Советуем ознакомиться соль земли молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
СОЛЬ ЗЕМЛИ
Содержание
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Приношение твое соли солью
Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси Господу Богу твоему соль (Лев. 2:13).
Вы — соль земли
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф.5:13).
Если соль потеряет силу, чем исправить ее?
С Ним шло множество народа, и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником, и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить»? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство — просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк.14:25-35).
О соли потерявшей силу
Соль – добрая вещь, но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится, вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк.14:34,35)
О греховных соблазнах
И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль — добрая вещь, но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою (Мк.9:42-50).
Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол.4:5,6).
«Вы есте соль земли»
А как были они (Апостолы) и солию, то всякую верующую душу растворяли и осоляли солию Святого Духа. Ибо Господь сказал им: «вы есте соль земли» (Мф. 5:13), именуя землею человеческие души, потому что послужили они душам человеческим небесною солию Духа, растворив их и соделав негниющими и незараженными великим зловонием. Как мясо без соли загнивает, наполняется великим зловонием, и по причине несносного смрада все отвращаются от него, и в загнившем мясе пресмыкаются черви, находят там себе пищу, поедают его и гнездятся в нем, но как скоро посыпана соль, — питавшиеся мясом черви истребляются и гибнут, зловонный запах прекращается, потому что соль, по природе своей, истребляет червей, и уничтожает зловоние: таким же образом и всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная небесной соли, то есть Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов, почему, лице Божие отвращается от страшного смрада суетных помыслов тьмы и живущих в такой душе страстей; закрадываются в нее злые и страшные черви, то есть, лукавые духи и темные силы, питаются, гнездятся, пресмыкаются там, поедают и растлевают ее. Ибо сказано: «возсмердеша и согниша раны моя» (Пс. 37:6). Но как скоро душа прибегнет к Богу, уверует и испросит себе соль жизни, благого и человеколюбивого Духа, снисшедшая небесная соль истребляет в ней страшных червей, уничтожает вредное зловоние, и очищает душу действием силы своей. А таким образом, когда истинная соль соделает ее здравою и невредимою, — снова вводится она в употребление и служение небесному Владыке. Поэтому и в Законе в означение сего Бог повелел всякую жертву осолять солию (Лев. 2:13).
«Имейте в себе соль, и мир имейте между собою»
Вопрос. Что значит та соль, которую повелел иметь Господь, сказав: «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Марк. 9:50), и о которой Апостол говорит: «всегда с благодатию, приправлено солью» (Кол. 4:6)?
Ответ. И здесь мысль видна из того, что поставлено в связи с каждым из сих мест. Ибо из слов Господа научаемся не подавать никакого предлога к разрыву и раздору друг с другом, всегда же союзом мира соблюдать себя в единении духа, а из слов Апостола, кто помнит сказавшего: «Едят ли безвкусное без соли, и есть ли вкус в яичном белке?» (Иов.6,6), тот научится распоряжаться словом «для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4:29), пользуясь удобством времени и благообразием порядка, чтобы слушающие сделались более благопокорными.
Что соль для жертв твоих, то любовь для молитв твоих. Если пренебрежешь этим и не принесешь сих дополнений, то и жертва не будет принята, и молитва не будет услышана.
Церковь. есть соль, осоляющая всю землю, предохраняющая ее от гнилости.
