуждах наших, направленных к Богу.
О необходимости молитвы в жизни человека
Человек во время своей земной жизни допускает совершение очень многих грехов. Это происходит, с одной стороны, потому что человек по своей воле допускает слабость и не может устоять перед окружающими его соблазнами. С другой стороны человека постоянно совращает на грех искуситель, злой лукавый дух. Однако человек, согласно дарованному Богом рассудку, логике и воле, способен осознать греховность своих поступков, покаяться в содеянном и искупить грех, и в дальнейшем не грешить.
Одним из добрых поступков, за совершение которого Господь прощает грехи, является раздача милостыни нищим. Через подачу милости проявляется милосердие и сострадание человека и его любовь к ближнему.
Другим поступком, очищающим человека от греха, является искренняя молитва о прощении за грехи. “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.” ( Иак.5:15 ).
В Святом Писании так говорится о милостыне и молитве. “Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню” ( Сир.7:10 ). Почему же через молитву возможно снятие с человека его греха? Да потому, что перед тем, как обратиться к Богу с молитвой о прощении своих грехов, человек искренне раскаялся в них. Он осознал свою вину, осудил себя за свой грех и твердо решил больше не допускать греха, потому и обращается с молитвой к Богу, чтобы снять свой грех и молит о прощении Божьем.
Как видим, искренняя молитва является для такого человека ещё и покаянием в его грехах. Ведь кто не раскаивается в своих грехах, тот и не будет просить Бога о прощении через молитву. К покаянию призывал Иоанн Креститель. После покаяния человек обращается с просьбой к Богу о помиловании. Поэтому истинная молитва об искуплении грехов не может быть без покаяния. В Библии так говорится об этом. Люди “обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех” ( 2Мак.12:42 ).
Итак, молитва нужна человеку, потому что через неё человек рассказывает Господу о грехе своем, раскаивается в содеянном и просит прощения за грех. Человек “откроет в молитве уста свои и будет молиться о грехах своих” ( Сир.39:6 ). И Господь, видя искреннее покаяние человека, и то, что человек впредь не совершит такого греха, простит ему его прегрешения. Ибо Господь “призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их” ( Пс.101:18 ).
Человек, раскаявшийся в своих грехах и сообщивший об этом через молитву Богу, должен подтвердить свое покаяние совершением добрых богоугодных поступков, став на путь служения Богу. И тогда “служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков” ( Сир.35:16 ). Искренняя молитва представляет собой голос души человеческой обращенный к Господу. Человек через молитву общается с Богом и “освящается словом Божиим и молитвою” ( 1Тим.4:5 ). Духовный мир человека, ежедневно общающегося с Богом посредством молитвы, постепенно изменяется в лучшую сторону. Характер человека становится кротким и благородным. В человеке начинают преобладать такие черты, как милосердие и сострадание к ближнему. В следствии общения с Богом через молитву, человек становится лучше, чище и добрее.
Таким образом, молитва в жизни человека необходима и для того, чтобы получить божественное воспитание, в результате которого характер человека преображается духовно и становится пригодным для Царства Небесного!! Молитва нужна человеку потому, что является добрым богоугодным поступком, полезным для души человека. Душа человека, который ежедневно обращается к Богу с молитвой, становится сильней и выносливей. Такая душа приобретает иммунитет против зла. Из неё уходят дурные мысли и чувства. В ней пробуждаются благие намерения и поступки. Такая душа, со временем преображенная общением с Богом при помощи ежедневной искренней и усердной молитвы, испытывает жажду праведности, ощущает тягу к благородной, благочестивой жизни. Мир и покой Божий начинает обитать в такой душе, помогая преодолевать человеку трудности в жизни и строить свою жизнь по заповедям Божиим.
