Советуем ознакомиться пятница молитва у мусульман с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Джума: почему пятница — священный день для мусульман
Содержание
Существует множество наставлений, отличающих Джуму от других дней недели. Ознакомившись с ними, можно понять, почему мусульмане ставят этот день превыше других.
По одной из версий, в пятницу Аллах завершил творение праотца Адама. По другой же праздник Джума (переводится как "собирать") назван так в честь собирающихся в мечети для молитвы мусульман.
В этот день укрепляются отношения между верующими. Мусульмане посещают родственников, налаживают семейные связи, дома наполняет радость и праздничная атмосфера.
Пятница — праздник мусульман
Считается, что Джума — день всепрощения и отпущения грехов. В этот день в определенный промежуток времени молящийся может попросить у Аллаха что-нибудь, и желание обязательно исполнится, если просящий не совершал тяжких грехов. Этому способствует пятикратная молитва. Можно также воспользоваться мусульманскими молитвами на удачу.
Смерть в великий праздник — признак благодати и удачного завершения пути для верующего мусульманина. Если человек будет присутствовать на пятничных намазах, Аллах не даст им стать беспечными.
Перед походом в мечеть молящиеся совершают полное омовение, очищаясь от осквернения, по возможности умащиваются благовонием, переодеваются в чистые одежды и со смирением и спокойствием отправляются на намаз.
Чем раньше верующие посетят мечеть в праздничный день и помолятся, тем большую награду получат от Всевышнего. По преданию, посланник Аллаха сказал, что в ранний час молящийся получит награду, сопоставимую с тем, как если бы он принес в жертву верблюда. Ранняя молитва дисциплинирует и позволяет душе очиститься.
Праздничный день Джума считается лучшим временем для поклонения и воздаяния молитвы Всевышнему Аллаху. Следует оставить все дела и молить его о милости и прощении, и тогда воздастся просящим.
Посланник Аллаха совершает молебен, рассказывает проповеди на Джуму коротко, а молитву совершает долго. В этот священный день посланник Аллаха возносит почести Всевышнему и говорит о достоинствах пятничного дня. После молитвы следует свершить дома четыре раката (полный цикл словесных выражений и движений во время намаза).
По всему миру в этот священный пятничный день мусульмане прибывают в мечети, возносят хвалу Аллаху и просят милости его и защиты. Зачастую молящимся не хватает места и они выходят совершать намаз за стены мечети.
Каждая религия имеет свои традиции, праздники и дни всеобщих молитв. Людей объединяет вера в небесные силы, которые оберегают, наставляют на путь истинный и оставляют детей своих, указывая им путь к праведной жизни и очищению от грехов. Защитные молитвы разных религий сберегут от зла и неудачи, отведут болезни и дурные помыслы людей.
Каждый может изменить свою судьбу при помощи молитвы и веры. Пусть небесные силы даруют каждому из вас терпение и смирение, счастье и удачу. Желаем, чтобы ваша жизнь изменилась к лучшему во всех смыслах, и не забывайте нажимать на кнопки и
Смотрите также:
Журнал о звездах и астрологии
каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике
7 молитв на каждый день недели: привлекаем удачу и процветание
Православные христиане знают о силе молитвенных слов и их чудодейственных свойствах. Чтобы привлечь в жизнь удачу и благополучие, стоит воспользоваться .
Пятничная архангельская молитва, чтобы Небеса слышали просьбы
Архангельская пятничная молитва — это лучший способ сделать так, чтобы ваши просьбы были услышаны. На рассвете христианства .
Денежные аффирмации на каждый день
Трудно переоценить важность денег в нашей жизни, но далеко не всем улыбается удача в финансовой сфере. Чтобы это исправить .
Заговоры-обращения к ангелам на каждый день недели
Каждый человек имеет своего Ангела-Хранителя, к которому может обращаться ежедневно. Общение с покровителями помогут избежать неприятностей и оградят .
7 ритуалов на каждый день, чтобы неделя прошла удачно
Чтобы неделя прошла удачно, а запланированные дела привели к успеху, стоит воспользоваться проверенными ритуалами на каждый день. С их помощью .