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
И эта притча научает нас не раздвояться душой, не пригвождаться к плоти и прилепляться к Богу, но, если имеем намерение вести войну против лукавых сил, наступать на них как на врагов и самым делом противоборствовать им. – Царем бывает и грех, царствующий в смертном нашем теле (Рим. 6:12), когда мы допускаем его. Царем же создан и ум наш. Поэтому, если он намерен восстать против греха, должен воевать против него всей душой, ибо воины его сильны и страшны, и кажутся больше и многочисленнее нас, поскольку воины греха суть бесы, которые против наших десяти тысяч направляют, по-видимому, двадцатитысячное число. Они же, будучи бестелесны и состязаясь с нами, живущими в теле, имеют, по-видимому, большую силу. Однако ж мы можем бороться против них, хотя они кажутся и сильнее нас. Ибо сказано: “С Богом мы окажем силу” (Пс. 59:14) и “Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое” (Пс. 26:1,3). Притом же Бог, воплотившийся ради нас, дал нам власть наступать на всю силу вражью (Лк. 10:19). Поэтому мы, хотя и во плоти, однако ж, имеем оружие не плотское (2 Кор. 10:3,4). Хотя по причине телесности мы составляем, по-видимому, десять тысяч против их двадцати тысяч, по причине бестелесной их природы, однако ж, мы должны говорить: “Господь Бог – сила моя” (Авв. 3:19)! И никогда не должны примиряться с грехом, то есть порабощаться страстям, но с особенной силой противостоять им и должны возыметь непримиримую ненависть к ним, не желая ничего страстного в мире, но оставляя все. Ибо тот не может быть Христовым учеником, кто оставляет не все, но имеет расположение к чему-нибудь в мире душевредному.
Ученик Христов должен быть “солью”, то есть должен быть не только сам в себе добр и непричастен злобе, но и другим сообщать доброту. Ибо такова соль. Она, сама оставаясь неповрежденной и свободной от гниения, предохраняет от гниения и другое, чему передает это свойство. Но если соль потеряет свою природную силу, она не бывает ни на что полезна, не годится ни в землю, ни в навоз. Слова сии имеют такой смысл: Я желаю, чтоб всякий христианин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарование учительства, каковы были апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтоб и сами миряне были плодоносны и полезны для ближних. Если же имеющий служить на пользу другим сам будет негоден и выйдет из состояния, приличного христианину, то он не в состоянии будет ни принести пользы, ни получить пользы. “Ни в землю, – сказано, – ни в навоз не годится”. Словом “земля” делается намек на получение пользы, а словом “навоз” (гной) – на доставление пользы. Поэтому, как не служащий на пользу, не получающий пользы, он должен быть отвергнут и выброшен вон. – Поскольку же речь была темна и приточна, то Господь, возбуждая слушателей, чтоб они сказанное Им не приняли просто о соли, сказал: “кто имеет уши слышать, да слышит”, то есть имеющий ум да разумеет. Ибо под “ушами” здесь должно разуметь чувственную силу души и способность к разумению. Итак, всякий из нас верующих есть соль, получивший сие свойство от Божественных Слов и от благодатисвыше. А что благодать есть соль, слушай (апостола) Павла: “Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью” (Кол. 4:6), так что слово, когда оно без благодати, может быть названо бессолым. Итак, если мы будем пренебрегать сим свойством Божественных Слов и не будем принимать оного в себя, и не освоимся с ним, тогда мы будем глупы и неразумны, и соль наша поистине потеряла силу, как неимеющая свойства небесной благодати.
Соль во всякой жертве Богу — мысль и цель Богоугождения
Искупитель наш, Господь наш Иисус Христос, даровавший нам действительнейшие врачевания против всех недугов наших, телесных и душевных, заповедует врачевать страсть лицемерства в корне ее, в ее начале, в тщеславии. Тщеславие алчет и жаждет славы человеческой: Господь повелел умерщвлять его свойственным ему гладом. Он повелел отъять у тщеславия его пищу и питие — человеческую похвалу; повелел тщательно укрывать все добрые дела от взоров человеческих, повелел все добрые дела, самую любовь к ближним , приносить всецело в жертву единому Богу. И Ветхий Завет, преподающий святую истину таинственному Израилю живописию прообразований, установляет: Всяк дар жертвы вашея солию да осолится: да не оставите соли завета Господня от жертв ваших, во всяком даре вашем да принесете Господу Богу вашему соль . Соль во всяком даре, во всякой жертве Богу израильтянина — мысль и цель Богоугождения во всяком добром деле христианина.
Доктор богословия. Профессор МДА
Святитель Игнатий (Брянчанинов), видя языческий настрой народа, предупреждает и предсказывает:
«С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся неразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами».
В одном из писем он говорит о той страшной беде, которая грядет на наш народ за его легковерность разным чудесам: «Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль [Мф. 5:13] предвещает их и ясно обнаруживает, что [наш] народ может и должен сделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии». Обуявшей солью святитель Игнатий называет состояние Православия в России, гением из гениев — антихриста, и наш народ орудием его всемирного воцарения.
