Проповедь тема молитва

Советуем ознакомиться проповедь тема молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

"Лучик света"

Сальников Михаил

Я сегодня хочу говорить об известной всем теме – о молитве.

Хочу вам задать вопрос: откуда у человека потребность молиться, ведь во все времена, у всех народов было принято совершать молитву?

• По евр. это слово звучит, как «тефилла», и переводится как “молитва” и “обращение к Богу”;

• По греч. звучит как «деэсис» и означает “просьба”.

Одного человека обследовали во время ходьбы по механической беговой дорожке. Вдруг, он упал и умер. Врачи констатировали смерть. Но через пару минут, когда врач снимал с умершего датчики, вдруг тот увидел, что умерший пришел в себя, вцепился в халат врача и буквально закричал:

– Доктор, я не хочу идти в ад! Я только что был там, это страшное место, спасите меня!

– Но что я смогу для вас сделать?

– Помолитесь за меня!

Но умирающий вцепился в халат врача с такой силой, что тот просто не мог встать. Медсестра сбегала в молитвенную комнату, принесла Новый завет. С трудом они нашли молитву «Отче Наш». Больной повторял за доктором каждое слово из молитвы так, как будто жаждал всю свою жизнь услышать только эти слова. После этого руки его ослабли, и, видно было по его лицу, что мир и спокойствие вошли в этого человека. Через минуту он умер.

Почему они просили Его об этом? Разве они не знали о Боге? Разве не умели молиться? Знали и умели, они даже знали о скором пришествии Миссии! Так почему же звучат слова «Научи молиться»? Я думаю, здесь ключевую роль в этой просьбе играет слабая вера, и, как следствие, отсутствие ответов на молитвы.

Посмотрите на Петра и его друзей. Что они не молились перед рыбалкой? Я думаю, молились. Вспомните больную тёщу Петра. Что Пётр не молился о ее исцелении, либо его вера была очень слабой? Конечно же, нет. Просто ученики говорят Христу: «Вот мы молимся, а ответов не получаем. А как Ты молишься? Ведь у Тебя всё получается! Научи нас молиться, Иисус!»

Только возрождённый человек желает, умеет и может молиться. Поэтому Иисус начинает с самых азов учить своих учеников к диалогу с Богом.

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

Что можно узнать из этого места о молитве?

1. Бог открывает Авраму Свою славу – «Я щит твой».

2. Аврам в простоте, своими словами открывает своё состояние.

3. Бог открывает Авраму Свою волю, которую тот принимает.

1. Это наше прославление Бога;

2. Это просьба о помощи, спасении, о желание научится прощать, другими словами – исповедание своего состояния;

3. Желание узнать и принять волю Бога.

• Из прославления и благодарение Бога;

• Из прошения или исповедания своего состояния;

• Из слушания воли Бога.

Да, без сомнения. Бог отвечает нам открытием своей воли. Если Богу не верить, тогда кому же верить в нашем суетном и непостоянном мире? А без веры угодить Богу невозможно!

Молясь об умершей девочке, Иисус, прежде всего, запретил входить всем, кроме Петра, Иоанна и Иакова (Лк.8:49-56). Почему, как вы думаете? Потому, что неверие – это препятствие в осуществлении чуда, а они веровали в Иисуса и имели веру. Остальных знал Иисус, поэтому оставил за дверями, чтобы воскресение состоялось.

И Авраам поверил Богу! И Бог дал ему потомство. Он ответил на просьбу и веру Авраама, дал ему наследника почти в 100-летнем возрасте.

Как вы считаете, а сколько должно пройти времени между молитвой и исполнением ее, чтобы нам получить ответ?

Столько, сколько будет дано Богом! Между молитвой Авраама о потомстве и исполнением просьбы прошло почти 25 лет! Поэтому притча Иисуса «о бедной вдове», которая ходила к бездушному Судье в (Лк. 18:1-8), показывает нам, что нужно молиться и не унывать, несмотря на кажущееся отсутствие ответа. Бог всегда знает то, о чём мы хотим Его просить! Помните слова Давида из 138 псалма? «Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». (Пс.138:4).

Скажите, хотят ли родители общаться со своими детьми. Желают ли, что бы дети проявляли к ним свою любовь, доверие, открытость. А Бог – наш Небесный Отец, и Он любит нас, хочет иметь с нами общение. Ап. Иоанн так и говорит «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом». (1Иоан.1:3)

Интересно взглянуть на последние часы Христа в Гефсиманском саду (Мф.26:36-47). Молитва Иисуса была мучительной для Него.

