Утренняя молитва с минарета

Советуем ознакомиться утренняя молитва с минарета с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Азан и икамат – призыв к молитве

Некоторые рекомендуемые (сунна) действия, совершаемые еще до вступления в обязательный намаз

1. При наступлении времени намаза возвещают азан – призыв к намазу.

(Аллах превелик, Аллах превелик)

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

(Аллах превелик, Аллах превелик)

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха)

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

(Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

(Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха)

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ

(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ

(Спешите на молитву)

حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ

(Спешите к спасению)

حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ

(Спешите к спасению)

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

(Аллах превелик, Аллах превелик)

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

При оглашении утреннего азана после обеих «Хаййя ‘аляль-фалях» два раза читают:

اَلصَّلاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

(Молитва лучше сна).

Тому, кто оглашает азан, желательно после него читать «Салават» и дуа. Услышавшему азан желательно повторить каждую фразу за муэдзином. После слов «Хаййя ‘аля» – говорят:

لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

(Нет силы и могущества, чтобы удержаться от плохого и совершать благое, кроме как от Всевышнего Аллаха).

При призыве на утренний намаз, после слов муэдзина «Ас-саляту хайрун мина-ннавм» отвечают:

(Ты сказал правду, ты – обладатель добра).

После оглашения азана читают салават Пророку (мир ему и благословение) (более ценное – «Ас-Салят аль-Ибрахимийя»), затем эту специальную молитву:

اَللّهُمَّ رَبَّ هذِهِ الدَّعْوَةِ التّامَّةِ وَالصَّلاةِ الْقائِمَةِ آتِ سَيِّدَنا مَحَمَّدً الْوَسيلَةَ وَالْفَضيلَةَ وَابْعَثْهُ مَقامًا مَحْمُودًا الَّذي وَعَدْتَهُ وَارْزُقْنا شَفاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيامَةِ إِنَّكَ لا تُخْلِفُ الْميعادْ

«Аллаhумма рабба hазиhи-дда‘вати-ттаммати вассалятиль-каимати ати саййидана Мухаммаданиль-василята валь-фазилята, ваб-‘асhу макаман махмудани ллязи ва‘адтаhу, варзукна шафа‘атаhу явмаль-киямати иннака ля тухлифуль-ми‘ад».

(О Аллах! Господь этого полноценного призыва (азана) и совершаемой молитвы, одари нашего господина Мухаммада степенью аль-Василат и доведи его до уровня Макам махмуд, который Ты обещал ему. Одари нас заступничеством Пророка в Судный день, поистине, Ты не нарушаешь обещаний).

Это дуа желательно читать оглашающему азан и услышавшему его. После можно просить у Всевышнего другие желания, так как мольба между азаном и икаматом принимается. Если прочитать салават Пророку (мир ему и благословение) и это дуа после азана муэдзина, то вы, несомненно, получите заступничество Пророка (мир ему и благословение).

2. После азана совершают ратибаты.

3. Читают аят «Аль-Курсий».

В промежутке между азаном и икаматом также очень желательно обращаться к Аллаху с мольбами.

4. Читают икамат – призыв к непосредственному совершению намаза.

Порядок оглашения икамата:

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

Аллах превелик, Аллах превелик.

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха.

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха.

حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ

Спешите на молитву.

حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ

Спешите к спасению.

قَدْ قامَتِ الصَّلاةُ قَدْ قامَتِ الصَّلاةُ

Настало время молитвы, настало время молитвы.

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ

Аллах превелик, Аллах превелик.

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха)

Тому, кто читает икамат, желательно до и после него читать «Салават». Услышавшему икамат также желательно повторить каждую фразу за муэдзином. При этом после слов «кад камати-ссалату» он говорит:

أَقامَهَا اللهُ وَأَدامَها

5. Непосредственно перед вступлением в намаз читают молитву «Аманту»:

آمَنْتُ بِاللهِ وَمَلآئِكَتِه وَكُتُبِه وَرُسُلِه وَالْيَوْمِ اْلآخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِه وَشَرِّه مِنَ اللهِ تَعالى

«Аманту билляhи, ва маляикатиhи, ва кутубиhи, ва русулиhи, валь-явмиль-ахири, ва биль-кадари, хайриhи ва шарриhи миналлаhи та‘аля».

