Пророк аггей молитва

Советуем ознакомиться пророк аггей молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Память святого пророка Аггея.

И еще было слово Господне к пророку: “скажи Зоровавелю, правителю Иудеи: потрясу Я небо и землю; и ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники их, один мечом другого. В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф” (Агг.2:21-24).

По кончине своей, святой Аггей с честью был погребен близ священнических гробов, ибо происходил из священнического рода. Был он мужем, совершенным в добродетели, и, как славный и великий пророк, был любим и чтим всеми. Имя его, в переложении с еврейского языка на русский – значит праздник или празднующий5.

Изображается святой Аггей старцем с благообразным лицом, обрамленным круглою бородою, глава его частью была лишена волос.

1 Левий – третий сын Иакова от Лии.

2 Царь Халдеев Навуходоносор в 587 г. до Р. X. взял Иерусалим и разрушил его. Лучшие граждане с семьями (от 14 до 18 тысяч человек) были отведены пленниками в столицу Халдеев – Вавилон. В пленении Вавилонском Иудеи пребывали до 538 года, когда царь Мидян и Персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных Иудеев (около 40.000 мужей) на родину.

3 Захария, один из 12-ти т. н. малых пророков; память его празднуется 8 февраля.

4 Агг.1:2-15; 2:1-9, 10 – 19, 20-23. Аггей был одним из 12-ти т.н. малых пророков; книга его, состоящая из двух глав, занимает 10-е место в ряду книг сих пророков.

5 Имя пророка Аггея встречается еще в Св. Писании в надписании некоторых псалмов (137, 146, 146), в первой кн. Ездры (1, 5, 6, 14) и в послании св. Апост. Павла к Евреям (гл. 12, ст. 26).

16 декабря, все даты указаны по старому стилю

Память святого пророка Аггея

Житие блаженной царицы Феофании

Память святого мученика Марина

Другие Святые угодники:

Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. 20 января.

Страдание святых двенадцати мучеников Памфила пресвитера. 16 февраля.

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. 25 марта.

Житие святого праведного Иосифа Прекрасного. 31 марта.

Страдание святого мученика Каллиопия. 7 апреля.

Страдание святого мученика Акакия. 7 мая.

Память святого апостола Симона Зилота. 10 мая.

Память преподобного Михаила Малеина. 12 июля.

Память святого преподобномученика Дометия. 7 августа.

Празднество в честь Донской иконы Божией Матери. 19 августа.

Память святой мученицы Ермионии. 4 сентября.

Память святого пророка Варуха. 28 сентября.

Житие преподобного отца Аммона. 4 октября.

Воспоминание Седьмого вселенского собора. 11 октября.

Житие и страдание святого священномученика Петра, архиепископа Александрийского. 25 ноября.

Православные информеры для сайтов и блогов

Все Святые угодники .

ПРОРОК АГГЕЙ

Святой пророк Аггей – десятый из 12 малых пророков, происходил из колена Левиина (третьего сына Иакова от Лии), родился в плену Вавилонском, в юношеском возрасте возвратился из Вавилона в Иерусалим, где и пророчествовал вместе с пророком Захариею в течение 36 лет при Персидском царе Дарии Гистаспе, за 500 лет до Рождества Христова.

Имя «Аггей» в переводе с еврейского означает – праздничный, торжественный.

Аггей первый после почти 70-летнего Вавилонского плена иудейского народа выступил с пророческим словом. Его книга имеет важное историческое значение, описывая жизнь иудеев после плена.

В 587 году до Р.Х. царь халдеев Навуходоносор взял приступом Иерусалим и разрушил Храм Соломона. Разрушение Иерусалимского храма вавилонскими полчищами положило конец еврейской национальной и религиозной жизни. Лучшие граждане со своими семьями – общей численностью от 14 до 18 тысяч человек – были взяты в плен и отведены в столицу халдейского царства – Вавилон. В этом самом вавилонском плену и родился пророк Аггей.