Пятница молитва у мусульман
Джума-намаз – пятничная молитва
Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что коллективное совершение пятничной молитвы в мечети обязательно для тех, кто уверовал в Аллаха и Судный день. Исключение составляют женщины, рабы, дети и больные. Не посещать мечеть в пятницу дозволено во время стихийных бедствий и непогоды: сильные морозы, ливень, град.
Джума намаз совершается каждую пятницу во время полуденного намаза. Состоит он из четырех ракяатов сунны, двух ракаятов фарда и четырех ракаятов сунны. Существуют определенные условия проведения джума намаза:
- Точное время: намаз совершается именно во время аз-зухра (полуденной молитвы).
- Проповедь: религиозные проповеди способствуют укреплению веры, получению новых знаний.
- Определенное место: должно находится в населенном месте и быть открытым для каждого желающего посетить его.
- На молитве помимо имама должно присутствовать минимум трое мужчин.
- Имам должен иметь разрешение от религиозного управления своей области на проведение джума-намаза, чтения проповедей.
Люди с больными ногами, слепые, находящиеся в пути, женщины не обязаны посещать мечеть в пятницу.
Перед отправлением в мечеть мусульманин должен совершить полное омовение. Рекомендуется надеть свою лучшую и обязательно чистую одежду, использовать духи (не на спирту!). Пятница признана лучшим днем для подстригания ногтей и укорачивания бороды. Приходить в мечеть в грязной одежде – грех .
Что нельзя делать, придя на джума намаз в мечеть:
- Опоздав в мечеть нельзя беспокоить и доставлять неудобства уже собравшимся там людям.
- Запрещены и греховны разговоры во время проповеди: мусульманин должен ловить каждое слово проповедника.
Отправляться в мечеть рекомендуется пешком и заранее. В пятницу есть такой час, когда все молитвы принимаются и обязательно будут услышаны. Существуют различные мнения, на какое время приходится этот час, но большинство склоняется, что это время от начала проведения имамом проповеди до завершения намаза.
Время после молитвы мусульмане могут посвятить общению друг с другом, делится радостями и новостями, обсуждать религиозные вопросы. Коллективная молитва мусульман по пятницам благотворно сказывается на укреплении уммы: мусульманину необходимо общение с единоверцами (а особенно проживающим в странах, где ислам не является основной религией).
Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репост!
Смотрите также:
Читайте также:
Ли Куан Ю: «Если неправильно управлять страной, все умные люди уедут»
Islam-Today продолжает публиковать серию интервью из книги Ли Куан Ю «Суровые истины во имя движения Сингапура вперед». Экс-премьер-министр Сингапура рассказывает о том, что проблема «валютных войн» раздута американской прессой, можно ли за следующее десятилетие создать 1000 предприятий малого и среднего бизнеса с годовым оборотом более $1000 млн., и что успешные управляющие – как жемчужны в песке…
Права мужа над женой по Исламу
Отношения между супругами должны быть самыми доброжелательными; они должны делить друг с другом и радость, и горе, и печаль: "Они одеяние для вас, а вы – одеяние для них". (Сура аль – Бакара, аят 197).
Категория людей, за которых делают дуа ангелы
Ангелы делают дуа раскаявшимся людям. Ангелы – безгрешные, чистые рабы Аллаха. У них нет гордости и желаний. Эти великие рабы (ангелы) всегда поминают Аллаха и не устают от этого
Совершенная женщина: мужской взгляд
Женщины мечтают об интеллектуально и духовно развитых, ответственных, щедрых, любящих, достойных мужчинах. А каков образ совершенной женщины, о котором грезят представители сильного пола? Часто мужчин тянет к физически привлекательным особам. Женская красота есть та энергия, которая поднимает мужчину до небес и заставляет совершать поступки. Это неудивительно, ведь сексуальный центр в мужском мозгу значительно больше, чем у женщин, поэтому сильный пол, прежде всего, любит глазами.