“СОЛЬ ЗЕМЛИ” – 5 ФИЛЬМОВ о святых отцах нашего времени. Републикация. (ВИДЕО, АУДИО)
Дорогие отцы, братья и сестры во Христе!
Еще задолго до введения налоговых номеров, паспортов с шестерками, пластиковых карточек, чипов, наши старцы говорили об этом. Они предупреждали своих духовных чад, которые на тот момент ничего не могли понять, о грядущих сатанинских документах, предваряющих печать антихриста. Но сегодня мы уже сами являемся свидетелями того, о чем ушедшие ко Господу наши любимые батюшки, предупреждали.
Помоги нам, Господи, не принять эти антихристовы документы, отказаться от них и покаяться в содеянном тех, кто уже их принял. Покрой нас, Святый Боже, Твоими безпредельными Любовью и Милостью и не попусти погибнуть для жизни вечной. Господи, дай нам Помазанника Твоего – Царя по Сердцу Твоему, который наведет на Руси порядок и явит миру свет Православия – Святую Русь.
Слава Богу за все! Аминь. Царь грядет!
Соль земли. Фильм 1-й. Протоиерей Николай Рагозин
Протоиерей Николай Рагозин – сейчас малоизвестный подвижник, хотя в советское время о нем знали многие. Родился в 1898 году в Пермском крае в бедной крестьянской семье. В сан иерея рукоположен был только в 57 лет и направлен в храм Всех Святых в Чусовские Городки, где и прослужил 26 лет. Преставился ко Господу в 1981 году.
Но старому поколению духовенства и мирян он известен не только как постник и молитвенник. Отец Николай был пророком, говорил, что грядет Апокалипсис, что следующим за ним поколением будут выдавать документы с печатью антихриста, и как он будет прельщать человечество. Предупреждал о распаде Союза, что после прихода к власти Миши Меченного будут руководить одни масоны, которые развалят страну и приведут мир к антихристу.
Все это попущено русскому народу за грехи и прежде всего, за грех цареубийства, из-за которого русский народ сейчас как ослепший и оглохший. Говорил, что спастись русскому народу можно только покаянием и молитвой, что без покаяния Господь нам не даст царя, что беззакония антихристовой власти может пресечь только законная царская власть.
Москва, 2007г., продолжительность – 131 мин.
Соль земли. Фильм 1-й. Протоиерей Николай Рагозин
Звук из фильма – скачать, 30 Мб.
Соль земли. Фильм 2-й. Схиархимандрит Христофор
Имя тульского старца схиархимандрита Христофора (1905-1996) малоизвестно. О нем рекламных роликов не делали, персонально ни президенты, ни Патриархи во всеуслышание не поздравляли, его юбилеи дальше Тулы не распространялись, потому что сам старец был смирен и невидим. Болезненность часто усугубляла его замкнутость. Однако… чудеса творил он великие. Достаточно сказать даже то, что на вопрос: где находится умерший родственник, он сразу же давал ответ – в аду или Раю.
У некоторых складывалось впечатление, что со святыми он разговаривал как мы друг с другом. Однажды молитвою он спас попавшую под торпедную атаку американцев нашу подводную лодку в Баренцевом море, молитвою воскресил умершего в реанимации, остановил смерч, шедший на Тулу, сотням вернул жизнь, заставил поверить, что жизнь – это величайший Божий дар, что верить в Бога – великое счастье на земле.
Многие туляки с благоговением хранят память о батюшке, ибо для советского атеистического времени он был светильник. Но немногие знают его с другой стороны. Батюшка был не только духовник, старец и чудотворец, но провидец и пророк. Он задолго до развала Союза предупреждал об этом. Соберутся, говорил то ли в роще, то ли в Пуще и не будет Союза. Говорил, что к власти придет Михаил Меченый, который все развалит, что будут править одни жидомасоны.
