Советуем ознакомиться поминальная молитва красный факел о чем с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Семён Фурман: «Любая откровенность всегда наказуема»
Содержание
Уже не первый сезон на сцене театра «Красный факел» в спектакле «Поминальная молитва» играет артист театра и кино из Санкт-Петербурга Семён Фурман. Чем его привлек Новосибирск? На какие вопросы не готов отвечать и почему засыпает на спектаклях? Читайте в нашем материале.
«Все может быть низкопробным или высокохудожественным»
– Семён Александрович, с новосибирским театром «Красный факел» вы сотрудничаете уже несколько лет. Чем так зацепил наш город?
– Зацепил не Новосибирск, зацепил Кулябин, «Красный факел», драматургия, спектакль, труппа.
– И, видимо, настолько, что в КаФе «Красного факела» даже появилась программа «Ретро с Фурманом»…
– Это была идея Константина Телегина. Он устраивает там вечера, и мне предложил.
– Такие программы с вашим участием есть только здесь?
– Да, только в Новосибирске.
Музыкальная программа “Ретро с Фурманом”. Фото: Фрол Подлесный.
– А что он чем-то выдающийся в плане архитектуры? Или культуры? Не знаю… Вот театр – да, здесь я нашел интересную работу.
– Неужели даже не прогулялись по Новосибирску?
– Гулял, видел ваш оперный. Слышал, что у вас в зоопарке есть лигр: наполовину лев, наполовину тигр. Вопреки природе смешали два вида, смотреть на издевательство над природой не хочется.
– Планируете и дальше работать с «Красным факелом»?
– Я могу планировать только свой день – решать, что сделаю сначала: позавтракаю или помоюсь. Больше от меня ничего не зависит. Все, что я могу – брать трубку, когда звонит телефон. Потому что можно не ответить и пропустить работу. Другому позвонят.
А от меня что зависит: будет ли спектакль в следующем сезоне? Это решает директор театра, не я. Сам я себя никуда пригласить не могу.
– Есть роли, которые хотелось бы сыграть?
– Может у кого-то такое бывает, у меня – нет. Как можно хотеть конкретную роль, если она зависит от спектакля? Хочется сыграть в хорошем спектакле, а какую именно роль – значения не имеет.
– А для какой публики – важно? Есть мнение, что самый продвинутый зритель – в Москве и Санкт-Петербурге. Все остальное – провинция, которая ничего не понимает в искусстве… География имеет значение?
– Образование имеет значение, воспитание. И в этом плане между городами, наверное, есть отличия. Но публика не должна никак влиять на работу актера. На сцене важно делать то, что считаешь нужным, без всякой оглядки на зрителей.
В Новосибирске хорошая публика, замечательная. Не думаю, что в Москве или Петербурге лучше. К тому же, там на спектакли приходят в основном приезжие, поэтому, возможно, что в московских театрах не так уж много москвичей.
– Где еще мы вас можем увидеть?
– Мне очень нравится ответ Раневской на этот вопрос: «В гробу»! В гробу можно увидеть, если он будет открытым.
– В Новосибирске можно. В Петербурге есть пара антреприз, но это ужасно! Я могу об этом упомянуть, но даже названия не скажу. Все же актеру нужен настоящий театр. В антрепризе редко получается что-то значительное. Там все делается на потребу публике. На антрепризу не ходят, чтобы смотреть серьезные спектакли, поэтому там ставят только комедии и играют только известные актеры. Иначе никто не пойдет.
– Все может быть низкопробным или высокохудожественным. Жанр не имеет значения. Может и комедия быть дешевкой, и трагедия – полным говном. Все зависит от людей, которые это делают. От режиссера, в первую очередь. И еще многих других составляющих.
«Я пессимист и думаю, что дальше все будет хуже и хуже»
– Во многих интервью вы говорите о том, что журналисты всегда задают одни и те же вопросы. Вот и я не была оригинальной – спросила и про город, и про роли… А вы сами бы у себя что спросили?