Истинный воин на пути веры – это тот, кто ведет джихад со своим нафсом
Единственным путем, методом, средством самосохранения человека в его нелегкой борьбе, войне, постоянных стычках со своим «эго», внутренним голосом, побуждающим и запретному, недозволенному и гнусному – это постоянное очищение своей души богобоязенностью. Для чего нужно бояться Бога? Бояться Бога нужно не от того, что так положено, а нужно постигать Его, узнать Его, принять Его своим Творцом, Господином, Пропитателем.
Каково решение в отношении тех, кто не совершает намаз?
Точки зрения ученых четырех мазхабов.
13 душевных поздравлений на Курбан-байрам для ваших родных и близких
В Ид аль-адха особенно важно помнить о других людях, совершить покаяние о совершенных грехах и размышлять над будущим. Эти поздравления вдохновят и воодушевят вас и ваших близких в этот священный день!
Когда начался потоп, Аллах сказал Нуху: «Скажи «Бисмиллях», но не говори «Рахманир-Рахим»
Когда Нух начал строительство ковчега, ему было четыреста восемьдесят лет. Когда он закончил ковчег и поднялся на его борт, ему было шестьсот лет. После того как он сошел на землю, он прожил еще триста пятьдесят лет. Таким образом, в общей сложности Нух прожил на земле девятьсот пятьдесят лет.
Послабления в посещении пятничной молитвы
Я из Таджикистана, работаю в госучреждении. Не могу посещать пятничную молитву. Однажды из-за обеденного ухода с работы мне сделали выговор и на год лишили премии. И если еще раз поеду, уволят, хотя все наши руководители мусульмане. Скажите, пожалуйста, как мне быть?
У вас вынужденная ситуация, так как работа и карьера крайне важны для мужчины-мусульманина. Жизнь – череда парадоксов и метаморфоз, особенно в отношениях между людьми. Поверьте, не вы один сталкиваетесь с подобными обстоятельствами, однако не стоит принимать это близко к сердцу, ведь все мы ходим под Ним, а Он-то ведает сокровенные устремления и намерения души…
«Ибн ‘Аббас [считающийся наиболее грамотным в вопросах богословия сподвижником Пророка] в дождливый день сказал муаззину, намеревающемуся прочесть азан [на пятничную молитву]: «Когда скажешь «ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах», то не говори [обычное] «хайя ‘аляс-соляя» (спешите на [коллективную] молитву), а вместо этого скажи «соллю фи буютикум» (молитесь в своих домах). Люди, услышавшие это повеление, выразили явное недоумение, недовольство, на что Ибн ‘Аббас ответил: «Так поступал тот, кто лучше меня [так поступал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует)]. Пятничная молитва и проповедь обязательны, но я не хотел бы ввергать людей в затруднение идти в мечеть по грязи [появившейся от проливного дождя]»[1].
Имам аль-Бухари поместил этот достоверный хадис в главу под названием «Дозволенность не посещать пятничную молитву по причине дождя»[2]. И если сравнить дождь, переводящий ‘азиму (непоколебимо обязательное) в рохсу (желательное по мере возможности)[3], с тем, что человек лишился премии на год, может лишиться должности или работает в регионе, где заработки низки, а семьи — многодетны, то, наверное, это является значительно более весомой причиной, чем непогода.
«Большая часть (джумхур) мусульманских богословов говорили о том, что [проливной, сильный] дождь [размывающий дороги] является веской причиной, из-за которой допускается не посещать пятничную молитву. [Аналогично в северных регионах России подобной веской причиной может быть метель]»[4].
Канонические правила
Важно также учитывать канонические правила, имеющие непоколебимую обоснованность в мусульманском богословии и применяющиеся в повседневной практике:
(1) «затруднительность ситуации влечет за собою соответствующие послабления»[5];
(2) «сложные или безвыходные ситуации делают запретное дозволенным»[6];
(3) «вынужденность (к примеру, непосещение мечети в пятницу, не приход на пятничную проповедь) определяется сложностью обстоятельств»[7], что анализируется и сопоставляется каждым индивидуально, принимая во внимание аят и нижеследующие хадисы:
— «Верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Аллаха (Бога, Господа) и оставьте торговлю [суету, на этот короткий период слушания пятничной проповеди и совершения пятничной молитвы-намаза]. Это — наилучшее для вас. О, если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).
