Отзывы о спектакле поминальная молитва в театре на литейном

Советуем ознакомиться отзывы о спектакле поминальная молитва в театре на литейном с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Gorod-812

декабрь, 19, 2017 год

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Стоит ли идти на «Поминальную молитву» в Театр на Литейном?

У последних спектаклей известного и опытного режиссера Александра Кузина есть одна удивительная особенность: они созданы, словно в вакууме. Вроде бы и пьесы выбираются интересные, острые – но либо вся острота их осталась в далеком прошлом, либо как раз этой-то очевидной остроты режиссер всеми силами пытается избежать.

Оригинал: Online812&subject=Стоит ли идти РЅР° «Поминальную молитву» РІ Театр РЅР° Литейном? – Online812″ target=”_blank” title=”Опубликовать в своем блоге livejournal.com”>

Н евозможно объяснить появление «Тартюфа» в ТЮЗе в тот конкретный момент, когда он был там поставлен (ни с точки зрения эстетики, ни с точки зрения идеологии. Еще менее понятна состоявшаяся там же премьера «Датской истории» (пьесы Адольфа Шапиро про Гадкого утенка): история о талантливом танцовщике-лебеде, не похожем на заскорузлых самодовольных обитателей птичьего двора, и в конце концов рванувшем за границу вместе с международным творческим лебединым коллективом, была сыграна как нечто абстрактное, ни к какой исторической реальности не имеющее никакого отношения. Даже учебное пособие для младших школьников на тему «Великий Барышников бежит из СССР» было бы и своевременнее, и достовернее – актерам трудно изображать эмоции, решительно ничего не имея в виду.

Надежды на то, что такая вот «Датская история» окажется вновь актуальной (просто потому, что на птичьем дворе настала новая пора высокоморального кудахтанья), к сожалению, не оправданы. Спектакли Кузина упорно сопротивляются любым, даже самопроизвольно возникающим связям с сегодняшним днем, иногда робко и безосновательно претендуя на некие «вневременные мотивы», а иногда и просто так, от общей художественной дезориентации. Не так давно в Театре на Литейном Кузин выпустил «Последних» Горького: история про то, как гибнет и вырождается дворянский род по мере того, как все его члены оказываются среди коррумпированных и озверевших полицейских или жандармских чинов, была подана с томностью саги о разорении вишневого сада.

Когда Кузин взялся ставить там же на Литейном «Поминальную молитву» Григория Горина, вопросов «Зачем?» уже не возникло: а почему бы и нет? Если с такой благонамеренной целеустремленностью продолжать прятать голову в песок, утверждая, что там, на дне песочницы, открываются глубины и вечные ценности, можно ставить хоть Шекспира, хоть Гельмана – они не укусят. Беда (одна из бед) спектакля состоит в том, что забыть ленкомовскую «Поминальную молитву» при всем желании не удастся: захаровский хит видели почти все и не раз (как и телеверсию), решения и интонации того спектакля в ведомстве народной любви давно уже находятся по соседству с «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». И если сделать слабее, да еще и ничего не иметь в виду, то результат получится весьма худосочным. В лучшем случае трогательным – как нынешние попытки школьников из возрождающихся драмкружков сыграть в «Шерлока». Все классно – шарфик у нас уже есть.

«Шарфик» на Литейном тоже есть: Кирилл Пискунов сочинил незатейливое, но удобное сценическое оформление «одной абсолютно абстрактной деревни», Вячеслав Окунев создал этнографически убедительные костюмы (исключая платок с характерным рисунком английской фирмы «Burberry» – на еврейской девочке из местечка это смотрится особенно круто). А дальше в спектакле возникает тот щекотливый момент, который Беня Крик обычно прерывал предложением «перестать размазывать манную кашу по чистому столу».

Сделаем оговорку. В «Поминальной молитве» на Литейном есть Валерий Кухарешин. Это та степень сценической неотразимости, о которой Александр Абдулов (в роли Менахема-Мендла) говорил: «Отойди, дитя должно видеть прекрасное!» Кухарешин выходит на сцену – и мы видим это «прекрасное». У нас еще три часа, чтобы хорошенько все рассмотреть. Однако сказать, что Валерий Кухарешин играет роль Тевье-молочника, было бы не совсем справедливо. Артист, скорее, намекает нам на то, что в принципе, при каких-то иных обстоятельствах, был бы не прочь обдумать такое предложение, и вот, допустим, эту сцену, он мог бы (в будущем, когда уж все начнется всерьез) сыграть примерно вот так. Будущее так и не наступает.

