Братец иоанн самарский молитва

Советуем ознакомиться братец иоанн самарский молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Трезвость Чурикова

Конференция проводилась по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия.

Распространил общественно-политическую газету "Свободная Страна".

Присутствовали представители аж шести епархий.

Выступил с места в дискуссии и обсуждении докладов.

Паламодов положительно охарактеризовал деятельность Союза Борьбы за Народную Трезвость и Партии Сухого Закона России.

Беседы братца Иоанна много раз закрывали и потом опять разрешали. Основными причинами закрытия бесед были, по-видимому, следующие:

[13] Зарембо Н.Г. Духовные власти Санкт-Петербурга и народное трезвенническое движение чуриковцев…

Братец иоанн самарский молитва

От вина вся беда! В вине человек губит веру и разум, стыд и совесть, силу и здоровье, свое благополучие и свое спасение!

Пьянство – всех пороков мать от рождения; оно самое плодовитое.

Поэтому с ним нужно бороться. Но без слова Божия, нельзя с ним бороться, не будет успеха.

И поэтому нет более лучшего врачевства, как слово Господа Иисуса Христа.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь.

Господи Иисусе Христе, Вседержителю неба и земли. Ты вездесущий и все исполняющий и о грехах наших все знающий, прости прегрешения наша и исцели немощи наша Имени Твоего ради помилуй нас.

Господи, предстоим перед Тобой как мытарь или разбойник, и не смею открывать очей своих, и нет мне оправданий никаких перед Тобой.

Господи, согрешили мы более всякого человека, мы прогневали Тебя паче блудного сына.

Господи, чем мы не грешны перед Тобой: заповеди Твои нарушили, тело наше, а храм Твой, – мы его осквернили; одежду, которую Ты даровал нам, – мы ее запятнали; время, которое Ты дал, – мы прожили со врагами в весели суетном; глаза, которые Ты нам сотворил, – мы их ослепили; жену или мужа, которых нам дал, – мы их лишились.

Владыко Господи, чем мы не грешны перед Тобой, не можем припомнить мыслями своими, аки морской песок грехов наших.

Господи, мы достойны всякого наказания, но накажи нас не гневом Твоим.

Господи, помяни, Ты сам сказал: не ради праведника пришел, но ради грешника.

Господи, помяни, Ты сам сказал: приходящего ко Мне не изгоню, и просящему не откажу. Не откажи нам, Господи, в милости и щедроте Твоея, не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дать славу ради проповеди Твоего Евангелия и исцели просящих, болящих рабов Твоих.

Господи, помилуй нас, Ты помиловал разбойника – помилуй и нас. Пришедшая к Тебе блудница с покоянием и не лишена помилования. Пришедший к Тебе мытарь – и не лишен оправдания.

Господи, оправдай нас, недостойных раб Твоих, Господи, уврачуй нас от болезни как душевной, так и телесной.

Господи, Ты сам научил молиться за больных друг за друга. Ради слов Твоих исцели братию мою не ради нас, но ради слова Твоего, и молитва веры исцели болящего.

Господи, или врачи воскресят некоторых, – вдова пролечила все имение, а Ты исцелил ее от кровотечения.

Господи, Ты исцелил расслабленного 38 лет, Ты исцелил сухорукого, Господи, Ты воскресил сына умершего вдовы Наинской.

Господи, Господи! Ты исцелил Петрову тещу. Ты исцелил жену, скорченную 18 лет. Господи, Ты воскресил Лазаря, от которого уже смердило.

Господи, воскреси и нас, смердящих пред Тобою, Господи, не отвращай Твое лицо от нас, избави нас от недуга, болезни.

Господи, окажи нам милость Твою не ради нас, но ради славы Твоея, и будем прославлять имя Твое до века пред людьми.

Тогда не возрадуется противник Твой, который также привлекает больных, слепых, хромых, преподает чашу мерзости, и хочет очистить рвотным.

