Варсонофию великому молитва

Советуем ознакомиться варсонофию великому молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Варсонофию великому молитва

Статуя Варсонофия Великого в городе Ория

не ранее 2-й пол. V века

мощи в городе Ория, Италия

в Православной церкви — 6 (19) февраля, в Католической церкви — 11 апреля

Варсонофий Великий (или Варсонофий, авва Палестинский; умер около 563 года) — христианский святой, монах, подвижник.

Варсонофий родился в Египте. По некоторым данным, детство и юность провел в крупном городе, был хорошо образован, знал несколько языков.

Впоследствии удалился в монастырь Аввы Серида в окрестностях Газы Палестинской. Более 50 лет святой жил уединенно в качестве отшельника в стенах монастыря и в пустыне. Варсонофий обладал даром чудотворения, в том числе воскрешения умерших. [1] Сохранились духовные поучения Варсонофия Великого и его переписка со святым Иоанном Пророком, записанные Аввой Дорофеем.

Часто Варсонофий Великий упоминается в одном контексте со своим учеником и доверенным лицом Иоанном Пророком.

Память святого почитают в Православной (память — 19 февраля (6 февраля по юлианскому календарю)) и Католической (память 11 апреля) церквях.

Его мощи в 850 году были привезены в Италию где и хранятся по настоящее время в городе Ория, чьим покровителем он считается в Католической церкви.

Молитва Варсонофия Великого о прощении забытых грехов

Широко известна и регулярно употребляется в православной традиции молитва преподобного Варсонофия Великого о прощении забытых грехов [2] :

Владыко Господи, поскольку и забыть свои прегрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе, Единому Сердцеведу; Ты и прости мне все по Твоему человеколюбию; тем-то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздаешь грешникам по делам их, ибо Ты препрославлен во веки. Аминь.

Молитва Господу Богу о прощении грехов

Молитва о прощении грехов очень важна. Суть и смысл молитвы в принципе — общение с Богом, цель ее — спасение души. А спасена может быть лишь чистая душа. Поэтому мы обращаемся к Господу Богу, и просим его простить наши бесчисленные грехи, грехи своего рода, грехи дальних предков.

Молиться Господу нужно от всего сердца, прося Его простить твои грехи, грехи твоих предков, знаемых и не знаемых, всего твоего рода до начала времен. Православная традиция знает молитву об отпущении забытых грехов, каждодневное исповедание грехов, молитву о прощении, заступлении и помощи. Связано такое распределение молитв с необходимостью исповедовать свои грехи.

Святым угодникам Божьим о прощении грехов молиться не принято, ибо святые — это наши друзья, наши представители и заступники перед Богом, но грехи все же отпускает только Господь. Молиться святым можно о прощении грехов только в качестве просьбы о представительстве перед Господом.

Распространенное заблуждение также имеет место в отношении понятия «сильная молитва». Нужно уяснить раз и навсегда: молитва, как текст, не может быть сильная или слабая. Магия бывает «сильная» в силу слов, молитва же может быть сильна только в связи с Вашим духовным состоянием. Горячая, искренняя молитва — всегда «сильная», даже если человек молится впервые.

Молитва о прощении грехов не заменяет таинства исповеди.

Не избавляет она и от необходимости просить прощения у людей, которых совершение греха обидело или задело. Всегда нужно сначала примириться с обиженным тобой на земле, а после уже воспарять к вершинам духа с молитвой Богу.

Кому и как молиться о прощении грехов?

Как уже было сказано, молитва о прощении грехов не заменит исповеди.

Порядок действий при совершении нехорошего поступка такой:

  • Осознайте свою неправоту и извинитесь, если грех обидел каким бы то ни было образом другого человека.
  • Молясь перед тем как лечь спать, упомяните о своем недобром поступке в Повседневном исповедании грехов, которое легко можно найти в каждом молитвослове.
  • Обратитесь к Господу с просьбой о прощении своими словами: максимально искренне просите Его простить Ваш грех, все грехи Вашего рода, Ваших далеких предков.
  • Исповедайте грех у священника, не упоминайте о том, что уже помолились об исповедании греха, будьте смиренны и сокрушенны сердцем о своем поведении.

