Первое за что мы будем спрошены это молитва

Советуем ознакомиться первое за что мы будем спрошены это молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Первое дело, за которое будет рассчитан человек в Судный день.

Первое из прав Всевышнего, за которое будет рассчитан человек, — это молитва. Если человек совершал её должным образом, он преуспеет, а если нет — тогда он окажется в убытке. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первым делом, о котором будет спрошен раб Аллаха в Судный день, станет молитва. Если он совершал её должным образом, то он преуспеет, а если нет, тогда он окажется в убытке. Если же в ней были какие-то упущения, Всевышний Господь скажет: "Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные молитвы, которыми можно было бы восполнить то, что он упустил в обязательных". Затем то же будет проделано со всеми остальными его делами» [Тирмизи; Насаи; Сахих аль-джами’ ас-сагир, № 2016].

Абу Хурайра передаёт слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первым делом, за которое будут рассчитаны люди в Судный день, станет молитва. Наш Всевышний Господь скажет Своим ангелам: "Посмотрите на молитву Моего раба: была ли она полной и совершенной? Или же она была неполноценной и в ней были упущения?" Если она была полной и совершенной, она так и запишется ему, а если в ней были какие-то упущения, Он скажет: "Посмотрите, есть ли у раба Моего добровольные молитвы". И если у него были добровольные молитвы, Он скажет: "Дополните обязательные молитвы раба Моего добровольными". После этого он будет рассчитан за все остальные дела». [Абу Давуд; Сахих аль-джами’ ас-сагир, № 2568].

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первое, за что придется отвечать рабу в Судный день, — это молитва. Если его молитва будет в порядке, то и остальные его деяния будут в порядке, а если его молитва будет негодной, то и остальные его деяния будут негодными». (Хадис сахих. Абу Давуд (864), Ахмад 2/290. Также этот хадис приводит имам ат-Табарани в своей книге «аль-Аусат», и его иснад, инша Аллах, не плохой об этом сказал имам аль-Мунзири в своей книге «Таргъиб ат-таргъиб»).

Первое, за что придется отвечать людям в отношениях между собой, — это пролитая кровь. Доказательством этого служит хадис, в котором Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первое, за что люди будут держать ответ в отношениях между собой в Судный день, — это пролитая кровь»(Согласованный хадис привел Аль-Бухари 6864, Муслим 1678).

Исходя из этого, что мы понимаем, что в судный день человек буде рассчитан за права Аллаха и за права людей, что касается расчета за права Аллаха, то первое за что спросят человека – это намаз, то есть на каком уровне совершался его намаз, на хорошем уровне или дурном уровне. И первое за что спросят его, из прав людей будет вопросы крови, кого ты убил, кого ты ранил, кого ты ударил, и тому подобное. Если же у человека нет никаких проблем с этим, то есть никого не убивал, никого не ранил так, что вышла у него кровь, тогда будет переход на следующие дела или на следующие права людей. Поэтому нет противоречия между этими двумя хадисами. То есть некоторые не смогли объединить два хадиса, в одном говорится: «Первое за что будет спрошен – намаз», в другом говорится: «Первое за что будет спрошен – кровь» имеется ввиду «первое за что будет спрошен – намаз» из прав Аллаха, «а первое за что будет спрошен – кровь» имеется ввиду из прав людей. То есть на этом мы закончили разбор о расчете в судный день.

Виды расчёта с примерами

Расчёт не будет одинаковым для всех людей. Для некоторых он будет тяжким — это неверующие, которые придали Аллаху в сотоварищи то, о чём Он не ниспосылал никакого веления, восстали против закона Всевышнего и обвинили во лжи посланников. Расчёт может быть долгим и тяжким и для некоторых грешников из числа приверженцев единобожия. Причина этого во множестве грехов, которые они совершали в этом мире.