Что мы видим, чего хотел Иисус? Он хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, но Он не желает идти против воли Отца Небесного: «Да будет воля Твоя, но не Моя!» Исходом Его молитвы стало то, что чего Он не хотел, то и случилось – Его схватили!

Почему так произошло? Может мало учеников молилось с ним, или, может, Христос Сам мало молился, может, надо было молиться больше? Конечно же, нет. Иисуса схватили в Гефсиманском саду, потому, что воля Бога была во спасении человечества! Бог, желая спасти нас, предал во власть безбожных людей Своего Сына возлюбленного. Он знает будущее, Он знает, что лучше для нас.

Это обеты Богу, посты, смирение и послушание, ограничение себя в чём-то и т.д. Но в практике эти условия не подразумевают автоматизма в совершении молитвы! Если я сделаю все правильно, то у меня должно все получиться! По такому принципу живёт большинство религиозных людей. Всё ли о чём мы просим, дает нам Иисус, как сказано в евангелие?

Если человек пытается управлять Божьей волей, его молитва не будет иметь ответа. На молитву распространяется общее правило: мы призваны служить Богу, а не Он нам. Бог волен ответить, волен не ответить. И надо понимать, что Его воля благая и совершенная. Бог Отец знает, что для нас лучше. И помните, что Он, как хороший родитель, не всегда будет исполнять наши просьбы.

Во-первых: надо понять, что молитва – это, прежде всего, взаимоотношения с Богом. Бог никогда не принуждает никого что либо делать! Он хочет искреннего общения с нашей стороны, как с другом! И если наступило охлаждение в молитве, стоит отложить принудительный способ общения с Богом. Скажите открыто об этом Небесному Отцу. Он вас поймет. Со временем духовный голод придёт, и отношения с Богом будут строиться не на понятиях «НАДО», а на понятиях «хочу и желаю».

Общение с Богом лучше всего строить на диалоге между вами и Иисусом Христом. Нужно учиться, не только произносить молитву, но и слышать, что Бог хочет сказать нам. Порой ответ бывает не таким, каким мы хотим его слышать, и здесь важно правильно принимать Волю Бога. Желал слышать – умей принять.

Наши молитвы приобретают обыденность, повторяемость. Одно и тоже, каждый день мы говорим Богу, как будто Он не знает обо всём этом. Ап. Павел говорит: (1 Тим. 2: 1-4) «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Неверующие люди – вот главная цель!

О чём молился Иисус прежде всего? О своих неокрепших в вере учениках!

1) Молитва – это незаученные фразы, а порывы нашей души общаться с Создателем.

2) Наша молитва должна быть желанной и искренней.

3) Она должна состоять из: прославления, благодарения, исповедания нашего состояния и просьб.

4) Молитва – это не монолог, а диалог. Мы должны не только владеть своим языком, но и уметь слышать о том, что же хочет сказать нам Бог, и уметь распознать и принять Его волю.

5) Мы должны знать, что Бог волен отвечать нам на нашу молитву или нет. Он знает, что для нас лучше

6) Бог желает, чтобы мы молились о других, в этом Его воля!

Beit Hesed – Бейт Хесед

О МОЛИТВЕ. Проповедь Эдуарда Токаря

Мы с вами поговорим сегодня о молитве. Тема, с одной стороны, актуальная, а с другой стороны как бы обыденная. Проповеднику, говорящему о молитве, обязательно скажут «Аминь», когда проповедь закончится, даже в том случае, если она будет неудачной. Он будет призывать к молитве, и все скажут, как хорошо проповедовал.

Я разделю свою проповедь на 2 части: первая часть будет «казенной», как по уставу в армии. Я буду вам читать устав и призывать вас к тому, что нужно молиться и как нужно молиться. Другими словами мы будем читать некоторые места из Писания и напоминать себе о том, что там написано. И будем реагировать: да-да, все это мы уже знаем.

В армии есть устав. Например, устав караульной службы, где четко и ясно указаны порядок несения службы, права и обязанности военных, порядок проведения мероприятий.

Но сейчас я вам прочту устав, который дает нам Господь касательно нашей молитвенной караульной службы. Я напоминаю: это „казенная часть“ моей проповеди.

И вот несколько примеров: «Непрестанно молитесь» (1Фесс. 5:17). Это указание дано в повелительном наклонении. И мы понимаем, что без непрестанной молитвы наша жизнь как верующих людей была бы просто невозможна. Павел же в Послании к Римлянам повелевает нам быть постоянными в молитве (см. 12:12). В Псалмах Давид делится с нами своими переживаниями и говорит нам о том, что он взывает к Господу утром, вечером и днем, и Господь отвечает на эти молитвы и милует его. И мы понимаем, как важно молиться.