Для грехов, которые мы по невниманию и нерадению забыли (слишком много у человека грехов, больше, чем звезд на небе — всех не упомнить) есть молитва о прощении забытых грехов. Называется она молитвой преподобного Варсонофия Великого, и найти ее можно в Молитвослове.

Молиться нужно смиренно, с полным осознанием своего греха.

Если Вы не видите своего преступления — просите Бога показать Вам его, и после этого приступайте к исповеди.

Что должен почувствовать человек, прочитавший молитву о прощении? Вопрос, прямо сказать, странный, он относится к вопросам «на грани». Каждый человек, получив отпущение грехов на исповеди, чувствует определенную легкость — люди обычно описывают ощущения, как от сброшенной тяжести.

Но вот молитва… Нет, разумеется, чтение ее не бессмысленно, оно несет глубокий посыл, необходимый для подготовки к исповеданию грехов. Но задавая упомянутый выше вопрос, человек будто хочет услышать иной ответ. Легкость, эйфорию, — вариантов очень много, некоторые люди самонадеянно описывают отмаливание грехов предков, избавление от страданий всего своего рода. Тот, кто чувствует, что его молитвы достаточно для всего его рода — пребывает во власти заблуждения, наведенного бесами для того, чтобы сбить с истинного пути.

Человек самонадеян (что тоже есть грех), его легко смутить, сбить с пути, убедив в его собственных силах.

Так что же должен чувствовать человек, молившийся о прощении грехов? Стыд. Стыд и раскаяние, которые можно омыть только посредством таинства исповеди.

Молитвы о прощении грехов: комментарии

Один комментарий

Добрый вечер! Хотелось бы поделиться своим мнением… Каждый попадает в такую ситуацию, когда понимаешь, что согрешил, но не хотел этого, не понял как это сделал, не было выбора и тд… Молитвой мы обращаемся к Богу и просим у него прощения, с учетом того, что мы никогда больше не совершим такую же ошибку. Но есть такие люди, которые грешат сколько угодно, а потом замаливают свои бесчисленные грехи, считая, что им все сойдет с рук. Просто хотелось выговориться…

Жития Варсонофия Великого и Иоанна Пророка

С течением же времени, омывая себя всегдашними слезами, блаженный так очистил сердце свое не только от телесных, но и от душевных страстей: самомнения, тщеславия, человекоугодия, лукавства и других подобных, еще глубже сокрытых в сердце, что стал превыше стрел вражеских, приобрел мир помыслов, который есть вместилище дарований Святого Духа, как говорит божественный Григорий Солунский (в Слове к монахине Ксении), приобрел и то, что в нем уснуло или, лучше сказать, умерло всякое страстное движение и мудрование, почему и назвал затвор свой гробницею, – как то объяснил другой старец Иоанн, когда он на вопрос: почему великий старец так назвал свою келлию? отвечал: потому, что он почил от всех страстей, ибо совершенно умер греху, и келлия его, в которой он заключился, как бы во гробе, ради имени Иисусова, есть место упокоения, куда не входит ни демон, ни князь его, диавол; она сделалась святилищем, вместивши в себя жилище Божие. С того самого времени, как он очистил сердце свое от страстей и сподобился быть храмом и жилищем Святого Духа, вследствие такой чистоты обогатился он высокотворным истинным и совершенным смирением, не тем, говорю, внешним смирением, которое составляют смиренные одежды и смиренные слова, но тем, которое, по слову великого Григория Солунского (см. Слово его к монахине Ксении), созидает Дух Святой, обновляемый во утробе (см. Пс. 50,12). Почему отцы, в особенности же божественный Григорий Синаит, и называют сие смирение богодарованным. Смирение, по словам самого Варсонофия, состоит в том чтобы считать себя землею и пеплом на деле, а не на словах только; и чтобы говорить: кто я такой? и кто считает меня за что-либо? Ни с кем я не имею дела. Чрез такое смирение (великий старец) сподобился и большей из всех добродетелей – рассуждения, которое, по слову того же Варсонофия, дано от Бога иноку как управитель. А по словам божественного Мелетия исповедника: «Рассуждение есть восхождение добродетелей, начало, средина и конец всего благого, светильник, сияющий во тьме, путеводитель заблуждающихся, пристанище обуреваемых». От рассуждения же великий Варсонофий удостоился получить прозрение, которым, по изъяснению преподобного Петра Дамаскина, постигаются мысленные и сокровенные сущности чувственных и мысленных тварей.