А некоторые рабы Аллаха войдут в Рай без расчёта. Таких будет немного — не более семидесяти тысяч человек. (И передает имам Ахмад со слов Саубана радыяЛлаху ‘анхум со слов Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма, что он сказал: «С каждой из 70 000 будет еще 70 000». То есть получается, около 4 900 000 человек, то есть около 5 000 000 человека зайдет в рай без расчета и без наказания, так этот хадис тоже достоверный, вот эта добавка является достоверной. Ибну Касир сказал: хадис сахих, и привел другие хадисы, которые подкрепили этот хадис).

Это — самые лучшие члены нашей общины, с самой глубокой верой, самые богобоязненные, самые праведные, больше всех трудившиеся на пути Всевышнего. Мы подробнее расскажем о них, когда речь пойдёт об обитателях Рая. Некоторые люди подвергнутся лёгкому расчёту. Их расчёт не будет долго обсуждаться, и дела их не станут разбирать подробно. Им просто покажут их грехи, которые тут же простятся им. Всевышний сказал об этом: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит лёгкий расчёт»(сура 84 «Разверзнется», аяты 7-8).

‘Аиша передаёт: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Каждый, кто подвергнется расчёту в Судный день, пропал".Ясказала: "О Посланник Аллаха! Разве не сказал Всевышний: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит лёгкий расчёт»?"Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Это только представление дел. Тот же, чей расчёт будет обсуждаться, непременно погибнет"»[Бухари; Муслим, № 2876].

Ан-Навави сказал, комментируя этот хадис: «Расчёт с обсуждением означает, что дела человека будут разбираться очень тщательно и подробно. Кади [‘Ияд] сказал: "Слова «будет подвергнут мучениям»имеют два значения. Первое: само обсуждение и представление дел будет мучением, потому что само по себе оно является порицанием, упрёком и позором. Второе: этот расчёт приводит человека к мучениям в Огне. Второе значение подтверждает и употреблённое в другой версии хадиса слово «погибнет» вместо «будет подвергнут мучениям»".И это второе значение является правильным. Это означает, что большинство людей пренебрегают какими-то из своих обязанностей, делают упущения, и те из них, чьи дела будут разбираться подробно и кому не простятся их грехи, войдут в Огонь. Однако Всевышний Аллах прощает всё, кроме ширка, кому пожелает». [Навави. Шарх Сахих Муслим, т. 17, с. 208].

Ибн Хаджар передаёт слова аль-Куртуби о значении фразы «Это только представление дел»:«Упомянутый расчёт заключается в том, что верующему будут представлены все его дела с тем, чтобы он ощутил то, как велико милосердие Аллаха к нему: Он покрыл его в этом мире, а в мире вечном простил ему его грехи». [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 402].

Под представлением дел подразумевается, как следует из этих хадисов, что верующим будут показаны все их грехи, чтобы они могли осознать, какую великую милость оказывает им Аллах, прощая им все эти грехи.

В хадисах описывается то, как будет происходить представление дел, их обсуждение, а также то, как Аллах будет порицать и упрекать Своих рабов. К каждому виду мы приведём в качестве примера достоверные хадисы.

Аль-Валид Абу ‘Усман аль-Мадаини сказал: «’Укба ибн Муслим сообщил мне, что именно Шафи пришёл к Му’авии и пересказал ему этот хадис».

Абу ‘Усман сказал: «Аль-‘Аля’ ибн Абу Хаким рассказал мне, что он был палачом у Му’авии, и однажды к нему пришёл один человек и пересказал ему этот хадис от Абу Хурайры. Му’авия сказал:"Так поступят с этими. А что сделают с остальными?!"После этого Му’авия зарыдал так, что мы испугались за него и сказали: "Человек этот пришёл со злом!" Потом Му’авия пришёл в себя, провёл руками по лицу и сказал: "Истину сказал Аллах и Его Посланник: «Тем, кто желает жизни в этом мире и её украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния»"»[Тирмизи].