— «Поистине, пятница — это госпожа [глава] дней! Из дней [недели] она наиболее величественна пред Богом. Она даже более величественна, чем день праздника разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам). У нее пять особенностей: Бог сотворил Адама именно в этот день, в пятницу же спустил его [вместе с Евой] на землю и в пятницу же умертвил [Адама]; также в этот день [из недели в неделю] есть час [из 24 часов][8], когда молитва человека непременно принимается Богом, за исключением случая, когда он просит что-то запретное (харам). И именно в этот день [именно в пятницу] наступит Конец Света.
Ангелы, небеса, земля, ветры, горы и моря… Все они испытывают [уважительный] трепет пред пятницей. [Столь она величественна, столь значима пред Творцом]»[9].
— «Пятница к пятнице [посещение пятничной проповеди и молитвы из неделю в неделю] – искупление грехов, но только в том случае, если человек не совершает больших грехов»[10].
— «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[11], сердце того будет запечатано Господом»[12].
— «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], без вынуждающих его на то обстоятельств, сердце того будет запечатано Господом»[13].
— «Он [Господь миров] не сделал для вас затруднений (стесненности, не создал критического положения) в религии» (см. Св. Коран, 22:78). Сподвижник Усама ибн Шарик передал: «Мы сидели рядом с Пророком будто с птицами на головах (без единого движения и шороха очень внимательно слушали его). Пришла толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях. Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения[14] [и многое может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — [очень тяжелый, проблемный] грех и погибель. [Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»[15].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 268, хадис № 901.
[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 268; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 488.
[3] Великий мухаддис имам аль-‘Аскаляни, комментируя хадис, говорил о том, что дождь является одной из причин, посредством которых « ‘азима превращается в рохсу». То есть в основе своей посетить пятничную молитву является обязательным для мужчины, но категоричность этого требования снимается вследствие ухудшения климатических условий, затрудняющих сам приход в мечеть. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 3. С. 488; Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 221, 311; Са‘ди А. Аль-камус аль-фикхи люгатэн ва истыляхан [Лингвистический и канонический словарь исламского права]. Дамаск: аль-Фикр, 1988. С. 146.
[4] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 3. С. 488; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 6. С. 281–283; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 154, 155.
[5] См., например: ас-Са‘ди А. Рисаля фи аль-кава‘ид аль-фикхия. Рияд: Адва’ ас-саляф, 2002. С. 71–73.
[6] См., например: ас-Са‘ди А. Рисаля фи аль-кава‘ид аль-фикхия. С. 74, 75.
[7] Подробнее см., например: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 270, 271.
[8] Отмечу, что пятница начинается с заходом солнца в четверг и заканчивается с заходом солнца в пятницу.
[9] Хадис от Абу Любаба ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 122, хадис № 1084, «хасан»; аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 2. С. 363, хадис № 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.
[10] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ибн Маджа. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 122, хадис № 1086, «сахих».
[11] То есть не примет участия в пятничной молитве, (1) считая ее не столь важной или (2) не имея на то весомых причин.
[12] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 126, хадис № 1125, «хасан сахих»; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 180, 181; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 176, хадис № 499, «хасан»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 1024, хадисы № 1371–1373, «хасан», «сахих».
[13] Хадис от Джабира; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 126, хадис № 1126, «хасан сахих».
[14] «Он [Господь миров] не сделал для вас затруднений (стесненности, критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78). Отмечу, что Творец не снял с нас религиозные обязанности (молитва-намаз, пост, обязательная милостыня и т. п.), но Он снял с наших плеч затруднения и стесненность. В религии нет порабощения человеческой натуры, а присутствует раскрепощение ее. И чем грамотнее и мудрее человек, тем больше он это чувствует, понимает и видит.
Однако же настоящей проблемой является упомянутое далее в хадисе.
[15] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Табарани и др. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. В 6 т., 1985. Т. 4. С. 278; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 236, 237, хадис № 486, «сахих»; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 1. С. 184, хадис № 482; аль-Хатыб аль-Багдади А. Тарих багдад [История Багдада]. В 19 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 9. С. 197.