Есть в «Поминальной молитве» и Татьяна Ткач (она играет Голду): певучие материнские интонации замечательной актрисы – это самостоятельная самоценная мелодия, она независима ни от пьесы, ни от спектакля, ни от персонажа. Если у Татьяны Ткач есть возможность сказать: «Девочки!» – вы уже не зря пришли в театр.

А еще в этом спектакле есть евреи. То есть, по идее, должны были быть. Но похоже, еврей на всю «Поминальную молитву» остался один – художник по свету Евгений Ганзбург (подозрительно хорошо справившийся со своей работой). То, что вытворяют на сцене те жители Анатовки, которые «никогда не снимают шапок», покрыло бы ранней сединой все пейсы от Жмеринки до Гайсина. Говорить с характерным акцентом молодые артисты Литейного не в силах, хотя пытаются: чемпионом в этом виде соревнований следует объявить местного ребе, он сделал идиш разновидностью кавказского наречия (утешает лишь то, что и местный урядник не в силах освоить суржик). Танцевать они не могут – даже те элементарные «два прихлопа, три притопа», что оставил дилетантам «на бедность» Гали Абайдулов, выполнены в технике «враскоряку». Играть они не могут в принципе. Если Александр Безруков, пребывающий, похоже, в перманентном ужасе от роли Менахема-Мендла (что свидетельствует в его пользу – он понимает масштаб задачи), еще пытается кривляться с отчаяния, то остальные сдаются сразу. Нет здесь ничего специфически национального (как не было его у Леонова, Ульянова, Абдулова, Ступки) – надобен всего лишь талант, хороший актерский слух, дисциплинированное тело.

Но главное, конечно, в том, что очень трудно «за просто так» выселить евреев из родной Анатовки за черту оседлости и ничего при этом не иметь в виду. Трудно выдержать благонамеренную мину – и, согласно пьесе, устраивать сцену погрома. Погром получается неловкий, скукожившийся, убогий, с верещащей невнятные слова девицей – то ли черносотенкой, то ли комиссаром (трактовать следует, колеблясь вместе с линией Минкульта). Зато страстное воодушевление зала сопровождает реплики вроде: «В Киеве мы уже добились кое-каких прав». Или: «Не нужны нам в Киеве никакие революции». Свежевыжатый верноподданнический пафос (привнесенный публикой, только что оторвавшейся от телевизора) захлебывается на следующей же фразе – потому что этот текст написал Григорий Горин. И тексты его до сих пор работают. Снова работают. Как говорил его декан Свифт: «Записывайте! Я диктую

Отзыв: Спектакль “Поминальная молитва” (Россия, Санкт-Петербург) – Смеяться и глотать слёзы. Замечательный спектакль!

Искренняя игра актеров, музыка, сюжет.

. В небольшой украинской деревеньке живут бок о бок русские и евреи. Живут дружно, принимая как данность те отличия, которые есть между ними, между иудейской верой и христианской. У молочника Тевье жена и пять дочерей, которым надо бы справить хоть какое приданое и выдать их замуж. И начинает стремительно разворачиваться калейдоскоп картин, и с лиц зрителей не сходят улыбки. Диалоги героев наполнены неподражаемыми еврейскими шуточками – легкими, меткими, звонкими. Они не пытаются нас насмешить – они так разговаривают! Между тем, сюжет нельзя назвать комическим – тут и бедный влюбленный портной, и неудачное сватовство, и взбалмошный родственник, искрящийся бредовыми идеями, и студентик-революционер, и выселение евреев из их родной деревни, и смерть близких. Но уж такой народ евреи – готовы смириться перед неизбежным и посмеяться. И даже там, где наши глаза наполнялись слезами, артисты не давали этим слезам пролиться, опять были шутки.

Спектакль о великодушии. О выборе – любовь или вера отцов? Об умении жить рядом с непохожими на тебя, понимать их и помогать.

Актеры играли блестяще! Каждый на своем месте, каждый хорош. Замечательное музыкальное сопровождение, очень яркие танцевальные номера. Продолжительность спектакля – три с половиной часа.