Когда еще был Ельцин, говорил, что после него будет молодой, который вообще все запутает, что время сейчас не для возрождения, а для спасения душ. Все, говорил, будет делаться хитро и лукаво. Не благословлял брать электронные номера, пластиковые карты, паспорта, все это, говорил, антихристово, ничего не благословлял, начиная с ваучеров, даже браки не благословлял. Говорил о падении Церкви и духовенства, что в тульской епархии останутся истинных один-два священника, что Пимен – последний православный патриарх, предвидя, что последующие иерархи будут все благословлять и номерки и паспорта и начертания.
О России очень переживал и плакал: матушка Россия, матушка Россия! Что тебя ждет! Что тебя ждет! Главным грехом народа считал цареубийство, из-за которого все беды. Народ зомбированный и слепой именно от этого греха. Поэтому единственно, что нас спасет – это покаяние, ни политические союзы, программы и партии, а покаяние.
Фильм представлен из двух частей. Первая – жизнеописание, вторая часть – пророчества. Многие съемки проводились любительской камерой несколько лет назад, и сейчас некоторых чад батюшки среди нас уже нет.
Москва, 2007 г., продолжительность – 170 мин.
Соль земли. Фильм 2-й. Схиархимандрит Христофор
Звук из фильма – скачать, 38 Мб.
Соль земли. Фильм 3-й. Воспоминания об отце Николае (Гурьянове)
Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за Весь Мир. Благодатный старец Николай ( Гурьянов), 24.05.1909 † 24.08.2002
“Господь Всемилостивый – Он не оставит мир без Своей Милости. Только всегда находитесь при Свете совести!”
В наши апостасийные времена Блаженный старец отдал себя всецело служению Церкви:”Я все отдал людям, народу Божию и Матери-Церкви, теперь я готов и ухожу ко Сладчайшему Спасителю мира”. На девятый день по блаженной кончине Батюшка Николай явился священнику и благословил записать Тропарь. Тогда же Старец явился иконописице благословил написать его образ. Икона вскоре обидьно замироточила и благоухает.
Мироточат и фотографии Старца. Святость богоугодной жизни Батюшки Господь засвидетельствовал во время облачения всечестного тела духоносного отца, когда он, подобно Святому Благоверному Князю Александру Невскому, взявшему во время отпевания разрешительную молитву из рук священника, бережно и благоговейно приподнял правую руку и сам взял Крест, который вкладывают в десницу священнослужителя.
Уходя в Вечность, благословенный Старец завещал: “Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную Радость!”
Над фильмом работали: иеродиакон Авель (Семенов), Георгий Пойтян, Валерий Ахнин, Сергей Богданов.
Москва, 2007 г., продолжительность – 127 мин.
Соль земли. Фильм 3-й. Воспоминания об отце Николае (Гурьянове)
Звук из фильма – скачать , 31 Мб.
Соль земли. Фильм 4-й. Архимандрит Таврион (Батозский)
Это человек-легенда. Он был такой же, как Виталий Кавказский, Серафим Вырицкий или Сампсон Сиверc. Его жизнь была полна чудес, и самое главное чудо в том, что он остался живым, пройдя сталинские лагеря длинною в 21 год. Господь его хранил за то, что был пламенный как огонь, что исполнял повеление Божие – быть там, где всего нужнее пастырь. Достаточно прослушать оставшиеся от него проповеди, чтобы увидеть, как он любил Бога, жаждал Его и это – несмотря на царившее кругом в стране мракобесие, воинствующий атеизм и сталинские репрессии.
К безбожию о. Таврион был непримирим, со властями ни на какой компромисс не шел, и числился у них как ярый антисоветчик и монархист. Они даже его побаивались. Рассказывали, что когда его, уже престарелого, вызвали из Рижской пустыни в Москву в особый отдел КГБ, он им сказал: «Вы что думаете? Я все знаю, я даже знаю о чем вы мыслите». Услышав это, особисты засуетились и его выпроводили.
Но побаивались его не только власти. И духовные чада не решались при нем что-либо помыслить – настолько он был прозорливый. Его дары чудотворений и власть над бесами были всем известны. Поэтому Пустынька под Елгавой была всероссийским духовным центром. Очень часто приезжали священники, монашествующие, архиереи, и конечно, гостями старца были его солагерники и братья по Глинской: митр. Зиновий (Мажуга), архим. Модест, схиархим. Андроник (Лукаш), схиархим. Григорий Белгородский, схиархим. Серафим (Тяпочкин), архим. Иоанн (Чувызгалов), игум. Митрофан (Вознесенский).