(Я верю (всем сердцем и подтверждаю это подчинением всех частей тела требованиям данной веры) в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Книги, и в Его посланников, и в Судный день, и в предопределение судьбы – что все хорошее и плохое в судьбе исходит от Аллаха Всевышнего).

7. Искренне раскаиваясь в грехах, трижды произносят «Астагфируллаh» (Прости мои грехи, о Аллах).

8. Применяют сивак (природная зубочистка – корни и веточки дерева арак).

После этого приступают к выполнению обязательного намаза.

Текст песни Муэдзин – Азан на утренний Намаз

2 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

(Аллах превыше всего)

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом)

(Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха)

(Спешите на молитву)

(Спешите к спасению)

(Аллах превыше всего)

(Нет бога, кроме Аллаха)

(Молитва лучше сна) Azan – a notice of the occurrence time of prayer and call for its commission . He says aloud immediately after the relevant time. Reading azan , based on the provisions of the Sunnah , raises hands to the level of the ears so that the thumb touched the ear lobe .

( Allah is above all )

( I bear witness that there is nothing and no one comparable to the one and only God)

( I bear witness that Muhammad – the Messenger of Allah )

Утренняя молитва с минарета

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу аляйкум ва рахматулЛагьи ва баракатугь!

Дорогие братья и сёстры!

Однако, к сожалению, большинство из нас не понимают его важных аспектов, многие его прослушивают неосознанно и не придают значения его важности, а некоторые даже не знают что необходимо выполнять во время азана и после его завершения.

В этой статье мы расскажем:

1) что такое азан,

ЧТО ТАКОЕ АЗАН ( ЕГО СМЫСЛ И СУТЬ)

Аза́н (араб. أَذَان‎‎) – призыв к обязательной молитве. Это один из важнейших обрядов в Исламе. Это слова оповещения о наступлении времени совершения обязательных намазов. Возвещать азан желательно для каждого, и является коллективной обязанностью (фарз аль-кифая) для любого населенного пункта, где живут мусульмане. Дополнительная цель азана — напомнить о том, что пора подготовиться к намазу.

Читающий азан – муэдзин. Во время чтения азана руки муэдзина должны касаться мочек ушей и взгляд должен быть направлен в сторону Киблы. После азана читается мольба (дуа), включающая в себя салават (благословение) пророка Мухаммада, его семьи и сподвижников. Через несколько минут после азана, непосредственно перед молитвой, читается икамат.

Слово “азан” переводится с арабского, как “оповещение”. По Шариату это слово имеет определенное назначение. Всевышний установил сроки для всех намазов, а азан – это оповещение о наступлении времени намаза.

Оглашение азана стало Шариатским решением в первом году по хиджре.

Абу Давуд рассказал хадис:

“Когда Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует) поселился в Медине, мусульмане испытывали определенные неудобства, не зная времени наступления намаза. Пророк долго думал, как бы собрать людей на намаз. Один предложил вывесить знамя, но Пророк не принял этот вариант. Другие предложили дуть в большую трубу, но и это Пророк отверг, так как это будет уподобление иудеям. Отверг также и колокол, так как он уподобит их христианам. Абдуллах сын Зайда видел, как Пророку неспокойно, размышляя над этим вопросом. В ту ночь ему приснился сон, как проходит мимо него человек с зурной в руке. Абдуллах спросил: “Не продашь ли эту зурну?” “Зачем тебе зурна?” – спросил человек. “Я буду извещать людей о наступлении времени намаза”, – ответил Абдуллах. Тогда человек сказал, что научит его более лучшему методу оповещения, и подсказал оглашение азана: “Аллагьу акбар…” (по тексту азана). Утром Абдуллах рассказал сон Пророку, и он сказал, что это и есть истина. Тут же он послал Абдуллаха к Билалу, чтобы тот огласил азан, ибо у того голос был громче, чем у Абдуллаха. Когда Билал огласил азан, пришел Умар ибн Хатаб и сказал Пророку: “Клянусь Господом, пославшим тебя, я тоже видел во сне этот азан”. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) воздал хвалу Аллагьу”.

Азан – это призыв, в текст которого вошли слова вероубеждения мусульман. Он напоминает людям о наступлении времени намаза и призывает к поклонению Аллагьу.

В азане утверждается Единственность Сущего Аллагьа вместе с Пречистостью и Совершенством Его. Также свидетельствуется, что Пророк Мух`аммад (да благословит его Аллагь и приветствует) – есть Посланник Аллагьа. Напоминается, что намаз – это спасение.