А втой версии этого хадиса, которую передаёт Сулейман ибн Ясар, говорится следующее:

Люди стали расходиться, послушав Абу Хурайру. Тогда один человек из Шама сказал ему: «О шейх! Расскажи мне хадис, который ты слышал от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)!» Он сказал: «Хорошо. Я слышал, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, первым из людей, кого будут судить в Судный день, окажется человек, павший в сражении. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я сражался ради Тебя, пока не погиб!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Смельчак!’ — и они говорили так!» Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я приобретал знание, и обучал ему других, и читал Коран ради Тебя!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: ‘Знающий!’ — и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: ‘Он чтец!’ — и они говорили так!» Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил Он разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит: «И что же ты сделал в благодарность за них?» Он ответит: «Я не упускал ни одной возможности потратить дарованное так, как это угодно Тебе!» Аллах скажет: «Ты лжёшь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: ‘Щедрый!’ — и они говорили так!» Затем относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад"»[Муслим; Насаи].

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Почему мы совершаем намаз?

Каждый верующий по всем исламским канонам совершает обязательный молитвенный обряд – намаз. Многие забывают о том, что должны поклоняться, ведь мы созданы Аллахом и обязаны благодарить его за все, чем он нас наделяет. Любое дело мусульман должно содержать благие намерения, и любое такое дело – есть поклонение, не стоит это забывать.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Первое, за что человек будет спрошен в Судный день – это молитва. Если он был покОрен в этом вопросе, то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток» (передано ан-Насаи и ат-Тирмизи).

Когда мы совершаем намаз, в душе надеемся на то, что грехи сходят на нет. И если молящийся имеет в своем жизненном багаже хоть один проступок, то в момент чтения намаза он может рассчитывать на прощение своих грехов. Аллах его услышит и примет решение, простить или нет.

Своевременно совершаемая молитва служит мусульманину некой защитой от бед. В трудный момент мы просим у Аллаха помощи, поддержки, причем не только для себя, но и своих близких, знакомых, всей уммы. Тем самым проявляем благое и получаем для себя саваб. Всевышний дарит свою милость тем, кто в первую очередь думает о других. Аллахом будет услышано все произнесенное нами с благой целью и искренностью.

Наши мирские поступки оцениваются через этот столп ислама. Творец благословит тех, кто совершает намаз, делает по жизни только верное, не грешит, не лжет, не совершает преступлений и т.д. Намаз (молитва) – первое, о чем вас спросят в Судный день… Не отклоняйтесь от его совершения!

Читайте также:

Комментарии

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

5 причин задуматься о молитве

В мире, где суета и дела охватывают жизнь человека, не остается времени для самого главного – общения со своим Создателем.

3. Молитва является защитой для человека

4. Благодаря совершаемой молитве за нас просят прощение и молятся ангелы

5. Молитва – это первое о чем вас спросят в Судный день

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за сентябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за август 2017

Первое за что мы будем спрошены это молитва

«Горе молящимся, не разумеющим молитвы своей» (107:4,5)

Если ваш лучший друг, тот, кого вы любите, позвонит и очень попросит встретиться с ним через полчаса, наверное, вы все бросите, даже если были заняты чем-то важным, и поспешите к нему. Если вам предоставляется шанс получить прекрасную работу, совершить какую-то выгодную бизнес- сделку, встретиться с тем, от кого многое зависит в вашей жизни или карьере, то вы непременно спланируете свое время, тщательно подготовитесь к такой встрече, проведете некоторое время перед зеркалом, и уж наверняка постараетесь не упустить этот шанс.

Если планируемое событие может сыграть большую роль в вашей жизни и от этого многое для вас зависит, то навряд ли вы о нем просто забудете или опоздаете.

А как вы собираетесь, как готовитесь и спешите на свидание с Аллахом? А Его вы любите?! Можете отложить свидание с Ним?! Можете позволить себе опоздать?! Предстать перед Ним в неряшливом виде, не очень чистой одежде?

Собственно, к чему все это? А не стоит ли задуматься о том, что действительно составляет самый важный аспект в нашей жизни? Уверены ли мы, что все наши старания, все, чем мы жертвуем ради достижения наших целей, – не напрасны? Действительно ли это принесет пользу, как мы полагаем?