Господи, очисти нас заповедною чашею Своею, кровью, которой Ты сказал: пейте Мою Кровь во оставление грехов.

Господи, Ты верен в словах своих. Ты сказал: Я пришел во Имя Отца Моего и Вы не приняли Меня, а придет иной во имя свое – примите.

Господи, пришел противник Твой во имя своего учения, а для исцеления – отрезать руки, ноги; достойны мы наказания Твоего по грехам нашим и за неверие наше к словам учения Твоего.

Господи, пошли нам ВЕРУ ЖИВУЮ, – верить учению Твоему.

Господи, Ты велел нам молиться друг за друга, а мы ослепили глаза свои, окаменели сердца наши, да не видим глазами и не уразумеем сердцем, и не обратимся, чтобы Ты исцелил нас.

О, Господи, вспомни о бедных душах наших, близких к отчаянью.

Даруй нам милости Твоей. Голодных накорми, нагих одень, сирот приюти, детей воспитай, печальных утешь и удержи их от греха и близких к падению.

Дай нам отраду видеть милость Твою.

Исцели не ради нас, грешных, но ради славы Твоей, и будем прославлять Имя Твое до века.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Небогатый купец Иван Чуриков, имея всего три класса земской школы, основал самое массовое и эффективное движение трезвенников в России: к 1917 г. в него входило до 70 000 человек.

Начало: проповедь «бывшим людям»

Не только сегодня, но и к концу XIX века алкоголизм, особенно среди простого народа, был серьезной проблемой в России. По молитвам братца Иоанна Чурикова люди избавлялись от алкоголизма и табачной зависимости, а также и от различных болезней.

Пережив смерть дочери и жены, в тридцать лет он раздал все имущество, оставив себе лишь Евангелие, и начал проповедовать так называемым «бывшим людям»: алкоголикам, нищим, оступившимся женщинам и ворам. В районах Петербурга, где проповедовал Иван Алексеевич, по данным полиции, снижался уровень преступности.

На проповедях Чурикова всегда было многолюдно: «обычно по воскресеньям посетители собирались у дома Чурикова с семи-восьми утра и до четырех часов дня ждали начала бесед. Зал вмещал около 500 человек. Желающих собиралось в отдельные дни до 2000 человек»[1].

Речь братца Иоанна была понятна для простого народа, говорил он о пьянстве, о драках в семье и об изменах, приглашая слушателей к диалогу. Размышления свои строил на отрывках из Священного Писания, которые читались за богослужением в храмах в этот день. Народу нравилось, что свои беседы Чуриков проводил в форме диалога.

Вериги и граммофоны

Чуриков никогда не обращался к врачам и трезвенников также к врачам не отправлял. Он считал, что если человек не выздоравливает, то это происходит от недостатка веры. Против всех болезней у братца Иоанна было два средства — молитва и пост, и только один врач — Господь. Надо отметить, что исцеленные люди были благодарны не только на словах, но и на деле. Ивану Алексеевичу жертвовали довольно значительные суммы.

Личный пример был важной составляющей его служения. Чуриков был настоящим аскетом, долгое время носил вериги. Его смирение и целомудрие помогали ему в проповеди и в молитве об исцелениях.

Конечно, он был активным противником всяких развлечений, «гульбищ», в том числе театров, считая, что это развращает народ. В январе 1916 г. он устроил сожжение граммофонов и пластинок, о чем тут же написал «Петербургский листок». После этого солдаты с фронта прислали ему письмо, в котором сетовали, что на фронте бывает скучно, и просили прислать граммофоны. Братец Иоанн в ответ отправил им посылку с Евангелиями, сопроводив наставлением: «Читайте Евангелие, и вам не будет скучно»[2].

В обществах трезвости в то время практиковался частичный отказ от алкоголя — от трех месяцев до трех лет. Братец Иоанн призывал к изменению жизни на евангельских началах с полным воздержанием. Жалеющий принять такой обет приносил покаяние за грехи и испрашивал благословения Божьего на новую, трезвую жизнь. В знак отказа от алкоголя и в качестве символа новой сладкой жизни Чуриков давал каждому три кусочка сахара[1].