Общее впечатление: Смеяться и глотать слёзы. Замечательный спектакль!

А Вы знали, что это «театр сильных ощущений»?

Обсуждения

«Книга отзывов online»

96 сообщений

Мы с нетерпением ждём ваших отзывов о спектаклях нашего Театра!

Символично,что спектакль состоялся в возможный день смерти Сергея Есенина(Доподлинно не известен день смерти -27 или 28 декабря( он был убит в ночь с 27 на 28)

В 1981 году мне довелось встретиться с Константином Сергеевичем Есениным. Мы общались почти целый день. Он мне рассказал,что винит себя в смерти матери. Они жили отдельно и мама его попросила переставить шкаф и закрыть черный ход,а то там какие-то подозрительные звуки.Константин не смог в этот день приехать и пообещал приехать в воскресенье. Зинаиду Райх убили в ближайшую ночь. Убийцы вошли через черный ход.

Поэтому мне было интересно посмотреть версию убийства ,показанную в спектакле.

Спектакль построен на документальных сведениях и по действию – убийцы пришли через балкон.

Интересно,почему Константин Сергеевич рассказал мне другую версию. Человек всю свою жизнь винил себя в смерти матери,но ведь даже если бы он переставил шкаф,это НИЧЕГО бы не изменило!

Спектакль развивается динамично и познавателен . О многом я сам впервые узнал из спектакля.

Понравилась игра Михаила Лучко (Мейерхольд) и ,особенно,Татьяны Тузовой (Райх)- казалось,что она не вышла из образа даже на аплодисментах.

Свое впечатление от спектакля зрители выразили продолжительными аплодисментами и криками “Браво”!

Спектакль заменил “Банкрот” в связи с болезнью артиста. Желаю скорейшего выздоровления ему (ей)!

Что касается спектакля “Где мой Париж?” – легкая романтическая комедия положений. Простой, но в то же время закрученный любовный сюжет. Все пытались плести интриги, а в результате – служанка победитель, так как именно у нее есть и художественный талант и предпринимательская жилка.

Отдельно хочу восхититься игрой Марии Овсянниковой (Цветковой). 100% попадание в роль, отличная игра! В некоторых моментах смеялся до слез. Стал “гуглить”. Оказалось, Мария очень талантливая актриса, диктор и ведущая. Смотрели “Три богатыря и морской царь”, но только сейчас узнал, что она озвучивала Аленушку.

В общем, желаю творческих успехов Марии, а также всему коллективу театра!

Потрясающий,заряжающий позитивом спектакль,на который можно ходить бесконечное количество раз.Не всегда такое удовольствие получаешь от взрослого спектакля.В восторге и родители и ребенок!Огромное вам ,спасибо!!!!!

Мария Овсянникова Вам отдельный поклон и браво от коллектива отделения восстановительного лечения ГБУЗ ГП 112!

Спасибо за спектакль , который замечательно подходит для вечера пятницы!

Это прекрасная лирическая комедия, с легким юмором, с живой игрой актёров, с интересными находками режиссёра. А милая и смешная Мари (Мария Цветкова-Овсянникова ) веселила и поднимала настроение весь спектакль. Мне кажется, что создать образ смешной девчонки, не бояться быть несуразной, забавной, заставить посмеяться над собой зрителя- это талант, который дан не каждому артисту. Спасибо Вам!

Заново открыла для себя театр и надеюсь на новые впечатления!!!!

Сцена, свет, звук, актеры, зрители стали одним представлением, даже не заметила как прошли 3 часа)))

Придем еще и не раз)

Я очень рада, что у меня есть возможность посещать такие мероприятия. Спасибо большое режиссеру Сергею Анатольевичу Морозову за постановку. Театр – интересное искусство, актеры воплощают жизнь на сцене. Я думаю это высшее мастерство. Хвала и радость тем людям, которые верят в это и отдают себя без остатка. Привлекли внимание моё отец Базарова и Дуняша. Спасибо!)))

Спектакль «Поминальная молитва» в Театре «На Литейном» 16+

Философская драма Григория Горина, написанная по мотивам «Тевье-молочника» Шалом-Алейхема.