Студент может просидеть дома все выходные перед экзаменом, заниматься ночь напролет, а под утро, когда наступает время утренней молитвы, прилечь поспать, аргументируя самому себе, что «надо поспать хоть чуть-чуть перед экзаменом, а фаджр успею прочитать попозже»…

Неужели учеба действительно важнее, чем молитва? И можно ли «догнать» молитву?Пожалуй, пришло время правильно расставить приоритеты.

Наверное, все мы согласимся на том, что желаем для себя в этой жизни «бараката» Аллаха Всевышнего. В противном случае, то есть при отсутствии бараката, наша жизнь будет походить на трапезу очень голодного человека, который все ест и ест, и вроде бы, и еда –то вся вкусная, и приправлена красиво, да вот только никак не может насытиться. И никогда не сможет, чувство болезненного, жгучего голода его не покинет. Потому что в его еде нет бараката. Хотите вы быть в этой роли?

Так и студент, который всю ночь зубрил, все билеты успел выучить, да только пропустил утреннюю молитву, пошел на экзамен, вытащил билет, и вдруг все позабыл. Ну, ничего не может вспомнить! Почему? Да потому что не дал ему Всевышний бараката на его усилия.

Ну, получил хорошую работу, и деньги есть, да вот- заболел, на лечение все ушло; машину дорогую купил- доволен и счастлив, а потом разбил, ни денег, ни машины, хорошо еще, сам цел остался… И так во всем. Есть цель- бежишь к ней, вот-вот догонишь, кажется, уже схватил, а она – как скользкая рыба, все уворачивается от тебя…

Нет-нет, конечно, хотим мы все бараката, хотим, и в дуа просим. Только что для этого делаем? Заслуживаем ли?

Да, мы, конечно, не хотим растрачивать свое время и усилия впустую, понапрасну, все мы стремимся чего-то достичь… «. И кто последовал за своими желаниями, и оказались дела его тщетными…»

А теперь, давайте задумаемся и честно ответим сами себе: заслуживаешь ли ты Милости Всевышнего, Его бараката, если небрежен к утренней молитве? Многим мусульманам задавался вопрос: «Как ты чувствуешь себя, если просыпаешь утреннюю молитву, и как, если делаешь ее вовремя?»

Ответы звучали удивительно слаженно:

Тот, кто совершил эту молитву вовремя, ощущает себя легко и светло в течение всего дня, не поддается вспыльчивости и гневу, сохраняется ощущение стабильности, защищенности, уверенности.

Проявляющие небрежность к молитве фадж ощущают тяжесть, признаки раздражительности, уныния, плохое настроение, в общем «весь день насмарку». Как будут воспринимать окружающие человека раздражительного и сердитого? Будет ли ему сопутствовать успех в делах? Ведь каков ты с людьми, так и они к тебе относятся.

К великому сожалению, многие не совершают утреннюю молитву вовремя, у некоторых это уже давно вошло в привычку, и человек находит для себя всяческие «отмазки»: «конечно, кто потом может спать до обеда, им-то что, а мне утром на работу вставать», «главное- я же молюсь 5 раз!», «сейчас очень рано, вот зимой…», т.п.

Брат, /или сестра/, а что ты скажешь Всевышнему в Судный день? Ведь первое, о чем мы будем спрошены, это наша молитва. Или ты полагаешь, что и там будешь лепетать эти жалкие оправдания?

А ведь если ты делаешь один шаг к Аллаху, Он приближается к тебе на несколько шагов… Так пусть же этим шагом будет намерение вставать на фадж каждое утро!

Сейчас лето, когда организм легче просыпается, чем в холодные зимние ночи, недосып переносится легче. Так давайте же использовать этот шанс, и пусть это войдет в привычку. Возьмите календарик, отмечайте каждое утро, во сколько вы встали. С вечера почитайте дуа, прося Аллаха облегчить просыпание, и подумайте- а, собственно, почему ты пропускаешь это свидание с Аллахом?

– Не знаешь о всей важности утренней молитвы?

– Очень поздно ложишься спать, так что не можешь утром проснуться?

– Не слышишь будильник?

И эта твоя причина тебя устраивает?

Не может проснуться обычно тот, кто внутренне позволяет себе не проснуться, у кого нет должной установки.