Возможность прочтения Азана является для мусульманина великой благостью Всевышнего Аллагьа. О достоинстве азана приводится множество достоверных хадисов.

1) Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллагьа (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: «Если бы люди знали о награде, которая ждёт тех, кто произносит слова азана и находится в первом ряду (во время общей молитвы) и кроме жребия по стрелам не нашли иного пути (для того, чтобы решить, кто станет произносить слова азана и кто займёт места в первом ряду), то они обязательно прибегали бы к этому! Если бы знали они о той награде, которая ждёт являющегося на молитву пораньше, то спешили бы к ней наперегонки! И если бы знали они о той награде, которая ожидает принимающих участие в общих вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на эти молитвы в мечеть, даже если бы им приходилось добираться туда ползком!».

(Аль-Бухари 615, Муслим 437)

2) Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллагьа (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: «Когда раздаётся призыв к молитве, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. И он отступает во время объявления о начале молитвы (икамaт), а когда икамат завершается, он (снова) подступает, чтобы встать меж человеком и душой его и говорить ему: “Вспомни о том-то и вспомни о том-то, о чём человек и не думал вспоминать (до молитвы), и шайтан делает это для того, чтобы человек оставался в подобном положении, не ведая, сколько рак’атов молитвы он совершил.

(Аль-Бухари 608, Муслим 389)

3) Передается от Анаса, что посланник Аллагьа (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: «Мольба (с которой обращаются) к Аллагьу между азаном и икаматом, не отвергается.

(Абу Дауд и ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3408, ируа 224)

УСЛОВИЯ ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТА

Оглашение азана и икамата является суннатом-муаккад (для мужчин) при наступлении срока молитвы для каждого обязательного намаза, намаза-джума или для возмещаемого намаза, будь-то коллективный или индивидуальный намаз, в пути или дома.

Для женщины не предписано оглашать азан, так как их голос не принято слушать посторонним мужчинам.

Для других намазов (праздничные, затмения луны или солнца) азан и икамат не являются сунной.

Если нужно возместить несколько намазов, и человек возмещает их подряд, то для первого намаза прочитает азан, затем икамат, а для остальных можно повторить все то же самое, но лучше перед каждым намазом ограничиться чтением икамата.

1. Наступление времени намаза.

2. Оглашение на арабском языке (исключение делается тому, кто не знает арабского языка).

3. Оглашение по порядку и сразу.

4. Оглашающий азан должен быть сознательным.

5. Оглашающий азан должен быть мусульманином.

6. Оглашает азан только мужчина. Азан, оглашаемый женщинами, мужчинам не предписан. Если коллектив только из женщин, то они прочтут икамат.

Подлежащий купанию или омовению может призвать к намазу, но это порицательно (макрух).

ДЛЯ ОГЛАШАЮЩЕГО АЗАН ЖЕЛАТЕЛЬНО:

1. Чтобы муэдзин был свободным (не рабом) и совершеннолетним.

2. Быть доверенным, справедливым, ибо он следит за временем намазов. Также оглашать на возвышенности.

3. Знающим времена намазов и его суннаты.

4. Иметь громкий и красивый голос.

5. Быть в омовении.

6. Вставлять в уши указательные пальцы – это помогает повышению голоса.

7. Поворачиваться вправо и влево при чтении обеих “Хаййя г’ала”.

8. Обходить минарет вокруг, если с одного места голос не доходит.

9. Азан оглашается протяжно, икамат, напротив, быстро.

10. Не разговаривать при азане, даже отвечая на приветствие.

ПРИ ОГЛАШЕНИИ АЗАНА ПОРИЦАТЕЛЬНО:

1. Оглашать азан женщине.

2. Оглашать азан фасику, так как его слова в религии не принимаются.

3. Не имея омовения.

5. Придавать в произношении азана мелодии, которые могут привести к искажению смысла, также прибавлять или не произносить звуки.

6. Разговаривать во время азана, ибо это поминание (зикр) Всевышнего, возвышающее Его.

7. Неисполнение всего сунната в азане, порицательно.

Если азан огласит тот, кому порицательно это делать, то желательно призвать заново.

ПОРЯДОК ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТА

Перед прочтением азана и икамата желательно прочитать салават Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует).