Навуходоносор царствовал 45 лет. Со временем могучая Вавилонская держава ослабла и стала лёгкой добычей персидских царей. В пленении вавилонском иудеи пребывали до 538 года, когда царь мидян и персов Кир, ниспровергнувший Халдейское царство, возвратил пленных иудеев на родину.

О жизни и деятельности пророка Аггея сохранилось очень мало сведений, которые можно почерпнуть только в его книге, а еще в Езд.5:1 и Езд.6:14.

Эпоха пророка Аггея

При скудости сведений о личности пророка Аггея, исторические обстоятельства, вызвавшие его пророческую деятельность, достаточно ясны.

Иудеи, возвратившись из плена Вавилонского, приступили к построению второго Иерусалимского храма, воздвигнутого на месте первого – Соломонова.

Строительство Второго Иерусалимского Храма (Храма Зоровавеля)

Строительство этого храма было предпринято неким Зоровавелем, предводителем иудеев, отпущенных на родину из вавилонского плена персидским царем Киром, который и назначил его правителем Иудеи.

Зоровавель – персидский наместник Иудеи (Аггей.1:1), известный вождь иудеев, под предводительством которого первая партия иудейских пленников (42 360 человек — Ездр.2:64) вернулась из вавилонского плена в Иудею. Зоровавель происходил из рода царей Давида и Соломона (Мф.1:12), вследствие чего народ смотрел на него как на князя. Через 2 года по прибытию в Иерусалим Зоровавель заложил основы Второго Иерусалимского храма (Ездр.3:8). (Первый Храм был разрушен в 586 году до н. э. вавилонским царем Навуходоносором после очередного восстания в Иудее.)

Но в дела построения вмешались самаряне, участие которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого языческого. В результате, строительство Храма было прервано на 15 лет. Иудеи посчитали, что время построения храма еще не приспело (Аггей.1:2) и занялись построением и украшением собственных домов (Аггей.1:4). В результате на смену первоначальному энтузиазму пришла духовная апатия, все более поражавшая сердца первых возвращенцев.

В это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением их забот о домах своих и нерадении о доме Божием и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма перед первым. Пророк Аггей пытался убедить свой народ достроить Второй Иерусалимский храм. Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед.

С Божией помощью и под влиянием речей пророков Аггея и Захарии Зоровавель преодолел бездеятельность иудеев, и строительство Храма возобновилось в 520 году до Р.Х.. Работы были завершены в 516 году – на шестой год правления царя Дария, через 70 лет после разрушения Первого Храма.

При торжественном освящении Второго Храма были принесены в жертву 100 быков, 600 голов мелкого скота и в качестве очистительной жертвы — 12 козлов — по числу колен Израиля. Освящение завершилось празднованием Песаха (Езд.15-22).

Святой пророк Аггей первый воспел «Аллилуиа» при восстановлении храма. Скончался он в Иерусалиме и с честью был погребен близ священнических гробов, так как происходил из священнического рода. Как славный и великий пророк, он был любим и чтим всеми.

Книга пророка Аггея

Книга пророка Аггея состоит из 2-х глав, содержащих четыре его речи. Все речи пророка точно датированы по времени произнесения.

В первой речи (Аггей.1:2-15) пророк вскрывает действительную причину остановки построения храма и показывает ее несостоятельность, настоятельно требует возобновления работ по постройке храма, указывая при этом на переживаемые народом в настоящем и возможные еще в будущем бедствия, как на проявление гнева Божия за пренебрежение к делам Божиим.

Вторая речь (Аггей.2:1-9) содержит увещание бодро продолжать постройку храма, не смущаясь видимою ее бедностью и недостатком средств доставить новому храму благолепие первого, Соломонова храма, затем показывает те высокие духовные блага – милости завета Божия и благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму.

В третьей речи (Аггей.2:10-19) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям.

Последняя, четвертая речь (Аггей.2:20-23) обращена к Зоровавелю и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы.

Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность заветных отношений Бога к иудеям и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся храме – убедить, что в нем явится Мессия и положит основание Своему вечному и всемирному царству, и что имеющие предшествовать тому перевороты среди земных царств не будут роковыми для иудеев, как стоящих под покровительством Божиим.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Пророк Аггей: и храм строить, и душу созидать

Люди приехали обратно в Иерусалим, осмотрелись и приуныли. Картина такая, что просто руки опустились. Всё дотла разрушено, соседние племена глядят на вернувшихся враждебно. Как закрепиться на старом месте, как всё порушенное восстановить? Неужели когда-нибудь это всё будет восстановлено? Постепенно люди расселились по земле. Сеют хлеб – а урожаи маленькие, есть приходится не досыта. Духовные рассуждают с духовных позиций: «Пора отстраивать храм. Мы пошли в плен за грехи перед Богом. Будем Ему верно служить – Он поможет нам, и постепенно жизнь наладится».

Им отвечает народ земли – полноправные граждане воссоздаваемого государства: «Не время сейчас работать на храмовом строительстве. Надо в поле пахать да от местных язычников отбиваться. Вот встанем на ноги, наладим нормальную жизнь и тогда обязательно восстановим храм».

Люди спорят, мнения разделились. И тогда в руку пророка Аггея вкладывает Свое веское слово Господь: «Да укрепятся вси людие земли[2]… зане Аз с вами есмь, глаголет Господь Вседержитель. Слово, еже завещах с вами, егда исходисте из земли Египетския, и Дух Мой настоит посреде вас» (Агг. 2: 5–6). Господь ободряет унывающий народ, Он по-прежнему рядом с ними, как во дни исхода из Египетской земли. Завет Божий остается в полной силе, Дух Божий будет укреплять людей.

Получается, что храм нужно возрождать сейчас, несмотря на очевидные трудности. Восстановленный храм станет духовным центром народа. Служение Богу в заново отстроенном храме нужно самим людям, и не когда-то потом, а сейчас.

Когда Господь призывает людей и люди всем сердцем обращаются к Богу, Он дает им Свое благословение. И с этим благословением – люди могут делать даже то, что им самим не под силу сделать. Почему могут? Потому что с ними Бог, Он хорошо помогает, и дело спорится.

Один важный момент нельзя упустить. Тем, кто будет воссоздавать Иерусалимский храм, пророк Аггей напоминает, что храм был разрушен по грехам. Не по стечению политических обстоятельств, не из-за нарушений богослужебных уставов, а прежде всего по грехам. Что это значит? Сейчас время восстановить храм, но сами по себе храмовые обряды очищения не помогут тем людям, которые спокойно живут в нечистоте и вполне довольны своей нечестивой греховной жизнью (см.: Агг. 2: 10–19). Обряды в Иерусалимском храме не являются магическими действиями, которые обязывают Бога давать всем подряд Свое покровительство и поддержку. Бог смотрит на сердца приходящих людей, а не на рыночную стоимость пожертвованного. К святым обрядам нельзя относиться сугубо по-язычески, по-магически.

Храм Божий с его священнодействиями нужен людям – нужен, как хлеб, как воздух. А еще нужно ко всему этому сердце приложить. Созидается храм, и это большое счастье. Пусть одновременно с храмом созидаются людские души, наши души. Пусть народ, приходящий в храм, учится стоять перед Богом Живым, слушать Его слово, обращаться к нему с покаянием и благодарением, жить перед Лицом Божиим.

27 декабря 2013 г.

[1] Вспомним, как начинается Евангелие от Матфея: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова… По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля…» (Мф. 1: 1, 12).

[2] Греч.: κατισχυέτω πᾶς ὁ λαὸς τῆς γῆς. Внутренняя рубрикация греческого и славянского перевода книги не совпадает с рубрикацией русского перевода. Понятие «весь народ земли» (כָּל־עַ֥ם הָאָ֛רֶץ) в эпоху пророка Аггея не подразумевало уничижительного смысла. Значительно позднее «народом земли» фарисеи будут высокомерно называть людей, несведущих в законе Господнем.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: Ты вверг меня в глубину, в сердце моря. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. А я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Пророк Аггей

29 декабря православная церковь отмечает День памяти пророка Аггея.