– Такого вопроса мне никто не задавал. Не знаю, что бы спросил. Но точно знаю, что не на каждый вопрос отвечу. Дело в том, что я ужасный трус и стараюсь не отвечать на вопросы, которые могут быть чреваты какими-то последствиями. А любая откровенность всегда наказуема. Если ты не идешь в ногу со всеми, если не говоришь то же, что и все – безнаказанным это не остается.
– Тогда задам еще один вопрос из разряда надоевших: чем любите заниматься в свободное время? Отдых – это для вас что?
– Не знаю я, что такое отдых, я мало работаю. А вообще, для отдыха надо куда-то уехать. Я море очень люблю. Люблю книжку почитать. Но для этого надо, чтобы ничего не отвлекало. А в голове все время крутятся мысли о том, что надо что-то сделать, что что-то произошло. Я ужасно боюсь звонков – телефонных или в дверь, боюсь писем. Все время боюсь, что мне сообщат о чем-то плохом. Раньше в почтовый ящик приходили приятные письма, а сейчас только из налоговой инспекции. Ничего хорошего не жду. Я пессимист и думаю, что дальше все будет хуже и хуже.
– Как-то уж очень пессимистично…
– Найдите другого, который будет говорить, что все замечательно. Таких полно. Но если все будут одинаковыми, совсем скучно будет. Хотя все к этому идет. Белые вороны долго не живут, их заклевывают вороны черного цвета.
– И все же – про книги. Правда, что у вас целая коллекция изданий для детей?
– Когда книги были дефицитом, я их покупал. Особенно нравились детские, 50-ых годов. Но это было давно. Последнее мое увлечение – открытки, тоже 50-х годов, на которых изображено то время: пионеры, быт. Года полтора активно собирал их, сейчас покупаю, если попадаются.
– В театр ходите в качестве зрителя?
– Пытаюсь, но не могу смотреть – засыпаю. Причем это не зависит от того, хороший спектакль или плохой. Просто засыпаю и все. Иногда хочется что-то посмотреть, но в зале тепло, темно, тихо, а если еще и удобные сидения – засыпаю сразу.
– А если неудобные и в зале шумно?
– Тогда заснуть труднее. Происходящее на сцене меня как-то мало волнует.
– Происходящее в жизни.
Сёмен Александрович Фурман, актер театра и кино.
• Родился 9 января 1951 года в Ленинграде.
• В 1973 году окончил режиссерско-балетмейстерский факультет отделение театральной режиссуры Ленинградского института культуры.
• Два года работал в Ашхабадском театре юного зрителя.
• В 1975 году вернулся в Ленинград, работал помощником режиссера на киностудии «Ленфильм».
• В 1978-1988 годах был актером Ленконцерта, писал эстрадные монологи.
• В 1980 году окончил Творческую мастерскую эстрадного искусства.
• С 1989- го года служил в санкт-петербургском Театре драмы и комедии на Литейном.
• С 1986 года снялся более чем в ста фильмах.
• Фестиваль «Актерские звезды России». Главный приз фестиваля (за роль Гарпагона в спектакле «Скупой). Воронеж, 1991 год.
• Театральный фестиваль «Французская пьеса на петербургской сцене». Приз за лучшую мужскую роль (роль Гарпагона в спектакле «Скупой»). Санкт-Петербург, 1995 год.
• VIII международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Приз за лучшую мужскую роль (за роль Дэвиса в спектакле «Сторож»). Санкт-Петербург, 1998 год.
• Дипломант театральной премии «Золотой софит». Номинация: «Лучшая мужская роль». Санкт-Петербург, 1998 год.
• Дипломант театральной премии «Золотая маска». Номинация: «Лучшая мужская роль». Москва, 1998 год.
• Художественная премия «Петрополь». Лауреат премии («За артистизм и оригинальность творческого почерка в театре и литературе»). Санкт-Петербург, 2007 год.