«Несладкая» жизнь братца Иоанна

Однако жизнь самого братца Иоанна сладкой не назовешь: религиозные собрания вне церкви во главе с мирянином по законам Российской империи считались административным нарушением. Только за 6 лет с 1892 по 1898 годы его 68 раз задерживала полиция. После составления протоколов его отпускали[3]. Его клали в психлечебницу и отпускали, признав здоровым; отправляли принудительно в монастырь как в церковную тюрьму — и освобождали, сняв обвинения; обвиняли в сектантстве и многократно запрещали проповедовать. Митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) благословлял его на проповедь трезвой жизни — и снимал благословение.

Со стороны И.А. Чурикова отношение к епископату было достаточно почтительным. Он старался выполнять указы священноначалия, по их требованию прекращал беседы, но настойчиво писал прошения в защиту движения трезвенников: «…прошу Вас, Владыко, сотворите и Вы с нами мир, тогда Вас Сыном Божиим нарекут; Бог и люди, мы не многого просим от Вас, только бы не мешали нам говорить о Христе»[4].

В конце концов ему разрешили только принимать у людей записки с просьбами помолиться об их исцелении — и в течение 24 лет, вплоть до своего ареста в 1929 году, он принимал людей с такими записками каждую неделю по понедельникам с семи утра до двух часов дня.

В защиту Ивана Алексеевича были написаны письма и прошения церковному и светскому начальству, о нем много писали в периодической печати. Сам Чуриков регулярно направлял прошения архиерею о разрешении бесед. Наряду с этим братец Иоанн был вынужден постоянно оправдываться в том, что он не сектант.

С первых лет активного служения И. Чурикова вокруг него начал складываться круг единомышленников, которых он приводил на исповедь и причастие в Спасо-Колтовскую церковь, куда ходил и сам.

При этом движение трезвенников было многочисленным и разнородным, последователи братца Иоанна не были братством или общиной. Наряду с трезвенниками в Петербурге, были последователи братца Иоанна в других губерниях и городах Российской империи.

Некоторые духовно нетрезвенные последователи Чурикова сравнивали его с Иисусом Христом. Тот факт, что по молитвам братца исцелялись люди без врачей, они воспринимали как еще один аргумент в пользу того, что он — божественная личность.

1 августа 1914 г. (день начала войны с Германией и введения «сухого закона» в России) вышел императорский указ об отлучении Ивана Чурикова от таинства Святого Причастия впредь до искреннего раскаяния в своих заблуждениях. В церковь ему было разрешено ходить. Такому наказанию Чурикова подвергли как еретика, выдающего себя за Христа (хотя он этого никогда не утверждал), и за неправославное толкование Священного Писания.

Отлучение Чурикова стало для братца ударом, он это тяжело переживал.

Сложившаяся ситуация отразилась и на трезвенниках. Было много случаев, когда им отказывали в исповеди и причастии. Кроме того, часть трезвенников из солидарности со своим духовным отцом и учителем сама отказались посещать церковь и участвовать в таинствах. «Они говорили: где отца прогонят, туда и дети не пойдут!»[5].

Постепенно это мирянское движение вытеснялось священноначалием на обочину церковной жизни, а потом его вытеснили совсем, несмотря на все попытки Чурикова и включить трезвенников в церковную жизнь. Тогда его члены стали искать свой духовный путь. Невключенность в церковную жизнь приводила к тому, что движение принимало сектантские черты. К сожалению, церковь не умела и не хотела включать таких людей в церковную жизнь, считая их сектантами.