Кто же в состоянии изобразить преизбыточествующую любовь сего блаженного к Богу? Ибо он носил в сердце своем любовь ко Христу, горящую подобно сильнейшему огненному пламени, как и сам он свидетельствует. Потому ничто и не могло привести ее к падению, ибо любовь, по изречению апостола, николиже отпадает (1 Кор. 13,8), и, по словам божественного Варсонофия, совершенная любовь никогда не падает, и приобретший ее пребывает в горячности, возгораясь вместе любовию к Богу и ближнему. Кто же изъяснит и любовь к ближнему, горевшую в нем? Сердобольный отец не переставал день и ночь умолять Бога о том, чтобы Он всех братий соделал богоносными. Выслушаем собственные слова его о сем: «Я и прежде прошения вашего, ради горящей во мне (подобно сильнейшему огненному пламени) любви ко Христу, сказавшему: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе (Мф. 22,39), от воспламенения оной и оттого, что горю духом, не престаю день и ночь молить Бога, чтобы Он соделал вас богоносными, чтобы вселился в вас и походил, и ниспослал вам Духа Святого. Я был для вас как отец, который старается включить детей своих в светлые полки царя, без их собственной заботы о сем». И старец не только молился о сем Богу, но и на деле совершал то, что братия делались поистине богоносными и духоносными. Так и Серида, игумена обители, великий старец просветил своею молитвою и отверз ему ум постигать неудобопонятное. И на преподобного Андрея молитвами своими низвел Духа Святого, чтобы укрепить его в терпении и благодарении, ибо молитвы его восходили к Богу, как блистающая молния и как лучи солнечные, так что ими веселился Отец, радовался Сын и услаждался Дух Святой, и во всех полезных прошениях они бывали услышаны.

Пламенея такою любовию к ближнему, небесный человек сей, подражая Христу, полагал душу свою за братий своих и давал за них ответ Богу, ибо видел и покрывал грехи человеческие, как и Бог видит и покрывает их.

Ради такого преизбытка любви к ближнему дана ему была, непосредственно от Бога, (сила) вязать и решить грехи, что составляет совершенство дарований, как сам Варсонофий говорит, что совершенство дарований (есть) «прощать грехи, освобождать души от тьмы и изводить их на свет». Потому и Господь даровал апостолам различные дарования прежде Своего воскресения, сие же совершенство дарований дал им после воскресения, по словам того же Варсонофия: «Рассмотри в Евангелии, как и сколько раз давал Христос ученикам Своим дарования исцелений, изгнания бесов, а совершенство (дарований) – когда дал им власть отпускать грехи, сказав им: имже отпустите грехи, отпустятся (Ин. 20,23)».

И поелику великий Варсонофий сподобился получить сие дарование прощать грехи, то и сказал некогда одному больному брату в обители, который просил прощения грехов: «Говорит тебе Бог, Великий Царь: прощаются тебе все грехи твои»; и в другой раз сказал иному брату, который был в чахотке: «По прошению твоему, Бог простил тебе все согрешения твои с детства и до настоящего времени. Да будет благословен Бог, восхотевший простить тебе все». Иногда старец брал на себя половину грехов некоторых (ближних), иногда и всю тяготу их. О иных трудился, моля Бога, чтобы Он изгладил грех хуления их; ибо так отвечал брату, который впал в хулу: «Сохрани уста твои, чтобы не впасть снова в лютейшее хуление, хотя бы и нужно было положить тебе и самую душу свою. Много пота пролил я, умоляя о сем Бога». Души некоторых умирающих великий старец предавал Святой и Животворящей Троице и, при восхождении их на небо, освобождал от демонских нападений. Одним словом великий Варсонофий достиг той меры любви к ближнему, которую имел апостол Павел, и прежде Павла великий боговидец Моисей; почему и сам Варсонофий произносил собственные слова Моисеевы, как сам он пишет: «Поверь мне, брат, что дух мой усердно побуждает меня сказать моему Владыке, радующемуся о спасении рабов Своих: “Владыко! или вместе со мною введи и чад моих в Царство Твое, или изглади и меня из книги Твоей”».