Есть ли Бог в этом пустом и бессмысленном мире, или он уже давно махнул рукой на бестолковых людишек и их мелкие жизни, отправившись вершить свои небесные дела? И может ли человек остаться человеком без Бога и, не обезличившись, не сломавшись, пережить все тяготы и лишения, преподнесенные ему судьбой? Эти вопросы терзают главного героя горинской пьесы, немолодого уже Тевье, которому приходится мириться с крушением привычного уклада жизни, утратой близких людей, с тем, что некогда священные обычаи уходят в небытие.

«Поминальная молитва» — это драма примирения. Тевье придется пережить горечь разочарования, усомниться в самых важных для себя вещах, побывать на краю отчаяния. Но лишь для того, чтобы вновь обрести веру, научиться радоваться жизни и любить ее. И, главное, понять, что Бога нужно искать лишь в самом себе.

В спектакле безошибочно угадывается почерк Григория Горина — зрителю откроется та же безотносительная человечность, грусть философских прозрений, что и в знаменитых постановках и фильмах, созданных на основе произведений гениального автора.

Продолжительность спектакля 3 часа.

Не пропусти

1 комментарий к спектаклю «Поминальная молитва»

Хороший спектакль, спасибо, мне понравилось!

Спектакль «Поминальная молитва»

Актёры: н.а.России Т.Ткач, н.а.России В.Кухарешин, з.а.России И.Кушнир, з.а.России Г.Сысоев, П.Воронова, Л.Ельцова, М.Иванова, О.Иванова, М.Овсянникова, Н.Тройницкая, А.Ширшина, В.Щербакова, С.Азеев, А.Безруков, С.Колос, А.Кошкидько, И.Милетский, С.Мосьпан, И.Сергеев, А.Гершова, А.Жарова, В.Гудков и др.

  • Расписание
  • О мероприятии
  • Отзывы

Спектакль «Поминальная молитва»

Когда рушится прежний, привычный мир и не соблюдаются обычаи в семье, когда уходят самые близкие люди и кажется, что никакого Бога нет, – жизнь на этой земле кажется ненужной и бессмысленной.

Тематика гонений на евреев всегда занимала особое место в драматургии, литературе и искусстве. Но лишь немногим удавалось рассказывать о перипетиях судеб этих людей не в мрачных, безнадежных тонах, а в виде ироничной, тонкой, пронзительно лиричной повести. Именно такой получилась пьеса Григория Горина, написанная им под впечатлением от произведения Шолома-Алейхема. Многим памятнее легендарный спектакль «Поминальная молитва» в театре Ленком, в постановке Марка Захарова. В нем блистали Евгений Леонов, Александр Абдулов и Татьяна Пельтцер.

Петербургский режиссер Александр Кузин поставил свою версию знаменитой пьесы, и как видно, удачно: билеты на спектакль «Поминальная молитва» пользуются огромным спросом среди петербуржцев и гостей города, а купить их можно как в театральных кассах, так и на сайте bileter.ru.

Спектакль рассказывает историю простого молочника Тевье с украинского хутора. Он бедняк, и всю свою жизнь провел в трудах и заботах о семье. Но вырваться из нищеты никак не удается, и Тевье, будучи от природы неглупым человеком, решает поправить семейные дела с помощью дочерей: их у него много, и каждую нужно удачно выдать замуж. Но вот согласятся ли дочери на браки по расчету?

Образ Тевье-молочника, гениально сыгранный Леоновым и не менее мастерски воплощенный в телеспектакле «Поминальная молитва» Михаилом Ульяновым, в Театре На Литейном отдана в надежные руки Валерия Кухарешина из Молодежного театра на Фонтанке Его супругу Голду играет Татьяна Ткач. Этот великолепный тандем двух потрясающих петербургских актеров – уже залог успеха спектакля «Поминальная молитва». Также в спектакле можно насладиться игрой Аси Ширшиной, Дарьи Трухиной, Варвары Щербаковой, Марии Овсянниковой – они играют дочерей Тевье-молочника.

Те, кто придут на спектакль «Поминальная молитва», пройдут вместе с главным героем сложный путь поиска истины, вместе с ним постараются ответить на многие важные вопросы, которые мы обычно, как и Тевье, будучи слишком занятыми, оставляем «на потом». Как говорил один из «Тевье-молочников» Михаил Ульянов – неважно, кто главный герой: еврей, француз или русский. Главное, что он человек, «со всеми его прелестями, горестями, слабостями и силою».