Сам Господь Иешуа своим ученикам в Евангелии от Луки рассказывает притчу о неправедном судье и «о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). И мы знаем эту притчу. Это своего рода устав Бога для нас, который мы принимаем безропотно и говорим: «Да, Господи, действительно это так. Без этого наша жизнь невозможна. Мы должны молиться, и молиться друг за друга. Очень важно, когда молятся за нас, и мы в молитвах молимся за больных, молимся за духовные, физические, материальные проблемы друг друга».

То есть мы фактически с вами исполняем тот устав, который Господь оставил нам в Писании. И мест, где написано о молитве чрезвычайное количество, их просто невозможно сосчитать. С самого начала и до самого конца Библия говорит нам о молитве и напоминает, что правильное наше состояние – это состояние молитвы.

В Евангелие от Луки, гл. 11, Иешуа как бы дает схему, как нужно молиться. Ученики, видя его постоянство в молитве, обращают пристальное внимание на Него. Один из них просит: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (там же, ст.1).

И далее Иешуа ничего нового необычного не произносит. Все, что знали его ученики до сих пор, он просто повторяет, сжимает в сгусток и говорит: «когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (там же, ст.2-4).

Мало того, в конце этой молитвы Иешуа приводит пример, когда один из друзей наших, к которому мы придем с просьбой среди ночи одолжить нам хлеба, будет нам пытаться отказать. Но по нашему настоянию, по упорности нашей, встанет и даст нам то, что мы просим.

И дальше Он говорит: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (там же, ст.9-13).

Иешуа здесь проводит параллель. Если к вам подойдет ваш сын или дочь и попросит кусок хлеба, вы никогда не дадите ему камень или что-то не съедобное. То есть вы понимаете, что это дитя ваше просит, больше ему не у кого просить. Иешуа говорит в 13 стихе, что «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

Я несколько раз в жизни переживал молитвенные состояния, когда я, спустя какое-то время, вдруг понимал, что я как-то не так молился. Вроде бы я и молился, исполнял заповедь, которую дает Господь, но что-то было не так в последствиях моей молитвы либо в жизни других людей. Здесь Господь говорит, что Дух Святой – это непременное, необходимое условие нашей молитвы, когда мы обращаемся к Отцу.

Мы все знаем, что Дух Святой дан нам как водитель, наставник, учитель. У него множество самых лучших качеств, которые должны нас направить в правильное русло, к правильной цели. И когда мы говорим о молитве, тогда у нас очень часто закрываются уста.

Например, человек предлагает помолиться за разрешение его проблем. Или возникает вопрос к человеку, почему он не был на Богослужении. Он отвечает, что я так долго дома молился, что не успел на поезд, опаздывал. И у нас не поворачивается язык сказать, что он что-то неправильно делал – он же молился! Нам в голову никогда не придет, что кто-то может молиться неправильно. Мы часто говорим о праведности человека, видя, как он молится, или как говорит, что молится очень много и часто. «Ой, какой праведный человек! Вот это да! Вот это духовный человек!»

И когда возникает вопрос о молитвах, то многие верующие думают, что молитва, какая бы она не была, всегда приемлема и всегда носит только правильное состояние, правильное значение. И поэтому у нас возникает, чуть ли не дрожь в коленях, когда говорят о том, что вот там молятся или я молюсь. Здесь ничего невозможно сказать в ответ или возразить. Даже если мы видим, что человек живет или поступает как-то неправильно, но он говорит «я так много молюсь», то это оказывается для нас решающим фактором.

Теперь мы подошли к самому главному, о чем я сегодня хотел бы поговорить. Я совсем недавно пережил одну ситуацию, которая мне показала, что оказывается верующие люди могут совершенно неправильно молиться. Они молятся, они делают, казалось бы, все правильно, но вот результата не то чтобы никакого, а результат прямо отрицательный.

И мало того, человек имеет проблемы в своей жизни. И уже не понятно, как могло быть такое с верующим человеком, который знает устав молитвенной службы, знает стихи из Писания о молитве наизусть, но что-то все же происходит не так.

Бог заложил свои принципы в построение молитвы, и Он показывает эти принципы нам в Писании. И если мы пренебрегаем этими принципами или пытаемся их подменить своими, тогда приходит в нашу жизнь что-то непонятное: вроде бы мы и молимся, но молимся как-то не так, оказывается.

Но еще и не понятно: «я же молюсь!». Находятся рядом братья и сестры, которые говорят «да, ты правильно делаешь, молись! Господь нам дал власть молиться обо всем. Сказал же Иешуа «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин.14:14)». И начинаем просить, сами не понимая о чем.