• Приз международного кинофестиваля «Фестиваль фестивалей» («За талант и народное признание». Санкт-Петербург, 2012 год.
• Царскосельская художественная премия («За создание образа Тевье-молочника в спектакле «Поминальная молитва» театра «Красный факел»). Санкт-Петербург, 2014 год.
Ближайшие музыкальные программы и спектакли с участием Семёна Фурмана смотрите на сайте театра “Красный факел”.
Поминальная молитва красный факел о чем
Впервые мне так повезло — сидел в первом ряду. Все отлично видно и, главное, ноги вытянуть можно.
Спектакль хороший, традиционный, безотказно слезу вышибает. В нем шикарная живая музыка и зажигательные еврейские танцы, сам бы в пляс пошел, жаль, не умею.
Из актеров особенно отмечу Владимира Лемешонка в роли мясника Лейзер-Вольфа, урядника — Андрея Черных и раввина — Григория Шустера. Им верю сразу и безоговорочно. Павел Поляков (Менахем-Мендл) тоже старался.
Постановщики использовали музыку Джерри Бока из мюзикла «Скрипач на крыше», что, впрочем, совершенно неудивительно.
Теперь о недочетах.
1. Не знаю, устроен ли так горинский сценарий или это связано с трактовкой режиссера Александра Зыкова, но второе действие смотрится менее внятно, чем первое. А концовка вообще смазана.
2. Семен Фурман совсем не похож на Тевье. Я же когда-то читал Шолом-Алейхема и помню, что Тевье печальный и покорный судьбе человек. И нет у него никакой подковырки и не может он еврейские анекдоты рассказывать. К 1904 году ни «Шестидневной войны», ни «Войны судного дня» еще не случилось и еврей еще не может быть столь уверенным в себе.
3. Старшие дочери Тевье неразличимы, они даже одеты одинаково. Впрочем, все герои носят исключительно черно-серое. Оно понятно, еврейские мужчины в черные сюртуки одевались, но с еврейскими женщинами художник спектакля зря столь негуманно поступил. Все же не стоит путать евреев со староверами.
4. Голда (Галина Алехина) и плотник Степан (Игорь Белозеров) разочаровали. Городские люди, образованные, начитанные, а не могут достоверно деревенских изобразить. Как говорил герой одного фильма другому герою того же фильма: «Какой ты вор? У тебя же десять классов на лбу написано!»
Песня «Sunrise, Sunset» из киномюзикла «Скрипач на крыше».
Тот же самый фрагмент в расширенном виде.
1 Комментарий Оставить комментарий
1. Инкогнито | Апрель 29th, 2013 в 18:27
Если тебе нравится клезмер, попробуй не глядя на заголовок, угадать песню:
Поминальная молитва
вечный сюжет, Григорий Горин 12+
Ну, народ. С вами не соскучишься Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина. Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские. Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду. Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
Постановщики:
Режиссёр-постановщик — Зыков Александр
Художник-постановщик — Долгова Ирина
Музыкальное оформление — Федоськин Андрей
Балейтмейстер — Реутов Николай
Художник по свету — Солнцев Денис
Помощник режиссёра — Белова Людмила
Действующие лица и исполнители:
Бейлке — Колесник Евдокия
Шпринца — Алина Пушкарёва
Музыканты — Денис Франк, студенты Новосибирской государственной консерватории
Премьера состоялась 24 марта 2011
Продолжительность: 3 часа 5 минут.