Сказать ли вам еще большее? Блаженный Варсонофий положил, по словам божественного Давида, в сердце своем священные восхождения и присоединил смирение к смирению, безмолвие к безмолвию и любовь к любви, удостоился наконец достигнуть и высочайшего дарования – восхищения к Богу, чтобы вознестись до седьмого неба, не на мечтательных крыльях мысли, но в неизреченной силе Духа, и там получать благословение и видеть неизреченные блага и тайны Царствия Божия, не зная, в теле ли он был или вне тела, подобно великому Павлу. Послушаем, что сам великий Варсонофий говорит о сем: «Бог удостоверит вас, что любовь возводит имеющих ее до седьмого неба, как некоторые уже с дерзновением восходят и благословляются, аще в теле, или кроме тела, не вем, Бог весть (2 Кор. 12,3); а чтобы познать вам начало пути к сей радости, послушайте: “Прежде всего приходит к человеку Дух Святой, научает его всему, и тому, как надлежит смиренномудрствовать, о чем вы не можете услышать ныне; потом, наставляемый сим первым воспламенением, восходит на первое небо, потом на второе и так далее, по мере преуспеяния, даже до седьмого. И там удостаивается видеть неизреченные и страшные вещи, которых никто не может слышать, кроме достигающих сей меры, которой да сподобит Господь и вас”».

Потому и дано ему было изобильное дарование чудотворения, так что он мог воскрешать мертвых именем Владыки Иисуса Христа, изгонять демонов, исцелять неисцельные болезни, совершать другие силы и чудеса и, подобно Илии, заключать и отверзать небо, как сам великий Варсонофий говорит это о себе, или, лучше сказать, как свидетельствует Бог, давший ему сии дарования. Посему он (великий Варсонофий) и старца, жившего в обители, избавил от болезни, которою тот страдал; подобным образом исцелил и другого больного брата. После всего этого (великий старец) сподобился быть не только сыном Божиим по благодати, но и того, что более достойно удивления – называться и быть братом Иисусовым, как сам он говорит: «Помолитесь о мне окаянном, чтобы и я до конца пребыл в сей мере. Пребывающий в ней стал уже братом Иисуса». И когда мирской брат сего святого, старый годами, желал беседовать с ним, святой отвечал ему: «Я имею брата Иисуса. Если же ты, презрев мир, сделаешься иноком, тогда и ты будешь мне брат» (отв. 345).

Другой старец, преподобный Иоанн, проходил такое же безмолвное житие, как и Варсонофий, и сподобился таких же, как и он, дарований Духа, особенно же и по преимуществу дарования прозорливости и пророчества, почему и именовался пророком. Посему-то великий Варсонофий одному человеку, который вопросил сперва божественного Иоанна и, получив от него ответ, вопросил о том же и самого Варсонофия, сказал: «Бог Варсонофия и Иоанна один». Также, когда некоторые просили его сказать им о житии Иоанна, отвечал так: «Касательно жизни единодушного сына моего, благословенного и смиренного послушника, во всем отвергнувшего даже до смерти все свои хотения, что сказать вам? Господь сказал: видевый Мене виде Отца (Ин. 14, 9). И о ученике сказал: да будет яко учитель его (Мф. 10, 25). Имеяй уши слышати да слышит (Мф. 13, 9)».

Сими словами святой хотел показать, что божественный Иоанн был по всему подобен отцу и учителю своему Варсонофию; то же самое оказывается и из другого обстоятельства: когда некоторые вопрошали божественного Иоанна о (каких-либо) делах, он имел обыкновение посылать вопрошавших к самому великому Варсонофию, чтобы тот дал им ответ; делал же сие Иоанн по смирению, почему в одно время некоторый христолюбивый муж и сказал ему: «Что ты насмехаешься над нами, отец Иоанн, посылая нас вопрошать святого и великого старца отца Варсонофия, тогда как имеешь равную с ним силу Духа?».