Такая известность сама собой вызывала определенные мнения как в госорганах, так и в Церкви. За ним была постоянная слежка, ему везде старались заткнуть рот, а в связи со строительством Пустыньки шли доносы и устраивались частые проверки. Это вынуждало духовные власти нигде не ссылаться на мнение старца и личность его надолго оставалась в тени. Даже некролог в ЖМП появился только год спустя после кончины о. Тавриона. Был у о. Тавриона и еще один благодатный дар. Он видел будущее.
Предупреждал о скором развале Союза, об экономической разрухе, что наступят последние времена, всем будут давать номера, новые паспорта и ставить в виде начертания печать антихриста. С сожалением батюшка говорил о падении духовенства, что оно все это будет в слепоте благословлять. Фильм представлен из двух частей. Первая – жизнеописание, вторая – пророчества.
Добавлены многие свидетельства священников и мирян, а так же живой голос о. Тавриона, звучащий в его проповедях.
Над фильмом работали: иеродиакон Авель (Семенов), Сергей Богданов.
Москва, 2008г., продолжительность – 310 мин.
Соль земли. Фильм 4-й. Архимандрит Таврион (Батозский)
Звук из фильма – скачать , 71 Мб.
Соль земли. Фильм 5-й. Игумен Гурий
Он был совсем неизвестен, без духовного образования, без окормления у ног именитых старцев. Его духовное возрастание проходило незаметно, но именно так, как учили Отцы: молитвой, смирением, постом, глубокой верой и терпением. Словом, тем аскетизмом, который резко отличает подвижников православного благочестия от слащавой духовности Запада. Поэтому все западное и модернистское, с которым сталкивала его короткая пастырская жизнь он резко отвергал и учил чад быть до последнего преданными православному Преданию и православной Церкви.
Родился отец Гурий, в миру Юрий Чезлов, в 1934 г. на вологодчине в Тотемском районе в семье рабочих. С детства познал тяжесть труда, перенес военное, голодное лихолетье и получил образование всего несколько классов. Прошел через обычные мирские увлечения молодости своего поколения, служил на флоте, занимался всерьез фотографией. А потом Господь его призвал к служению Церкви.
Долгое время Юра иподиаконствовал у Вл. Михаила (Мудьюгина), а в 1981 г, принял от него монашеский постриг.
Отсюда и началась та самая настоящая и сокровенная борьба, которую не минует ни один настоящий подвижник. В молитве он был упрям, в посте мужествен, и такая настойчивость ярко свидетельствовала о его любви к Богу. Но насколько он любил Бога, настолько и боролся с бесовскими искушениями, Бесы являлись ему наяву, били, выдергивали волосы. Впоследствии батюшка говорил, что этого никто бы не выдержал, если бы не помощь свыше. Он был чудотворец, молился в воздухе, многих исцелял от болезней. Возмужав духовно, отец Гурий получил от Бога и различные дары.
Он видел грехи пятидесятилетней давности, видел будущее, и с нарастанием процессов глобализации, Господь показал ему и мрачные, пагубные ее стороны. Батюшка не только в своей епархии, но и во всей России был первый, кто открыто вострубил об опасности ваучеров, персональной нумерации паспортов и прочих документов. Он говорил, что падение духовенства, предсказанное Пелагией Рязанской и другими Отцами, свершилось, что пастыри ведут народ в ад, что антихрист не за горами, а на пороге каждого дома, и миру осталось стоять считанные годочки.
За слово правды батюшка был гоним. Его презирали, считали дурачком и ненормальным, выгнали из монастыри, мотали по различным приходам, запретили в служении и убрали за штат. Таким образом, епархиальное начальство и свои же собратья-пастыри помогли ему тяжело заболеть (почечная недостаточность) и уйти в иной мир. Скончался отец Гурий 6 сентября 2001 г.
Над фильмом работали: иеродиакон Авель (Семенов), Сергей Богданов.
Москва, 2008г., продолжительность – 190 мин.