“Поминальная молитва”
Возрастная категория: 12+
Премьера состоялась 24 марта 2011
Постановщики:
- Режиссёр-постановщик — Александр Зыков
- Музыкальное оформление — Андрей Федоськин
- Балейтмейстер — Николай Реутов
- Художник-постановщик — Ирина Долгова
- Художник по свету — Денис Солнцев
- Помощник режиссёра — Людмила Белова
Действующие лица и исполнители:
- Тевье — Сергей Новиков
- Голда — Галина Алехина
- Годл — Линда Ахметзянова, Екатерина Дорогина
- Хава — Клавдия Качусова
- Шпринца — Алина Пушкарёва
- Бейлке — Саша Кузнецова
- Мотл — Сергей Богомолов
- Цейтл — Антонина Кузнецова, Екатерина Жирова
- Поп — Александр Кондаков
- Менахем — Павел Поляков
- Федя — Михаил Селезнёв
- Перчик — Олег Майборода
- Ребе — Григорий Шустер
- Трактирщик — Александр Дроздов, Юрий Дроздов
- Жители деревни Анатевка — Наталья Резник, Елена Дриневская , Светлана Плотникова, Владислава Франк, Денис Франк
- Трактирщик — Александр Дроздов, Юрий Дроздов
- Урядник — Андрей Черных
- Лейзер — Владимир Лемешонок
- Берта — Валентина Широнина
- Степан — Игорь Белозёров
- Жители деревни Анатевка — Наталья Резник, Елена Дриневская , Светлана Плотникова, Владислава Франк, Денис Франк
- Танцоры — Александр Поляков, Константин Борзов, Алан Макиев, Андрей Торопкин, Пётр Журко
Ну, народ. С вами не соскучишься
Повесть еврейского классика Шолом-Алейхема «Тевье-Молочник», написанная в начале ХХ века, давно разошлась на анекдоты, превратилась в один из лучших мюзиклов всех времен и народов «Скрипач на крыше» (США, Бродвей, 1964), а затем в лучшую пьесу российского драматурга Григория Горина.
Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские.
Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции. Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане. Повсюду еврейские погромы, в воздухе пахнет бунтом, а квартирант семейства Тевье оказывается революционером. Когда его сошлют в Сибирь, вторая дочка отправится за ним. Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду.
Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
«В наше время, когда мир сходит с ума, истории Шолом-Алейхема становятся истинными жемчужинами. Потому, что они о душе человеческой — при этом без пафоса. О человеке самом простом, о его такой же простой и единственной правде. Но в этой простоте такая глубина, ясность выбора, мудрость, искренность чувств! Все это заслуживает того, чтобы внимательно всмотреться в этого простого человека, о котором — и только о нем — хочется ставить спектакли сегодня и всегда. Их не хватает и театру, и зрителю.
У Григория Горина много хороших пьес, но «Поминальная молитва», написанная в 1989 году специально для Театра Ленком и режиссера Марка Захарова, — это вершина из вершин.
Природа горинского юмора — юмора трагического — здесь идеально совпала с автором первоисточника. Смешное и печальное, у Горина, как и у Шолом-Алейхема, всегда идут рука об руку».
Главная интрига грядущей премьеры — исполнитель роли Тевье.
«Красный факел» рискнет удивить сразу двумя Тевье!
В разные дни на сцену в главной роли будут выходить краснофакелец — заслуженный артист России Сергей Новиков («актер с больным сердцем», как говорят о нем критики; все трагические эпизоды пьесы кажутся и впрямь написанными специально для него), и приглашенная звезда — популярный артист театра и кино, блистательный петербургский комик Семён Фурман («Мой нежно любимый детектив», «Остров погибших кораблей», «Улицы разбитых фонарей», «Мастер и Маргарита», «В круге первом»).
Два лика Тевье
«Новая Сибирь» № 12 (347) от 25 марта 2011 г.
Зритель тает, зритель плачет, зритель верит
«Новая Сибирь» № 16 (351) 20 апреля 2011 г.
Невеселый анекдот
«Контитент Сибирь» №14 (707), апрель 2011
Надежды маленький оркестрик
Журнал «Страстной бульвар, 10». Выпуск № 10—140/2011
© 2004—2016, НГАДТ «Красный факел»
630099, Новосибирск, ул. Ленина, 19
Создание и поддержка сайта — Никита Козин, 2008—2016