Аггея помнят как человека исключительной доброты, который был любим всеми окружающими. Даже его имя в переводе обозначает «праздник». Аггея обычно изображают бородатым старцем с благовидным лицом и небольшими залысинами.

Пророка Аггея считают покровителем чистой человеческой души. Ей принято помогать вознестись в небесный мир. Для этого после смерти человека закрывают все зеркала, чтобы душа в плен не попала, и открывают окна, двери, чтобы она смогла выбраться наружу.

В этот день принято молиться пророку Аггею обо всех недавно погребенных родственниках. Если в семье появился новорожденный, то необходимо прийти в церковь и поставить свечу за здравие ребенка. В молитве также считается обязательным попросить Аггея о сохранении чистоты души младенца и о наставлении его на истинный путь.

Пророк Аггей утверждал, что все беды, с которыми сталкиваются люди, происходят из-за их религиозного равнодушия.

Святой Аггей – один из 12-ти малых пророков. Он жил в период строительства второго Иерусалимского храма, который должен был появиться на месте разрушенного Соломонового. Подъем, с которым иудеи начали строительство, постепенно угас. Люди стали украшать свои дома, считая, что еще не пришло время строить храм. Тогда Господь послал им пророка Аггея, который сказал иудеям, что они ошибаются.

Благодаря пылким речам Аггея иудеи преодолели свою бездеятельность и в 516-м году – через 70 лет после разрушения первого храма – построили святыню.

Пророк Аггей в Православии

Имя Аггей в переводе с еврейского языка означает – праздничный, торжественный.

Святой пророк Аггей, один из 12-ти малых пророков, происходил из колена Левиина, родился в плену Вавилонском, в юношеском возрасте возвратился из Вавилона в Иерусалим, где и пророчествовал вместе с пророком Захариею при Персидском царе Дарии Гистаспе, за 500 с лишком лет до воплощения Христова (Агг. 1, 1; 2, 15, 18) [Сведений о жизни и деятельности пророка Аггея, кроме сообщаемых его книгою и подтверждаемых свидетельством 1-й книги Ездры (1 Езд. 5, 1; 6, 14) – библейская письменность не сохранила. Ориген с его последователями, на основании Агг. 1, 13, считали Аггея не человеком, а ангелом ниспосланным Богом для проповеди. В толковании на Агг. 1, 13 блаженный Иероним пишет: «Некоторые думают, что Иоанн Креститель, Малахия, имя которого значит Ангел Господа, и Аггей, были ангелами, но по соизволению и повелению Божию приняли человеческие тела и обращались среди людей» (Блж. Иероним в русском переводе – Одна книга толкований на пророка Аггея, к Павле и Евстохий. Твор. Часть XVI. С. 333).].

Иудеи, возвратившись из плена Вавилонского, приступили к построению храма, но в дела построения вмешались самаряне, участие которых в построении храма было отклонено иудеями, желавшими сохранить чистоту и неприкосновенность богослужения от всего нечистого языческого. Работы по построению храма были прекращены. Иудеи посчитали, что время построения храма еще не приспело (Агг. 1, 2) и занялись построением и украшением собственных домов (Агг. 1, 4).

В это время посылает Господь к иудеям пророка Аггея с обличением и угрозами, а также и обещанием высшей помощи и славным пророчеством о превосходстве и величии второго храма перед первым. Всех речей пророка Аггея, относящихся к сооружению храма – четыре (Агг. 1, 2-15; 2, 1-9; 10-19; 20-23).

В первой речи (Агг. 1,2-15) пророк вскрывает действительную причину остановки построения храма и показывает ее несостоятельность, настоятельно требует возобновления работ по постройке храма, указывая при этом на переживаемые народом в настоящем и возможные еще в будущем бедствия, как на проявление гнева Божия за пренебрежение к делам Божиим.