Так две недели назад у нас дома в полночь раздается телефонный звонок. Звонит одна сестра из христианской общины Германии, в которой я периодически проповедую. Она просит приехать, у нее страшная депрессия. Первое желание знаете какое? Сестра, неужели ты до утра подождать не можешь? Спать надо. Но я понял, что здесь ситуация не стандартная.

Я приезжаю и вижу ее в ужасном состоянии: безжизненный человек, желтое лицо, глаза смотрят куда-то в сторону в одну точку. И я не пойму: передо мной – верующий человек, который знает Господа уже 10 лет. Знает, как молиться, знает «устав караульной службы». И что же с ней произошло? Она говорит, что у нее есть страх забеременеть. Она боится иметь детей.

Но как можно бояться иметь детей верующему человеку? С другой стороны, возраст у нее уже не молодой. Она рассказывает, что братья и сестры в ее общине стали поддерживать ее примером Сары, родившей в 90 лет, говоря, что Господь о ней позаботится.

«Я молюсь, – говорит сестра, – все время, чтобы Господь не дал мне ребенка». Я понял, в чем дело. Человек молится, он делает все правильно, казалось бы. А ведь эта сестра молится во зло себе. Я спрашиваю, кто ее надоумил, что она может молиться и пытаться манипулировать Всевышним. Если Он решит дать ей ребенка, то она не сможешь воспротивиться. Если Он решит не дать ей ребенка, то она будет все что угодно делать, а детей не будет. «Да, я все это понимаю, но я так боюсь, что я не могу даже находиться с мужем в одной спальне».

Я не знал, как сказать этой женщине, что она не правильно молится. Она рассказала, что так молиться ей посоветовали духовные братья, которые приезжали к ним. «Молись, сестра,- сказали они, – ты же с просьбой к Отцу Небесному обращаешься».

И мне стало понятно: оказывается некоторые из нас, являясь авторитетными людьми в церкви, в общине, вот так просто дают советы другим братьям и сестрам. И так эта сестра молилась на протяжении нескольких месяцев. Имея этот страх, она зашла в страшнейшую, жестокую депрессию, с ней просто невозможно было разговаривать, она не слышала никого, она не хотела жить, она постепенно вошла в состояние, из которого выйти уже было просто не возможно.

Это была молитва. Молитва во имя Иешуа. Молитва, направленная к Отцу. Но одно забыла эта женщина, что Господь говорит, через пророка Иеремию, 29:11, «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».

И это был ярчайший пример того, что мы, молясь, можем молиться во зло себе. Господь не слышит такие молитвы. Я ей говорю, что воля Божья есть благая истина для нас.

Так почему же мы пытаемся манипулировать своим Творцом, своим Отцом и говорить Ему, как что нужно сделать. «Пусть будет воля твоя, но сделай так, как я хочу».

И вот это желание манипулировать очень часто присутствует в нас, верующих людях. Это очень трудно распознать. Очень часто в своих молитвах мы пытаемся манипулировать своими детьми, родными, близкими, своими братьями и сестрами, имея в виду, что мы желаем для них лучшего.

«Господь, надоумь этого брата, чтобы он поступил вот так, вот так и вот так. Господь, дай понять этой сестре, что вот так и так правильно»… Кто дал нам право определять, что правильно. Желание манипулировать в жизни верующих людей стало катастрофой и его практически невозможно распознать.

В этом мире жены манипулируют мужьями, мужья – женами, дети – родителями, проповедники – собранием, средства массовой информации своими зрителями, слушателями. И мы настолько привыкли жить в мире манипуляции, что сами разучились правильно молиться, хотя вот здесь все написано: « Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, намерения во благо».

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Пр.28:9). Мерзость – жуткое слово. И мы говорим: «Господи, нет, к нам это отношения никакого не имеет».

Почему в нашей жизни происходят такие вещи? И наглядный пример – жизнь этой женщины. Потому что где-то, когда-то она уклонилась в сторону с Божьего пути, где-то, когда-то она перестала быть водима Духом Божьим и стала водиться душою своею.

И в связи с этим молитвы можно разделить на две категории: духовные и душевные. Они не имеют ничего общего друг с другом. Мало того, это прямая противоположность. Молитва духовная направляется Духом Божьим, Духом Святым, как мы говорим. И такую молитву хочет слышать Господь.

Давайте посмотрим, где об этом написано в Писании: Послание к Ефесянам, 6:18. Перед этим Павел напоминает церкви о том, что наша брань не против плоти и крови, что мы ведем духовную войну на духовном фронте, и он говорит, как мы должны быть вооружены. А далее Павел пишет: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

Есть молитвы, которые мы произносим своею душою, то есть то, что мы себе надумали. А Господь говорит, что мы водимы должны быть Духом Божьим во время молитвы.