Откуда был родом и пришел сюда преподобный Иоанн, мы не знаем. Жил же он в первой келлии великого Варсонофия, которую сей последний создал вне Газской обители, и безмолвствовал тут 18 лет до самой своей кончины. Никто не видел, чтобы он когда-либо улыбался, или был смущен, или без слез приобщался Божественных Тайн, как засвидетельствовал о нем игумен той обители.

Многое преподобный Иоанн провидел и предсказал относительно жизни и смерти, и вместе со старцем Варсонофием исцелил от болезни некоторого христолюбивого и страннолюбивого мужа. Также, по дару предвидения, избрал для рукоположения именно тех, которые были достойны сего. Ради же богатого дара пророчества, который дан был ему от Господа, он именовался от многих, как мы уже сказали, Иоанном Пророком. Посему-то и преподобный Никон на двух книгах, содержащих ответы сего отца, надписал: Иоанна Пророка.

Сей преподобный Иоанн предузнал и о своей кончине, о чем сказал: «В седминах аввы Серида я скончаюсь. Если бы авва Серид прожил долее, и я бы прожил еще пять лет, но как Бог скрыл сие от меня и взял его, то и я не проживу более».

Но так как авва Елиан, тогда еще юный по летам, будучи пострижен и поставлен во игумена обители, не зная уставов монастырских и как должно управлять братиею, умолял божественного Иоанна: «Хотя две недели подари мне, чтобы я мог вопросить тебя касательно монастыря и управления им»; посему старец, сжалившись над ним и будучи подвигнут от живущего в нем Святого Духа, сказал: «Хорошо, я останусь с тобою еще на две недели». И авва Елиан спрашивал его о всем, касающемся до управления общежитием. По окончании же двух недель преподобный призвал всю монастырскую братию и, приветствовав каждого особо, отпустил их в свои келлии; и так предал в мире и безмолвии дух свой в руце Божии.

Таково-то было, возлюбленные братья, житие богоносных отцов Варсонофия и Иоанна, таковые сверхъестественные и небесные дарования сподобились они получить от Бога и таковую блаженную получили кончину. И ныне, восшедши на небеса, они наслаждаются высочайшим блаженством, зря лицом к лицу Бога, Которого от души возлюбили они на земле, и озаряясь неизреченным светом трисолнечного Божества. Ибо, преселившись в небеса, они стали, выражусь собственными словами божественного Варсонофия, «всецело умом, всецело оком, всецело светлы, всецело совершенны, всецело боги. Возвеличились, прославились, просветились, ожили, потому что прежде умерли (для всего). Веселятся и веселят: веселятся о Нераздельной Троице и веселят Вышние Силы». Итак, возжелаем и мы состояния их; потечем путем их; поревнуем вере их; приобретем их смирение и терпение, дабы получить достояние их. Будем держаться их непадающей любви, дабы наследовать неизреченные блага: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9).

Оставь волю свою позади себя, и смиряйся в течение всей твоей жизни, и спасешься.

Похожие новости

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк жили в VI веке, в царствование императора Юстиниана I (483 – 565). Они подвизались в монастыре аввы Серида, в Палестине, близ города Газы.

Когда пришел в обитель аввы Серида и откуда был родом преподобный Иоанн Пророк, ученик святого Варсонофия, осталось неизвестным. Следуя наставлениям преподобного Варсонофия, Иоанн достиг вершины совершенства, став подобным во всем своему учителю. Но, по своему смирению, обращавшихся непосредственно к нему с вопросами он посылал к авве Варсонофию. Многое провидел и предсказал преподобный Иоанн, так же и свою кончину, последовавшую за кончиной аввы Серида. Молодой игумен того монастыря – Елиан – умолял Преподобного пожить еще хотя бы две недели, чтобы научить его уставу и управлению монастырем. Преподобный Иоанн исполнил его просьбу и действительно умер через две недели. Преподобный Варсонофий Великий пережил своего ученика и друга. Об этих двух подвижниках мы знаем из книги “Преподобных отцев Варсонофия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников”. Эта книга была известна многим святым, жившим в более позднее время, о чем свидетельствуют сочинения преподобного Феодора Студита (память 11 ноября и 26 января), священноинока Никона Черногорца (+ 1060), преподобного Симеона Нового Богослова (память 12 марта) и других православных подвижников и писателей (Евагрий).

Оценка 4.9 проголосовавших: 939
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here