В мечети Днепропетровска, как правило, читают такой салават:

“Аллагьумма салли г’аля саййидина Мух`аммадин ва г’аля аали саййидина Мух`аммадин ва саллим”

О Аллагь, благослови и приветствуй нашего господина Мух`аммада, а также семейство нашего господина Мух`аммада».

О том, что желательно делать, когда вы слышите азан, есть множество достоверных хадисов.

1) Передают со слов ‘Умара (да будет доволен им Аллагь), что Пророк (да благословит его Аллагь и приветствует), сказал:

«Когда муэдзин говорит: Аллагьу Акбар, Аллагьу Акбар, говорите: Аллагьу Акбар, Аллагьу Акбар. Затем, когда он скажет: Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллагь, говорите: Ашхаду ан-ля иляха илля-Ллах. Когда он скажет: Ашхаду анна Мух`аммадан расулю-Ллагь, говорите: Ашхаду анна Мух`аммадан расулю-Ллагь. Когда он скажет: Хаййа ‘аляс-салях, говорите: Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлягь /Нет силы и мощи, кроме как у Аллагьа/. Когда он скажет: Хаййа ‘аляль-фалях, говорите: Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлягь. Затем, когда он скажет: Аллагьу Акбар, Аллагьу Акбар, говорите: Аллагьу Акбар, Аллагьу Акбар. Затем, когда он скажет: Ля иляха илля-Ллагь, говорите: Ля иляха илля-Ллагь, (и тот, кто скажет это) от чистого сердца, войдет в Рай».

( Муслим 12/385, Абу Дауд 527 и ан-Насаи в книге «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 40)

2) В двух «Сахихах» подтверждается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллагь, сообщил, что посланник Аллагьа, да благословит его Аллагь и приветствует, сказал:

«(Слова) “Ля хауля ва ля къуввата илля биллях”/ Нет силы и мощи, кроме как у Аллагьа / – сокровище из сокровищниц Рая”».

3) Также передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса о том, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллагь и приветствует, говорил: «Когда вы услышите (призыв) муэдзина, повторяйте за ним то, что он говорит. Затем помолитесь за мое благословение, ибо, поистине, того, кто помолится за мое благословение, Аллагь благословит десять раз. После этого попросите Аллаhа, чтобы Он предоставил мне “аль-Василя”. Поистине, это место в раю, приготовленное только для одного раба из числа рабов Аллагьа, и я надеюсь им буду я. И тот, кто попросит Аллагьа дать мне “аль-Василя”, получит (мое) заступничество».

(Ахмад 2/168, Муслим 384, Абу Дауд 523, ат-Тирмизи 3614, ан-Насаи 2/25)

4) Сообщается, что посланник Аллагьа, да благословит его Аллагь и приветствует, сказал: «Когда услышите, как (во время азана) муэдзин произносит слова “ас-саляту хайрун мин-ан-наум”, говорите то же, что говорит он».

(Ахмад 3/483 со слов Му’аза ибн Анаса)

5) После азана есть установленная мольба, с которой следует обратиться. Об этом передается в достоверном хадисе, который приводит имам аль-Бухари (614):

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха,(да будет доволен Аллагь ими обоими), что посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «В День воскресения моё заступничество станет обязательным для того, кто, услышав слова азана, скажет:

“О Аллагь, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мух`аммада к Василе и высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему!

Аллагьумма, Рабба хазихи-д-да‘вати-т-тамма, ва-с-салятиль-къаима, ати Мух`аммадан аль-Василята ва-ль-фадылята ва-б‘асху макъаман махмудан аллези ва‘адтах!”».

(Мухтасар Сахих аль-Бухари» №356)

ТЕКСТ АЗАНА К УТРЕННЕЙ МОЛИТВЕ

Ашгьаду ал-ля́ Иля́гьа илля-Лла́гь

Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллагьа

Ашгьаду анна Мух̣`аммадан Расу́лю-Лла́гь

Свидетельствую также, что Мух`аммад — посланник Аллагьа

Хайя ‘аля с̣-с̣аля́х

Спешите на молитву

Хайя ‘аля ль-фаля́х

Спешите к спасению

Ас̣-с̣аля́ту х̮айру мина-н-наўм

Молитва лучше сна

Ля́ Иля́гьа илля-Лла́гь

Нет божества, достойного поклонения , кроме Аллагьа

ТЕКСТ АЗАНА КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ МОЛИТВАМ

Ашгьаду ал-ля́ Иля́гь илля-Лла́гь

Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения , кроме Аллагьа

Ашгьаду анна Мух̣`аммадан Расу́лю-Лла́гь

Свидетельствую также, что Мух`аммад — посланник Аллагьа

Хайя ‘аля с̣-с̣аля́х

Спешите на молитву

Хайя ‘аля ль-фаля́х

Спешите к спасению

Ля́ Иля́гьа илля-Лла́гь

Нет божества, достойного поклонения , кроме Аллагьа

В икамате читается все так же, как и в азане, только после обеих «Хайя ‘аля …» читается

«Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салягь!» / Молитва начинается, молитва начинается.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллаum, сказал:

«Билялу было велено повторять слова азана чётное число раз, а слова икамата — нечётное, кроме слов: “Молитва начинается”».

(Мухтасар Сахих аль-Бухари» №351)

Желательно икамат читать, не растягивая слова. Желательно огласившему азан прочитать и икамат.

Тому, кто произносит икамат, желательно до и после него прочитать «Салават».

Каждый, услышавший призыв на намаз, должен прервать свое занятие, даже чтение и изучение Корана или других наук. Повторять призыв к молитве желательно всякому, кто слышит азан, будь это тот, кто при омовении или в состоянии осквернения, женщине с менструациями. Из этого числа исключаются те, которые в это время находятся в намазе, читающий хутбу; тот, кто справляет нужду (в отхожем месте), или совершает половой акт. Если человек выйдет из отхожего места, а муэдзин все ещё будет продолжать возвещать азан, то он может продолжить за ним. Если кто-то читает Куръан, или поминает Аллагьа/зикр/ или находится на уроке и так далее, то ему следует прервать то, что он делает и повторять то, что говорит муэдзин. Он может потом вернуться к тому, что он делал, если пожелает, или может совершить добровольную или обязательную молитву.

Отвечать муэдзину необходимо, повторив за ним все его слова, кроме обеих «Хайя ‘аля …». Вместо них необходимо сказать: «Ля хауля ва ля къуввата илля биЛлягь».

Отвечать тоже желательно после каждого слова. Если отвечающий услышал весь азан или его отрывок, то необходимо ответить на весь азан в порядке его оглашения.

При ответе на утренний азан после слов: «Ас̣-с̣аля́ту х̮айру мина-н-наўм» отвечающий скажет: «Садакъта ва барирта ва ана `аля зялика мина шшагидин».

После слов «Ашhгьаду анна Мух̣`аммадан Расу́лю-Лла́гь» желательно поцеловав ногти больших пальцев рук, провести ногтями по закрытым векам от переносицы к вискам.

Желательно отвечать и на икамат. После слов муэдзина: «Кад каматис-саляту, Кад каматис-салягь» необходимо ответить: «Акъамагьаллагьу ва адамагьа».

ПОСЛЕ ОГЛАШЕНИЯ АЗАНА ЖЕЛАТЕЛЬНО:

1. Прочитать салават Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует).

В Днепропетровской мечети, как правило, читают такой салават:

“Ассаляту ва ссаляму алайка я саййиди я рассулюллагь. Ассаляту ва ссаляму ва ‘аля алика ва асхабика аджма’ин”.

Приветствия и благословение тебе о мой господин, о посланник Аллагьа. Приветствия и благословение тебе и твоей семье, сподвижникам и всем нам».

2. Прочитать ду’а: “Аллагьумма рабба гьазигьи даг’авати ттамати ва ссалятиль къаимати ати Мух`аммадан аль василята валь фазилята вабг’асгьу макъама ммах`муданиллязи ваг’адтагьу иннака ла тухлифуль ми’ад, ва салляллагьу г’аля саййидина Мух`аммадин ва г’аля алигьи ва ссах’ бигьи ва саллям”.

3. Если отвечают на вечерний азан, то добавляют: “Алллагьумма гьаза икъбалу ляйлика ва идбару нагьарика ва асвату дуг’атика ва х’узуру ссаляватика фагъфир ли”.

4. Между азаном и икаматом желательно прочитать ду’а.

5. Желательно выдержать время между азаном и икаматом, дабы постоянствующие в коллективном намазе могли собраться, сохраняя желательное время намаза.

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЗАНА И ИКАМАТ

1) При совместном исполнении молитвы Икамат читается вслух.