Еще один пример молитв не духовных. И мы с вами это переживали очень часто, когда кто-то нас обидит, когда кто-то что-то против нас не хорошее совершит. Мы тяжело это переносим внутри себя. Начинаем молиться: Господь я прощаю этому брату или сестре, он так меня обидел, я прошу тебя Господи – прости и ты ему. В моей жизни так было несколько раз так. После молитвы я подхожу к человеку и говорю: слушай, если ты имеешь против меня что-то, то давай помиримся. Кстати, после этого очень часто получалось наоборот. Становилось еще хуже.

Тут возникает вопрос: почему? Вроде бы поступаешь по Писанию. Говоришь своему обидчику: давай выясним, ведь так Библия нас учит сказать, что имеешь против меня. То есть желание искреннее, хорошее. Но потом мы начинаем молиться: «Господи ну ты же видишь – я же стараюсь быть в мире, я же и молюсь о брате, хотя внутри как-то не хочется, но заставляю себя. Но чего ему еще надо, чего ему еще не хватает, и почему между нами мира нет?»

А потому что ты его уже осудил в молитве своей. Незаметно, закамуфлировано, ты уже сказал: «Господь, он меня обидел, Ты ему прости, я ему прощаю, я лучше его. Так пусть он поймет, что надо примириться, дай ему то и то». Молимся так? Молимся!

А Господь говорит: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римл.8:33-34).

Вместо того чтобы молиться, зная вот этот принцип (да по сути дела в конфликте двух сторон всегда есть вина обоих), вместо того чтобы сказать: «Господь, я не хочу обвинять, прости нас обоих, все мои помышления неправильные, потому что Ты простил его, Ты – ходатай, а не я. И если он молится Тебе и просит об этой ситуации, то только Ты можешь его простить и меня, а между нами положи мир».

Вот эти два неверных вида молитвы, хотя их много еще существует, приводят нас в неправильное положение перед Богом. Очень часто, молясь, мы не видим результата или, страшнее того, видим самый отрицательный результат. Мы пытаемся манипулировать через молитвы друг другом. Мало того, мы даже иногда пытаемся манипулировать и Богом через свои молитвы.

А мы думаем, что достаточно назвать наше состояние молитвой и мы уже праведники. Господь говорит, что только в Духе должна быть ваша молитва, если вы будете прибывать в Его законе, в Духе Его, вот тогда молитва ваша будет услышана. Иначе, как написано в притчах, ваша молитва будет мерзостью.

В жизни сестры, о которой мы говорили выше, была классическая ситуация. Слава Богу, сейчас она вышла из этого состояния, не сама, конечно, – Господь ее вывел. Но мы столько беседовали с нею, пока она, наконец, не поняла, что действительно нельзя же молиться так. Потому что молилась не во благо себе, она не искала Божью Волю, она пыталась манипулировать Богом. И эта молитва имела совершенно отрицательный результат, а она надеялась совершенно на другое.

Итак, мы с вами подошли уже к концу проповеди, и можно сделать вывод: оказывается, в нашей молитвенной жизни могут быть духовные истинные твердыни и душевные подделки.

Одним из примеров такой вот душевной подделки была молитва нашей сестры, которую многие не смогли распознать. Потому что если человек молится – это же правильно! И все советовали – молись сестра больше, молись. Мы же всегда такой совет даем. Но когда мы видим у человека проблемы, может нам как-то постараться направить свое молитвенное служение в более правильное русло, чтобы Господь открыл нам причину, чтобы распознать эту душевную подделку, с которой часто многие из нас живут? Только Господь имеет о нас намерения во благо, а не во зло.

И пусть Господь благословит нас всегда об этом помнить, что то, чему Он нас учит, должно быть не просто записано в Писании, не просто произноситься на богослужении и улетать куда-то, когда мы приходим домой. И в следующий раз, когда будем молиться, не будем ли пытаться вновь манипулировать своими детьми, родственниками, своими служителями. Господь говорит, чтобы и не пытались. Это уже и есть душевная подделка.

Живите по Духу, будьте водимы Духом, и тогда ваши молитвы будут услышаны Богом. И ваши молитвы будут в благословение вам, и вы будете видеть результат от этих молитв, Вы будете счастливы, радоваться и говорить другим: да нужно молиться вот так «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:9-13).

© 2017 Beit Hesed – Бейт Хесед

Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Оценка 4.8 проголосовавших: 963
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here