Вырицкая колония и коммуна БИЧ

В 1905 г. братец Иоанн приобрел участок земли под Петербургом в дачном поселке Вырица, где возвел дом. Со временем вокруг дома братца поселились трезвенники, образовав целую колонию, которая насчитывала к 1923 г. 2000 человек. Общего хозяйства они не вели, каждый двор жил отдельно. Трезвенники были в основном из крестьян и рабочих, привыкших к физическому труду, они хорошо работали и поэтому были зажиточными. Они помогали друг другу и выходили на общественные работы. Много потрудились трезвенники и для благоустройства поселка: построили мост через реку Оредеж, водонапорную башню и т. д.

После 1917 г. жизнь в стране резко поменялась, за время гражданской войны появилось много обездоленных людей, в том числе женщин и подростков, оставшихся без кормильцев, По разрешению новой власти Чуриков создал в Вырице «Трудовую коммуну братца Иоанна Чурикова», сокращенно БИЧ, в которую мог войти любой желающий. Коммуна строилась на принципах отсутствия частной собственности.

Но долго такая коммуна просуществовать не могла. В 1925 г. против нее была начата кампания травли в газетах, в 1927 г. отобран дом в Обухове. Беседы пришлось переносить в небольшой зале вырицкого дома, куда не могли попасть все желающие. Многим приходилось стоять на улице и слушать братца через динамики. В 1928 г. арестовали сестриц и большую группу трезвенников Ленинграда, в 1929 году арестован и сам братец Иоанн.

Коммуну разогнали и на ее месте создали совхоз «Красный семеновод». В 1933 г. Иван Алексеевич умер в системе ГУЛАГа.

Масштабы трудов Ивана Алексеевича вызывали интерес и уважение российского общества. Деятельность Чурикова и его трезвенников поддерживали разные люди, например, премьер-министр П.А. Столыпин, лидер октябристов А.И. Гучков, писатель М.М. Пришвин, член партии РСДРП (большевиков) Д. Бонч-Бруевич. Беседы Ивана Чурикова тщательно конспектировал один из лидеров толстовского движения И.М. Трегубов, в светской прессе статьи в защиту Ивана Чурикова неоднократно публиковал известный петербургский журналист А.С. Пругавин.

На сегодняшний день чуриковское движение сохранилось и представлено двумя основными группами. Одна, с центром в Вырице, состоит из чуриковцев, считающих братца Иоанна мессией, и потому не поддерживает связей с РПЦ МП. Вторая состоит из последователей братца Иоанна в Санкт-Петербурге, которые не потеряли связь с православной церковью и регулярно собираются на беседы в православном храме.

[1] Зарембо Н. Г. Духовные власти Санкт-Петербурга и народное трезвенническое движение чуриковцев (1907–1914 гг. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 126. СПб., 2010. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/journal/n/izvestiya-rossiyskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-universiteta-im-a-i-gertsena

[2] [Смолев И. Г.] Слово к 100-летию со дня рождения Братца Иоанна Чурикова. Cамиздат, машинопись. 1962.С.130.

[3] Доклад В. В. Берсенева на конференции «Иоанн Чуриков и Святейший Синод» Режим доступа: http://trezvograd.ru

[5] Апостол трезвости: Иоанн Алексеевич Чуриков // авт.-сост. Комков М. П., Плотникова В. В. Спб., 2014.С.150.

Иоанн Самарский: проповедь «сумасшедшего»

Предположительно в марте Самарской губернской думой будет запрещена продажа алкоголя в ночное время (документ о подобном запрете уже принят в первом чтении), делаются попытки изъятия из оборота суррогатных спиртных напитков, ведется, хоть и скромная, пропаганда здорового образа жизни. Вместе с тем, нужно отметить, что противодействие алкоголизации населения имеет в Самаре давнюю историю.

Иван Алексеевич Чуриков родился 15 января 1862 года в деревне Передовой Поселок в Новоузенском уезде Самарской губернии в крестьянской семье и унаследовал от родного дяди огромное рыбное дело на Волге (примерно 1/8 всего общего промысла на Волге от Самары до Сызрани). Иван удачно женился по-любви. Принял большое приданое жены, открыл бакалейные и рыбные лавки в Самаре, получил гильдейский паспорт и стал числиться купцом второй гильдии. И все, казалось бы, должно сложиться у Ивана Алексеевича хорошо. Но его жена некая Анна Краснова страдала тяжелым психическим заболеванием. Ее определили в Симбирскую «лечебницу для нервнобольных». Иван очень любил жену и сильно переживал по поводу ее болезни. Бросил весь бизнес, как сейчас говорят, и запил. Пропил все, что только было можно. Даже свой трактир на Предтеченской (Некрасовской), где и пил.