Итак, ежедневная и искренняя молитва в жизни человека необходима для того, чтобы преобразить и облагородить свою душу, дать ей духовную силу и закалку в борьбе с трудностями, и озарить её Божественным светом добра. Молитва в жизни человека необходима и для того, чтобы попросить Бога о помощи во время преодоления препятствий, и о защите от соблазнов и искушений. Молитва нужна также в то время, когда человека одолевают греховные мысли и намерения. Человек должен обратиться к Богу о ниспослании ему душевных сил, мужества и стойкости, чтобы преодолеть соблазн и не допустить совершения греха.
Молитва нужна человеку в решающие и трудные моменты жизни, требующие от человека концентрации его душевных, физических сил. Молитва нужна человеку и в период особо сложных жизненных ситуаций, для правильного решения особо ответственных трудных вопросов. В таких ситуациях под влиянием молитвы укрепляется воля, проясняется рассудок, очищаются помыслы, появляется терпение и настойчивость для того, чтобы достойно выдержать серьезные жизненные испытания.
Сила, получаемая нами во время искренней молитвы, благотворно будет влиять и на окружающих нас людей. На ближних наших мы будем излучать божественный свет мира, радости и добра, который будет находиться в нашем сердце после общения с Богом. Под влиянием преображенной при помощи молитв своей души, человек сумеет улучшить окружающих его людей, научить их поступать правильно и разумно, расскажет об истинном понимании добра и зла, удержит их от совершения злых поступков, научит их строить свою жизнь на основе добра и Богоугодных дел.
Таким образом, молитва в жизни человека необходима для того, чтобы достичь не только своего духовного развития, но и улучшить жизнь ближних, окружающих нас людей. Поэтому молитва это не только доброе дело, но и необходимое действие для духовного совершенствования человека, благодаря которой из души изгоняется зло и зажигается свет Божественной благодати, улучшается жизнь и человек становится творцом и созидателем добра в мире. Это происходит, потому что преображенный человек становится подлинным творением Божиим, безразличным к злу, стяжательству и гордыне, но чутким к совершению добра.
“Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех” ( Тов. 12,8–9 ).
ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ?
Иисус Христос назвал молитву очень важным делом и неоднократно Сам молился. Например, Сын Божий молился после Своего крещения ( Лук.3:21–22 ), перед призванием Своих учеников ( Лк. 6,12–13 ), в Гефсимании перед тем как был предан ( Лк. 22,39–46 ). Сам Иисус Христос убедительно призывал молиться и наставительно говорил: “Молитесь, чтобы не впасть в искушение” ( Лук.22:40 ).
В другом месте Библии пишется, что молиться надо для того, чтобы были прощены грехи. В таком случае надо молиться как мытарь: “Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!” ( Лук.18:13 ). Молиться надо для того, чтобы Господь удовлетворил нужды и потребности наши.
Иисус Христос говорит об этом так: “И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” ( Иоан.14:13 ). Молиться нужно с непрестанным благодарением Богу за заботу о нас, и прославлять Его могущество и величие. Так, например, пророк Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ).
Таковы правила жизни, по которым осуществляется связь между Богом и нами во время нашей молитвы. Однако могут найтись люди, которые скажут: “Ведь Бог Всезнающ! Он знает о всех нуждах наших, зачем же нужно молиться Богу?» Молитва нужна не Богу, а нам самим. Молитва не Бога низводит к нам, а возносит нас к Богу, и помогает нам уподобиться Ему. Господь знает что для нас необходимо, но Его радует, если мы с доверием просим Его о том, что Он охотно может дать нам.
Христос говорил: “Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” ( Матф.7:11 ). Как видим, Сам Христос говорит о том, что Бог дает тому, кто просит. “Не имеете, потому что не просите” ( Иак 4,2 ) – говорит Иаков. А Иисус Христос учит: “Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна” ( Иоан.16:24 ). Молитва – это дыхание души человеческой, направленное к Богу. Во время молитвы и после неё Бог вразумляет и просветляет ум человека, наставляя его на путь истинный.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»