Посланник Аллаха (СААС) сказал: “В ночи есть особое мгновение. Если раб Аллаха сможет проникнуться этим мгновением и прочитать дуа, то Аллах даст ему все, что тот пожелает”. Это мгновение находится в последней трети ночи, до наступления времени фаджра, когда Всевышний спускается на нижнее небо. У тебя не о чем Его попросить?

Или ты совершаешь молитву фаджр вовремя? Всегда?

Если у вас билет на утренний рейс, то ведь навряд ли вы его проспите. Потому что это для вас составляет нечто значимое. Так неужели же свидание с Аллахом менее значимо?! Будильник следует ставить не только у изголовья кровати, у мусульманина есть другой, особый будильник- в сердце.

Наша жизнь со всеми ее заботами, делами и невзгодами и наши обязательства перед Аллахом связаны и сплетены в одну большую паутину. Нити ее тонки и невидимы, но очень прочны. Ее узор плетем мы сами. Молитва- это наша связь с Аллахом, порвешь одну ниточку- разлетится наше кружево паутинки так, что восстановить будет очень трудно. Ведь только Он Один может помочь нам в трудную минуту, лишь Он может открыть нам ту дверь, что кажется запертой навсегда. И Он готов нам помочь, все, что он нас требуется- лишь просить, и стремиться делать то, что Он любит, говорить и вести себя так, как Ему нравится, и уж никак не будем мы в убытке.

Молитва украшает жизнь каждого, утренняя же молитва, совершенная вовремя, наполняет благодатью, Его Милостью весь день.

Как-то одну очень старенькую женщину спросили, как ей удается в ее годы вставать каждое утро так рано, оставаясь бодрой и активной весь день. Она ответила: «Очень просто. Сердце встает раньше. Потом за ним следует и тело, а это уже проще».

Так давайте же не пропускать наше самое важное свидание, и не будем на него опаздывать. Начнем прямо с завтрашнего утра. Задумайся: ты предстанешь пред Господом Миров. не упусти свой шанс! И пусть твое сердце спешит и трепещет, опережая твое тело- ведь ты спешишь на свидание с Самым Любимым.

  • Молитва — это разговор со своим Создателем

    Ассаляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух! Совсем недавно приняла Ислам. И мне очень важно сейчас с самого начала научиться правильно выполнять все основы веры. Все сразу охватить невозможно, но мне очень помогают подобные статьи. Постепенно, шаг за шагом, моих знаний становиться чуть больше. Благодарю Вас за ваши труды, пусть будет доволен вами Аллах!

    Салам алейкум. Цитата из Вашей статьи “. Это мгновение находится в последней трети ночи, до наступления времени фаджра, когда Всевышний спускается на нижнее небо. У тебя не о чем Его попросить. ” Была в ШОКЕ от этого. !! просто в шокею Попытаюсь (ИншаАллаh) донести до ВАС истиную информацию. Кто приписывает Аллаhу движение, тот тем самым говорит, что Аллаhу присуще изменение, а это противоречит убеждению мусульман, что все Атрибуты Бога Вечны: они никогда не меняются.Нельзя сказать, что Аллаh.

    Ответ админа: Ва алейкум ассалям. Сестра, в статье приводится хадис (достоверный), это не наши слова, а – посланника Аллаха, СААС, которые ты пытаешься трактовать по своему разумению и подвергаешь сомнению. Существует множество похожих хадисов, а также аятов Корана.

    Очень советуем более подробно ознакомиться с основными положениями исламской акыды и попытаться в этом разобраться, (в принципе, это не так сложно, как кажется, главное- иметь правильный подход), предже чем выдавать чье-то мнение за единственно правильное.

    Да поможет Аллах Всевышний.

    И пусть твое сердце спешит и трепещет, опережая твое тело- ведь ты спешишь на свидание с Самым Любимым– прекрасно подобраны слова. не могу сдержать слез. джазакаллаху хайран автору

    Очень хорошая статья ,спасибо. Джазак Ллагу хайран!

  • Оценка 4.9 проголосовавших: 907
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here