2) В мечетях, где молитвы совершаются совместно, нежелательно (Макрух) читать молитвы без Азана и Икамат.

3) Если из близлежащей мечети был услышан Азан, то нет необходимости его повторять перед молитвой этого времени. Однако Икамат надо произносить в любом случае.

4) Чтение Азана и Икамат перед восстановлением любой пропущенной Обязательной (Фарз) Молитвы является сунной. Если же восстанавливается друг за другом несколько молитв, то достаточно прочтение Азана перед первой молитвой. Икамат же необходимо читать перед каждой молитвой.

5) Нельзя приветствовать муэдзина при чтении им Азана и Икамат. Также весьма нежелательно (Макрух) муэдзину отвечать на такие приветствия.

6) Азан и Икамат читается лишь на арабском языке. Они не будут действительными, если будут произнесены на другом языке.

7) При прочтении Азана и Икамат муэдзину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муадзина на свое место для молитвы при произнесении им слов: «Кад каматис-саляту, – Кад каматис-салягь!».

8) Желательно (Мустахаб) читать Азан медленно, с промежуточными паузами. А Икамат читать без пауз и быстрее.

Подтверждается это хадисом, переданным от Джабира: «Когда читаешь Азан, старайся делать это медленно, а при произнесении Икамат, делай это быстрее, и помни, что между Азаном и Икамат тебе надо будет выделить столько времени, сколько необходимо услышавшему Азан доесть свою пищу».

9) Является сунной для муэдзина обращаться в сторону Кыблы при чтении Азана и Икамат. Лишь при словах «Хаййа аля-с-салягь», он поворачивает голову вправо, и при словах «Хаййа аля-ль-фалях», поворачивает голову влево.

Желательно (Мустахаб), чтобы Икамат произносил тот же человек, который читал Азан.

Читать Икамат другому человеку без разрешения имама весьма нежелательно (Макрух).

10) (Мустахаб) обращаться с мольбой к Аллагьу «субхана-гьу ва та`аля» между Азаном и Икамат. Так как по сообщениям от Пророка (мир ему и благословение Аллагьа) известно, что мольба в это время не будет отвергнута.

11) Как и при чтении Азана, Икамат произносится в состоянии омовения и в направлении Кыблы. При этом является сунной не разговаривать и не ходить.

12) Между произнесением Икамат и исполнением молитвы не должно быть продолжительной паузы (например, прием пищи). Если пауза будет продолжительной, то Икамат надо будет повторить. Поэтому, после произнесения Икамат и до произнесения Вступительного Такбира, имаму дозволена пауза лишь для выравнивания рядов.

13) После произнесения Икамат, имаму рекомендуется посмотреть на ряды и, повернувшись вправо и влево, сказать: «Держитесь ровнее, да будет на вас милость Всевышнего Аллаhа».

В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, говорится: «Держите ряды ровнее. Так как способность держать ровными ряды, увеличивает возможные благости за молитву».

В КАКИХ СЛУЧАЯХ КРОМЕ МОЛИТВЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЧИТАТЬ АЗАН

1. После рождения ребенка в правое его ухо читают Азан, а в левое – Икамат. Так как дочь Пророка (мир ему и благословение Аллагьа) Фатима, после рождения своего сына Хасана (да будет доволен ими Аллагь), читала ему в ухо Азан.

Хадис об этом передает Тирмизи и называет его «хасен-сахих».

2. Азан рекомендуется читать также при пожаре, битве и вслед уходящему путнику.

3. Рекомендуют читать Азан в ухо больному эпилепсией, с нервным заболеванием, а также человеку и животному, чрезмерно возбужденному или озлобленному.

4. Чтобы предохраниться от зла джиннов и шайтанов, иногда предстающих перед людьми в образе человека, также рекомендуется читать Азан. Так как шайтан, услышавший Азан, старается бежать прочь от этого места.

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

Намаз
Халяль и харам

Имам мечети г.Днепр ул.Оренбургская,86

От центра маршруткой 105 до ул.Оренбургская

С ж/м Победа маршрутка 62 до ул.Оренбургская

С ж/м Красный Камень автобус 95-а до остановки Байкал

На авто – от кинотеатра Правда в сторону ж/м Клочко по ул.Байкальская на восьмой улице повернуть направо. На столбе есть указатель “Мечеть” со стрелкой.

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here