Дом общины и молельный зал выглядят ухоженными и радуют глаз любого гостя этого села.

Боже милостивый и милосердный! Отрезви всех нас, дай нам жизнь Трезвую, чистую, православную».

Попов П. Иоанн Самарский: проповедь «сумасшедшего». //Вечерняя Самара, 2010, 3 февраля

  • Добавить комментарий
  • 4 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

Братец иоанн самарский молитва

Духовные христиане – кто они?

Что такое “духовное христианство”? Кто такие “духовные христиане”? Наверняка вы слышали что-то о русских сектантах прошлого: хлыстах, духоборах, молоканах и пр.

Духовные христиане – это ряд христианских течений, ставших широко известными в XVII – XVIII вв. Обычно считают, что из-за обрядовой реформы патриарха Никона, русские люди разделились на два лагеря: на “никониан” (принявших реформы) и “старообрядцев” (приверженцев дониконовских богослужебных чинов). Но, была еще третья сторона – Духовные Христиане не пожелавшие участвовать в этих обрядовых склоках.

“Я молоканин”, “я духобор”, “я христовер” – подобные утверждения, укрепляющие христианина в его конфессиональной ограниченности, ведут его, в конечном счете, в тупик духовной деградации.

Братец Иоанн

Иван Алексеевич Чуриков (15 января 1861 — 8 октября 1933), известен также как Братец Иоанн или Иоанн Самарский — стал одним из тех в котором “пробудилась божественная природа” или “внутренний Христос”.

До 10 лет Иван Чуриков жил с матерью. После смерти матери Иван предположительно воспитывался у своего дяди Николая. В 16 лет Иван Алексеевич Чуриков становится успешным купцом.

В то время в Поволжье было распространено движение духовных христиан известных как как “беседники”. Основа учения самарских беседников – безусловная трезвость, включая и “трезвость ума”, а также строгое воздержание и бесстрастие. Возможно что Чуриков участвовал в “беседах” — духовных собраниях “беседников”. Впоследствии такие беседы стали прообразом его собственных собраний. Возможно, что связи между Братцем Иоанном и “беседничеством” нет. В любом случае, течение “трезвенников” – это разновидность “Духовного Христианства”.

Дальше начинаются противоречивые свидетельства. По версии “воцерковленных трезвенников” (“чуриковцев” являющихся прихожанами РПЦ) когда Иван Алексеевич Чуриков женился, он стал содержателем трактира, но его жена психически заболела, а сам он практически разорился. Чуриков якобы решил, что это Божье наказание за торговлю спиртным и спаивание людей. В 1889 году он распродал остатки имущества, раздал вырученные деньги нищим и отправился странствовать. По версии “трезвенников” находящихся в оппозиции к РПЦ, все было совершенно не так. Иван Алексеевич пожалел несчастную девушку, ставшую жертвой сексуального насилия и взял ее замуж фиктивно. А когда та, окончательно повредилась рассудком, вследствии пережитой травмы, тогда Иван Алексеевич отдал ее в Астраханскую психлечебницу. Спиртным Братец Иоанн не торговал, а на проповедь Святой Трезвости вышел руководствуясь исключительно стостраданием к спивающемуся народу.

В 1892 году он стал носить вериги. С лета 1893 года Чуриков около года жил в Кронштадте, где его, благословил Иоанн Кронштадтский на проповедь трезвости.

В 1884 году Чуриков поселился в Санкт-Петербурге, где в помещении башмачной мастерской на Лиговке начал проповедовать среди городской бедноты, и главным мотивом этих проповедей был вред пьянства. У Чурикова появилось множество приверженцев.