Актерское мастерство, костюмы, живой оркестр на сцене играл еврейские мотивы. Очень понравились!

Тонкий юмор и драма одновременно! Аплодировали стоя!

Вчера зрительный зал был любопытный. Вторая часть зала (подешевле) реагировала на происходящее на сцене живее, чем первая (подороже).

в зале душно,очень.

Постановка, актеры, музыканты-всё бесподобно! Нахожусь под большим впечатлением.

На протяжении всего времени спектакля находилась в напряжении и внимании.

Спасибо большое за прекрасную игру!

Советую всем обязательно сходить.Браво!

1.Когда было такое,что в театре,в 19 рядов шел спектакль с

40-45 костюмированными актерами,не массовкой какой-нибудь-там.

2.Количество реквизита которое надо было не полениться отыскать,сколотить и применить в эпизодах,и заметте не в вечностоящих декорациях.

3.Музыканты сопровождающие пьесу -молодцы парни,причем находясь в роли аккомпанемента и участниками одновременно.

4.Сопровождающее звуковое световое оформление на которое следует обращать внимание чтобы ..

в 5.Впечатлиться от участия в действе всех актеров,всех персонажей без исключения,где второй акт поставил утвердительное эмоциональное уведомление!Восторг,друзья!

И наконец,настанет время вспомнить слезой или прищуром,поджатыми губами или улыбкой значимость ваших событий давно минувших лет.

испортили любимую пьесу Горина. В

Театре Дождей этот спектакль конечно

тоже не идеальный, но уровнем игры и

постановки на порядок выше. Вышли

Добротно, не халтурно — всё так, и бюджет у постановки явно немаленький.

Но. искренности, извините, я не ощутил. Не зацепило меня, хотя шедевральная Горинская пьеса, казалось бы, ну не может не зацепить — а вот в Театре на Литейном, увы, смогла.

Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: “А плакать-то совсем не хочется”. Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы. увы.

Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.

Но добротно, я бы сказал. удовлетворительно.

Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: “А плакать-то совсем не хочется”. Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы. увы.

Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.

Но добротно, я бы сказал. удовлетворительно.

Обычно, добротно, с ремеслом полный порядок, но, как сказал один из зрителей, выходящих рядом со мной после спектакля: “А плакать-то совсем не хочется”. Эта история должна заставлять зал смеяться и плакать, то по очереди, то одновременно, а на этом спектакле смеяться иногда хотелось (хотя множество блестящих Горинских реприз пропали из-за актёрской скороговорки), а вот плакать, да ещё и сквозь смех, или смеяться сквозь слёзы. увы.

Не хватило мне глубины, мудрости, а главное доброты.

Но добротно, я бы сказал. удовлетворительно.

  • Гастроли и фестивали

Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

Спектакль «Средства от наследства» (Московский театр Сатиры)

В центре пьесы – извечное человеческое желание обогатиться за счет полученного наследства.

Спектакль «Всё как у людей» (Московского Театра им. Антона Чехова)

Спектакль “Все как у людей”. Классическая французская комедия, разыгранная блистательным актерским с.

Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

«Саломея» – одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн.

Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

Спектакль «Русское варенье» (Театр «Школа Современной Пьесы» г. Москва)

Людмила Улицкая. «Русское варенье».

Спектакль «Всё оплачено» (театр Ленком)

Гастроли Московского театра Ленком в Петербурге.

Спектакль «Сон разума» (Московский Губернский театр)

Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова пр.

  • О компании
  • Полезное

Информационный портал Дирекции театрально-зрелищных касс © 2017 ДТЗК, All rights reserved.

Информация, размещенная на сайте, является объектом защиты авторских прав.

Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации ДТЗК с обязательной ссылкой на первоисточник.

Где купить билеты в театр?

Где находятся театральные кассы?

Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге?

Мы знаем ответы на все эти вопросы!

На нашем сайте собрана полная театральная афиша города, а так же информация о концертах, выставках, экскурсиях, клубах и музеях. Вы можете заказать билеты онлайн, позвонить по телефону 380-80-50 или купить билеты в театральных кассах города.

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here