Вторая речь (Агг. 2, 1-9) содержит увещание бодро продолжать постройку храма, не смущаясь видимою ее бедностью и недостатком средств доставить новому храму благолепие первого, Соломонова храма, затем показывает те высокие духовные блага – милости завета Божия и благодати присутствия Иеговы, а затем и Мессии, которые будут присущи новому храму еще в большей степени, чем первому храму.

В третьей речи (Агг. 2, 10-19) пророк для поддержания ревности строителей храма указывает на то, что без храма, в котором люди получают очищение и освящение, все были нечисты, самые жертвы были не угодны Богу, и Бог в гневе Своем наказывал людей неплодородием земли, но когда иудеи показали уже ревность свою к устройству храма, Господь возвещает Свое благословение народу и все духовные и материальные блага, которые оно приносит людям.

Последняя, четвертая, речь (Агг. 2, 20-23) обращена к Зоровавелю [Зоровавель был назначен, как происходивший из царского рода, царем Киром гражданским правителем возвратившихся из Вавилонского плена иудеев, и вместе с первосвященником Иисусом, ободряемый пророками Аггеем и Захариею, несмотря на происки самарян, восстановил и освятил второй Иерусалимский храм. История его изложена в 1 Езд. гл. 3-6; и 2 Езд. гл. 3-4] и возвещает ему как потомку Давидову и верному покорному рабу Иеговы в деле построения храма, целость, сохранение и благосостояние под особенным покровительством Иеговы – в то именно время, как произойдут великие политические перевороты и мировые катастрофы.

Таким образом, цель и смысл деятельности пророка Аггея заключались в том, чтобы объяснить народу причины его бедственного состояния и неуспеха в трудах и начинаниях его, поднять павший дух переселенцев, убедить угрозами и увещаниями в скорейшей постройке храма, вдохнуть веру в непреложность заветных отношений Бога к иудеям и обетовании Божиих, которые будут выполнены именно в строящемся храме – убедить, что в нем явится Мессия и положит основание Своему вечному и всемирному царству, и что имеющие предшествовать тому перевороты среди земных царств не будут роковыми для иудеев, как стоящих под покровительством Божиим.

Святой пророк Аггей первый воспел «Аллилуиа» при восстановлении храма, скончался он в Иерусалиме и с честью был погребен близ священнических гробов, так как происходил из священнического рода. Как славный и великий пророк, он был любим и чтим всеми.

, первый после Вавилонского плена пророк Божий, оставивший свое писание. Книга пророка Аггея состоит из 2-х глав и имеет важное историческое значение, как бросающая определенный свет на первые дни и годы жизни иудеев по возвращении из плена. В ней верно отмечается точность и определенность хронологических дат и всей исторической ситуации жизни иудеев данного периода. Важна мысль пророка о том, что Бог небрегущих о славе имени Его наказывает бесплодием (Агг. 1, 6; 9-11; 2, 16-17; 19). Глубоко важна и оправдана Новым Заветом мессианская мысль о превосходстве славы второго Иерусалимского храма пред славою первого, и о грядущем даровании мира во втором храме (Агг. 2, 9). В этом храме явился и проповедовал Свое Евангелие мира Господь Иисус Христос. Даже два законнических вопроса (Агг. 2, 11-14) ставятся и решаются не только в точном согласии с буквою закона (Лев. 6, 26; Чис. 19, 22), но и сопровождаются у пророка определенными и возвышенными нравственными требованиями. Также высокий теологический и мессианский смысл имеет идея, что среди потрясений народов и царств, Господь неба и земли спасает избранных и всех их воспринимает в Свое непоколебимое Царство (Агг. 2, 6-7; 21-22). В языке книги, как происшедшей уже после Вавилонского плена, немало стилистических особенностей библейско-еврейского языка в его позднейшей стадии развития.

Память святого пророка Аггея Православная Церковь празднует 16 (29) декабря.

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here