Чуриков неоднократно задерживался полицией, которая требовала от него прекратить проповеди. В феврале 1897 года Чуриков был выслан на родину “за устройство бесед, противных духу православного вероучения”.

После высылки из Петербурга Чуриков поселился в Новоузенске, где у него также появились последователи. Его вновь задержала полиция, он был допрошен самарским губернатором, а затем по рекомендации Санкт-Петербургского митрополита Палладия его отправили в Самарскую больницу для душевнобольных, где он пробыл почти полгода, но после освидетельствования местными врачами был признан ими здоровым и выписан.

После этого Чуриков вернулся в Петербург, где попытался создать «Общество ревнителей Православной веры». Но при попытке регистрации общества 10 мая 1900 года Чуриков был арестован и на четыре месяца заключен в тюрьму суздальского Спасо-Ефимьева монастыря по обвинению в сектантстве. Он был освобожден из заключения по указу императора благодаря заступничеству прогрессивных петербуржцев и священника о. Василия Лебедева.

После освобождения Чуриков пошел работать сиделкой в приют, где занялся проповедями среди его обитателей. Петербургские купцы помогли ему приобрести дом на Петровском острове, где по воскресениям устраивались массовые (до 2000 человек) трезвеннические собрания. Врачи отмечали эффект от деятельности Чурикова, доктор С. Тривус даже отсылал своих неизлечимых пациентов-алкоголиков к Чурикову.

В 1905 г. Чуриков купил надел земли в распродаваемом имении Ново-Петровское близ Вырицы для создания колонии трезвенников. В 1908 г. колония была зарегистрирована как «Общество взаимной помощи». Это было хорошо организованное товарное хозяйство по производству мясных и молочных продуктов, половина земли использовалась для выращивания хлебов. Колонией даже был приобретен первый в Петербургской губернии трактор.

8 января 1911 года министр внутренних дел П. Столыпин утвердил устав «Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников».

В октябре 1912 года Чуриковым была открыта школа, просуществовавшая год, однако в 1913 году петербургский градоначальник запретил ему вести религиозные беседы. В марте 1913 года миссионерский совет объявил Чурикову, что если сроком до 1-го августа он не покается в заблуждениях, то будет лишен причастия. 27-го апреля 1913 года состоялась застенографированная беседа епископа Никодима с Чуриковым. В 1914 году был издан указ Петроградской духовной консистории о признании Чурикова сектантом.

После Февральской революции 1917 года Временное правительство разрешило Чурикову продолжать беседы и проповеди в его доме в Обухово. В 1918 году «Общество трезвенников» было преобразовано в официально зарегистрированную исполкомом Петросовета сельскохозяйственную «Трудовую Коммуну трезвенников Братца Иоанна Чурикова».

Дом Братца Иоанна Чурикова, п оселок Вырица, Павловский пр. 5, построен в 1906 году

В декабре 1923 г. Чуриков и его сторонники присоединились к обновленческой «Живой Церкви». Однако вскоре Чуриков разочаровался в обновленчестве и прервал контакты с представителями всех православных церковных структур.

Пока был жив В. И. Ленин, движение трезвенников встречало полное одобрение и поддержку советской власти. На областной сельскохозяйственной выставке 1924 года коммуна чуриковцев была награждена дипломом за свои достижения. Когда в январе 1924 г. умер В. И. Ленин, то в общине чуриковцев была прервана проповедь, и Иван Чуриков почтил речью память ушедшего вождя, а затем все дружно спели усопшему «Вечную память».

Все изменилось с наступлением “сталинского термидора”.

В 1928 году дом общины в Обухово был закрыт и опечатан милицией, а земли и инвентарь коммуны были переданы новообразованному совхозу «Красный семеновод». Чуриков и оставшиеся его последователи были вынуждены снова переселиться в Вырицу.

Проповеди Чурикова в Вырице продолжались до апреля 1929 года, когда он был арестован ОГПУ. В сентябре 1929 г. он был приговорен Особым Совещанием при коллегии ОГПУ к трем годам заключения по обвинению в контрреволюционной агитации и помещён в Ярославский политизолятор. 7 марта 1932 г. срок заключения ему был продлён ещё на три года.

По официальным сведениям, Чуриков скончался 8 октября 1933 года при отправке в Бутырскую тюрьму. Место его захоронения неизвестно.

Движение святой трезвости

До середины 1980-х трезвенники собирались тайно в своих жилых домах. Вновь зарегистрирована община духовных христиан – трезвенников была уже во время перестройки.

В 1991 г. в общине произошел раскол по вопросу об отношении к личности Братца Иоанна, в результате чего возникло два направления. Одни трезвенники видя в Иване Чурикове праведника и святого, вошли в состав РПЦ, считая, что другие ученики, превратили православную общину в “секту”. Другие же трезвенники верят в “божественную природу” Братца Иоанна оставаясь в своей Трезвой Церкви. “Воцерковленные чуриковцы” принадлежат к общине Богоявленского храма на Гутуевском острове Петербурга, а «радикальные» трезвенники объединяются вокруг духовного центра – «Дома Трезвости» в Вырице.

Богослужение духовных христиан – трезвенников напоминает протестантское молитвенное собрание со свидетельствами об исцелениях. Молитвенные собрания в «Доме Трезвости» в Вырице происходят по воскресеньям, в два часа дня. Перед собравшимися – “иконостас»” в центре портрет Чурикова в полный рост, справа и слева от него иконы Христа и Богоматери. Собрание начинается с всеобщего пения общепринятых православных богослужебных песнопений, которые затем перемежаются специфическими песнопениями трезвенников. Далее следует проповедь наставника с цитатами из бесед Братца Иоанна. На его неоднократные слова “Христос Воскрес!” (говорятся в течение всего года) присутствующие хором отвечают “Воистину Воскрес!”. Затем начинаются свидетельства исцелившихся от пьянства или наркомании, и снова происходит проповедь. В конце службы наставник сжигает перед изображением Чурикова записки с просьбами об исцелении от пьянства.

«Общество трезвости последователей Братца Иоанна Чурикова» в Вырице. Быв.рук. А. И. Синников.

Духовные христиане – трезвенники также занимаются просветительской деятельностью, направленной на пропаганду трезвого образа жизни через свой сайт, социальные сети, издаваемую общиной газету и ряд брошюр о Братце Иоанне Чурикове.

Сейчас в Петербурге действуют четыре общины «чуриковцев».

«Религиозное общество последователей Братца Иоанна Чурикова». Рук. Евдокимов Н. А.

3. «Общество трезвенников Братца Иоанна Чурикова». Руководитель – Миньков Василии Петрович. Христианами себя не считают, Церкви не признают. Братец – Бог, Христос. Отвергают иконопочитание, крестное знамение. Зарегистрированы в Форносово. Перерегистрироваться не собираются.

«Православное общество христиан-трезвенников Братца Иоанна Чурикова».

Я не хочу вторить клерикалам и делать оценочные суждения в адрес этого движения: “еретики”, “сектанты” и тп.

Алкоголизм в России достиг таких трагических масштабов, что кажется лишь сама основа бытия, именуемая по старинке: “Богом” – может решить эту проблему через одного из своих посланников. И таким посланником для спивающийся России стал – Братец Иоанн.

Хочется верить, что трудами христиан – трезвенников, алкогольные традиции в нашем народе, уступят место Традиции Новой – Традиции Трезвости.

Цель Духовного Христианства — не в том, чтобы создать еще одну “конфессию”, а в том чтобы объяснить людям необходимость возвращения в божественный природный порядок в процессе возрождения от Духа (Ин. 3:8), о котором говорил Иисус Никодиму.

Соратник Движения Духовного Освобождения.

Оценка 4.9 проголосовавших: 907
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here